Скачать epub pdf СМИРЕНИЕ «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29) Кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смиренным ( 46, 390 ). Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию. Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 502 ). Смиренномудрие – риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и через него беседовало с нами в теле нашем. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 234 ). Блажен человек, который всегда взирает на Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем смирения своего Владыки. Преподобный Ефрем Сирин ( 27, 222 ). Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие. Преподобный Исидор Пелусиот ( 52, 355 ). Господь наш Иисус Христос, Бог непостижимый и неизреченный, в продолжение всей Своей жизни во плоти был облечен в смирение. Так что святое смирение праведно должно именоваться и Божественной добродетелью, и Владычней заповедью... Преподобный Филофей Синайский ( 68, 406 ). Почему, сказав: «блаженны нищие». Господь прибавил еще: «духом»? Чтобы показать, что ублажения достойно собственно смирение души и что хотя и телесная нищета блаженна и ведет в Царство Небесное, но только если ее сопровождает смирение душевное, если она с ним тесно соединена и от него получает начало. Таким образом, ублажив нищих духом. Господь дивно показал, где корень и причина видимой нищеты святых, то есть в духе их. Дух, приняв в недро свое благодать евангельской проповеди, становится источником нищеты, орошающим «все лице земли» ( Быт. 2 , б), то есть нашего внешнего человека, и делающим его раем добродетелей. Такая нищета достойна ублажения от Бога. Ибо иной может быть нестяжателен и нищ, и притом произвольно, но ради славы человеческой. Такой человек не нищий духом, а лицемер. Лицемерие же рождается от самомнения, которое противно духовной нищете. Кто имеет дух сокрушенный и смиренный, тому невозможно не радоваться видимой нищете и смирению, ибо он считает себя недостойным славы, довольства, утешений и всего такого. Почитающий себя недостойным всего этого и есть ублажаемый Богом нищий... И все такие – из числа слышавших и последовавших за Господом Иисусом, Сыном Божиим, ибо Он сказал: «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11, 29 ). Поэтому их и Царствие Божие, ибо они – сонаследники Христовы. Святитель Григорий Палама ( 70, 287 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В состав изданной части продолжения Никоновского свода вошли следующие отдельные произведения: 1) грамота к царю Александрийского патриарха Иоакима с просьбою милостыни и пособия для Синайского монастыря 381 ; 2) ответная грамота к нему государя 382 ; 3) грамота Константинопольского патриарха Иоасафа с приложением чина венчания на царство 383 ; 4) послание его же к митрополиту Макарию о лютерской ереси, приверженцы которой, как оказывается, были в то время в Малороссии; содержание послания – обличение неправильного учения лютеран 384 ; 5) послание архиепископа Пимена под Полоцк 385 и 6) грамота царя к своим детям с известием о взятии Полоцка 386 . Самый поход на Полоцк описан на основании разрядов, но этому описанию придан характер отдельной повести. Во многом это описание напоминает повесть о взятии Казани: то же указание на религиозный характер похода, те же молитвы в соборах и у гробов предков, то же благословение у митрополита, то же выставление на первый план личной распорядительности царя. Летописные известия точно такого же характера, то есть, дипломатические пересылки, описание Ливонской войны и некоторых событий в сфере церковной и гражданской жизни. б) Отрывок из летописи о временах царя Ивана Васильевича Грозного (Так называемая Александро-Невская летопись. Русск. Ист. Библиотека, т. III, 161–294) Рукопись, изданная г. Лебедевым, оканчивается грамотою царя с выражением радости по поводу взятия Полоцка; этою же грамотой начинается так называемая Александро-Невская летопись с тем только различием, что послание, вошедшее в рукопись г. Лебедева, представляет из себя список грамоты, адресованной к царевичам, а сохраненное в Александро-Невской летописи есть список с грамоты, обращенной к митрополиту 387 . Из этой же летописи видно, что списки этой грамоты, кроме царевичей и митрополита, посылались князю Юрию Васильевичу, супруге князя Андрея Ивановича Евфросинии, Новгородскому архиепископу Пимену и наместникам Новгородскому, Псковскому и Юрьевскому. Кроме этой грамоты, в рассматриваемой летописи находятся еще следующие отдельные произведения: 1) пропускная грамота, данная царем некоторым взятым в плен под Полоцком офицерам, бывшим в польской службе 388 ; 2) духовная митрополита Макария, в общем сходная с таковыми же митрополитов Киприана и Фотия 389 ; 3) постановление духовного собора о дозволении митрополиту носить белый клобук и печатать грамоты красным воском, как это прежде было дозволено архиепископам Новгородскому и Казанскому 390 ; 4) чин поставления на митрополию, в коем содержание речей царя и митрополита сходно с речами сказанными митрополитом Симоном и великим князем Иоанном III 391 , 5) известие об отъезде царя в Александровскую слободу, как о событии крупной важности, переработано в отдельную повесть на основании официальных документов: грамоты царя и списка городов и областей, отошедших в опричнину 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Апокалипсис XIV века Румянцевского музея, сличенный по древним памятникам преимущественно с Апокалипсисом, писанным рукою св. Алексия, помещенным в его Новом Завете, с греческим текстом V века из кодекса св. Ефрема Сирина издания Тишендорфа и 1072 года, где не доставало в кодексе V века с изображением св. Иоанна Богослова, гравированным на дереве гравер. Рыжовым из греческого Нового Завета XII-XIII веков: Т. 3, ч. 1. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1886. -VIII, 270 с., 1 л. ил. 3 . Археологические заметки о греческой Псалтири, писанной в конце IX века, принадлежащей действительному члену Общества древнерусского искусства при Румянцевском Московском музее и других обществ А.Н. Лобкову, с снимками Символа веры , Херувимской песни и некоторых других песней на 12 страницах. – М.: Солдатенков, 1866. – 26 с., л. факс. 4 . Второй и последний ответ на статью И.Д. Мансветова «О греческом Кондакарии»//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Отд. 2. – С. 383–390. То же. – М.: Тип. Снегирева, Ценз. 1880. – 8 с. 5 . Выписка из подробной описи имущества Воскресенского Новоиерусалимского монастыря 1680 года//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1862. – Вып. 1. – Стлб. 25–60. 6 . Выписка из списка Пандекта Антиохова XI века//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1858. -Т. 8. – Стлб. 41–47, 147–155. 7 . Дополнения к церковно-славянскому словарю А.Х. Востоко-ва: Из Пандекта Антиохова XI века: Из Ирмолоя XII-XIII веков Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1861. -Т. 10. – Стлб. 73– 78. 8 . Древлеславяно-греко-русский словарь из Юрьевского Евангелия 1118–1128 годов, сличенный с Евангелиями XI века и 1270 года. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1877. – 40 с. – На тит. л.: Описание Юрьевского Евангелия 1118–1128 гг. Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. 9 . Древлеславянская Псалтирь Симоновская до 1280 года, сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII веков и старопечатными XV и XVII веков, с греческим текстом X века из Феодоритовой Псалтири, сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 года, Псалтирью X века Норовскою и Псалтирью X-XI веков: Т. 1–4. – М., 1880–1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Иоанн лествичник , игумен синайский († 563 г.). Не верь слезам своим прежде совершенного очищения от страстей, ибо то вино еще ненадежно, которое прямо из точила заключено в сосуд. Никто не может противоречить тому, что полезны все наши слезы по Богу; но какая именно польза от них бывает, это мы узнаем во время своего исхода. Кто пребывает во всегдашнем плаче по Богу, тот не перестает ежедневно праздновать духовно, а кто всегда празднует телесно, того ожидает вечный плач. 46 Г. О терпении Св. Ефрем Сирин († 373 г.). Кто желает благоугодить Богу и стать наследником Божиим по вере, тот прежде всего, взявшись за великодушие и терпение, должен мужественно переносить встрчающиеся ему скорби, бедствия и нужды, – будут ли это телесные болезни и страдания или невидимые скорби, которы наводят на душу лукавые духи попущением Божьм, чтобы любящие Бога, не теряя упования, с верою и терпением ожидали избавления и стали достойными Царствия Небеснаго 47 . Если не переносишь слова, то как стерпишь удар? Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не понесешь, то как наследуешь на небесах славу вместе с теми, которые говорят: Сия вся придоша на ны, не забыхом Тебе (Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя) ( Пс.43:18 ) 48 Души, преданные скорбям для испытания, невидимо и неразлучно мучимые лукавыми духами, как тайно, внутреннею тягостью скорбей, или лукавыми помыслами, так явно, телесными страданиями – если будут мужественно терпеть, сохранять упование, то сподобятся венцов правоты и в день суда приобретут одинаковое с мучениками дерзновение пред Богом 49 Св. Макарий Египетский († 390 г.). Ради тебя Бог смирил Себя; а ты и ради себя не смиряешься, но превозносишься и кичишься. Он пришел на Себя взять скорби и тяготы, а тебе дать покой Свой; а ты не хочешь понести трудов и пострадать, чтобы через это могли исцелеть твои язвы. Слава страданию и долготерпению Его вовеки 50 . Если хотим легко претерпевать всякую скорбь и искушения, то да будет для нас вожделением и всегда перед очами нашими преднаписуемая смерть за Христа. Ибо таковая дана нам и заповедь, взяв крест последовать за Ним, то есть быть благоустроенными и готовыми к смерти. 51

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМЕОН ВЕТХИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Симеон Ветхий (+ ок. 390 ), преподобный . Память 26 января . Преподобный Симеон Ветхий, назван так в отличие от преподобного Симеона Столпника , подвизавшегося в Сирии в V веке, в детские годы ушел в пустыню в Сирии и поселился в пещере, в совершенном уединении. Непрерывная молитва, внутреннее самоуглубление и Богомыслие были постоянным его занятием. Подвижник питался только травами, росшими вокруг его пещеры. Когда к нему стали приходить люди, чтобы получить наставление, он, желая сохранить безмолвие, оставил пещеру и переселился на одну из гор Аманского хребта. Но и здесь уединение подвижника нарушалось множеством посетителей. Тогда преподобный Симеон удалился на Синайскую гору, где некогда пророк Моисей получил откровение от Бога. Божиим Промыслом, после недолгого пребывания на Синае, святой подвижник возвратился в Аман и там основал две обители: одну на вершине горы, другую у ее подножия. Являясь настоятелем этих обителей, преподобный Симеон духовно назидал иноков, предупреждал их о кознях врага рода человеческого и учил бороться с искушениями, ободрял и укреплял в подвигах, возбуждая к размышлению о спасении. За святость жизни преподобный Симеон получил от Бога дар благодатных чудотворений. После многотрудной подвижнической жизни преподобный Симеон преставился к Богу около 390 года. Использованные материалы Редакция текста от: 07.02.2007 19:16:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5047.html

217-225; Sotiriou G. A., Sotiriou M. G. Icones du Mont Sinaï. Athènes, 1958. Vol. 2. Pl. 62, 77; Hemmerdinger-Iliadou D. Les données archéologiques dans la version grecque des sermons de St. Ephrem le Syrien//Сан. Arch. 1962. Vol. 13. P. 29-37; Leroy J. Les manuscrits syriaques à peintures conservés dans les bibliothèques d " Europe et de l " Orient. P., 1964. Vol. 1. P. 234-241; Vol. 2. P. 61; Der Nersessian S. L " Illusration des Psautiers grecs du Moyen-âge: Londres, Add. 19. 352. P., 1970. Pl. 113; Ми j . Менолог. С. 205, 277-279, 308, 333; Weitzmann K., Forsyth G. H. The Monastery of St. Catherine at Mount Sinai: The Icons. Princeton (N. Y.), 1976. Fig. 58; Mouriki D. The Mosaics of Nea Moni on Chios. Athens, 1985. Vol. 2. Pl. 74; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 508. Ил. 287, 339; Jolivet-Lévy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le Programme iconographique de l " abside et de ses abords. P., 1991. P. 81, 105, 274; Petkovi S . The Lives of Hermits in the Wall Painting of the Katholikon of the Monastery at Jošanica//Byzantine East, Latin West: Art-Hist. Stud. in Honor of K. Weitzmann. Princeton (N. Y.), 1995. P. 289-295; Уральская икона. Екатеринбург, 1998. Кат. 369; Acheimastou-Potamianou M. Icons of the Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. Cat. 31. P. 114-117; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 125; Комашко Н. И., Каткова С. С. Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод рус. иконописи. М., 2004. Кат. 59; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XIII в. СПб., 2004. С. 130, 496-497. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов

http://pravenc.ru/text/376984.html

284 Служба Ермилу и Стратонику правится 12 Января вместе со служ­бою муч. Татьяны, так как 13 Января вся служба – отданию Богояв­ления. 330 л. 131 об. 285 Нужно бы точнее, – «повести», потому что их две, из которых одна о Раифских отцах – γνητο μο ποτε – седящу ми некогда – принад­лежит Аммонию (изд. Combefis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi, pp. 88–132), а другая – о Синайских отцах – ‘Αλμενος γ – Нилу (изд. Migne P. Gr. t. LXXIX col. 589–694. Еверг. Тип. указывает только по­следнюю повесть. См. Τυπικ, 391. 287 В Еверг. Тип. соответствует: «Τ ‘Αποφθγματα το γου Μακριου» (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 395). Αποφθγματα изданы Migne P. Уч. t. LXV, col. 71–440 Revue de l’ Orient chretien, XII (1907) 48–68; 171–81, 393–404; XIII, 47–57; 266–83; X, (1905), 404–14. Слав. пер. в рук. издании редакции «Душеполезное Чтение» «Древний Патерик, изло­женный по главам, перевод с греческого. М. 1874. (См. здесь пре­дисловие, стр. 3–8.) 296 Смысл этой фразы разъясняют следующие параллели из Евергетидского Типикона. 27 января: λγος ες τς μετφρασιν το Αογοθτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον (мощей Иоанна Златоуста ) ο ρχ. ‘Αλλ πς ν τις (Τυπικ, стр. 420); 22 марта: ναγινσκομεν δ κα τν βον ατο (священномученика Василия) μετφρασιν (Τυπικ, стр. 428); 27 июня: νγνωσις. βος ατο (преп. Сампсона), μετφρασις, ο ργ. «Αμα μν χριτος (Τυπικ, стр. 463); 16 Августа: νγνωσις λγος ες τν μετφρασιν περ το γιου Μανδηλου, ο ρχ. Οκ ρα μνος ατς (Τυπικ, стр. 480). Не трудно заметить, что выражение мни го иже... въ перетборенин напнсанное совершенно точно соответствует выражениям βος или λ­γος ες τν μετφρασιν, μετφρασις. – житие или слово в переложении. 297 Еверг. Тип. Αγος Συμεν μαγστρου ες τν ορτν περιχων κα διγησις, πς νεκομσλη ν τ πλει για ‘Εσθς (Τυπικ, стр. 468). Слова на этот день с именем Симеона неизвестно. Существует четыре анонимных произведения. 1. ‘Εχρν ληθς τν παρθνον (См. греч. рук. Моск. Син. б. 382 л. 186. Ср. Bibl. Hag. p. 147). 2) ’Αλλ τς μν θεας ταφς (Ср. греч. рук. Μ. Син. б. 390 л. 226). 3. Λων μγας (Лат. перев. Lipomanus, Sanctorum priscorum vitae t. VI p. 168–178. Cp. Ιεροσ. βιβλοθ. τ. III σ. 41 κοδ. 16: Bibl. Hag. Gr. p. 147–8; Fabricii Bibl. Gr. p. 285); слав. перев. в Милютинских Четиих Минеях (См. Описание иером. Иосифа в Чтениях Общ. Люб. Дух. Просвещения 1868 г., стр. 225). 4. Θεα τνα κα υεγλα μυστρια (Изд. Combefis Graecolat. Patrum Biblioth. novum auctarium, t II p. 851–786; cp. Ιερ. Βιβλ. τ. I σ. 28–29 κοδ. 6. Bibl. Hag. Gr. p 149; Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 285; Слав. перев. в Вел. Чет. Минеях (рук. л. 16–20; ср. л. 10 об – 16. См. Иосифа «Подробное оглавле­ние»... стр. 295. М. 1892) и Ч. Минеях Тр. С. Лавры б. Моск. Дух. Акад. 9 л. 7 об.). Одно из них, по-видимому, принадлежит Симеону.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

390 Гфрёрера: Prophetae Veteres pseudepigraphi. Stuttgard. 1840. pag. 169–266. Гофмана: Das Buch Henoch in vollständiger Uebersetzung... Jena 1833–1838. Дильмана: Das Buch Henoch. uebersetzt und elrklärt... Leipgig 1853. Миня: Dictionnaire des Apocryphes tom. 1. pag. 426–514. При изложении содержания книги Еноха мы следовали преимущественно латинскому переводу Гфрёрера. 391 Словом Стражи Vigiles в книге Еноха называются ангелы, падшие с дщерями человеческими; по-гречески оно переводится γργοροι. В Библии это слово встречается в книге пророка Даниила 4:14. 392 Думают, что на это место указывает ап. Иуда в 14–15 стих. своего послания. У Гфрёрера в латинском переводе оно читается так; Ecce venit cum decem millibus Sanctorum suorum, ut judicium exerceat de iis, et disiiciat improbos, et exprobret omnibus carnalibus omnia, quae peccatores et impii fecerunt et commiserunt adversus Ipsum. Cap. 1–2. 14 и 15 стихи послания ап. Иуды в греческом тексте читаются таким образом: 14 προφτευσεν δ κα τυτοις βδομος π δμ νχ λγων δο λθεν κριος ν γαις μυρισιν ατο, 15 ποισαι κρσιν κατ πντων κα λγξαι πντας τος σεβες ατν περ πντων τν ργων σεβεας ατν ν σβησαν κα περ πντων τν σκληρν ν λλησαν κατ ατο μαρτωλο σεβες Edit. Tischendorf 1857. В Синайском кодексе, издан. в 1862: «Προεπροφητευσεν δε τουτοις ευδομος απο Αδαμ Ενωχ λεγων ιδου ηλθεν ο κυριος εν μυριασιν αγιων αγγελων ποιησαι κρισιν κατα παντων και ελεγξαι πασαν ψυχην περι παντων των εργων ων ησεβησαν και περι παντων των σκληρων λογων ων ελαλησαν κατ αυτου αμαρτολοι ασεβεις. 393 Подобная параллель между физической природой, строго исполняющей предписанные ей Творцом законы, и жизнью людей, постоянно нарушающих повеления Божия, представляется в известном апокрифическом слове о видении апостола Павла. Памятн. Отреч. лит. т. 2, стр. 40–41. 394 Мы уже заметили выше, что эта басня о падении ангелов с дщерями человеческими и о рождении от них исполинов составилась на основании неверно понятых слов книги Бытия 6:1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

5. Мемры, изд. в CSCO. Vol. 363-364. Syr. T. 159-160; 2 тома с нем. переводом, помимо мадрашей содержат мемры; 2 мемры о Деве Марии ( Biesen. N 66) и неск. фрагментов мемр из синайской рукописи (частично изданной ранее: Lamy. T. 4. Col. 85-140). P. 20-38; 1-я мемра о Деве Марии издана здесь впервые; строки 267-825 представляют собой др. редакцию мемры о Марии и Иосифе, изд.: Rahmani. Luqote. Vol. 2. P. 57-67. P. 39-42; 2-я мемра о Деве Марии изд. в Assemani. T. 6. P. 604-608. P. 43-44 (добавление I); титульный лист, начало и 1 лист в середине утеряны. P. 45-49 (добавление II); Об укорении; начало и неск. листов в середине утеряны. P. 49-53 (добавление III) ( Biesen. N 94); более раннее изд.: Lamy. T. 4. P. 85-134. 6. Мемры о Святой седмице, изд. в CSCO. Vol. 412-413. Syr. T. 181-182; атрибуция этих 8 мемр Е. С. ( Biesen. N 70), по-видимому, не является обоснованной; в поздних рукописях они распределены по богослужебным часам: 8-я предназначена для 1-го воскресенья по Пасхе; более раннее изд. Лами: N 1. Понедельник (   - вечер) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 339-358; N 2. Вторник (   - ночь) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 359-390; N 3. Среда (   - ночь) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 390-410; N 4. Четверг (   - ночь) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 410-430; N 5. Пятница (   - ночь) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 430-450; N 6. Пятница (   - утро) Распятия= Lamy. T. 1. P. 450-524; N 7. Суббота (   - ночь) Святой седмицы= Lamy. T. 1. P. 524-552; N 8. Воскресенье (   - ночь)= Lamy. T. 1. P. 552-566. 7. Мемры о хвале за трапезой ( Biesen. N 57); изд.: Rahmani. Luqote. Vol. 2. P. 1-19; др. изд. с лат. и франц. переводами: Mari è s L., Froman L. Mimre de Saint Éphrem sur la Bénédiction de la Table//L " Orient Syrien. 1959. Vol. 4. P. 73-109, 163-192, 285-298. 8. Мемры об Иосифе; 12 книг, приписываемых также Балаю; полные изд.: Bedjan P., ed. Histoire complète de Joseph par Éphrem: Poème en douze livres. P., Lpz., 18912; изд. с лат. переводом: Lamy. T. 3-4; более ранние изд.: Overbeck. 1865. P. 120-330 (кн. 1 и 8); Bedjan P., ed. Histoire complète de Joseph par saint Ephrem, poème en dix livres. P.; Lpz., 1887; Lamy. T. 3. P. 249-640 (кн. 1 - сер. кн. 10), Vol. 4. P. 793-844 (оставшаяся часть кн. 10-12).

http://pravenc.ru/text/376984.html

87 См. краткое описание этих рукоп. под их сиглами М 1.2 . В М 1 принадлежит значительная часть второй руке, XIII века, именно; с листа 189 до конца рукописи, а также листы 78, 79, 83–88, 132–140; всего 81 лист из 253 листов. См. к этому у А. Викторова . Собрание рукописей П. И. Севастъянова. Москва 1881. стр. 5. 7. 88 Н. Красносельцев определяет время рукописи IX–X веком (см. его Сведения. стр. 211), но сомнительно, что он видел ее лично (см. к этому у него там же, стр. 212). И. Мансветов отдаляет ее «на одно, два столетия» после VII века. См. к этому его Историко-библиографический очерк (Москва 1883), по поводу издания в 1882 году глаголического Евхология, найденного в Синайском монастыре. стр. 2. Очерк был раньше помещен в Прибал. к Изд. Творений св. отцев в рус. переводе. 1883 г., кн. 3. стр. 347–390. Ученый литургист такого же мнения держался в 1855 году. См. его Церковный Устав, стр. 3. 89 А. Дмитриевский (Описание литург. рукописей, хранящихся в Библ. Правосл. Востока, т. II. Εχολγια. Киев 1901. стр. VII) ставит первою по важности Барберинову рукопись и после нее Парижскую датированную 1027 годом. Но, к сожалению, она не содержит (и не содержала) в себе литургий (стр. 993). 91 Отверстия имеются: или на полях листов (лл, 10, 71, 79, 113, 143, 148, 160, 163), или на месте для письма (лл. 42, 53, 58, 60, 85, 91, 93, 99, 102, 104, 136, 137, 140). Вероятно, естественные укорочения углов на листах: 18–19, 36, 38, 39, 98; оборваны по углам листы: 1, 7, 48, 60, 84, 100, 170, 172–173. 93 На нижнем поле л. 241 полуставно написано позднею рукою и бледными чернилами: χρυσωνηκι. Здесь же, на боковом поле: μθ θκοδωρου γεωργ ελεν αναστασιας. На верхнем поле л. 26 v также бледно написано: αικατεριν а πλοντον νικηφορ 94 Здесь мы прочитали следующее, написанное в виде столбца: (строка 1 κυμηθς (стр.2μνθ/η ке του δουλου πασχλ/α (стр. 3)///ζοντας (стр. 4 τα θκοκτης///φοτηα: (стр. 5 ζονθεοδο (стр. 6 αθιμου: θεοδοσι (стр. 7 γεοργις καλης (стр. 8ης κυμηθετ/ν (стр. 9θεοδορα θεοδο (стр. 10 ρητ ρι (стр. 11 ρας μαριας: εκ ανκ (стр. 12 ζοντας (стр. 13ρομανου θεοφυλατ/κ (стр. 14 νικιφορ ιακοβο (стр. 15///εα κσμητης (стр. 16///τως μαρω///.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010