7490 Изложено по рукописям Троице-Сергиевой Лавры, по житию прп. Никона, составл. митр. Московским Филаретом, и другим пособиям. 7491 Юрьев Польский – в 86 верстах к северо-западу от г. Владимира. Основан князем Юрием Владимировичем, от которого и получил свое наименование; название же Польский дано ему от полей, его окружавших, и в отличие от Юрьева Лифляндского; ныне – уездный город Владимирской губернии. 7492 На месте древнего Радонежа находится ныне село Городище или Городок; оно расположено в 12 верстах от Троице-Сергиевой Лавры, по направлению к Москве. 7493 «Несообразным находил прп. Евфимий – к собору, составленному преимущественно из старцев подвижников, приобщить юношу по возрасту, требующего иногда отдельного руководства. Так, вероятно, рассуждал и прп. Сергий о юном Никоне. Он решился испытать его в подвиге послушания и смирения. Предвидя же его будущую судьбу, он хотел, чтобы тот, кому суждено младшему начальствовать над старейшими подвижниками Лавры, явился им по крайней мере не юношею, а уже в пресвитерском сане». (Житие прп. Никона, сост. Филаретом, митр. Московским, стр. 4). 7494 Преп. Афанасий Высоцкий, строитель Серпуховского Высоцкого монастыря, был одним из самых любимых учеников преп. Сергия. 7498 При Никоне Сергиева обитель приобрела несколько земель, то вкладами, то покупкою. Заботливостью Никона обитель богатела и духовным богатством. При нем и по его указаниям, в Сергиевой обители, кроме нескольких Богослужебных книг списаны были: два списка «Лествицы» с главами Григория Синаита , поучения Аввы Дорофея , «Диоптра» Филиппа пустынника с ответами Аввы Варсонофия и с наставлениями Исихия. (Опис. Серг. Лавры, стр. 155, 156 и др.). 7499 Обретение мощей преподобного Сергия последовало спустя 30 лет по преставлении святого – 5 июля 1422 года; в память чего и было установлено празднование. 7502 Преподобный Никон построил Троицкий собор при содействии почитателей памяти преп. Сергия между князьями и боярами. Главным между этими почитателями, наиболее содействовавшим Никону в построении церкви, был крестный сын или крестник преп.Сергия – князь Звенигородско-Галичский Юрий Дмитриевич (сын Донского). [Начав строить церковь в 1422-м или 1423-м году, преп. Никон строил и устроял ее почти до самой своей кончины].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Упоминание о послушническом искусе мы видим в житии святителя Филиппа, митрополита Московского. Он проходил испытание в Соловецком монастыре: исполнял самые трудные послушания, рубил дрова, копал землю, переносил камни, работал на мельнице. Много раз ему приходилось принимать от некоторых иноков оскорбления и даже побои, но он со смирением переносил все и никому не открыл о своем знатном происхождении. Он приводил иноков «в удивление тою решительностию, с какой старался подражать им, отсекая от себя мирския полутора лет искуса игумен Алексий постриг будущего святителя, вручив в послушание опытному старцу Ионе,собеседнику преподобного Александра По прошествии неблагоприятного для русского монашества XVIIIbeka,yчehuku прп.ПаисияВеличковского основали и возродилипрославленные обители, в которых отводился определенный, иногда продолжительный период для послушнического искуса.Старцы понимали, что грех в мире умножается, а произволение людей к духовному подвигу слабеет, и это произволение необходимо укреплять, уделяя этому достаточно времени. Если говорить о самой известной из обителей Оптиной пустыни, то сохранился примечательный документ – дневниковые записи прп. Никона Оптинского, из которых мы узнаем о послушническом искусе братьев Николая (будущего иеромонаха Никона) и Ивана Беляевых, поступивших в Оптинский скит. Скитоначальникпрп. Варсонофий принял участие в их судьбе, в равной мере поддерживал и помогал им пройти искус, который завершился для братьев по-разному. «Вы, Николай Митрофанович, поживите здесь, если Господь сподобит Вас такой милости, два-три – говорил прп. Варсонофийо примерном испытательном сроке. В дневнике прп. Никона записаны личные беседыскитоначальника и наставления относительно внешнего поведения и внутренней жизни, свидетельствующие о внимании и отеческом отношении настоятеля кновоначальным послушникам. Прп. Васонофий говорил, что краеугольным камнем иночества является и располагал обоих братьев к доверию и беспрекословному послушанию. Он обучал их молитвенному деланию, монастырским правилам, давал в их жизни место труду и подвигу, посылая на общие послушания, благословлял книги для духовного чтения.

http://bogoslov.ru/article/4717943

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ († ок. 1613, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) . Сведения о Д. приведены в Житии прп. Дионисия, архим. Троице-Сергиева мон-ря в 1610-1633 гг., в гл. «О Дорофее иноке и о крепком житии его», основаны на рассказах прп. Дионисия и свящ. Иоанна Наседки , и в повествовании о явлении прп. Дионисия и Д. иерею Феодору. Житие было написано Симоном (Азарьиным) , по мнению О. А. Белобровой, между 1648 и 1654 гг. Д. был келейником прп. Дионисия, выполнял послушания пономаря в ц. прп. Никона Радонежского, канонарха в Успенском соборе, хранителя монастырского книжного собрания и переписчика книг (как книгохранитель Д. упом. на полях рукописей, происходящих из Троице-Сергиевой лавры; см.: Ухова Т. Б. Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собр. ТСЛ и МДА//Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. С. 129). Предположение, что Д. мог быть составителем «Цветника священноинока Дорофея» (см.: Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII - нач. XIX в.: Введ. в изуч. СПб., 1996. С. 149; Симонов Р. А. О зашифрованной записи в «Цветнике священноинока Дорофея»//ДРВМ. 2003. 4(14). С. 68) (см.: Цветник ), представляется необоснованным. Наиболее ранние списки данного сборника относятся к рубежу 70 и 80-х гг. XVII в., возможно он был составлен ок. 1645 г. ( Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 238-243). Кроме того, Радонежский преподобный не был священноиноком. Д. был ближайшим помощником прп. Дионисия в попечении о пострадавших в Смутное время и нашедших прибежище при мон-ре. По благословению архимандрита святой разносил деньги и одежду больным, раненым и проч. пострадавшим от «воров». Святой «всегда нощию все з болными, и с нагими, и с увечными беседуя, и архимариту все о всех возвещая, и всем бедным и немощным вся полезная и добрая творяше» (Житие. С. 394).

http://pravenc.ru/text/180247.html

Время установления местного празднования точно неизвестно, предположительно сер. XV - нач. XVI в. Имя А. С. не было включено в «Описание о российских святых» (списки кон. XVII - нач. XVIII в.), вероятно, потому, что память его перестала праздноваться. Это могло случиться после того, как погребение А. С. оказалось утраченным и праздничная служба сосредоточилась у гробницы прп. Андроника и Саввы. Ист.: Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 401-402; Житие прп. Никона Радонежского// Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. Прил. С. LXIV-LXXXI. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. Чернигов, 1863. С. 77-82; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Июнь. С. 103-104; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 482-496; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 134-135; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Кузмина В. Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 103-124. игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64404.html

Попытки разграничения авторства 2 мастеров встречаются также в работах Ю. А. Лебедевой (1962, 1968), В. Н. Лазарева (1966), Н. А. Дёминой (1972), В. А. Плугина (1974, 2001), В. Г. Брюсовой (1995) и нек-рых др. исследователей. Если Лазарев и Дёмина не считали свои выводы безусловными, то мн. решительные атрибуции Брюсовой представляются необоснованными. Сомнения вызывает и гипотеза Плугина о наличии у Д. мировоззрения, отличного от мировоззрения прп. Андрея ( Плугин. 1974. С. 54-57, 119-121), поскольку нек-рые различия в художественном темпераменте живописцев не дают оснований для выделения их особых «мировоззрений». Большинство специалистов, пишущих о прп. Андрее, либо намеренно игнорируют проблему, связанную с творчеством 2 мастеров, либо забывают, что основная часть произведений прп. Андрея является плодом его творческого союза с Д. Разделить их наследие не помогают ни технико-технологические исследования (проведенное в 1999-2000 предварительное обследование ряда икон из разных частей иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры не выявило различий в составе левкаса, красочных пигментов, санкиря, приемов письма и т. п.), ни стилистически-художественный и критический анализ. Лишь минимальные отличия в индивидуальном почерке и художественном темпераменте позволяют гипотетически наметить группу произведений Д. Цельность творческого наследия Д. и прп. Андрея такова, что совр. наука считает проблему разграничения их произведений чрезвычайно сложной. Жизнь и творчество Сведения о жизни и творчестве Д. содержатся в тех же источниках, что и о прп. Андрее, но их гораздо меньше. Наиболее важные свидетельства находятся под 1408 г. в Троицкой летописи, составленной не ранее нач. 20-х гг. XV в., и в Духовной грамоте 1507 г. прп. Иосифа Волоцкого (слово 10 «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырях, иже в Рустей земле сущих»). Ценные, но неск. противоречивые сведения содержатся в Пространной редакции Жития прп. Никона Радонежского , созданной Пахомием Логофетом (Сербом) в 1440-1443 (?) гг., и в его Краткой редакции того же Жития 1443-1445 гг. Сведения из этой редакции повторяются в гл. «О проявлении мощей святого» Жития прп. Сергия Радонежского в редакциях Д (50-е гг. XV в.) и Е (ок. 1525).

http://pravenc.ru/text/171187.html

В монументальном искусстве образ Епифания Премудрого, исполненный в живописной манере, встречается в храмах Троице-Сергиевой лавры тоже в ряду изображений Радонежских чудотворцев, где подчеркивается его роль как биографа прп. Сергия. В частности, в росписи церкви Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?, поновления - 1871, 1947) его полуфигура помещена вполоборота влево в рясе и мантии, с десницей на груди и развернутым свитком в левой руке, с седой бородой средней величины и длинными прядями волос на прямой пробор. На оконном откосе северной стены трапезной части церкви прп. Сергия Радонежского (1883, поновления XX в.) Епифаний Премудрый представлен вместе с прп. Авраамием Чухломским (Галичским) в рост, с небольшой седой бородой, в коричневой мантии и черном клобуке, с книгой и четками в руках (согласно надписи, " списатель жития прп. Сергия " ). 1970-х годах мон. Иулианией (Соколовой) был выполнен иконописный образ Епифания Премудрого, как и других учеников прп. Сергия, для столбиков сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Преподобный написан почти прямолично, в рост, в клобуке, с окладистой, раздвоенной на конце бородой, в руках свиток с текстом: " Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои " . Живописный поясной образ Епифания, читающего книгу, на левой руке четки, имеется в одном из картушей старой братской трапезной лавры (1955, мон. Иулиания). В стенописи 1970-х годов в кельях Варваринского корпуса Епифаний Премудрый показан с раскрытой книгой Жития прп. Сергия в руках (страницы с текстом и миниатюрами), на фоне кельи с иконой Божией Матери и книжными полками. К современным образцам иконографии Епифания Премудрого принадлежит резной прямоличный образ в медальоне на деревянных вратах (2005-2008, резчик диак. Олег Гладких по проекту А. Солдатова), изготовленных для Серапионовой палатки Троицкого собора (в куколе, в руках перо и свиток с надписью: " Слава Б[о]гу " ). Сочинения

http://drevo-info.ru/articles/13680742.h...

Укрепление придворной партии, основу которой составляли жидовствующие, стало причиной активизации деятельности прп. Иосифа против еретиков. По-видимому, в 1490-х годах в Иосифо-Волоцком монастыре началась работа по подготовке трактата, предназначенного для обличения учения жидовствующих. Известно, что 26 января 1489 года сотрудник свт. Геннадия Герасим Поповка послал прп. Иосифу сочинение " Жития и деяния Сильвестра, папу Римского " , использовавшееся в полемике. Для прп. Иосифа Павел Васильев в Новгороде переписал Пятикнижие Моисеево, в прибавлении к которому помещены полемические трактаты " Вера и противление крестившихся иудеи в Африкии и в Карфагене и О въпрошении, и ответех, и о укреплении Иакова Жидовина " . Позднее все эти и многие другие тексты из числа тех, что содержались в волоколамских четьих сборниках, были использованы в работе над " Просветителем " . В предисловии к " Просветителю " прп. Иосиф, по-видимому имея в виду в т. ч. и свои усилия, так описывает борьбу с жидовствующими при митр. Зосиме тех, кто не претерпели прямых гонений от митрополита и вел. князя: " Овии же спострадують тем [кто пострадал от властей, сочувствовавших жидовствующим], аще не изгнаниемь, но писанием утешителным и телесных потреб скудость утешающе темь, еще же и противу еретических глагол съпротивно и обличително отвещание, от Божественых Писаний събирающе, посылаху, еретиком съпротивляющеся " . Преподобный уподобляет свой труд усилиям преподобных Антония и Никона Черногорца, писавших свои сочинения в период нашествий соответственно персов и турок . Наиболее ранним свидетельством вступления прп. Иосифа в полемику с ересью считается Послание преподобного еп. Нифонту Суздальскому , датируемое 1490-1494 годами. К этому же периоду исследователи относят послания прп. Иосифа архим. Евфимию, Вассиану II (Санину). Наиболее поздним посланием прп. Иосифа, связанным с полемикой, является Послание архим. московского Андроникова монастыря Митрофану (по косвенным признакам датируется не позднее лета 1504). По-видимому, параллельно с посланиями прп. Иосиф работал над " Просветителем " , который обнаруживает текстологические совпадения с эпистолярным наследием полемиста. Факт зависимости Послания архим. Митрофану (1504) от 12, 13 и 14-го Слов " Просветителя " позволяет утверждать, что к 1504 г., когда был созван Собор против жидовствующих, трактат существовал в составе 14 Слов. 15-е и 16-е Слова " Просветителя " были написаны в 1505 году .

http://drevo-info.ru/articles/13679837.h...

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий (+ ок. 1401) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день преставления его преемника, прп. Афанасия (младшего), и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Афанасий (старший) был сыном новгородского священника, давшего ему хорошее образование. К принятию монашества сто побудили евангельские слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною!» (Мф. 16, 24). Он поступил в общину прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.) и начал с послушания на кухне, а впоследствии стал переписчиком книг. Когда же серпуховский князь Владимир Храбрый захотел воздвигнуть в своем уделе монастырь, то дело это прп. Сергий поручил Афанасию. Так возник серпуховский Высоцкий монастырь. При расставании прп. Сергий сказал ему: «За все время, которое ты провел со мной, ты ни разу не оказал непослушания ни мне, ни братии». Он настолько ценил прп. Афанасия как руководителя монашествующих, что поручил ему юного Никона (память его 17 нояб.), которого предназначил быть своим заместителем. В Серпухове прп. Афанасий продолжал заниматься переписыванием книг и учил этому и своих учеников. В 1387 г. он передал настоятельство своему ученику Афанасию (младшему, + 1395) и удалился в Константинопольский монастырь, но и там его окружали ученики и общее уважение. Свой монастырь он не забыл и направлял туда много иноков и переписанные им книги, например Иерусалимский устав под названием «Око Церкви» и сборник святоотеческих творений (прп. Симеона Нового Богослова, Исаака Сирина, Иоанна Златоустого и др.). Скончался прп. Афанасий в Константинополе в начале XV в. • Преподобный родился в Обонежской пятине (это владение Новгорода Великого включало в себя территорию по правому берегу р. Волхов по обе стороны Онежского озера до Белого моря). • По благословению прп. Сергия Радонежского св. Афанасий в 1374 г. основал обитель Зачатия Пресвятой Богородицы в 2 верстах от Серпухова, на берегу р. Нары при впадении ее в Оку. Монастырь получил название Высоцкого по своему положению в местности, называвшейся Высокой. • В 1387 г. преподобный вместе с митрополитом Московским Киприаном уехал в Константинополь, где подвизался в Предтеченском монастыре. Преставился в начале XV в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437639/

В кон. XVII - XIX в. в связи с ошибочным отождествлением преподобного с Константинопольским Патриархом Афанасием III сложилась иконография преподобного в святительском облачении. Напр., на рисунках, выполненных пером, в списке службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему, начала XIX в. , преподобный изображен старцем с большой, слегка раздвоенной бородой, в рост, в саккосе, омофоре и митре, с благословляющей именословно десницей и жезлом в левой руке; подобное поясное изображение - на заставке рукописи. В конце XIX в. получил широкое распространение образ Афанасия Высоцкого Старшего в виде старца с седыми волосами до плеч и бородой средней длины, облаченного в мантию, епитрахиль, с прижатой к груди правой рукой и четками в левой, напр. в росписи 1880-х гг. трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры. Этот тип изображения воспроизводится в иконах и храмовых росписях кон. XX - нач. XXI в. в Высоцком монастыре : икона в местном ряду иконостаса Никольской церкви (прп. Афанасий написан вместе с прп. Сергием Радонежским, прп. Афанасием Высоцким Младшим и св. блгв. вел. кн. Димитрием Иоанновичем Донским); настенное погрудное изображение св. Афанасия художника В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисисном чине иконостаса церкви во имя прп. Сергия Радонежского; образ в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора (прямолично, в рост). На столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского (ТСЛ) святой представлен с развернутым свитком (иконописец мон. Иулиания (Соколова) , 1950-е гг.). На иконе Собора святых, предстоящих Боголюбскому образу Божией Матери (2000 г., Высоцкий монастырь), прп. Афанасий стоит слева, рядом с прп. Никоном. Источники Основными источниками сведений об Афанасии Высоцком Старшем являются житие прп. Сергия и летописи. В 1697 г. в Чудовом московском монастыре было написано «Слово о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» , в мае следующего года переписанное в Высоцком монастыре . В «Слове» сообщаются дополнительные сведения о преподобном Афанасии, в значительной своей части ошибочные, напр., св. Афанасий отождествляется с Константинопольским Патриархом свт. Афанасием III Пателларием . «Слово» заканчивается виршами, и на этом основании исследователи делали вывод, что автор его - Карион (Истомин) . Однако подобное утверждение нуждается в дополнительных аргументах.

http://drevo-info.ru/articles/18483.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010