прп. Никона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Важность периода послушнического искуса и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опытному старцу Ионе, собеседнику преподобного Александра Свирского[6]. По прошествии неблагоприятного для русского монашества ХVIIIвека, ученики прп. ПаисияВеличковского основали и возродилипрославленные обители, в которых отводился определенный, иногда продолжительный период для послушнического искуса. Старцы понимали, что грех в мире умножается, а произволение людей к духовному подвигу слабеет, и это произволение необходимо укреплять, уделяя этому достаточно времени. Если говорить о самой известной из обителей Оптиной пустыни, то сохранился примечательный документ – дневниковые записи прп. Никона Оптинского, из которых мы узнаем о послушническом искусе братьев Николая (будущего иеромонаха Никона) и Ивана Беляевых, поступивших в Оптинский скит. Скитоначальникпрп. Варсонофий принял участие в их судьбе, в равной мере поддерживал и помогал им пройти искус, который завершился для братьев по-разному. «Вы, Николай Митрофанович, поживите здесь, если Господь сподобит Вас такой милости, два-три года»[7], – говорил прп. Варсонофийо примерном испытательном сроке. В дневнике прп. Никона записаны личные беседыскитоначальника и наставления относительно внешнего поведения и внутренней ... далее ...
Святые Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - прпп. Феохарий и Апостол, братья по плоти, по прозвищу «Дуйя». Первый из них скончался в 1845 г., второй - вскоре после него. Прп. Феохарий был учителем происходившего из Комботии Артской Николая Скуфаса, основателя «Филики Этерии» (греческая национально-освободительная организация в XIX в.) . Иконы прпп. Феохария и Апостола находятся в иконостасе храма Святой Софии в Арте. Прпп. Патапий Новый, Никон Новый, прп. Ипомона. Подвизались в пещерах, где впоследствии была основана обитель прп. Патапия. В этой обители сохраняется глава прп. Патапия Нового, глава прп. Ипомоны и частица мощей прп. Никона Нового, заключенные в серебряные мощехранительницы, пожертвованные митр. Коринфским Пантелеймоном. Свмчч. Рафаил, архимандрит, Николай, диакон, и мц. Ирина, отроковица (XVв.) . Вторично память 9 апреля. Неделя о Фоме - мчч. Георгий, Еммануил, Михаил, Феодор и Георгий. Пострадали в 1835 г. в Макри (Александрополе) . Мощи святых почивают на их родине, в Самофракии. На месте их мученичества воздвигнута часовня. Седьмое воскресенье по Пасхе - свт. Илиодор, архиепископ Никопольский. Память празднуется вместе с 325-ю святыми отцами Первого Вселенского Собора, одним из которых он ... далее ...
КИФИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в с. Дурьяника) 1275 (и в ц. вмч. Димитрия Солунского в Пурко) 1287 или 1302 (, обе расписаны художниками из Монемвасии. Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани.) Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом) . К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.) , вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795) , ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок) , собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИГНАТИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Радонежского («О видении святого Сергия в церкви») , описанное в 3-й редакции Жития прп. Сергия, к-рая была составлена Пахомием Логофетом ок. 1442 г. (датировка Б. М. Клосса) . В Житии рассказывается, что «при настоятеле Никоне у гроба святого Сергия... некий мужь духовен, в добродетелех знаменит, именем Игнатии в обители его виде известно святого Сергиа, на бдении всенощнем в церкви стояще на месте своем и поющя с братьями. И тако исповеда братьям» (Клосс. 1998. С. 421) . Названного в рассказе о чуде «мужа духовна» можно отождествить с «присным учеником» и келейником прп. Никона Радонежского Игнатием, который был главным информатором Пахомия Логофета, когда тот писал Житие прп. Никона ( кон. 40-х - 50-е гг. XV в. ) . Об Игнатии сообщается в особой редакции Жития прп. Никона: «Елма благоизволи Бог и вь последних днехь рода нашего рускых странах многим и великымь мужемь вь добродетели просияти, от нихже бысть и сый блажений отець Никонь, якоже ми поведа ученикь его присни Игнатие, веди исперва» (РГБ. Троиц. № 763. Л. 407; Житие прп. Никона в данном сборнике, по мнению Клосса, является автографом Пахомия Логофета) . Прп. Игнатий рассказывает братии о видении ... далее ...
АНДРЕЙ РУБЛЁВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря (Казакова.) С. 311 ( . В 41-й гл. Стоглава ) 1551 (сказано о том, что икона Св. Троицы, написанная А. Р., наряду с древними изображениями, созданными греч. и др. «преславущими» художниками, является образцом для иконописцев) С. 304 (.) Уважение, к-рым при жизни был окружен А. Р., «муж превосходящий всех в мудрости», «иконописец преизрядный», вскоре после смерти переросло в почитание его как преподобного. В XVI в. появились изображения А. Р. в нимбе на миниатюрах: лицевое житие прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 111. № 21. Л. 229об. - 230об., кон. XVI в.) и прп. Никона Радонежского (БАН. № 34. 3. 4. Л. 269об. - 270, XVII в.) . «Сказание о святых иконописцах» сообщает об А. Р. и Данииле как о преподобных иконописцах. В числе святых иноков Андроникова мон-ря А. Р. и Даниил названы в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. : «Преподобнии иконописцы, иж церковь святыя Троицы подписаша, а потом в Андроневе монастыре церковь подписаша и, произвидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша, имяна ж им инок Данило, инок Андрей» ( РГБ. МДА. № 201. Л. 332об. - 333 ) . А. Р. также упомянут в «Описании о российских святых» ( известно в ... далее ...
ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... N 268, 1437) . По Студийскому и Иерусалимскому уставам, первый из к-рых получил в IX-XII вв. широкое распространение в визант. монашеской среде, а второй был принят после XII-XIV вв. в правосл. Церкви повсеместно, «В. » входит в структуру канона утрени (он состоит из 9) или 10 (библейских песней) , занимая место после песни вавилонских отроков. Чин богослужения с 9 библейскими песнями впервые встречается в описании воскресного всенощного бдения у аввы Нила, жившего на Синае в VII в. (по «Повествованию отцов Иоанна и Софрония», из гл. 23 «Толкований на молитву Господню» прп. Никона Черногорца) XI в. (- см. : Il testo integrale della «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «῾Ερμηνεῖαι» di Nicone Ed. A. Longo RSBN. 1965 1966. Vol. 2 3. P. 251-252) . Здесь же упоминается практика петь тропари на песнях вавилонских отроков и «В. » (чего, по мнению аввы Нила, не должно быть в богослужении монахов-отшельников) ; вероятно, имеется в виду практика пения на этих песнях двупеснцев, аналогичных сохранившемуся в папирусе VII в. (Ryland. Pap. 466) . В полном каноне, к-рый является центральным гимнографическим текстом утрени по Студийскому и ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предположить, что мощи Германа перевезли к месту его архипастырского служения, однако и в кафедральном соборе Новгорода его захоронения не обнаружено. Следующим Новгородским епископом стал Никита, также постриженик Киево-Печерского монастыря. В отличие от Германа, он не покидал эту обитель до своей хиротонии (во всяком случае, об этом не имеется ни прямых, ни косвенных известий) . Никита является одним из персонажей Киево-Печерского патерика, в котором ему посвящено особое «Слово» ( 25-е ) , написанное в 1-й трети XIII в. иеромонахом Поликарпом [29]. В нем говорится, что в игуменство прп. Никона Великого (1078–1088 гг.) Никита, будучи юным монахом и не имея достаточного духовного опыта, стал затворником и прославился среди мирян провидческим даром и толкованием Священного Писания. Однако братия во главе с игуменом была встревожена его особым почитанием Ветхого завета («не можаше никто же стязатися с ним книгами Ветхаго Закона… вся книгы жидовьскыа сведяше добре») и пренебрежении Новым («яже в благодати преданныа нам святыа книгы… сих николи же въсхоте видети, ни слышати, ни почитати, ни иному дасть бесодовати к себе») , и воспрепятствовала его дальнейшему ... далее ...
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; 36. Прп. Сильвестра (2 января) ; 37. Прп. Макария (19 января) ; 38. Сщмч. Кукши, просветителя вятичей (27 августа) ; 39. Прп. Пимена постника (27 августа) ; 40. Прп. Анатолия затворника (3 июля) ; 41. Прп. Лаврентия, епископа Туровского, затворника; (29 января) ; 42. Прп. Сисоя затворника (24 октября) ; 43. Прп. Феофила затворника (24 октября) ; 44. Прп. Арефы затворника (24 октября) ; 45. Прп. Онисифора исповедника (9 ноября) ; 46. Прп. Алипия иконописца (17 августа) ; 47. Прп. Симона, епископа Владимирского и Суздальского (10 мая) ; 48. Прп. Феофана постника (11 октября) ; 49. Прп. Никона, игумена Печерского (23 марта) ; 50. Прмч. Анастасия (22 января) ; 51-62. 12 греков, зодчих и иконописцев Великой церкви (14 февраля) ; 63. Прп. Авраамия затворника (29 октября) ; 64. Прп. Ефрема, епископа Переяславского (28 января) ; 65. Прп. Агапита, врача безмездного (1 июня) ; 66. Прп. Луки, эконома Печерского (6 ноября) ; 67. Прп. Илии из града Мурома (19 декабря) ; 68. Мч. Иоанна младенца, сына варяга Феодора, первомученика Русского (12 июля) ; 69. Прп. Никона Сухого (11 декабря) ; 70. Прп. Афанасия затворника (2 декабря) ; 71. Прп. Исакия затворника (14 февраля) ; 72. ... далее ...
Преподобный Андрони́к Московский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... настоятельствовавшие в обители, и иконописцы Даниил Черный и Андрей Рублев († до 17 ноября 1426 г.) равно почитались как святые Спасо-Андроникова монастыря. Преподобным Даниилу Черному и Андрею Рублеву принадлежат росписи важнейших храмов Русской Православной Церкви: Московского Благовещенского собора в Кремле (1405 г.) , Успенского собора на Городке в Звенигороде (начало XV в.) , Успенского собора во Владимире (1408 г.) , Троицкого собора в Троице-Сергиевой Лавре (1422–1426 гг.) и Спасского собора Андроникова монастыря. Последние же труды их посвящены были, по просьбе прп. Никона, памяти прп. Сергия. «Преподобный, – говорит летопись, – поспешно собирает живописцев, мужей отличных, совершенных в добродетели, Даниила, спостника его Андрея и их помощников; поспешно совершает он дело, потому что провидел духом скорое преставление тех живописцев, как это и было по окончании дела. При помощи Божией они усердно принялись за дело, весьма украсили разными чудными изображениями, изумляя поныне всех этим конечным трудом своим. Преподобные, оставив память о себе, спустя немного времени в доброй старости прияли благий конец». До недавнего времени считалось, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Просветительская деятельность Троице-Сергиевой ...Искать в ИсточникеИсточник
... Часть II Так в 1411 году „помощию Святыя Троицы списася книга, ей же наименование Лествица, на имя священноиноку Матфею, рукою грубаго и худого страннаго последняго во иноцех, смереннаго многы мы грехы Варлаама (1) . На имя того же священноинока Матфея в 1414 году во обители царстей Святыя Живоначальныя Троицы в устроении преподобнаго игумена Сергия при настоятельстве прп. игумена Никона рукою другаго многогрешнаго инока Антония списана была другая книга „Поучения аввы Дорофея " и другия статьи аскетическаго содержания (2) . Но особенно замечательна из числа сохранившихся от времен прп. Никона другая рукопись: „Псалтирь с последованиями " , писанная около 1428 г. Изобретательность писца в почерках и художественное выполнение красками с золотом разных заставок изумительны. Таким образом, уже при самом начале своего устройства обитель прп. Сергия становится в северо-восточной Руси очагом любви к книжной отеческой письменности. Доброе начало, положенное первыми игуменами Лавры книжному делу, широко разрослось позднее. От XV, XVI и ХѴII вв. идет целый ряд любопытных известий, свидетельствующих о том, каким путем приобретались книги, какия книги приобретались, для каких ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Никона
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера