334 . Каминский В. К. Воспоминания поклонника Святого Гроба. СПб., 1855. Изд. 2-е. СПб., 1856. Изд. 3-е. СПб., 1859. 699 с. Посещение обителей Святой Афонской Горы: с. 614–675. 335 . Каптерев Η. Φ. Приезд в Москву Павловского Афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 году с грамотами от прежде бывшего Константинопольского Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского Господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига. – ПрТСО, 1889, ч. 44, с. 260–320. 336 . – Русская благотворительность монастырям Святой Горы Афонской в XVI–XVIII столетиях. –ЧОЛДП, 1882, кн. 1, с. 81–116; кн. 3, с. 299–324; кн. 5, с. 455–490; кн. 6/7, с. 625–653. 337 . – Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – ЧОЛДП, 1883, ч. 2, отд. 1, с. 250, 361, 453; 1884, кн. 2, с. 182; кн. 3, с. 292; кн. 6, с. 41; кн. 9, с. 247; кн. 11, с. 520; кн. 12, с. 603; 1885, ч. 1, с. 9. Отд. изд. М., 1885. 516, 51, VIII, II с. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. IV, 567, IX с. 338 . Карманов Ε. Α., Троицкий Г. Ф., Горбачев А. П. Путешествие русских паломников по святым местам Востока в 1964 году (воспоминания паломников). – ЖМП, 1965, 1,2,3,4. Об Афоне: 4, с. 31–36; 4 фотогр. 339 . Касторский А. П. Состояние православного восточного монашества со времени завоевания Константинополя турками (1453). Казань, 1919. XIV, 504 с; 1 л. карт. Из содерж.: Положение Святой Горы, с. 40–54. – Внешнее состояние монашества на Афоне, с. 131–209. – Особенности управления на Святой Горе, с. 243–274. – Монастырские школы (об Афонской Академии), с. 355–367. – Писатели-святогорцы, с. 367–384. – Монастырские библиотеки, с. 434–437. 340 . Каталог изображений святых живописных на кипарисовых досках и хромолитографических икон. Одесса, РСИСА, 1896. 48 с. 341 . Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеимоновым монастырем. Изд. 2-е- Μ., ΡΠΜΑ, 1888. 20 с. Изд. 3-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1890. 24 с. Изд. 4-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1892. 30 с. Изд. 5-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1893. Изд. 12-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1909. 52 с. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

2) Письма святогорца 1, 215. Не изменит, - говорил и будет говорить, что без Христа Иисуса нет спасения. Его вывели на двор мечети и отсекли ему главу. Св. Иоанн принял мученическую кончину на 19 году своего возраста, в 1784 г. 26 ч. Страдание св. паннонцев – ИРИНЕЯ, епископа сремского, ЕВСЕВИЯ епископа и ПУЛЛИЯ, чтеца кивальских. Хотя славянская жупания и словенцы (ретийцы) с Норикою при Августе порабощены были римлянами; но покоренные славяне, за исключением некоторых, оставлены на своих местах3). Так они слушали первую проповедь евангельскую наравне с победителями их, и едва ли не охотнее последних. Св. Андроник, родственник св. Павла и прежде его уверовавший во Христа (Рим. XVI, 17), был первым проповедником св. веры в Паннонии4). При Диоклитиане здесь уже были мученики. Таков был св. Ириней, епископ Срема, главного города нижней жупании, пострадавший за Христа, в 304 г.5).   3) Савельева Славянский сборник стр. 117-119. 261-274. Преп. Нестор: «Иллюрик – словене, норци – словене. Сели суть словене по Дунаеви, где есть ныне угорска земля и болгарска». Богуслав: Scribitur in vetustissimis codicibus, quod Pannonia sit mater et jrigo omnium Slavonicarum narionum. – Мюнхенская рукопись IX стол. (у Шафарика в Слав. древн. прилож. 79 ч. 1). Zerviani, quod tantum est regnum, ut ex eo cunctae gentes Sclavorum exortae sint. Варнефрид (VI, 52): Karniolia slavorum patria. Срем, предводитель трибаллов – сербов, оставивший свое имя за город. Сремом, отважно защищался против Александра Македонского, который потом переходил чрез страну панов (???????) в Македонию (Strabo VII, 3. Arrian 1, 3). По Птоломеевой карте Паннонии (147 г.) идругим памятникам древности, названия городов, гор, урочищ, рек Паннонии – все славянские. Временник Х, 100. 101. XVI, 69-74. Катанича Specimen philologiae et geographiae Pannoniorum. Zagzabiae 1795. Соларича Римляне славенствовавшие, Харьк. 1818. Что касается до слов Кесария о славянах: то напрасно считали (Венелин 2, 205. 281. Христ. Чт. 1859 г. 2, 153) сочинителя разговоров за брата св. Григория Богослова. Сочинитель, известный п. Фотию, пользующийся церковною песнею: святый Боже, должен быть признан за современника пр. Максиму (ум. 662 г.) Но и в таком виде слова его о славянах важны. Греческий текст и славянский перевод 14 в. – в опис. синод. ркп. 129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Описание Воронеж. Губ., стр. 175). И в дальнейшем покровительство светской власти Азовскому монастырю было необычайное. 25 февраля 1697 года строитель обители старец Алексей с братией получил из Пушкарского Приказа хлебное (по 25 четвертей ржи и овса) и денежное (по 30 р. в год) жалованья 270 . В 1700 г. (13 марта) монастырю был отдан остров «промеж рек Каланчи и Кутермы под сенные покосы и р. Кутермы для рыбной, птичьей и звериной ловли. Среди самого города был отведен участок земли «среди торгу под часовню» (66×55 саж.), а под загородный двор и на огород место в устье р. Дона (73×45 саж.), место для конского двора 271 . Не смотря на протест донского атамана Фрола Минаева, просившего «не учинять обиды казакам» отпискою на монастырь р. Кутермы, угодье это, по указу государя, было укреплено за монастырем 272 . Земля, прилегающая к р. Каланче и Донцу, в количестве 325 десятин, также отдана монастырю; а так как эта земля была неудобна для хлебопашества, то монастырь исходатайствовал себе соседнюю удобную землю, в размере 217 десятин (1040×500 саж. 273 ). В 1700 г. братия ходатайствовала пред царем о новой милости. Указывая на недостаток 30 рублевого жалованья 30 братьям монастыря, архимандрит Иоасаф просил пожаловать монастырю две вотчины – одну деревню Орловку в Донковском уезде, другую – деревню Титову в Перселавском (Рязанском) уезде, в первой – 280 четвертей земли, во второй 265 ч. в поле, с крестьянами и угодьями 274 . В 1700 г. к Азовскому монастырю был приписан монастырь Святогорский. Но эта приписка не состоялась. В 1709 г., по указу царя, велено отдать Азовскому монастырю, вместо Святогорского монастыря, землю и всякие угодья на Северном Донце из казачьих пустых юртов Новоборовской юрт на запольной речке Боровой. Здесь «доброй земли» было две тысячи четвертей в поле, сена на 6000 копен (т. е. 600 десятин), да негодной пашни и песчаной земли 23050 четвертей в поле, лес строевой и дровяной и всякие угодья 275 . Наконец, в 1700 г. монастырю было разрешено построить часовню в Москве на Каменном мосту, у Всесвятских новых ворот в каменной стене 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

10 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение Климента Александрийского о материи: обзор литературы и постановка задачи//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 92–109. 11 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение о материи Платона. Есть ли оно основа христианского умозрения?//Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2. 2014. С. 94–102. 12 . Клеман О. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия//Альманах Метапарадигма. 2016. С. 66–77. 13 . Клеман О. Пробуждение души. Размышления о Великом каноне/Пер. с франц. А. Кузнецовой//Вода Живая. 2008. 3. С. 53–55. URL: (дата обращения 16.05.2020). 14 . Клеман О. Смысл Земли. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. 15 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2011. Т. 12. Вып. 2. С. 267–274. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером. Значение добродетели смирения в христианской жизни. СПб., 2020. В печати. 18 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин «proairesis» и богословие личности//ΣΧΟΛΗ. Vol. 8. 2 (2014). С. 312–327. 19 . Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 17–23 ноября, 2010 г. М.: ПСТГУ, 2011. Т. 1. С. 196–204. 20 . Никитина С. В. Тринитарный подход к понятию послушания в антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 9–14 октября 2009 г. 2010. М.: ПСТГУ, 2010. Т. 1. 20. С. 63–70. 21 . Никодим Святогорец , преп. Евергетинос или Свод богоглаголивых речений и учений богоносных и святых отцов. В 4-х т. Святая Гора Афон: Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, 2010. Т. 4. URL: (дата обращения 17.05.2020). 22 . Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/Пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   Ср. мои замечания о Святогорском томосе (PG 150, col. 1225—1236) в: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 273—274, 350—351; или в англ, издании: Idem. Study of Gregory Palamas. P. 198—199 [Введение в изучение. С. 268—270]. ДУХОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ВИЗАНТИИ В КОНЦЕ XIII И НАЧАЛЕ XIV ВЕКО...    Судя по главным сохранившимся памятникам, византийское искусство времен Палеологов было религиозным и церковным, следовательно, можно уверенно предположить, что духовные и богословские традиции Византии отразились и в художественных произведениях этого времени. И духовность, и искусство выражали одно и то же религиозное чувство, одно и то же византийское «сознание». Значит, мы вправе спросить себя, какие элементы из общего корпуса византийской литературы, философии или духовности соответствовали новым тенденциям, возникшим в искусстве в середине XIII столетия, а также что прервало некоторые из этих тенденций в середине XIV в.    Уже отмечалось, что на протяжении всей своей истории византийская цивилизация почти всегда пребывала в состоянии внутренней борьбы. С одной стороны, общность языка, традиций образования и философские интересы побудили многих византийских ученых посвятить свою жизнь изучению греческой Античности. С другой стороны, подобные фундаментальные исследования всегда подвергались ожесточенной критике, поскольку в Византии античная греческая литература и философия считались порождением язычества, а потому — опасными для христиан. Те, кто придерживался этой точки зрения — а это были преимущественно монахи, — в подтверждение своей позиции всегда могли найти соответствующие цитаты у отцов IV-V вв., которые в свое время боролись с пережитками языческого неоплатонизма и считали само слово λλην синонимом «язычника». Противостояние между этими двумя взглядами явно или скрытно проявилось в борьбе между сторонниками Фотия и Игнатия в IX столетии. В XI в. знаменитый философ Михаил Пселл был серьезно встревожен, когда против него выступили [Иоанн] Ксифилин и [Михаил] Керуларий, а его современник прп. Симеон Новый Богослов в своих «Гимнах» резко напал на любые проявления интереса к секулярной философии. И наконец, Иоанн Итал, ученик Пселла, на знаменитом процессе, состоявшемся в правление Алексия Комнина, был осужден именно за то, что был последователем древнегреческих философов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

время визант. канонах Н. см.: Желтов. 2010. С. 214-218). Кроме службы 6 дек., последований Октоиха на четверг и молебных канонов Н. еще целый ряд гимнографических текстов в честь Н. посвящены событию перенесения честных мощей святителя из Мир Ликийских в Бари. Жителями К-поля это событие было первоначально воспринято как трагедия, что в т. ч. видно из переделки канона Н. Никиты Стифата, куда были внесены сетования по поводу утраты византийцами мощей святого (ср. 1-ю и 2-ю редакции этого канона: AHG. T. 4. P. 179-189 14/1) и Ibid. P. 190-195 14/2)). В отличие от константинопольцев, греки Юж. Италии считали перенесение мощей Н. праздничным событием, о чем свидетельствуют созданные в этом регионе рукописи. Так, в Минее XI в. Crypt. Δ. α. XIV содержится анонимный канон Н., хоть и не сообщающий прямо о перенесении его мощей, но содержащий упоминания имен святых, празднуемых 9 и 10 мая (изд.: AHG. T. 4. P. 143-152 11)); в сб. XIV в. Crypt. Β. β. IV, состоящем преимущественно из посвященных Н. житийных и гимнографических текстов, содержится фрагмент канона, созданного неким Василием, и полный канон авторства некоего Стефана в честь перенесения мощей Н. (Fol. 111-122 об.); еще один анонимный канон сохранился в Пентикостарии нач. XVI в. Crypt. 274 (Fol. 324 об.- 329 ). На рубеже XI и XII вв. день перенесения мощей Н. вошел в число рус. церковных праздников, а к XIV в. был уже достаточно широко известен в слав. мире ( Лосева. 2001). В рус. традиции Никола вешний, к-рый отмечается 9 мая,- столь же почитаемый праздник, сколь и Никола зимний 6 дек.; существует целый ряд оригинальных рус. гимнографических произведений для службы 9 мая (подробнее см.: Smyka. 2005; Черкасова. 2010; Легких. 2011). В Новое время празднование перенесения мощей Н. вошло в практику ряда греч. областей, причем под разными датами: как 9, так и 8, 10 или 20 мая. Помимо упомянутых выше южноитал. канонов на день перенесения мощей Н. известны еще 7 греч. последований на тот же праздник, составленных гимнографами Нового времени, в т. ч. прп. Никодимом Святогорцем (подробнее о праздновании перенесения мощей Н. в различных областях Греции и посвященных этому гимнографических последованиях см.: Μρκου. 1994).

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Иларион, игумен, 93. Иларион, инок заточенный, 297. Илии, архиеп. новгородского, правило, 15, 205, 206, 812. Илия, келарь Серг. монастыря, 669. Илия, презвитер, автор, 522; другой (?), 628. Илия, игумен Богоявленский, справщик книг, 197. Имена монахов, 235. Имен толкования, 201, 765. Индикт. Новолетия чин, 225, 284, 739, 740, 741, 779. Слова на праздник, 116, 466, 633, 747. Изображение его, 411. Инитовииной братии Ефрема Сир. главы, 7, 126–128, 162, 794, 804. Иннокентий Охлябинин, ученик Нила Сорского , 188. Иннокентий, инок, автор, 563, 624 и др. Ипполита, папы римского, слово, 83, 84, 119, 751, 759, 781. О Апостолах, 729, 793. Толкование кн. Песни Песней, 730; кн. пр. Даниила, 782. Ираклия, царя, Громник, 762. Иринарх, биограф Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Иринарх, игум. Соловецкого мон., 299. Ирмолог, книга, 19, под крюками см. в Стихирарях, под нотами, 454–459. Ирод и младенцев избиение, 785. Иродион, игумен, биограф, 629, 632, 633, 681, 692, 803, 805. Исаака Сирина книга, 172–175, 185. Выписки из оной, 13, 121, 157, 160, 164, 171, 179, 181, 184, 408, 771, 784. Исаака жидовина Максим грек обличает, 200, 201. Исаак диакон, владелец, 274. Исаия пророк. Слово, 39, 91, 142, 143, 144, 202, 203, 676, 791, 805. Книга, 63, 89, 90. Исаия инок, упом. в Апостолах, 71, 150. Исаия святогорец, переводчик Дионисия Ареопагита , 123, 812. Исаия иеродиакон, 62. Исаии старца сказание о Афоне, 793. Исаия коломненин, канонарх и переплетчик Троиц. Серг. монастыря, 244. Исидор Пилусиот, 12, 91, 188, 202, 203, 425. Исидора, патр. константинопольского, акафисты, 263, 268, 284, 285, 308, 768, 797. Исидор, митр. московский, 765, 811. Исидор, келарь Троиц. Серг. мон., 104. Исихия, пресвитера иерусалимского , слова и отрывки, 12, 13, 181, 183, 189, 190, 646, 677, 704, 753, 756, 770, 784. Истома с. Иванов, владелец, 488, 550. Ихнилат, книга, 765. Иакинф боярин, сын инока Ослебы, 252. Иакова, брата Господня, слова, 91, 142–144, 202–204, 663, 672, 804, 805. О нем сказания, 205, 206. Иаков жидовин, книга, 91, 772.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Толкование Спросили святого, в какие дни недели супругам нельзя вступать в плотское общение. Он дает ответ в настоящем правиле, приводя в свидетельство слова Павла, сказанные супругам: не лишайте друг друга плотского общения и только по согласию обеих сторон воздерживайтесь на время, чтобы пребывать в молитве, а потом снова сходитесь, чтобы не искушал вас сатана вашим невоздержанием. И объясняя, какое время и какую молитву имеет в виду Павел, когда говорит о супружеском воздержании, святой указывает, что это суббота и воскресенье (и вообще всякий праздник). В эти дни они не должны были вступать в плотское общение, потому что, как правило, именно в эти дни тогда совершалась духовная жертва, т. е. священная литургия, и супругам следовало приготовиться к причащению Божественных Таинств 274 . Смотри также Дионисия Александр. 3. Вопрос 14. Если кто, будучи вне себя, наложит на себя руки или повесится, за него должно быть приношение или нет? Ответ Священнослужитель должен рассудить, действительно ли такой человек был вне ума, когда сделал это, потому что часто родственники пострадавшего, желая добиться того, чтобы за него совершалось приношение и молитва , лгут и говорят, что он был не в себе. А человек поступая так или от обиды человеческой, или по какому-то иному поводу от малодушия, и о таком не подобает совершать приношения, потому что он самоубийца. Поэтому священнослужитель непременно должен со всей тщательностью исследовать дело, чтобы не подвергнуться осуждению. Толкование Спросили этого божественного отца, должны ли совершаться литургия и панихида о том человеке, который убил себя: или бросился с высоты, или утопился, или повесился, или как-то иначе сам себя умертвил, не будучи в здравом уме из-за бесовского воздействия или по болезни. В настоящем правиле он отвечает, что иерей или какой-либо другой клирик, которого попросят помянуть такого человека, должен тщательно и точно разузнать, действительно ли он убил себя оттого, что лишился рассудка. Ведь часто родные и близкие такого человека, желая, чтобы иереи отпели его и совершили панихиду, а также отслужили литургию о прощении его грехов, говорят неправду, утверждая, что человек лишился рассудка и потому убил себя. Однако иногда человек совершает самоубийство из-за убытка либо досаждения от людей, или от малодушия и неумеренной печали, или по какой-то другой причине, но добровольно и находясь в здравом уме. О таком человеке нельзя совершать литургию или панихиду, потому что он самоубийца 275 . Вопрос 15. Если у кого-то жена одержима злым духом столь сильно, что даже носит оковы, а ее муж говорит: «Не могу воздерживаться и хочу взять в жены другую», должен ли он взять иную или нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

265 Это было в 1364. 1408. 1417. 1420. 1424–25 гг. Соф. Bp. 1, 340. 453. Льв. Л. 2, 133. Троиц. И Рост. у Карамз. 5. пр. 222. 266 Это было 1360 г. 1390 г. 1404 г. 1406 г. Собр. Акт. 3, 87. 102. 103–134. 4, 63. 64. 191. 194. 197. 273 О Григорие Полонинском Волынская Летопись 204. «Григорий же бяше человек свят, якоже не бысть пред ним и по нем не будет». Та же Летоп. говорит о Кн. Владимире: «монастыри многи созда». 231. Но не говорит, какие именно? По сей летописи видны монастыри: а) на Волыни во Владимире Богородичный кафедральный, Михайлов, Святогорский и Апостолскийи б) в Галицком княжеств Даниилов в Угровеске, кафедральный в Холме и Полонинский не-вдали от Галича, Синеводский в Стрыйском округе, Георгиевский во Львове (201. 202. 204. 215. 222. у Карамз. 4, пр. 20 и 144). О Подолии Летопись Даниловича: «а в другом месте были чернецы в горе и в том месте нарядили город Бакоту» стр. 58. В Литве близ Новгородка Воишелгом основан был монастырь Лавришек (§ 7), впоследствии обогащенный вкладами (Востокова Опис. муз. 125. 126.). Свят. Петр, основал монастырь на р. Рате, что в Жоховском уезде Галиции, в Верхрате, т. е. при верху, при истоке р. Раты. В грамоте Ягайлы 1407 г. данной Перемышльской кафедры упоминаются: монастырь Грушевич, монастырь Микулич, Св. Спаса, монастырь Сусанны, Смольница, Лавров, св. Онуфрия, потом прибавлено: «и все другие монастыри, находящиеся под управлением Владыки» (Грамота у Зубриикого приб. Д.). Лавров в самборском уезде упоминается в грамоте 1422 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 45). Спасский, близ Самбора, основан Кн. Львом Даниловичем, который в нем и погребен (Акт. Зап. Рос. прим. 1, 45.). Монастырь Микулич, или св. Николая, был близ Перемышля. В 1340 г. Казимир Король Польский, быстро напав на Львов, сжег в нем монастырь св. Георгия (Зубрицкий стр. 106); этот монастырь построен был ок. 1265 г. Кн. Львом Даниловичем по желанию брата Кн. Василька (Каримз. 4. пр. 144). 274 Никон. Лет. о 1244 г. «Понеже тогда даваху имена не с первого слова, но в который день пострижашеся кто, того дни имя даваху».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

750 Симон (епископ Владимирский). Повесть об основании Печерской обители. Он говорит при том: «В житии св. Антония пространнее обрящеши». 751 Собр. л. 3, 2. «В л. 6581 (1073) заложена бысть церковь Печерская Феодосием игуменом». Краткая Киев. л.: «преставися Антоний, игумен Печерский, благословив и знаменовав место церкви Св. Богородицы» (Супрасл. л. 139). Но здесь ошибоч но относится к 1074 г. кончина Антония и Феодосия. В Густин. л. и в 3-ей Новгор. (Собр. л. 2, 274. 3, 208) год кончины Антониевой отнесен к году основания храма, но ошибочно выставлен 1071 г. Днем кончины прп. Антония по древним святцам по­ставлено 7 мая ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Т. 1). В минее Макария под 7 число мая «слово о св. Антонии Печерстем». Служба ему на 7 мая (у Царского 563). В святцах старинных (Синодальн. Апостола XVI в. по опис. Синод. р. 1, 339 и устава XII в. у Толстого, I, 100) память о прп. Антонии также под 7 мая; а под 10 июля в уставе замечено: «соборная церкви св. Антонию не празднуют». Последняя заметка дает видеть, что в то время лавра уже праздновала прп. Антонию 7 мая. О древнем праздновании св. Антонию, кроме Симона и Поликарпа, неизвестный в сборнике XV в. (Востоков А. Описание рукописей Румянцевского музеума. 406). 754 Никодим (Святогорец). Новый Мартиролог; Сергий (Веснин), иеросхимонах. Путеводитель по святой горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопамят­ностей. СПб., 1854. Память прп. Пахомия празднуется мая 20-го; но день Вознесения Господня в 1730 г. был мая 7-го дня. 755 Димитрий, архимандрит. Месяцеслов святых, всею русскою церковию или местно чтимых: В 4 вып. 1878–1883. Под 7 мая. 757 St. Basile. Epistolae 204 ad Neocaesar/ed. Migne. V. 4, 751 (рус. пер.: Творения святителя Василия: В 7 ч. М., 1845–1848. Т. 7). В другом письме, против евстафиан, говорит он: «То понятие о Боге, которое приобрел я с детства от блаженной матери моей и бабки Макрины, и возрастало во мне» (там же). Римская Церковь славит память старшей Макрины января 14. В месяцесловах Греческой Церкви по какой-то стран­ности не видно имени ее в числе святых, тогда как и Григорий Нисский в описании жизни младшей Макрины говорит о ее исповеднических подвигах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010