17 Старец Емилиан,“Слова и наставления”, т.1, стр. 269, перевод изд. Храма святой муч. Татианы по греч. изд. Монастыря Благовещенья Божией Матери в Ормилии, подворье монастыря Симонопетра. 18 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.1, стр 120–121, М., 2003г 19 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.2, стр 181, М., 2001г 20 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.2, стр 187–188, М., 2001г 21 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.2, стр 194–195, М., 2001г 22 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.1, стр 33, 35, М., 2003г 23 Старец Емилиан,“Слова и наставления”,Об обновленной жизни, т.1, стр. 281–282, перевод изд. Храма святой муч. Татианы по греч. изд. Монастыря Благовещенья Божией Матери в Ормилии, подворье монастыря Симонопетра 24 Старец Емилиан,“Слова и наставления”, Вехи духовной жизни, т.5, стр.274–275,Ормилия, 2003 25 Блаженной Памяти Старец Паисий Святогорец , “Слова”, изд. дом “Святая Гора” (перв. публ. Монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, Салоники), т.1, стр 28–29, М., 2003г. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 1.4 млн. Всего записей 132 поделиться: ©2024 Апокалипсис к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст:

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Досифей Иерусалимский (февраль 1189 и 1189–1192) Георгий II Ксифиллин (1192–1199) Иоанн X Каматир (1199–1206) Михаил IV Авториан (1206–1212) Феодор II Ириник (1212–1215) Максим I (6 месяцев) (1215) Мануил I Харитопул Сарантин (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (3 месяца) (1240) Около 1240 – около – 1243/4 г. – вакантен. Мануил II (1244–1255) Арсений Авториан (1255–1260 и 1261–1267) Никифор II (1260–1261) Герман III (несколько месяцев) (1267) Иосиф I (Галисиот, омологит) (1267–1275, 1282–1283) Иоанн XI Векк (или Век, Векон) (1275–1282) Григорий (Георгий) II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293 и 1303–1309) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Нифонт I (1310–1314) Иоанн XIII Гликис (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (Априн) (1334–1347) Исидор I (1347–1350) Каллист I Святогорец (1350–1354 и 1355–1363) Филофей Коккин («Красный») (1354–1355 и 1364–1376) Макарий (1376/7–1379 и 1390–1391) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390 и 1391–1397) Каллист II Ксанфопул (несколько месяцев) (1397) Матфей I (1397–1402 и 1403–1410) 1402–1403 гг. – вакантен. Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Георгий III Мамма(с) Мелиссин (1443–1450) 173 Афанасий II (1450–1453) Георгий (Геннадий II) Схоларий (1454–1456, 1458, 1464–1465) Исидор II(1456–1462) Софроний I Сиропул (1463–1464) Римские папы и антипапы 1-й период: три первых столетия развития папства до утверждения папской власти при Константине I Великом. Апостол Петр Лин Клет Климент I (92–101?) Эварист (100–109?) Александр I (109–119?) Сикст I(119–126?) Телесфор (126–136?) Гигин (136–140?) Пий I (141–157?) Аникет (157–168?) Сотер (168–176?) Элевтер (176–189) Виктор I (190–202) Зеферин (202–217) Каллист (Калликст) I (217–222) Урбан I (223–230) Понциан (230–235) Антер (235–236) Фабиан (236–250) Корнелий (251–253) Люций I (253) Стефан I (253–257) Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихиан (274–283) Гай (283–296) Марцеллин (296–304) Марцелл I (307–309)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лат. пер.: Vita beati patris nostri Iohannis atque Euthymii, et oratio de probatis eorum moribus, conscripta a pauperculo Georgio presbytero et monacho/Trad., préf. Peeters P.//Histoires monastiques géorgiennes. 14 .151). 8–68. [Пер. по пространной версии ркп А-558 и 170 из Тифлисского Церковного Археологического Музея и кн. «Рай Грузии» 14 .79)]. Франц. сокр. пер. (с лат. перевода)://Irénikon. 1929. 6. 767–784; 1930. 7. 50–67, 181–196, 448–460. Англ. пер. (фрагм.): Lives and legends of the Georgian saints 14 .86). 155–165. 237 . Явление Пресвятой Богородицы Евфимию Святогорцу (ум. 1028). (Из «Жития» свв. Иоанна и Евфимия, составленного св. Георгием Святогорцем, или Афонским)/Пер. с груз. свящ. Иосифа Зетеишвили//Символ. 1995. 33. 273–274. [Фрагм. гл. VIII (гл. 25 по нумерации о. П. Пеетерса), в неск. отличном, хотя и принадлежащем тому же автору, рус. пер.]. 238 . 1901 . [Джанашвили М. Афонский сборник. Тбилиси 1901.]. 239 . Фонкич Б. Л. Самосский списокЖития Евфимия Ивера//АВ 1982. 100. 567–569. См. также: BHG 1, 653; 3, 2143. Переводы, осуществленные преп. Евфимием (Эптвимэ) Святогорцем 240 . 1997 . [Эптвимэ (Евфимий) Атонели (Афонский). «Клемакс, или Лествица» преподобного отца нашего Иоанна (Лествичника), Синайской горы настоятеля. Перевод и предисловие Евфимия Мтацмидели (Святогорца)//Календарь Грузинской Церкви на 1986. Тбилиси 1986]. 241 . 1983 . V. [Перевод Эптвимэ Афонского «Поучений» Василия Кесарийского /Подг. текста, иссл-ние, лексикон Курцикидзе Ц. Тбилиси 1983. V]. 242 . 1882 . 432–436 [Ответы на вопросы преподобного отца нашего Эвфими Святогорца//Рай Грузии 14 .79). 432–436]. См. также 14 .311, 318. Исследования 243 . Фонкич Б. Л. Переводческая деятельность Евфимия Святогорца и библиотека Иверского монастыря на Афоне в начале XI в.//Палестинский сборник. 1969. 19/82. 165–170. 244 . 1995 . II. 279. [Безарашвили Κ., Мачавариани М. Особенности переводов Евфимия Афонского 2-й и 3-й гомилии Григория Богослова и одна памятная приписка Ефрема Мцири (Малого)//Филологические исследования. Тбилиси 1995. 2. 279].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

На С. 184–185 указано, что патриарх Каллист установил в афонских обителях правило, чтобы на литургии свт. Василия Великого вместо песнопения «Достойно есть, яко воистину, блажити тя Богородицу» петь «О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь». Патриарх Филофей же отменил это правило, после чего на Афоне и в других местах произошли разногласия: одни пели одно песнопение, другие – другое. Далее указывается, что патриарх Каллист «святительствовал в Царьграде с 1365 года по 1369, тогда опять возобновил прежнее песнопесненное установление свое» (С. 185, строки 5–7). Даты здесь указаны ошибочно, т. к. мы знаем, что патриарх Каллист I скончался уже в 1363/1364 г. 188 . Однако, сам факт такого противоборства между патриархами интересен. Любопытна также и следующая информация. Доместику Великой церкви Константинополя Григорию, который спасался в Великой Лавре, после того, как им накануне Богоявления был пропет гимн «О Тебе радуется», во сне явилась Богородица и поблагодарила за это пение. «С того времени православные начали петь в церквах: О Тебе радуется» (С. 185, строки 16–17). На С. 188–190 описывается случай, когда произошел разлад между епископом Иериссосским и Святогорским и Протатом Святой Горы, этот разлад устранил патриарх Филофей. Ниже приводится сигиллион от апреля 1368 г. На С. 253 приводится подпись митрополита Ираклийского Филофея (будущего патриарха Филофея) на обороте соборного деяния 1341 г. против Варлаама. На С. 254–255 автор приводит рассказ патриарха Филофея из жития прп. Саввы Ватопедского о его сне про обличение Акиндина. На С. 274 автор приводит годы патриаршества Филофея (Коккина) 1360–1374 гг. (что, опять же, неверно), а также упоминает его труд «12 слово против философа Григораса [Никифора Григоры – А. А.] о монахах Святой горы Афонской и о священнобезмолвствующих там» (С. 274, строки 10–11), указывает, где находится его подлинник. На С. 280–281 описан случай, когда в период с 1344 по 1351 гг. по делу причастности игумена Нифона к ереси богомилов на афонской горе на суд собрались «Иериссовский [«Иериссосский» – А. А.] архиерей, честнейшие игумены святогорских монастырей и почти все известные там добродетельною жизнию…» (С. 280, строки 17–19). Решение этого суда подписал в числе прочих «митрополит Ираклийский, председатель всечестных и екзарх всей Фракии и Македонии» (С. 281, строки 27–28) Филофеем. На С. 283 свт. Филофей (Коккин) упоминается в ходе описания дела сербского богомильства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

яз.); idem. The Harmonisation of Neoplatonism and Christianity in the Gelati Monastic School//Annual of Medieval Studies of the Central European University. Bdpst, 1994/1995. P. 124-139; idem. Soul in Ioane Petritsi " s Ontology//OCP. 2000. Vol. 66. N 1. P. 119-146; idem. The One, the Limit and Infiniti in Philosophy of Ioane Petritsi//Phasis. Tbilisi, 2000. N 2/3. P. 141-146; idem. Ioane Petritsi: A Witness of Proclus " Works in the School of Psellus//Proclus et la théologie platonicienne: Actes du Colloque Intern. de Louvain (13-16 mai 1998). Leuven, 2000. P. 571-587; idem. The Doctrine of «Logos» and Intellect in the Philosophy of Ioane Petritsi//Origen and the Alexandrian Tradition: Papers of the 8th Intern. Origen Congress, Pisa, 27-31 Agosto 2001. Leuven, 2003. P. 1139-1148; idem. The Platonic Theology of Ioane Petritsi. Piscataway, 2007; Browne G. M. Notes on the Georgian Proclus//Le Muséon. Louvain, 1999. Vol. 112. P. 73-78; G ü nther H.-C. Zu Ioane Petrizis Proklosübersetzung//Georgica. Jena, 1999. Bd. 22. S. 46-54; idem. Die Übersetzungen der Elementatio Theologica des Proklos und ihre Bedeutung für den Proklostext. Leiden; Boston, 2007; Рапава М. К идентификации Амелахоса-Петрици//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1999. Вып. 18. С. 274-279 (на груз. яз.); Rayfield D. The Literature of Georgia: A History. Surrey, 20002; Bezarashvili K. The Data Concerning Ioane Petritsi and Petritsoni (Bachkovo) Monastery//Caucasica. Tbilisi, 2003. N 6. P. 21-36; Iremadze T. Konzeptionen des Denkens im Neuplatonismus: Zur Rezeption der proklischen Philosophie im deutschen und georgischen Mittelalter. Amst.; Phil., 2004; Tkachev E. Jean Petritsi, philosophe et théologien: «Étude comparative de l " Échelle des vertus» et du «Commentaire sur les «Eléments de Théologie» de Proclos»: (Diss.). P., 2009. Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДЖАВАХИШВИЛИ [Джавахов] Иван Александрович (1876 - 1940), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/471437.html

Брат: А может быть, преподобный отче, эти три способа ощущения и восприятия видений находятся во власти человека? Старец: Первый способ не во власти человека, потому что по воле Божией совершается какое-либо видение явственно, а второй и третий способы – во власти человека, потому что зрение души и мыслящая сила находятся в воле и во власти человека 272 . Брат: Преподобный отче, а в какое время нашей жизни бесы искушают нас видениями лукавыми и прельщающими? Старец: Во все время жизни нашей, брат Иоанн, но особенно в час кончины нашей имеют бесы обыкновение нападать на нас наваждениями прельщающих видений. Эту истину показывают нам многие святые и божественные отцы, среди которых и преподобный Никодим Святогорец , который говорит так: «Если враг наш лукавый и сильный в расчетах никогда не устает искушать нас, то в час смертный приходит с ложными явлениями, видениями и превращениями в Ангела света» 273 . Брат: Но как, преподобный отче, человек может избежать прелести бесовских видений, которые устремляются на него в час смертный? Старец: Брат Иоанн, первое оружие, которое нам нужно иметь против видений, которые наводят бесы, особенно в час смертный, – это смирение и знание себя. Ибо кто будет блюсти ум свой и сердце смиренными через истинное ведение себя, тот, всегда памятуя о своих немощах и грехах, а также о бездне своего ничтожества, никогда не сочтет себя достойным видеть Ангелов, святых или другие небесные видения. И даже если увидит нечто подобное, он отвергает это и сопротивляется всеми силами, считая себя совершенно недостойным этого и не желая ничего иного, как только улучить в последний час жизни милость и щедроты Премилосердого и Преблагого Бога, скорую и всесильную помощь молитв Пречистой и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии и святых Божиих. В этом нас уверяет тот же святой отец Никодим Святогорец , говоря: «Когда лукавый диавол в час твоей смерти набросится на тебя со своими наваждениями, ты, чтобы избавиться от него и от прелестных наваждений, скажи ему так: «Вернись, окаянный, во тьму свою, ибо мне не нужны видения, я ни в чем не нуждаюсь, кроме милосердия Иисуса моего, молитв и ходатайства Пречистой Девы Марии и всех святых». Кроме того, твердо стой в сознании своего ничтожества и непотребства» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

А., в особенности Слово 22 «Исихастского утешения» и «Главы», получили определенное распространение и были восприняты как часть святоотеческого наследия. Появление в 1782 г. печатного греч. «Добротолюбия», в к-ром К. А. дается высочайшая оценка (см.: Θιλοκαλα. Ενετσιν, 1782. Σ. 1111-1112), способствовало укреплению репутации этого визант. автора как святого. Прп. Никодим Святогорец, вначале склонный отождествлять К. А. с патриархом Каллистом I (что нашло отражение в предисловии к «Главам» К. А.), в дальнейшем, ознакомившись в афонских б-ках с др. рукописями, содержащими творения К. А., писал о нем как о самостоятельном авторе. Прп. Никодим неизменно отзывался о К. А. с нескрываемым восторгом. Он прямо именует его «святым» (Συμβουλευτικν Εγχειρδιον. Αθναι, 2001. Σ. 40, 295; Αρατος Πλεμος. Αθναι, 2003. Σ. 95, σημ. 44), «горнеразумным и созерцательнейшим» (Ibid. Σ. 48), «богословнейшим и горнеразумнейшим» (Ibid. Σ. 273-274, σημ. 98), «божественным» (Ibid. Σ. 276; Να Κλμαξ. 1976. Σ. 247), «духоносным и горнеразумным святым» (Συμβουλευτικν Εγχειρδιον. Σ. 295). В своих сочинениях прп. Никодим ссылается на К. А. довольно часто, это один из наиболее авторитетных для него писателей. Ссылками на К. А. прп. Никодим Святогорец, как правило, подкрепляет те свои воззрения, которые могли показаться современникам необычными. В частности, развернутое учение об «умном чувстве» прп. Никодим обретает именно в «Главах» К. А., хотя ссылается также на прп. Максима Исповедника и свт. Григория Паламу (Συμβουλευτικν Εγχειρδιον. Σ. 294-295); подтверждение мнения о том, что спасение есть обожение и что спастись, не достигнув обожения, невозможно, прп. Никодим также находит у К. А. (см., напр.: Να Κλμαξ. 1976. Σ. 247). Такое почитание, оказанное знаменитым греч. церковным учителем, не могло не сказаться на восприятии фигуры К. А. в XVIII-XX вв. В монашеской, преимущественно афонской, традиции К. А. все чаще начинает восприниматься как признанный святой, делаются попытки отождествить его с к.-л.

http://pravenc.ru/text/1320107.html

(11, с. 37.) Со смирением души всегда сопребывает самоуничижение; а оно в начале в сильнейшее напряжение приводится страхом мук вечных, пред очи представляя страшнейшее оное в одном мучилище сопребывание со врагами, и к сему прибавляя еще страх и от помышления о том, что муки те неизреченны, что нет слов для выражения их; а нескончаемость их какого еще наддает ужаса! Святитель Григорий Палама . (2, с. 274.) Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося. Преподобный Силуан Афонский . (5, с. 125.) В прежние времена, когда не было всех этих многих удобств, когда наука еще не сделала таких больших шагов вперед, людям приходилось во всех трудностях прибегать к Богу, и Бог помогал им. А сейчас наука добилась больших успехов, и, поэтому, Бога отодвигают на последнее место. Сегодня люди идут по жизни без Бога, планируют то одно, то другое, надеются то на пожарную охрану, то на буровые скважины, на пятое, на десятое… Но что могут сделать люди без Бога? Они лишь наведут на себя гнев Божий. Видишь как: когда нет дождей, люди не говорят: «Будем молиться Богу», а говорят: «Будем бурить скважины для колодцев». Худо то, что из-за всех этих технических средств так думают не только неверующие, но даже верующие – и они потихоньку начинают забывать о силе Божией. Старец Паисий Святогорец . (6, с. 116.) Когда сердце удаляется от мирских вещей и занимается чтением Божественных писаний, тогда убегают суетные помыслы, а ум, довольствуясь воспоминанием Божественных мыслей, не интересуется настоящей жизнью, но от великого наслаждения непрестанным чтением возвышается к Богу. Архимандрит Ефрем Святогорец . (9, с. 15.) Страданиями очищается дух и даруются сердцу залоги оправдания и спасения Божия. Только унывать не надобно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

—273— 1875 г. статьи, оскорбительные для монастырского начальства и вообще нарушает мир и спокойствие обители. Посему, как для собственного душевного блага прот. Дюкова, так и для спокойствия Святогорской обители, признаю потребным перевести его, Дюкова, на жительство в Троицкий Ахтырский монастырь, а если не желает перейти туда, отдать на попечение родственников». 10-го ч. получил я из Москвы от Графини А.Г. Толстой письмо, в котором она от 8-го числа писала мне: «Письмо Вашего Преосвященства с книгой я имела счастье получить и приношу Вам глубочайшую благодарность за теплую обо мне память и дорогой подарок. Ваше Преосвященство, по любви о Христе к моему недостоинству, изволите желать мне здоровья на многие лета, а я не знаю сама чего желать: жизни ли? – умножатся грехи; смерти ли? – боюсь суда и вечного осуждения. Дни идут за днями, несут за собою столько благодеяний от руки Божией, вот и утраченное зрение мое мне возвращено, я уже более не слепа, а на душевных очах все тот же катаракт, дух мрачен, покаяния нет. Надо бы пожить еще, чтобы поплакать, а кто ручается, что будут слезы? Прошу Ваше Преосвященство помолиться обо мне, благословить наступающий подвиг поста и покаяния, помянуть мое недостоинство пред престолом Всевышнего. Верою и любовью поручая себя Вашим святым молитвам, приношу Вашему Преосвященству мою беспредельную и глубочайшую благодарность». 11-го числа получил я письмо из Владимира от Преосвяш. Иакова Муромского; он писал мне от 10-го числа: «С наступающим постом имею честь поздравить Ваше Преосвященство и желаю Вам, как и себе совершить его душеспасительно и достигнуть Св. Пасхи. Владыка 424 мой хиреет и частенько похварывает горлом, а ноги постоянно ему изменяют, в коленках ощущает ломоту. Из-за ног идет на покой Преосв. Волынский 425 , просит помещения в одном из наших монастырей; Вла- —274— 1875 г. дыка предлагает ему выстроить себе домик в Шартомском монастыре, верстах в 12 от Шуи и от родины его; Ему хотелось бы сесть в Боголюбове, но здесь свои помещаются, и строиться негде. На днях послано ему извещение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да князь же мне, – замечает Варлаам, – говорит: сын де мой князь Януш родился в христианской вере, а держи т ляшскую веру, я мне де его не уняти». (Акт. эксп. т. II стр. 141 – 143). 492 Бывшие православные монастыри в Дубне. В. Пироговского, в Волынск. Епарх. Ведом. 1880 г. 28 – 29, стр. 1241. 493 Преподобный Иов Железо Игумен почаевский, как духовный писатель. Странник 1883 м. ноябрь, стр. 274. 494 Бывшие православные монастыри в Дубне. В. Пироговского, в Волынск. Епарх. Вед. 1880 г. 28 – 29, стр 1275. 496 Подробное о сем смотр. «Препод. Иов Железо, игумен Почаевский, как духовный писатель». П. П. Петрова. Странник 1883 г. м. ноябрь, стр. 373 – 377. 499 Более обстоятельные сведения об иконе Б.М. Почаевской см. ниже, часть II, статья третья: «Святая чудотворная икона Божией Матери Почаевской, как памятник векового общения нашего с южными славянами». 500 Подробнее о сем см. ниже, часть вторая, статья первая: «Краткое сказание о Лавре Почаевской». 503 Смотр. в начале книги одобрение к напечатанию ея от Силевестра Лубенецкого, Рудницкого еписк. Луцкого и Острожского. 504 Гора Почаевская, стр. 5, равно также «Przeelawna gora Poczaiowgka, dawnoscia endow Przenayczystszey Bogorodzicy Panny od endownego jej obrazu wynikajacych jasniejacn, tak z wyrazeniem niektorich jej task, et cet. krotkim opisaniem do wiadomoeci ewiatu za zezwoleniem zwierzchnosci podana przedrukowana w Poczajowie... rokn Panskicgo 1807. стр. 2 – 3. 506 При этом надобно различать между основателями монастырей и фундаторами. Фундаторами на местном западнорусском наречии называются лица, которые вообще делают фундаментальные пожертвования, как в новые, так и в готовые уже обители. Напротив того основателями монастырей называются только люди, полагающие начало монастырям. Потому-то мы и приписываем Гойской вместе с званием фундаторши и звание основательницы монастыря Почаевского, так как она не только положила основание обители, но и обеспечила ее фундушем. 507 Смотр. подлинное завещание Анны Гойской, в русском переводе. Памятники, издаваем. в Киеве, Т. IV, стр. 39. 508 Чит. напр. письма Святогорца о св. горе Афонской, – также прибавления к творен. Св. Отцев, т. II, стр. 24. 515 Читай об ней: Zycie ku podziwieniu chwalebne Jasnieoswieconey Xiezny Ostrogakiey – Anny Aloizyi Chodkiewiczowey... od Kollegium Societatis Jesn Jaroslawskiego, od niey ze po Ostrogskim Collegium–w polu a N. Раппу fundowanego... Wydane roku P. 1698–W Erakowie. Также Вол. Губ. Ведом. 1868 г. 53–63. 517 Самъ Поцей по вступлении в должность униатского митрополита, до конца жизни жил во Владимире, где и скончался и погребен 18 июля 1613 г. (Описан. Киево-Софийского собора, стр. 152–153). 518 Подлинный тестамент Добрынской, в архиве Почаевской лавры, дело 9/50 стр. 1–3. Заметим, что тогдашний злотый польский равнялся нашим 75 копейкам серебром. Куликов – село и доселе находящееся вблизи Почаева.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010