лит-ры/Сост.: И. Лолашвили. Тб., 1978. Т. 1. С. 487-493 (на груз. яз.); Груз. поэзия/Сост.: С. Цаишвили. Тб., 1979. Т. 1. С. 80-104 (на груз. яз.); Древнейший Иадгари/Сост., ред., исслед.: Е. Метревели, Ц. Чанкиева, Л. Хевсуриани. Тб., 1980 (на груз. яз.). Ист.: Такаишвили Е. Пархальское Четвероевангелие//МАК. 1909. Вып. 12. С. 139-151; Ингороква П. Древнегруз. духовная поэзия. Тифлис, 1913. Т. 1: VIII-X вв. (на груз. яз.); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 337-343; Описание груз. рукописей Синайской горы/Сост., исслед.: И. Джавахишвили. Тб., 1947. С. 145-165 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей: Колл. S. Тб., 1959. Т. 1. С. 544-567 (на груз. яз.); Шатбердский сб. X в./Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Иоанн Минчхи. Поэзия/Сост., исслед.: Л. Хачидзе. Тб., 1987 (на груз. яз.); Месяцеслов Георгия Святогорца: Сент./Сост.: Л. Джгамаия; ред: Л. Хевсуриани. Тб., 2007 (на груз. яз.). Лит.: Карбелашвили П., прот. Груз. светские и духовные напевы//Историческое обозрение. Тифлис, 1898 (на груз. яз.); Кекелидзе К. Литургические груз. памятники в отечественных книгохранилищах и их науч. значение. Тифлис, 1908; он же. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1912. С. 321-342; он же. Мцхетский документ XI в. и его сведения о груз. письменности// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 238-249 (на груз. яз.); он же. Два Евфимия в древнегруз. лит-ре//Там же. 1957. Т. 4. С. 90-104 (на груз. яз.); он же. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 174-177; он же. Новый труд для истории древнегруз. поэзии// Он же. Этюды. 1960. Т. 6. С. 103-119 (на груз. яз.); он же. Груз. версия араб. Жития Иоанна Дамаскина//Там же. 1961. Т. 7. С. 136-176 (на груз. яз.); он же. Неизвестная редакция груз. Месяцеслова//Там же. 1962. Т. 8. С. 5-122 (на груз. яз.); он же. Грузинский литургический словарь//Там же. 1986. Т. 14. С. 190-216 (на груз. яз.); Blake R. The Athos codex of the Georgian Old Testament//HarvTR. 1929. Vol. 22. P. 33-56; Две древние редакции груз. Четвероевангелия, по 3 Шатбердским рукописям (897, 936 и 973 гг.)/Сост.: А.

http://pravenc.ru/text/2563174.html

1916. 12. С. 765-794; он же. Понимание Свящ. Писанием Имени Господня как Божественного действия и Божественной силы//Там же. 7/8. С. 261-297; он же. Понимание Церковью Имени Божия как Божественного действия и Божественной силы, свидетельствуемое из молитв и возгласов Богослужений//Там же. 12. С. 754-764; он же. Учение новейших учителей и пастырей Церкви о имени Господнем и молитве Иисусовой//Там же. 11. С. 613-640; он же. Афонское дело// Выходцев Е. История афонской смуты. Пг., 1917. Вып. 1. С. III-XXVI; он же. Имяборческая пропаганда. Б. м., он же. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг., 1917; он же. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1917; он же. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала, 1995. М., 1996. 1/4: Имяславие. Вып. 1. С. 176-182; он же. Святейшему Патриарху и Свящ. Синоду Рос. Церкви: Заявление... об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Там же, 1998. М., 1998. 1/4: Имяславие. Вып. 2. С. 174-182; Антоний (Храповицкий), архиеп. Еще о книге схим. Илариона «На горах Кавказа»//Рус. инок. 1912. 10. С. 63-64; он же. Письмо в редакцию//Там же. 15. С. 60-62; он же. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об «Апологии» иером. Антония (Булатовича)//ПрибЦВед. 1913. 20. С. 869-882; он же. Сущность афонского спора//Новое время. 1913. 351, 14 мая; он же. Святое Православие и имябожническая ересь. Х., 1916; Денасий [Десятковский], мон. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схим. Илариона на Афон к духовнику - иером. N. Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия//Рус. инок. 1912. 15. С. 62-63; Хрисанф, мон. Отзыв о статье Святогорца «О почитании имени Божия»//Там же. 17. С. 54-61; он же. Рецензия на сочинение схим. отца Илариона, называемое «На горах Кавказа»//Там же. 4. С. 71-75; 5. С. 57-59; 6. С. 50-60; он же. О новоявленной ереси имябожников и ее распространении на Афонской горе//Там же. 1914.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетическая проповедь/Творения. Т. 4. — М.: Сретенский м-рь, 1997. С. 316–317. Иоанн Златоуст , свт. О болезни и врачах/Творения. Т. 12. Кн. 2. — Спб., 1906. С. 576. Александр (Милеант) , еп. Соблазн оккультизма. – М. 1998. С. 50. Там же. С. 49. Наузы — магические узелки. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. — М.: Индрик, 1994. С. 174. Иоанн Златоуст , свт. Беседа на псалом 9/Творения. Т. 5. Кн. 1. — Спб., 1899. С. 122. Шолохов М. Тихий Дон. Кн. 1. — М.: Художественная литература, 1975. С. 55-56. Иоанн Лествичник , прп. Лествица. СПб., 1996. С. 239. Феофан Затворник , свт. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М.: Сестр-во во имя преподобномуч. вел. кн. Елизаветы, 1998. С. 232-233. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений в двенадцати томах. Т. 12. Кн. 2. — М.: Радонеж, 2004. С. 580. Там же. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Письма. — Св.-Успенский Псково-Печерский м-рь, 2004. С. 65-66. Там же. Цит. по: Христианское учение о злых духах/Троицкий Благовсстник. — Св.-ТСЛ, 1990. С. 10. Паисий Святогорец . Духовная брань/Слова. Т. 3. — М_ Издат. дом «Святая Гора». 2003. С. 197. Цит. по Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник. 2007. С. 62. Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник, 2007. С. 67-68. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания. — М., 1892. С. 445. Там же. С. 440. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Марка. — М., 2000. С. 82. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Т. 2. — Ниж. Новг.: Изд-е бр-ва во имя св. кн. Александра Невского, 1996. С. 49. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский м-рь, 1996. С. 244. Цит. по: Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник, 2007 С. 27. Цит. по: Энциклопедия православной веры в изречениях святых отцов. Клин, 2004. С. 250. Трубецкой Н. С., кн. Религии Индии и христианство. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000. С. 25-27.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Франциск Ассизский (1181 или 1182-1226) - католический святой, основатель ордена францисканцев. Карейский собор (греческий) во имя Успения Пресвятой Богородицы. - По преданию, основан императором Константином в 335 году, а в 362 году был сожжен Юлианом Отступником и возобновлен в X веке при императоре Никифоре Фоке. Вторично разграблен и сожжен в 1288 году и восстановлен только в 1686 году. Мануил Панселин, солунский художник XVI века. Епископ Порфирий Успенский, специально занимавшийся фресками Панселина, считал, что ему принадлежат росписи в следующих храмах: Карейского собора (1535-1536), церкви в прикарейской келий Моливоклися (1537), соборном храме Старого Руссика (между 1554 и 1574), собора в Хиландаре (между 1571 и 1582). В современном искусствоведении вопрос о времени жизни Панселина (его относят к XIV веку) и о принадлежности ему этих фресок считается открытым: возможно, в Протате работала целая бригада солунских мастеров (см.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986, с. 174, 258). По мнению искусствоведов, " Общепризнанная заслуга Панселина заключается именно в том, что он сумел сообщить особую красоту и выразительность существующим типам, не отнимая их силы, не изменяя их сущности и мало посягая даже на внешнюю оболочку их " (Никольский Л. Д. Краткий очерк Афонской стенной живописи. Ч. 2. Сиб., 1908, с. 96). Ока - греческая мера жидкостей, равна 1,28 л Основание русской обители на Афоне приписывают временам князя Владимира и его сына Ярослава. Первоначальным местом обитания русских был монастырь Богородицы Ксилургу, или Русов (по другим источникам, он был отдан русским инокам по указу греческого императора Алексея Комнина в 1080 году, следовательно при Мономахе). Вследствие тесноты монастыря в 1169 году святогорцы уступили русским Солунский монастырь Св. Пантелеймона Обитель Богородицы Ксилургу осталась за русскими, но уже в виде скита. Монастырь Св. Пантелеймона (Старый Нагорный Руссик) просуществовал до конца XVIII века после чего пришел в упадок от Обременявшего его долга туркам. Братия переселилась в небольшую обитель на берегу моря, бывшую пристань, с храмом Вознесения.

http://isihazm.ru/1/?id=824

И поволили де им на то дело тех городов приказные люди, для своих взятков. И от того де их насильства в монастыре впредь быти им не мочно. И чтоб нам, Вел. Гос., пожаловати впредь даннаго их монастырскаго лесу и всяких угодий в их межах и гранях тех городов жителем пустошить и рыбу ловить и для всяких дел насильством въезжать не велеть, и в том дать им нашу Государеву грамату. Да он же архимандрит Иоиль тогож монастыря на данныя угодья подал выпись боярина и воеводы кн. Бориса Александровича Репнина 174 (1666) году, за приписью дьяка Степана Федорова, да межевыя книги Ца-реборисовскаго приказнаго Андрея Маслова 174 году(1666). И в той выписи и в межевых книгах монастырским их всяким угодьям, которыми велел им владеть боярин и воевода, вместо прежних многих дальних и ближних, около монастыря межи и грани написаны по урочищам. И как к вам сия наша Вел. Государя грамота придет: и вы б из Белгорода в Царев-Борисов и в Маяцкий и в Соляный городы и в Святогорский монастырь послали дворянина добра или губнаго старосту, или городоваго осаднаго голову, а с ним подьячаго добра и велели им в городех, которые к тем городам и к монастырю близки, взяти с собою сторонних людей добрых и старожильцев, которые тамошние места знают. И с теми сторонними людьми и старожильцы и с Цареборисовскими и Маяцки-ми и Соленаго города людьми лучшими, против челобитья архимандрита Иоиля с братиею, монастырской их земли и всяких угодий, по даче и по выписи и по межевым книгам, по урочищам и по межам и по граням досмотреть те земли и леса и рыбныя ловли, которыя по даче боярина и воеводы кн. Бориса Александровича Репнина с товарищи 174 (1666) году за тем монастырем Святогорским написаны, от городов Маяцкаго и Соленаго и от Царева-Борисова сколь далеки и по северскому Донцу тех земель и всяких угодий на многих ли верстах будет? Да и того рассмотреть им самим и с сторонними людьми накрепко. И у Цареборисовских и Маяцких и Соленаго города жителей взять сказки за их руками только те земли по той даче и по межевым книгам со всеми угодьи отдать к тому монастырю; и им тех городов жителем утеснение от того каковое не будет ли ? А что по тому их дозору тех монастырских земель и всяких угодий объявится: и те монастырские земли и леса и рыбныя ловли и всякия угодья и межи и грани написать в дозорныя книги подлинно по статьям и против книг на чертеж начертить, с размером.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

208 Μετακσμησις – то есть украшение вновь, новое украшение, переукрашение. – Прим. пер. 209 Григорий Нисский. Труды. 10 ЕПЕ. С. 436 (на греческом языке). 210 Там же. С. 410–412. 211 Там же. С. 416. 212 Там же. С. 416–418. 213 Там же. С. 420–422. 214 Там же. С. 422–424. 215 Там же. С. 428–430. 216 Там же. С. 430–432. 217 Там же. С. 442. 218 Там же. С. 434. 219 SC 129. С. 258. 220 Религиозно-нравственная энциклопедия. Т. 5. С. 953–955 (на греческом языке). 221 Григорий Палама. Труды. 10 ЕПЕ. С. 574–576 (на греческом языке). 222 Там же. 9 ЕПЕ. С. 122 и далее. 223 SC 129. С. 306. 224 Григорий Палама. Творения. 9 ЕПЕ. С. 126. 225 SC 156. С. 168. 226 SC 156. С. 166. 227 Григорий Палама. 10 ЕПЕ. С. 186–188. 228 SC 174. С. 70–72. 229 SC 156. С. 164. 230 1SC113.C. 188. 231 Там же. С. 190. 232 Там же. С. 190. 233 Там же. С. 140–142. 234 ! Там же. С. 142. 235 Там же. С. 142. 236 Там же. С. 458. 237 Там же. 238 SC 174. С. 46. 239 Там же. С. 44–46. 240 Там же. С. 146. 241 Patrologia Graeca (PG) 123,1106 Благовестник/Толкование на святые Евангелия блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарскаго. СПб., 1910. С. 484. 242 Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на 14 Посланий апостола Павла. Изд. «Святой Никодим». Афины, 1971. Т. 2. С. ИЗ, примечание 3 (на греческом языке). 243 PG106, 233. 244 PG106, 529. 245 См. Иоанн Романидис. Ромейство. Изд. Пурнарас. Фессалоники, 1975. С. 96 и далее (на греческом языке). 246 Исаак Сирин. Серия «Добротолюбие святых отцов». Т. 8. Фессалоники, 1991. С. 98, слово 72 (на греческом языке)//Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. М. 1993. С. 397, слово 83. 247 Там же. С. 224, слово 84 (на греческом языке)//Там же. С. 76, слово 18. 248 Там же. 249 Там же. С. 226 (на греческом языке)//Там же. 250 Там же. 251 Преподобный Никодим Святогорец, указанное выше сочинение. Том 1. С. 110 (на греческом языке). 252 Святитель Василий Великий. Творения. 5 ЕПЕ. С. 120–122 (на греческом языке)//Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. М. 1845. Часть 1. С. 240–241.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

εξετσεις πνευματικς 214 εξιλωση 203, 210, 247 εξομολγηση 262 εξουσα πνευματικ 94 εξυπνδα 30, 130 κ.ε., 171 επγγελμα και καλλιργεια πνευ- ματικ 174–176 επαγγλματος εκλογ 167–168 – και νοι 167 παινος 206 παρση 248 επμβαση θεα 237, 276 επιθυμα σαρκικ 62 επικοινωνα παιδιν με γονες βλ. παιδιν επικοινωνα με γονες εππληξη 134 ργα αγαθ 151 εργασα 38, 71, 165–167 – και γχος 172–173 – και σκηση 185 – και ζλος 169 – και ζω πνευματικ 165–176 – και νοι 166 κ.ε. – και προσευχ 155 – και ωφλεια πνευματικ 169 κ.ε. – με φιλτιμο 172 – πνευματικ 47 εργασας αγπη 168–171 – αγιασμς 173–174 εργοστασιρχης 172 ρωτας θεος 20 ετοιμοθνατος 258–262 – και εξομολγηση 258 – και Κοινωνα Θεα 259 – και μετνοια 262 – και πνος 259 κ.ε. – και συγχρησης εκζτηση 262 Ευαγγελου τρηση 50 ευαισθησα 105, 223, 226, 227, 239 – πνευματικ 148 ευγνεια 162 ευγνωμοσνη 206 ευγνωμοσνης κφραση 162 ευεργεσα Θεο 150, 155 ευλβεια 42, 131 ευλογα 143 – Θεο 76, 144, 147, 148, 194, 197, 199, 234 κ.ε., 244 Ευρωπαος 78, 131 κ.ε. ευτυχα 148 Ευφρσυνος σιος 260 ευχαριστα 162 – προς Θεν 205 Ευχλαιο 259 ευχ 155 – για κεκοιμημνους 281 – γονων 142–144 – ηλικιωμνων 140 – μητρας 143 εφευρσεις 171 εφηβεα 92, 106, 128 Ζαχαρας Προφτης 69 ζλεια βλ. γυνακα και ζλεια· παι- δια και ζλεια ζημι 248 ζα 139, 186 ζω 193, 253 – γαμη 19–21, 25 – αγγελικ 19 κ.ε., 24 – αινια 176, 196, 269, 279 – αμαρτωλ 266, 277 – τακτη 69 – γγαμη 19–21, 25 – εν Χριστ 25, 257 – ευαγγελικ 21 – κατ Θεν 19, 21, 23 – κοσμικ 179, 257 – μλλουσα 19, 217, 245, 271 κ.ε., 273, 283–286 – μοναχικ βλ. μοναχικ ζω ζω πνευματικ 69, 150, 155, 172, 199 – ανδρς 158 κ.ε. – γονων 93, 159 – γυνακας 81 – μητρας 84, 87–90 – νων 29, 32–34, 153 – οικογνειας 20, 43, 50, 63, 71, 72 κ.ε., 147–164 – παιδιν 89, 93, 100 κ.ε., 103, 159–161 – συζγων 58, 157–159 ζως αγιασμς 20 – αρχ 77 – νημα 19 – παρταση 230, 256, 257, 274 – περιφρνηση 263 – τρπου επιλογ 19–34 – χρνος 256 κ.ε. ζωοφιλα 66 κ.ε. Η δον 62 ηλικα αγγελικ 284 – νεανικ 106 ηλικιωμνος 136, 137, 254 Ηρδης 197, 226 Ησαας Προφτης 246 ησυχα 154 Θνατος 222, 230, 271–272, 274, 286 – αιφνδιος 268 – γονων 125, 222 – ηλικιωμνων 256, 271 – και νθρωπος πνευματικς 257 – και λπη 256, 265–272 – και χαρ 257, 266 – και ωριμτητα 257 – νων 266, 271 – νηπων 226, 227 – παιδιν 76, 265–267, 268 θαντου ανακονωση 125 – αντιμετπιση 253–264, 267, 271 – μνμη 253–255, 258 – προετοιμασα 253, 259, 268 – συμφιλωση 256–258 – συνασθηση 255 – φβος 257 – ρα 266 θλημα Θεο 26, 73 – διον 70, 73, 199 θληση 136 θεολγος 238 Θεοπτορες 61, 62, 69 Θες αθνατος 285 – Δημιουργς 75, 244 – δκαιος 238 – εσπλαχνος 66, 281 – παντοδναμος 69 – Πατρας 22, 149, 195, 197, 237, 244 – Πλστης 244 Θεο αρχοντι 22 – καλωσνη 199 θεραπεα αρρστων βλ. αρρστων θεραπεα θεωρα πνευματικ 282 θηλασμς 84–85 θλψη αινια 286 – και παρηγορι θεα 198–199

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

– και παραστρτημα 128 κ.ε., 133, 269 – και πειθαρχα 88 κ.ε. – και περιβλλον 101 – και Πνευματικς 130 – και σεβασμς βλ. σεβασμς – και στοργ 87, 97 – και στοργ μητρας 79 – και υπερηφνεια γονων βλ. γο- νες και υπερηφνεια – και φρνημα σαρκικ 63 – καθυστερημνα βλ. καθυστερημ- να παιδι – καλομαθημνα 74 παιδι μικρ 119–121, 129, 133 – και ευλβεια 92 – και φβος Θεο 92 παιδι ορφαν 71, 125–128 – και προνμια 126 – και συστολ 128 – και φιλτιμο 128 παιδι παραστρατημνα 85, 86, 99 – και βοθεια 105–107 παιδι υιοθετημνα 73 παιδιν αγπη προς γονες 133–144 παιδιν αγπη προς γονες (μετ τον γμο) 135–137 παιδιν αγπη προς τον πατρα 80 – αγιασμς 89, 93 – αθωτητα 160 – αναγννηση πνευματικ 72, 73, 93–94, 174 – αντδραση 95, 98, 107, 111, 113 – ανυπακο 95, 114 – εμπιστοσνη προς γονες 134 – παινος 107–109 – επηρεασμς απ το περιβλλον 101–102, 103 – επικοινωνα με γονες 130 – ευαισθησα 96 – ευγνωμοσνη προς γονες 129, 134, 135, 136, 162 – μρφωση 114 κ.ε. – προσευχ 155 κ.ε., 160 κ.ε. – προστασα θεα 93 – σχσεις με γονες ηλικιωμνους 140 – ταλαιπωρα 98–101 – υπακο προς γονες 129, 134, 159 παιχνδι βλ. παιδι και παιχνδι παλληκαρι 220 Παναγα 61, 62, 194 Παναγας σλληψη 61 κ.ε. παππος 140 κ.ε. Παρδεισος 149, 209, 211, 266, 274, 279, 281, 282, 284, 285 παρακολοθηση εαυτο 249 παραμνα 87 παρατρηση 133 παρα βλ. συναναστροφ παρεξγηση 161, 163 παρηγορι 206, 211 – αληθιν 198, 269 – θεα 25, 46, 191, 219, 221, 239, 280 – πενθοντων βλ. πενθοντων πα- ρηγορι παρθενα 67 Παρουσα Δευτρα 273 παρρησα 135 πατρας 43, 80, 95, 129, 134 – και παιδιν αρρστια 84 – νεκρς 125 πατρα αγπη 80 πεθερ 136, 137, 142 πεθερικ 135 περα 207 πειρασμς 132, 163–164, 197, 201 – και θλημα Θεο 201 – κατ παραχρηση Θεο 200–203 πεσμα 70, 241 πενθοντων παρηγορι 267–271 – ποιμαντικ βλ. ποιμαντικ πεν- θοντων περιουσα 114–116 περισπασμς 28, 154 πστη 70, 131, 174, 269 πιστς βλ. νθρωπος πιστς πλνη 267 πληρτητα μλλουσα 285 πλοτος 176 Πνεμα γιο 179

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

πνεμα κοσμικ 150 Πνευματικς 23, 39, 55, 67, 70, 157, 181 βλ. και νος και Πνευματικς – και παιδιν αγωγ 94 ποιμαντικ 31 κ.ε., 81 – αναπρων 234 – αρρστων 174, 259 – μοναχν αρχαρων 120 – νων 23 κ.ε., 24, 26, 28 κ.ε., 112 κ.ε., 167 κ.ε. – παιδιν μικρν 103, 120, 125, 134 κ.ε. – παιδιν ορφανν 128 – πενθοντων 268, 270 – συζγων 39, 55, 56, 57, 70, 124, 157 κ.ε. πολτεκνος 68 πολτεκνη μητρα 82 – οικογνεια 73–76 πολτεκνης οικογνειας παιδι 73 πολτεκνοι γονες και αγπη 74 – και αγωγ 73 πολυτκνων δυσκολες 74 κ.ε. πονηρς βλ. διβολος πνος 193, 209, 212, 225, 257, 285 – ανυπφορος 213, 215, 216 – για τον κσμο 209 – για τον συννθρωπο 205, 220, 280 – και σκηση 213 – και δοξολογα 213, 216 – και τραγοδι 216 – και ψαλμωδα 216 – υποφερτς 213 – ως επσκεψη Χριστο 194–195 πνου αντιμετπιση 211, 215–218, 256 – εκδλωση 215 πρατητα 285 προαρεση 182, 183, 218 – αγαθ 22, 100, 158, 196, 237, 261, 266, 277 πργραμμα πνευματικ 155 κ.ε. προκοπ βλ. προδος πρνοια Θεο 65, 71, 120, 121, 122, 126, 130, 210, 261, 268 προδος 30 – πνευματικ 20, 199 προορισμς ανθρπου 19 προπατορικ αμρτημα βλ. αμρ- τημα προπατορικ προσευχ 45, 49, 57, 111, 125, 131, 132, 154, 155, 157, 159, 161, 162, 197, 199, 205, 207, 227, 277 – για αναπρους 235 – για αρρστους 220, 224, 225, 227, 230–232 – για αυτχειρες 263 – για κεκοιμημνους 272, 274–279, 281 – για τυφλος 235 – για υγεα 230 – καρδιακ 225 – προ του φαγητο 157 – στην οικογνεια 155–157 προσευχς ατημα 220, 228, 230, 245 – αποτελσματα 156 κ.ε. Προσκομιδ 263, 279 προσντα κοσμικ 44 προσοχ 132, 217 πρσφυγας 151 Πρωτπλαστοι 91 Πρωτοπλστων πτση 61, 62 πτση 243, 248 πρωση 187 Ρωμαιοκαθολικο 61 Ρωσα 80, 151 Σββατο 278 Σαρανταλετουργο 277 σρκα 253 σεβασμς 73 – προς γονες 111, 133–144 – προς μεγαλυτρους 133–135 σεμντητα 95 σινπι 149 σιτρι 276 σιωπ 49 σκνδαλο 50, 215 σκληραγωγα 166 σκληρτητα 203, 221, 272, 277 σοφα Θεο 41, 120 σπατλη 150 σπουδς 28–32, 86, 130–132 – και βαθμολογα 174 – και δημιουργα οικογνειας 32

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

295 ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 286, л. 78; Там же, оп. 124, д. 1811-д, л. 1. 296 Там же, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д. 297 Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 2—2 об. 298 Там же, л. 3, 4. 299 Там же, л. 206—206 об. 300 Глинская Рождество-Богородицкая общежительнаяпустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 85. 301 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 206 об. 302 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 62. 303 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 41. 304 ЦГИА, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д, л. 1. 305 Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43, 206 об. В 1853 г. было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма (Там же, л. 206 об.). 306 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об. 307 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 4. 308 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об. 309 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 76. 310 Там же. С. 76. 311 Там же. С. 77. 312 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113. 313 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об. 314 ЦГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115, л. 1 об. 315 Там же. 316 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 40—41. 317 Там же. Глинский Устав был введен в Святогорской пустыни по повелению императора Hukoлaя I. (Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х частях. Ч. II. Курск, 1912. С. 49) 318 ЦГИА, ф. 796, оп. 125, д. 1762, л. 1. 319 Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600. 320 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 321 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. I. Одесса, 1904. С. 25. 322 Жизнь и подвиги старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010