Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [Зенон; греч. Ζνων] (сер. IV в.- ок. 418), прп. (пам. 30 янв.; пам. греч. 10 февр.). Основным источником сведений о жизни З. является 12-я гл. «Истории боголюбцев» (ок. 444) блж. Феодорита, еп. Кирского, к-рый неоднократно посещал З. и беседовал с ним «о любомудрии» (περ φιλοσοφας). З. был родом из Понта из богатой семьи и состоял на воинской службе у рим. имп. Валента (364-378), занимаясь доставкой писем. Феодорит сообщает, что З., оставив родину, «напоялся от источников Василия Великого». После смерти императора З. удалился в окрестности Антиохии и поселился в одной из пещер. Он отказался от собственности, носил грубую одежду и обувь, принимал пищу через день и пил лишь воду, к-рую приносил издалека, не позволяя никому помогать себе. Келлия подвижника не запиралась, но оставалась недоступной для недоброжелателей: однажды отряд исавров, взяв крепость неподалеку, разорил прибежища отшельников, но по молитве З. миновал его пещеру. Святой провел в уединении 40 лет, лишь по воскресным дням посещая богослужения. На родине у З. оставалась часть имения, к-рую он перед уходом в пустыню не решился раздать нищим из опасения, что это причинит вред его младшим братьям. Святой терзался этим и наконец продал свою долю знакомому, а вырученные деньги стал раздавать, но завершить начатое ему помешала болезнь. Тогда З. призвал из Антиохии еп. Александра I (414-424) и попросил распорядиться оставшимся имуществом. Вскоре после этого З. почил в мире. Совр. итал. исследователи относят кончину З. к 416 г., немецкие - к 417/8 г., французские полагают, что она имела место в 418 г. Последняя датировка более верна, исходя из того что З. прожил 40 лет после кончины имп. Валента. В греч. синаксарях памяти святых, о которых рассказывает Феодорит, в т. ч. З., были помещены последовательно с 13 янв. по 1 марта ( Delehaye. 1895. P. 420-421). В совр. Греции З. почитается как покровитель почтовой службы и зовется «Зинон Скороход» (Ζνων ο Ταχυδρμος). Ист.: BHG, N 1886; SynCP. P. 456-457; Theodoret. Hist. rel. 12; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 247-248; ЖСв. Янв. С. 440-441. Лит.: Delehaye H. Le Synaxaire de Sirmond//AnBoll. 1895. Vol. 14. P. 396-434; Canivet P. Le monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P., 1977; Sauget J.-M. Zenone//BiblSS. Vol. 12. P. 1472-1473; Moraitis A. Zenon, Eremit//BBKL. Bd. 23. Sp. 1589-1593; Ζνων (3)//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1225; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 163. Т. А. Артюхова, Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/199847.html

426 Отец Серапион скончался 25 июня 1859 г. (Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. С. 47). — А.И. 427 См. описание Глинской пустыни. С. 88. 428 Когда в Глинской пустыни строилась Успенская церковь, потребовалась большая выемка земли для духовой печки. Место это оказалось древним кладбищем. Выкапывая землю, открыли несколько гробов прежних монашествующих, которые были перенесены на новое кладбище с подобающим священным обрядом. Из многих вынутых гробов в трех оказались тела совершенно нетленные, лежащие благолепно, на двух из них имелись схимы, а одно одето было в обыкновенную одежду послушника. Рассматривая их, отец Феодот признал особенно послушника, свидетельствуя о нем, что он жил свято. 429 Описание жизни старца Макария. С. 3. 430 Жизнеописание игумена старца Филарета. С. 32—33. 431 Там же. С. 32—33. 432 В числе свидетелей молитвы Феодосия был иеромонах Иерофей, в то время еще послушник. 433 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 26. 434 Творения преп. Исаака Сирианина (Сирина. — А.И.) Слово 85-е. С. 385. 435 Там же. С. 385. 436 Архимандрит Иоанникий, в схиме Илиодор, подвизался в Глинской пустыни и скончался в 1879 г. См. описание его жизни, изданное особой книгой в 1887 г. 437 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 25—26. 438 Достопамят. сказ, об авве Арсении. С. 25. Отд. 27. 439 Достоп. сказ, об авве Макарии Египетском. С. 216. Отд. 32. 440 Краткое жизнеописание иеросхимонаха Макария; напечатано отдельным прилож. в Курских епархиальных ведомостях. 1893. 441 Упоминаемый крест старца Феодота в настоящее время находится у иеромонаха Домна, живущего в Глинской пустыни. (Примеч. игум. Иассона. — А.И. ). 442 Творения препод. Исаака Сирина. Слово 21-е. С. 120. 443 Четьи-Минеи. Житие Арсения. Месяц май. 8-е число. 444 Творения Исаака Сирина. Слово 53-е. С. 289.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Скачать epub pdf Демоны. Диавол Демоны. Диавол . Диавол – раб и тварь Господа (Слово 4, гл. 7, стр. 386). Демоны сотворены Богом чистыми (Беседа 16, § 1, стр. 139). Диавол искушает человека столько, сколько дозволяет ему Бог (Слово 4, гл. 7, стр. 386); – только побуждает, а не принуждает человека к злу (Слово 1, гл. 12, стр. 355).; для чего не тотчас послан в геенну, но оставлен для искушения человека? (Слово 4, гл. 2, стр. 383–384, гл. 7, стр. 386). С какого времени наименован князем века сего? (Слово 4, гл. 3, стр. 384). Против воли своей готовит людям славу и честь, а себе наказание (Слово 4, гл. 6, стр. 386). Ухищрения его для отвлечения нас от любви Христовой (Слово 1, гл. 3, стр. 346, Слово 2, гл. 15–17, стр. 369–371), (Слово 7, гл. 31, стр. 464–465). Диавол принимает на себя всякие виды, чтобы увлечь человека в погибель (Слово 7, гл. 7, стр. 445); – готов осквернить всякое доброе дело человека (Слово 1, гл. 3 , стр. 346, Слово 2, гл. 17, стр. 370). К каким ухищрениям прибегает он для возбуждения в подвижниках самомнения (Беседа 48, § 6, стр. 309– Беседа 49, § 1, стр. 310; Слово 6, гл. 31, стр. 440–441). Демоны увлекают помыслы и колеблют сердце христианина (Беседа 43, § 9 , стр. 281). Души, несовершенно очистившияся, при смерти задерживаются демонами (Беседа 43, § 9, стр. 281). Демоны препятствуют нравственному возрастанию христианина (Беседа 43, § 3, стр. 277); – не могут противиться молитве (Беседа 43, § 3, стр. 278); диавол побеждается смиренномудрием (Беседа 27, § 5, стр. 209); смерть диавола – в чем состоит? (Слово 2, гл. 13, стр. 369). См. Сатана. Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

410 χει τ γημα – слав. име повеление, – едва ли точно. Сущ. γημα, родств. γομαι думаю, значит: мысль, намерение. Schleusner. 1. с. 3, 19. 411 Слав. оскобл. да утвердит корение соотв. вульг. ut firmaret radicem, по гр. в большинстве спп. нет ничего. 430 Когда вокруг Иерусалима были поставлены осадныя машины и стояли Хаддейскиия войска, осаждавшия его, то египетский фараон двинулся – было на защиту его, но вскоре вернулся, а Иерусалим был взят Халдеями. Иер. 37, 5 – 7 . 434 По гр. доб. ατν – в ват., text. recept., у Фильда и др. ατ – в алекс., альд., лук. спп., по слав. нет. 438 Гр. δσω – слав. дам; но все толковники этому слову, как и соотв. ему евр., придают значение: предам земле или посажу. 440 Ατν – хотя сл. κδρος по гр. и в женск. р., но здесь и далее местоимения, к нему относящияся, стоят в муж. р., так как оно служит олицетворением людей. 441 В 22 – 24 ст. под кедром разумели отцы Церкви, Феодорит и Иероним, Мессианское потомство Давида и его славу на земле. Потомок Давида Христос был „предане“ людям на страдание ( δδω­ Иоан. 19, 11 ) и распят ( κρεμσω) на горе Голгофе, а потом и упокоил под сению Своего Креста все челоеечество ( Матф. 11, 23 – ναπασεται). Читать далее Источник: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1911. - VIII, 156 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

437 Bartelink, 1994. Р. 259, n. 1. Под Максимином имеется и виду император Максимин Даза (309–313). 439 Ср. напр., Apophthegmata Patrum, Macarius Aeg., 37–38 [Pashos, 1970. P. 70–71, pyc. перевод: Достопамятные сказания. С. 111 –112]. 440 Контингент судейских чинов в ранневизантийском обществе формировался в зна­чительной степени из сословия куриалов, которое находилось в более привиле­гированном положении, чем городской и сельский плебс [Лебедева, 1980. С. 136]. Ср. также cap. 46, 3. 441 Bartelink, 1994. Р. 289. Впрочем, Бартелинк не исключает, что речь идет о названии города (Palatium). Однако, что маловероятно, поскольку такой город не встречается в других источниках, как, впрочем, не встречается в других источниках имя Фронтон (Φρντων). Следует отметить, что Бартелинк не совеем последователен: в индексе имен собственных он называет Фронтона «чиновником императорскою дворца» [Bartelink, 1994. Р. 390], что, на наш взгляд, не похоже на правду. 442 Еланская, 1993. С. 284–285, прим. 20. В качестве примера такого употребления слова «комит» приведем текст из «Мартирия апы Виктора». Автор «Мартирия» приводит послание императора Диоклетиана, которое начинается так – α νοκ π ρ ρ ο δοκ λ ητι α νο с ε с α ι ν αρ μ ε νο с π к ω μ с ν ρα к οτ ε (Еланская, 1969. С. 38): «я, император Диоклетиан, пишу Арминию, комиту Александрии». Комит Алексан­дрии Арминий, упоминаемый в других источниках, не кто иной, как наместник Нижнего Египта. 443 В «Житии Шенуте» упоминается о том, что «комит» ( комнс ), собираясь сразиться с «варварами» (блеммиями), опустошавшими южный Египет, приходит в монас­тырь к Шенуте и просит у него благословение (Vita Sinuthii, 135=Leipoldt, 1906. P.60–61). 444 В уже упомянутом нами «Мартирии апы Виктора» κμης/ κ ω μ c и δοξ/ δουξ аб­солютные синонимы. Наместник, пытающий апу Виктора, называется то κ ω μ c ( α [ ο y ε с α ] ν ε ν [ π κ ω μ c ] ε [ τ ρε y μ ο y ρ ] ε ρ [ ο ν ητ ] ν λ [ τ ρα μ π ε ν ] π ε ν ε μ ν ν ε y ε ρ ητ ε – Еланская, 1969. С. 44): «приказал комит, чтобы привязали ему двести фунтов железа на руки его и ноги его», то δουξ ( π δουξ δ ε π [ ε α ] ν α ε α [ ο y ] α ε τ α κ [ αα κ ] ε b ο λ – Еланская, 1969, С. 45): «дукс сказал ему: Скажи слово, я отпущу тебя». Следует также отметить, что в греческих папирусах термин «стратилат» (στρατιλτης) тождественен термину «дукс» (dux) и означает высшего военного чиновника Египта [см.: Monteveccbi, 1988. Р. 125, 133].

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

22 . И явил Господь [Бог] знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его [и над войском его] пред глазами нашими; 23 . А нас вывел оттуда [Господь, Бог наш,] чтобы ввести нас и дать нам землю, которую [Господь, Бог наш,] клялся отцам нашим [дать нам] 438 . 24 . И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь; 25 . И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» 439 . Глава VII. Запрещение вступать в дружественные или родственные отношения с народами живущими в земле обетования. Благословение Божие и помощь Его связанная с исполнением законов 1 . Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя 440 , 2 . И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; 3 . И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; 4 . Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. 5 . Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем 441 . 6 . Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. 7 . Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, 8 . Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

26. Призывание имени Спасителя в опасностях имеет великую силу (Аф. Пат. ч. I, стр. 440–441–416. 311–312). Пред вознесением на небо Господь говорил ученикам: уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов.. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мр. 16, 17:18 ). Что значат эти слова Господа? То, что верующие в Него, и одним призыванием имени Его, могут спасать себя от бед, опасностей и несчастий. Вышеприведенные слова Господа оправдывались еще при жизни Его. Так, когда во время бури на озере, Апостолы возопили к Нему: „Господи! спаси нас погибаем«, то Господь запретил ветру и сказал морю: „молчи, утихни» И ветер утих и настала великая тишина ( Мф. 8, 23:27 ). И в другой раз, когда Апостол Петр, во время бури, пошел ко Господу по водам и стал тонуть, то ему достаточно было сказать: „Господи, спаси меня!» И Господь простёр к нему руку и спас его. Такую имело силу призывание имени Спасителя при жизни Его! Но имеет ли оно ту же силу и по вознесении Его? И оправдывались ли вышеприведенные слова Спасителя в последующее время? Несомненно, братья; ибо Господь есть вчера и днесь, Той же и во веки; а во-вторых эту истину можно доказать примерами. Близ Есфигменского монастыря на Афон, на горе называемой Самария, уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца–никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье. Случилось, что однажды он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, торопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда он идет. В этой крайности, воззвал он ко Господу: „Господи! спаси меня, я погибаю!» И вдруг видит, что он стоит у своей кельи (Аф. Пат. ч. 1, стр. 311–312).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

2 Боже, кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не пощади врагов, Боже! 3 Ибо враги Твои восшумели, подняли голову ненавистники Твои. 4 На народ Твой замышляли злое, совещались, как погубить святых Твоих. 5 Сказали: «Придите, искореним их из среды народов, да не помянется впредь имя Израиля!» 6 Ибо держали они единодушно совет, союз заключили против Тебя: 7 429 Селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 430 Гевал, Аммон, Амалик и другие иноплеменники, вместе с жителями Тира; 9 431 И Ассур явился с ними; все они встали на защиту потомков Лота. 10 432 Сокруши их, как Мадиама и Сисару, как Иавима при потоке Киссове! 11 433 Истреблены они были в Аендоре, стали будто прах земной. 12 434 Низложи князей их, как Зива и Орива, Зевея и Салмана, тех князей их, 13 Которые сказали: «Завладеем святилищем Божьим!» 14 Боже мой, уподобь их колесу, влекомому в пыли, соломе, гонимой ветром! 15 Как сжигает огонь дубравы, как пламя опаляет горы, 16 Так прогонишь их бурею Твоею, гневом Твоим приведешь их в смятение! 17 Покрой лица их бесчестием, и да призовут они имя Твое, Господи! 18 Да постыдятся они навеки, придут в смятенье, посрамятся и погибнут! 19 И да познают, что имя Тебе – Господь, Ты Единый, Всевышний над всей землей! 1 435 В конец, о точилах, сынов Кореевых, псалом, 83. 2 436 Сколь желанны мне обители Твои, Господи сил! 3 437 Тоскует и томится душа моя, стремясь во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге Живом. 4 438 Ибо птица обретает себе жилище, горлица – гнездо свое, где выводит птенцов своих, а мое прибежище – алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 439 Блаженны живущие в доме Твоем, вовеки восхвалят они Тебя! 6 440 Блажен муж, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, 7 441 В долине плача покаянного,в месте предназначенном, ибо его благословит Творец закона. 8 Возрастать будут в силе праведники; явится им Бог богов на Сионе. 9 Господи Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 442 Защитник наш, воззри, Боже, обрати взор на лицо помазанника Твоего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010