...Против... беса, чрезмерную ревность возбуждающего, будем бороться усугублением смирения и любви... (блж. Диадох, 91, 72). Источник. За постоянство и ревность враги отмщают, заушая душу различными и несказанными искушениями (прп. Иоанн Карпафский , 91, 81). ...Добродетель, без которой не производится доброе... называется ревностью... (прп. Исаак Сирин , 58, 150). Источник. Огонь не возгорается в сырых дровах; и божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (прп. Исаак Сирин , 58, 285). Источник. ...Дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести (прп. Исаак Сирин , 58, 375). Источник. Ощутивши пламень , беги; ибо не знаешь, когда он угаснет, и оставит тебя во тьме (прп. Иоанн Лествичник , 57, 14). Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Источник. ...Сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46–47). Источник. Ревностные наиболее должны внимать себе, чтобы за осуждение ленивых не подвергнуться самим еще большему осуждению (прп. Иоанн Лествичник , 57, 50). Источник. Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. На все стремительно готовый в братстве и по душевным подвигам, и по телесным трудам, как звезда небесная светит и световодит многих (прп. Феодор Студит , 92, 32–33). Будьте же тверды и утверждайтесь еще и еще, паче и паче, действуя усерднее, живее... (прп. Феодор Студит , 92, 142). Ревность, как огнь, да горит в утробах наших, и ничто не устоит перед очами нашими, но побегут даже и бесы... (прп. Феодор Студит , 92, 157). Добр убо пост, потому что укрощает страсти и плоть подчиняет духу; добры слезы, потому что омывают сердце от грехов и чистым его представляют Богу; добра молитва, потому что окрыляет ум и соделывает его собеседником с Богом; добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего; добра ревность, потому что облегчает труды и юным делает дух, и старца располагает с юношескою быстротою действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Покаяние – прогнание дьявола и ниспровержение демонов (свт. Иоанн Златоуст , 52, 983). Он имел сокрушенное и смиренное сердце, и это-то особенно и очищало грехи его, потому что в этом и состоит исповедание, это и есть покаяние (свт. Иоанн Златоуст , 53, 511). Во-первых, из сознания своих грехов и исповедания их... Во-вторых, (покаяние состоит) из великого смиренномудрия; оно есть как бы золотая цепь, если взять ее за начало, следует вся... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 92). Покаяние, тяжкое и страшное для грешника, есть исцеление прегрешений, источение слез, уничтожение неправды, дерзновение к Богу, оружие против дьявола, меч, отсекающий ему голову, надежда на спасение, отнятие отчаяния (свт. Иоанн Златоуст , 55, 802). Никто да не отрицает, что Божий дар есть покаяние... (прп. Нил Синайский , 73, 266). Источник. ...Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвою и терпением постигающих нас скорбей, и все сие должно быть совершаемо не только наружным образом, но и в умном делании, так, чтобы долго потрудившиеся сделались чрез сие бесстрастными (прп. Марк Подвижник , 89, 497). Источник. ...Оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего, и болезнование о хранении будущего (прп. Исаак Сирин , 58, 204–205). Покаяние есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха ... (прп. Исаак Сирин , 58, 390). ...Покаяние есть второе возрождение от Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 390). Источник. Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни... Покаяние есть всегдашнее отвержение телесного утешения. Покаяние есть помысл самоосуждения и попечение о себе, свободное от внешних попечений... Кающийся есть непосрамленный осужденник... Покаяние есть очищение совести (прп. Иоанн Лествичник , 57, 58–59). Источник. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 59). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Покаяние есть дщерь надежды и отвержение отчаяния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 59). Источник. Покаяние есть крепкое утеснение чрева, уязвление души в глубоком чувстве (прп. Иоанн Лествичник , 57, 59). Источник. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного (прп. Иоанн Лествичник , 57, 59). Источник. ...Удаление от зла есть начало покаяния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 215). Источник. Добровольное терпение всего скорбного есть настоящий спасительный путь покаяния (прп. Иоанн Лествичник , 90, 537). Что значит покаяться? Значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои... и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 99). Источник. Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению во Христа; а после крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 101). Источник. ...Сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении духа нашего, когда дух восплачет по причине смирения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 204). Источник. Без покаяния невозможно ни признать Искупителя, ни пребывать в исповедании Искупителя. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 508–509). Покаяние есть подвиг, есть жительство, преподанные и заповеданные Богом всему человечеству, без исключений (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 430). Источник. Существо покаяния – в пременении на лучшее (свт.Феофан, Затв. Вышенский, 81, 255). Источник. Сущность Таинства покаяния состоит в разрешении сказанного греха (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 241). Покаяние как добродетель ...Кающиеся, отжените от себя лукавства этого века, вас погубляющие. Облекитесь же во всякую добродетель, чтобы вы могли соблюсти... заповеди, и ничего не прибавлять ко грехам вашим. Ибо если снова не будете грешить, то загладите прежние грехи (св. Ерм , 94, 211).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Множество брашен иссушает источники слез (прп. Иоанн Лествичник , 57, 73). Источник. Время веселия и утешение пищею для совершенного есть отложение всякого попечения: для подвижника – время борьбы; а для страстного – праздник праздников и торжество торжеств (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Приготовление трапезы обнаруживает чревоугодников; а молитвенный подвиг показывает боголюбивых; первые, увидевши трапезу, радуются, а последние – сетуют (прп. Иоанн Лествичник , 57, 139). Источник. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддерживать жизнь, а не для сластолюбия (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Пища создана для двух причин – для питания и врачевания. Посему приемлющие оную не в том намерении, и не как следует осуждаются яко сластолюбцы. И в отношении ко всем вещам неправильное их употребление есть грех (прп. Максим Исповедник , 91, 210–211). Подвизающемуся необходимо знать, когда и какими яствами следует питать тело, как врага, и когда следует утешать его и подкреплять, как друга изнемогшего; чтоб по ошибке не предложить ему дружеского питания, когда оно враг, и вражеского, когда оно друг, и, раздражив его тем и другим, не найти его, во время искушения, на стороне борющих врагов (прп. Илия Екдик, 91, 427). Определи также себе правилом – никогда не наедаться досыта, но есть гораздо меньше потребного, – и выдерживай положенное; равно определи и меру воды для питья, – одну или две чаши, и пей в один определенный час дня (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 215). Источник. Однажды старцы пришли в Александрию, куда пригласил их архиепископ Феофил, чтобы совершить молитву и разрушить храмы языческие. Когда они вкушали пищу за одним столом с архиепископом, подано было телячье мясо; они ели его, не рассуждая. Архиепископ, взяв кусок мяса, подал старцу, возлежащему подле него, говоря: «Этот кусок хорош, кушай, авва». Старцы отвечали: «До сих пор мы думали, что едим овощи, если же это мясо, то мяса не можем есть» – и не стали есть предложенной им пищи (106, 498). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный (прп. Иоанн Лествичник , 57, 95). Источник. Памятозлобие есть лукавый толковник Писания, который толкует речения Духа по своему разумению (прп. Иоанн Лествичник , 57, 95). Источник. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием (прп. Иоанн Лествичник , 57, 95). Источник. получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так в злопамятной душе – благоухания любви (авва Фалассий, 91, 314). Злопамятство есть проказа души; случается же оно по поводу или бесчестия, или потерь, или подозрительных помыслов (авва Фалассий, 91, 329). Если злопамятствуешь на кого, молись о нем и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним в добре, и избавишь его от страсти (прп. Максим Исповедник , 91, 211). Если попустишь сердцу твоему ожесточиться памятозлобием и оправдаешь гнев гордостью твоею, то отвратится от тебя Господь Бог твой и предан будешь в поприще под ноги сатане (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 513). Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 246). Источник. Бог любовь есть (ср.: 1Ин. 4, 8 )... следовательно, отвержение любви или памятозлобие есть отречение от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 294). Источник. Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, – говорил он, – я поссорился с братом и начал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал, что мне делать. В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив как следовало крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, – говорю, – не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь». А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты – мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился» (112, 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если облечешься в совершенную кротость и безгневие, то не много будешь трудиться, чтобы освободить ум твой от пленения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 235). Источник. Те, которые веруют, не бывают гневливы и вздорны, но хранят кротость, подражая Господу... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 436). Источник. Истинно кроткий только преступления заповедей Божиих не может сносить ни в каком человеке; но и при этом он плачет о преступающих сии заповеди и грешащих, и так же искренно, как бы сам грешил (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 205). Источник. Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение, есть новое блаженство, оно называется кротость (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 521). Источник. Будучи землею, я вместе с тем и лишен владения этою землею: похищают ее у меня различные страсти, в особенности насилующий и увлекающий меня лютый гнев, я лишен всей власти над собою. Кротость возвращает мне эту власть... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 521–522). Что такое кротость? Кротость – смиренная преданность Богу, соединенная верою, осененная Божественною благодатию (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 190). Источник. Один из отцов рассказывал нам о некой знатной особе из сенаторского рода, которая отправилась на поклонение святым местам. Прибыв в Кессарию, она предпочла здесь остаться и проводить жизнь в уединении. «Дай мне девицу, – стала просить она епископа, – чтобы она воспитывала меня для иноческой жизни и научила страху Божию». Избрав одну смиренную девицу, епископ приставил к ней. Спустя немного времени он спросил ее: «Ну как девица, приставленная к тебе?» «Она прекрасного поведения, – отвечала знатная женщина, – только совершенно бесполезна для души моей, потому что представляет мне действовать по произволу. Она очень скромна, а мне нужно, чтобы бранили меня и не позволяли мне исполнять мои прихоти». Тогда епископ, избрав другую, крутого нрава, приставил к ней. Та то и дело говорила ей: «Дура богатая» или бранила ее другими подобными словами. Вскоре епископ опять спрашивал: «Какова девица?» – «Вот эта воистину приносит пользу душе моей». Таким-то образом она стяжала великую кротость (102, 204–205).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Попечения Воздерживайся от многих попечений, и никогда не согрешишь (св. Ерм , 94, 204). Как никто не может смотреть одним глазом на небо, а другим на землю, так и ум не может вместе соединить попечение о Божественном и мирском (прп. авва Исаия , 59, 78). Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! (прп. Ефрем Сирин , 30, 55). Источник. ...Возлюбленные, уготовьте сердца свои к принятию Евангелия, и да не подавляет ума вашего многое попечение о житейском (прп. Ефрем Сирин , 30, 67). Источник. Обрежь пальму, и даст побеги вверх: очисти душу от житейских попечений, и возрастет в добродетели (прп. Ефрем Сирин , 30, 137). Источник. ...У кого попечение о большом добре, того большему искушению подвергает лукавый... (прп. Макарий Египетский , 67, 373). Источник. Для чего не столько же, как о теле видимом, заботимся и о душе бестелесной и невидимой, тогда как попечение о ней не только удобно и легко, но и не требует издержек и никакого труда? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 198). ...Не пещись (ср.: Лк. 12, 22 ) не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т. е. не заботиться о покое на завтра, но считать эту заботу излишней. Можно и трудиться... и ни о чем не пещись. Попечение и труд – не одно и то же (свт. Иоанн Златоуст , 51, 290). Мы нуждаемся... в тройном : в одном – чтобы нам быть свободными от порочности, в другом чтобы приобрести себе добродетель; а после этого – чтобы соблюсти приобретенную; здесь даже больше всего нужно труда, потому что тот лукавый демон, завидуя и нашей красоте, больше нападает на преуспевших (свт. Иоанн Златоуст , 55, 302). Может ходить и тот, кто связан узами житейских дел и попечений, но неудобно; ибо часто и те ходят, у которых железные оковы на ногах, но они много претыкаются и получают от этого язвы (прп. Иоанн Лествичник , 57, 7). Источник. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего Царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и Страшном Суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях, ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях; словом, ни о чем земном; но, отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же, и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прильпе душа моя по Тебе... ( Пс. 62, 9 ); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй Тебе, и дне, или покоя человеча не пожелах, Господи (ср.: Иер. 17, 16 ) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким (прп. Иоанн Лествичник , 57, 69). Источник. С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115), Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 122). Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй (прп. Иоанн Лествичник , 57, 124). Источник. ...Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 173). Источник. ...Кто от случающихся падений не падает духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 245). Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный (авва Фалассий, 90, 325). Грех мысленный есть употребление на зло помыслов, а грех деятельный есть употребление на зло вещей (авва Фалассий, 90, 329). Умертви грех, чтобы не воскреснуть мертвым и от смерти малой не перейти в великую (авва Фалассий, 90, 337). Сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть; если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и сие произойдет, тогда доводит уже до греха и делом (прп. Максим Исповедник , 90, 174). От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его во грех мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное. После сего, наконец, чрез помыслы соделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения... стоящу на месте святе ( Мф. 24, 15 ). Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного (прп. Максим Исповедник , 90, 183).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать – значит погублять свою душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Источник. Человекоубийцы-бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое... (прп. Иоанн Лествичник , 57,98). Источник. ...За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Видел я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, и кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98–99). Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Не верь помыслу, осуждающему ближнего, потому что имеющий злое сокровище злое и помышляет (авва Фалассий, 91, 295). Бесстрастно говорящий о грехе брата, говорит по двум причинам: или чтобы его исправить, или чтобы принести пользу другому. Если же он говорит самому ли ему, или другому без сих целей, то говорит, осуждая или оклеветывая брата, и такой не избежит оставления от Бога, но непременно впадет или в то же, или в другое прегрешение, и, быв обличен и укорен другими, посрамится (прп. Максим Исповедник , 91, 208). Потребно также внимательно смотреть, не прокрались бы прилоги помыслов тщеславия и самомнения, чтоб не осудить кого, видя, что он делает что-нибудь неподобающее (старец Симеон Благоговейный , 93, 67). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

При бесчувствии души... полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов богоносных отцев, памятование о Страшном Суде Божием, об исходе души из тела и о имеющих ее встретить страшных силах, с (соучастием) которых она делала зло в сей маловременной и бедственной жизни. Также (полезно) вспоминать о том, что мы должны будем предстать пред Страшным и Праведным судилищем Христовым, и не только в делах, но и в словах, и в помышлениях дать ответ пред Богом, пред всеми Ангелами Его, и вообще пред всем созданием (прп. авва Дорофей , 29, 204). Источник. ...Для падшей души нет иного утешения при исходе из тела, кроме трудов поста и слез (покаяния) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 84). Да не будет душа твоя рвом, который иногда источает животворную воду смирения, а иногда иссыхает от зноя славы и возношения, но да будет она источником бесстрастия, всегда изводящим из себя реку нищеты (прп. Иоанн Лествичник , 57, 165). Источник. ...Душа, которая иногда плачет, иногда смеется, иногда наслаждается, никакой не может получить пользы (прп. Иоанн Лествичник , 57, 213). Источник. ...Весь мир не стоит одной души, потому что мир преходит, а душа нетленна и пребывает вовеки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 267). Душа, чистотою соединившаяся с Богом, для научения своего не имеет нужды в слове других... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 270). Источник. Как дело Божие управлять миром, так дело души править телом (авва Фалассий, 91, 315). Свет души – ведение, которого будучи лишен неразумный во тьме ходит (авва Фалассий, 91, 316). Для души разумной пагубно оставлять Создавшего ее и раболепствовать телу (авва Фалассий, 91, 320). Здравие душ – бесстрастие и ведение, и улучить его невозможно тому, кто порабощен плотским сластям (авва Фалассий, 91, 320). Попечение о душе – злострадание (подвиги самоумерщвления) и смирение, ради коих Бог прощает все грехи (авва Фалассий, 91, 324). Ожесточенная душа, и когда бичуют ее, не чувствует, и к благодетелю никакого чувства восприять не может (авва Фалассий, 91, 324).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010