Иосифов Волоколамский мон-рь. Фотография. 2010 г. И. В. м. был основан в 1479 г. прп. Иосифом Волоцким. Постриженик Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , в 1477 г. прп. Иосиф сменил прп. Пафнутия на посту игумена этой обители. Очевидно, решение основать собственную обитель на месте родовой вотчины - в пределах Волоцкого удельного княжества появилось у прп. Иосифа в нач. 1479 г., когда он из-за конфликта с боровской братией покинул Пафнутиев мон-рь и совершал паломничество по рус. обителям. Возможно, в этот период преподобный получил приглашение от волоцкого кн. Бориса Васильевича основать мон-рь в его уделе (Надгробное слово. 1865. С. 168-169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 462-463; Житие. 1903. С. 18-19). В мае 1479 г. прп. Иосиф окончательно оставил пост боровского игумена и 1 июня того же года вместе с последовавшей за ним частью братии прибыл в столицу Волоцкого княжества. По сведениям анонимного Жития, прп. Иосифа сопровождали старцы прп. Герасим Чёрный , Кассиан Босой , родной брат Вассиан II (Санин), племянники Вассиан и Досифей (Топорковы), Кассиан Младый (по-видимому, племянник) и Иларион. Прп. Иосиф решил основать пустынь в месте, хорошо знакомом с детства: «Зная пустыню лесну зело, сущу близ достоаниа отец его» (Житие. 1903. С. 20, 31). Поскольку эти земли являлись излюбленными охотничьими угодьями, волоцкий кн. Борис Васильевич выделил в помощь Иосифу своего ловчего. На месте, выбранном для закладки обители, рос дремучий лес. В первое время основные усилия братии во главе с прп. Иосифом были сосредоточены на расчистке лесной чащи. 6 июня того же года на поляне на берегу р. Струги была заложена деревянная церковь. В закладке принимали участие кн. Борис Васильевич и его бояре (Надгробное слово. 1865. С. 169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 464, 465). Повелением князя всем окрестным жителям предписывалось оказывать содействие в строительстве храма. По просьбе прп. Иосифа и волоцкого князя благословение на освящение новой церкви и антиминс прислал Новгородский архиепископ (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465). 15 авг. в присутствии кн. Бориса и его свиты церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465; Житие. 1903. С. 21). В обители были также построены деревянные трапезная с хлебопекарней и поварней, кельи, монастырь обнесли оградой. В период строительства прп. Иосиф с братией жили в скиту, расположенном на расстоянии ок. 1 км от мон-ря. По преданию, в скиту преподобный вырыл колодец, над к-рым впосл. была поставлена часовня.

http://pravenc.ru/text/673721.html

† после 1389 г., 17 июня Прпп. два брата Алфановы, ихже имена Бог весть. Новгородские (4 мая). † 1390, 3 февраля Свт. Алексий, архиеп. Новгородский (14 июля). † ок. 1390 г., 27 октября Св. блгв. кн. смоленский Андрей. † 1391, 8 марта Прп. Лазарь Мурманский, Олонецкий. † после 1391 г. Прп. Феодосии Мурманский, Олонецкий (8 марта). † до 1392 г. Прп. Митрофан игумен-старец. Радонежский (4 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † до 1392 г. Прп. Василий Сухой, Радонежский (1 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 19 января Св. блж. Феодор, Христа ради юродивый. Новгородский. † 1392, 11 февраля Прп. Димитрий Прилуцкий. † 1392, 4 июня Прп. Мефодий Пешношский (14 июня). † 1392, 15 июня Св. прмч. Григорий Авнежский. † 1392, 15 июня Св. прмч. Кассиан Авнежский. † 1392, 20 июля Прп. Савва Одноокий, Стромынский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 27 июля Св. блж. Николай, Христа ради юродивый. Кочанов, Новгородский. † 1392, 29 июля Прп. Роман Киржачский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 25 сентября Прп. Сергий игумен. Радонежский и всея России чудотворец (5 июля). † 1392, 27 ноября Свт. Иаков, еп. Ростовский. † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Симон екклесиарх, Радонежский (10 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Игнатий Радонежский (20 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1394, 28 ноября Свт. Феодор, архиеп. Ростовский. † ок. 1395 г.,13 июня Прп. Андроник, игумен спасский. Московский. † 1395, 12 сентября Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, младший (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1395 г. (?) Св. блгв. кн. Глеб Смоленский (7 июля; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1396, 26 апреля Свт. Стефан, еп. Великопермский. † 1399, 26 августа Св. блгв. кн. тверской и микулинский Михаил (в иночестве Матфей) (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прп. Моисей Угрин. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в., Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Основные сведения о М. У. содержатся в древнейшей части Киево-Печерского патерика , где ему посвящено Слово 30 («О преподобнем Моисии Угрине»), написанное прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе киево-печерского архим. прп. . О нем прп. Поликарп упоминает и в Слове 29 («О многотерпеливем Иоанне Затворнице»). Краткие известия о М. У. находятся также в поздних источниках: Тверском сборнике - летописном памятнике XVI в. и Житии прп. Ефрема Новоторжского, составленном в XVII в. на основе житийного текста кон. XVI в. (автором последнего принято считать иеромонаха Юрьева новгородского мужского монастыря Иоасафа). Впрочем, эти сведения не имеют самостоятельного значения, поскольку восходят к рассказу Патерика. О М. У. сообщало несохранившееся древнее Житие прп. Антония Печерского (кон. XI в.). На это указывают слова, к-рыми прп. Поликарп завершает рассказ о чудесном исцелении святым одного из киево-печерских монахов, одержимого плотской страстью: «Се же вписано есть в житии святаго отца нашего Антониа, еже о Моисеи, бе бо пришел блаженный в дьни святаго Антониа» ( Абрамович. 1991. С. 148). По мнению А. А. Шахматова , Житие прп. Антония было основным источником сведений прп. Поликарпа в его работе над жизнеописанием М. У. Согласно др. т. зр., высказанной Ю. А. Артамоновым, ссылка агиографа на Житие прп. Антония («Се же вписано есть..») имеет отношение только к рассказу о чуде. Прп. Поликарп не прибегал к обширным заимствованиям из письменных источников, а только использовал их для воссоздания исторической канвы своего повествования, о чем свидетельствуют ссылки агиографа на «Повесть временных лет» (далее: ПВЛ) и Житие прп. Феодосия Печерского (согласно Артамонову, составлено в нач. XII в.). Пересказывать Житие прп. Антония или делать обширные выписки из его текста не имело смысла, поскольку оно было хорошо известно читательской аудитории прп. Поликарпа ( Артамонов. 2001. С. 24-29). В. Д. Королюк полагал, что основным источником рассказа о М. У. являлась светская повесть, основанная на памятнике польского происхождения. Однако этот вывод не был подкреплен соответствующим источниковедческим анализом ( Королюк. 1952. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2564012.html

101 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 102 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 103 Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. 104 Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. 105 Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. 106 Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. 107 Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. 108 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. 109 Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). 110 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. С. 9–10. 111 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. 112 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. 113 Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. 114 См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской “Диоптре” Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. 115 См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. 116 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

• 8 раз свт. Василия Великого ; • 7 раз прп. Иоанна Лествичника ; • по 6 раз блж. Исихия, пресвитера Иерусалимского и прп. Григория Синаита ; • по 4 раза свт. Иоанна Златоуста и прп. Максима Исповедника ; • 3 раза преподобных Варсонофия и Иоанна , • 2 раза преподобных Игнатия и Каллиста Ксанфопулов; • по 1 разу прп. Петра Дамаскина , блж. Феодорита, блж. Августина , Иова из «Библиотеки» свт. Фотия, Диадоха, свт. Григория Богослова , прп. Иоанна Кассиана Римлянина , Иоанникия, прп. Ефрема Сирина , прп. Симеона Нового Богослова , Никифора монаха, прп. Макария Египетского , прп. Иоанна Колова, св. Дионисия Ареопагита , прп. Нила, прп. Арсения Великого . Если прп. Никодим, как было указано выше, оставляет в своей работе некоторые католические выражения, то свт. Феофан подходит к этому вопросу более тщательно и не оставляет для них места: • опускает все выражения, сохранённые прп. Никодимом, в которых упоминается учение о «достаточной благодати»; • вместо удовлетворения за грехи свт. Феофан пишет об очищении покаянием; • удаляет упоминание о заслугах Христа и святых; • удаляет все, кроме одной (блж. Августина), цитаты из латинских отцов. Следующие главы полностью переписаны свт. Феофаном, но, несмотря на это в них нет чего-либо противоречащего тому учению, которое предлагает нам прп. Никодим 76 : • глава 13 (первой части) «О том, как надлежит воевать против бессловесной воли чувственной, и о деланиях, какие должна проходить воля, чтобы стяжать навык в добродетелях»; • глава 14 (первой части) «Как быть, когда высшая разумная воля кажется совсем будто побеждаемою волей низшею и врагами»; • глава 27 (первой части) «Воину Христову надлежит всевозможно избегать тревог и смятений сердечных, если желает добре препобеждать врагов своих» и глава 28 «Что делать, когда бываем уранены на брани»; • главу 32 «О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь» и главу 33 «Как враг отклоняет от добрых дел и портит их» свт. Феофан, переписывает обращая особое внимание на те искушения, с которыми сталкиваются монахи и отшельники, тогда как оригинал, оставленный без изменений прп. Никодимом, ничего не говорит о специфических монашеских искушениях;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Другой ученик прп. Евфимия, прп. Савва Освященный (439-532), каппадокиец по происхождению, внес большой вклад в дело распространения и организации М. в Палестине. Он и его ученики основали 13 мон-рей, 7 из к-рых были лаврами и 6 - общежитиями. Кроме того, прп. Савва духовно окормлял мн. мон-ри, основанные прежними поколениями палестинских иноков: бывшую лавру прп. Евфимия, преобразованную в киновию; общежитие прп. Феоктиста; Старую лавру ( Idem. Vita Sabae. 10, 36, 90) и др. Благодаря его деятельности численность палестинских монахов увеличилась с неск. сот в 1-й пол. V в. примерно до 3 тыс. в VI в. В мон-рях прп. Саввы модель отношений между лаврой и киновией отличалась от устава прп. Герасима. В его системе послушники не должны были смешиваться с «совершенными», т. е. монахами лавры, даже в дни совместной молитвы и трапезы по субботам и воскресеньям. Только пробыв длительное время в киновии, монах мог быть допущен в лавру, община которой должна жить изолированно от общежития и состоять только из духовно опытных монахов. Как и в уставе прп. Герасима, отшельники лавр прп. Саввы были полностью зависимы в экономическом отношении от общежитий. Мон-ри, управлявшиеся прп. Саввой, были объединены в конфедерацию и подчинялись Великой лавре (основана ок. 483 в долине Кедрона), к-рой управляли игумен и эконом, избиравшиеся на срок до 3 лет. Во главе подчиненных мон-рей стояли администраторы (διοικται), а не игумены. Прп. Савва Освященный был первым палестинским подвижником, к-рый сформулировал монастырский устав в письменном виде. Изначальный вариант этого устава (παραδσεις) не сохранился, но нек-рые его правила можно реконструировать из сочинений Кирилла Скифопольского и др. источников. В уставе было 2 набора правил, для лавриотов и для насельников общежительных мон-рей. Через нек-рое время после смерти прп. Саввы, когда Великая лавра была преобразована в киновию, на практике применялись только общежительные правила ( Patrich. Sabas. 1995. P. 255-275). В 508 г. в Иорданской пустыне (рядом с источником Хаджала, в 2,5 км на юг от Текоа) монахами, изгнанными прп. Саввой из Великой лавры, была основана т. н. Новая лавра. Спустя нек-рое время ее монахи подчинились прп. Савве и признали авторитет назначенного им игумена. В период с 521 по 555 г. мон-рь был центром монахов-оригенистов, после изгнания к-рых в Новую лавру переселились 120 правосл. монахов (в т. ч. Кирилл Скифопольский), духовное руководство к-рыми принял на себя прп. Иоанн Схоларий.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

прп. Иоанн был заточен по приказу имп. Льва V, освобожден в 820 г., однако снова был арестован при имп. Феофиле (умер в 825 или 832). Известен также игумен Кафарского мон-ря Зосима, к-рый, вероятно, построил храм в соседнем Василинополе. II. Саккудийский мон-рь. Локализуется предположительно ближе к мысу Арганфоний (ныне Бозбурун), выше совр. дер. Арнавуткёй, в урочище Килисе-Мевки (Место церкви) ( Cheynet, Flusin. 1990; Auz é py et al. 2005) - родине студитского движения. Основан в 782/3 г. прп. Феодором Студитом, к-рый до этого в течение 12 лет был игуменом в Символьском мон-ре на О., и его племянником прп. Платоном на территории родового имения Воскитий. Настоятелем Символьского мон-ря прп. Феодор оставался до 794/5 г.; в этом качестве святой участвовал в VII Вселенском Соборе. Благодаря семейным богатствам прп. Феодора и его дружбе со свт. Тарасием , патриархом К-польским (784-806), мон-рь стал быстро расти: одной из первых была построена купольная ц. св. Иоанна Предтечи (украшена мозаиками, наборным полом). Возможно, именно в Саккудийском скриптории зародился минускульный тип письма. Ослабевший прп. Платон передал управление обителью прп. Феодору, избранному в 794 г. игуменом. Сразу после этого мон-рь оказался вовлечен в михианскую схизму, следствием чего стали репрессии 797 г., к-рым обитель подверглась со стороны комита схол Вардана и стратига фемы Опсикий Иоанна: арестованных монахов отвели сначала в соседний Кафарский мон-рь, после чего прп. Платон был заточен в К-поле, а прп. Феодор препровожден по юж. побережью Мраморного м. в Фессалонику. После освобождения прп. Феодор посетил Саккудий, однако, опасаясь араб. набегов, поселился в столице у прп. Платона, где они заново заселили древний Студийский мон-рь. Из Студия прп. Феодор продолжал руководить Саккудийской обителью, в частности, направлял туда монахов. Игуменами мон-ря после прп. Феодора стали Акакий и затем Софроний; важную роль в обители играл ее иконом Евпрепиан, к-рый оказался с прп. Феодором в заключении в 809 г., но затем, ограбив монастырскую казну, отрекся от монашества. В 816-818 гг. монахи временно покинули мон-рь. Последнее упоминание о Саккудии относится к 844 г., когда его игумен Афанасий участвовал в перенесении мощей прп. Феодора Студита. В урочище Килисе-Мевки обнаружены фундаменты зданий и фрагменты мраморных сполий.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Источники   Литература   Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова). М., 1999. С. 9–10. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://bogoslov.ru/article/6027304

Преподобный Корнилий был современником прп. Нила Сорского . Об общении между двумя подвижниками нет никаких сведений, поэтому нельзя установить факт влияния прп. Нила на прп. Корнилия. Но несомненно, что оба они принадлежали к греческой школе исихастов. Агиограф и сотаинник Корнилия инок Нафанаил передает слова святого: «Сердце же хранили елика сила умною молитвою от скверных помысл». Эти слова, выражающие сущность исихазма, свидетельствуют о том, что прп. Корнилий и его ученики знали и творили умное делание 676 . «Таким образом, влияние Афона и греческого подвижничества, под которым находился Нил, испытывали и другие русские люди, не отрывало поэтому Нила от русской жизни, в которой составляло заметную струю» 677 . Этим общим влиянием византинизма объясняется сходство в характере подвижничества («внутреннее делание» прп. Нила и прп. Корнилия). Известны пять учеников прп. Корнилия, подвизавшихся в безмолвии и созерцании, основавших новые обители. Это прп. Геннадий Костромской (†1565), прп. Иродион Илоезерский (†1541), прп.Филипп Ирабский (†1537), прп. Кирилл Белый Новоезерский (†1532), прп. Адриан Пошехонский (†1550). Последователем преподобного Кирилла Белозерского и традиций Северной Фиваиды был прп. Антоний Сийский (†1556 г.), основатель Сийской обители в Архангельской области. Известно, что даже духовная грамота прп. Антония списана с духовной грамоты прп. Кирилла с небольшими добавлениями и наставлениями, что является указанием на духовную связь северных монастырей с Кириллом. Преподобный Антоний был последователем школы трезвения, и это подчеркивается в его житии, где упоминается об умном делании, которому «крепце прилежаше» святой. Ради безмолвия и созерцания и переходил он на пустынный остров. Здесь он «к вышним течение радостно простираше, в безмолвии мнозе пребывая, ум же свой от всех попечений удаляя, и чисте Богу беседуя, и моление свое яко кадило на небо воспущая». У него, как и у других святых Кирилловской школы, выступает характерная для них черта – нестяжательность. В житии говорится: «многа... борениа показа... работая Богови, былии земными саморастущими в пустыни сей питашеся и от своих трудов потребна себе и братии исполняше» 678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010