Сейчас «из мира» сюда заходят, в основном, постоянные прихожане храма Святой Екатерины. Туристы обитель пока не облюбовали, несмотря на близость к столице. Возможно, дело в строгости монастырского устава. Или в том, что в XX веке монастырь, превращенный в секретную тюрьму (ее называли «дачей пыток», или Сухановкой), негласно вычеркнули из длинного списка подмосковных памятников архитектуры. А для тех, кто знал о «даче пыток», Екатерининская пустынь до сих пор остается местом, визит в которое не сулит приятных эмоций даже через полвека после упразднения тюрьмы. Продолжается обновление источника на территории Сухановской усадьбы. Была укреплена дорожка, ведущая вниз к роднику, сделаны бетонные ступени и площадка. Предстоит ещё многое сделать: новые перила, лавочки, подставку для емкостей, над кольцом необходимо сделать крышу. При монастыре работает воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. Читать подробно историю обители на сайте: История Храмы [ править править код ] Великомученицы Екатерины (он считается главным), Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святого Тихона Святыни [ править править код ] Мощи святых Ковчег с частицей мощей св. вмц. Екатерины • Вмц. Екатерина • Свт. Афанасий Цареградский • Свт. Мелетий Харьковский • Сщмч. Владимир Киевский • Ап. Андрей Первозванный • Прпп. мчч. Давидо-Гареджийские • Мчч. Гурий, Самон и Авив • Вмц. Евфимия Всехвальная • Мч. Антигон • Прп. Петр Великодворский • Прп. Шио Мгвимский • Прп. Ферапонт Можайский • Прп. Алексий Зосимовский • Свт. Тихон, патриарх Московский • Сщмч. Константин Богородский • Свт. Игнатий Брянчанинов • Прп. Серафим Саровский • Блгв. кн. Роман Углечский • Блгв. кнн. Василий и Константин Ярославские • Прп. Максим Грек • Прп. Антоний Радонежский • Прп. Зосима Владимирский • Прп. Герман Зосимовский Мощи Оптинских старцев • Прп. Нектарий • Прп. Исаакий I • Прп. Антоний • Прп. Иосиф • Прп. Моисей • Прп. Амвросий • Прп. Лев • Прп. Макарий • Прп. Анатолий (ст.) • Прп. Варсонофий • Прп. Илларион

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

...Против... беса, чрезмерную ревность возбуждающего, будем бороться усугублением смирения и любви... (блж. Диадох, 91, 72). Источник. За постоянство и ревность враги отмщают, заушая душу различными и несказанными искушениями (прп. Иоанн Карпафский , 91, 81). ...Добродетель, без которой не производится доброе... называется ревностью... (прп. Исаак Сирин , 58, 150). Источник. Огонь не возгорается в сырых дровах; и божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (прп. Исаак Сирин , 58, 285). Источник. ...Дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести (прп. Исаак Сирин , 58, 375). Источник. Ощутивши пламень , беги; ибо не знаешь, когда он угаснет, и оставит тебя во тьме (прп. Иоанн Лествичник , 57, 14). Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Источник. ...Сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46–47). Источник. Ревностные наиболее должны внимать себе, чтобы за осуждение ленивых не подвергнуться самим еще большему осуждению (прп. Иоанн Лествичник , 57, 50). Источник. Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. На все стремительно готовый в братстве и по душевным подвигам, и по телесным трудам, как звезда небесная светит и световодит многих (прп. Феодор Студит , 92, 32–33). Будьте же тверды и утверждайтесь еще и еще, паче и паче, действуя усерднее, живее... (прп. Феодор Студит , 92, 142). Ревность, как огнь, да горит в утробах наших, и ничто не устоит перед очами нашими, но побегут даже и бесы... (прп. Феодор Студит , 92, 157). Добр убо пост, потому что укрощает страсти и плоть подчиняет духу; добры слезы, потому что омывают сердце от грехов и чистым его представляют Богу; добра молитва, потому что окрыляет ум и соделывает его собеседником с Богом; добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего; добра ревность, потому что облегчает труды и юным делает дух, и старца располагает с юношескою быстротою действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким (прп. Иоанн Лествичник , 57, 69). Источник. С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115), Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 122). Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй (прп. Иоанн Лествичник , 57, 124). Источник. ...Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 173). Источник. ...Кто от случающихся падений не падает духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 245). Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный (авва Фалассий, 90, 325). Грех мысленный есть употребление на зло помыслов, а грех деятельный есть употребление на зло вещей (авва Фалассий, 90, 329). Умертви грех, чтобы не воскреснуть мертвым и от смерти малой не перейти в великую (авва Фалассий, 90, 337). Сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть; если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и сие произойдет, тогда доводит уже до греха и делом (прп. Максим Исповедник , 90, 174). От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его во грех мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное. После сего, наконец, чрез помыслы соделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения... стоящу на месте святе ( Мф. 24, 15 ). Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного (прп. Максим Исповедник , 90, 183).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

стр. 219–270). Службы эти находятся на Востоке в общецерковном употреблении, равно как и жития, помещенные в нашем патерике. Почти все они официально одобрены Вселенской Константинопольской Церковью. В «Собрание синаксарей», или кратких житий святых (Sunaxaristhz. Benetia. 1819 г.), переведенное на новогреческий язык, исправленное и дополненное упомянутым уже нами святогорцем Никодимом, включены имена всех бывших известными ему новых учеников. В минеях греческих, изданных в 1842–43 гг. в Констанинополе, после тщательного рассмотрения особой комиссией и по благословению святейшего патриарха Германа и его синода, также поставлены имена сих мучеников наряду с именами древних подвижников веры и благочестия. Нет сомнения, что собрания эти не обнимают сказания обо всех, запечатлевших кровью истину своей веры в сии тяжкие для Восточной Церкви времена ига агарянского, но и тех сказаний, какие сохранила благочестивая ревность боголюбивых мужей, достаточно для того, чтобы свидетельствовать о крепости и силе благодатной жизни в Церкви, столько веков томящейся под игом иноверным и всегда представляющей новых поборников веры, готовых стоять за нее до крови. Общение Церкви российской с Церквами Востока, составляющими вкупе с ней единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, делает и нас причастниками славы мученичества, которой украшаются собратия наши на Востоке». В самом Афонском Патерике, состоящем из 113 глав, описаны жития следующих святых угодников Божиих (в календарном порядке празднования их памяти): 4 января – св. прмч. Онуфрия. Прмчч. Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Св. Евстафия, архиеп. Сербского. 5 января – прмч.Романа. 11 января – прп. Феодосия, митроп. Трапезундского 13 января – прп. Максима Кавсокаливита. 14 января – прп. Саввы I-ro, архиеп. Сербского. 16 января – прп. Ромила, ученика святого Григория Синаита. 21 января – прп. Неофита, Просмонария Ватопедского. Прп. Максима Грека. 24 января – прп. Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе. 30 января – мч.Феодора. 31 января – прмч. Илии Ардуниса. 1 февраля – прп. Василия, архиеп. Солунского. 8 февраля – прп. Саввы II-ro, архиеп. Сербского. 13 февраля – прп. Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря. 16 февраля – прмч. Романа. 23 февраля – прп. Дамиана Есфигменского. Прмч. Дамиана. 1 марта – прп. Агапия. 5 марта – мч. Иоанна Болгарина. 19 марта – прп. Иннокентия Вологодского. 22 марта – нового прмч. Евфимия. 23 марта – прмч.Луки. 4 апреля – сщмч. Никиты. Прп. Феоны, митроп. Солунского. 6 апреля – прп. Григория Синаита. Прп. Григория Византийского. 7 апреля – прп. Нила Сорского. 12 апреля – прп.Акакия Нового. 19 апреля – прп. Симеона Босого, Нового Чудотворца. Прмч. Агафангела Есфигменского.

http://pravicon.com/info-1865

Епифаний Чудотворец, настоятель мон-ря Хандзта, прибывший из Картли в Кларджети вместе с прп. Матоем, «плачем и слезами» изгонял злых духов, «быстро» исцелял больных, молитвами избавлял от смерти; свт. Езра Анчели, еп. Анчийский, происходивший из рода Дапанчули; прп. Захария, ученик прп. Давида, строитель мон-ря Баретелта; свт. Захария Анчели , еп. Анчийский, чудотворец; прп. Зинон (Зенон), «сын выдающегося человека в Самцхе», происходивший «из дома» прп. Февронии, насельник Хандзты, чудотворец, «сокровищница добродетелей, святой чин монашества, ограда Кларджетских пустынь, гонитель злых духов»; прп. Иаков, насельник Мидзнадзори, «многообразными талантами украшенный выше наших слов... как утренняя заря среди звезд»; свт. Иларион , католикос Картли (Мцхетский), ученик прп. Давида, «отец и строитель Цкаростави»; прп. Иларион Парехели , «Богоносный отец», настоятель монастыря Парехи; прп. Иларион Убисели , сподвижник преподобных Феодора и Христофора, 1-й настоятель мон-ря Убе (Убиси), старец, прибывший из Иерусалима; мч. Иоанн Грузин , «новый мученик Христа... из Хандзты доходивший до Иерусалима, убитый руками сарацин в Багдаде за Христа, озаренный знамением»; прп. Иоанн, брат Джибрила, настоятель монастыря Хандзты, закончивший постройку новой церкви; прп. Иоанн, брат игумена Хандзты, один из авторов Жития прп. Григория; свт. Макарий Анчели , еп. Анчийский; прп. Макарий Опизели , насельник мон-ря Опиза, бывший свидетелем молитвы преподобных Григория и Зинона, во время к-рой их лики стали излучать свет; св. Мария, «боголюбивая супруга» азнаура св. Гавриила Дапанчули, первая встретившая «в тех краях» прп. Григория, оказавшая ему «подобающую честь» и рассказавшая о нем мужу; прп. Матой , свящ., чудотворец, прибывший в Кларджети из Картли вместе с прп. Епифанием Чудотворцем, 40 лет служил в жен. мон-ре Мере при игум. прп. Февронии, «великий и славный делами»; прп. Михаил Парехели , отшельник, чудотворец, друг прп. Григория, изгонял бесов, подвизался в пещерах Берты, пришел в Хандзту из Мидзнадзори; свт.

http://pravenc.ru/text/1841257.html

  АПРЕЛЬ      4 – сщмч. Никиты Славянина, Афонского, Контантинопольского (+1808)    4 – прп. Феоны, митрополита Солунского ( Фессалонийского) ( + XYI)  6 – прп. Григория Византийского, Афонского ( + начало XIY)  7 -  прп. Нила Сорского ( Майкова) (+1508 ) 12 – прп. Акакия Нового, Кавсокаливита (+1730) 19 – прп. Симеона Босого, Филофеевского, Фламурийского, Афонского, игумена,         нового чудотворца ( +XYI) 19 – прмч. Агафангела Есфигменского(+1819)     МАЙ      1 – прмч. Агафангела Есфигменского (+1819)    1 – прмч. Ефвимия Нового, Сярского, Афонского (+1816)    1 – прп. Игнатия Нового, Афонского Константинопольского ( +1814)    2 – свт. Афанасия III-ro Пателария, Сидящего, Лубенского, Патриарха   Констан-       нопольского (+1654)    4 – прп. Никифора Афонского, учителя  свт. Григория Паламы (+XIY)  11 – свт. Никодима, архиепископа Сербского (+1325)  13 – прп. Иоанна Святогорца, Иверского ( Афонского), отца прп.  Евфимия  Нового         ( + 998)  13 – Евфимия Нового, Святогорца ( Афонского), сына прп. Иоанна Святогорца,         Иверского ( + 1028)  13 – прп. Георгия Святогорца , Иверского ( Афонского), ктитора (+1066)  13 – прп. Гавриила Святогорца, Иверского ( Афонского) (+?)  13 – прмчч. Иверских, пострадавших от латинян ( +1276-1280)  21 – прмч. Пахомия  Русского, Афонского  (+1730)  28 – свт. Иоанникия I-ro, архиепископа Сербского ( + после 1270)     ИЮНЬ     2 – мч.Константина Афонского (+1819)   11 – неизвестного по имени «инока Карейского», удостоившегося явления  Арх.              Гавриила ( +Х в.) 12 – прп. Петра Афонского  (+734) 12 – прп. Арсения Коневского (+1447) 14 – прп. Нифонта Афонского (+1330) 15 – свт. Ефрема П-го, патриарха Сербского ( +1399) 18 – прп.Леонтия Прозорливого, Афонского ( +1605 ) 19 – прп. Паисия Хиландарского ( Афонского), Болгарского ( + после 1762) 30    - свт Каллиста I -го, патриарха  Константинопольского ( +около 1363)   25 – прп. Дионисия  Афонского, ктитора Дионисиата ( + после 1380)   25 – прп. Дометия  Афонского, игумена Дионисиатского (+1380)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и прп. Евфросинии. Апостол и Евангелие – дня, четверга (под зачало) и прп. Евфросинии. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии прп. Евфросинии – 3. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-20/

иеромонах Никон (Скарга) Введение Значение и влияние прп. Ефрема Сирина на восточно-христианскую мистику трудно переоценить. Однако возрастающий авторитет Феодора Мопсуестийского начиная с середины V в. постепенно вытеснял дотоле неоспоримый авторитет прп. Ефрема Сирина , завоевав Эдесскую и Нисибинскую школы и заменив все толкования прп. Ефрема на толкования Феодора. В настоящей статье мы попытаемся проанализировать влияние на прп. Исаака прп. Ефрема, воспринимая последнего как главного представителя ранней, дофеодорианской сирийской традиции в христианской духовности. Прежде всего, мы рассмотрим связь писаний прп. Исаака с ефремовскими «Комментариями на Диатессарон». Мы приведем несколько аллюзий у прп. Исаака на эти комментарии в качестве прямого подтверждения того, что ему был хорошо известен этот труд. Аллюзии посвящены в основном христологии. 1. Параллели в экзегетическом методе у двух святых отцов Прежде всего, отметим, что у прп. Исаака использование некоторых христологических терминов, таких как «смешение» 1 () [la]) и «лицо» ( [parp]), относится к ранней традиции, которая восходит к прп. Ефрему Сирину 2 . Заметим, что термин «parp» у прп. Исаака не имеет той богословской трактовки, которую придали ему несторианские писатели VI–VII вв 3 . Прп. Исаак употребляет слово «parp» не только в его обыкновенном значении «лицо», но использует его также и в широком антропологическом контексте, практически не затрагивая христологической тематики 4 . Подобное употребление этого термина имело место в ранней сирийской традиции, в частности у прп. Ефрема Сирина 5 . Итальянский сиролог Сабино Кьяла, исследовавший ефремовские цитаты в корпусе прп. Исаака Сирина , отметил одну интересную деталь: «Мар Афрем мог восприниматься как идейная альтернатива мар Феодору Толкователю в контексте двух кризисов VII века: хнанитского спора и истории с Сахдоной. Именно поэтому ни Шим’он д-Тайбуте, ни Иоанн Дальятский, ни Иосиф Хаззайя не цитируют мар Афрема вообще» 6 . Интересно отметить, что не только восточно-сирийские авторы (несториане), но также и западно-сирийские (монофизиты) предпочитали обходить стороной богословское наследие прп. Ефрема 7 . На этом фоне прп. Исаак Сирин является исключительной фигурой. Наличие у прп. Исаака двух прямых цитат прп. Ефрема (слова 5-е и 62-е из 1-го тома) 8 , а также отсылки к «Комментариям на Диатессарон» могут свидетельствовать в пользу того, что экзегеза и аскетическое учение прп. Ефрема Сирина оказали существенное влияние на прп. Исаака Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/vl...

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010