834 Особенно отчетливо это видно в эпизоде с воскрешением Лазаря ( Ин. 11 ). Там есть диалог Марфы и Иисуса, когда Марфа, скорбящая по поводу смерти любимого брата, высказывает твердую, даже какую-то «деловитую» уверенность в будущем всеобщем воскресении, к которому непременно будет причастен и Лазарь: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин. 11:24 ). Вот где, кстати, в полной мере раскрывается положительный духовный смысл той Марфиной жизненной позиции, которая благодаря рассказу Луки на первый взгляд несколько уступает «беспечной» устремленности ко Христу ее сестры Марии (см. Лк. 10, 40–42 )! В ответ на непоколебимую уверенность Марфы в воскресении Лазаря «когда-то» в последний день, Христос говорит ей (с акцентом на «Я»): «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11:25 ). 836 С этим связана и такая внешняя отличительная особенность Ин., отмечаемая многими исследователями, как отсутствие динамики (см. Гатри Д.С. 189) или «поступательного движения» (Кассиан, еп. С. 349). 841 При таком узконациональном понимании Ин. легко истолковать как один из самых антисемитских текстов в Новом Завете (как это часто и случалось). 843 См. John, The Gospel of//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992. 844 Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 году. Лекция 8. См. также Perkins P. The Gospel According to John.//NJBC. P. 946. Ср., однако: «Этот тезис не основан на наличии, толковании или датировке (вплоть до 85-го года) Birkat ha-minim, вставленного как двенадцатое из восемнадцати благословений (Shemoneh Esreh), т.е. иудейском обвинении против заблудших... Мы не можем судить, насколько быстро оно распространилось. Включение христиан в список заблудших могло случиться значительно позже написания Ин.». – Brown R. P. 374. N. 102. 845 В ЕК заведомая невероятность предположения самарянки более удачно, чем в СП, выражена с помощью «разве» (а не «неужели», как в СП): «Разве Ты больше отца нашего Иакова...»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

во имя блгв. царевича Димитрия «на поле»). Похожая икона была воспроизведена на обложке книги свящ. П. В. Васильевского «Преподобный Кассиан Грек Угличский чудотворец и основанная им Учемская пустынь» (1905). Вероятно, такие иконы, как и маленькие «раздаточные» образки (дер. Буланово, частное собрание - Горстка. 2001. Вкл.), изготавливались по заказам Учемской пуст. Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) На иконах др. извода К. писали на фоне холмистого пейзажа с рекой, вполоборота влево, обращенным к благословляющему Спасу в облаках. Так, на образе нач. XX в. (частное собрание; см.: О н же. 2012. С. 85) святой облачен в полную схиму, перстом правой руки указывает на Христа, в левой держит свиток. Ряд сохранившихся памятников XIX в. представляет преподобного на фоне построек мон-ря вместе с небесным покровителем рода К.- св. Иоанном Предтечей (выносная икона из Учемской пуст.- Мышкинский народный музей; см.: О н же. 2001. Вкл.; икона в окладе, с надписью о заказе на обороте - Музей Учемского края, с. Учма). Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Существовали единичные иконы с образом К., молящегося ко Пресв. Богородице, одного или в числе избранных святых. Так, в описи Кассианова Учемского мон-ря 1702 г. упоминается икона Пресв. Богородицы «с молением преп. Касиана, на ней же написана обитель сия» (Углич. 1887. С. 232). Др. извод - «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским», как на иконах кон. XIX - нач. XX в. (Музей икон Божией Матери при ц. свт. Алексия, митр. Московского, в дер. Исаково; частное собрание). В таких композициях восседающей на престоле Божией Матери предстоят Ангел, прп. Герасим Иорданский и Угличские преподобные (Преподобный Паисий, Угличский чудотворец. Ярославль, 1901; Горстка.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Марк Туллий «in oration pro L. Flacco» в следующих словах восхваляет Массилию за строгость и чистоту нравов ее жителей и за процветание в ней благородных наук: «Neque vero te, Massilia, praetereo, quae L. Flaccum militem quaestorem cognovisti: cujus ego civitatis disciplinam atque gravitatem, non solum Graeciae, sed haud scio an cunctis gentibus anteponendam jure dicam 84 ». Где бы не получил И. Кассиан светское образование, однако оно несомненно в нем, и на ряду с глубоким богословским образованием заметно проглядывает в его литературных трудах, к посильному анализу которых теперь и обратимся. Литературные труды И. Кассиана, заключающие в себе выражение его аскетических воззрений. Их содержание, форма, историческая судьба и соответствие духу и потребностям времени Преподобный Иоанн Кассиан , как мы видели из его биографии, воспитывался и вырос в монашестве и поэтому вся его деятельность, как практическая 85 , так равно и литературная, служила интересам монашества, которое в то время еще только прививалось на Западе. Афанасий Вел., пребывающий в 40–х годах IV–ro столетия в Италии, как изгнанник, первый, как известно, произвел там движение к монашеству и пересадил киновийскую жизнь Востока на Запад 86 . С этого времени движение в пользу монашества и стремление к монашеской жизни усиливается все более и более и не только в Риме, но и в других местах западной империи: в верхней и нижней Италии, в Испании, на островах и в Галлии возникают монашеские общества. А такие лица, как Мартин Турский и бл. Иероним своим влиянием и примером еще более воспламеняли благочестиво настроенных лиц к монашеской жизни 87 . Поэтому и пр. И. Кассиан, переселившись с Востока в Галлию, посвящает свою деятельность на пользу еще молодого монашества: основывает два монастыря для монахов и пишет свои сочинения. Из его литературных трудов, несомненно ему принадлежащих, сохранились до настоящего времени следующие: 1)  «De Institutis Coenobiorum libri XII ad Castorem, aptensem episcopum». 2)  «Collationls Patrum» XXIV книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

(11, с. 283.) Бесы имеют обычай часто внушать нам или совсем не исповедовать согрешений отцу, или исповедовать, но как бы от лица иного, или складывать вину своего греха на других. Преподобный Иоанн Лествичник. (17, с. 102.) Чем ближе человек к Богу тем более сознает себя грешником. Авва Матой. (7, с. 312.) Воздерживайся от яств, чтобы не сделаться тебе страстным. Будь внимателен к обузданию плоти. Преподобный Ефрем Сирин. (3, с. 319.) Болезнь сребролюбия губительна. Она становится корнем всех зол, доставляя многоразличные поводы к порокам. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 85.) Каждый дом есть домашняя церковь в честь тех святых, имена которых носят живущие в нем. Святой праведный Алексий Мечев. (6, с. 216.) Не внешнего врага надо бояться, враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанно внутренняя война. Одержи мы в ней победу – и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Преподобный Иоанн Кассиан. (1, с. 296.) Вся цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти и возвести его в любовь к Нему и ближнему, от которой рождается свет святого деятельного ведения. Преподобный Максим Исповедник. (1, с. 176.) Дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели христианской жизни только средствами, но извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. Преподобный Серафим Саровский. (9, с. 311.) Отвергающийся от мира должен приготовиться против искушений и подражать немногим. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 45.) Взирая на небо, созерцай в высотах его Господа Иисуса Христа, откуда явился Он первомученику Стефану и Савлу и умоляй Его о спасении. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 69.) Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю». Преподобный Серафим Вырицкий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

4 В тех немногих случаях, когда содержание «Нового Феотокария» пересекается с текстами из других подобных ему собраний, современные исследователи византийской гимнографии склонны отдавать первенство вариантам чтения, представленным у преп. Никодима (см., напр.: Παντελκηζ Е. Г. Φιλολογικο παρατηρσεις εις τ Νον Θεοτοκριον//πετηρς Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδν. 1935. Σελ. 78, 85, 90, 92–93, 99–102. 6 Одно из последних его переизданий (Фессалоника,1997) включает, наряду с прочим дополнительным материалом, осмогласный цикл канонов, читаемых перед иконой «Вратарница» в Иверском монастыре на Афоне. 7 Не вполне ясное место, где термин «лад» (μλος) с прилагательными «дорийский», «фригийский» и т. п. употребляется в том же значении, что и «глас» (χος), т. е. напев, и наряду с ним. Вместо древних и восходящих к античности наименований гласы впоследствии получили в византийской традиции числовое обозначение, как элементы системы церковного осмогласия, подразделявшей их на четыре «прямых» и четыре «косвенных» (плагальных). Под отношениями полуторным, 1:3, 1:8 и двойным (квинта, кварта, большая секунда и октава соответственно) следует понимать, скорее всего, расстояния между начальными звуками разных ладов. 10 Григорий Палама , свт. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и об Ее богоподобном образе жизни в оном месте//Беседы (омилии). М., 1994 (репр.).Ч. III. С. 107. 11 Далее в греческом тексте следует пояснение: «Порядок его таков. В первом тропаре каждой песни молит грешник Богородицу, во втором – Богородица молит Христа, в третьем – отвечает Христос Богородице, в четвертом – отвечает Богородица грешнику». 43 По-видимому, в этих словах заключена мольба соблюсти в должном устроении тричастную способность («слово», или по-греч. логос) души – разумную, пожелательную и раздражительную, о которой говорят святые Отцы (см., например: Иоанн Кассиан Римлянин , преп. Собеседования египетских подвижников. 24. Гл. 15–17// Иоанн Кассиан Римлянин , преп. Писания. Сергиев Посад, 1993 (репр.). С. 618–621.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Однако главным делом монаха стало библиотечное послушание и работа в богатом, до тех пор мало исследованном книгохранилище русской обители. С начала 1930-х гг. брат Василий занимался активной научно-исследовательской деятельностью, изучая историю и духовность Византийской империи, и вскоре приобрел известность в международных кругах византологов. Его, написанная в 1936 г. и переведенная на несколько европейских языков, работа об аскетическом и богословском учении свт. Григория Паламы привлекла внимание читателей различных христианских В 1932 г. в паломничество на Святую Гору приехал и остался здесь на 14 лет известный богослов, профессор Свято-Сергиевского Богословского института Сергей Сергеевич Безобразов. В 1922 г. он вместе с группой других богословов и философов был выслан из Советской России, в 1923-1924 гг. преподавал богословие в Русско-сербской гимназии Белграда, затем переехал в Париж. В 1925 г. С.С. Безобразов участвовал в создании Свято-Сергиевского института, в котором сначала работал в качестве секретаря, а с 1926 г. заведовал кафедрой Нового Завета и преподавал Священное Писание Нового Завета в знании Приехав весной 1932 г. на Святую Гору, ученый был зачислен в братию Свято-Пантелеимоновского монастыря, где 7/20 июня того же года принял монашеский постриг с именем Кассиан, 23 июня был рукоположен во иеродиакона, 26 июня 1932 г. – во иеромонаха, 7 января 1935 г. – во игумена, а 7 января 1937 г. – во архимандрита. В период пребывания на Афоне о. Кассиан работал над рукописью о Троичном новозаветном богословии под названием «Бог Отец» и кроме того много внимания уделял докторской диссертации «Водою и Кровью и Духом» (посвященной богословию Святого Духа после апостола Иоанна). Несмотря на некоторый приток эмигрантов, численность русских монахов на Афоне постоянно сокращалось. С 1920 г. по 1938 г. их количество уменьшилось с 2110 до 700: в Пантелеимоновском монастыре – с 800 до 295 (в 1925 г. в нем было 550 насельников, а в 1932 г. – 380), Свято-Андреевском скиту – со 150 до 85 (в 1929 г. в нем было около 100 насельников), Свято-Ильинском скиту – со 160 до 73, а в келлиях и каливах – с 1000 до 247. При этом в келлиотском поселении Каруля (Карульском скиту), в южной части Афонского полуострова в 1940-1941 гг. еще проживало 28 русских насельников, многие из которых были известными старцами. К их числу относился бывший полковник царской армии, старший брат российского посланника в Сербии Василия Николаевича Штрандтмана иеросхимонах Никон (Штрандтман, 1875-1963). Он в конце 1930-х гг. поселился в пещере, высеченной в скале, и прожил там около 25 лет, вплоть до своей кончины. Следует упомянуть также бывшего князя иеросхимонаха Парфения и телохранителя Николая II, пешком пришедшего на Афон из России и подвизавшегося здесь до своей кончины 13 февраля 1984 г., схимонаха Никодима. С Карульским скитом был связан и известный старец-исихаст иеросхимонах Феодосий Карульский (Харитонов, 1868-1937), оставивший после себя ценный «Духовный

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=919

72. Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. М., 1967. 73. Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана). 2–е изд. М., 1989. 74. Зелинский Ф.Ф. Эллинская религия. Мн., 2003. 75. Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства: Лекции. М., 2006. 76. Каркопино Ж. Жизнь Древнего Рима: Апогей Империи. М., 2008. 77. Кассиан (Безобразов ), епископ. Христос и первое христианское поколение. М., 2001 (и др. изд.). 78. Кассиан (Безобразов ), епископ. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. М.; Париж, 2006. 79. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии. 2–е изд., испр. и доп. СПб., 2003. 80. Корелин М.С. Падение античного миросозерцания: Культурный кризис в Римской империи. СПб., 2005. 81. Лозе Э. Павел: Биография. М., 2010. 82. Маккоби X. Революция в Иудее: (Иисус и еврейское сопротивление). М., 2006. 83. Ньюснер Дж. Рабби беседует с Иисусом. М., 2006. 84. Ратцингер Й. (папа Бенедикт XVI). Иисус из Назарета. СПб., 2009. 85. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1989. 86. Свенцицкая И.С. Судьбы апостолов: Мифы и реальность. М., 2005. 87. Спасский (Сотерский) А.А. Обращение императора Константина Великого в христианство. С. Посад, 1905 (переизд.: СПб., 2007). 88. Спасский А.А. Начальная стадия арианских движений и Первый Вселенский собор в Никее: Исследования по истории древней Церкви. СПб., 2007 (переизд.). 89. Таубе М.А. Аграфа: О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. М., 2007. 90. Трофимова М.К. Историко–философские вопросы гностицизма: (Наг–Хаммади, 2, сочинения 2, 3, 6, 7). М., 1979. 91. Хосроев А.Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг–Хаммади (2:7; 4:3; 7:4; 9:3)/Отв. ред. К.Н. Юзбашян. М., 1991. 92. Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства в Египте: На материале коптской библиотеки из Наг–Хаммади. М., 1997. 6. История канонического права 93. Борщ И.В. Русская наука церковного права в первой половине 20 века: Поиск методологии. М., 2008. 94. Медведев И.П. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выдержки в рус. пер. Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 7–154. Пер. по греч. Добротолюбию с оч. обширными дополнениями. 1139 . Избранные места из писаний св. Иоанна Кассиана Римлянина /Собраны вел. княгиней Милицией Николаевной. СПб. 1908. 57. 1140 . Преп. Иоанна Кассиана Римлянина весьма полезное слово к игумену Леоптину о святых скитских отцах и о рассуждении. Предлагаемая боголюбивым читателям эта назидательная статья заимствована из славянского Добротолюбия в пер. на рус. язык. Шамордино 1918. 15. Конкорданс 1141 . Thesaurus lohannis Cassiani, curante CETEDOC: Corpus Christ. Thesaurus Patrum latinorum. Turnhout 1992. Ä6. XVIII, 296. 22 microfiches. Исследования 1142 . Малков Ю. Сотериология преп. Кассиана Римлянина //АО 1999. 4. 108–135. 1143 . Памазанская Н. Где была родина преп. Иоанна Кассиана Римлянина ? (Историческое исследование по последним данным)//Правосл. путь. 1988. 58–70. 1144 . Ианнуарий [еп. Брестский]. Собрание речей, слов и бесед. С приложением в 3-х вып. сочинения: Преп. Иоанн Кассиан , его писание и учение о благодати. СПб.; Каменец-Подольск 1878–1881. 1145 . Феодор (Поздеевский) , иером. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийского). Казань 1902. 334. 1146 . Феодор (Поздеевский) , архим. Иоанн Кассиан //ПБЭ 1906. 7. 71–85. 1147 . Фотий Триадицкий, еп. Взаимоотношение свободы и благодати в деле спасения человека в творениях св. Иоанна Кассиана //Правосл. путь. 1998. 170–191· 1148 . Alexe S. Le discernement selon Saint Jean Cassien//StPatr 1997. 30. 129–135. 1149 . Bartelink G. J. M. De demonologie van het vroege Christendom//Duivelsbeelden: Een cultuurhistorische speurtocht door de Lage Landen/Ed. Rooijakkers G., Dresen-Coenders L., Geerdes M. Baarn 1994. 21–53· 1150 . Bayer H. «Vita in deserto». Kassians Askese der Einöde und die mittelalterliche Frauenmystik//ZKG 1987. 98:1. 1–27. 1151 . Beaudry J. L’humilitéeacute; selon Jean Cassien. Montréal 1967. 1152 . Betti U. Le Collationes di Cassiano in un manoscritto della Verna//SEJG 1972–1973. 21. 81–107.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010