Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. О страстях. С. 271—272.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. Письмо 148. С. 333.    Преп. авва Исаия. Слово 16, § 10//Добротолюбие. T. I. С. 349. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 83.    Никон Черногорец. Панденты. Тактикон//Пастырское чтение. 1915, март. С. 10. См. также: Пролог, 21 мая; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 2-я. Слово 5-е. О терпении. С. 245—246.    Пастырское чтение. 1915, март. С. 11.    Там же. С. 50.    В. П. Быков. Тихие приюты для отдыха страдающей души. М., 1913. С. 170. Старец Амвросий здесь кратко передает рассказ св. Амфилохия, еп. Иконийского, приводимый им в слове о покаянии.    Извлечение из беседы о покаянии св. Амфилохия, епископа Иконийского. Киев, 1894. Изд. Киево-Печерской Лавры.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265, преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 11. С. 262; § 108. С. 365.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 302; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12-е, гл. 4, 5.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265.    Преп. Петр Дамаскин. Творения. В 2-х книгах. Изд. 3-е Киево-Печерской Лавры. Киев, 1905. Кн. 1. С. 143. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 56 и 97. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61, С. 151—152.    Преп. Петр Дамаскин. Указ. соч. Кн. 1. С. 159. Ср.: Кн. 2. Слово 8. С. 264. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 62.    Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. § 85//Добротолюбие. T. III. С. 99.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, § 61.    Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). Изд. 2-е. М., 1899. С. 54—55.    Утренние молитвы, молитва 8-я ко Господу Иисусу Христу («Многомилостиве и всемилостиве Боже мой..»)    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 54—56.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад. 1911. Слово 7. С. 34—35.    Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204—205.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 5, § 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

873 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. Письмо 148. С. 333. 874 Преп. авва Исаия. Слово 16, § 10//Добротолюбие. T. I. С. 349. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 83. 875 Никон Черногорец. Панденты. Тактикон//Пастырское чтение. 1915, март. С. 10. См. также: Пролог, 21 мая; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 2-я. Слово 5-е. О терпении. С. 245—246. 876 Пастырское чтение. 1915, март. С. 11. 877 Там же. С. 50. 878 В. П. Быков. Тихие приюты для отдыха страдающей души. М., 1913. С. 170. Старец Амвросий здесь кратко передает рассказ св. Амфилохия, еп. Иконийского, приводимый им в слове о покаянии. 879 Извлечение из беседы о покаянии св. Амфилохия, епископа Иконийского. Киев, 1894. Изд. Киево-Печерской Лавры. 880 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265, преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 11. С. 262; § 108. С. 365. 881 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 302; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12-е, гл. 4, 5. 882 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265. 883 Преп. Петр Дамаскин. Творения. В 2-х книгах. Изд. 3-е Киево-Печерской Лавры. Киев, 1905. Кн. 1. С. 143. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 56 и 97. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61, С. 151—152. 884 Преп. Петр Дамаскин. Указ. соч. Кн. 1. С. 159. Ср.: Кн. 2. Слово 8. С. 264. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 62. 885 Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. § 85//Добротолюбие. T. III. С. 99. 886 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, § 61. 887 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). Изд. 2-е. М., 1899. С. 54—55. 888 Утренние молитвы, молитва 8-я ко Господу Иисусу Христу («Многомилостиве и всемилостиве Боже мой..») 889 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 54—56. 890 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад. 1911. Слово 7. С. 34—35. 891 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204—205. 892 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 5, § 30. 893 Он же. Слово 26, § 89. 894 Он же. Слово 26, § 13. 895 Он же. Слово 6, § 10. 896 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 146. Надо иметь в виду, что иногда и наше сластолюбивое сердце, связанное навыком греха, прикрывается рассуждением, что Господь милостив, велел семьдесят раз по семь прощать и проч., только бы не принимать решительных мер к исправлению. И когда согрешивший не принимает надлежащих мер к исправлению, не сокрушается всем сердцем о своем падении, не просит Бога о помощи как должно, то страх Божий не зарождается в нем и человек удобно бывает низлагаем врагом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

76 Но сыновьям должна отойти законная часть наследства (1/4 часть). Первый вариант – сразу: Новелла V, гл. v. P. 32:26–31. Или потом самим монастырем: Новелла V, гл. v. P. 32:31–36. 77 Юстиниан император. Новелла 5, гл. 5. P. 32:13–19. 78 Юстиниан император. Новелла 5, гл. v. P. 32:25–26. 79 Юстиниан император. Новелла 123, гл. 1. P. 667:26–28. Ср. Новелла 56. Вступление, где говорится о том, что до вступления в монастырь кандидат в монашество может распорядиться своим имением по своему усмотрению. «Но ребенку или детям отдать или все или часть своей собственности, или как захотят распорядятся своими вещами» ( λλ τ παιδ τος παισ παραπμπειν ετε τ πν ετε κα μρος τς οκεας περιουσας, κα ν βολονται τρπον τ οκεαδιατιθναι πργματα. P. 380:11–12 ). 80 Rally-Potly II. P. 667–668. Двукратный Собор, 4 (Правила Поместных соборов [Т. 2]. М., 1880. С. 814–816). 81 Rally-Potly II. P. 668. 82 В толковании на 19 правило VII Вселенского Собора II. P. 632–633. 83 Св. Кассиан. Постановления 4, 4. 84 Монахи после пострига могут приобретать имение и даже устанавливать ему наследников, в то время как до пострига часть своего имения они передавали монастырю. А наследство определяется как 2 ⁄ 3 , в то время как 1 ⁄ 3 передается монастырю. Тот же, кто собирался вступить в монастырь, не передавал монастырю ничего из своей собственности. Постановления 5 и 6 (Novellae, Διατξεις). И более того: с того времени монахам стало легче становиться опекунами и кураторами, но только так, чтобы от части и на определенных условиях они могли управлять собственностью сирот. 85 О постриге как о втором крещении пишет свт. Симеон Фессалоникийский, обращаясь к афонским монахам, называя его «вторым крещением и спасительной и ангелообразной схимой» (Послание 5:5–6). 86 Иоанн Оксит. Слово о монастырях 4:164–168. 87 Выражение «отречения и предписания» имеет огромную траекторию в христианской письменности. Ср. «Апостольские постановления» о крещаемом: Апостольские постановления 7, 40:1–3. 40. «И когда оглашенный будет готов ко крещению, да научится отречению от диавола и сочетанию со Христом».

http://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-k...

   Молитва заповедана Господом, так как и покаяние. Конец молитвы, так как и покаяния, указан один: вход в царство небесное, в царство Божие, которое — внутри нас. «Покайтеся, приближися бо царствие небесное» (Мф.4:17). «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). «Просите, и дастся вам: ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется... Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк.11:9-10, 13). «Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих вопиющих к Нему день и нощь и жалующихся на насилие причиняемое им греховною заразою и бесами? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (Лук.18:7-8). Вход в царство небесное, которое святым крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого царства действием Святого Духа.    Спеши молитвою, жаждущая спасения душа, спеши в след Спасителя, сопровождаемого Его бесчисленными учениками. Зови вслед Его молитвою подобно жене Хананейской (Мф.15:22-28); не огорчайся продолжительным невниманием Его; претерпи великодушно и смиренно скорби и унижения, которые Он попустит тебе на пути молитвенном. Для успеха в молитве непременно нужна помощь от искушений. По вере твоей, за смирение твое, за неотступность молитвы твоей, Он утешит тебя исцелением беснующейся от действия страстей дщери твоей — исцелением твоих помышлений и ощущений, претворив их из страстных в бесстрастные, из греховных в святые, из плотских в духовные. Аминь.    Лествица. Заглавие слова 28-го. Преподобный Макарий Египетской. Слово 3. гл. 1.    По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный Патерик.    Лествица. Слово 28-е, гл. VII.    Лествица. Слово 7, гл. 11.    Слово 89    Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие, ч. 4-я.    Св. Исаак Сирский. Слово 85.    Его же. Слово 11    Святой Исаак Сирский. Слово 56 и 57-е.    Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово 28, гл. 17.    Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие, ч. 4, гл. 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

1120 . Martin Ch. Proclus de Constantinople, Nestorius et le «bienheureux Nil» Ες τν νληψιν//RHE 1936. 32. 929–932. 1121 . Messana V. Πρ ξις et Θεωρα chez Nil d’Ancyre//StPatr 1989. 18:2. 235–241. [Влияния Евагрия и Иоанна Златоуста ]. 1122 . Messana V. La μεστης nel De voluntaria paupertate di Nilo d’Ancyre//StPatr 1989. 20. 274–282. 1123 . Muyldermans J. S. Nil en version arménienne//Muséon. 1943. 56. 86–90. 1124 . Ringshausen H. Zur Verfasserschaft und Chronologie der dem Nilus Ancyranus zugeschriebenen Werke. Frankfurt a. M. 1967. 1125 . Piscopo M. La tradizione manoscritta della parafrasi del Manuale di Epitteto di S. Nilo//Helikon. Rivista di tradizione e cultura classica. Roma 1969–1970.9–10. 593–603. 1126 . Piscopo M. Utilizzazioni cristiane di Epitteto in alcune parafrasi del manuale//Studi classici in onore di Quintino Cataudella. Catania 1972. 2. 601–605. 1127 . Quasten J. Nilus of Ancyra//Quasten. Patrology-3 4 .308). 496–504. 1128 . Sauget J.-M. Deux opuscules attribués à Nil d’Ancyre en tradition arabe//Autori classici in lingue del Vicino e Medio Oriente. Roma 1990. 125–134. 1129 . Stiglmayr J. Der Asketiker Nilus Sinaïta und die antiken Schriftsteller//ZKTh 1915. 39. 576–581. 1130 . Thümmel H. G. Neilos von Ankyra und die Bilder//BZ 1978. 71. 10–21. [С изд. письма IV 61]. 1131 . Vittis Ε. Ν. προσευχ κατ τν γιο Νελο τν σκητ// Κοινωνα. 1978. 21. 85–113. 1132 . Vittis Е. Ν. « Ες ψος νοητν...» » Λγος περ προσευχς» το γου Νελου το σκητο. θνα 1982. 1133 . Wotke С. Handschriftliche Beiträge zu Nilus’ Paraphrase von Epiktets Handbüchlein//Wiener Studien. 1892. 14. 69–74. См. также: Прохоров Г. M. 9 .1311). [Вкл. публ. текста: «Св. о.н. Нила о бесстрастии души и тела " ]. Иоанн Кассиан CPL 512–514; DHGE 11, 1321; DS 2. 214–279 Ок. 360-после 432. Систематизатор и аналитик монашеской жизни, основатель монашества в Галлии и проводник исихастской традиции на Западе. В 390–400 странствует по егип. обителям, изучая аскетич. практику. В 400 в Константинополе посвящен во диакона св. Иоанном Златоустом . С 405 на Западе, в Риме и затем Массилии (Марселе), где основал два монастыря по егип. типу и написал соч. «De institutis», ставшее основой мн. монашеских уставов, включая устав св. Бенедикта. В «пелагианских спорах» нач. V в. о благодати и свободе воли, не примкнув ни к Пелагию, ни к Августину, сформулировал (в соч. «Collationes») правосл. позицию в этой важнейшей для исихазма проблеме. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

22. Кассиан (Безобразов) , епископ. К вопросу о построении молитвы Господней//Православная мысль. Париж, 1951. Вып. VII. С. 56–85. [­Кассиан, епископ. К вопросу о построении молитвы Господней] 23. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы . М.: Паломник, 1996. [­Киприан, архимандрит. Антропология] 24. Киприан (Керн) , архимандрит. Патрология. Париж; М.: Institut de Théologie Ortodoxe Saint-Serge; ПСТБИ, 1996. [­Киприан, архимандрит. Патрология] 25. Лосский Вл. Боговидение. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1995. [­Лосский. Боговидение] 26. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. [­Лосский. Очерк мистического богословия] 27. Лосский В. Н. По образу и подобию. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1995. [­Лосский. По образу и подобию] 28. Мейендорф Иоанн , протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение/Пер. Г. Н. Начинкина, под ред. И. П. Медведева и В. М. Лурье. СПб.: Византинороссика, 1997. [­Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы ] 29. Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: ББИ, 1996. [­Мецгер. Текстология] 30. Муретов. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. 1885. [­Муретов. Философия Филона] 31. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Essex: Stavropegic monastery of St. John the Baptist, 1985. [­Софроний, архимандрит. Видеть Бога как Он есть] 32. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Старец Силуан. Эссекс: Монастырь св. Иоанна Предтечи, 1990. [­Софроний, архимандрит. Старец Силуан] 33. Старосивильский. Учение о Святом Духе в IV веке. Казань, 1881. [­Старосивильский. Учение о Святом Духе в IV веке] 34. Флоровский Георгий , протоиерей. Догмат и история/Сб. трудов под ред. Е. Карманова. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998. [­Флоровский. Догмат и история] 35. Поснов М. Е., профессор. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917. [­Поснов. Гностицизм]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

44 Иоанн Златоуст . Т. 2. С. 554. 45 Комментарий на Исаию. Т. 2. С. 165. 46 Комментарий на Исайю. Т. 2, гл. 10. С. 531–534. 47 Минуций Феликс. Кн. 3. С. 374. 48 Приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 90–92. 49 Христианские чтения, 1826. Ч. 23я. С. 180–181. 50 Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Слово о смерти. С. 215–216. 51 Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Т. 2. 52 Августин. О граде Божием. Кн. 2. С. 9. 53 Немезий. См. Догматическое Богословие еп. Сильвестра. С. 386. 54 Иоанн Дамаскин . Т. 2. С. 4. 55 Сочинения Иннокентия. Т. 9. С. 108–110. 56 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 150. 57 Иннокентий, архиепископ Херсонский. Т. 7. С. 79. 58 Иоанн Кассиан, С. 240. 59 Иннокентий Херсонский . Сочинения. Т. 1. С. 35. 60 Творения Св. Отцов. Т. 3. С. 205. 61 Добротолюбие. Т. 2. С. 58. 62 Творения Кирилла Иерусалимского . С. 82. 63 Иоанн Кассиан. Т. 2. С. 111. 64 Христианские чтения. 27, 1821. 65 Добротолюбие. Ч. 3. С. 185. 66 См. Славянское Добротолюбие. 67 Там же. 68 Добротолюбие. Т. 2. С. 287–288. 69 Подвижническое слово Исаака Сирианина в русском переводе. Слово 60. С. 392–393. 70 Там же. С. 399. 71 Там же. С. 400–401. 72 Иеромонах Агапит. Жизнь преподобного Антония в его письменном и устном наставлении. М., 1865. С. 30–34. 73 О грехе и его последствиях. Харьков, 1883. С. 171. 74 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 75 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 76 Добротолюбие. Т. 5. С. 188. 77 «Беседа души с Богом», 1851. С. 63. 78 Четьи-Минеи. 15 мая. 79 Четьи-Минеи. 23 декабря. 80 Четьи-Минеи. 19 января. 81 Пролог. 10 февраля. 82 Лавсаик. Глава 29. См. «Уроки христианской надежды». В. Дьяченко. М., 1894. С. 298. 83 Патерик Печерский. 84 Училище благочестия. Т. 2. С. 26. 85 Кн. «Жития святых» Архиепископа Филарета. Мая 3. С. 97. 86 «Отечник» епископа Игнатия, 8, 94. 87 История Русской Церкви митрополита Макария II, 24–26. 88 «Отечник» епископа Игнатия, 8,94. 89 Четьи-Минеи. 1 февраля. 90 «Руководство для сельских пастырей» 1878. Этот рассказ перепечатан в «Народном собеседнике (сборник статей духовного содержания), СПб, 1898.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

«Исследуйте Писания» ( Ин. 5:39 ). Писанию учили катехуменов, в нем поучались день и ночь, его истолковывали в проповедях и апологиях, лишь им решали «межрелигиозные» и «межконфессиональные» споры, им аргументировали догматические позиции. А когда возникло монашество, монахи изучали его день и ночь. Даже еще в начале V века преп. Кассиан Римлянин , один из первых организаторов монашества на Западе, устанавливает в качестве монашеского «правила» ежедневное шестичасовое (!) изучение Писания 84 . Преп. Кассиан не вводит этим новизны – этому он научился за долгие годы жизни среди египетских монахов. Еще и еще раз Иисус Навин слышит повеление Божие и Его обещание: Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь (1:9). Все дальнейшее повествование книги будет исполнением обетования: никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей… Ты народу сему передашь во владение землю… (1:5–6). Сам Господь будет сражаться за Израиля, Сам Всевышний будет вести Свои войны ( Втор. 9:3 . Нав. 23:3,9. 24:12,18 ). От Израиля требуется только, чтобы «любил Господа Бога.., слушал глас Его и прилеплялся к Нему.., чтобы пребывать… на земле, которую Господь с клятвою обещал… Аврааму, Исааку и Иакову, дать им» ( Втор. 30:20 ). На пороге земли обетованной. Приготовления (1:10–18) Приготовления к переходу Иордана начинаются с указания Иисуса Навина надзирателям: И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал (1:10). Этими надзирателями народа (,ih yruw), уже упоминавшиеся во Втор. 16:18 с судьями (,yupw) и во Втор. 1:15. 20:5,8,9 без упоминания о судьях, были, видимо, писарями, обязанными, среди прочего, производить набор рекрутов в народное ополчение. Возможно, в их задачу входила также инспекция и поддержание дисциплины в войсках 85 . Однако, на основе библейских текстов нет возможности четко очертить функции этих чиновников. ruw (иногда – ruvw) – тип чиновника с не совсем ясным статусом; это слово можно перевести как «сторож», «руководитель», «надсмотрщик» 86 . (LXX: grammate‹j; Vulgata: scribas; Церковнослав.: книгочии). Bibbia Piemme переводит это слово как «писарь», Bibbia Paoline как «полководец». Архимандрит Макарий (Глухарев) переводит это слово как «надзиратель» 87 . Этот перевод переходит затем в Синодальный текст 1876 года. Протоиерей Порфирий Владимирский считает этих чиновников (на основании перевода LXX) предшественниками книжников: «Мы видим этих надзирателей в качестве главных писцов (при Моисее и Иисусе Навине. – Арс.). В этих должностях они находились и после, при старейшинах-судьях по городам; но так в основании суда… у евреев полагался закон Моисеев и прочие священные книги, то они назывались после учителями закона и книжниками» 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010