38. См. выше, стр. 100 и д. 39. В зависимости должно быть от того, сидели ли священнослужители на горнем месте или в средней части храма. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стро. 319. Мансветов И. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в гречи рус. церкви. М. 1885, стр. 154. 40. Ср. Апостольские Постановления VIII, 6 о литургии: «на каждое из возглашений диакона народ пусть говорит: «Господи помилуй» и прежде всех отроки (παιδα)». 41. Если можно перевести (с Красносельцевым) «встав», то это более отвечало бы древнему обычаю при всех молитвах священнослужителей стоять на коленях, откуда обычный возглас диакона на ектении: «возставше», «возстави Господи»: Апостольские Постановления VIII, 6. 8. 10. 36. 37; ср. Завещ. 1, 35. См. выше, стр. 90. 42. Паломн. §24. 43. Рукопись Моск. Синод. библ. ЧШМ в.л. 47 об. и мн. др. 44. Паломн. § 24. 45. Паломн. § 25. 46. Паломн. § 24: на воскресную утреню, «до пения петухов собирается все множество народа, какое может быть в этом месте, как бы в Пасху». «Когда начинается чтение Евангелия все поднимают такой крик и стон, проливается столько слез, что даже самый бесчувственный человек не может не быть тронут до слез, припоминая, что Господь претерпел за нас столько страданий». 47.  Злат. На пс. 140. 48.  Злат. На 1 Тим. бес. 6. 49. Подобное постановление делают испанские Соборы в Tarragona 516 г. Пр. 7 и в Barcelona 540 г. Пр. 2. 50. Пс. 5, 3. 4. 51. Пс. 50, 12–14. 52. Пс. 54, 18. 53. Деян. 3, 1. 54. Пс. 4, 5. 55. Деян. 16, 25. 56. Пс. 118, 62. 57. Пс. 118, 148. Васил. В. Правила пространные, вопр. 37. 58.  Кассиан. Об уст кинов. III, 4. 6. 59.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 6. 60.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 4. 61.  Васил. В. Пис. к неокес. клир. 63, по друг. 207. 62. Типик., понед. 1 седм. Великого поста. 63.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 8. 64.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 9. 65. По переводу еп. Феофана: «один за другим попеременно отвечают на достающийся стих» (Древние иноческое уставы, М. 1892, стр. 532).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Поскольку свои правила для устава преподобный Иоанн Кассиан заимствовал у Египтян и Тавеннисиотов 52 , то об обете девства, как об очевидном, в нем говорится немного. Однако сохранять данный обет преподобный Иоанн Кассиан призывает очень тщательно. За малейшее его несоблюдение, как-то фамильярность с женщинами, полагались обличение и выговор 53 . Наставляя иноков не увлекаться плотскими страстями, Иоанн Кассиан приводил образ Креста, на котором те, кто отреклись от мира, распяты не гвоздями, но страхом Божиим: «Так и мы, страхом Божиим распятые, должны быть мертвы не только плотским страстям, но и всему земному, туда устремляя очи души своей, куда переселиться должны мы каждую минуту: чем наипаче и содержатся в умерщвлении плотские похотения и страсти наши» 54 . Поэтому он строго заповедовал монашествующим никак не допускать возобновления в себе низких земных похотей. Послушание Как выше отмечалось, устав Иоанна Кассиана родственен уставу преподобного Пахомия. В последнем же уделялось особое внимание обетам послушания и нестяжания. Именно поэтому тот же самый подход находится и здесь. Согласно правилам, приводимым преподобным Иоанном Кассианом, юные иноки, прежде всего, приучались побеждать свои хотения через исполнение послушания старцу 55 . Это все должно соблюдаться строго 56 и ревностно. «Так что если кто занимается делом переписывания (книг), то не посмеет окончить букву, при начале начертания которой застал его зов» 57 , ревнуя, таким образом, «со всем усердием об исполнении добродетели послушания» 58 . Для подкрепления же исполнения данного обета, преподобный Иоанн Кассиан приводит «деяния некоторых старцев, просиявших в этой добродетели» 59 . Нестяжание Как и в уставе преподобного Пахомия, новопоступивший не имел позволения взять себе даже свои старые мирские одежды; поставленный, в собрании братий, скидывал их и был облачаем аввой в одежды монастырские 60 . Нестяжание иноков египетских ставилось им в пример. Преподобный Иоанн Кассиан требовательно призывал исполнять данный обет, так что каждый монах, согласно правилу, «не смел даже словом назвать что-либо своим» 61 , но старался всячески соблюдать нищету, которую обещал пред лицом Христа 62 . Монашеские обеты в уставе преподобного Венедикта

http://azbyka.ru/monasheskie-obety-v-dre...

Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы стужали Ему о чем-либо тленном и временном Если необходимость заставит приступить к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это с осторожностью и благоговением, без увлечения и разгорячения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву предоставлением себя и своего прошения воле Божией. Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей, заботящихся об одном земном и временном, забывших заботы о вечном Молящеся, нелишше глаголите, якоже язычницы, повелел Господь нам, установляя и даруя нам молитву Господню: мнят бо; яко во многоглаголании своем услышаны будут. Не подобитеся убо им: весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего Ищите прежде царствия Божия и правды его, той божественной праведности, которая вводит в него, и сия вся, все потребности земной жизни, приложатся вам Аминь. Лк. 11, 1-4; Мф. 6:9-13 Лествица. Слово 28-е, гл. 64 Мф. 6:33; Преподобный Кассиан Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 71-й Мф. 5:8 Мф. 5:8 Лк. 17:21 Ин. 14:21 Ин. 14:23 Гал. 2:20 2Кор. 13:3 Деян. 3:12-13 Деян. 5:1-10 Слово 7-е, гл. 11, 12 Апок. 22:20 Лк. 13:8 Ин. 17:20-23 Лествица. Слово 28-е, гл. 61 " Плоть имеет свою волю " , т.е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола (Еф. 2:3). Слово 4-е Флп. 3:13-15 Мф. 6:31 Ин. 6:27, 33 Преподобный Кассиан, Coll. 9, cap. 21 Ин. 6:51 Ин. 6:56 Лк. 10:22 Ин. 6:55 Ин. 6:27 Ин. 6:58 Лк. 11:3 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 21. Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, сшедшаго с небесе Мф. 6:14-15 Преподобный Макарий Великий. Беседа 7-я, гл. 4 Ин. 13:27 Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Приведенное выше письмо Исидора Пелусиота содержит те же самые мысли, что и это рассуждение старца Нестероса, с которым Кассиан беседовал во время своего путешествия по Египту, куда он с Германом отправились, оставивши на время Вифлеемский монастырь. В Вифлеемском монастыре преп. Кассиан пребывал два года 48 , а потом, побуждаемый желанием высшего духовного совершенства в христианской жизни 49 , вместе со своим другом Германом около 360-го года предпринял путешествие по Египетским монастырям 50 . Семь лет 51 проведены были в посещениях и беседах с многочисленными подвижниками Фиваиды, куда они сначала прибыли 52 , а потом скитской пустыни 53 . Фиваида 54 была известна тогда как отечество строгого монастырского подвига, как отечество анахоретства, которое в ряду монашеского рода жизни представляет высшую ступень (Соб. VIII, 6. 11). Великий Златоуст прославляет Фиваиду и тамошних подвижников весьма возвышенными словами. «Идите в Фиваиду, говорит он, вы найдете там пустыню прекраснее рая, тысячи хоров ангелов в человеческом образе, целый сонм мучеников, целый сонм девственниц, вы увидите дьявола связанным, а Христа побеждающим 55 . Пребыванием в этих пустынях И. Кассиан ревностно воспользовался к тому, чтобы усвоить себе всестороннее изучение духовной мудрости, т.е. предания древних отцов – подвижников, и так увлекся жизнью здешних подвижников, что только в следствие данного обещания возвратился с Германом в Вифлеемский монастырь (397 г.), проведя в путешествие семь лет 56 . Пробыв немного в Вифлееме, они опять отправились в Египетские монастыри и снова посетили скитскую пустыню для большого преуспеяния в благочестивых подвигах иночества 57 , но сколько времени они прожили теперь в Египетских монастырях, в точности не известно. Можно полагать, что они провели в пустыне теперь не более трех лет, так как вскоре, в 400–м году 58 , они прибыли в Константинополь, чтобы послушать и поучиться у святого мужа и знаменитого проповедника и учителя жизни И. Златоуста, в личной жизни которого И. Кассиан мог видеть блестяще осуществленным учение древних египетских отцов о духовном совершенстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

44        φ’ ω. Ср.: «(потому что) в Нём» (Син.); «в Немже» (Елизав.); «так как» (Победоносцев); «потому что» (еп. Кассиан). Даём перевод этого спорного выражения соответственно толкованию свт.Кирилла. 45 Пер.Победоносцева. Ср.: «все совратились с пути, до одного негодны» (Син.); «все сбились с пути, разом пришли в негодность» (еп.Кассиан); «все уклонились, все стали совершенно негодны» (Юнгеров). 50 Ср.: «Но дар благодати не как преступление» (Син.). Все остальные наши переводы также видят здесь положительное утверждение. То, что свт.Кирилл понимает эту фразу как вопрос, стоящий в непосредственной связи с предыдущим стихом, – уникальный случай в патристической экзегезе (UgentiV.Op.cit. P.54. Примеч.14). 51 В рукописи B схолия открывается словами, опущенными Ф.Пьюзи: «Положив второго образом (τπος) первого, он чуть ли не выпытывает у слушателей, обращаясь к ним через запятую с вопросом: «Но дар благодати не как преступление?» (CramerJ.A. Op.cit. 1844. P.47). 54 Сходным образом наследование греха от Адама святитель объясняет в 6-й главе трактата «Разъяснение догматов», делая акцент на другом последствии грехопадения – смерти. Там также проводится параллель Адама и Христа, и также с опорой на слова ап.Павла 1Кор.15, 21–22 (CyrillusAlexandrinus.De dogmatum solutione 6//Pusey Ph.E.Op.cit. Vol.3. P.560–561; рус. пер.: Свт. Кирилл Александрийский .Разъяснение догматов//БВ. 2016. 20–21. Вып.1–2. С.315–316). 55 παρεισηλθεν. Ср.: «пришёл после» (Син., еп.Кассиан). Даём перевод, который, как пред- ставляется, лучше соответствует толкованию свт.Кирилла, поскольку он видит в этом глаголе указание на появление закона как бы в промежутке между Адамом и Христом. Ср.: «привниде» (Елизав). 56 Ср.: «и таким образом умножилось преступление» (Син.); «чтобы умножился грех» (еп.Кассиан); «и с законом умножилось прегрешение» (Победоносцев). 58 δικν τερτης. Это выражение встречается у святителя во 2-й главе трактата «Ответы Тиверию», написанного после 431 г. (CyrillusAlexandrinus.Responsiones ad Tiberium 2//PuseyPh. E.Op. cit. Vol. 3. P. 580; рус. пер.: Свт. Кирилл Александрийский .Ответы Тиверию диакону с братией//БВ. 2015. 18–19. Вып.3–4. С. 360) и в позднем (ок. 437 г.) христологическом диалоге «О том, что Христос один» (Idem.Quod unus sit Christus//SC. 97. P.370). Из сочинений периода до несторианского спора – в диалогах «О Святой Троице» (Idem.De s. Trinitate II, VII//SC. 231. P.330; SC. 246. P.174). В более раннем «Сокровище» (Thesaurus (CPG 5215)) их нет, как нет там и столь отчётливого различия терминов «сущность» и «ипостась» в триадологии, опять-таки ясно проводимого в «Диалогах».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В течение XIV в. определения этого Собора были приняты всей полнотой Православной Церкви. Через год они были внесены в чин Торжества Православия. 200 Григории Палама, святитель. Триады. I, 3, 31. С. 102. 201 Григории Палама, святитель. Триады, I, 3, 33. С. 104. 202 Там же. С. 102—103. 203 «Писание, и закон, и учители, и Бог говорят слова, дабы эти слова стали делом в душе», «чтобы само слово это стало действием и силой» (Макарий Египетский, 4, 30, 1; 4). 204 Илия Екдик. Цветособрание, 3/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 639. 205 Марк Подвижник. О законе, 184/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58. 206 Макарий Египетский, 4, 7, 3; 4, 8, 1. 207 Антоний Великий. 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 15; ср.; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Там же. Т. 2. С. 711. 208 Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 713. 209 Исаак Сирин. Беседа 1, 56. Ср.: «Господь ... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26, 118, 122). 210 Марк Подвижник. О мнящихся, 33/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63; Макарий Египетский, 7, 5, 2; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711. 211 Исаак Сирин. Беседа 21, 2. 212 «Понеже имамы, всяко Господь от нас истяжет милостыни слово, а не якоже не имамы» (Диадох. Главизны, 66/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 328), так что «хотяй что содеяти, и не могий, яко сотворивый есть пред Сердцеведцем Богом» (Марк Подвижник. О мнящихся, 16/Там же. Т. 1. С. 61), и «в том только случае, когда вещи близко, Бог требует от нас исполнить и показать любовь на самом деле» (Исаак Сирин. Слово 55. С. 248; «Слова» Исаака Сирина цит. по: Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993). «Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного» (Лествица. 26, 163). 213 «Во всяком деле, намерение взыскуется вещи» (Григорий Синаит. Главы, 14/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 171). 214 Исаак Сирин. Беседа 1, 59. 215 «Кто добр по природе, тот недостоин похвалы, хотя [качество это] и вожделенно; . Достоин же тот похвалы, кто собственным своим рачением, с усилием и борьбой, избрал доброе но свободному произволению» (Макарий Египетский, 7, 16, 7). При этом «человеку благим и мудрым скороспешно соделатися не можно, но трудолюбным поучением, и изучением и искусом, со временем и подвигом, и желанием благаго дела. Благий же и боголюбивый человек, воистину ведущий Бога, не престает независтно творити вся богоугодная. Редки же таковые мужи обретаются» (Антоний Великий, 40/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Великий Варсонофий, по ссылке Ксанфопулов, гл. 25, Добротолюбие, ч. 2. 41 Лествицы, слово 4-е. 42 Пр. Макария Великого, слово 4-е, глава 3. 43 Великий Сисой. См. Скитский Патерик. 44 Каллиста и Игнатия Ксапфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротол., ч. 2. 45 Символ святого Афанасия Великого, патриарха александрийского. Псалтирь с восследованием 46 Лествица. Слово 1-е 47 Житие преподобного Ефрема Сирина 48 Флери. Церковная история. Том 2, кн. 27, гл. 28 49 Его же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11 50 Послание 1-е к Граллианам 51 Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям 52 Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения, канонник 53 Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум 54 Флери. Церковная история. Том 1, кн. 10, гл. 42 55 Слово 15-е, гл. 49 56 Лаодикийского Собора правило 6-е 57 Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24 58 Последование в неделю Православия 59 Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, слово 55-е 60 Лествица. Слово 26-е 61 Тропарь воскресный гласа 2-го и тропарь воскресный гласа 5-го 62 Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10 63 Беседа 8 на Послание к Римлянам 64 Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего 65 Каноник, 1-я молитва от осквернения 66 Слово 7-е. О пощении и смирении 67 Толкование на Мф. 4 68 Толкование бл. Феофилакта на Лк. 4 69 Толкование блаженного Феофилакта 70 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 71 Святой Исаак Сирский. Слово 56-е 72 Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261-й 73 Изречение преп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик 74 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 75 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна 76 Святой Исаак Сирский. Слово 68-е 77 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 78 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

Лит.: Кассиан (Безобразов), еп. Принципы православного толкования Слова Божия//Путь. 1928. Вып. 13. С. 5-15; он же. Завет иудеохристианства//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 12-56; он же. О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-74; он же. Сыны Божии//Вестн. РСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; idem. The Revision of the Russian Translation of the NT//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. P. 27-34; idem. . The Interrelation of the Gospels: Matthew-Luke-John//Studia Evangelica. B., 1959. Bd. 1. S. 129-147. (TU; 73); он же. Славословие божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; он же. К вопросу о построении Молитвы Господней//Там же. 1951. Вып. 8. С. 56-85; он же. К вопросу о тексте Мк 9:23//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. 1957. 2 (66); Руло Ф. Еп. Кассиан Безобразов как экзегет//Символ. 1995. 34. С. 9-10; Булгаков С. Иуда Искариот, апостол-предатель//Путь. 1931. 26. С. 3-60; 27. С. 3-42; Святой Грааль: опыт догматической экзегезы Ин 19. 34//Там же. 1932. 32. С. 3-42; Апокалипсис св. Иоанна. П., 1948. М., 1992; Салтыков А. Гора в Библии//Путь. 1931. 30. С. 71-85; Иванов П. Завет ап. Павла//Там же. 1938. 55. С. 41-52; Александров А. Книга Иова//Там же. 1938/1939. 58. С. 57-63; Князев А. , протопр. Ветхий Завет в посланиях ап. Павла//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. П., 1951. 4 (31). С. 4; он же. Ветхий Завет и спасение во Христе//Там же. 1952. 3 (42). С. 3; он же. Откровение о Матери Мессии: (О ветхозаветных основах мариологии)//ПМ. 1953. Вып. 9. С. 96-113; он же. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//Там же. 1955. Вып. 10. С. 92-112; он же. Историческое и богословское значение письма Аристея к Филократу//Там же. 1957. Вып. 11. С. 123-138; он же. Религиозная жизнь евреев в Вавилоне//Вестн. РСХД. 1959. 54. С. 23-32; он же. Mariologie biblique et liturgie byzantine//Irénikon. 1955. T. 28. 3е trimestr. P. 268-288; он же. La Théodicée de Job dans les offices byzantins de la Semaine Sainte//Θεολογα. T. 26; он же. The Great Sings of the Heavenly Kingdom and its Advents in Strength//SVTQ.

http://pravenc.ru/text/149119.html

В течение XIV в. определения этого Собора были приняты всей полнотой Православной Церкви. Через год они были внесены в чин Торжества Православия.    Григории Палама, святитель. Триады. I, 3, 31. С. 102.    Григории Палама, святитель. Триады, I, 3, 33. С. 104.    Там же. С. 102—103.    «Писание, и закон, и учители, и Бог говорят слова, дабы эти слова стали делом в душе», «чтобы само слово это стало действием и силой» (Макарий Египетский, 4, 30, 1; 4).    Илия Екдик. Цветособрание, 3/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 639.    Марк Подвижник. О законе, 184/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58.    Макарий Египетский, 4, 7, 3; 4, 8, 1.    Антоний Великий. 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 15; ср.; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Там же. Т. 2. С. 711.    Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 713.    Исаак Сирин. Беседа 1, 56. Ср.: «Господь ... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26, 118, 122).    Марк Подвижник. О мнящихся, 33/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63; Макарий Египетский, 7, 5, 2; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711.    Исаак Сирин. Беседа 21, 2.    «Понеже имамы, всяко Господь от нас истяжет милостыни слово, а не якоже не имамы» (Диадох. Главизны, 66/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 328), так что «хотяй что содеяти, и не могий, яко сотворивый есть пред Сердцеведцем Богом» (Марк Подвижник. О мнящихся, 16/Там же. Т. 1. С. 61), и «в том только случае, когда вещи близко, Бог требует от нас исполнить и показать любовь на самом деле» (Исаак Сирин, Слово 55. С. 248; «Слова» Исаака Сирина цит. по: Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993). «Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного» (Лествица. 26, 163).    «Во всяком деле, намерение взыскуется вещи» (Григорий Синаит. Главы, 14/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 171).    Исаак Сирин. Беседа 1, 59.    «Кто добр по природе, тот недостоин похвалы, хотя [качество это] и вожделенно; . Достоин же тот похвалы, кто собственным своим рачением, с усилием и борьбой, избрал доброе но свободному произволению» (Макарий Египетский, 7, 16, 7). При этом «человеку благим и мудрым скороспешно соделатися не можно, но трудолюбным поучением, и изучением и искусом, со временем и подвигом, и желанием благаго дела. Благий же и боголюбивый человек, воистину ведущий Бога, не престает независтно творити вся богоугодная. Редки же таковые мужи обретаются» (Антоний Великий, 40/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010