434 Должно заметить, что некоторые и у пр. Иезекииля 27:19 под разумеют Ионию, слово же пунктируют не: , а: (так пунктируется и масоретами, же есть исправление масоретской пунктуации) и, принимая это слово ( ) за прич. пюаль от гл. , „ ткал“, переводят все место: „ и Дан и Иаван ( ) ткань ( ) давали в обмен“. Gesen . Thesaur . р. 59. 440 Так думают Гитциг ( S . 23), Вюнше ( S . 284), Меркс ( S . 95) и у нас архим. Макарий . 441 Cook. Speaker Bible VI р . 516. Winer RWB. Art. Scheba Bd. 2. S. 477 – 478. Gesen. HHWB. W. . 443 Св. Ефрем Сирин (стр. 138), Бл. Иероним (р. 89), Феодор Мопсуетский (см. Меркс S . 140), из новых: Розенмиллер (р. 497 – 498), Креднер (см. Меркс S . 167), Гитциг ( S . 23), Кейль ( S . 161); у нас: еп. Палладий (стр. 49). 448 Такие же выражения и в таком же смысле мы встречаем и у классических латинских писателей. Так, словам Исаии и Михея соответствуют слова Марциала в одной из его епиграмм (XIV, 3): Pax me certa ducis placidos conflavit in usus: Agricolae nunc sum; militis ante fui. а словам Иоиля слова Виргилия ( Georg . 1 vers. 506, sqq): …Non ullus aratro Dignus honos: squalent abductis arva colonis Et curvae rigidum falces conflantur in ensem. и слова Овидия ( Fast . 1. vrs . 697 sqq .): Bella diu tenuere viros; erat aptior ensis Vomere; cedebat taurus arator equo. Sarcula cessabant, versique in pila ligones Factaque de rastri pondere cassis erat. 451 Эккерман (см. Iusti S . 160), Юсти ( ibid .), Гольцгаузен (см. Вюнше S . 288). 452 Раши (см. W ü nsche S . 288), Гезений ( Thesaur . р. 1006), Мейер ( Wurzelw ö rt . S . 619), Эвальд ( Die Pr . d . А. В. 1. Bd . S . 82), Кейль ( S . 162), Вюнше ( S . 288), Кук (р. 517). 453 Раши (см. Вюнше S . 289), Эвальд ( Ausf ü hrl . Gramm . § 226, с. S . 579), Гитциг ( S . 24), Вюнше ( S . 289). 455 Абен-Езра (см. Вюнше. S . 290), Кимхи (см. ibid .), Гитциг ( S . 24), Генгстенберг ( S . 342), Кейль ( S . 162). 457 Юсти ( S . 161) п наш отечественный толкователь еп. Палладий (стр. 5 1) под „ сильными“ разумеют сильных из язычников, низвести которых на место сражения пророк Иоиль молит Иегову для того, чтобы они были погублены здесь. Но против такого объяснения говорит то, что сильные из язычников не могут быть названы сильными Иеговы ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

448. Слав. вонмем соотв. вульг. attendamus, по гр. κουσμεθα — послушаем. 449. По гр. ρματα — словеса. По контексту перифразируем. 450. В алекс., син., XII, компл., 41, 49, 62, 86, 87, 90, 106, 144 добавлено πατρον ατν — отцов их; в др. гр. и слав. нет. 451. Символ несчастий. 452. Т. е. прояви к ним гнев, а не милость. Св. Ефрем Сирин и Θеодорит видят в 21 – 23 стт. пророчества и угрозы, а не зложелательство пророка. 453. Слав. сия соотв. гр. ταδε в компл. изд. и вульг. haec, а обычно ττε — тогда. 454. Тафефа или Тофет. См. 2, 23. 7, 31 – 33. 455. Слав. Енноних соотв. в компл. ννν, в вульг. Ennom, а обычно: τν τκνων — детей. 456. В слав. пер. пояснено: солнечных, а современ. толковники переводят: гнойных, и полагают их на юго-западе Иерусалима. Якимов. 457. Слав. мужие Иудины соотв. νδρες οδα в ват., text. recept. и др., а в алекс. нет. 458. Слав. сил см. 3 прим, к 6, 6. 459. Слав. взыдоша соотв. в вульг. ascenderunt, а по гр. διενοθη – помышлял. 460. Евр. — можно перевести „падение“. Ср. 7, 31 – 33. 461. Σφαξω — букв. заколю; слав. разсею соотв. лат. dissipabo. 462. Καταβαλω — превращу; пользуемся рус. синод. пер. 463. Слав. почудится соотв. гр. σκυθρωπασει — опечалится, лат. obstupescet – изумится. 464. Πληγς — т. е. вышеописанного поражения. 465. Слав. сил см. прим. к 6, 6. 466. Еврейское () название вышеупомянутой (в 6 ст.) долины Гинномской или „Падения“. См. 7, 32. 467. Διαππτουσαν — по евр. тофет, т. е. как вышеупомянутая, считавшаяся у язычествовавших Иудеев священною, долина Гинномская или Тофет будет осквернена трупами, так и весь Иерусалим будет осквернен ими. 468. Слав. своих соотв. ατν — в ват., text. recept., а в алекс. нет. 469. Слав. оскобл. места соотв. τπου — в алекс. код. Оскоблено напрасно. 470. Ατς — подвластные Иерусалиму. 471. Слав. заповедей соотв. гр. ντολν в ват. и text. recept., а в алекс. λγων — слов. 472. παταξε — точнее: побил; оставляем слово слав. и рус. синод. пер. 473. Καταρακτης (откуда­лат. carcer) — место под землею темное, служившее и для хранения воды, и для хранения запасов хозяйственных, и для заключения преступников. Слав. клады и рус. синод. пер. колоду соотв. лат. nervum – кандалы, узы. Контексту это значение не соответствует, так как из дальнейшого повествования не видно, чтобы Иеремия был в оковах, узах или кандалах. А называть темницу „колодой“ по русски, думаем, нельзя, а потому и уклоняемся к значению греч. слова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

О постановлениях Никейского Собора. CPGS 2120 (1). TLG 2035/3. Рус. пер.: т. 1, с. 399–444. См. также: Евсевий Кесарийский . Письмо к своей пастве. XXXIII, 8: 4 Opitz – 235 288 О Соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии. CPGS 2128. TLG 2035/10. Рус. пер.: т. 3, с. 92–166. XXXIII [sect. 2 Opitz; PG 26, 752 A] – 216 219 XXXIX [sect. 2–3 Opitz; PG 26, 761 B] – 216 217 Против ариан [кн. I-III]. CPGS 2093. TLG 2035/42. Русю перюЖ тю 2б сю 176–455ю Шб 28 хЗП 26б 69 ФИ – 178 39 ШШб 2 хЗП 26б 149 С – 248 355 ШШШб 62 хЗП 26б 453 И – 248 356 ПС.- Афанасий Великий Диалог с Арием на Никейском Соборе. CPGS 2250. TLG 2035/72. PG 28, 473 C – 248 359 Диалоги с македонианином. CPGS 2285. TLG 2035/99. I, 14 [PG 28, 1313 A] – 247 354 Книга об определениях. CPG 2254. TLG 2035/75. 6 [PG 28, 536 B] – 289 569 Там же – 201 сн . О Троице. CPG 2296. TLG 2035/107. PG 28, 1605 Ä 15–16 – 235 289 Против ариан [кн. IV]. CPGS 2230. TLG 2035/117. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 455–494. IV, 3: 10 Stegmann [PG 26, 472 A] – 235 289 Слово на Благовещение Богородицы. CPGS 2268. TLG 2035/87. 2 [PG 28, 920 B] – 294 596 3 [PG 28, 920 C] – 286 558 5 [PG 28, 924 B] – 288 567 9 [PG 28, 929 В 4–6, 8 sqq.] – 473 73 Там же – 472 63 Сочинение к некоему политику. CPG 2286. TLG 2035/100. Ср. ниже: Пс. – Ефрем Сирин . PG 28, 1397 AB – 118 3 Варсануфий и Иоан, прпп. Руководство к духовной жизни. CPGS 7350. TLG 2851/2. ИАБ IV, 1370–1406 (там же табл. соответствий номеров писем в разных изд. и пер.). В Издательстве Московской Патриархии в серии «Творения святых отцов и учителей Церкви» готовится отред. переизд. 226 [SC 450, p. 144: 45–47 Neyt- Angelis-Noah] – 422 128 Василий Кесарийский (Великий), свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848 (ТСО 5–11). Имеются также отдел. репр. разных изд. и переизд. Беседа на «Внемли себе». CPGS 2847. TLG 2040/6. Рус. пер.: ч. 4, с. 30–46. PG 31, 197–217 – 410 60 Беседы на псалмы. CPGS 2836. TLG 2040/18. Рус. пер.: ч. 1, с. 177– 493. XXVIII, 7 [PG 29, 304 B] – 158 110 XXIX, 5 [PG 29, 317 B] – 267 441 XLIV, 5 [PG 29, 400 C] – 279 524 Там же – 278 523

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

– Любовь к миру искореняется из сердца притоком искушений, устремляющихся на тело (51:284). – Душа, утесняемая искушениями, прилепляется к Богу, а освободившись от искушений, предается парению (51:285). – Если мы смиримся во время попущения на нас искушений, то они скоро проходят, а если ожесточимся, не покаемся, станем обвинять людей, бесов, иногда же и правду Божию, то нас постигают еще большие скорби и искушения (51:285–286). – Примеры искушений от бесов (55:337–339). – Если хочешь положить начало доброму деланию, приготовься сперва к искушениям, и почему это необходимо (57:360). – С какой целью диавол устрояет искушения? (57:360) – Искушения, и диаволом наводимые, попускает Бог (57, 360; 60:396). – Промысл Божий открывается людям, преимущественно, тогда, когда ради Бога входят они в великое искушение (57:363). – Без искушений никто не может приобрести мудрости духовной (подаваемой Духом) (57:365). – Без веры и упования душа не может отважиться на искушения (57:365). – Для чего попускает на нас Господь скорби и искушения? (57:367) – Как близки между собой веки на глазах, так искушения близки к людям (57:368). – Кого из подвизающихся Бог попускает искушать диаволу и кого – нет? (60:397–398) – Какими искушениями и с какой целью попускает Бог диаволу искушать святых? (60:404–405) – Человек не может познать немощи своей без искушения телесного или душевного (61:407). – Бог попускает на человека искушения для того, чтобы он познал свою немощь и смирился (61:411). – Истинное ведение есть порождение искушений (74:453). – Без искушений нельзя достигнуть нестяжательности (78:467–468). – Кто может переносить искушения? (78:468) – Чем больше идет человек по пути добродетели, тем более встречает он искушений, и какого рода бывают эти искушения (78:469–470). – Неспособный к перенесению великих искушений, не может получить и великих дарований (78:470). – Что бывает прежде: искушение или дарование? (78:470) – Почему во время искушений следует испытывать и радость, и страх? (78:471) – Какие искушения посылаются смиренномудрым? (78:471–472) – Бог соразмеряет искушения с силами человека (78:472).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– О различных видах добродетелей (74:450–453). – В чем состоит добродетель? (76:463) – Добродетели одна другой преемственны, и какова эта преемственность (78:467–468). – В чем состоят телесная и душевная добродетели, и какую каждая из них приносит пользу? (80:475–476) – От добродетелей, совершаемых между людьми, совесть не получает правоты, и почему (86:497). Доброе и злое. Доброе насаждено в природе нашей, а злое – нет (18:109). – Ум наш и без посредства ангелов может возбуждаться к доброму, познание же зла чувства не приемлют без посредства демонов (18:109). – Чем удерживается сердце человеческое от стремления ко злу? (21:118) – Как действует на человека памятование доброго и худого? (30:179) – Всякая добрая мысль бывает в нас от Божественной благодати, а лукавые помыслы попускаются для искушения и испытания нашего (85:487). Древо жизни. Оно есть любовь Божия (83:481). Дух Святой. Дух Святой научает стезям правым и святым (1:25). – Царствие Божие в нас есть умное действие Святого Духа (2:36). – Вне искушений невозможно научиться премудрости Духа (5:59). – Кто зрение ума своего сосредоточивает внутри себя самого, тот зрит в себе зарю Духа (8:67). – В какой мере отсекает от себя человек утешение мира сего, в такой удостаивается радости о Духе Святом (8:69). – Воздух, которым дышит чистый душой, есть Утешительный и Всесвятой Дух (8:69). – Когда душа озаряется светом Святого Духа? (8:69). – Словеса Духа должно произносить целомудренно (8:71). – Что больше всего охлаждает в сердце огонь Святого Духа? (8:72–73). – Ум святых в будущем веке поглощается Духом, и что происходит от сего (16:98). – На Божественной литургии Дух Святой нисходит на хлеб и вино (16:100). – Чистая молитва ниспосылается Духом Святым (16:102). – Дух Святой извел Спасителя в пустыню (21:128). – Пост стяжавшему его напоминает заповеди Духа (21:129). – Когда человек соделывается обителью Святого Духа? (21:144) – Уразумение того, что в будущем веке, дается только силой Святого Духа (21:145). – В чем состоит совершенство плодов Духа? (21:146–147) – Дух Святой понуждает тело умереть ради победы над грехом (22:151).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

415 Т. е. не будь грешен в других отношениях, если, например, благодетельствуя бедным, не будешь прощать обид. 416 В сирийском тексте это место имеет такой смысл: «Но это случится тогда, когда ты на своем пути возвысишься над точкою зрения лишь долга и справедливости и во всем дашь свободе возможность деятельности». 417 В сирийском тексте так: «А я говорю, что милосердный даже и тогда не истинно милосерд, если он еще не возвысился над простою справедливостью». 424 В сирийском тексте так: «потому что внутренность сердца необходимо должна согласоваться с внешним образом действий». 432 В сирийском тексте: «Пусть лучше глупые обвиняют тебя в необразованности, чем умные – в дерзости». 444 Слова, заключенные в скобках, дополнены из древнего славянского перевода; в сирийском тексте их тоже нет. 446 В нашем тексте: «отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». 449 Брань сзади, или внешняя борьба, есть смятение, которое производится в душе занятиями, рассеивающими ее внешними вещами, что препятствует ей вести брань спереди, или внутреннюю борьбу против себя самой, с нераздельным вниманием. 450 В сирийском тексте это место читается так: «те, которые одержали победу в борьбе внешней, удалили также и внутренний страх; и никакое (вражеское) принуждение не может уже их насильственно увести в плен, терзая их бранью спереди и сзади. Внешней борьбой называю я ту, которую человек возбуждает безрассудно против своей собственной души посредством чувств, именно посредством взятия и давания, слушания и видения, говорения и чревоугодия, и посредством того, что он непрестанно налагает на душу свою много настоятельных дел, так что она, ослепленная смятением, теснящим ее извне, не в состоянии ясно видеть в скрытой, возбужденной против нее брани – и спокойствием побеждать смущения, возникающие внутри ее. 451 Чтение греческого текста подтверждается древними переводами славянским и сербским. В сирийском тексте: «стесненным». 453 В сирийском тексте: «когда человек днем и ночью лежит на лице своем со сложенными назад руками».

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

2253 Левашов Сергей Васильевич (1856–1919), врач. Ординарный профессор терапевтической клиники медицинского факультета и ректор (1908–1913) Новороссийского университета. Гласный городской думы и почетный мировой судья Одессы. Член Союза русского народа, депутат 4-й Государственной думы, затем председатель фракции правых. Расстрелян 6 июня 1919 г., после чего в его доме на Екатерининской площади расположилась Одесская ЧК. 2255 Марр Николай Яковлевич (1864/1865–1934), востоковед-кавказовед, археолог, лингвист, специалист в области сравнительно-исторического языкознания; доктор восточной словесности (1902); академик ПАН (1909); с 1902 г. ординарный профессор, декан факультета восточных языков (1911–1918) Петербургского – Петроградского университета, председатель РГАК (1918–1919), с 1919 г. (с перерывами) председатель РАИМК – ГАИМК, создатель и директор Яфетического института (1921– 1934), директор Государственной Публичной библиотеки (1924–1930). Речь идет о записке С. А. Жебелева и Н. Я. Марра «О реорганизации гуманитарных факультетов первого Петроградского университета» (см. коммент. 3 к док. 9). 2256 15 июня 1919 г. Е. Н. Яценко писала С. Н. Кондакову в Петроград: «10 июня Никодим Павлович получил из Академии наук казенный пакет, с извещением о назначении ему командировки на юг Рос­сии, и с кратким письмом Ольденбурга... Ольденбург пишет, что жалованье за июнь, июль, август будет выдано лишь тем академикам, которые вернутся (в Петроград. – И. Т.) хотя бы к концу сентяб­ря» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 7. Д. 252. Л. 60, 61 об.). 2257 Правление Товарищества свеклосахарных и рафинадных заводов «Братья Терещенко» прославилось своей меценатской и благотворительной деятельностью, поддержкой науки и культуры. В прав­ление входили коллекционеры древностей и живописи Б. И. Ханенко, женатый на старшей дочери основателя товарищества Н. А. Терещенко – Варваре Николаевне, А. Н. и К. С. Терещенко. Крупный финансист М. И. Терещенко, сын коллекционера И. Н. Терещенко, с сестрами П. И. и Е. И. Терещенко владел петербургским издательством «Сирин» (1912–1914). С рядом представителей семьи Тере­щенко – Ханенко Кондаков поддерживал переписку. См. письма к Η. П. Кондакову: Елизаветы Ми­хайловны Терещенко, вдовы коллекционера картин И. Н. Терещенко (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. Д. 414. 2 п., 1915 и без даты), министра финансов Временного правительства Михаила Ивановича Терещенко (Там же. Д. 415. 3 п., 1913–1914), его сестры П. И. Терещенко (Там же. Д. 416. 10 п. гг.]), камергера, члена Государственного Совета, почетного члена Академии художеств, кол­лекционера Богдана Ивановича Ханенко (Там же. Д. 452. 2 п., 1909 и без даты) и его жены В. Н. Ха­ненко (урожд. Терещенко) (Там же. Д. 453. 2 п., без даты).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Все созерцания, какие язык в состоянии обнаружить в телесной области, суть мечтания душевных помыслов, а не действие благодати (55:336–337). – От чревоугодия рождается мятеж помыслов (58:377). – Злые помыслы уподобляются идолам (58:378–379). – Срамные помыслы отгоняются чтением и продолжительной молитвой (58:380). – Блудные помыслы приходят от тщеславия (58:384–385). – Виды помыслов (58:386). – Победа человека, и поражение его, и сокровище, и защита его, и все у подвижника заключается в помысле его (60:403). – Бог попускает человеку поползаться в срамные и нечистые помыслы для того, чтобы он смирился (61:411). – Когда человек достигает мира помыслов? (65:420) – Поучением в божественных Писаниях ум освобождается от лукавых помыслов (66:423). –Что служит признаком того, что безмолвствующий подвижник искушен помыслом гордыни? (70:439) – Откуда рождается кротость помыслов? (75:453) – От чего происходят неудержимые помыслы, влекущие к падению? (75:454–455) – Помыслы уподобляются воде (75:460). – Различие между помыслами о предметах отдаленных и помыслами, возбуждаемыми видением вещей и приближением к ним (77:464–465). – В утружденном теле помыслы не могут предаваться суетным парениям (77:466–467). – Кому должно доверять свои помыслы? (78:468–469) – Всякая добрая мысль западает в сердце от благодати Божией, а лукавые помыслы попускаются для искушения и испытания нашего (85:487). Попечение. Какая польза быть вне житейских попечений? (3, 44; 39, 213–214; 58:377–378) – Невозможно соединить попечение о мире с попечением о Боге (35:197). – Кто печется о духовном, тому доставляется телесное, без попечения о нем (35:197–198). – Пекущемуся о славе имени Божия подается Богом и духовное, и телесное (35:198). – Попечение предавшегося Богу должно быть об истине (35:199). – Какой вред терпит человек от житейских попечений? (58:377) – Человек многопопечительный не может быть кротким и безмолвным (69, 431– 432). – Многочисленные попечения иноков – признак их нравственного расслабления (69:432).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

И быстъ в сердцы моем яко огнь горящь и проницающий в кости мои» 453 . Так памятование о Боге действует в сердцах их, упоеваемых надеждою обетований Божиих. Краткие стези добродетелей суть добродетели всеобщие, потому что не имеют они 454 большого расстояния между многими стезями жития от одной стези до другой: не выжидают ни места, ни времени, не допускают расточения, но тотчас принимаются за дело и исполняют это. Вопрос. Что такое бесстрастие человеческое? Ответ. Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, чтобы не принимать их в себя. Вследствие многих и различных добродетелей, явных и сокровенных, приобретенных святыми, страсти изнемогли в них и нелегко могут восстать на душу; и ум не имеет нужды непрестанно быть в отношении к ним внимательным, потому что во всякое время исполнен мыслями своими, вследствие размышления и беседы о наилучших образах, которые с сознанием возбуждаются в разуме. И как скоро начинают возбуждаться страсти, ум внезапно восхищается от сближения с ними каким-то уразумением, приникшим в уме, и страсти, как сказал блаженный Марк, остаются в нем, как бы, праздными. Ум, по благодати Божией, исполняя добродетельные деяния и приблизившись к ведению, мало ощущает то, что составляет худую 455 и неразумную часть души. Ибо ведение восхищает его в высоту и отчуждает его от всего, что в мире. И по причине непорочности святых и тонкости, удобоподвижности и остроты ума их, а также по причине их подвига, очищается ум их и оказывается просветленным, по сухости их плоти. И, вследствие обучения их безмолвию и продолжительного пребывания в оном, легко и скоро дается каждому внутреннее и ведет к восторгу в созерцании. При сем, обыкновенно, изобилуют они созерцаниями, и ум их никогда не имеет недостатка в предметах разумения, и никогда не бывают они без того, что производит в них плод духа. Долговременным навыком изглаждаются в сердце их воспоминания, которыми возбуждаются в душе страсти, и упраздняется сила диавольской власти. Ибо, когда душа не сдружится со страстями помышлением о них, тогда, поскольку занята она иной заботой, сила страстей не может в когтях своих удержать духовных чувств ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Почему некоторые, проходя подвиг поста и прочих добродетелей, не чувствуют тишины, и успокоения от страстей, и мира помыслов? (21:130) – От семени пота постов произрастает колос целомудрия (43:235). – Пустота чрева охраняет ум наш от мятежных помыслов (43:236). – При труде постничества рождается в душе ведение тайн Божиих (58:379). – Алчба и жажда – признаки истинно подвижнической жизни (58:379–380). – Какое воздержание соблюдают истинные подвижники? (60:406) – Собрать себя воедино и всегда поститься служит основанием всего доброго, и какой плод от сего рождается (75:453–454). – Малое нарушение поста ведет к невоздержности и блуду (75:460). Похоть . Как образуется похоть в теле человека? (77:465–466) Правило. Безмолвие избирается подвижниками не для дел, простирающихся сверх правил (41:225). – Для безмолвников достаточно было вместо всех правил одной телесной немощи и безмолвия (41:225). – Безмолвники, даже по причине неисполнения ими правил своих, не выходят из келий и лишают себя церковных служб (41:225). – Почему нам не должно оставлять своего келейного молитвенного правила? (71:440–441) Праздность. Какой вред приносит праздность? (71, 440; 85:493–494) – Покой и праздность вредят душе больше демонов (85:497). Празднословие, многоглаголание. Какая польза от хранения уст? (8:67) – Какой вред от многоглаголания? (8, 70; 9:79) – Кто душой и телом предан суесловию и парению ума, тот блудник (8:72). – Любящий пустословие, не может приобрести чистого ума (56:345). – (См.: Язык). Прелесть (обольщение диавольское). Благодать открывает человеку злокозненную прелесть диавольских внушений (49:275–276). – Обличение апостолом Павлом прелести еретиков, растленных мечтанием бесовским и принимавших мечтания душевных помыслов за действие благодати (55:336–337). – Каким образом впал в прелесть Малпá через ложные откровения и видения? (55:337–339) – То же об Асинé, впадшем в прелесть (55:339). Премудрость. Постоянное последование премудрости охраняет сердце от стремления ко злу (21:118).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010