393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Инок Феофан Умиленный учил о лестнице божественных даров, которые подвижник получает на молитве. Согласно Феофану, десять ступеней-даров божественного восхождения ( νβασις θεα) таковы: «молитва чистая, теплота сердца, действо ( νργεια) святое, слезы сердечныя, мир помыслов, очищение ума ( Νος κθαρσις), видение таинств ( Μυστερων θεωρα), осияние странное ( Ξνη λλαμψις), просвещение сердца ( καρδας φωτισμς), совершенство» ( Φιλοκαλα. Τμος πρτς. θ ναι, 1893. Σ. 394). Преподобный Паисий Величковский в славянском «Добротолюбии» приводит текст инока Феофана: «Первее на лествице дольний степень,/Точию молитву чистую показует./Виды же ея ( Εδη δ ατς) сут и вельми многи:/И аще хотели быхом ныне оные исчислити/Продолжат наше слово» (Добротолюбие, или словеса и главизны священнаго трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В двух томах. Т. 1. М., 2001. С. 250). Феофанова лествица духовных даров не совпадает с лествицей исихастского восхождения; одно дело – дары, а другое – ступени антропологического процесса. Если не различать дары от ступеней, то девять ступеней, которые мы описываем, можно представить так: покаяние, смиренномудрие, трезвение, сердечная теплая молитва (славянское «теплый» переводится на русский как горячий). Первая ступень у инока Феофана называется чистой молитвой не в смысле мистической ступени, о которой писал Исаак Сирин . Вероятно, у Феофана под чистой молитвой понимается молитва, очищенная от нечистых помыслов, прежде всего от помыслов блудных. Помыслы блудной страсти составляют препятствие – уводят монаха с аскетического пути в сторону, противоположную молитвенному движению: они способны доставлять подвижнику на молитве услаждение без явных признаков эротического возбуждения, иногда подвижник принимает эти помыслы за действие благодати и впадает в прелесть, о чем предупреждает Иоанн Лествичник . Под чистой молитвой Феофан Умиленный понимает умную или умно-сердечную молитву, которая очищает ум от помыслов и переходит в более высокие виды молитв. Интересно, что у Феофана после дара очищения ума следует видение таинств, что уже ближе к мистическим ступеням, но нельзя поручиться, что этот дар относится к мистической чистой молитве. Ступени-дары у Феофана могут соотноситься с разными ступенями. Так, мир помыслов может относиться к безмолвию, совершенство – к бесстрастию, просвещение сердца – к сведению ума в сердце. Заметим, что Феофан Затворник не стал включать лествицу Феофана Умиленного в русское «Добротолюбие», видимо, из-за сложностей в интерпретации, которые этот текст вызывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Ипполита епископа Римского об откровении Иоанна Богослова. 31 Декабря. Исаака Сирина книга, а в ней глав 91. 31 Мая. Синодальная рукопись стр. 156. В МДА есть рукопись XIV века. Пискаревская 1472г., Слова постнические, числом 91. Академическая рукопись 109, 151. На греческом у Миня t. 86: περ λογισμν. Синодальная рукопись „Словеса постническа”. Исаак Сирин переведён с греческого на болгарский в 1389г., см. архимандрита Леонида статью о митрополите Киприане, стр. 22 начало. Строев Библиологический Словарь стр. 109 (Закхей). Митрополит Даниил у Жмакина стр. 359. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало, 166. [У Соболевского стр. 16–17, 25; у Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 138–139]. Иса и я авва: митрополит Даниил у Жмакина стр. 601. На греческом в Патрологии Миня t. 40: λγοι κθ’ и περ σκσεως κα συχας. Исих и я пресвитера Иерусалимского († 432) к Феодулу Словеса о трезвении и добродетели. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 93: λγος ψυχοφελης περ νψεως κα ρετς, две сотницы. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 662, 685. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. [У Соболевского, стр. 17]. ↓ Иаков Жидовин. 19 Декабря. [См. ниже стр. 295 ]. Иоанна Дамаскина книга – Небеса. 4 Декабря. – Книга в восьми частях. 4 Декабря. Порфирьев Словесность I, 195, – Философия. Порфирьев Словесность I, 196. – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 194, 238, 337, 381. [У Соболевского стр. 20–21; Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 96–125]. ↓ Иоанна Златоустог о Беседы на книгу Бытия. Афонский перевод 1426г. Синодальные рукописи и У Строева Словарь стр. 121, Иаков. – Толкование на Евангелие от Матвея, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 345, 394. Синодальная рукопись Нет в Макариевской Четь – Минее. – На евангелие от Иоанна, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 611. Синодальная рукопись Нет в Макариевской Четь-Минее. – На Деяния: митрополит Даниил у Жмакина стр. 335. (Не Златоустого, а сводное, см. Синодальная рукопись стр. 154). – На послание к Коринфянам, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 407.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Как скоро монах лишится любви, сердце его тотчас же лишается мира, а оно есть селение Божие, и заключается для него дверь благодати, которою Господь наш внидет и изыдет, по сказанному Им: «Аз есмь дверь» жизни, и «Мною» человек «внидет» в жизнь и «пажить обрящет» ( Ин.10:9 ) для питания духовной своей жизни, где не препятствуют ему ни зло, ни прелесть 394 ; но во все восхождения откровений ведения и таинственных созерцаний Божественная любовь вводит его и изводит, как и тех, которые имеют свободу Христову. И чтобы узнать тебе истину сего, а именно, что духовная жизнь действительно есть Божественное созерцание ума, послушай великого Павла. Ибо вопиет он: неугодно мне это 395 без любви; и если не войду в созерцание законными вратами любви, то не пожелаю оного; и если бы дано было мне по благодати, когда не приобрел я любви, то не домогаюсь сего, потому что вошел к нему 396 не естественною дверью, которая есть любовь. Поэтому сперва должно приобрести любовь, которая есть первоначальное созерцание Святыя Троицы; а после того и без даяния, естественным путем, будет у меня созерцание духовного. Уразумей же мудрость блаженного Павла, что оставил он все дарования, сообщаемые благодатью, и просил самого существенного основания вещей, которое приемлет дарования и хранит их, как говорит некто. Дарование созерцания тварей дано было и Моисею, и многие сподобились оного, впрочем не с утверждением 397 , но в откровении. Я же, крестившийся Духом Святым и исполненный благодати, хочу внутрь себя приять ощущение живущего во мне Христа. Ибо Христос Ипостасиею Своею соделал обновление естества нашего, в Него облечены мы водою и Духом, и в неизреченном таинстве соединил Он нас с Собою, и соделал членами тела Своего; но здесь – в виде только залога, а в новом мире естественно сообщает Он жизнь прочим членам. Для чего поэтому желаешь и домогаешься созерцания прежде любви, когда божественный Павел отверг оное без любви? Ибо, сказав, что «делание заповедей служит мне препятствием к созерцанию», явно похулил ты любовь к ближнему, и предпочел ей созерцание, и вожделеваешь видеть его там, где оно не усматривается.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Смирение влечет за собою в душу мир, тишину, безмолвие, так как лишь оно одно открывает сердце Богу. И поэтому свт. Игнатий приводит слова прп. Пимена Великого: «Если всегда и во всем будем обвинять себя, то везде найдем покой». Смотри Достопамятные сказания. С. 390, 394. Покой зарождается в душе именно потому, что человек смиряется посредством самоукорения. Об этом учили свв. Антоний Великий, Исаия Отшельник, Марк Подвижник, Исихий Иерусалимский, Нил Синайский, Диадох Фотикийский, авва Зосима, Филофей Синайский, пресв. Илия Екдик, Исаак Сирин. Поэтому свт. Игнатий советует против внутреннего смущения и печали, против сильного действия постигшей сердце скорби прибегать к самоукорению, выражать самоукорение словами молитвы благоразумного разбойника: «Достойное по делам моим приемлю; помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!» (Лк. 23:41—42).    Свт. Игнатий советует обвинять себя в греховности, как общей всем человекам, так и своей частной, для чего специально вспоминать свои нарушения заповедей Божиих, кроме грехов блудных, воспоминание которых вновь возобновляет ощущение греха и услаждение им. Так наставляет об этом авва исаия: «Не увлекшись усладительным воспоминанием соделанных тобою согрешений, чтоб ощущение этих согрешений не обновилось в тебе». Порицается именно усладительное воспоминание, вообще же осознание прошедших грехов нам необходимо. «Не забывай своего падения, хотя и покаешься, — учит прп. Нил Синайский, — но поминай о грехе твоем плачем, к смирению твоему, чтоб, смирившись, по необходимости отсечь тебе гордость». О том же учит прп. Филофей Синайский. Инокам необходимо ежедневно уделять часть времени на упражнение в самоукорении. И оно приведет на память забытые нераскаянные согрешения, научит терпеливо, стойко переносить все скорби, принимать их как заслуженные. Но, заметим, что делание это свойственно именно инокам, подвиг которых сосредотачивается на зрении греха своего и непрестанном плаче пред Богом. Мирянам же свт. Игнатий никак не советует углубляться в подробное рассматривание своих грехов и духовных недостатков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

S. 22). 385 Там же 5, 7(8. 18—19). 386 Главы о знании III, 1 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 387 Исх. 6:3. 388 Сирийское… является транскрипцией еврейского… («Господь всемогущий»), а сирийское… является транскрипцией еврейского («Я есмь Тот, Кто Я есмь»). Оба выражения в Пешитте (сирийском переводе Библии) оставлены без перевода. 389 Главы о знании IV, 3 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 390 Исаак Сирин. Том 2. Беседа 11,2 (Цит. по: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М., 1998. С. 92). 391 Там же. Беседа 11, 4 (С. 92—94). 392 Там же. Беседа И, И (С. 94—95). 393 Там же. Беседа 5, 5 (С. 53). 394 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 2 (Пер. под ред. Г. М. Прохорова=Святые Отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000, С. 257). 395 Моисею. 396 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 3 (С. 257). 397 Там же 5 (С. 260). 398 См.: Louth A. Denys the Areopagite. P. 81—84. He случайно сочинение Иерофея, на которое ссылается Дионисий Ареопагит, называется «Первоосновами богословия». 399 Louth A. Denys the Areopagite. P. 84—85. 400 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 1 (Пер. под ред. Г. Прохорова=Отцы и учители Церкви V века. Антология. С. 261). 401 Там же 1, 1—2 (С. 261—262). 402 Там же 1,4 (С. 264). 403 Там же 1, 5 (С. 264—265). 404 Там же 1,6 (С. 265). 405 Суд. 13:18. 406 Фил. 2:9. 407 Еф. 1:21. 408 Исх. 3:14. 409 Ин. 14:6. 410 Ин. 8:12. 411 Быт. 28:13. 412 Ин. 14:6. 413 Мф. 19:17. 414 Пс. 26:4. 415 Ис. 5:1. 416 Пс. 49:1. 417 Пс. 135:3. 418 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 7—8 (С. 265—266). 419 Там же 1,8 (С. 266). 420 Там же 2, 1—3 (С. 267—268). 421 Там же 2, 8—9 (С. 271—272). 422 Там же 2, 10 (С. 273). 423 Разница между неоплатонической идеей божественных эманации и ареопа–гитской концепцией «исхождения» Бога вовне заключается, в частности, в том, что у неоплатоников (например, у Плотина) Единое представлено как чаша, переливающаяся через край, так что человеку достаются лишь некие капли божественного бытия, тогда как в понимании Ареопагита Бог, общаясь с человеком, отдает ему всего Себя во всей полноте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

369 Сам Магомет успел только победить аравийские племена, а Египет и другие страны покорили уже его пре¬емники (Кратк. начерт. Всеобщ. Истор. Смарагдова, 1849 г. стр. 76). 381 См. отв. Пешехонов., предуведомл. л. 8–11: так же отв. 89; кн. Об ант. из 18 разд. л. 161 об.,–164; пом. отв. 109. Вообще мысль о том, что царство антихриста началось в России с 1666 года, встречается во всех раскольнических сочинениях, касающихся этого предмета, только в кн, об ант., сост. из 35 ст., как мы уже об этом замечали выше (см. примеч. 43-е), и как это увидим в последствии, пределом, с которого антихрист стал царствовать в нашей Церкви Прав., полагается не 1666 г., но время, «близ прилежающее» этому году, и именно, бывшее прежде этого года. 386 Кир. Иерусал. 15 огл. поуч. чл. 8, л. 146; Св. Злат. Марг. сл. 13 о лжеуч. л. 106 об.; св. Дамаск кн. 4, гл. 27 и др. 389 См. Истор. Хр. в Росс. до равноап. кн. Владимира, соч. Макария 1846 г; также Хр. Чт. 1845 г. Ч. I, стр. 101–154. 392 Тоже самое Блаж. Феодорит говорит в другом месте: «прежде вся земля должна освятиться лучами богопознания, питомцы веры сделаться известными и отделиться от неверующих, и потом явится виновник лжи (т. е. антихрист, о котором говорил выше) для покорения тех, кои не приняли проповеди истины» (там же стр. 356). Наконец, в толк. на пророч. Даниила он говорит тоже самое (см. Хр. Чт. 1845 г. ч. 1. стр. 174). 394 См. толк. на 14 посл. ап. Павла бес. 3 на 2 посл. к Сол. зач. 275, л. 2333–2334; бес. 4, л. 2339. 399 Кир. Иер. 15 огл. поуч. чл. 12, л. 147 об.; св. ЕФр. Сирин в сл. 50, л. 124; Св. Злат. в толк. на четырн. посл. Св. Ап. Павла бес. 4 на 2-е посл. к Сол. зач. 275, л. 2339–2340; кн. о вере д. 272, гл. 30. 401 В толков. на четырн. посл. Св. Ап. Павла бес. 3, на 2-е посл. к Сол. Зач. 275 л. 2334; бес. 4, л. 2339 и 2340. 410 Кн. о вере гл. 30, л 270 об. Та же самая мысль нахо¬дится у Св. Иоанна Дамаскина (кн. 4, гл. 27), в зерцале душезрительном (см. кн. об ант. разд. 14, л. 119), в Апо¬столе толк. (л. 593 об.), даже у самого св. Златоуста (бес. 4, на 2-е посл. к Сол. зач. 275, л. 2341).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Иов прав, (библ.) II, 165, 216 Иосиф Аримафейский (еванг.) II, 15, 52 Иосиф Обручник 15,50, 75, 228, 229 Ириней Лионский свщмч. I, 140, 142; II, 78, 80–83, 92, 190, 403, 426, 436 Ирод царь II, 51, 52 Иссак (библ.) II, 28, 264 Исаак Сирин II, 424,431, 438, 458 Исайя прор. (библ.) II, 25, 210 Ит 134 Иуда ап. II, 74, 178 Иуда Галилеянин (еванг.) II, 31 Иустин мч. I, 139, 142, 447; II, 42, 44, 50, 58, 68, 71, 307, 403 Казанский П. С. 1,15 Каин (библ.) II, 203, 205 Кай (лит.) I, 257 Кайафа (еванг.) II, 14 Кайзерлинг I,136 Кальвин II, 438, 440 Кампаналла Ф. I, 132 Кампе И.Г. I, 136 Кандорский И.М. I, 20, 21, 23, 137 Кант И. I,13,16, 18, 22, 28, 30, 31, 134, 135, 168, 179, 228, 235, 289, 290, 298–302, 328, 340, 342, 351, 358, 367, 408, 418–422, 424, 435, 436, 473, 489, 499, 500, 505, 506, 513; II, 63–66, 86, 120, 121, 338, 343, 353, 374, 376, 393, 442 Кантемир АД. I,12,14–17, 523 Кантемир Д. I, 14 Карамазов Иван (лит.) II, 340 Карлейль Т. II, 346 Карпентер Э. II, 348, 350 Карпов В.Н. I, 26, 27, 33, 438 Карсавин ЛЛ. I, 33, 36; II, 465 Карус 1,135 Касман О. I, 132 Кердон II, 13 Киприан (Керн) I, 38, 41; II, 463 Кир I, 88 Киреевская М.В. I, 25, 37 Киреевский ИЛ. I, 25, 37; II, 444 Кирилл Александрийский I, 138, 413,446, 461; II, 403, 404 Клавдий Лисий II, 52 Кларк I, 109 Клеанф I, 413 Климент Римский I, 244 Климент IV, папа II, 250 Клодель Π. II, 371 Клодиус Хр. I,177 Ключевский В.О. II, 346 Ковалевский I, 217, 444, 488 Ковард I, 87 Кодуорф (Cudworth) Р. I, 133 Козельский Я. I,137 Кондильяк Э. I,133 Конт О. I, 445, 483; II, 445 Конфуций I, 19; II, 153, 154 Коперник Η. I, 300 Корнилий сотник (еванг.) II, 72,73 Корнут I, 528 Косьма игумен I,157 Критий I, 415 Кроковский Иосаф I, 11 Ксенократ Халкидонский I, 461 Ксенофан I, 446; II, 156 Ксенофонт I, 209 Кубицкий А. I, 37 Кудрявцев-Платонов В.Д. I,16, 27, 394, 395, 401, 422, 463, 470, 474 Кудрявцев П. Л. I, 527 Кузанский Николай I, 33; II, 400 Лазарь (еванг.) II, 18, 30 Лактанций I, 449, 480 Ламетгри Ж. I,133 Ламех (библ.) II, 202, 206

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

204. Мы не будем заниматься причиной несоблюдения правил. Объяснений предлагается много, из экономических можем привести пример из теории игр, в соответствии с которым на индивидуальном уровне отдельным участникам часто выгодно правил не придерживаться, быть безбилетным пассажиром, использовать доверие остальных и выполнение ими правил, что на общественном уровне приводит, однако, к падению общего благосостояния. См. также: Sedláek T. Spontaneous Rule Creation. 205. Притч. 11:31. Еще один пример, коих в Ветхом Завете множество: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется» (Притч. 11:21). Более того, у евреев не было проявляющего себя открыто олицетворения зла, дьявола, которого также принесет с собой христианство. В рамках данной работы подробно изучить древнееврейскую этику, к сожалению, невозможно. Тем не менее ясно, что добро и зло являлись атрибутами Господа. «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:7). Еще один очень интересный пример можно найти, сравнивая две книги, описывающие одно и то же событие. В Первой книге Паралипоменон (21:1) появляется следующий пассаж: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». В другой книге то же событие описано следующими словами: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар. 24:1). 206. Зомбарт В. Евреи и экономика. С. 395. 207. Мал. 3:9–12. Про такое отношение можно прочитать во многих местах Ветхого Завета. Как пример: «…Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5–6). 208. Так это метко называет Ян Пейн в своей книге «Откуда берется зло?» (Payne J. Odkud zlo. Р. 69). Что касается последующего разделения хасидских традиций и профетических школ, ссылаюсь на: Hengel M. Judentum und Hellenismus. Р. 310–381, 394–453.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

22, 28, 29). Начало царствования Соломона. Его мудрость. (4489 год от сотворения мира, 1020 год до Рождества Христова) 389 Соломон начал свое царствование тем, что избавил себя от домашних врагов: казнил Адония, который домогался отнять у него царство; удалил Авиафара 390 и казнил Иоава и Семея; затем обезопасил свое царство извне, женившись на дочери фараона египетского 391 и возобновив союз с царем тирским, Хирамом. Когда утвердилось царство в руках Соломона, он отправился в Гаваон, где была скиния Моисея, и принес здесь Богу тысячу всесожжений. Бог явился ему во сне ночью и сказал: «Проси, что дать тебе». Соломон отвечал: «Ты, Господи, поставил меня царем. Дай мне мудрость управлять народом». Это прошение угодно было Господу, и он сказал: «За то, что ты не просишь себе долгой жизни или богатства, но просишь мудрости, Я дам тебе премудрость, так что подобного тебе по мудрости не было и не будет; сверх этого Я дам тебе, и богатство, и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь соблюдать повеления Мои, то Я продолжу и жизнь твою». Длина храма была 60 локтей, ширина 20 локтей, высота 30 локтей 394 . Стены храма устроены были из огромных тесаных камней, с наружной стороны обложены были белым мрамором, а с внутренней – кедровыми досками, которые были украшены резными изображениями херувимов, пальм и распускающихся цветов и покрыты золотом. Построен был из кипарисового дерева и покрыт золотом. Внутренность храма разделена была на две части: Святое Святых и Святилище, которые разделялись кипарисовой стеной, украшенной резными изображениями и обложенной золотом. Двери в Святое Святых были сделаны из масличного дерева и закрывались завесой из драгоценной материи с изображениями херувимов, а двери в храм – из кипарисового дерева – были украшены резьбой и обложены золотом. Во Святом Святых поставлены были два изображения херувимов из масличного дерева, обложенные золотом. Крылья херувимов были распростерты, и крыло одного касалось одной стены, а крыло другого – другой стены; другие же крылья их среди Святого Святых сходились крыло с крылом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010