– Душа, опытно вкусившая страдания Христовы, имеет общение со Христом и вкушает славу Его (57, 365–366; 74:451). – Страхом скорбного всевается в уме памятование о Боге (57, 368:370). – Кто может с радостью терпеть обиды и кто не может терпеть их? (57:372–373) – Скорбящих должно не упрекать, но утешать, и почему (57:375–376). – Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него (58:388). – Ангелы являются соучастниками страданий и скорбей святых мужей (58:388–389). – Упоенные и согретые надеждой будущего века, не знают ни скорбей, ни чего-либо мирского (58:389). – Предающие себя скорбям с простотой, скоро достигают пристани Царствия, а умствующие и полагающиеся на свою мудрость не имеют успеха (58:390). – За всякой отрадой следует злострадание, и за всяким злостраданием ради Бога следует отрада (71:444). – Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби, и почему полезны произвольные скорби (74:450–451). – Добровольно отринувший скорби (подвижничества), понуждается возлюбить грехи, и почему (77:466). – В скорбях и теснотах совершаются заповеди Божии, и помыслы можем обуздывать трудами и скорбями (77:467). – Приближающиеся в скорбях сперва укрепляются верой (78:468). – Чем облегчаются скорби и чем усугубляется мучение от них? (79:474) – Великое дело – сострадать людям и скорбеть о них (89:510). – Должно терпеть скорби и обиды от людей, но не причинять их другим (89:511). – Скорбь ума достаточна, чтобы заменить всякое телесное делание (89:514). – Господь невольными скорбями приводит нас к добродетели (91:521). – К душе скорбящего являет Господь великое человеколюбие, соразмерно тяжести страданий его (91:521–522). – Если радость о Христе не побеждает скорби твоей, то знай, что мир живет в тебе более, нежели Христос (91:522). – (См.: Искушения. Крест). Слезы (плач). Дарование слез каким признаком служит в духовном делании? (21:131–132) – Получивший дарование слез, приближаясь к миру умом своим, постепенно лишается этих слез (21:132).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Сказано ещё в Ветхом Завете, что начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его 374 , т. е. всем живущим по страху Божию даётся благой разум, разум духовный. Св. Исаак Сирин пишет: «Положи в основание в житии твоём страх Божий и в нескольких днех обрящешися во вратах Царствия» 375 . А живущий без страха, как говорит Пётр Дамаскин, хотя бы жительствовал на небеси, нисколько не воспользуется, как Адам и диавол 376 . Когда кто начинает забывать страх Божий, не подражая св. Давиду, глаголющему: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся 377 , – тогда такой человек помрачается и начинает устами празднословить, судить и осуждать, злословить и уничижать ближних и сердцем поучаться в помыслах гнева и памятозлобия или в помыслах плотских, нечистых. И если он скоро не опомнится, то дойдёт и до худых дел, называемых диавольскими, потому что, по слову апостола, исперва диавол согрешает 378 , внушая грешное человеку-христианину. Такие-то дела пришёл на землю разрушить Сын Божий, нас ради Пострадавший и Умерший на кресте и тридневно Воскресший. Может быть, кто-нибудь скажет: неужели нельзя уже говорить ни о чём житейском, кроме одного душевного спасения? О всём можно говорить, только с сознанием и благодарным памятованием, что Господь, по благости и милосердию Своему, создал для человека всю вселенную,– землю сотворил для временного его пребывания на ней и вместе для испытания его воли к чему она склонна, к добру или злу; а небо – для вечного блаженства достойных и не противящихся Слову Божию и покаявшихся. Только одни непокорные Слову Божию и нераскаянные грешники идут в огнь вечный, уготованный не людям, а диаволу и ангелам его; люди же как бы добровольно идут туда. Также, если взираем на солнце, должны помышлять с благодарным памятованием, что и оно создано для человека – освещать и согревать землю, на которой живём. Если видим дождь идущий, то должны помышлять, что чрез него утучняются засеянные хлебные нивы и другие произрастения, которые доставляют нам питание. Если вкушаем пищу и питие, то должны благодарно помышлять, что в настоящей временной жизни без этого не можем и существовать. Если находимся в благополучии и благоденствии, то должны помышлять с благодарным чувством, что Господь посылает это не по нашему достоинству, а по благости Своей и милосердию. Если постигает нас болезнь или какое-либо бедствие, должны помышлять, что это послал нам Господь за грехи наши для нашего вразумления и исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.122—123 (в сокращении), изд. 1886г.    Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.140.    Св.Исаак. Творения, изд.М.Д.А., 1911 г., с.307. Отселе цитаты мы будем делать из этого последнего, недавно вышедшего прекрасного издания творений св.отца.    Св.Иоанн Златоуст, т.2, с.171.    Лествица св. Иоанна, с.6, изд.1909г.    Лествица св. Иоанна, с.213.    Еп.Феофан. Мысли на каждый день года, с.9, изд. М., 1904г.    См. статью в жур. «Христианин» за 1910г., «Чудо и наука».    См. о догмате Св.Троицы: Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, слова 60, 61. Архиеп.Антоний Волынский, собр.соч., т.2, с.5—30, изд.1900 г.    Св. Симеон. Творения, т.2, с.100.    Есть целые курсы апологетик, например: Прот. П.Светлов, «Христианское вероучение в апологетическом изложении», т.1—2, изд.1911—12г. Также — Ив.Николин: «Курс основного богословия»; апологетика Лютарда, Гетингера и др. Глубокое значение догматов христианских бесподобно раскрыто в сочинениях архиеп.Антония Волынского (1—3 т.). Из недорогих изданий можно упомянуть «Выпуски религиозно-философской библиотеки», издаваемые Новоселовым (Москва).    Св.Исаак Сирин. Творения, с.179—180.    Св.Исаак Сирин. Творения, с.42.    По отгнании их чрез размышление о добродетели или другое какое занятие. Св.Исаак, с.313—314.    Св.Исаак Сирин. Творения, изд. 1911г., с.226.    Там же, с.155—156.    Св.Исаак Сирин, слово 75, с.375—376.    Там же, слово 21, с.89.    Св.Исаак, сл.91, с.333—334 (в сокращении).    Св. Исаак, слово 85, с.409.    См. у св.Исаака слово 55, с.264—270.    Лествица, слово 30, с.248.    Св.Исаак, слово 83, с.399.    Т.е. средний, но постоянный образ жизни.    Св.Исаак, слово 85, с.410.    Подвиг борьбы со страстями подробно и понятно изложен в книге «Невидимая брань», изданной епископом Феофаном. Рекомендуем ее ревнителям благочестия.    Разумения тайн мира духовного.    Св.Исаак, слово 55, с.262.    Там же, с.260.    Там же, с. 268 (в сокращении).    Еп.Феофан. Начертание христианского нравоучения, с.200.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

361 Феодорит. История. Предисловие. 5. 362 Strom. II, 134, 2; II, 136, 6. 363 1Тим.2:4: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»: 364 «Ко всем... наченшим ходити заповедей Христовых. Господь невидимо приближается» (Никита Стифат. Вторая сотница. 95/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 433). 365 Каллист Катафигиот, 20, 90/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 495, 568. 366 «Всякое дело благое... без благодати сотворити не можем» (Марк Подвижник. О мнящихся. 24/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 62). 367 Исаак Сирин. Слово 49. С. 219. 368 «Человек не бывает в безопасности, если не сохраняем Духом Господним» (Макарий Египетский, 41. 4). Поэтому он должен знать и чувствовать, что охранение Духом — основа его преуспеяния в несении искушений: «и еже претерпети, не наше есть» (Ксанфопулы. 10/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 384). 369 Исаак Сирин. Слово 33. С. 146. 370 Там же. 371 «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит " _ 372 В Каноне молебном ко Пресвятей Богородице, поемом во всякой скорби душевной и обстоянии, творение Феостирикта монаха, по Евангелии стихира, глас 6. 373 В молитвах на сон грядущим молитва святого Иоанна Дамаскина. юже указуя на одр, глаголем. 374 Исаак Сирин. Беседа 1, 56; ср.: «Господь... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26. 118. 122). 375 В молитвах на сон грядущим молитва св. Иоанна Дамаскина, юже указуя на одр, глаголем. 376 Филарет (Дроздов), святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 184. С. 790. 377 Григорий Нисский, святитель. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа [цит. по: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Тутаев, 1999. С. 70. прим. 161]; также: Догматик 2-го гласа. 378 Филарет (Дроздов), святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 188. С. 790. 379 Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Т. I. С. 300    Аскетические опыты. Т. II. С. 300    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158    Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127    Слова подвижнические. С. 427—428    Аскетические опыты. Т. I. С. 373    Духовные беседы. С. 128, 144, 151    Отечник. С. 128    Лествица. С. 147    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212    Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262    Аскетические опыты. Т. I. С. 369    Сотницы о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 209    Духовные беседы. С. 127    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 301    Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 294    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Лествица. С. 181, 218    Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. I. С. 212    Аскетические опыты. Т. II. С. 300. Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. II. С. 223    Смотри: Афанасий Великий, свт. Житие преподобного отца нашего Антония.//Творение в четырех томах. Т. 3. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 208—209    Духовные беседы. С. 65, 391    Лествица. С. 163, также с. 149    Аскетические опыты. Т. I. С. 298    Аскетические опыты. Т. I. С. 375—376    Аскетические опыты. Т. I. С. 376    Аскетические опыты. Т. II. С. 94—96, 97    Духовные беседы. С. 345, 412, 416—417, 440. Также смотри: Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484    Аскетические опыты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мучч. Антиохийские:             Артемий. 20 окт. Евсигний. 5 aur. Иувентии и Максим воины. 5 сент. Поплия диаконесса. 9 окт. Федорит пресв. 8 марта. Феодор. 23 ноября. Евгений и Макарий, исповедники Антиохийские. 19 февр. Марк, еп. и муч. Арефуз. 29 марта. Множество жен и дев, мучч. в Аскалоне. 29 марта. Емилиан, муч. Доростольский. 18 июля. Патермуфий и Коприй препп., и Александр воин, мучч. Египетские. 9 июля. Пуплий, монах Егип. 5 апр. Гемелл Пафлагонянин, муч. Едесский. 10 дек. Василий Анкирский, муч. Кесарийский. 1 янв. Евпсихий, муч. Кесарийский в Капп. 9 апр. Пострадавшие в Прусе. Патрикий еп. и др. 19 мая. Тимофей еп. 10 июня. Дорофей, еп. Тирский, муч. 5 июня. Севир и Мемнон, и с ними 37 мучч. Филиппопольских. 20 авг. Мануил, Савел и Исмаил, мучч. Халкидонские. 17 июня. Варвар воин, Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские. 6 мая. Дометий Персянин, диакон, муч. с двумя учениками. 7 авг. Елпидий, Маркелл и Евстохий, мучч. 15 ноября. Иоанн воин св. 30 июля. Иулиан врач и Еввул, мучч. 6 марта. Порфирий муч., из лицедеев. 15 сент. 364.             Вата монах, муч. Низивийский. 1 мая. 306.             Диверий, папа Р., исповедник. 27 авг. 368.             Феодор Освященный, преп. Фиваидский. 16 мая. Кесарий св., брат Григория Богослова . 9 марта. Дорофей, преп. Келлийский 16 сент. 370.             Аврамий, преп. Вифинский. 29 окт. 372.                   Мучч. Готфские: Никита. 15 сент. Савва. 15 апр. Иларион Великий, преп. Газский. 21 окт. Феозва, супруга Григория Нисского . 10 янв. 373.            Афанасий Великий, архиеп. Александр. 2 мая. 375.            Мария блаж., племянница преп. Аврамия. 29 окт. Ок. 375.       Нафанаил, преп. Нитрийский. Субб. с. 376.            Вадим архимандрит, муч. Персидский. 9 апр. 378.            Ефрем Сирин преп. 28 янв. 378.            Урван, Медимн, Феодор и иные, до 70, мучч. Цареградские. 5 и 29 сент. Исповедники Христовы, до 80, от ариан страдавшие в Едесе. 25 авг. 379.            Василий Великий, архиеп. Кссарии Капп. 1 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

363. Иноки афонские. Сущность афонского спора (Письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913 13 351). 364. Иноческий бунт. — Биржевые ведомости, 1.07.1913 13 625); 2.07.1913 365. Инструкция к суду и список монахов–имябожников. — Церковные ведомости 10, 1914. С. 70—74. 366. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1894. 367. Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. 368. Ириней (Середний), архимандрит. Профессор С. В. роицкий: его жизнь и труды в области канонического права. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217—274. 369. Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Перевод с сирийского, предисловие и примечания иеромонаха Илариона (Алфеева). М, 1998. 370. Исаак Сирин, преподобный. О знании (избранные главы). Перевод с сирийского игумена Илариона (Алфеева). — Церковь и время (13), 2000. С. 315—324. 371. Истина о суде Синодальной Конторы. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 372. Истинно–православные в Воронежской епархии. Публикация М. В. Шкаровского. — Минувшее. Вып. 19. М. —СПб., 1996. С. 320—356. 373. Итоги афонских событий. — Московские ведомости, 1.09.1913 202). 374. К афонским событиям. — Русские ведомости, 10.08.1913 184). 375. К афонской смуте. — Русские ведомости, 20.09.1913 217). 376. К афонскому «усмирению». — Русские ведомости, 6.07.1913 155). 377. К афонскому делу. — Колокол, 6.09.1916. 378. К делу об афонских монахах. — Русские ведомости, 13.09.1913 379. К делу об афонских монахах. — Русский инок 9, 1914. С. 559. 380. К делу об имябожниках. — Новое время, 30.08.1913 13 458). 381. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 27.07.1913 13 670). 382. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 18.10.1913 13 809). 383. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842). 384. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 7.11.1913 13 843).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

341 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 342 Беседа 31, гл. 4. 343 Беседа 37, гл. 2. 344 Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира. 345 Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4. 346 Подтверждают это требование все Евангелисты. 347 Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие, ч. 3. 348 Келейные письма, том 15, письмо 73. 349 Келейные письма, том 15, письмо 70. 350 Келейные письма, том 15, письмо 11. 351 Требник, последование исповеди. 352 Прп. авва Дорофей, Поучение 1. 353 «Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас». Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 354 Требник, последование исповеди. 355 Лествица, слово 4, гл. 53. 356 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 357 Лествицы Слово 29, гл. 5. 358 Слово 85. 359 Беседа 8, гл. 4, 5. 360 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 361 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 362 По русскому переводу издания 1822 г. 363 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием «Яко без смиренномудрия невозможно спастись». 364 Алфавитный Патерик. 365 Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. 366 По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Доброт., Книга 1, ч. 3. 367 Слово 14, гл. 30. 368 Лествица, слово 14, гл. 52. 369 Лествица, гл. 29. 370 См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 371 Слово 14, гл. 22. 372 Алфавитный Патерик. 373 Слово 14, гл. 21. 374 Там же, гл. 21. 375 Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля. 376 Алфавитный Патерик. 377 Поучение о еже не составляти свой разум. 378 Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2. 379 Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный. 380 Святые отцы называют состояние по сотворении естественным , состояние по падении – нижеестественным , состояние по искуплении – сверхъестественным . Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

Того же собора правило 15. 369 Уставленая о презвитерех и епископех и митрополитех множае паче и о патриарсех подобает. Тем же аще который епископ или презвитер или митрополит дерзнет отступити еже к своему патриарху приобщения и не поминает имя его по уставленому и учиненому в божественней службе, но преже объявления соборнаго и свершенаго ему осуждения раздор сотворит, (л. 201 об.) сему повеле святый собор всего священства всячески чюжду быти, аще кто обличен будет, се законопреступив. 370 И сия убо уставлена быша и запечатленна о иже виною неких согрешений отступающих от своих первопрестолников и раздор творящих и соединение церковное раздирающих. А иже убо ереси ради некия святыми соборы и отцы отреченныя, еже к первопрестолнику приобщения себе отлучивше, оному ересь яве яко в народе проповедующу и не покровенною главою в церкви учащу, таковии 371 не точию правилному запрещению не подлежат, преже соборнаго осуждения себе 372 к зовомому епископу, приобщения отделяюще, но и подобающия чести православным сподоблени будут. Не бо епископом, но лжеепископом и лжеучителем зазреша и не раздором церковное соединение ссекоша, но разделения и раздирания церковь подщашася избавити. Видите ли убо, яко аще кто по сицевому разуму не повинуется святителю, како глаголет сие божественное правило, яко аще и тмами от таковых проклинается, не точию не вяжется от Бога, но и православных, сиречь исповедническия, чести сподобляется. Но убо противу немощи нашея доволна мню яже к вам реченная, хотящим нелюбоперне разумети 373 и держати истинное. Мало же и еще приложивше в запечатление, препокоим слово, помянувше великого миру светилника, благочестия столпа непоколебимаго, его же сирин он, удивлься видению, благочестне убо (л. 202) и воистинну зело благословне рече негде великий, 374 яко аще бы на отеческих догматех и преданиях умолчавали быхом и просто неоплазивою верою апостолски веровали, отнюд не требовали быхом 375 словес. И мы глаголем, яко аще бы не удалялися и мы от отеческаго учителства и стопам онех воследовали, то ниже церковная смущалися бы, ниже спасения нашего вещи позыбалися, и была бы нам известнейша надежда 376 спасения, богоносным отцем воследующим и древних догмат божественных и преданий держащимся, нежели иная некая изообретающе и умышляюще, якова же суть новых учителей новыя догматы и учителства, яже дабы точию красовалися новоучением и новыя от всех нарицалися законоположители по еже у латин именуемых о мния плацент 377 , 378 паче же простою рещи беседою: якова же любо аще было бы, но токмо бы не по старому и овогда убо сице, овогда же сице.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010