...В какой мере греет кто, на беду, плоть свою, в такой мере умножает в себе страсти, и напоследок душа, обре меняемая худым навыком тела, делается бесплодною (прп. Ефрем Сирин , 31, 158–159). Как огонь не может гореть без дров и другого сгораемого вещества, так и немощная, злокозненная плоть наши, если не обременена пресыщением, не воспламеняется похотию, но бывает покойна и покорна воле Господней (прп. Ефрем Сирин , 32, 270). Источник. ...Не давай никогда покоя плоти своей, чтобы не сделалась она бременем душе твоей... (прп. Ефрем Сирин , 32, 367). В плотском воспламенении не всякое движение про исходит от злокозненности демона, но бывает иногда, что при крайнем воздержании происходит движение, когда сухие и горячие дыхания возбуждают естество; так признано искуснейшими испытателями естества. Посему должно в меру срастворять тело принятием пищи, чтоб при совершенной неумеренности подвижнику не терпеть насилий от движений плоти (прп. Ефрем Сирин , 32, 403–404). Источник. Плоть связана самым естеством своим и ничего не может сама себе ни прибавить, ни убавить; но воля имеет возможность восходить до всякой меры (прп. Ефрем Сирин , 34, 151). Источник. Гибельная плоть – черная волна зломудренного велиара! Гибельная плоть – корень многовидных страстей! Гибельная плоть – подруга дольнего скоротечного мира! Гибельная плоть – противница небесной жизни! Плоть – мой враг и друг, приятная война, неверное благо, плоть, непрестанно вкушающая плод человекоубийственного древа, брение, грязная цепь, тяжелый свинец, неукротимый зверь, порождение воюющего со мною вещества, негодная кипучесть, гроб и узы царя твоего – небесного образа, который получил я от Бога! Еще ли не положишь конца бесстыдным порокам, не покоришься духу и седине, о окаянная злоумышленница? Тебя одну Христос, когда неблагообразие вещества приводил в благолепие словом, тебя одну образовал собственными руками и напоследок сочетал с Божеством, чтобы возлюбленную тварь, наследницу великой жизни, но которую одуряющий велиар обременил страданиями, спасти и Своею смертию избавить от лютой смерти. Посему окажи мне уважение, перестань безумствовать и питать непримиримую вражду к душе моей! Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Безмолвствовать по наружности, а мысленно мешаться в житейские ухищрения и мятежи – это и чувство наполняет омрачением, и прежние труды обращает в ничто, и страстям пролагает путь к победе, а воина заставляет бросить щит (прп. Исидор Пелусиот , 61, 18). Источник. Безмолвие есть отсечение зла (прп. Марк Подвижник , 67, 31). Источник. Невозможно безмолвствовать умом без тела, ни разорить средостения без безмолвия и молитвы (прп. Марк Подвижник , 67, 31). Блажен, кто ради Бога пребывает в безмолвии, и один ест хлеб свой, потому что всегда он беседует с Богом (прп. Исаак Сирин , 59, 52). Источник. Ты же, если намерен держаться безмолвия, будь подобен Херувимам, которые не заботятся ни о чем житейском (прп. Исаак Сирин , 59, 66). Источник. Безмолвие есть начало очищения души (прп. Исаак Сирин , 59, 99). Источник. Когда же придет человек в безмолвие, тогда душа может различать страсти и разумно изведывать свою мудрость (прп. Исаак Сирин , 59, 100). Источник. Безмолвие умерщвляет внешние чувства и возбуждает внутренние движения (прп. Исаак Сирин , 59, 101). Источник. Если человек в начале своего безмолвия не ощущает силы... созерцаний, по причине парения ума своего, то да не приходит в уныние и да не оставляет тишины безмолвной жизни своей (прп. Исаак Сирин , 59, 109). Источник. ...Хранение уст заставляет совесть воспрянуть к Богу... (прп. Исаак Сирин , 59, 148). Источник. Всякий человек, который опытом не изведал продолжительного безмолвия, пусть не ожидает сам собою узнать что-либо большее о благах подвижничества, хотя он и велик, и мудр, и учителен, и имеет много заслуг (прп. Исаак Сирин , 59, 174). Если любишь безмолвие – матерь покаяния, то с удовольствием возлюби и малый телесный вред, и укоризны, и обиды, какие польются на тебя за безмолвие (прп. Исаак Сирин , 59, 179). Источник. Приверженность к безмолвию – есть непрестанное ожидание смерти (прп. Исаак Сирин , 59, 179). Источник. Если любишь покаяние, возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства (прп. Исаак Сирин , 59, 179). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

59 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. 60 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 5. М., Типография В. Готье, 1860. 61 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. 62 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 7. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. 63 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 8. Сергиев Посад, Типография И. И. Иванова , 1914. 64 . Иероним Блаженный. Толкование на книгу Екклесиаст, к Павле и Евстохии. Труды Киевской Духовной Академии за 1880 г. 65 . Иннокентий, арх. Херсонский и Таврический, святой. Сочинения, Проповеди и поучения. СПб, книгоиздательство П.П. Сайкина. 66 . Иоанн Дамаскин , святой. Точное изложение православной веры . СПб, Изд. И.Л. Тузова, 1894. 67 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. М., Типо-Литография И. Ефимова, 1892. 68 . Иоанн, игумен Синайской горы, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. 69 . Иоанн, мит. Тобольский и всея Сибири, святой. Илиотропион . Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря «Скит», 1994. 70 . Иосиф Волоцкий , преподобный. Просветитель. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1993. 71 . Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. Православное изд. «Правило веры», М., 1993. 72 . Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. Ι, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2000. 73 . Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. ΙΙ, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2001. 74 . Иустин Философ и Мученик, святой. Сочинения. М., Университетская типография, 1892, переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. I, Паломник, 1995. 75 . Киприан, епископ Карфагенский, священномученик. Творения (трактаты и письма). Библиотека отцов и учителей церкви, т. VI, «Паломник», М., 1999. 76 . Кирилл, епископ Александрийский, святой. О поклонении и служении в духе и истине. Творения, кн. I, Библиотека отцов и учителей церкви, т. VIII, Изд. «Паломник», М., 2000. 77 . Кирилл, арх. Иерусалимский, святой. Слова огласительные. Слова тайноводственные. Творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА, т. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Спасибо и низкий поклон за молитвы твои святые, за дела и труды благие. Слава Богу за все. Марина 16 марта 2016, 16:43 Спаси Господи люди твоя! Создавый мя Господи помилуй мя святым праведником твоим Ефремом Сириным! Татьяна Соболь 11 февраля 2016, 07:31 слава Богу за всё. Tamara Kidzun 10 февраля 2016, 15:24 Святой преподобный Ефрем Сирин, помолись обо мне грешной . римма 10 февраля 2016, 14:00 Святой преподобный Ефрем Сирин, помолись обо мне грешной и недостойной, веди моих детей и внучку путем праведным, даруй здравие душевное и телесное моим родным, помоги нам в работе и учебе, огради от всякого зла, всели в наш дом радость и счастье. Татьяна Константиновна (Киев Украина) 10 февраля 2016, 12:18 Святый отче наш, Ефреме Сирине, моли Бога о нас, научи нас молиться с сердечным сокрушением. Моли Бога о всех православных христианах во всех странах (р.Б. Елена перечислила все страны, еще добавить Египет). Спасибо вам, мои дорогие за ваши комментарии к статье, они меня умиляют не менее, чем статья о преподобном Ефреме. Молите Бога о р.Б. Татьяне. Мир вам!!! Alex Njaro 10 февраля 2016, 00:20 Святый преподобный отче Ефреме,помоги нам,научи нас,моли Бога о нас грешных! р.б.Елена 30 декабря 2015, 23:05 Слава тебе Господи за все. Дивен ты Господи во Святых твоих. Святой Преподобный Ефрем моли Господа о Мире на земле, Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Сербия, Греция, Молдова, Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Македония, Черногория, Палестина, Еретрия, Эфиопия, Сирия, Нигерия. Богородица Дева Мария моли Бога о нас грешных. Аминь Наталья 10 февраля 2015, 16:56 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Ефрем Сирин моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Ефрем Сирин, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/51516.html

Ефрем Сирин , 37, 298). Источник. За то, что возвеселил их сладким Своим вином, они подали Ему уксус, за желчь же великая Его щедрость сделала горечь язычников сладкою (прп. Ефрем Сирин , 37, 306). Хитон Его не был раздран, потому что он был образом Божества Его, Которое не разделяется... (прп. Ефрем Сирии, 37, 306), ...Одежда Его была разделена на четыре части (см.: Ин. 19, 23 )... это обозначает Евангелие, исшедшее в четыре части мира (прп. Ефрем Сирин , 37, 306). ...Тело страдало своим естеством вместе со страстной душой, поскольку душа есть то, что чувствует скорби. Значит, человеческое Его естество страдало по причине тела, а скорби чувствовало по причине души (прп. Ефрем Сирин , 37, 318). Умер Своим телом для нашего мира, чтобы Своим телом оживить нас для Своего мира (прп. Ефрем Сирин , 37, 327). ...Ему надлежало и испытать свойственное человеку. Что именно? То, чтобы, приближаясь к распятию на Кресте, страшиться, и скорбеть, и не без скорби лишаться настоящей жизни, потому что в природу вложена любовь к настоящей жизни (свт. Иоанн Златоуст , 46, 24). ...Он был пригвожден ко Кресту, подвергался оплеваниям и заушениям, Его били по щеке, и издевались над Ним... и все это Он потерпел для тебя, ради попечения о тебе, дабы уничтожить тиранию греха, дабы разрушить твердыню диавола, порвать узы смерти, открыть нам врата неба, освободить от тяготевшего на тебе проклятия, отменить первородное осуждение, научить терпению и воспитать в силе, дабы ничто не огорчало тебя в настоящей жизни, ни оскорбления, ни обиды, ни позор, ни бичи, ни нарекания врагов, ни невзгоды, ни нападения, ни клеветы, ни злые подозрения и ничто другое подобное (свт. Иоанн Златоуст , 46, 516). ... подвергся бичеванию, чтобы избавить нас от уз и бичей диавола; Он носил венец из терний, чтобы разрешить тяготевшее на нас проклятие. Терния и волчцы повелено было производить земле за преступление; она приносит терновый венец на главу, чтобы разрешить тяготевшее на нас проклятие... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 911–912).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ужасом объята будет смерть, и изблюет всю свою добычу, и не оставит ни одного мертвеца, не представив его в судилище. Земной персти повелено будет отделить прах умерших, и не останется ни одной пылинки, которая бы не явилась пред Судию (прп. Ефрем Сирин , 33, 104–105). Источник. Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне, – в самое краткое мгновение времени все пробудятся, восстанут и явятся. Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того сделает совершеннолетним то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при Воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое... Источник. Равными воскресит Творец сынов Адамовых, как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В Воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие – тьме (прп. Ефрем Сирин , 33, 105). Источник. Воспламенятся щедроты Того, Кто дарует жизнь всему; и кости в гробах их приведет Он в движение. Жизненодателен будет глас трубы Его, и звук ее отверзет двери шеола (прп. Ефрем Сирин , 33, 428). Источник. В этот день, когда воскреснут праведники, обновятся и небо, и земля, и чтобы не потерпеть утраты сынам Брачного Чертога, дадут они отчет (прп. Ефрем Сирин , 33, 459). Источник. ...Воскресение для всех одинаково; в великий день обновления воскреснут все – и добрые, а вместе и злые. Для всех одинаково Воскресение, потому что восстанут все в одно время, но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде... каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам для себя уготовил... (прп. Ефрем Сирин , 33, 486). Источник. Придет время, что тленное сие облечется в неветшающее и неистлевающее. Вечно жив Тот, Кто сотворил и воздвиг сие тленное из ничего. По Его животворящему гласу воскреснет оно из гроба для Царства (прп. Ефрем Сирии, 33, 504). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ад Содержи в памяти геенну, чтобы ненавистны были тебе дела, влекущие в оную (прп. авва Исаия , 60, 92). Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тьма кромешная ( Мф. 8, 12 ); геенна огненная ( Мф. 5, 22 ) – иное место мучений; скрежет зубов ( Мф. 13, 42 ) – также особое место; червь неусыпающий ( Мк. 9, 48 ) – в ином месте; озеро огненное ( Апок. 19, 20 ); тартар ( 2Петр. 2, 4 ); огонь неугасающий ( Мк. 9, 43 ); преисподняя ( Фил. 2, 10 ); пагуба ( Мф. 7, 13 ); дальнейшие страны земли ( Еф. 4, 9 ); ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных... (прп. Ефрем Сирин , 31, 333). Источник. Желающие совершенно избежать вечной геенны, в которой мучатся грешники, и улучить вечное Царство, здесь постоянно терпят геенские скорби по причине искушений, наводимых лукавым. И если до конца терпят, с верою ожидая Господней милости, то по благодати избавляются от искушений и скорбей, удостаиваются внутреннего общения со Святым Духом, а там избавятся вечной геенны и наследуют вечное Царство Господне (прп. Ефрем Сирин , 31, 529). Бог не нам, но диаволу и ангелам его назначил мучения, мы же сами великими своими пороками делаем себя наследниками страшных сих мук; и что угрожало лютому змию, то будем добровольно терпеть мы, человеки (прп. Ефрем Сирин , 32, 81). ...Ад есть нескончаемое мучение, есть непроницаемая светом тьма, и безотрадная геенна, есть неусыпающий червь, немолчный плач, непрестанный скрежет, неисцельная скорбь, есть нелицеприятный судия, беспощадные служители, есть горький и вечный плач (прп. Ефрем Сирин , 31, 245). И геенною и прочими мучениями угрожает Господь не напрасно и только тем, которые преступают Его заповеди, поработились плотским страстям и делают всякое диавольское дело, свергли с себя страх Божий, и нимало не ожидают будущего. Таковые будут преданы сказанным выше мучениям (прп. Ефрем Сирин , 32, 263–264). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Эсхатология Не должно думать, что пришествие Господа будет местное и плотское, но надобно ожидать Его во славе Отчей вдруг в целой вселенной (свт. Василий Великий , 7, 377). Источник. ...Никто да не обольщает сам себя: должно нам предстать судищу Христову ( Рим. 14, 10 ), где вся нага и объявлена перед очима Его (ср.: Евр. 4, 13 )... (прп. Ефрем Сирин , 31, 238). ...Страшно Христово во славе пришествие. Чудное дело увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представляет тело человеческое, каким приняла его; хотя бы растерзали его звери, пожрали птицы, раздробили рыбы, не оказывается недостатка даже и в волосе человеческом перед Судиею, потому что каждого прелагает Бог в нетление. Все приемлют тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных сияет седмькрат паче света солнечного, а тела грешников оказываются темными и исполненными зловония; и тело каждого показывает дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем... Согрешал ли кто из нас словом или помышлением, все это станет тогда вокруг его; сделал ли что доброе, а также и худое, все это ясно увидит; куда ни устремит взор, везде будет видеть дела свои (прп. Ефрем Сирин , 32, 141–142). ...Когда Христос приидет с неба, тотчас неугасимый огонь потечет всюду перед лицем Христовым и покроет все. Ибо потоп, бывший при Ное, служил образом сего неугасимого огня (прп. Ефрем Сирин , 32, 142). Источник. Если бы праведные и святые по милосердию Божию не были охранены от огня Судии, воспламеняющего небо и землю, то они вместе с грешными были бы попалены огнем сим. И если бы не благодать ограждала Небесные воинства, то и они вместе со злыми были бы истреблены силою этого пламени (прп. Ефрем Сирин , 33, 103). Источник. Мир сей преходит, близок другой, непреходящий, в котором обнаружатся тайны, рал гнутся страшные книги, воссядет Судия, разлучит добрых и злых, добрым в обладание даст Царство, злых ввергнет во тьму кромешную (прп. Ефрем Сирин , 33, 272).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Печаль Удаляй от себя всякую печаль, потому что она есть сестра сомнения и гнева (св. Ерм , 94, 192). Печаль есть самый злой из всех духов и самый вредный для рабов Божиих и преимущественно пред всеми другими погубляет человека и изгоняет Святаго Духа (св. Ерм , 94, 192). Молитва печального человека никогда не имеет силы восходить к Престолу Божию... потому что... печаль, смешанная с молитвою, не допускает молитве взойти чистою к Престолу Божию. Ибо как вино, смешанное с уксусом, уже не имеет прежней приятности, так и печаль, примешанная к Святому Духу, не имеет той же чистой молитвы (св. Ерм , 94, 194). ...Очищайся от злой печали, и будешь жить с Богом; и все будут жить с Богом, которые только отбросят от себя печаль и облекутся в радость (св. Ерм , 94, 194). ...Печаль по Богу не налегает на человека (подавляющею тяготою), но говорит ему: не бойся, прииди опять Богу), ибо знает Он, что человек немощен, и подает ему силу (прп. авва Исаия , 89, 348). Всякая печаль, которая хотя, по-видимому, не заключает в себе ничего запрещенного, однако же не способствует и к богочестию, есть житейская (свт. Василий Вел кий, 9, 218). Не давай печали сердцу своему, ибо мира печаль смерть соделовает, а печаль яже по Бозе доставля тебе жизнь вечную (ср.: 2Кор. 7, 10 ) (прп. Ефрем Сирин 30, 156–157). ...Печаль же снедает сердце человека, впадшего в нее. Не давай печали сердцу своему, но утешай себя о Господе (прп. Ефрем Сирин , 30, 193). Источник. Сатана злоумышленно старается опечалить многих, чтобы взять и чрез отчаяние ввергнуть их в геенну (пр Ефрем Сирин , 32, 75). Источник. Не будь домом горести, чтобы яд ее не заразил само тебя, после того как сообщишь его ближнему (прп. Ефрем Сирин , 32, 84–85). Источник. Печаль, преклонявшая тебя к земле, вознесет чело твое пред Престолом Судии (прп. Ефрем Сирин , 34, 297). Источник. ...Поскольку человек двойствен, т. е. состоит из души и тела, а сообразно С этим двойственна также и жизнь в каждом действии, в нас происходящем, то прекрасно будет рыдающим в телесной жизни, если у них много поводов к оплакиванию сей жизни, приуготовить душе стройное ликование. Ибо чем чаще омрачается жизнь печалью, тем паче для души скопляются поводы к веселию. Мрачно смотрит воздержание; потупляет взор смирение; потерпеть ущерб – повод к слезам; предлог к плачу – не иметь равенства с обладающими. Но смиряяйся вознесется ( Лк. 14, 11 ), борющийся с нищетою увенчается, покрытый струпами и во всем показывающий жизнь свою достойною слез упокоится на лоне патриарха... (свт. Григорий Нисский , 19, 309). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Евагрий Понтийский . Умозритель ­­ Evagre le Pontique. Le gnostique. Ed. A. et C.Guillaumont. SC 356. 1989. Евсевий Кесарийский . О церковном богословии ­­ Eusebius Werke IV: Gegen Marcelli, Über der kirchlische Theologie. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 14. 1972. S.60–182. Епифаний Кипрский . Якорь ­­ Epiphanias. Anchoratus und Panarion. Hrsg. von K.Holl. GCS 25. 1915. Ефрем Сирин. Гимны на Рождество Христово ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de Nativitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 186. Scr.Syri 82. 1959. Ефрем Сирин. Гимны о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de iide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 154. Scr.Syri 73–74. 1955. Ефрем Сирин. Гимны о девстве ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de virginitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 223. Scr.Syri 94. 1962. Ефрем Сирин. Гимны о Нисивине ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E.Beck. Bd.I-H. CSCO 218; 240. Scr.Syri 92; 102. 1961–1963. Ефрем Сирин. Слова о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Sermones de fide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 212. Scr.Syri 88. 1961. Ефрем Сирин. Сочинения ­­ Patris nostri Ephraem Syri Opera. Ed. J.Assemani. Roma, 1732–1746. Игнатий Антиохийский . Послания ­­ Ignace d " Antioche; Polycarpe de Smyrne. Lettres; Martyre de Polycarpe. Ed. P.-Th.Camelot. SC 10. 1969. Иларий Пиктавийский . О Троице ­­ Hilarius. De Trinitate. Ed. P.Smulders. CCL 62. 1979. Илия Экдик. Цветособрание ­­ Ανθολγων γνωμικον φιλοσφων σπουδαων. Φιλοκαλα 2. Σελ.289–314. Иоанн Антиохийский. О монашеской дисциплине ­­ Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. PG 132, 1117–1150. Иоанн Дальятский. Письма ­­ La collection des lettres de Jean de Dalyatha. Ed. R.Beulay. PO 39. Fasc.3. No. 180. 1978. Иоанн Дамаскин. Беседы ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus V: Opera homiletica et hagiographica. Hrsg. von B.Kotter. PTS 29. 1988. Иоанн Дамаскин. Житие Варлаама и Иоасафа – Vita Barlaam et Joasaph. PG 96, 860–1240 (dubia). Иоанн Дамаскин. Против ересей ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IV: Liber de haeresibus, Opera polemica. Hrsg. von B.Kotter, PTS 22. 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010