Св. Кирилл Иерусалимский : «якоже Христос ко Иудеем приидет (антихрист) и от Иудей поклонение прияти восхощет: да тем их вящше обольстит, потщится храм оный возградити, подая мнение о себе, яко он есть от колена Данова» 254 . Бл. Феодорит: «Здесь Пророк ( Дан.7:8 ) указывает на антихриста. Называет его малым рогом, как рожденного от незначительного колена Иудейского» 255 . Св. Иоанн Дамаскин : «народится (антихрист) из блуда, и воспитается тайно, и внезапно привосстанет и противовознесется, и восцарствует» 256 . Митрополит Кирилл II-й (XII века): «Преди Христова пришествия, приидет супротивник Христу, мерзость запустения, сын беззаконный, придтча диаволов, и всякому нечестию вина, иже есть антихрист; и родится, яко же глаголет божественный Ипполит, папа Римский, и преподобный Ефрем Сирин , из жены скверны девицы, от Еврей сущи, колена Данова, иже бяже отрок Иакову» 257 . Книга Кирилова: «к жидом приидет, яко Христос, и от жидов прият имать быти, даже их тем наипаче обольстит честную Церковь сотворит, да в большее сомнение их вложит, глаголя себе от колена Данова, хотящу Соломонову церковь создати» 258 . Книга о вере: «антихрист человек будет, беззакония сын, и родиться, якоже глаголет Ипполит Римский , от девицы нечистые жидовки сущия, от колена Данова» 259 . В книге о Мессии Правдивом: «из данового поколеня мает уродитися антихрист, которийся ужем называет, ведлуг науки святого Ипполита, бл. Феодорита, святого Амвросия. св. Иринея и Августина» 260 . И в другом месте: «от нерядной невесты уродится» 261 . И еще: «ваши жидове... антихриста проклятого за Мессию приймут… чуючи науку его фалшивую, видячи теж рожденного быти его из жидовского народу своего, из поколеня Данова» 262 . Свидетельства эти так ясны, определенны и решительны, что приводить другие было бы излишне, а сказать что-либо против них, кажется, невозможно. Но раскольникам не хочется согласиться, что антихрист родится от жены блудницы в собственном смысле и произойдет от Евреев, именно – от колена Данова, потому что, допустив это, они необходимо должны принять, что антихрист будет не дух общества, не последовательный ряд лиц, следующих одному и тому же учению, противному Евангельской истине, но человек один, который притом явится не в Риме, не в Русском царстве, но в восточных странах Персския земли и произойдет не от нечестивых христиан, но от рода Еврейского, то есть, должны будут отвергнуть всю свою ложь касательно человека беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

244 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168. 245 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 326—327, § 244. 246 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 19. 247 Т. 1. С. 146, ср.: Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 12 , 14. 248 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 16. 249 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 33. 250 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 186. 251 Там же. С. 84. 252 Там же. С. 77—78. 253 Там же. С. 197. 254 Там же. С. 221. 255 Там же. С. 131. 256 Там же. С. 18. 257 Там же. С. 25—26 (святитель Василий Великий). 258 Там же. С. 37, 56 (святитель Иоанн Златоуст). 259 Рафаил, архимандрит. Размышление о молитве. М., 1891. С. 17. 260 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. Указ. изд. С. 36. 261 Творения. Ч. 5. М., 1850. Слово 142. С. 416. 262 Добротолюбие. Т. 2. С. 139, § 208. 263 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 28. 264 Там же. С. 66 (святитель Иоанн Златоуст). 265 Там же. С. 397—398 (святые Варсонофий и Иоанн). 266 Там же. С. 361. 267 Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 146. 268 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 51, ср.: С. 157 (преподобный Иоанн Лествичник), С. 210 (преподобный Нил Синайский), С. 351 (преподобный Исаак Сирин). 269 Там же. С. 196 (преподобный Нил Синайский), ср.: С. 350 (преподобный Исаак Сирин). 270 Там же. С. 132 (преподобный Ефрем Сирин). 271 Там же. С. 158 (преподобный Иоанн Лествичник). 272 Творения. Ч. 3. Сл. 66. М., 1849. С. 290. 273 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 55. 274 Там же. С. 245 (преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский). 275 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96. 276 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264. 277 Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице. 278 Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

л) Его же в. 1, стр. 122–3 (Алекс. 254–255): «Зрях, и рог той творяше рать со святыми, и укрепися на них, Дóндеже прииде Ветхий денми, и суд даде святым Вышняго: и время приспе, и царство прияша святии. Как и выше мы говорили, этими словами указывается что настоящее четвертое царство и есть то, после которого уже не будет на земле еще иного более значительного царства; но за то из него произрастут десять рогов, само оно разделится на десять корон, и среди них возникнет еще другой малый рог, каковой и есть антихрист; и вырвет он три рога, возникшие ранее его, т. е. умертвит трех царей Египта, Ливии, Ефиопии, из желания все царство захватить себе». м) Ефрем Сирин ч. 2, стр. 259: «По исполнении же трех с половиною лет власти и действии нечистого, и когда исполнятся все соблазны всей земли, приидет, наконец, по сказанному Господь». н) Кириллова знам. 10. л. 50 об. – 51: «Не от царей восприимет власть, еже есть не от оных седьми, или десяти царей будет иосажден на царстве римском... но мечтанием неким, им же в раи сатана сведе адама. Такоже и он приведет их под свою власть, обещая им, яко богам их зде в Риме учинить». § 6. Антихрист будет творить ложные чудеса, заставлять отрекаться от Христа, убьет пророков Илию и Еноха, восстановит царство и храм иудейские и другие его признаки а) Кирилл Александрийский , ч. 11, стр. 170, в толк. 11 г. пр. Захарии ( Зах.11 ): «будет принуждать поклониться ему, поражая чудесами, ибо пришествие его будет по действию сатаны, и силою вельзевула сотворит знамения, чтобы, если возможно, прельстить и избранных» ( Вып. Алекс. 229–230 ). б) Ефрем Сирин ч. 2, стр. 256: «Многочисленные произведет он знамения, но ложно, а не действительно. И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его за мечтательные чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны, и скажет: «все народы, познайте мою силу и власть»! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно: впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех; многие поверят и прославят его, как крепкого Бога» ( По слав. перев. можно читать о сем сл. 105, л. 301 и об. ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

370 Credner ( см . H engstenberg. S. 387 – 388), Keil. S. 152; Iusti. S. 136, Hitzig. S. 20. 374 Своеобразное объяснение слов: „ столбы дыма“ дает Гитциг ( S . 20). Он думает, что здесь разумеются столбы дыма, поднимающиеся из жаровен, в которых сожигались различные горючие вещества и которые носились впереди войска или караванов, чтобы всем был виден путь. Но можно ли такие столбы дыма назвать словом , т. е. чудесными, необычайными? 375 Так понимается уже в Талмуде, ma 28– b . См. Gesenii . Thesaur . р. 1510. 378 Древние переводы не совсем точно переводят слова: ; LXX -ть: τμιδα το πνου (слав. „ дыма “); Вульгата: аро rem fumi ; так переводится и в Пешито (см. W ü nsche . S . 255). 380 Рассматриваемое нами место Абарбанель толкует: „ солнце означает сынов Эдома (т. е. христиан), луна – сынов Измаила (т. е. мусульман), поэтому „ солнце обратится во тьму, а луна – в кровь“ – означает совершенную погибель тех и других“ (см. W ü nsche . S . 314). Один же средневековый толкователь под помрачением солнца и луны разумел помрачение разума у евреев, предавших Христа на распятие. См. Мегх. S . 196. 385 Кальвин также переводил: „ которых призвал Господь“ и находил здесь основание для своего догматического взгляда о безусловном предопределении. См. Merx . S . 438 . 386 Розенмиллер (р. 492), Гитциг ( S . 21), Вюнше ( S . 259), Кук (р. 613) и пр. 389 Раввины: Кимхи, Раши, Абарбанель и вообще все прочие, за исключением Мозе-гаккогена, относят это пророчество также ко временам Мессианским. См. об этом у Меркса S . 218 – 219; 225 – 226; 243; Кейля S . 155; Генгстенберга S . 398; Вюнше S . 256 и 310 ff . 390 Св. Ефрем Сирин (стр. 137) относит его к Езекии, чудесно спасенному от Сеннахирима, говоря, что „ таинственно же в нем предрекается избавление от рабства сатане, совершенное Господом нашим, чрез Духа Святого, обильно излиянного на рабов и на рабынь“. 392 Гроций, Крамер и проч. См. Hengstenberg S . 395. W ü nsche S . 265. 394 До нас дошло несколько кодексов перевода LXX -ти, в которых пророчество Иоиля читается со всеми теми уклонениями, какие делает в нем ап. Петр. Вероятно, такое чтение этих кодексов произошло из желания вполне согласовать речь пророка с речью апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

490 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259. 491 «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»: 492 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487. 493 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333. 494 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»: 495 Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2). 496 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487. 497 Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456. 498 Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13. 499 Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486. 500 Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487. 501 Нил Синаит. Разные главы. С. 367. 502 Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200. 503 «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168). 504 Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523. 505 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228. 506 Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин. Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Простите, матери, стоит моя работа — здесь, помолитесь за меня — там...) Зде чтем в четверток пятыя седмицы Житие преподобныя, вторую статию.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259.     «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487.    Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333.     «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»:    Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487.    Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456.    Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13.    Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486.    Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487.    Нил Синаит. Разные главы. С. 367.    Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200.    «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168).    Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523.    О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228.    Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин, Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

в этом молитвенном видении имеются различные меры и разделения дарований. До пришествия в это состояние действует молитва " потому что еще не прекратились мысли, без прекращения которых не может прекратиться молитва и наступить состояние превыше молитвы, ибо движения языка и сердца в молитве суть, ключи ее, а совершающееся после этого есть вход в клеть. Здесь да перестанут действовать всякие уста и всякий язык, и сердце - этот хранитель помыслов, и ум-этот кормчий чувств, и мысль быстро и повсюду летающая птица. Всякое искусство и знание их да прекратятся, здесь же остановится ищущий: пришел Домовладыка. Преподобный Исаак Сирин (82, 259). Блаженны те, которые ежечасно приемлют очами ума неизреченный Свет. Они и каждый день проведут достойно и проживут все время свое в духовном радовании. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 57). Должно... видеть и созерцать Судьбы Божии оком веры, духовного разума и, не позволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, благоговейно погружаться в Священное недоумение, в Священный Духовный мрак, который-вместе и чудный Свет, закрывающий Бога от умственных взоров и человеческих, и ангельских. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 81-82). Кто видит Бога, тот в этом видении уже все имеет, что состоит в списке благ: бесконечную жизнь, вечное нетление, бессмертное блаженство, нескончаемое царство, истинный свет, духовную и сладостную пищу, неприступную славу, непрестанную радость и всякое другое благо. Святитель Григорий Нисский (18, 438). Блаженны те, которые от всей души стремятся войти во свет, презрев все прочее. Если они и не имеют успеха войти в этот свет в настоящей жизни, то уйдут из нее с благой надеждой и потом обретут его, каждый по мере своей. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 57). Тогда же увидим " лицем к лицу " " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан " (1 Кор. 13, 12). Настоящее тень будущего. Ибо в святом Крещении мы видим образ воскресения, а тогда воскреснем. Здесь видим прообразы Владыки, а там увидим Его Самого. Это значат слова " лицем к лицу " . Блаженный Феодорит (113, 98).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Чтобы возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя (111, 259). Любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделал в себе любовь к ближнему, вместе с нею стяжает в сердце своем неоценимое духовное сокровище-любовь к Богу (111, 330). Сердце ваше да принадлежит единому Господу, а в Господе и ближнему (111, 518). Любовь, отдающая должное людям по мере их благочестия, вместе с этим равна ко всем, потому что она во Христе и любит во всех Христа (111, 522). Хотя заповедь о любви к Богу настолько возвышенней заповеди о любви к образу Божию-человеку, насколько Бог возвышеннее Своего образа, однако заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу (112, 87-89). Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (112, 88). Причина... любви (к ближним) одна-Христос, почитаемый и любимый в каждом ближнем (112, 90). Любви к ближнему предшествует и сопутствует смирение перед ним (112, 91-92). Достигший любви к врагам достиг совершенства в любви к ближнему, и ему сами собой отворились врата любви к Богу (112, 145). Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего (112, 277). Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 303). Любовь к ближнему не должна быть больше любви к Богу Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только заботы ее не отвлекают нас от любви Божией. Преподобный Исаак Сирин (55, 402). " Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником " (Лк. 14, 26). Есть ли противоречие в том, что заповедуется ненависть к родителям и близким родственникам нам, которым дана заповедь любить даже врагов?! И действительно, Истина говорит о жене: " Что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Ориген . (55:335). Откровение ( духовное ). Без помощи существ небесных мы и при непорочности и чистоте не могли бы приблизиться к откровению тайн, и почему (18:110–111). – Порядок откровения тайн у горних чинов (18:111). – Как будет открываться слава Божия в будущем веке? (18:112) – Что бывает причиной духовных видений и откровений? (21:133–134) – Какая разница между видением и откровением? (21:135–136) – Путь, которым душа достигает откровений (59:393–394). Отрада . За всякой отрадой следует злострадание, и за всяким злостраданием ради Бога следует отрада (71:444). – Памятуй оную отраду, которой нет конца (72:446–447). Отчаяние . Падение в грехи не должно приводить человека в отчаяние (7:65–66). – Во время изменений, случающихся в духовном устроении, не должно отчаиваться (46:248–249). – Не отчаивайся – и помыслами смирения соделай простительными грехи свои (46:252). – Если каждодневно приемлем тысячи ударов, не будем малодушествовать (47:258–259). – Почему человеку до конца жизни не должно отчаиваться, но прибегать к молитве? (47:259) – Отцы писаниями своими пытаются удалить от нас страх отчаяния, чтобы мы прибегали к покаянию, а не для того, чтобы дать нам повод к согрешениям (62:412–413). Отшельник, отшельничество . Отшельник не должен развлекать себя и добрыми делами по отношению к ближним (13:87–88). – Отшельник не должен иметь страха (31:185). – Для чего нужно отшельничество? (39, 215–216; 78:468) – В чем состоит делание отшельническое? (41:224–226) – Для кого полезно отшельничество? (55:306–307) – Отшельники сподобляются многоразличных явлений ангелов (57:364–365). – (См.: Безмолвие ). П Павел (апостол). Апостол Павел – пример неподражаемый для отшельников (14:91). – Объяснение слов его: 2Кор.12:7–9 (47:257–258). – Апостол Павел – образец смирения (55:317–318). – Он искал и вожделевал не созерцания, а любви, и почему (55:328–329). – Слышал неизреченные глаголы по приятии Духа Святого (55:335). – Почему апостол Павел не объяснил, что видел и слышал в раю? (55:336) – Он обличил еретические откровения (55:336).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Болезнь . Что делать, когда тело постигнут болезнь и тяжесть? (21:121) – Невозможно идущему путем правды не встретить болезней и страданий (35:198–199). – Кто пренебрегает больным, тот не узрит света (55:313). – Какую пользу приносит посещение больных? (55:314) –Чего ради посылает Бог болезни? (57:366–367) – Не должно гнушаться болящими, а особенно – убогими (57:375). Брань (духовная). Человек до самой смерти не может не иметь брани с помыслами (4:51–52). – Победившие страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами, однако же не побеждаются ими (4:52). – Когда человек хранит чувства от приражений, тогда победа совершается без борьбы, а когда вознерадит об этом, входят приражения помыслов и бывает брань (5:53). – Если человеку и приключится впасть в прегрешения, то, и побеждаемый, он должен восставать на борьбу с сопротивниками (7:64–65). – При духовном упражнении бывает то брань, то помощь благодати (46, 247:249). – Бог попускает брань, требуя от нас опыта любви нашей к Нему (46:250). – Бог попускает на нас брани от страстей, чтобы мы притекали к Нему (46:254). – Вся наша жизнь есть время борьбы и поприще для состязаний (47:259). – Человек, поражаемый в борьбе, иногда внезапно получает победу над врагами (47:259). – Одержавшие победу в брани внешней, отваживаются на внутреннюю (56:355). – Должно вести брань прямо против своей страсти и недуга (57:361–362). – О различии браней. Как враг борет ленивых, и с сомнением, и холодностью вступивших в подвиг (60:396–397). – Как борет он мужественных и с ревностью вступивших в подвиг (60:398–399). – Сластолюбие и любовь к покою бывают причиной попущения и поражения (60:399). – Во время подвига полезно вспоминать первую ревность, с какой вступил человек в подвиг (60:400). – О вражеской брани с сильными и мужественными, коих враг старается победить гордостью (60:401–402). – Враг борет подвижников вещами чувственными и нечистым воспоминанием о женщинах (60:403–404). – Кто не покоряется врагу в малом, того не одолеет он и в великом; если же будем пренебрегать малым, то впадем в великие труды (бранные) (71, 446; 75:459). – Брани, происходящие от разрешения чувств, более опасны и вредны, чем порождаемые расслаблением и покоем (излишним) (90:515–516).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010