Силу слёз показали праведная Анна и грешница в дому Симона. «Хочу, возлюбленные, изобразить вам силу слез. Анна молитвой приобрела пророка Самуила, восторжение и похваление в сердце своем. Жена грешная в дому Симона, плача и омывая слезами святые ноги Господа, получила от Него отпущение грехов» (2, 65). (См. также: 3, 223–229; 2, 360–361; 3, 229–235). Подобным могуществом, по дару милости Божией, обладали и прочие святые. «Один из них мог умолить Бога за многих людей, а двое в состоянии были предстательствовать пред Богом в святых молитвах и праведно умилостивить человеколюбивого Бога даже за тысячи людей» (1,222). Подлинно святые – «это купцы, пошедшие искать прекрасную жемчужину. Это искусные подвижники благочестия» (1,225). «Блаженна страна, блажен город, блаженно поколение, в котором много праведных. Гораздо же блаженнее сами праведники, чрез которых спасается мир» (3,120). Итог всем своим суждениям подводит сам преподобный Ефрем Сирин , когда говорит: «Уразумейте, братия, что все вышесказанное написал я ради себя и с намерением предаюсь скорби, чтоб не подпасть худшей смерти» (1,166). А труд автора данного сообщения или изложения хотелось бы приблизить к богомудрым словам святого Григория Нисского в похвале преподобному отцу Ефрему: «Сколько было возможно, мы исполнили наш святой долг и верим, что и ты не отвратишься от нас... Предстоя пред Божественным жертвенником и вместе с Ангелами служа Живоначальной и Пресвятой Троице, помяни всех нас» (Цит. изд. С. 294–295). Блаженный Диадох Фотикийский – духовный авторитет христианского Востока Дай мне, Спаситель, молитвами Диадоха расположение души в веселии о Тебе говорить и делать надлежащее угодное Тебе. Авва Нил (1, с. 14) 576 Блаженный Диадох – учитель правой веры и добродетели, живой свидетель употребления в V веке Иисусовой молитвы – почитается на христианском Востоке как один из духовных его авторитетов. Известен он также и на Западе, так как оказал влияние и на западную традицию – от Цезария, архиепископа Арльского († 542), до Игнатия Лойолы († 1556) и Терезы Авильской († 1582). К сожалению, в русской патрологической науке уделялось ему слишком мало внимания. Из обстоятельных трудов, посвящённых изучению его творений, можно назвать только два: появившееся в самом начале текущего века (в 1903 г.) исследование профессора Киевской Духовной Академии Константина Попова «Блаженный Диадох (V век), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Том 1. Творения Блаженного Диадоха » и защищённая в Московской Духовной Академии в 1992 г. кандидатская диссертация иеромонаха Марка .(Голрвкова) «Блаженный Диадох Фотики йский и его богословские и аскетические взгляды». Профессор К. Попов готовился представить и исследование богословия блаженного Диадоха , но осуществить свой план ему не удалось. Житие

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Главный редактор «Church Times» (1941–1948). Автор биографий Чарльза Гора (1935) и св. апостола Павла (1955). Участник экуменического диалога. 12 . Флессман ван Лэр (Flesseman-van Leer) Эллен (1912–1991) – нидерландский протестантский богослов, филолог-классик, библеист. Участница Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). 13 . Афанасий Великий (греч. θανσιος γας; ок. 295–373) – святитель, епископ Александрийский (328), богослов, великий отец и учитель Церкви. Главная часть творчества посвящена обоснованию учения о Троице и полемике с арианами, в борьбе с которыми он разработал учение о «единосущности» Бога-Отца и Бога-Сына, догматизированное на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских Соборах. Принятие Никейского Символа веры состоялось главным образом благодаря его трудам. Средоточием богословия свт. Афанасия является учение о спасении человека и мира, осуществляемом Богом в Иисусе Христе (сотериология). Согласно Афанасию, Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Таким образом в этом взгляде имплицитно присутствует концепция обожения. Афанасий говорил о Боге в терминах апофатического богословия: Бог нематериален, бестелесен, вне временен, бесстрастен. Он утверждал непознаваемость Бога, превосходящего любые категории человеческого мышления. Он настаивал на том, что и Сотворение мира, и Воплощение являлись актами Божественной воли. 14 . Ариане – последователи еретического течения (осуждено церковными соборами 325 и 381 гг.) в раннем христианстве 4–6 вв. Его возглавил александрийский пресвитер Арий (256–336). Ариане не принимали один из основных догматов официальной Церкви о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына. Согласно лжеучению Ария, Христос есть произведение и тварь и ни в чем не подобен Отцу. Он не есть ни истинный Логос Отца, ни истинная мудрость Его; Он не знает и того, в чем состоит Его собственная сущность. 15 . Экзегетики (от греч. ξηγησις – изложение, объяснение) – толкователи Св. Писания. Экзегеза осуществляется с помощью определенных методов. Перевод текстов Св. Писания можно, в определенном смысле, отнести к практике экзегезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Амвросий 290 святый о тайне в книге 4 в главе 4 глаголет: Хлеб есть, прежде неже его словеса (Христова) посвятят; а егда оными посвящение будет, из хлеба бывает тело Христово. Сие убо утвердим, како может хлеб быти тело Христово? (отвечает): посвящением. – А посвящение коими словесы бывает и чьими? (отвещает): Господа Иисуса словесы. – Зрите, правовернии, како той святый 291 изъявляет и утверждает, яко Госполними словесы бывает пресуществление, а не человеческими. Тойже святый Амвросий о сих, иже в службе ново посвящаются, в главе 9: что же глаголем о самом посвящении божественном, идеже самая словеса божественная творят, занеже та тайна, юже приемлешь, словом Христовым творится? – А ещё слово Илиино тако сильно бяше, яко огонь из неба низведе, еда ли сильнейше не имать быти слово Христово, во еже бы стихии пременити? Читал еси всего мира о сотворении? Яко той рече и быша, той повем и создашася. Слово убо Хрисово можаше сотворити из ничесого то, его же еще не бяше, а оного не может ли, еже уже есть, во оно еже не есть пременити, занеже не меньше есть новая давати, яко и естества пременяти. – и в книге 4, во главе 4-й, 292 о тайне он же глаголет: хлеб есть пред словами таинственными, а егда приидет посвящение, из хлеба бывает тело Христово. Святый Ефрем Сирин 293 в книзе своей в слове о пречистых тайнах 107 зело светло показует, еже Христовыми словесы, яко прежде, купно с содействием святого Духа пресуществление бывает, а не оными, от иерея реченными, глаголы: и сотвори убо и проч… ниже иными, якоже ныне нововыезжие люторогреки глаголю, некоими неизреченными и человеком неведомыми пресуществление совершается. И святый Иоанн Дамаскин , 294 в 4 своей книзе, в главе 14 тожде, еже купно с Отцем и Святым Духом в литургии бывает пресуществление Христовыми словесы, а не иными, 295 зело преясно показует; его же и святого Ефрема свидетельства подлинно со довольным изьяснением хотяй да читает в моей книзе, глаголемей «о манне хлеба животного». И блаженный Феофилакт 296 в толковании своем Маф., во главе 26, в зачале 108 сия, яко Христовыми словесы бывает пресуществление, а не иными: зелло светло изъявляя, глаголет 297 сице: да имы со благодарением приемлем страшные тайны Христовы. Рекшу же [Иисусу Христу] се есть тело мое, являет, яко то самое тело Христово есть – освящаемый хлеб в жертовнице, а не вместообразно оному. Не рече бо, яко се есть вместо тела моего, но се есть тело мое. Неизреченным же действом предлагается и является нам хлеб, понеже бо немощни есмы и не быхом прияли ясти мяса сыра и человеческие плоти, – сего ради хлеб убо является, плот де воистинну 298 есть. – И чаши подобне толкует.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Но слышит она глас Иисуса: не «идите», но «иди». «Лазарь! иди вон» ( Ин. 11, 43 ). Слово относилось только к одному и не касалось всех; только одного воскрешало, но посредством его одного утвердилась надежда на день Общего Воскресения. Если бы вместо: «иди вон» сказал Иисус: «идите вон», все множество умерших вышло бы из гробов с Лазарем. Но он ограничил Свое возглашение, потому что требовал одного Лазаря, воскресение же всех прочих соблюдал на конец времени. Если бы и теперь пожелал воззвать не «иди», но «идите», то вышел бы не.один Лазарь, но явились бы все умершие. Для того возгласил Он иначе и из многих воззвал одного, чтобы и прочие своим воскресением не определили последние времена, когда определено им воскреснуть. Глас Воскресения пробудил и воздвиг распростертого мертвеца. Явственно назван он собственным своим именем, потому что должен был выйти один. Скимен львов от Иуды огласил рыканием юдоль мертвых, и глас Его вторгся в сонм мертвецов, поднял и извел одного, кто был угоден Ему. По гласу Его восстал умерший, и узы шеола не удержали его. Повеяло дыхание жизни, и поднялся мертвец. Сказано: «Лазарь! иди вон» – и он выходит; вместе со словом совершается дело. По гласу предстало воскресение, и восстание мертвеца не замедлилось. Дыхание воскресения изъяло его из среды всех умерших. Едва только повеяло на него дыхание повеления, как он восстал из гроба, еще связанный. Связаны были ноги его, но он пошел правильными и скорыми шагами, прежде чем ноги были освобождены. «Развяжите его, пусть идет» ( Ин. 11, 44 ). Видишь, что вышел он из гроба, когда еще не был развязан, но, связанный, обвитый пеленами, с покрытым лицом, шествовал, не колебаясь. Жизнеподатель разрешил его от смерти, но не от связывающих его погребальных пелен, чтобы те же, которые обвивали мертвого при погребении, развязали его, и развязавшие – не усомнились. Преподобный Ефрем Сирин ( 116, 292–295 ). ...Так как собрание верующих происходило в горнице третьего этажа дома, то падение для Евтиха было смертельным ( Деян. 20, 9 ). Когда, быть может тотчас же, благодаря достаточному свету в комнате, заметили падение Евтиха и спустились вниз, куда он упал, то подняли его мертвым. Текст ясно утверждает, что упавший Евтих действительно умер от падения; это была не кажущаяся смерть и не обморок. Все братия во главе с апостолом сошли вниз. И вот, в минуту горькой скорби об умершем, великий чудотворец – святой Павел «пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем» ( Деян. 20, 10 ). Апостол пал на умершего, чтобы прикосновением к телу усопшего возвратить его к жизни. Подобным же образом Елисей воскресил умершего сына сонамитянки ( 4Цар. 4, 18–37 ), а пророк Илия – сына сарептской вдовы ( 3Цар. 17, 13–24 ). Чудо воскресения снова совершилось. Архимандрит Григорий ( 114, 499 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Почему благодать Божия нисходит не на всех? Сначала она испытывает произволение, а потом нисходит. Ибо хотя это и благодать, но изливается она, соизмеряясь с возможностями приемлющих, истекает в зависимости от вместительности представленного сосуда веры. Преподобный Исидор Пелусиот (51, 295). Божественная благодать не дается тем, кто не имеет благого произволения (39, 792). Кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог все дарует. А в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы даже то, что он имеет, и Бог не сообщает ему даров Своих. Это не значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его Своих даров (41, 476). Когда благодать бывает с нами? Когда мы не оскорбляем этого благодеяния, не пренебрегаем этим даром. Кто же, оскорбляя благодать, может сохранить ее и не лишиться ее? Бог даровал тебе отпущение грехов, как же пребудет с тобою благое настроение или действие Духа, если ты не удержишь его добрыми делами? Причина всех благ в том, чтобы всегда пребывала с нами благодать Духа. Она ведет нас ко всему доброму, а когда удаляется от нас, мы остаемся покинутыми и погибаем. Не будем удалять ее! От нас зависит, останется она при нас или нет. Остаётся она, когда мы заботимся о небесном; удаляется, когда погружаемся в житейское (46, 279). Когда действует рука Божия, невозможна безуспешность в чем бы то ни было, или, вернее, невозможно не дойти даже до блеска и славы, только бы при этом было и должное стремление с нашей стороны (35, 120). Божия благодать сделала бы нас тверже алмаза и совершенно непобедимыми, если бы мы пожелали (38, 23). От благодати и то, чтобы стоять твердо и не колебаться. Но когда слышишь о благодати, не думай, что будет отвергнута награда за произволение (43, 500). ...Душа, преданная миру, не может иметь Духа. Много нужно усердия с нашей стороны, чтобы Он оставался с нами, устраивал наши дела и сохранял нас... Святитель Иоанн Златоуст (46, 279). По мере веры и благодать обитает в душе. Преподобный Ефрем Сирин (25, 193).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

279 Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14. 280 Откр. 8:3—4; 4, 8—9. 281 Быт. 20:7—19; Иов. 42:8—9; 1 Цар. 7:8—10; Пс. 33:16 и др. 282 Иак. 5:16—18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11—12 и др. 283 Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого. 284 Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др. 285 Ориген и др. 286 Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171. 287 Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169. 288 О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402. 289 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17. 290 Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403. 291 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник). 292 Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166. 293 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др. 294 Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178. 295 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113). 296 ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179. 297 Там же. Гл. 33. С. 179. 298 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151. 299 Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458.. 300 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244. 301 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79. 302 Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст). 303 Там же. С. 91. 304 Там же. С. 91—92. 305 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173. 306 Из молитвы преподобному Сергию. 307 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. Указ. изд. С. 193—194. 308 Там же. С. 196. 309 Жития святых. Ноябрь. 17 день. Лист 191 на обороте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

1163 Там же. С. 43—44. 1164 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 24. С. 134. 1165 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. II. С. 6. 1166 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 196. 1167 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 149. С. 293; Преп. Антоний Вел. Наставления, § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1168 Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 121. 1169 Там же. С. 104. 1170 Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 28. 1171 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 121. С. 144. 1172 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. III. М., 1859. С. 206. 1173 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма, п. 222. С. 408. 1174 Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 88: «Скорби ведут к смирению, а смирение к святости». 1175 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 30. С. 142—143. 1176 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IV. Беседа 38 на Бытие. С. 421. 1177 Иаков, архиеп. Новгородский, Дьяченко. Утешение скорбящих. Ч. I. С. 44; преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 43; Фалласий. О любви. Сот. 4, § 36. 1178 Преп. Антоний Великий. Отшельническая жизнь, § 221//Добротолюбие. T. I. С. 113; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 347 и 432. С. 612, 714. 1179 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 3, п. 144. С. 294—295. 1180 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 198. 1181 Преп. Исаак Сирин. Подвижн. наставления, § 65//Добротолюбие. T. II. С. 615. 1182 Иеросхм. Макарий. Письма к мирским особам, п. 404. С. 686. 1183 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V, п. 79. С. 102. 1184 Еп. Игнатий Брянчанинов. Письма//Христ. чтение, 1895. T. V-VI. С. 560. 1185 Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 65. 1186 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. О терпении. С. 152. 1187 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. X. С. 351; T. IX. С. 373. 1188 Там же. T. IX. С. 373—374. 1189 Цветник духовный. Ч. II. С. 45. 1190 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 49. 1191 Преп. Серафим Саровский//Летопись Сераф.-Дивеев. монастыря. Изд. 2-е. С. 78. 1192 Иером. Арсений. Маргарит. С. 167; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 376. T. IV. С. 679.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Евстафий памфил. 219. Евстафий севаст. 93. 96. 104. 556. 559. Евстафий силентиарий 305. Евстафий (VI в.) 357. Евстратий 433. Евтихий алекс. 501. 503. 523. Евтихий архим. 294. 295. 304. 208. 218. 219. 237. 238. 245-254. 255–7. 260–2. 264–5. 284. 285. 299. 300. 316. 319. 330. 333. 335. 363. 367. 375. Евтихий конст. 307–8. 406–7. 423. 428. 433–4. 437. Евтропий адрианоп. 45. Евтропий евнух; III. 134. 161. 163. 164. Евфимий муч. 531. 551. Евфимий конст. 86. 185. 302-4. 332. 360. 361. 363. Евфранта тианский 425. Евфрасий антиох. 381. Евфрата кельнский 64. Евфросиния имп. 579. Евфимий пресв. 161. Евфимий сардский 551. 572. 575. Евфирий тианский 196. 225. Елена, мать Конст. В. 30. 244. 45. 544. Елена, сестра Константия 61. Елпидий комит 256. Епифаний диак. 555. 560. Епифаний кипр. 145. 336. 90. 91. 111. 114. 115. 116. 115. 116. 117. 130. 157. 167–8. 512. 526. 532. Епифаний конст. 234. 306. 377. 381. Епифаний пергский 257. Епифаний тичинский 141. Епифанович 204. 458. Ерм 250. Ефрем антиох. 381–2. 388–9. 418. Ефрем Сирин 139. 243. Жюжи (Jugie) 177 Захария коптский патр. 190. Захария митилинский 130. 382. Захария папа 535. Зееберг 23. Зеекк 104. Зинон имп. 85. 139. 184. 193. 301. 304. 314. 312. 323. 327–331. 332. 337. 359. 367. 369. 383. 402. 441. 474. 483. Зинон стратилат 441. Зоил алекс. 384. 389. 404. 418. Зонара 489. 507. Зосим папа 80. 154. 181. 264. 268–70. 272. Зосим историк 93. Ива 165–6 . 231. 232. 233. 237. 254. 255. 258. 296. 298–9. 317. 318. 377. 384-427. Игнатий антиох. 251. Игнатий диак. 570. 571. Иешу столпник 320. Икасия (Касия) 575. 579. Иларий арльский 265–6 . 267. 284. 315. Иларий пиктав. 54. 55–6. 96. 97. 24. 41. 58. 67. 68. 75. Илар диак. потом папа 167. 188. 236. 257. 200. 316. Илиодор триккский 144 Илия адрианоп. 142. Илия аквил. 429. Илия иерус. 547. Илия протопр. 559. Илия (VI в.) 384. Илия фессал. 407. Илл 186. 302. 329. 359. 441. Имерий (Гимсрий) тарраконский 143. 263. Имерий никомид. 222. Иннокентий маронийский 374. 375. Иннокентий I папа 80. 144. 148. 150. 152 203. 212. 255. 261. 263-4. 268. 274. 280. 292. 330. 173–4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

18.12 Мученик Севастиан и дружина его (в том числе гонитель Клавдий , «начальник над тюрьмами» ) (ок. 287) – Ж4, 481–490; П и РМ без дружины; П-1, 191; ПМВ, 559; ИЖС, 293; ПЦК; Э. 19.12 Мученик Вонифатий (290), пьяница и блудник – Ж4, 505–514; П, 263; П-1, 179; РМ, 227; ПМВ, 560; ПЦК; Э. 21.12 Нифонт , епископ Кипрский , нарушитель многих заповедей, в том числе блудник – Ж4, 615–637; П, 270; П-1, 201–201 об.; ПМВ, 560 (под 23.12); Э. Нет РМ, ПЦК. 26.12 Праведный царь Давид , блудник – Ж4, 739–740; П-1, 206 об.–207; РМ, 233 («неделя после Рождества Христова»); ПМВ, 560; ПЦК (26.12); Э (царь и пророк Давид Псалмопевец). Нет П. Январь 5.01 Мученики Феопемпт и Феона , гонитель-волхв, (303) – Ж5, 18; П-1, 223 об. (4.01); РМ, 240 (4.01); ПМВ, 561 (4.01); ПЦК; Э. Нет П. 13.01 Мученики Ермил и Стратоник , «тюремный страж, но тайный (ок. 315) – Ж5, 388–392; П, 272; П-1, 236 об.; П-2, 182 об.–183 (1.06); ПМВ, 562; ПЦК; Э. 17.01 Преподобный Антоний Великий (356), возгордившийся аскет – Ж5, 484–491 (в Житии Павла Фивейского, в Житии Антония эпизод отсутствует); ИЖС, 32–37; РМ, 250; П, 262; П-1, 241 об.–242; ПМВ, 563; ПЦК; Э. 20.01 Мученики Васс , Евсевий, Евтихий и Василид (3 03), гонители Ж5, 199; П-1, 246 об.–247; ПМВ, 563 (без Василида); ПЦК; Э. Нет РМ, П. 26.01 Мученики Анания пресвитер, Петр , темничный ключарь , и с ним семь воинов (295), гонители – Ж5, 881; П-1, 254 об.–255; ПМВ, 564 (27.01); РМ (27.01), 257; ПЦК; Э. Нет П. 28.01 Преподобный Ефрем Сирин (373 –379), «сомнения в Божьем – Ж5, 410–423; П, 265; П-1, 256–256 об.; РМ, 257–258; ПМВ, 564; ПЦК; Э. 31.01 Святитель Никита, епископ Новгородский (1108), отступник – Ж5, 930–934; Жд2, 193–196; РС, 113–114; ИЖС, 54–55; П, 270; ПЦК; Э. Нет П-1, ПМВ. Февраль 6.02 Мученица Фавста дева и нею Евиласий , гонитель-жрец и Максим , гонитель-епарх (305–311) – Ж6, 98–105; П и ПМВ только Фавста; П-1, 269–269 об.; Э. Нет РМ, ПЦК. Мученица Дорофея и с нею Христина , отступница, Каллиста , отступница и Феофил , гонитель-вельможа (288–300) – Ж6, 109–118; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010