[Подробные подписи] 1819 года февраля 2 дня». [Далее приписка епископа Михаила): «Несмотря на строгое запрещение Спасителя нашего (смотри Матф. Гл. 5 ст. 34, 35, 36, 37 и 38) о неупотреблении клятв, не могу не удивляться сему клятвенному обету о. Зосимы с сестрами, ибо вижу в оном истинную христианскую любовь и ревность, подобную Павловой, о которой пишется к Рим[лянам], гл. 9 ст. 3. Михаил Епископ Иркутский. 2 Апреля 1819 года». Сам старец Зосима наедине молился за своих духовных чад особыми молитвами: «Спаси Господи и помилуй сестр моих заветных Онисью, Наталию и Евдокию и святыми их молитвами прости моя согрешения. (Трижды по трижды.) Даждь ми Господи исполнителем быти духовнаго нашего обета и завета, уповая на благостыню и милосердие Твое, Самим Тобою, Господем Богом нашим, на вечность утвердихом. О безначальный и Триипостасный и Единосущный и всемогущий Боже наш, Отче, Сыне и Святый Душе. Молю Тя Твоим милосердием и человеколюбием и ради Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и всех Твоих святых, милостив буди к сим рабам Твоим, их же аз, недостойный, помянух пред Тобою. Исполни их Твоея Божественныя благодати, сохрани их и соблюди и огради всемогущею Твоею силою и благостынею, и меня грешнаго их ради помилуй» 115 . Когда собранное воинство из девиц и вдовиц поселилось в Сидоровке в устроенном для них доме, о. Зосима стал чаще посещать сестер, то для устроения порядка, то для наставления их в жизни по правилам иноческим. Дорога в деревню была далекой и трудной. Однажды зимой о. Зосима провалился в плохо замерзшую протоку и только благодаря милосердию Божию остался жив и добрался до сестер, радуясь духом и благодаря Господа за то, что сподобил его потерпеть все это ради духовных чад, Ему посвященных. Через некоторое время старцы и сестры стали испытывать много неудобств от того, что церковь была далеко и земля принадлежала казенным крестьянам. По благословению о. Василиска решили искать для общины какой-нибудь упраздненный монастырь. Снаряженный родственниками сестер, проехал старец Зосима по Тобольской епархии и выбрал заштатный Николаевский монастырь в городе Туринске. Получив благословение Тобольского архипастыря 116 , он отправился в Петербург в Синод, взяв с собой благословение старца Василиска, написанное на бересте (об этом очень сердечно написано в его Жизнеописании) 117 , и расписку сестер «на уверение Святейшего Синода святителям Христовым», где они писали; «...мы не отмещеся от тебе, но желаем пребыти к тебе таковыми и поступати тако, якоже в прежнем нашем завещании изъявлено пред Господем Богом» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Петр Мичурин также «в одну ночь, по обету своему, вышел из келий на испытания себя; стал на открытом месте, руки поднял к небу и желал так неподвижно пробыть в молитве от вечера до утра. По Божию устроению, в ту ночь случился сильный мороз; руки его, поднятые вверх, обнажились, застыли от великого холода и сильно разболелись; но жалея оставить самодействующую в сердце его молитву, начал так размышлять: «Если я при первом испытании буду нетерпелив пред Богом, то как сподоблюся любви и милости Его?» – и со слезами стал взывать к Господу. Вскоре мало-помалу начал он сильнее ощущать в сердце своем молитву, усладительно движущуюся. И вдруг пришло великое действие молитвы и вскипело сердце его внутрь, как вода от огня; в ту же минуту словно потоки теплые потекли во все суставы и члены тела его, в руки и в ноги, в лице и во все части, и от сего действия весь он согрелся и болезнь ознобная прошла, нимало не повредив рук его» 107 . Основание женского Туринского монастыря Святитель Московский Филарет в одной из своих бесед, приуроченных к памятному событию в Троице-Одигитриевской пустыни, сказал следующее: «В благодатном Царствии Христа Спасителя нередко можно усматривать, что Он среди сокровенных подвигов засвечивает в душах избранных благодатный свет, но потом действует по Своему правилу, изреченному в Евангелии: не скрывать светильника под спудом, но употреблять его для просвещения чрез него и других. Сие можно примечать и в житии старцев Василиска и Зосимы. Василиск безмолвствовал в пустыне безысходно. Зосима должен был иногда входить в селения для приобретения необходимых потребностей жизни и, следственно, вступать в сношения с людьми. Ему встречались души, труждающиеся и обремененные в мире, ищущие душевного покоя и нуждающиеся в руководстве. По усильным просьбам, с благословения старца Василиска, Зосима принял их в свое руководство. И таким образом началось в дальней Сибири общежитие» 108 . Первой под окормление старца Зосимы пришла мещанка города Кузнецка вдова Анисья Ивановна Конюхова, потерявшая мужа и двух малолетних сыновей. Отец Василиск благословил о. Зосиму устроить так, чтобы несчастная вдова поселилась в ближайшей деревне Сидоровке, расположенной на берегу реки Томь. В этом случае его духовный сын мог посещать ее, добираясь до деревни по реке, на лодке. Анисья Ивановна прожила одна в отдельной избе у благочестивого крестьянина Александра Паренова сравнительно недолго. Вскоре к ней присоединились две девицы: дочь коллежского советника Наталия Матвеевна Васильева и купеческая дочь-сирота Евдокия Романова. В 1818 году 109 в деревне Сидоровка сорок поселян сообща и бесплатно выстроили за один день маленький корпус в несколько келий. А потом более тридцати человек обнесли за один день территорию оградой и не взяли за свой труд денег. Через год сестричество пополнила овдовевшая мать Наталии Васильевой – Анастасия Николаевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Михаил Михайлович и Елизавета Федоровна Родзянко с детьми. Стоят (слева напрво): Елена, Олег, Владимир, Елизавета. Сидит: Александра. Фотография. 1929 г. Михаил Михайлович и Елизавета Федоровна Родзянко с детьми. Стоят (слева напрво): Елена, Олег, Владимир, Елизавета. Сидит: Александра. Фотография. 1929 г. Свящ. Владимир поступил на работу в русскоязычную службу брит. радиовещательной корпорации Би-би-си. В 1955 г. по его предложению было открыто религ. радиовещание на СССР и Вост. Европу; в этих передачах транслировались богослужения на двунадесятые праздники из рус. Свято-Успенского собора в Лондоне, звучали богословские беседы и проповеди, давалась подробная информация о событиях религ. жизни в мире; передачи стали настолько популярны, что руководство корпорации приняло решение сделать их еженедельными. О. Владимир также выступал с проповедями на радио Ассоциации «Славянская Библия», «Голос Православия» в Париже и на Радио Ватикана. Он преподавал богословие в Оксфордском ун-те, в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже, участвовал в различных межхрист. проектах и мероприятиях, по линии Содружества мч. Албания и прп. Сергия читал лекции по различным богословским вопросам. Познакомился с буд. митр. Сурожским Антонием (Блумом) . Темы исследований свящ. Владимира касались таких вопросов, как учение о Пресв. Троице, различие в подходах к пониманию исхождения Св. Духа в Вост. и Зап. Церкви, учение о Царстве Небесном, апологетика, значение Божественной литургии, рус. духовность, место молитвы, особенно Иисусовой, в жизни христианина, творение и эволюция, творчество Ф. М. Достоевского, Туринская плащаница и др. В 1961 г. он участвовал в составе делегации СПЦ в 3-й Генеральной Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели (Индия), где впервые встретился с еп. Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером) , буд. Патриархом Московским и всея Руси. С тех пор отношения между ними всегда оставались близкими и добрыми. О. Владимир стремился присутствовать на тех конференциях и встречах, организаторами или участниками к-рых были представители РПЦ. В 1968 г. совместно с католич. аббатством в Амплфорте в графстве Йоркшир (где находится одна из лучших частных школ Англии) им была основана Всеправославная школа для студентов всех правосл. юрисдикций в Европе. В том же году он создал правосл. братство свт. Симеона Нового Богослова, при к-ром действовал приют для серб. детей, и основал журнал. В братстве его заместителем нек-рое время был буд. еп. Сергиевский Василий (Осборн) .

http://pravenc.ru/text/150739.html

С умилением слушали его беседы – простые, без красоты витийственной и не многоречивые, но исполненные любви и смирения, строгости и снисхождения. Они были так действенны, убедительны и назидательны, что многих приводили в умиление и исправление. Из духовных особ владыка Филарет Московский , присутствовавший тогда в Святейшем Синоде, более всех оказал свое благорасположение к старцу. Этот боголюбивый и любвеобильный архипастырь принял старца под свое отеческое покровительство и не только помогал старцу Зосиме в его предприятии, но даже поправлял его черновые прошения в Святейший Синод и содействовал исполнению этого дела. А из вельмож князь Александр Николаевич Голицын, бывший тогда министром духовных дел, обер-прокурор Святейшего Синода князь Мещерский и генерал Штер весьма полюбили старца. Князь Голицын спросил однажды у него: «Жив ли старец твой, угодник Божий Василиск, и с его ли согласия начинаешь это дело?» Тогда отец Зосима показал князю лоскуток бересты, на котором отец Василиск написал свое благословение на это дело и пожелание успеха. (На лоскутке этом рукою отца Василиска было написано следующее: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Любезному старцу моему Зосиме в путь сей – мир Божий и благословение и непобедимое оружие, пресладкое и превожделенное и неумолчное Имя Христово и молитвами Владычицы нашей Богородицы, аминь. По сем остаюсь грешный раб твой. Молися за мя, немощного. Заочно умом моим припадаю к ногам твоим и лобзаю рамена и руце твои с главою. Гряди с любовью послужити хотению Божию, аминь. Поклон сестрам. Поминайте мя, грешного, в молитвах своих, аминь».) Князь, с чувством поцеловав сей лоскуток бересты и строки, написанные на ней рукою Василиска, сказал: «Теперь все будет сделано». И точно, преосвященнейший Филарет Московский и князья Голицын и Мещерский сделали представление Государю Императору Александру Павловичу, и именным повелением определено: «Туринский монастырь возобновить и обратить в женский». На обеспечение возобновляемого монастыря г-жи Веревкина, Шипневская и другие благодетели сделали пожертвование.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Иногда Предтеча держит в руке жезл с крестом в навершии. Крест в руке является непременным атрибутом мученика. В большинстве случаев мученики изображаются фронтально; портреты-иконы мучеников в медальонах украшают стены храма. Иногда на иконах мученика изображаются орудия пыток, известные по их житиям. Некоторые мученики, принадлежавшие при жизни к воинскому чину, изображаются в военной форме с оружием в руках: в частности, в мозаиках монастыря Осиос Лукас великомученики Феодор Тирон и Димитрий Солунский изображены с копьем в правой руке, щитом в левой и мечом за поясом. Наряду с одиночными изображениями мучеников имеются их парные изображения, например Сергий и Вакх, а также групповые, например 40 мучеников Севастийских. В последнем случае мученики представлены обнаженными и тонущими либо уже погрузившимися в воду; над головами мучеников – 40 венцов. Святители изображаются, как правило, в литургических облачениях – фелонях и омофорах (в поздневизантийскую эпоху некоторые святители изображаются в саккосах). В композициях алтарной апсиды, где святители выстроены в ряд вокруг Христа и обращены к Нему вполоборота, они держат в руках свитки с литургическими текстами: Василий Великий держит свиток с текстом из приписываемой ему литургии, Иоанн Златоуст – с текстом из литургии, надписанной его именем. В других композициях святители изображены фронтально, в левой руке у них закрытое Евангелие. Лица святителей имеют индивидуальные характеристики. Василий Великий изображается с короткими волосами, высоким лбом и длинной темной бородой. Григорий Богослов – лысый, с широкой седой бородой. Златоуст и Николай Чудотворец – лысеющие, с короткой вьющейся седой бородой. Кирилл Александрийский – в шапочке с крестами (митре). В редких случаях, например в росписях монастырских храмов, некоторые святители могут быть представлены в монашеской одежде. В литургической одежде изображаются также святые диаконы и пресвитеры: диаконы в стихарях с орарями, иногда с кадилом в руке, пресвитеры в фелонях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Молитвенное преуспеяние старца Василиска было отмечено уже некоторыми его духоносными современниками. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов) в одном из своих творений пишет, что в его столетие ему известны только двое подвижников, которые сподобились зреть душу свою исшедшей из тела во время молитвы 21 , и один из них – сибирский пустынник, монах Василиск. Другим подвижником, который весьма высоко ценил старца Василиска, был знаменитый в то время иеромонах Василий (Кишкин). Старцы Зосима и Василиск предприняли путешествие к нему в Белобережскую обитель в то время, когда проживали на Коневце. Отец Василий был знаком со многими подвижниками, некоторое время жил и в Нямецком монастыре старца Паисия (хотя уже и после смерти последнего), знал его учеников. Несомненно, влияние школы преподобного Паисия не могло не отразиться на его духовных взглядах, что очевидно из его молитвенного преуспеяния. Возможно, что с этим отцом старец Василиск впервые познакомился во время своих путешествий по российским обителям. Не исключено, что знал он и других последователей преподобного Паисия. Через десять лет старец Адриан перешел на жительство в Московский Симонов монастырь, а своих духовных чад, Василиска и Зосиму, благословил удалиться в места более пустынные и советовал им идти в Сибирь. Поселившись в пятидесяти верстах от города Кузнецка, они прожили здесь в безмолвии около двадцати лет. Затем под их руководством в 1822 году был устроен женский монастырь в городе Туринске. В нем старец Василиск и скончался в 1824 году. А отец Зосима и преданные ему ученицы из-за наветов нескольких неблагонамеренных сестер вынуждены были покинуть Туринск и переселиться в Подмосковье, где старец Зосима основал новую женскую обитель, получившую название Троице-Одигитриевой пустыни. Здесь же в 1833 году он и отошел ко Господу, будучи шестидесяти шести лет от роду. Таков жизненный путь этих великих подвижников. __________ Если говорить о старческом служении преподобных Василиска и Зосимы, то более успешным и способным к нему представляется последний.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 1818 г. жизнь преподобного Зосимы (Верховского) изменилась самым существенным образом: в этот год под его руководством начала складываться женская монашеская община. Пустынник и послушник, дороже всего ценивший своё лесное безмолвие, становился устроителем монастыря и духовным наставником. В этот момент ему было 50 лет. За спиной монаха Зосимы, смоленского дворянина Захара Богдановича Верховского была служба в гвардейском Преображенском полку, из которой он вышел в отставку в звании поручика, краткий период пустынножительства в Рославльских лесах, почти десятилетнее послушничество в Богородице-Рождественском монастыре на Коневском острове Ладожского озера и без малого двадцатилетнее пустынножительство в Сибири под городом Кузнецком. Его спутником и руководителем в монашеских подвигах, начиная с Рославльских лесов, был монах Василиск 4 , бывший государственный крестьянин Тверской губернии, которому в 1818 г. было около 75 лет 5 . Нельзя сказать, что духовное руководство, передача своего подвижнического опыта менее опытным была до этого вовсе не знакома отцу Зосиме. Примерно с половины проведённого им в пустыни двадцатилетия рядом с отшельниками селились местные жители, также искавшие монашеского уединения и стремившиеся в этом опереться на наставления отцов Василиска и Зосимы. В общей сложности во второй половине 1810-х гг. шесть мирян-подвижников (никто из них не имел монашеского пострига) пользовались наставлениями и поддержкой наших пустынников 6 . Один из них, праведный Пётр Томский (отстав­ной унтер-офицер Пётр Алексеевич Мичурин) сегодня прославлен в лике святых 7 . Однако c 1818 г. духовное руководство преподобного Зосимы стало носить качественно новый характер. Сёстры, пришедшие под его руководство, не просто обращались к нему за духовным советом, как делали — как мы можем понять — некоторые из мирян-пустынников, а предавали себя старцу в полное послушание 8 ; отцу Зосиме нужно было теперь заботиться и о внешнем обустройстве их маленькой обители; наконец, вся ответственность за новопришедших теперь лежала исключительно на нём, преподобный Василиск, до времени оставаясь в пустыни, не руководил сёстрами. Главное же отличие заключалось в том, что речь теперь шла не о руководстве отдельным подвижником, а о создании общины, монашеского братства.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

В составленное прп. Зосимой житие В. включено «Повествование о действиях сердечной молитвы старца пустынножителя Василиска» - описание 75 действий Иисусовой молитвы, о к-рых В. поведал своему ученику. В житии подчеркивается, что молитвенный опыт В. является продолжением многовековой традиции умной молитвы, изложенной в творениях прп. Григория Синаита , прп. Симеона Нового Богослова , прп. Исихия Иерусалимского , прп. Симеона Студита , митр. Филадельфийского Феолипта . О значимости духовного опыта В. свидетельствуют в своих трудах свт. Игнатий (Брянчанинов) , Оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) , Амвросий (Гренков) и Варсонофий (Плиханков) . 11 янв. 2004 г. в екатеринбургском Спасском мон-ре состоялось прославление В. Посмертный портрет В. находится в Туринском краеведческом музее. Определением Архиерейского Собора РПЦ прославлен к общецерковному почитанию. Арх.: РГБ. Ф. 213. К. 73. Д. 31. Л. 139-140; Ф. 214. Д. 409, 446, 448, 450; Ф. 304/II. 199. Ист.: Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого мон. Ионы/Изд. Оптиной пуст. М., 1819;Житие оптинского старца Варсонофия. [Козельск], 1995. С. 112-114, 237-238; Макарий Оптинский, прп. Собр. писем: Письма к монашествующим. СПб., 1997р. Ч. 3. С. 25; Житие блаженной памяти старца Василиска. М., 1998; Сказание о дивных случаях мон. Василиска при прохождении внутренней Иисусовой молитвы, писанных в оное время учеником его мон. Зосимою// Лабынцев Ю. А. , Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская правосл. книжность межвоенной Польши: Исслед. и публ. М., 1999. С. 114-139; Деяние о канонизации прп. Зосимы (Верховского), местночтимого святого Моск. епархии//Моск. ЕВ. 2000. 7/8. С. 34; Игнатий (Брянчанинов), свт. Собр. писем. М., 2000. С. 284-285.Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Последние рус. правосл. пустынножители//Символ. 1993. 30. С. 257-309; ЖПодв. Окт. С. 598-687; Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынножителя сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ. А. М. Пентковского//Символ. 1994. 32. С. 279-340; Старец Зосима: Житие и подвиги. Изречения и извлеч. из его соч. М., 1994р; Поселянин Е. Рус. подвижники XIX в. М., 1992р. С. 479-490; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917: Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 299, 338, 562; Шереметьевский В. Василиск//РБС. 2000. Т.: Вавила-Витгенштейн. С. 247-249; Беглов А. Л. «Вечностью неразрушимое содружество»//АиО. 2001. 3 (29). С. 205-240; Зосима (Верховская), мон. Приближающийся юбилей на святой Кузнецкой земле//Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2002. Вып. 2. С. 9-13.

http://pravenc.ru/text/149787.html

Такое распоряжение отчасти имело основанием и уважение, которым и в Петербурге пользовался о. Василиск, так как и туда достиг слух о праведной жизни старца. Многие лица также ради старца оказали вещественную помощь вновь возникавшей обители. Когда о. Зосиме для устроенной обители надлежало переселиться в Туринск, о. Василиск последовал за ним. Тяжело было ему расставаться с возлюбленной пустыней. Но он знал веру и любовь к себе о. Зосимы, и как трудно предстоящее ему дело и как нужна ему будет и добрая поддержка и совет. Кроме того, о. Зосима убеждал его не лишать начальных сестер своего руководства ими. Миряне выстроили старцу келлию в 7 верстах от монастыря. Там он жил уединенно, а сестры посещали его. Две последние зимы своей жизни он по дряхлости переселялся в монастырь. О. Зосиме не пришлось пробыть при старце до его конца. В обители, благодаря вмешательству нескольких лиц, вышли большие несогласия, и о. Зосима покинул начатое им дело. В это тяжкое время до самой разлуки старец Василиск поддерживал своего верного ученика и сподвижника. По отъезде о. Зосимы старца взяли в монастырь. Он скончался, наперед предсказав свою кончину. К погребению его приехал о. Зосима. Весь город провожал старца до его последнего жилища. Старец почил в возрасте свыше 80 лет, 1824 года, 29 декабря, в 5 часов утра, в Туринске, и погребен близ соборного алтаря на северной стороне в Святониколаевском девичьем монастыре. Можно предположить, что старцу было пред самою смертью видение. Когда он совсем изнемогал, служивший ему крестьянин крестил его же рукою. Крестя его, тот человек видел, что грудь старца подымается и трепещет необычайно сильно, а сердце бьется и мечется во все стороны. До последнего вздоха старец творил устную и сердечную молитву, и со словами: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий” испустил дух, словно уснул. Будучи в живых, старец, по смирению, никогда не позволял изображать себя красками. Зато с него сняли портрет лежащим во гробе. Часто себя и прочих старец Василиск подкреплял такими словами: “Бог премудр, всемогущ, богат и милостив. Поэтому, что Он ни делает — уже не ошибется, но хорошо сделает. Он всемогущ, а потому уже ничто воле Его противостать не может. Он многомилостив, а потому помилует и меня, грешного. Богатства у Него много, а потому даст и мне”.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

1787 г. августа 11 Отец Адриан перебрался из Рославльских лесов на Коневец (упоминается поздняя осень) 1788 г. осень 1788 г. декабрь Захария продал все свое недвижимое имение 1789 г. Захария упоминается отставным поручиком 1789 г. весна Захария пришел к Рославльским пустынникам, желая остаться с ними навсегда (и не застал там о. Адриана) 1789 г. Захария уехал на Коневец и прибыл к о. Адриану (до его назначения в строители) Отец Адриан назначен строителем Коневского монастыря 1790 г. 1791 – 1792 Захария пострижен с именем Зосима в Коневском монастыре 1792 – 1793 Старец Василиск переехал на Коневец Освящен храм в скиту на Святой горе (построенном о. Адрианом на Коневце) 1796 г. июня 13 Строитель Адриан сдал Коневский монастырь и уехал в Симонов монастырь 1798 г. На Коневец пришел новый настоятель о. Варфоломей 1798/1799 гг. 1799 г. О. Зосима пишет последнее письмо с Коневца к о. Досифею в Рославльские кущи Попытки о. Зосимы и о. Василиска попасть на Афон лето – осень Зимовка в Киевской Лавре 1799/1800 1800 г. Путешествие о. Зосимы и о. Василиска по югу России весна – осень 1800 г. осень Старцы прибыли в Тобольск «поздней осенью» зима 1800/1801 Зимовка в Ивановском монастыре под Тобольском 1801 г. Отцы Василиск и Зосима получили от владыки Варлаама дозволение жить в Тобольской епархии Первая зимовка в сибирском лесу 1801/1802 Смерть архиепископа Тобольского Варлаама 1802 г. декабря 2 ранняя осень 1802 г. Отцы Василиск и Зосима устроили келий в лесу под Кузнецком за проливами Трикурьи (где прожили 20 лет) 1806 г. Письмо о. Зосимы к монаху Павлу июля 23 Годы проживания Петра Мичурина в пустыньке у старцев ноябрь 1818 – июль 1819 1818 г. Отец Зосима принял под свое духовное руководство вдову Анисью Конюхову и двух девиц (основание женской общины в дер. Сидоровке) 1821 г. Первая поездка о. Зосимы в Петербург с прошениями об устройстве женской обители 1822 г. Указ Св. Синода о передаче Туринского монастыря в ведение о. Зосимы и его общины февраля 13 1822 г. Отец Зосима принял Туринский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010