Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Василиск Туринский. Икона. XX в. Прп. Василиск Туринский. Портрет. XIX в. (Гаврилов Василий Гаврилович; ок. 1740, дер. Иванищи близ Калязина - 29.12.1824, туринский во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь), прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского еп. св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском мон-ре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в мон-рях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пуст. Владимирской губ., настоятель к-рой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Гаврилов подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского мон-ря иером. Адриана (Блинского), к-рый постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим буд. учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским) . Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий мон-рь , и с 1792/93 г. В. также подвизался на о-ве Коневец, в 3 верстах от мон-ря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиеп. Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого у. К 1818 г. вокруг иноков сложилась жен. община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению В. обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать жен. обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. мон-ря в г. Туринске Тобольской губ. Открытию туринского во имя свт . Николая Чудотворца жен. мон-ря (1822) способствовали почитавшие В. и прп. Зосиму Московский митр. св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел кн. А. Н. Голицын . С осени 1822 г. В. нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником В. был прав. Петр (Мичурин) . В. был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском мон-ре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи В. были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь .

http://pravenc.ru/text/149787.html

Икона Василиск Сибирский, Туринский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василиск Сибирский, Туринский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василиск Сибирский, Туринский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1409] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василиск Сибирский, Туринский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1409-forum

Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) На живописном поясном портрете кон. 20-х - 30-х гг. XIX в. (ЦИМ СДМ; Прп. старец Зосима Верховский. Творения. Серг. П., 2006. Обл.) З. изображен на темно-коричневом фоне вполоборота вправо, в черной рясе, с раскрытой книгой в правой руке, на устах легкая улыбка. Портрет, литография с него, тоновая литография вида обители 70-х гг. XIX в. и вещи из мон-ря были обнаружены в 1971 г. В. Г. Астаховой у местных жителей и переданы в Данилов монастырь (см.: Клады и сокровища: Газ. 1998. 1/2(28/29)). В 30-50-х гг. XIX в. в Туринске на холсте написан 2-й поясной портрет З. близкой иконографии, З. изображен на голубом фоне, с закрытой книгой в руке, у старца седая лопатообразная борода и вьющиеся пряди волос на плечах, глаза серые, вверху надпись: «Быbшiй попечитель Туринскаго Св. Николаевскаго женскаго монастыря Схимонахъ Зосима Богдановичъ Bepxobckiй Скончался 1833 года 24го октября» (портрет хранится в туринском Николаевском монастыре, воспроизв.: Рус. паломник. 2000. 21/22. Обл.). Аналогичный по стилистике, вероятно парный, портрет прп. Василиска находится в собрании Туринского музея декабристов. Иконография туринского портрета повторялась на литографиях, отпечатанных в виде отдельных листов и для 1-го изд. Жития З. (Жизнь в Бозе почившаго блаж. памяти схим. Зосимы. М., 1860). Книжный эстамп по рис. А. Т. Скино отпечатан в мастерской Г. Кирстена, на листе из собрания ЦИМ СДМ подпись московской литографии В. Бахмана; под изображением текст: «пустынникъ схимонахъ Зосима Bepxobckiй». Подобные эстампы помещались в переизд. Жития, а также при публикациях «Старческих советов» З. (см., напр.: Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 18892, 1994р; Наставления схим. Зосимы//Старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913, 1994р. Ч. 1. С. 252). Еще одно его изображение (с неизв. оригинала) было использовано для иллюстрирования статьи о Зосимовой пуст. ( Павловский А. А. Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и Афону. Н. Новг., 1907. С. 401).

http://pravenc.ru/text/200021.html

Васили, слышав такое и преславное чудо и грозную заповедь от пресвятыя Богородицы, и страха того пад ниц на землю, и —322— лежа аки мертв. И едва ачнувся от страха и трепета от гласа пресвятая Богородицы, и рече со слезами и со воздыханием: «О, пресвятыя Госпоже, Владычица моя, Богородица, Мати Христа, Бога нашего! Глас твои, Госпоже, слышу, а лица твоего не вижу». И рече ему святая Богородица: «Василии, како ти лице мое видети? Понеже и аща злый дух хмелный во устех твоих». И рече Василии: «О, пресвятая Богородицы! егоже аз хмелнаго вкушах пития, не ведая твоея заповеди, дерзнух с неразумия». И рече ему святая Богородица: «Васили, грех ти, что и единожды ипиеши хмелнаго пития, из него злыи на долго лет не изыдет. Отселе бо уповаи на мя: аз ти заступница». Васили же, прием сию заповедь от пресвятыя Богородицы с радостию, и отверзеся от всякаго хмелнаго пития. И от того часа никакоже в храмине его не бываху хмелнаго пития, не токмо ко устом своим приносите. И все заклях пичу 2170 в своея области епистоли ко архиепископом, епископом, архимандритам, игуменом и попом с великъм запрещением, да чтобы сами удалялися от злаго хмелнаго пития, и детеи своих духовных с великим запрещением унимали: «Аще кто не учнет слушати и станет хмелнаго пити питие, и вы тыковых отнюд близ церкви не пущаите, дабы не прогневали Святаго Духа злым своим хмелным дыханием». Зло есть пиянство. Трезв человек помыслит, а в пиянстве и сотворить тот грех, да иныя многия злыя дела со[тво]рить. Пиянство бо есть душам человеческим пагуба великая учинися от диявола. Пиян человек, опився хмелным питием, лежит мертв, забудет сотворити молитву Иисусову и не може… тити; 2171 в ту нощ поругается им диявол, аки мертвым, и учит его на вся злая дела. Хмелны же человек слушает его. И как от того человека минуица хмель и сон, и он прекрестится, сотворит молитву Исусову и прогонит диявола. Запона бо дияволу – молитва Исусова, оружие – крест Христов. Пиянство бо есть: и мудраго святителя погубляет, от истенаго пути развращает, во ад и муку вечною преобщает, и на вся злая дела готовы сотворить: на брани и на убиство, на блуд и на прелюбодеяние, на куны, и на плессание и песни бесовския, жен от мужеи отъимает, мужеи от жен, к церкви не пущает, и поститися не дад, и божественаго поучение слушати на велит. Пиян Богу молитися не хошет, в руках имать слабость, стрясение в ногах, и болезнь во главе его. И ничтоже в пиянстве добро, но все зло в пиянстве. Кому блуд сотворить? – пиянице. Кому заутреню проспати? – пиянице И[ли] литоргию за питием проходити? – пиянице. Или вечерню в биседе просидети? – пиянице. И кому пити без воздержание? – пиянице. Кому бывают свары, и тяжбы великие, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так и происходит. Старец перебирается сначала в Тюмень, потом в Тобольск, встречается с тобольским преосвященным Амвросием, беседует с ним. Амвросий говорит ему: «Очень жаль, старец, что я не знал тебя раньше, потому что я был в этой истории только пассивным наблюдателем, я только передал заключение комиссии Петра Фелицына в Синод. Теперь ничего не остается, как ждать, собственно, решения Синода». Старец Зосима находится в Тобольске, но через некоторое время происходят фатальные события: весной 1825 года умирают преосвященный Амвросий, а архимандрит одного из тобольских монастырей, который покровительствовал Зосиме. Таким образом старец остается в Тобольске один на один со старшим членом консистории, который фактически управлял на тот момент Тобольской епархией, с Петром Фелицыным, который руководил первой комиссией. Начинается новая волна притеснений. Консистория незаконно, даже по гражданским законам, забирает у старца паспорта сестер обители, пытаясь окончательно их разлучить. Эта ситуация, мучительная для всех сторон, тянется до осени 1825 года, пока в Тобольск не приезжает новый губернатор. Старец сообщает губернатору Бантыш-Каменскому, что консистория незаконно задерживает паспорта светских девиц (ведь сестры формально не пострижены, кроме Васильевых и племянниц Зосимы). После вмешательства губернатора консистория возвращает паспорта, старец покидает пределы Сибири, и верные ему сестры, одна за другой, могут последовать за ним, хотя консистория и пытается препятствовать выходу сестер из Туринского монастыря. Детали этого исхода интересны. Так, в пяти верстах от Туринска старец остановился подождать Анисью Конюхову, которая уже вышла из монастыря, чтобы передать какие-то вещи. Так как Васильевы боялись, что за старцем выйдет весь монастырь, туринский городничий по просьбе Анастасии Васильевой схватил старца, привез его в Туринск и посадил в тюрьму, в так называемую «съезжую избу». Старец сказал: «Что же вы сделали? Мне запрещено въезжать в Туринск, я не въехал, я находился на постоялом дворе в пяти верстах. А вы меня ввезли в Туринск. Это вы виноваты в том, что я нарушил предписание консисторских властей». В итоге его отпустили, но вещи, в том числе книги, отдали только после вторичного вмешательства губернатора.

http://pravmir.ru/kak-startsyi-zhenskoe-...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

В рукописи Хлуд. 117 последование ЛВВ имеет заглавие литурги ст аго васили архипискпа кесари и начинается с молитвы об оглашенных. Она открывается рубрикой, в которой содержится указание служить литургию с навечерия Рождества Христова до Великой субботы: починаемь вь навечери рождьства хва . и коньчаем вь велик сбот. ЛИЗ начинается с облачения священнослужителей, но набор молитв здесь архаичный и отличается от описания облачения в рукописях третьего типа. Кроме общераспространенных молитв облачения Вьзрадовас дша мо ги, Гь вьцрс и вь лпот блечес, здесь указано на чтение Пс. 29.13 при надевании пояса Растрьза вртище мое и препосаль м си веселиемь (известно также в Увар. 46). В чине причастия приведены молитвы Врую ги ко ты еси снъ ба живаго и Вечери твоеи таинн днесь, которые впоследствии станут основными молитвами во время причастия. В качестве молитв на потребление Даров здесь приведена молитва, названная м л над калжемь, то есть над потирем: връзис и свръшис лико начщс сило. Рукопись содержит неизвестную в других славянских рукописях заамвонную молитву, в греческих евхологиях пока также эта молитва не найдена. Приведем ее здесь полностью (л. 42–42 об.): Конъчавше би служб коже сьвръшишс . лико к нашеи жизни . вьс же повдаст намь нетлни . тво таины видимь . сьмрьти твое памть имамъ . вьскрсени твоего бразь наслаждаемьс и неиспражьнеи тво пища вь нихже сьхрани ны . млтвами стихь твоихь . и свтител оца васили . аще чесо недослужихомь вь прчистн сеи служб . ко блгыи чловколюбець бъ пусти намь . вс пргршени нша вольна же и невольна . ко силы вь сил грдщи. и теб слав въздаемъ цу и сну и стму дху . и нн и присно. В служебнике Милгоста грамматика ЛВВ начинается с описания проскомидии, количество просфор здесь не указано, все поминовения приведены одним списком, что свидетельствует о раннем этапе формирования этого чина. Литургия имеет полное последование, что в южнославянской традиции явление редкое. Возможно, полное последование здесь представлено потому, что в служебнике отсутствует литургия Иоанна Златоуста , а имеется только литургия Василия и литургия Преждеосвященных Даров. По чтениям в молитвах этот список литургии в большинстве случаев совпадает с чтениями Хлуд. 117, что может свидетельствовать об их общем архетипе, который в дальнейшем претерпел интерполяции разных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вместо поездки в Тобольск отец Зосима со всеми находящимися при нем сестрами немедленно отправился в Туринск на погребение отца Василиска. Архимандрит, отпуская по этому случаю старца, требовал, чтобы он вскоре возвратился к нему в Тюмень. На четвертые сутки после кончины старца Василиска прибыли они в Туринск и застали его еще не погребенным. Вид его изображал подобие мощей святого угодника Божьего, так что никто не мог без благоговейных чувств смотреть на него, а потому отец Зосима призвал живописца, чтобы списать его портрет, ибо по глубокому смирению своему блаженно почивший старец во время жизни не соглашался на это. И так еще трое суток не хоронили его; причем можно было видеть, сколь честна пред Господом смерть преподобных Его! И сколь смиренна была жизнь его, столько же славна кончина. Он задолго наперед предузнал ее, но от великого смирения своего весьма неясно говорил об этом, и только за два дня прямо сказал одному боголюбивому крестьянину, который часто приходил к нему пользоваться его наставлениями и во время болезни старца служил ему. Когда же крестьянин стал проситься у него сходить домой, то старец Василиск сказал ему: «Любезный мой, если ты нашел корабль с богатством, то не упускай его». Поселянин понял, что он говорит о награде от Бога за его служение старцу, но отвечал: «Я, отче, скоро приду; на другой день, как в воскресенье ударят к утрени, я возвращусь к тебе». «Ты придешь, – сказал старец, – а в это-то самое время и уплывет корабль». Добрый крестьянин послушался и не пошел домой. И в самом деле, на другой день, как только ударили в колокол к воскресному всенощному бдению, старец испустил последний вздох, и святая душа его отлетела на небо. Он был болен одну только неделю и по причине зимнего холода находился в монастыре, то есть в подгорной келье отца Зосимы. Накануне своей смерти он исповедался, причастился Святых Таин и соборовался, перед тем еще предсказал о своем исходе, ибо когда советница за день до кончины, бывши у него, спросила, не желает ли он исполнить последний долг христианский, то смиренный во всю свою жизнь старец и при кончине не забыл смирения и отвечал советнице: «Ты здесь начальница; если сделаешь сие для меня, странного, то тебе же будет и награда от Бога»; она хотела было отложить до другого дня, то есть до воскресения, но он сказал: «Если хочешь, то сегодня окажи сию милость, а другого дня я не дождусь». После этого, исполнив в субботу весь христианский долг, в воскресную заутреню отошел к Богу. Лежа мертвый шесть суток, он не только не повредился, но сделался еще благовиднее. Все тело было мягко, как у живого, и пока двое суток лежало в теплой келье, то было тепло, когда тело вынесли в холодную церковь , в ожидании отца Зосимы, оно охладело, но не окрепло. А когда для рисования портрета его внесли в теплую церковь , то и тело снова потеплело, а по окончании портрета, вынесенное в холодную церковь, опять охладело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Скоро должно решиться, куда мы перевезем с Оболенским наших пенатов. Зимой непременно переберемся из Туринска… От Бобрищева-Пушкина жду окончательного распоряжения насчет заказов Менделеевой… На днях сюда приехал акушер Пономарев для прекращения язвы, которая давно кончилась. В этих случаях, как и во многих других, правительство действует по пословице: лучше поздно, чем никогда… Верный ваш И. П. Померанцева и Черкасова благодарили меня за окончание их просьб, то есть за определение детей их, куда они желали. Я эту благодарность в натуре передаю по принадлежности Михаилу Александровичу… 81. И. Д. Якушкину [Туринск], 21 авгура …Конечно, мне и Евгению хотелось бы быть с Фонвизиными и Астральным духом, но не в губернском городе. Гораздо лучше заживем в вашем, а теперь и нашем городе. На границе округа будем иметь свидание с избранными соседями… Я очень раз, что правительство приняло мою сторону. В этом я выигрываю; не знаю, будете ли вы довольны такими лихачами, каковы мы двое… Евгений, как хозяин, пишет вам деловое письмо, а я шалберю. По этому вы узнаете нас обоих. 30-го числа отправляюсь в Тобольск для свидания с братом на его возвратном пути… Из Тобольска отправляюсь вместе с братом. Мне хочется Николая дотащить до Туринска, где он слишком мало побыл… и пустить через Ирбит домой… 82. И. Д. Якушкину [Тобольск], 22 сентября Ентальцевы помаленьку собираются к вам; не очень понимаю, зачем она сюда приезжала. Пособия мужу не получила от факультета полупьяного. Развлечения также немного. Я иногда доставляю ей утешение моего лицезрения, но это утешение так ничтожно, что не стоит делать шагу. Признаюсь вам, когда мне случается в один вечер увидеть обоих – Н. С. и Ан. Вас, то совершенно отуманится голова. Сам делаешься полоумным… Наши здешние все разыгрывают свои роли, я в иных случаях только наблюдатель… 83. И. Д. Якушкину [Тобольск], 20 ноября …На этих днях я получил Тьера. Очень рад, что его держали… Вы спрашиваете о моем переводе… Ровно ничего не знаю. Нат. Дм. только неделю тому назад имела сильное предчувствие, как иногда с ней случается: она видела, что со мной прощается… Это видение наяву было для нее живо и ясно. Других сведений ниоткуда не получаю. Надобно довольствоваться таинственными сообщениями и ожидать исполнения. Между тем, если в декабре не получу разрешения, думаю сняться с якоря и опять отправиться в Туринск. В таком случае непременно заеду к вам в Ялуторовск…

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010