Дурид (ок. 340 – ок. 270), историк с Самоса, ученик Феофраста. См. Ук. ист. Евагор, считается отцом мудреца Клеобула I 89 Евандр Фокейский, философ Средней академии, ученик Лакида, от которого он вместе с Телеклом принял руководство школой в 215 г. IV 60 Еванф Милетский, вероятно, писал о семи мудрецах. См. Ук. ист. Еватл, ученик и обвинитель Протагора IX 54, 56 Евбул Александрийский (ок. 200–130), скептик Пирроновой школы, ученик Евфранора, учитель Птолемея из Кирены IX 116 Евбул, считается отцом Анаксагора Клазоменского II 6 Евбул (ок. 405–330), афинский политический деятель, организатор афинских финансов, известен раздачами, устройством зрелищ и празднеств, оказывал противодействие Филиппу II, будучи в то же время врагом Демосфена II 59 Евбул, правитель Атарнея и Acca, хозяин евнуха Гермия, передавший ему свою власть V 3, 11 Евбул, афинский архонт в 345/44 г. II 9, 59; V 9 Евбул, возможно, идентичен Евбулиду Милетскому. См. Ук. ист. Евбулид Милетский, по прозвищу Евклид, философ мегарской школы, учил в Афинах, сочинял также комедии, знаменит своими софизмами II 108–111; ср. Ук. ист. Евгам, товарищ Аркесилая Питанского по занятиям IV 30, 31 Евдем Родосский (ок. 300), перипатетик, ученик Аристотеля, выдающийся историк культуры и науки. См. Ук. ист. Евдокс Книдский VIII 86–91;соим. VIII 90; ср. Ук. ист. Евдром, стоик, вероятно, II в. См. Ук. ист. Евклид Мегарский II 106–112; I 19; II 30, 47, 64, 113; III 6; VI 24, 89 Евкрат, афинский архонт в 592/89 гг. I 101 Евмел, историк. См. Ук. ист. Евмен I Пергамский, правитель Пергама в 263–241 гг. IV 38; V 67 Евмолп, мифический прародитель жреческой династии Евмолпидов в Элевсине I 3 Евном, брат Пифагора VIII 2 Евполид (446 – после 412), поэт афинской древней комедии, друг, затем соперник Аристофана. См. Ук. ист. Евридика, дочь Антипатра, жена Птолемея I, мать Птолемея Керавна V 78 Евриклид, афинский иерофант кон. IV в. II 101 Еврилох Ларисейский, лицо неустановленное II 25, 127 Еврилох, скептик, любитель споров IX 68 Евримедонт, отец Спевсиппа III 42, 43; IV 1

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

713 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 428–429. Подробнее Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 427–435; III, 482–429; Metaphysik, 1879 г., 407, 455, ср. Kronheim H. Lotzes Kausaltheorie und Monismus. 1910 (2-я часть издана отдельно п. з. Lotzes Lehre von der Einheit der Dinge. 1910), 56–64, 93–100; Neuendorff E. Anmerkungen zu Lotzes Weltanschauung (Zeisclir. f. Philosophie u. philos. Kritik, Bd. 121:1903), 79–106; 128–144; Wartenberg M. Das Problem des Wirkens und die monistische Weltanschauung mit besonderer Beziehung auf Lotze. Leipzig. 1900, 35–52; Wentscher E. Das Kausalproblem in Lotzes Philosophie. Halle a. S. 1903, 25–38. 714 Medizinische Psychologie, 1852 г., 74–75 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 69–70). 717 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 322–324; ср. Kleine Schriften, I, 172–173; Medizinische Psychologie, 1852 г., 123–129 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 122–128); Metaphysik, 1879 г.449–450; Streitschriften, 1857 г., 91–92. 719 Medizinische Psychologie, 1852 г., 86 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:81). 720 Medizinische Psychologie, 1852 г., 87 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:82). 721 Medizinische Psychologie, 1852 г., 88–89 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 83–84). 722 Medizinische Psychologie, 1852 г., 89–91 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 84–86). 723 Medizinische Psychologie, 1852 г., 91–92 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 86–87) см. Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., §35. 724 Medizinische Psychologie, 1852 г., 93–94 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 88–89). 725 Medizinische Psychologie, 1852 г., 92–93 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 87–88). 730 Medizinische Psychologie, 1852 г., 108–111 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 104–107); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 381–382

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Происхождение седминного апокалипсиса от первоначального автора открывается и из словоупотребления: в апокалипсисе псевдо-Енох как будто не может отрешиться от символики, принятой в 89 и 90 глав. (ср. 89:3 и 93:6; 89:36, 50 и д. и 93:7, 91:13; 90:19–34 и 61:12 и т. д.) и употребляет здесь, как и в остальной книге, свое любимое выражение – «растение правды». Кроме того, в апокалипсисе автор считает великими мировыми событиями те же самые моменты в еврейской истории, какие отмечаются им в 85–90 главах. Недостаток связи между 12 стихом 19 главы, с которого начинается история седмин, и предшествующими увещаниями, всеми учеными единогласно (за исключением только Филиппи) объясняется тем, что 12–17 стихи 91 главы, заключающие рассказ о трех последних седминах, должны были следовать в первоначальной книге за 93 главой, изображающей семь первых седмин. Поэтому-то прежние переводчики книги Еноха (Лоранс, Гоффман и Гфрёрер) в своих переводах присоединяли 91:12–17 к 93 главе. Мы не будем доказывать несомненную подлинность рассказа о чудесном рождении Ноя (106–107 гл.), против которого Дилльман выставляет свой любимый аргумент (выступление из рамок земной жизни Еноха), но который имеет самое близкое отношение к апокрифу, видящему в потопе прообраз будущего мессианского суда. Большего внимания заслуживает глава 108, которая почти всеми учеными признается или особым писанием, или позднейшею приставкой к книге Еноха. Основанием для отрицания ее подлинности обыкновенно выставляют указание в ней на закон (1 ст.), понимаемый очевидно в смысле Моисеева закона, и на пророков (6 ст.). Правда, в остальной книге автор обыкновенно умалчивает о законе 76 и выражается о праведниках, как исполняющих не закон, а правду и справедливость; но в объяснение этого можно допустить и иные предположения, помимо гипотезы интерполяций: очень возможно, что слово закон в разбираемой главе появилось вследствие неточности греческого – или эфиопского перевода. Да и почему нельзя допустить, что сам автор нашел возможным употребить здесь слово закон? Если в 93:4, 6 он пророчествует от лица Еноха о том, что во вторую и в четвертую седмину (в эпохи Ноя и Моисея) будет дан «закон», то почему же он не мог говорить о будущих исполнителях сего закона в заключительной главе? Относительно указания на пророков нужно заметить, что слово пророки здесь употребляется не в смысле особого отдела священных книг, а в значении лиц, возвещающих волю Божию; понимаемое так, слово «пророки» ничуть не странно в устах псевдо-Еноха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

В этом законе сокрыты величайшие чудеса божественной мудрости (ст.18, 27, 129), и он есть выражение истинности и правды Божией (ст.138, 142, 144 и др.); он чист ( ст.140), неизменен (ст.89–91, 152, 160), бесконечен (с. 96), делает смиренных мудрыми (ст.98–100, 104, 105, 130), приносит исполняющим его мир и благословение (ст.165) и доставляет утешение в страданиях (ст.92). Исполнять этот закон во всех отношениях составляет высочайшее стремление псалмопевца; поэтому он никогда не выпускает этого закона из глаз своих (ст.101, 102, 106, 112, 167), никакие противные обстоятельства, каким он не раз подвергался (ст.60, 61), не могли отклонить его от исполнения его; он ненавидит грех (ст.163) и глубоко болезнует, когда видит, что другие преступают этот закон (ст.53, 136, 139, 158); только с добрыми он хочет иметь общение (ст.63). Но чем больше он, псалмопевец, стремится совершенно исполнять закон, тем более чувствует, как ему недостает высшего разумения и силы, чувствует себя пришельцем на земле (ст.19), привязанным к чувственности (ст.25, 28), слабым плотским человеком (ст.120). К тому же жизнь его подвергается опасности (ст.87, 95, 109, 110), князья (языческие) преследуют его (ст.164), высокомерные, ожесточенные (ст.70) враги презирают его (ст.22, 23, 39) и коварно совершают над ним неправду (ст.51, 9, 78, 86, 121–122, 134); и таким образом и совне и внутри положение его тяжелое (ст.38, 107), хотя заслуженное и приводящее к спасительному исправлению (ст.67, 71, 75). С страшною (ст.81, 82, 123, 131) и с усиленною ревностью (ст.146–148) он молит поэтому Бога о помощи; просит, чтобы Господь, как Творец (ст.73), прежде помогавший ему (ст.65), и теперь услышал его (ст.108), сохранил от зла (ст.29, 36, 37), сообщил ему более глубокое познание закона (ст.18, 33, 34, 108 б, 194, 125) и тем облегчил исполнение его; особенно же псалмопевец часто молится об оживотворении его (живи мя ст.17, 40, 88, 107, 154, 156, 159), впрочем, так, что не всегда представляется ясным, молится ли он о внутренней жизни, о благодатном оживлении, или о внешнем освобождении, о возрождении нации, которая, находясь в плену, представляется нравственно мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

«Проклятие келала – это не то проклятие, которое высказано Богом, а то, которое исходит от человека. Оно от него исходит и на него приходит: Пс.108:17             и возлюбил проклятие – и оно придет к нему,                         и не восхотел благословения 533 – и оно удалилось от него. «Возлюбить проклятие» – не значит «желать быть проклятым Богом»; вспомним, что произошло с Каином, когда он услышал от Бога: «проклят ты от земли» ( Быт.4:11 ). Каин стал смертельно испуган: «всякий встречающий меня убьет меня» ( Быт.4:14 ). Кто идет «путем Каина», сам «проклинает» – «клянет, хулит» все высокое и истинное. Для этого он должен изобретательно и любовно лгать:       «ты возлюбил злое больше, чем доброе, ложь – более, чем говорить правду» ( Пс.52 /51:5); «ты возлюбил все слова, поглощающие [во ад]» ( Пс.52 /51:6); «вы любите пустое и ищете ложь» ( Пс.4:3 ). Возлюбление зла – проклятия, хулы, лжи, тьмы ( Ин.3:19 ) – загадка сердца человеческого. Дно греха – извращение любви. Чего человек действительно хочет (хафец) и что – в самой глубине его сердца (как любовь), то к нему и «приходит». Закон воздаяния равным страшен, но именно этого хочет и на это идет «сверхчеловек» – «чадо диавола» ( 1Ин.3:10 ). Пс.108:18             Да облечется проклятием, как одеждой своей,                         и да войдет оно, как вода, в утробу его                         и, как елей, в кости его. «Облечемся проклятием» – те хулы и ложь, которые произносил богопротивный, его же самого и облекут как «одеяние» мад – которое (по смыслу корня) «соразмерно» ему. До предела грешный впишется в свой «размер» и свой контур, он сам его для себя и создал. «Как вода в утробу» – вода имеет свойство проникать вниз; утроба керев – у человека: и его внутренние органы, и его нравственная природа («дух в утробе», Пс.51 /50:12; «внутренность сердца», Пс.36 /35:2). Вода, вошедшая во внутренность тела и в утробу души, – знак полного и мучительного безволия. «Как елей в кости» – костяк, скрепы душевных сил ( Пс.6:3 ) будут, как елеем, и снаружи сазаны, и изнутри пропитаны проклятием. «Елею святости» ( Пс.89 /88:21) противоположен елей проклятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

171 См. Dillard and Longman, Introduction, p. 57; Harrison, Introduction, p. 506; EJ. Young, An Introduction to the Old Testament (Grand Rapids, Eerdmans, 1964), pp. 6263; J.E. Hartley, «Exodus: Message,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and E W. Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), p. 63; J.R Fokkelman, «Exodus,» in The Literary Guide to the Bible, ed. by R. Altar and F. Kermode (Cambridge: Harvard University Press, 1987), pp. 56–65; Sarna, Exploring Exodus, pp. 5–6. 172 См. Hartley, «Exodus: Historical Background,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and F.W Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), pp. 52–58; J. Bright, A History of Israel, 3rd ed. (Philadelphia: Westminister, 1981), pp. 108–133. 176 См., напр., W.E Albright, Yahweh and the Gods of Canaan: A Historical Analysis of Two Contrasting Faiths (New York: Doubleday, 1968), pp. 159, 164; Bright, History, pp. 120ff.; G.L. Archer Jr., A Survey of Old Testament Introduction (Chicago: Moody, 1964), pp. 164,213–223; Young, Introduction, p. 67; Dillard and Longman, Introduction, pp. 58–62; Hartley, «Exodus: Historical Background,» pp. 58–59. 177 См. напр., J.M. Miller and J.H. Hayes, A History of IsraelandJudah (Philadelphia: Westminster, 1986), pp. 67–68,78–79; J. A. Soggin, An Introduction to the History of Israel andjudah, 2nd ed. (London: SCM, 1993), pp. 108–139. 178 Kitchen, «Exodus,» ABD, 2:701–702; B.W Anderson, Understanding the Old Testament, 3rd ed. (Englewood Cliffs, NJ/London: Prentice-Hall, 1978), pp. 43–45; G. Garbini, History and Ideology in Ancient Israel (New York: Crossroad, 1988), p. 15;N.P. Lemche, Ancient Israel: A New History of Israelite Society, The Biblical Seminar 5 (Sheffield: Sheffield, 1988) p. 109. 179 Хендель упоминает некоторые более соответствующие теме последние работы, разбирающие вопрос исторической достоверности Исхода (Hendel, «Exodus in Biblical Memory,» p. 602, esp. n. 3). Среди них: В. Halpern, «The Exodus and the Israelite Historians,» Erlsr 24 (1993): 89–96; id., «The Exodus from Egypt: Myth of Reality,» in 77ze Rise of Ancient Israel, ed. by Hershel Shanks (Washington, DC: Biblical Archaeology Society, 1992), pp. 86–117; A. Malamat, «the Exodus: Egyptian Lcsko (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1997), pp. 15–26; C.A. Redmount «Bitter Lives: Israel In and Out of Egypt,» in The Oxford History of the Biblical World, ed. by M.D. Coognan (New York: Oxford, 1998) pp. 79–121; Dillard and Longman, Introduction, p. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Астуриканы – народ в Азиатской Сарматии 194 Атаул – народ в Восточной Европе 272 Атлантическое море 106 Атмоны – народ неясного, возможно, германского происхождения 108 Аттика – область в Греции 57, 85, 164 Аттикит см. Антикит Аумон – город в Боспорском царстве 278 Афины – греч. город в Аттике 86, 89, 90, 125, 126, 162, 163, 164 Африка – один из трех известных в античности континентов 197, 208 Ахайя – римская провинция в Греции 256, 258 Ахеи (ахейцы, агеи) – народ на кавказском берегу Черного моря 95, 116, 121, 122, 144, 152, 154, 195, 228, 247 Ахейская гавань – местность в Северо-Западном Причерноморье 241 Ахеунт – река в Северо-Восточном Причерноморье в районе Сочи 147 Ахея – населенный пункт в Северо-Восточном Причерноморье 121, 129, 147, 247 Ахиаллис – местность в Северо-Восточном Причерноморье 277 Ахиллий (Ахиллово селение) – греч. поселение на северо-западном по- бережье Таманского полуострова 114, 119, 192 Ахиллов Бег (Дромос) – совр. Тендровская коса у северо-западного по- бережья Крымского полуострова 47, 54, 69, 99, 110, 143, 148, 184, 187, 209, 232, 241 Ахиллов остров см. Белый остров Бавнония – остров в Балтийском море 245 Бадатий – город в Крыму 189 Бактрианы (бактрийцы) – жители Бактрии, страны в Средней Азии 103, 222, 276 Бактрия (Бактрийское царство) – страна в Средней Азии 223 Балкия (Басилия) – остров в Балтийском море 245, 246 Бангис – река в Центральной Европе, впадающая в Балтийское море 281 Бараний Лоб (греч. Криу Метопон) – мыс Ай-Тодор на южном побережье Крыма 94, 95, 105, 111, 122, 143, 188, 231, 242, 244 Басгидас – город в Северо-Восточном Причерноморье 277 Басилиды (греч. «царские») – обозначение царских скифов 232, 234, 242, 244 Басилия см. Балкия Бассаринон – местность в Восточном Причерноморье 278 Бастарны (бастерны) – народ в низовьях Дуная и Днестра 104, 106, 108, 143, 152, 186, 187, 214, 216, 241, 246, 249, 256 Батраха – город в Азиатской Сарматии 195 Баты (Бат) – гавань и греч. город на кавказском берегу Черного моря в районе совр. г. Новороссийска 122, 192

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

A History of the Orthodox Church in Alaska (1794–1917). St. Herman’s Theological Seminary. Kadiak, Alaska, 1977; Black–107. Ruthburn, Robert S. Indian Education and Acculturation in Russian America. Orthodox Alaska. VIII, 3, 4, 1979, р. р. 79–101; Rochcan, Vsevolod. The Origins of the Orthodox Church in Alaska, 1820–1840. Orthodox Alaska, III, 1, 1971, 1–23 and III, 2, р. р. 1–15; Vein Stone, James W. Eskimos of the Nushagak River: An Ethnographic History. Seattle and London, 1967; Basanoff, V. Archives of the Russian Church in Alaska in the Library of Congress. Pacific Historical Review. II, 1, 1933, р. р. 72–84; Dorosh, JohnT. The Alaskan Russian Church Archives. Quarterly Journal of the Library of Congress. XVIII, 4, 1961, р. р. 193–203. 89 Творения Иннокентия Митрополита Московского, книга третья. Собраны Иваном Барсуковым. М., 1888, с. с. VII–VIII. 95 О картах туземцев Маршалловых островов, см., например: Bagrow, Leo; Skelton, Raleign A. History of Cartography. Second edition. Chicago, 1985, Pl. IV, p. р. 26, 27–28. 104 АВПРИ. Фонд РАК, опись 888, 997 (Roll 35) январь 5–октябрь 12 1833 г. Исходящие дела Главного Правителя Российских колоний, Флота Капитана 1 ранга Барона Врангеля 1, лист 110 оборот. 105 Black, Lydia, (ed. and tr.) The Journals of Jakov Neisveiov: The Atkha years, 1828–1844. Materials for the Study of Alaska History, 16. Kingston, Ontario, 1980, р. XXVI. 108 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды, 8, 1972, с.10. 109 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с.200. 114 Сирин Исаак, преп. Творения. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911, с. 314. 119 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. с. 10,11. 120 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с.с. 189–190. 121 Лионский Ириней, свят. Против ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дополнение к системе подготовки будет создана и система распределения выпускников духовных школ. По словам предстоятеля, работа по разработке правил такого распределения уже ведется и будет завершена в ближайшее время. 88 новых епархий, 108 новых епископов Патриаршие доклады, по традиции являются источником общецерковной статистики. В этом году цифры таковы: в ходе церковной реформы, за годы прошедшие с предыдущего собора в Церкви было образовано 88 новых епархий. Всего их количество сегодня равняется 247-ми. На данный момент в Русской Православной Церкви несут свое служение 290 епархиальных и викарных епископов, каждый из которых имеет свой голос на Архиерейском соборе, состав которого с 2009 года сменился более чем на треть: всего за четыре года Патриархом Кириллом и предстоятелями автономных церквей было совершено 108 новых хиротоний (это почти половина действующих архиереев!). За это время число епархиальных и викарных Преосвященных Русской Православной Церкви увеличилось на 89 человек. Свечи и памятники культуры Судя по патриаршему докладу определенный порядок будет наведен в области свечной торговли: в целях избежания " загрязнения храмов недоброкачественными свечами " (то есть копотью от некачественных свечей), Патриарх предложил разработать и ввести процедуру внутрицерковного лицензирования свечных производств. На свечных прилавках в обозримом будущем найдется место только для тех свечей, которые будут произведены в соответствии с общецерковным стандартом и выпущены по особой лицензии. Кроме того, по следам ряда конфликтных ситуаций вокруг памятников культуры общенационального значения, переданных государством Церкви, к осени будет издано специальное пособие для епархий, монастырей и храмов по использованию и сохранению объектов культурного наследия церковного назначения. Изданными в едином сборнике окажутся все церковные документы, принятые Поместными и Архиерейскими Соборами последних лет, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом. Этот проект будет реализован Издательским советом в текущем году, а издание станет уникальным опытом кодификации новейших источников церковного права, что должно упростить их использование и распространение.

http://religare.ru/2_99517.html

В 1532г. т. е. при жизни автора и мог составить сборник только сам автор, т. е. Максим. Весь склад и слог предисловия показывает, что оно Максимово. Это видно далее: 1) из того, что заключая предисловие, говорит: „ихже (грешных) аз первый и злейший есмь” (cfr в Исповедании веры Казанское издание стр. 31, у Платона 293: а по житии моему). Другой не выставил бы тут своей личности, потому что другому это было бы совершенно неуместно (и смешно). В списке на конце предисловия, после аминь прибавлено: „Прочитающеи молитеся о мне окаянном” (Ясно, что это говорит сам Максим). В Лаврской то же, лист 13 (приписано другой рукой, на верху). 2) Книга названа книжкой. Другой большой книги, конечно, не назвал бы книжкой, а Максим называет так по смирению. Рукопись принадлежавшая митрополиту Иоасафу († 27 Июля 1555г.), списана с собственноручной рукописи Максима? Чужие, вставные речи (не только чужие), в ней обозначаются иногда неизвестными русским книжникам знаками: (листы по верхней разметке 71 оборот, 72 и оборот, 73, 82, 86, 87 оборот, 88 оборот, 89 оборот, 100, 102, 103 оборот, 108, 109, 136 оборот, 140, 144, 145, 147, 206 оборот, 289 оборот, 366 оборот, 345 оборот, и другие). Впрочем, знаки эти могли быть в рукописи, если она и не прямо с собственноручной Максимовой была писана. Знаки эти есть и во всех позднейших списках. На листах 111, 112 оборот и 118 оборот есть знак киноварный Заграничный он или наших писцов? Одна из правивших рукопись рук, именно та, которая на листах 43 оборот, 49 оборот, 54 оборот, 71, 81 оборот, 104, 107, 108, 122 оборот внизу, 123 оборот внизу, 125 внизу, 129, 147 оборот, 148, 152 оборот, 171, 178, 187, 187 оборот, 208 оборот, 335, 346 оборот внизу, 367) не Максимова ли? Буква „н” во многих местах имеет греческую форму (см. листы, набранные курсивом): рука привыкла писать по-гречески. На листах 221 оборот и 222: актимон и фunokmuмwh написаны человеком, знающим по-гречески. Букву „н” писали в виде н и русские, не знавшие по-гречески. См. Собрания государственных грамот Румянцевского музея т. II, стр. 105 подпись попа Богдана. На листе 367 на поле той же рукой: „Зри прилежно и исправися” (Максимово?). Но отчего на листе 364 не исправлено навранное по-гречески?

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010