ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

103 Митрополит Ефесский Марк Евгеник (1391 2—1444, память 19 января), на Флорентийском Соборе последовательно отстаивал перед католиками православную точку зрения. Был противником подписания унии с Западной Церковью. Подробнее см.: Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. 104 Троице-Сергиев монастырь располагается на горе Маковце, поэтому его древнее название — «иже в Маковце». 105 Василий II Темный (1425—1462), в ожесточенной междоусобной борьбе сначала с галицким князем Юрием Дмитриевичем, а потом с Димитрием Шемякой был ослеплен последним в 1446 г., за что получил свое прозвище. 106 Свт. Петр, Митрополит Киевский и всея Руси (1305—1326, память 21 декабря), родом с Волыни, был рукоположен в Митрополита Патриархом Константинопольским Афанасием. 107 Вероятно, имеется в виду Матфей, Игумен Новоспасского на Крутицах (Спасо-Преображенского на Новом) монастыря, преемник Игумена Феодосия (1404) и предшественник Игумена Трифона (1453). 108 Прп. Мартиниан († 12.01.1483), ученик прп. Кирилла Белозерского, Игумен Ферапонтова монастыря, был вызван Василием II в Игумены Троице-Сергиева монастыря в 1447 г., снова удалился в Ферапонтов монастырь в 1455 г. Канонизирован в 1549 г. 109 Прп. Дионисий Радонежский (Зобниновский, † 1632, память 12 мая), в миру Давид, Архимандрит, Настоятель Троице-Сергиева монастыря. В 1605 г. был посвящен в Архимандрита и стал Настоятелем Старицкого монастыря, откуда в 1610 г. был переведен в Троице-Сергиеву Лавру. После смерти Патриарха Гермогена продолжил его дело, рассылая по городам грамоты, в которых призывал народ подняться на защиту Отечества. Эти воззвания имели решающее значение для сплочения патриотических сил и формирования второго ополчения под командованием К. Минина-Сухорука и князя Д. Пожарского. В 1616—1618 гг. по повелению Царя Дионисий занимался исправлением богослужебных книг вместе с Иваном Наседкой, монахом Арсением Глухим и библиотекарем Лавры Антонием. По навету был обвинен в ереси и отправлен на смирение в Новоспасский монастырь. Был освобожден ввиду приезда Патриарха Иерусалимского Феофана. На Соборе, созванном Патриархом Филаретом, Дионисий был оправдан, награжден и снова назначен Настоятелем Троице-Сергиева монастыря. Сюда вскоре прибыл Патриарх Иерусалимский Феофан, который возложил на голову Дионисия свой клобук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Топорков (Вощечников); † после 1547), мон., младший брат Вассиана (Топоркова) , племянник, ученик и 1-й биограф прп. Иосифа Волоцкого, писатель, книгописец. Из дворянского рода крупных вотчинников, род известен связями с митрополичьим домом с сер. XV в. ( Веселовский С. Б. Топонимика на службе у истории//ИЗ. 1945. Т. 17. С. 40-41). В записи на книге, вложенной Д. в Савватиев тверской Знаменский мон-рь, и в Кормовой книге Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря названы монашеские имена родителей Д.- Евфимий и Иулия. Д. был пострижен в монашество в Иосифовом Волоколамском мон-ре прп. Иосифом. Сведения об этом периоде жизни Д. содержатся в Кратком монастырском летописце, созданном в обители во 2-й пол. 20-х гг. XVI в., и в Житии прп. Иосифа (в редакции Крутицкого еп. Саввы (Чёрного) ). Оба источника сообщают об участии Д. и его брата Вассиана в кон. 1485 г. в росписи монастырского Успенского собора, осуществлявшейся под рук. Дионисия иконника. Нек-рые исследователи полагают, что Д. и его брат Вассиан, живя в Иосифовом Волоколамском мон-ре, учились у Дионисия иконописному мастерству. В рассказе о росписи Успенского собора в Волоколамском патерике, составленном Д., братья Топорковы не упомянуты (Древнерус. патерики. С. 323). В кон. XV - нач. XVI в. Д. в Волоколамской обители трудился над перепиской книг. В монастырских описях 1545, 1573 и 1591 гг. содержатся многочисленные упоминания о книгах (ок. 10), переписанных Д. (Псалтири, Октоих и Ирмологий, Лествица, к-рая «писана с святогорской», и др.). По-видимому, ранее 1515 г. Д. перешел в Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . В сент. этого года Д. вместе с братом присутствовал на похоронах прп. Иосифа. Д. распорядился о распределении части книг, принадлежавших прп. Иосифу (см., напр.: ГИМ. Епарх. 357. Л. I). В 1516-1522 гг., как установил Б. М. Клосс , подтвердивший гипотезу А. Д. Седельникова, в стенах Иосифова Волоколамского мон-ря был создан Русский Хронограф 1512 г. (редакция из 208 глав; в извлечениях и переработке сочинение сохранилось в списке 20-х гг. XVI в.- РГБ. Ф. 113. Волок. 583), главная роль в этой работе принадлежала, по-видимому, Д. В выходной записи на начальных листах одного из древнейших списков (ГИМ. Увар. 356, 1538 г.) обозначено, что рукопись создана «замышлением и повелением... старца Досифея». В переписке Хронографа 1512 г. участвовали и др. монахи Волоколамского мон-ря (напр., Нил (Полев) и Фотий были писцами части кодекса РГБ. Ф. 113. Волок. 650). С деятельностью по составлению Русского Хронографа следует связывать упоминаемые в описи книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545 г. списки Хронографа 1512 г. («Бытие в десть») и Хронику Георгия Амартола («Криница») «перевода» Д. (т. е., по-видимому, им отредактированные).

http://pravenc.ru/text/180347.html

Среди учеников « игумена земли Русской » - прп. Сергия Радонежского († 1392), о котором особо подмечено в его Житии, что он « божественные сладости безмолвия вкусив », был постриженник Афонской горы – прп. Сергий Нуромский († 1412), родом грек. По благословению прп. Сергия Радонежского прп. Сергий Нуромский подвизался затем в соседстве и дружбе с другим учеником троицкого игумена – прп. Павлом Комельским (Обнорским) († 1429). Еще один ученик прп. Сергия Епифаний Премудрый также побывал на Святой горе Афон, о чем сообщается в составленном им «Похвальном Слове преп. Сергию Радонежскому». В 1419-1420 гг. иеродиакон Троице-Сергиева монастыря Зосима совершил свое «хождение» в Царьград и Иерусалим, запечатленное им в «Книге глаголемой Ксенос, сиречь Странник», в которой перечислены 22 афонских монастыря: « И взыдохом на святую гору, и походихом по всем церквам, и быхом в монастырех на святом версе, и поклонихся тамо на праздник Преображения. Всех же монастырей во святей горе 22. Се же имена их: 1) Лавра, 2) Ватопед, 3) Хилондарь, 4) монастырь русский, зовемый святый Пантелеймон, 5) Пандакратор, 6) Свимон, 7) Верверский, 8) Зуфгри, 9) Дохиар, 10) Ксенос, 11) Алуп, 12) Капакал, 13) Култумос, 14) Протатий, 15) Ксератопал, 16) Филитон, 17) Василевпиргий, 18) Павлова пустыня, се же общаго житья, 19) Дионисиев монастырь, 20) Григорьев монастырь, 21) Симона Петран, 22) Кастамоний. И благословихся от Святогорских отец ...». В 1389 г. вместе с митрополитом Пименом совершил путешествие в Царьград Игнатий Смольнянин, который по благословению митрополита составил описание путешествия, в некоторых списках имеющее название «Пименово хожение в Царьград». Выборка из «Хожений», включенная в «Сказание летом въкратце», была дополнена Игнатием очерками о Солуни и о Святой горе Афон, где Игнатий побывал в 1396 году. Примерно 1419 г. датируется «хожение в Святую Гору» тверского игумена Саввы, основавшего в 1397 г. Вишерский монастырь, куда он принес с Афона список Кормчей сербской редакции и где ввел афонский устав Иоанна Цимисхия.

http://pravoslavie.ru/put/060930150342.h...

9 февр.) (Actes de Xéropotamou. 1964. N 8). Монастырское предание приписывает основание К. прп. Павлу Ксиропотамскому , но, по мнению нек-рых исследователей, этот святой построил др. обитель, которая сейчас посвящена прп. Павлу, а в X-XI вв. именовалась «Ксиропотам». Д. Папахрисанфу считает, что оба мон-ря носили название Ксиропотам и оба основаны Павлом Ксиропотамским ( Παπαχρυσνθου Δ. Ο Αθωνικς μοναχισμς: Αρχς και οργνωση. Αθνα, 1992. Σ. 182-188). Анализ данных о Павле Ксиропотамском в афонских актах, предпринятый П. Гунаридисом, показал, что существовало 2 одноименных подвижника, прозванных Ксиропотамскими. Павел, жаловавшийся императору в 972 г. на нововведения прп. Афанасия Афонского, в молодости основал К. и нек-рое время был его игуменом (не позднее 980 - не ранее 996), а в кон. 90-х гг. Х в. стал протом Св. Горы (упом. в 1001). Оставив должность прота, прп. Павел подвизался как простой монах. До или после исполнения обязанностей прота он ради уединения основал ближе к оконечности Афонского п-ова мон-рь прп. Павла, игуменом к-рого впосл. стал его ученик и тезка Павел, упоминаемый в актах в 1007-1018 гг. ( Γουναρδης. 1989). К. процветал в XI-XII вв., его границы на юго-западе простирались до мон-ря прп. Павла (т. е. включали территории мон-рей Симонопетра, Григориат и Дионисиат), а на севере - до владений Ивирона. В 1010 г. была достигнута договоренность между К. и Великой Лаврой о границе между ними в местности Вулевтирии (Actes de Xéropotamou. 1964. N 2), в 1081 г.- с Иверским мон-рем (Ibid. N 6). Мон-рь Ксиропотам Мон-рь Ксиропотам Среди покровителей К. были члены имп. семьи: напр., ок. 1140 г. сестра имп. Мануила I Комнина Мария предоставила мон-рю владения в Девеликии близ Иерисса и в Озолимне. Права на них были подтверждены ок. 1200 г. внуком Марии Комнины севастократором Никифором Петралифой. В Житиях свт. Саввы Сербского повествуется о том, как в нач. XIII в. этот святой помог восстановить К., пришедший в запустение из-за нападения морских разбойников.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ [греч. Δοσθεος] († 1-я пол. VI в.), прп. (пам. 19 февр., пам. греч. 13 авг.), ученик аввы Дорофея . Автором первоначальной версии Жития Д. считается прп. Дорофей (окончательный вариант был составлен не ранее кон. VI в. др. его учеником). В Житии Д. рассказывается, что он был любимым слугой (δηλκιον) знатного военачальника и проводил жизнь в удовольствиях и роскоши. Вместе с другом своего господина Д. отправился в паломничество в Иерусалим, во время к-рого произошло его чудесное обращение к Богу. В Гефсимании у гробницы Пресв. Богородицы перед изображением Страшного Суда юноше явилась Матерь Божия в образе жены, облаченной в багряницу, и дала ему наставления. Д. ревностно соблюдал преподанные ему заповеди о посте и молитве и в скором времени решил удалиться в мон-рь. В нач. 530 г. он поселился недалеко от Газы , в обители аввы Серида, к-рый определил юношу под духовное попечение прп. Дорофея. Д. подвизался в монастырской больнице и быстро приобрел монашеские добродетели послушания, смирения, рассудительности и непривязанности ни к чему земному. Через 5 лет после вступления в мон-рь Д. скончался. Прп. Дорофей в 1-м поучении «Об отвержении мира» восхваляет Д. и говорит об откровении некоему подвижнику о небесной славе святого за его совершенное послушание и полное отречение от своей воли. Житие Д. является одним из древнейших памятников аскетической письменности, в к-ром зафиксирована классическая формула молитвы Иисусовой . По благословению аввы Дорофея Д. творил молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», чередуя ее со словами: «Сыне Божий, помози ми». Впосл. чередование разных формул единословной молитвы будет неоднократно встречаться в практике исихастов, напр. у прп. Григория Синаита в «Главах весьма полезных» (Θιλοκαλα. Τ. 4. Σ. 80) или у Дионисия монаха (XIII в.; формулы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», «помози ми», «спаси мя» - Διονυσου μοναχο. Κεφ. 39-43//Κεφλαια Γνωστικ Πεντκοντα περ διαφορς τν Θεων Υμνων/Εσαγωγ, κριτ. κεμενον π Χ. Γ. Σωτηροπολου. Αθναι, 1993. Σ. 102-105).

http://pravenc.ru/text/180307.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святые 03.03.2013 На Афоне очень почитается Святой Николай Планас, ему посвящена церковь в келье Маруда, Афон, Кариес. 14.02.2013 24.01.2013 Преподобный Дионисий (XVI в.) родился в семье бедных родителей в селении Платина. Младенчество преподобного было отмечено знамением: над его колыбелью сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение Божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество и с этой целью отправился на Святую Афонскую Гору. 11.12.2012 Мы хотим рассказать об одном святом, которого русские паломники не знают. Нужно о нем поведать, потому что он достоин удивления. Это - преподобный Дамиан, друг и ученик преподобного Космы Зографского, подвизавшийся в святой обители Есфигмен. 09.12.2012 Наш священный долг писать о великих духовных деяниях современников, об их усердной борьбе за приближение к Богу. Понятно, что когда мы пишем о святых, то приносим этим пользу себе, так как воспоминаем об их делах и стараемся им подражать. А святых этот наш труд радует, они помогают и нам достигнуть их степени святости. 05.12.2012 Публикуем это Слово с особой радостью как шедевр гомилетики и один из важный исихастских текстов. Это Слово в любом случае достойно вашего внимания, хотя перевод нужно было бы подправить. - Святая Гора Афон 04.12.2012 Мы хотим рассказать о двух грузинах, точнее выходцах Иверии, Иоанне и Евфимии. 12.11.2012 Мы хотим напомнить один эпизод жития прп. Нила. После его преставления мирро из пещеры лилось почти ручьем, прямо капая в море. Люди подплывали на лодках под пещеру и наполняли сосуды! 01.11.2012 Когда в 1898 году свт. Нектария Эгинского в результате клеветы изгнали с египетской кафедры, то первое что он сделал, вернувшись на родину, - это отправился в паломничество на Святую Гору Афон. 05.10.2012 В Ватопеде особенно торжественно отмечается память прп. Евдокима. Часто в этот день бывает епископское богослужение, как было и сейчас. В обители хранится честная глава прп. Евдокима. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&pid=7

2 Ферапонт выжил местных бандитов Первые годы его отшельнической жизни в келье оказались непростыми. Из жития преподобного известно, что на него напали разбойники, желающие ограбить Ферапонта, но ничего не нашли и покинули его келью несолоно хлебавши, ворча, что отшельник, устроив себе пристанище между озерами и непроходимыми лесами, занял самое удобное место и их с этого места сгоняет. 3 Ферапонт не был игуменом Ферапонтова монастыря Первое время это был странный монастырь — в нем не было настоятеля, не было регулярных церковных служб. Дело в том, что Ферапонт был простым монахом, не имел священного сана и не хотел его получать. Он был старцем, он пользовался огромным духовным авторитетом у насельников монастыря, но не мог совершать таинства и богослужения. Поэтому службы в монастыре велись лишь время от времени, когда туда забредал какой-нибудь священник. Прп. Ферапонт Белозерский А потом Ферапонту вообще пришлось покинуть основанный им монастырь, его настоятельно затребовал к себе можайский князь Андрей, сын Дмитрия Донского. В те годы Белое озеро входило в его удел. Князю очень хотелось основать в Можайске монастырь, настоятелем он хотел сделать именно Ферапонта. С большим нежеланием и не сразу тот отправиился в Можайск, где, подчинившись воле князя Андрея, стал настоятелем только что построенного Лужецкого монастыря. Ему так и не удалось до своей смерти в возрасте 92 лет вернуться на Белое озеро, в основанную им обитель. А первым игуменом его стал ученик преподобного Кирилла Белозерского Мартиниан. Произошло это не ранее 30-х годов XV века. 4 Фрески в Ферапонтовом монастыре писал знаменитейший иконописец Дионисий  Это произошло уже спустя столетие после основания монастыря, в самом начале XVI века. Знаменитый московский иконописец Дионисий (учителем которого в иконописи был старец Митрофан из Симонова монастыря, предположительно — соратник и ученик великого иконописца Андрея Рублева) находился тогда в зените славы, он был известен своими росписями в Пафнутьево-Боровском и в Иосифо-Волоколамском монастырях, в Успенском соборе Московского Кремля.

http://sever.foma.ru/ferapontov-monastyr...

914 Четьи-Минеи 3 декабря; Смирнов С.К. Историческое описание Саввино- Сторожевского монастыря. М., 1846. Прим. 20 (далее – Смирнов С.К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря). 915 Смирнов С.К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. Прим. 108. В описи 1684 г. показывали полное облачение прп. Саввы кроме ризы, подризника, епитрахили, поручи и пояса. В описи 1662 г. показаны «канонник чудотворца Саввы». Но, к сожалению, и его ныне нет в обители Саввы. 916 Ркп. житие у Толстого 2. 190. Ркп. святцы: «прп. Савва игумен Сторожевский Звенигородский, чудотворец, бысть ученик прп. Сергия, преставися в л. 6915 мес. декабря в 3 день». 917 Грамотою от 30 января 1490 г., данною Сторожевскому игумену Дионисию, Звенигородский князь Андрей Васильевич определил, какие когда брать пошлины с монастырских сел (Акты исторические. Т. 1. 100). Князь Андрей Васильевич, владевший Звенигородом, Угличем, с 1491 г. лишился всех прав владетельного князя; в 1491 г. для Саввина монастыря он дал несколько грамот и одну в 1470 г. (Смирнов С.К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. Прим. 31–33, 139, 144). В грамоте 1490 г., между прочим, писал он «а что была пошлина келарю да подкеларнику, и ты тое пошлины имать не вели». Не это ли ограничение доходов келаря и подкеларника подняло бурю ропота против игум. Дионисия? Смирнов допускает странность – выставляет двух игуменов Дионисиев, одного около 1430 г., показывая его иконописцем, написавшим образ Саввы; другого относит к 1490 г. и ставит его на суд пред великим князем. Но у Маркелла не только нет никакого основания для мысли о двух Дионисиях, напротив, в описании первого явления Саввы говорит он: «многим летом прешедшим по преставлении прп. Саввы», и следовательно по его словам игум. Дионисий иконописец жил много лет спустя после св. Саввы, а не какие-нибудь 25 лет; иначе, он был тот же Дионисий, который в 1490 г. был на суде пред великим князем. 918 В обиходе Лавры, писанном в 1555 г., под 3 декабря читается: «в той же день Саввы Сторожевскаго славословие».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах»

http://pravenc.ru/rubrics/121748_6.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010