Недолго пришлось прослужить отцу Сергию в госпитале. В феврале 1918 года ввиду окончательного распада русской армии и беспрепятственного продвижения германских войск вглубь России Эстляндия была занята немецкими войсками с установлением оккупационного режима. 22 марта госпиталь был расформирован, и отец Сергий остался в чужой стороне без средств к существованию. Положение усугублялось еще и тем, что новое правительство взяв под контроль все православное духовенство Прибалтийского края, не давало разрешение отцу Сергию на выезд из страны на родину, даже тогда когда надзор с него был снят. Когда же власть в Везенберге, как и на большой части Эстляндии взяла Эстляндская Трудовая Коммуна, то 19 декабря 1918 года протоиерей Сергий Флоринский был арестован как представитель старого реакционного режима, в числе многих других жителей Везенберга из самых разных слоев общества. По делу о. Сергия не было долгого разбирательства и суда, который определил бы его вину. В конце своего единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста, протоиерей Сергий Флоринский заявил: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь». 26 декабря комиссия вынесла постановление о расстреле. Расстрел был совершен в лесу Палермо, где ныне установлен памятный камень всем расстрелянным в то время. После ухода большевиков все расстрелянные были перезахоронены. Протоиерей Сергий Флоринский был похоронен на городском кладбище с восточной стороны православной часовни, вокруг которой хоронили священников служивших в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Раквере. 2 июля 2003 г. состоялось обретение мощей священномученика Сергия на месте его захоронения на центральном кладбище г. Раквере и перенесение мощей в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Раквере. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года (журнал 35) протоиерей Сергий Флоринский (1873-30.12.1918) включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://patriarchia.ru/db/text/430553.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Раквереский (Флоринский), сщмч. - житие Сергей Фёдорович Флоринский, протоиерей (Сергий Флоринский; священномученик Сергий Раквереский, 4 марта 1873, Суздаль, в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана — 30 декабря 1918, близ города Везенберга, ныне Раквере, Эстония) — священник Русской православной церкви, причислен к лику святых в 2002 году. В 1893 году окончил курс Владимирской духовной семинарии. В 1893—1900 годах — учитель в Яксаевском земском училище Суздальского уезда. 5 марта 1900 года был рукоположен во иерея и направлен на должность священника в церкви 151-го пехотного Пятигорского полка (местечко Берёза-Картузская Гродненской губернии). В 1904—1905 годах с частью военнослужащих своего полка участвовал в русско-японской войне. Награждён орденом св. Анны и памятной бронзовой медалью на Александро-Георгиевской ленте. В 1914—1917 годах вместе со своим полком находился в действующей армии. Награждён орденами св. Анны, св. Владимира IV степени и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте (последняя награда вручалась за особые заслуги на поле боя). Командир полка полковник Д. Л. Ардазиани так характеризовал его: «отец Сергий примерный пастырь во всех отношениях, незаменимое духовное лицо на поле брани и прекрасный человек». С 22 июня 1917 года — священник в 29-м полевом запасном госпитале, который в это время располагался в Эстляндии, в городе Везенберге (ныне Раквере). Служил в госпитале до его расформирования 22 марта 1918 года (в январе госпитальный комитет отказался исполнять в отношении о. Сергия приказ народного комиссариата об увольнении всего духовенства из военного ведомства и вынес решение о его оставлении на службе в госпитале «по желанию всего состава служащих». Остался жить в Везенберге, так как местные эстонские власти не давали разрешения на его выезд на родину. [править] Мученическая кончина 16 декабря 1918 года войска Красной армии заняли Везенберг. Через три дня протоиерей Сергий был арестован как представитель старого реакционного режима и как подозрительное лицо, находящееся в Эстляндии без определенного рода занятий. Его также обвинили в причастности к формированию частей Белой гвардии Северо-Запада России. 20 декабря он был допрошен, 26 декабря ему был вынесен смертный приговор. «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь», — заявил о. Сергий в конце своего единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста.

http://pravicon.com/info-3358

Пресса Мощь мощей Фрагмет иконы с изображением священномученика Сергия Это случилось 2 июля нынешнего года, когда по благословению Высокопреосвященнейшего Корнилия, митрополита Таллиннского и всея Эстонии, было вскрыто захоронение на кладбище в городе Раквере. А 13 сентября, в минувшую субботу, совершилось прославление святых мощей сщмч. Сергия в раквереской церкви Рождества Пресвятой Богородицы – в этом храме установлена рака с мощами для всеобщего поклонения. Божественную литургию возглавил предстоятель ЭПЦ МП митрополит Корнилий, в сослужении духовенства Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Состоялся крестный ход с мощами. Святой Сергий, священномученик Раквереский, собрал на молитву православных из многих уголков Эстонии. В торжествах участвовала также настоятельница Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря матушка игуменья Варвара, на празднество в храм прибыл мэр Раквере Андрес Яадла. Как отметил в разговоре с журналистами пресс-секретарь митрополита Корнилия протоиерей Леонтий Морозкин, святые мощи – это свеча, которая светит человеку в ночи его человеческой греховной жизни в надежде на спасение. Святая Церковь с уважением относится к останкам всех усопших, почтительно называя их мощами. Православные веруют, что Божественная благодать, сопутствующая святым угодникам Божиим при жизни, делает источником благодатных сил их честные останки, называемые после прославления святого – святыми мощами. Протоиерей Сергий Флоринский (1873-1918) был полковым священником, во время русско-японской войны 1904-1905 годов вместе с воинами 151-го пехотного Пятигорского полка почти год провел в действующей армии. Его служение на фронте было отмечено наградами. Был вместе со своим полком протоиерей Сергий и во время Первой мировой войны, и здесь за свой подвиг он был также отмечен высокими наградами. В июне 1917 года отца Сергия Флоринского переводят священником в 29-й полевой запасной госпиталь, располагавшийся в эстляндском Везенберге (Раквере). После захвата власти Эстляндской Трудовой Коммуной начались массовые аресты, был арестован и протоиерей Сергий как представитель " старого реакционного режима " . В конце краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста, отец Сергий Флоринский заявил: " Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь " . 26 декабря 1918 года комиссия вынесла постановление о расстреле. Приговор был приведен в исполнение на окраине Раквере.

http://pravoslavie.ru/press/030916171300...

В двадцать семь лет он был рукоположен во иереи и назначен настоятелем Нарвской Ивангородской Знаменской церкви, в которой прослужил 30 лет, до своей мученической кончины. Отец Димитрий был благочинным, преподавал Закон Божий в трех школах. В 2001 году священномученики иерей Александр Волков и протоиерей Димитрий Чистосердов были прославлены в лике святых. Священномученик протоиерей Сергий Флоринский родился в Суздале 4 марта 1873 года в семье священника Феодора Флоринского. После окончания Владимирской духовной семинарии Сергий Федорович был учителем Яксаевского земского училища Суздальского уезда. Обвенчавшись с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью священника, он был рукоположен в священный сан и назначен священником церкви 151 пехотного Пятигорского полка. Во время русско-японской войны отец Сергий вместе с воинами своего полка находился в действующей армии. С началом первой мировой войны протоиерей Сергий вместе со своим полком отправился на передовую. В армии его любили и уважали. Командир полка говорил, что отец Сергий – незаменимое духовное лицо на поле брани и прекрасный человек. В 1917 году отца Сергия перевели священником в полевой госпиталь, располагавшийся в Эстляндии, в городе Везенберге (ныне – Раквере). Когда в конце 1918 года город захватили большевики, отец Сергий был арестован и убит за отказ отречься от веры и сана священника. Убийство произошло в лесу Палермо. После ухода большевиков верующие похоронили священника около алтаря кладбищенской церкви. В 2002 году священномученик протоиерей Сергий Флоринский был прославлен в лике святых. Честные мощи его обретены и находятся в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Раквере. Священномученик Платон, епископ Ревельский (в миру – Павел Петрович Кульбуш), родился 13 июля 1869 года в Рижской губернии в эстонской семье псаломщика. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию и приняв сан священника, он был назначен настоятелем эстонского православного Исидоровского храма в Санкт-Петербурге. Отец Павел сумел объединить православных эстонцев столицы в один приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

1011 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 1012 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1013 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1014 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 1015 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1016 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. -Извлеч: из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1017 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенско-го первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1018 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1019 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к галатам высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 1020 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 1021 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада?//Москвитянин. – 1843. 1022 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского [В.Г. На-заревскому]. – М.: Унив. тип., 1883. – 24 с. – Из: Рус. вестник. – 1883. – Февр. 1023 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

22 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 23 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30 с. – Из-влеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 24 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 25 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 26 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 27 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 28 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 29 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 30 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 31 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 32 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада? // Москвитянин. – 1843. 33 . Рязанские иерархи//Христиан. чтение. – 1859. – Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1859. – Март, май. 34 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. – То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Вед. Моск. гор. полиции, 1853. – 72 с. То же. – 4-е изд. – Харьков: Унив. тип., 1862. – 76 с. То же. – М.: Тип. Бахметева, 1867 (обл. 1868). – 163 с, 3 л. портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010