—240— стым занятиям. Утешайте малодушных, кои скорбели о потере излюбленных своих удовольствий. Навещайте 2472 немощных в вере и будьте великодушны ко всем, кои имеют нужду в вашей помощи. 1Фес.5:15 . Смотрите, оскорбляющим вас зло за зло не воздавайте, но всегда добро преследуйте, не только друг ко другу, но и ко всем. 1Фес.5:16 . И во всём радуйтесь, то есть в скорбях ваших. 1Фес.5:18 . И во всём благодарите, то есть за поднимающиеся на вас гонения, и за окружающее вас спокойствие. За всё, что бывает с вами, будьте благодарны, ибо от воли Божией бывает это для исправления вас и для испытания вас. 1Фес.5:19 . Духа не угашайте, то есть тех, кои говорят языками духа, не заставляйте молчать. 1Фес.5:20 . И пророчеств, – или древних, или же тех из вас, кои удостаиваются быть пророками, – не уничижайте. 1Фес.5:21 . Все вновь испытывайте, и доброе, то есть согласное с Евангелием, содержите. 1Фес.5:22 . От всяких зол, кои чужды новой вере вашей, удерживайтесь. 1Фес.5:23 . Сам же Бог мира да освятит вас и да усовершает вас до времени кончины мира. Целым дух и душу и тело ваше да сохранит без порока, от самого крещения и до пришествия Господа нашего. 1Фес.5:24 . Верен Господь наш, который Сам это совершит, и вы пребудете от крещения до откровения Господа нашего. 1Фес.5:27 . Заклинаю вас, братья, прочитать это послание пред всеми братьями, 2473 разумей, когда бу- —241— дет собрана вся церковь , поскольку в сем послании укрепляются немощные и скорбные утешаются, – достойные ободряются, а праздные и предающиеся пустым занятиям чрез это послание быть может вразумятся прекратить порочную жизнь. Второе послание к Фессалоникийцам После того как Фессалоникийцы получили первое послание и прочитали среди народа, как повелено было им ( 1Фес.5:27 ), праздные ревнители суетного вместо того, чтобы трудиться и есть, по заповеди, им данной ( 2Фес.3:10 ), еще более стали прельщать и соблазнять ближних своих, дабы тех, кои отторгнуты были от отступничества, пленить разными хитрыми способами и ввести в заблуждение. Диавол искушал Фессалоникийцев гонениями, кои раз и два воздвигал на них. И поскольку они отказывались отрицать Христа, то самих же тех празднолюбцев и сделал (сатана) проповедниками пришествия Господа, дабы чрез пришествие, которое, по их проповеди, должно было наступить немедленно, смутить и отклонить ожидающих такового (немедленного) пришествия (Господня), то есть отвлечь и отклонить от истинного пришествия, коего они ожидали. Эти лжеучителя и их сотоварищи, коими овладел сатана, выдумывали также и ложные видения и соблазняли простой народ лживыми речами. Писали даже и послания от имени Апостола и читали пред ними, чтобы всякого рода злоухищрениями отвлечь их, по крайней мере, от истинной веры в пришествие Господа нашего, когда оказались не в состоянии отклонить

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Удивительно, что первые послания Павла посвящены вопросу, который занимает последнее место в вероучении, и тем самым уже в начале предвосхищают конец. Однако до разрушения Иерусалима надежда на скорое пришествие Христа была для только что созданной церкви величайшим источником надежды посреди страданий и гонений – и фессалоникийская церковь в первые годы пережила много скорбей, когда Павла не было рядом. Удивительно и то, что первые сведения о тайне антихристианского беззакония, которая тогда еще была связана, но вот–вот должна была в полной силе проявиться в Риме, Павел сообщает не церкви в Риме, а молодой общине в Греции. 1134 Возражения Баура против подлинности этих посланий, в особенности 2 Фессалоникийцам, лучшие критики находят тщетными. 1135 Теоретическая тема : парусил Христа. Практическая тема: надежда для христиан посреди гонений. Ключевые мысли : «Воля Божия есть освящение ваше» ( 1Фес. 4:3 ). «Не скорбите, как прочие, не имеющие надежды» ( 1Фес. 4:13 ). Господь «сойдет с неба», и мы «всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4:16–17 ). «День Господень так придет, как тать ночью» ( 1Фес. 5:2 ). «Будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Фес. 5:6 ). «Облечемся в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1Фес. 5:8 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» ( 1Фес. 5:16–18 ). «Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» ( 1Фес. 5:21–22 ). Господь «приидет прославиться во святых Своих» ( 2Фес. 1:10 ). «Придет прежде отступление», и «откроется человек греха, сын погибели» ( 2Фес. 2:3–4 ). «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится теперь» ( 2Фес. 2:7 ). «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 ). «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Фес. 3:10 ). «Не унывайте, делая добро» ( 2Фес. 3:13 ). «Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие (ν τ παρουσα) Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ). § 90. Послания к коринфянам

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Повод к написанию послания Мы уже видели, что святой Апостол Павел оставил Тимофея в Македонии в Филиппах, для утверждения веры юной Церкви, основанной там Апостолом. Потом Тимофей пришел к нему в Афины (см. Деян. 17:15–16 , ср. 1Фес. 3:6 ). Сила же остался в Македонии. Но он не принес, вероятно, никакого успокоительного известия, кроме разве того, что Церкви терпят гонения. Нужно было подкрепить терпящих. Самому Апостолу нельзя было идти туда, чтобы не подвергнуть опасности от фанатиков и юную Церковь , и себя. Поэтому он рассудил послать в Солунь Тимофея (см. 1Фес. 3:1–2 ), который неизвестен был лично солунянам, и потому мог удобно укрыться от ненавистной зоркости врагов Евангелия, чтобы он утвердил веру верующих и утешил скорбящих, чтобы как не искусил кого искуситель ( 1Фес. 3:1–5 ), и потом, узнав, что у них, возвестил о том святому Апостолу. Известие о состоянии Церкви Солунской Тимофей принес святому Павлу уже в Коринфе (см. Деян. 18:5 ), где он проповедовал Евангелие. Принесенное Тимофеем известие было очень утешительно для Апостола. Церковь Солунская, несмотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (см. 1Фес. 2:14, 3:6–8 ), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахайи. И слава о ее героизме распространилась повсюду (см. 1Фес. 1:7–8 ). При этом она отличалась и братскою деятельною любовью (см. 1Фес. 4:9–10 ), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных ей от лица Господа Апостолом (см. 1Фес. 4:1 ), о котором солуняне всегда с любовью вспоминали (см. 1Фес. 3:6 ). Но Тимофей передал Апостолу и о замеченных им у них недостатках, и некоторых недоумениях их. Именно, не все еще из них отрешились от пороков языческих и иудейских. Иные увлекались чувственностью – блудом, иные поддавались приманкам корысти, другие не радели о делах своего звания и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих – христиан, полагая, что благ второго пришествия Христова сподобятся только те, которые доживут до явления Его, а не умершие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

БЕСЕДА 3 на 1Фес. 2:9–12 . Обязанность учителя. – Не должно смущаться искушениями. – Заговоры и повязки с целью врачевания больных. – О гадателях. – Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1Фес. 3:5–8 . Попечительность ап. Павла об учениках. – Всякий грех – нечистота и всякая добродетель – чистота. – Целомудрие Иосифа. – Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1Фес. 4:1–3 . Чистота в браке. – Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. – Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 8 на 1Фес. 4:15–17 . Обстоятельства будущего воскресения. – Вечные награды и наказания. – Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства геенны. БЕСЕДА 9 на 1Фес. 5:1–2 . Кончина мира неизвестна для пользы живущих. – Всякий грех – душевное опьянение. – Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1Фес. 5:12–13 . Полезный способ мести – платить добром за зло. – Против любостяжателей и хищников. БЕСЕДА 11 на 1Фес. 5:19–21 . Средство избежать злоречия. – История одной рабыни. – Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. – Призыв к милосердию. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Беседы эти произнесены святителем в Константинополе в 400 г.) БЕСЕДА 1. Введение. – Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. – Признаки антихриста. – Человеческие дела подобны сну. БЕСЕДА 2 на 2Сол. 1:1–2 . Любовь должна распространяться на всех. – Не следует радоваться наказанию наших врагов. – Какую силу имеет страх наказания. – Полезно о геенне. – Ап. Павел из любви ко Христу ни во что вменял геенские мучения. – Богатство не есть добро, и бедность не есть зло. БЕСЕДА 4 на 2Сол. 2:6–9 . Нерон как прообраз антихриста. – Почему Бог допустил антихриста. – Церковное предание должно быть признаваемо достоверным. – Златоуст о своем епископском звании. – Его смирение. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) ВВЕДЕНИЕ. Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею. БЕСЕДА 1 на 1Tuм. I:1–2 . Величие апостольского звания. – Где вера, там не нужно . – Против верования в рок и судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иудейские парусийные воззрения, не оказав никакого влияния на существо парусийных воззрений ап. Павла, оказали лишь некоторое влияние на форму, в какую Апостол облёк своё учение о парусии. Те пластические картины, в каких Апостол изображает второе пришествие Господа, являются прямым отзвуком национальных иудейских представлений. Катастрофические события, непосредственно предшествующие парусии, голос Архангела ( 1Фес.4:16 ), труба ( 1Фес.4:16 ; 1Кор.15:32 ), сошествие Христа с неба ( 1Фес.4:16 ), восхищение верующих в воздух навстречу Господу ( 1Фес.4:17 ), осуждение грешников на вечный огонь ( 2Фес.1:8 ; 1Кор.3:13 сл.) – всё это было известно и иудейству. Но по существу учение Апостола о парусии, как и всё его благовестие, «несть по человеку,.. но явлением Иисус Христовым» ( Гал.1:11:12 ). Поэтому-то парусийные чаяния Апостола отличаются от парусийных чаяний первых христиан, как воззрения боговдохновенного и духоносного учителя отличаются от воззрений его учеников. В первом случае ошибок совершенно не может быть, во втором – ошибки возможны. И первохристианская вера в близость парусии Господней была именно ошибкой постольку, поскольку первые христиане внесли много человеческого в стихию божественную и знамения времени «слишком по-человечески» сочли за признаки приближающейся парусии Господней. Ошибка первых христиан была лишь в сопоставлениях. Но, по существу, настроение их было глубоко истинным. Точное время пришествия Господа совершенно неизвестно и случится неожиданно, как приходит вор ночью ( 1Фес.5:2 ). Точно известно лишь то, что это будет так же непременно и несомненно, как несомненно то, что беременная женщина должна родить ( 1Фес.5:3 ). Но чтобы предчувствовать сам момент второго пришествия Господня, надобно чревоболеть муками христианского чаяния. Поэтому вопроса о временах и сроках для истинного христианского сознания, собственно, не существует ( 1Фес.5:1 ). Вопрос этот – не предмет исследования, а дело совести, а совесть своей чистотой прямо приобщает христианина к непорочной славе царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

1 Фес. 1 1Фес. 1, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Скорби и гонение за веру есть доказательство будущего Страшного Суда Христова. 1 Фес. 2 1Фес. 2, 4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Так проповедовать о Христе неведающим Его или учить верных нужно в простоте истины без человеческих соображений или подходов к людям. 1Фес. 2, 7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими и 8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Вот как должно относиться пастырю к пасомым. 1Фес. 2, 10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими. Какое дерзновение! 1Фес. 2, 11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, и 12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Истина, то есть жизнь во Христе Иисусе со всяким крестоношением и распятием в себе ветхого человека, чего отрекаются, если не отреклись [уже,] современные христиане, не отказываясь от веры во Христа, но лишь по невозможности и очевидной нелепости этого отречения. 1Фес. 2, 13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Вера апостола в свое Божественное посланничество. 1Фес. 2, 17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. Вот что есть утешение верных: переживание духом благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

1Фес. 3, 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам. Вот образ повседневного поведения христианина. 1Фес. 3, 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Совершенная чистая любовь приводит к святости. 1 Фес. 4 1Фес. 4, 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда. Блуд заключается в ниспадении души в земность, отчего происходят неправды ее в отношении ближних (6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали), тогда как цель верного – святость (7Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости), которая сообщается нам Богом при освящении от Св. Духа. 1Фес. 4, 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. От бесчинных христиан следует удаляться. 1Фес. 4, 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших… Говорит словом Господним, сим показуя, что дальнейшее есть откровение Божие: 1Фес. 4, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде и 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес. 4, 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Апостол указывает три состава в человеке. Целость духа состоит в правильном его направлении, души – в нерастленности ее сил, тела – в его жизнеспособности; короче, всех их – в добром состоянии. 1 Фес. 5

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

также 1Фес. 1:6; 2:14 – 16 ; 2Фес. 1:4 – 7 ). Путь каждого христианина подобен пути Христову – это и скорби (крест), и будущая слава 2. Радость Возможность радости в земной жизни обусловлена опытом причастности Царствию Божию в Церкви. Именно христиане, постоянно испытывающие гонения, имеют подлинный источник радости в Боге; радости, не смущаемой никакими скорбями ( 1Фес. 5:16 : " Всегда радуйтесь»). Итак, «сыны света» а) восприняли откровение Бога в Сыне – откровение любви Божией. См. Молитву ап. Павла в 1Фес. 3:11 – 13 : «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем» ср. 4:9: «....вы сами научены Богом любить друг друга». Любовь к истине и любовь к неправде – водораздел между спасаемыми и погибающими ( 2Фес. 2:10 – 12 ) б) бодрствуют в ожидании Дня Господня ( 1Фес. 5:1 – 11 ). Ожидание Второго Пришествия не обесценивает земной жизни, поскольку цель истории – всецелое освящение в Церкви. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ) Полнота радости. Участие в славе Второго Христова Пришествия Второе Пришествие – это встреча с Господом и восхищение на облаках» ( 1Фес. 4:17 ). Облако в Священном Писании Ветхого Завета – символ богоявления. Но если при «сошествии» Господа на гору Синай ( Исх. 19:18 : «гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне») облако знаменовало неприступность Божественного величия (на гору нельзя было восходить), то в 1 Фес. верующие приглашаются приобщиться славе Господней 3. Искушения в среде фессалоникийцев возникли лжеучения, связанные с перетолкованием благовестия апостола Павла а) День Господень не может остаться скрытым – это ап. Павел говорит в опровержение мнения, подкрепленного и подтожным посланием, «будто настал День Господень» ( 2Фес. 2:2 , перевод еп. Кассиана. Синодальный перевод наступает «неправильно передает греческий Perfectum, который значит: наступил или настал» – еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им святой Апостол в конце послания (см. 1Фес. 5:12–22 )? Именно, не было ли неповиновения настоятелям Церкви, не увлекались ли иные местью, не считали ли они все, без разбора, безразличным, не было ли какого предосудительного отношения к дарам Святого Духа и особенно, к дару пророчества. Неудивительно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним святого Апостола (см. 1Фес. 1:4, 2:13 ) направлены против слышанных святым Тимофеем невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы, что вера Христова ничего Божественного не имеет (ответ на это см. 1Фес. 1:4–10 ), что проповедники ее наблюдают только свои выгоды (ответ на это см. 1Фес. 2:1–9 ). Что если бы возвещаемая ими вера была истинная, то иудеи приняли бы ее, а они гонят ее (см. 1Фес. 2:14–16 ). Что Апостол своим появлением в Солуни только ввел уверовавших в беду, а сам скрылся (ответ на это см. 1Фес. 2:17, 3:13 )? Такое состояние Церкви Солунской побудило Апостола писать послание. В первый еще раз, от начала своей апостольской деятельности, Святой Тимофей многое, конечно, исправил в солунянах, пояснил. Но если бы он и все нужное сделал там, сделанное требовало утверждения апостольской властью. И вот святой Апостол пишет послание, в котором говорит о всем, что было с солунянами со дня его прибытия к ним, и до возвращения от них Тимофея, и на все кладет свое апостольское суждение, в видах укрепления их в вере, утешения в скорбях, умиротворения их со стороны недоумений, и ограждения всесторонними правилами их поведения, и нравственного настроения их сердца. Разделение послания В послании легко заметить надпись и приветствие (1:1), историческую часть (1:2–3:13), в которой Апостол воспоминает все события, касающиеся солунян, с тех пор как он пришел к ним и до времени написания настоящего послания. Нравственно-догматическую часть (главы 4–5), в которой Апостол преподает нравственные уроки, и между ними вставил учение о втором пришествии Христовом и всеобщем воскресении, но так, что и оно тоже направлено к возбуждению нравственного бодрствования и заключение (5:25–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Более того, в 1Фес. 4:16 явно показывается, что некий архангел и Христос – разные личности:«потому что Сам Господь при возвещении, при [εν] гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ). Напротив, Свидетели Иеговы пытаются исказить естественное понимание и подвести к мысли, что в этом стихе архангел и Христос – одна личность, что «голос архангела» принадлежит непосредственно Иисусу. «Хотя в Библии конкретно не говорится, что архангел Михаил – это Иисус, из одного библейского стиха ( 1Фес. 4:16 ) следует, что Иисус выполняет роль архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17). Итак, хотя сами Свидетели Иеговы прямо признают, что в Библии нигде нет мест, где бы утверждалось, что Христос является архангелом Михаилом, они далее в статье ссылаются на 1Фес. 4:16 . Это абсолютно непоследовательное учение держится за счет предположений. Свидетели Иеговы далее пытаются обойти этот факт путем ложных сопоставлений, что в 1Фес. 4:16 Иисус выполняет роль архангела. Но это противоречит элементарным нормам лексики. Получится тавтология, если на основании этого стиха мы предположим, что Иисус есть архангел: «потому что Сам Иисус Христос при возвещении, при гласе Иисуса Христа и трубе Божией, сойдет с неба... » Свидетели Иеговы все же считают, что это Господь говорит голосом архангела, и, следовательно, Господь и есть этот же архангел:«Уже не являясь человеком, он [Христос] говорит голосом архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); «Как видно из этого стиха, у Иисуса голос архангела. А значит, Иисус и есть архангел Михаил». (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 219). Тем не менее, в Библии никак не указывается, что Господь говорит этим голосом архангела, и что здесь подразумевается именно Михаил. Свидетели Иеговы безосновательно делают это утверждение. Для такого понимания в Переводе Нового Мира они иначе перевели греческий предлог EV, имеющий значения присутствия: в, на, по, посреди, между, у, при, заменив его на «[вместе] с...», и истолковывают его в значении принадлежности: «потому что сам Господь сойдёт с неба с [with] призывом, с [with] голосом архангела и с [with] трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес. 4:16 , ПНМ). Но в данном контексте, безусловно, этот предлог EV имеет значение сопровождения и обстоятельства: «голос архангела» только сопровождает Господа, и этот «голос» принадлежит лишь «архангелу», но никак не Господу. В любом случае, личностное сопоставление Господа и архангела противоречит нормам языка. Такое толкование сомнительно, так как нет необходимости Господу говорить голосом архангела, потому что таким образом не выражают мысли. Следуя методам толкования Свидетелей Иеговы, им же придется признать, что и «труба Божья» обозначает Христа как Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010