Разделы портала «Азбука веры» Константин Кротов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Константин Кротов: «Бог не просто есть Он именно такой, как о Нём написано в Библии и как учит Православная Церковь» Константин Кротов В Избранное Константин Кротов для «Азбуки веры» Константин Кротов родился в 1967 году в Новосибирске. В 1991 году окончил Новосибирский медицинский институт. Работал участковым терапевтом с 1992 по 1994 год, с 1995 года эндокринологом. Константин Александрович, когда вы впервые задумались о Боге?  В студенческие годы. Вы, наверное, помните, что во всех советских вузах, независимо от профиля, был курс марксистско-ленинской философии и научного атеизма? А я был прилежным студентом, любознательным, всё, что положено по программе, читал и конспектировал, и именно эти курсы убедили меня, что Бог есть. Наверное, многих это удивит, но не как иначе, а именно так с изучения этих предметов начался мой путь к Богу. Просто читая и конспектируя некоторые работы Ленина и Маркса, я понял, что они ошибаются, утверждая, что Бога нет, и явно неправильно представляют христианское вероучение. Даже с точки зрения диалектического материализма отрицать существование Бога нелепо. Ленинское определение материи, которому нас учили, хитрое и остроумное, но не более того. На вопрос, что такое материя, Ленин не отвечает. И у меня возник вопрос: а почему вообще тогда Бога нет? Из чего можно сделать вывод, что не существует Творца? Вопрос возник, а ответа на него не было. А раз нет ответа, нет доказательств, что Бога нет, значит, это просто голословное утверждение. Когда сдавал экзамен по научному атеизму, уже был уверен, что Бог есть, а многие писавшие, что Его нет, просто-напросто сильно ошибались. И вы говорили это своим преподавателям философии и атеизма?  На семинарах спорил с преподавателями постоянно. И имел свою пятерку. На экзамене по атеизму получил, правда, четверку, потому что мне задали дополнительный вопрос о молоканах и духоборах. Я, конечно, о них слышал, но конкретики не знал.

http://azbyka.ru/way/konstantin-krotov-b...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Даже у совершенных добрые дела несовершенны» Важно не то, сколько проповедей сказал, а до скольких сердец реально добрался и что из этого вышло 10.02.2024 160 Фото: Из интернет-источников «Грех пробирается всюду. Даже внутрь добродетелей. В добрых делах есть опасность тонкого " наслаждения самим собой хорошим " . Ведь я же добро творю! Но оценка нашего добра не у нас. Она Выше. И всегда можно, сместивши акцент, обнаружить, что добрых дел не так и много», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Рассмотрим, как пример, помощь бездомным, опустившимся людям, которых именуют аббревиатурой БОМЖ – без определенного места жительства (на французском тоже такое есть - " сан домесиль фикс " - СДФ). Если оценивать милосердную работу с точки зрения: сколько литров борща сварили за год; сколько закупили и раздали буханок хлеба, сколько комплектов нижнего белья вручили... то цифры могут быть очень значимыми. Даже можно втайне погордиться собой и мысленно примерить на груди Орден Доброго Самарянина», - пишет священник. «А если сместить акцент? Например: сколько людей удалось социализировать? Т.е. снять с бутылки или иглы, выработать документы, найти работу, отмыть-отчистить и через год-два увидеть нового человека? Тут цифры лезут к нулям. Не потому, что православные " добрые самаряне " ленивы. О! Нет. Просто люди меняться не хотят. Большей части бомжей не то что очень нравится их образ жизни, но они привыкли и напрягаться не хотят. Им легче паразитировать на чужой доброте, напросить денег на чекушку, потом закусить свежим супом у волонтеров и вернуться на помойку. И менять их сознание, пробуждать в них желание жить по-новому, а не просто бесплатно харчеваться, это такая жуткая тяжесть, что лучше просто накормить и успокоиться», - отметил он. «Осталось понять, по каким критериям Христос оценит нас и рассудит. Есть слова о " чаше студеной воды " . Но это " потому что вы – Христовы " . А есть слово о Страшном Суде, где именно " дали есть " , " напоили " , " посетили " ... С этой точки зрения бесплатные обеды – залог помилования в Последний День. Сомнений нет. Но все же остается чувство недосказанности. И есть горечь, что даже у совершенных добрые дела несовершенны. Сколько бы уже не было сделано, есть чувство, что ничего толком не сделано. Чай выпит, хлеб съеден, но все остались при своих, а у милосердного человека появилась опасная возможность себя самого в своих глазах похвалить», - добавил протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/da...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мелких грехах 27.05.2008 373 Время на чтение 6 минут Одним из самых распространенных и " легких " грехов является, бесспорно, грех осуждения ближнего. Многие, может быть, даже и не отдают себе отчета в том, что этот грех, столь обыденный и кажущийся таким незначительным, на самом деле является началом и корнем многих других, более опасных греховных привычек. При этом духовнику надо иметь в виду для себя и внушать кающимся следующее: 1. Прежде всего, грех этот стоит в тесной связи со страстью гордости, о которой говорилось выше. Осуждая чужие недостатки, человек мнит себя лучше, умнее, честнее, праведнее других. Поэтому надо опять-таки врачевать свою страсть гордости и самомнения. 2. Судить других за их поступки и недостатки человеку не дано. Сам Спаситель заповеду­ет нам: " Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам... Что же видиши сучец, иже в оце брата твоего, бервна же, еже есть в оце твоем, не чуеши... " (Матф. VII, 1-3). И ап. Павел укоряет Римлян: " Ты кто еси, судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его " (Рим. XIV, 4). Окончательный суд принадлежит Богу. 3. Наш же суд есть предвосхищение Страшного Суда Господня. Наш суд никогда не бывает беспристраст­ным. Судим мы обычно под влиянием случай­ных впечатлений или, что всего чаще, под вли­янием обиды, раздражения, гнева, случайных " настроений " . При этом ценным является еще и то психологическое наблюдение, что обычнее всего мы осуждаем в других наши же собст­венные недостатки, сами того не замечая: че­ловек не умный, но мнящий о себе, как об умном, осуждает в других ограниченность, чтобы не сказать, глупость; гордый и самомни­тельный обычно возмущается и осуждает са­момнение ближних; подверженный страсти сребролюбия видит в других какое-либо про­явление этой страсти, скажем, расточительности, не замечая, что он сам скуп, но, следовательно, подвержен той же духовной страсти и т. д. 4. Кроме того, при врачевании этого греха не следует упускать из виду еще одно психоло­гическое соображение. Человеческому уму свойственно рассуждать, ду­мать, и потому человек может совершенно бесстрастно и невозмущенно составить то или иное заключение или суждение о другом, его качествах, поступках, поведении, но тем самым вовсе и не осудить его. Это будет просто суж­дение, но еще не осуждение. Отказавшись от своей способности производить суждения, че­ловек отказался бы просто-напросто от способ­ности мыслить и рассуждать. Всем, так или иначе, свойственно, и даже необходимо, произ­носить эти суждения. Учителю - при вопросах учащихся; критику при чтении литературного произведения; начальствующему при оценке служебных поручений подчиненных и т. д. Но эти суждения: " работа исполнена небрежно " , " ученик мало способен " , " стихи плохи " и пр. вовсе не должны быть грехом осуждения, и в них не надо приносить покаяния перед духов­ником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта война оздоровила кровь нашему народу» Из Афганской войны вышли очень достойные наши мужчины-войны 15.02.2019 1007 Ровно 30 лет тому назад советские войска были окончательно выведены из Афганистана. Завершались Афганская война, когда в течение более, чем девяти лет Советская армия выполняла в Афганистане интернациональный долг, боролась с мятежниками, выступавшими против законной власти в этой стране. Около 15 тысяч советских воинов полегло на поле брани в результате этого вооруженного конфликта. О подвиге русского солдата в Афганистане рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» член Совета по общественному телевидению, ветеран Афганской войны, генерал-майор, Герой Советского Союза, председатель Союза Михаила Архангела Александр Солуянов : Ввод войск был необходим, потому что американцы готовились ввести свои войска и разместить там свои ракеты «Першинг». «Першингу» лететь до Москвы 5-7 минут. Кроме того, с севера мы были защищены противоракетной обороной по кратчайшему пути американских ракет к нам. Там была сильная ПВО. А азиатское подбрюшье не было защищено. Поэтому все-таки не просто так двадцать раз афганское правительство просило нас ввести войска. Если бы в Афганистане было проамериканское правительство, то у нас в дальнейшем было бы очень много проблем. Вывод войск был поспешным и нецелесообразным. Откуда уходим мы, туда опять приходят американцы. Мы не только воевали, но и создавали всю инфраструктуру: школы, больницы, дороги. Они до сих пор это прекрасно помнят. То, что ввод войск был политическим решением, объясняется тем, что тогда надо было сделать все, чтобы во внутренние дела Афганистана не вмешивались бы ни Америка, ни другие 30 стран. Это уже второй вопрос, потому что армии пришлось решать политические, дипломатические, военные задачи. Все за всех, как обычно. А так Афганистан был бы нашей шестнадцатой республикой. В Афганистане мы боролись с наркотиками, их просто-напросто сжигали: и поля, и мешки с наркотиками, и составляли акт в двух экземплярах. Почему сейчас в России, по самым минимальным статистическим данным, гибнет около 50 тысяч, а на самом деле 100 тысяч молодежи от афганского героина? Мы за десять лет потеряли 12-15 тысяч человек в Афганской войне. Поэтому я скажу, как есть — эта война оздоровила кровь нашему народу. Это так и есть.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/15/et...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон. Старец папа-Янис. Монахи и политика Афон. Старец папа-Янис. Монахи и политика Украинский раскол привлекает к себе все большее внимание всего Православного мира. Замечательное и интереснейшее время, когда снимаются маски! Конечно, прежде всего раскол обращает наше внимание к многовековой истории униатства.   А вот сама скандальная атмосфера, широкое участие спецслужб и появление афонской темы наталкивают  историка на два плохо изученных исторических эпизода: обновленческий раскол в России в начале XX века при большевиках (просто великолепные аналогии!), и на начало 40-х годов XX века, когда Афон внезапно оказался в центре внимания немецких спецслужб. Германские спецслужбы пытались создать антибольшевистские настроения у монахов Русского на Афоне монастыря (ошеломляющий ракурс известных лиц!). В обеих темах неожиданно всплывают и Афон - и спецслужбы. Старец папа-Янис выражает мнение афонских отшельников. Афон - это духовный континент, состоящий из 20 независимых государств со своей политикой, с разными национальностями и мнениями. Но отшельники обычно имеют одно общее мнение, наиболее близкое к Евангельскому учению и далекое от политики. Потому что у нас много идеологий, но всего одно Евангелие. Многим мнение старцев не нравится, нечего скрывать, как и слова Христа не нравились очень многим. Поэтому существует противостояние отшельнической и монастырской традиций.   Отшельники Афон а не имеют политического веса, но имеют большой духовный авторитет, с которым во многих монастырях монастырские монахи вынуждены считаться. Однако это бывает не всегда. Комментарии Всего комментариев: 16 2019/03/08, 21:45:38 – Чего, на ваш взгляд, не хватает современному монашеству и монахам, чтобы исполнять заповедь «будьте Моими учениками»? – Чего не хватает? Мозгов не хватает, чтобы отличать настоящее. В Русской православной церкви традиционное монашество давно уже приказало долго жить, может быть, за редким исключением; остальное – просто-напросто какие-то реконструкторские игры, к которым с той или иной степенью рвения приобщаются простые верующие. Все эти клобуки, чёточки, какие-то молитовки, вот эти бороды, особо смиренный вид…

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3021

поиск:   разделы   рассылка Александр Казаков Превратить гражданскую войну в религиозную? Крест Патриарха Источник:  Однако Коломойский всё никак не угомонится. В последние дни его медийные ресурсы подняли на щит новую тему – мол, гражданскую войну на Украине благословил Патриарх Кирилл. Доводы для подтверждения такого вывода настолько несусветны, что их и опровергать-то не следует. Основой для этого абсурдного вывода служит тот факт, что в делегации Русской православной Церкви, которые в последнее время бывали на территории Украины по разным поводам, входили люди, которые сегодня вовлечены в конфликт на стороне ополчения Донбасса. В анонимной " информации " от Службы безопасности Украины фигурируют, в частности, Игорь " Стрелков " , который сейчас руководит обороной Славянска, миллиардер Константин Малафеев, депутат ГД Дмитрий Саблин. Я даже не буду задаваться вопросом, соответствует ли действительности " информация " от СБУ Украины (особенно если учесть, что в последнее время, в условиях информационной войны, каждая вторая информация от СБУ является дезинформацией или попросту " уткой " ). Это – неважно. Поскольку делание каких-либо выводов в отношении Патриарха Кирилла, исходя из этой информации, является очевидной натяжкой. Участие тех или иных людей в церковных мероприятиях говорит только и исключительно об их отношении к Церкви. Обратное утверждение – абсурдно. То есть, участие тех или иных людей в церковных мероприятиях не означает, что Церковь как-то относится – тем более, благословляет – светскую деятельность этих людей. Кроме тех случаев, когда Церковь специально об этом говорит. В противном случае мы дойдём до бредового утверждения, что Церковь благословляет светскую деятельность всех, кто участвует в богослужениях или в крестных ходах. Вывод: всё так называемое журналистское расследование, подкреплённое анонимной дезинформацией со стороны СБУ, на основании которого делается вывод о том, что Русская Православная Церковь вовлечена в гражданскую войну на Украине на стороне движения сопротивления Юго-Востока, является просто-напросто эпизодом в информационной войне и по существу яйца выеденного не стоит. Можно было эту чушь просто проигнорировать, чтобы не обсуждать всуе имя Патриарха Кирилла.

http://religare.ru/2_104456.html

поиск:   разделы   рассылка Лоскутки Из дневниковых записей протоиерея Всеволода Чаплина. Часть 7 В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве появилась замечательная традиция: после воскресных и праздничных богослужений, даже зимой, Владыка Марк разливает всем прихожанам по стакану чая. Подается и самое простое угощение – печенье, карамельки... Люди, многие из которых до этого уходили сразу после отпуста, теперь стали общаться, говорить друг с другом, задавать вопросы Владыке и духовенству. Как немного иногда нужно, чтобы приход становился настоящей общиной! Еще в восьмидесятые годы, когда коринская Русь, казалось бы, должна была безвозвратно уйти, в Троице-Сергиевой Лавре на Сергиев день, Троицу, Успение собирались сотни паломников – будто сошедших с картин палехского мастера, только на солдатских пряжках были не двуглавые орлы, а красные звезды. Эти люди ночевали в Трапезном храме, кучковались в Лавре и вокруг нее, читали друг другу переписанные от руки незамысловатые стихи, рассуждали о Горбачеве и Рейгане, о конце света и засилье масонов... Сейчас таких – еще больше. Почему не показать их по телевизору? Почему не открыть людям, что вот она, рядом с нами, вернувшаяся коринская Русь! Живая и дышащая. Думаю, можно без преувеличений назвать наше время золотым веком русской православной мысли. Буквально каждую неделю публикуются серьезные, глубокие статьи, каждый месяц – такие же книги. Темы поднимаются самые разные – " чистое " богословие, историософия, национальные и мировые общественные проблемы... Мы отдаем предпочтение веку серебряному, наверное, лишь потому, что его тексты лучше изучены, они прочно вошли в историю. К тому же их было просто-напросто меньше: весь объем русской религиозной мысли конца XIX – начала ХХ века можно " просканировать " гораздо быстрее, чем нынешние просторы интернета и длинные стеллажи православных книжных магазинов. И если сто лет назад каждая новая статья становилась известна всем (пусть и не сразу), то в современном объеме информации найти что-либо действительно стоящее не так-то просто.

http://religare.ru/2_31021.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) О священнике Иосифе Фуделе Сергей Иосифович Фудель в книге своих воспоминаний писал: «Отец родился в 1864 году в семье делопроизводителя по хозяйственной части Владимирского драгунского полка и матери-польки. В “Хронике моей жизни” архиепископа Саввы Тверского есть такие строки: “Священник Фудель — интереснейший человек, внук немца заграничного, женившегося на русской, и сын отца, православного по матери, но плохо говорившего по-русски. Окончил он курс в Московском университете по юридическому факультету, прослужил три-четыре года в Московском окружном суде, женился, съездил в Оптину пустынь два лета кряду и с благословения почившего старца Амвросия бросил службу, полгода учился церковным наукам в Вильне под руководством почившего архиепископа Алексия и рукоположен им священником в Белосток… Это мастер служения и замечательный проповедник”. В 1892 году отца перевели из Белостока священником “Мертвого дома” — московской Бутырской тюрьмы, и он со всей горячностью своей натуры погрузился в громадную работу проповеди христианства среди заключенных. Это была целая эпоха жизни, продолжавшаяся 15 лет и надорвавшая его силы. Для начала ее характерно письмо к С. А. Рачинскому от 15 января 1893 года. “Причина моего молчания очень проста. Я просто-напросто, попав в Москву, завертелся в круговороте дел и забот… Тюремное дело — это такое сложное дело, что тут не только один священник, но и десять могли бы быть полезны. Это целый мир особых людей, более всего ищущих духовной помощи… Просто теряешься от той громадной области духовных нужд, какую представляет из себя тюрьма. Ведь здесь постоянно в среднем 2500 человек заключенных! Это целый городок людей духовно больных, людей, наиболее восприимчивых к духовному свету. И вот приходится теряться в громаде дел и впечатлений. Пойдешь по камерам, зайдешь в одну, другую — полдня прошло; как вспомнишь, что еще 45 камер, так и руки опускаются. А тут еще литературное дело отнимает часа три в день.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-svyashh...

Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник. О духовном бесплодии Мф.21:18–22 1Кор.15:12–19 Возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Ученики «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница»? Их поразило точное исполнение Господних слов. А современному человеку более жалко бедное дерево, как жалко утонувших гадаринских свиней. В наше время вообще непомерно выросла любовь к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство несравненной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взалкал, а смоковница не напитала Его. Она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения Он сотворил смоковницу. А все, что нарушает замысел Творца, сразу становится на грань гибели, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие однажды наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашел ожидаемых плодов, не нашел самого главного, для чего существует Церковь . И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых»? А действительно, что может издавать более смертоносный запах, чем, если посеянное семя – факт воскресения из мертвых Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола, – обильного плода: ожидания и своего личного воскресения из мертвых и своего личного участия в жизни будущего века? Если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мертвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: «вы еще в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице О духовном бесплодии Понедельник Мф. 21:18–22 1Кор. 15:12–19 Однажды возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Желающие обвинять Господа очень возмущаются этим случаем: им очень жалко бедную смоковницу, как жалко и утонувших гадаринских свиней. А вот у Христовых учеников не возникло чувства несправедливости, и в их вопросе видим только удивление точным исполнением слов Господних. Они «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» Вообще в современном человечестве, почти полностью утратившим Бога, всё перевёрнуто и искажено. Так, непомерно выросла сентиментальная любовь к растениям, к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство абсолютной, исключительной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взаскал, а смоковница не напитала Его; она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения сотворил Он смоковницу. А всё, что извращает пути свои, нарушает замысел Творца, сразу выпадает из круга бытия и, естественно, подлежит уничтожению. На примере смоковницы Господь хотел запечатлеть в сознании учеников, что духовное бесплодие человека или человечества есть свидетельство его умирания, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашёл ожидаемых плодов, не нашёл самого главного, чем и для чего Церковь существует. И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?» А действительно, что может издавать более смертоносный запах? – И Апостол спешит показать тщетность христианского имени, если посеянное семя – факт воскресения из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола обильного плода: ожидая каждым и своего личного воскресения из мёртвых и своего личного участия в жизни будущего века. И если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мёртвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы ещё в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто оказываемся «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010