30-е Св. священномуч. Зиновия, еп. Эгийского, и Зиновии, сестры его Зиновий и сестра его Зиновия родились в г. Эгах (в Киликии) во II пол. III стол. и, воспитанные в законе христианском благочестивыми родителями, достигнув совершенного возраста, раздали всё имение своё бедным и проводили истинно-Богоугодную жизнь – в назидание и утешение всех местных жителей, которые до такой степени уважали их, что пожелали иметь Зиновия своим епископом. Когда это избрание состоялось, то Зиновий только продолжал и расширил свою благотворительную деятельность и ревностно наставлял свою паству и вместе с тем увеличивал её постоянно, присоединяя к ней вновь просвещённых им язычников. Между тем началось страшное гонение на христиан от императора Диоклитиана. Между прочим и в Киликию был прислан царский сановник Лисий с предписанием отклонить народ от веры христианской и с полномочием беспощадно карать и истреблять непокорных. Не мог в это время укрыться озаряющий всю местность христианский светильник – епископ Зиновий, прославленный уже от Бога даром чудотворений, которым привлекал он неверующих и утверждал привлечённых им к вере Христовой. Послав за этим влиятельным христианином, Лисий сказал ему: – «нахожу излишним вдаваться с тобой в долгие рассуждения, и потому в коротких словах предлагаю тебе избрать одно из двух: жизнь, если признаешь богов наших, или – смерть, если не поклонишься им». – Жизнь – не жизнь без Христа, а смерть за Христа не есть смерть, но бессмертная жизнь, и потому избираю смерть за Христа, – отвечал Зиновий. –Увидим, придёт ли к тебе на помощь Христос твой, – поглумился язычник и велел предать истязаниям христианина. Узнав об этом, сестра епископа – Зиновия поспешила на место мучения и неустрашимо обратилась к Лисию: – я также христианка, – сказала она, – я также, как и брат мой, исповедую Бога истинного – Иисуса Христа и желаю пострадать за Него вместе с братом моим... Напрасно убеждал Лисий Зиновию отречься от того, что он почитал заблуждением, напрасно думал устрашить её, представляя позор и ужас казни в глазах всего народа. Потеряв надежду склонить её к отречению от Христа, он велел подвергнуть её вместе с братом её – пытке огнём. Но и среди жестоких страданий мученики радостно воспевали Божественные псалмы. С радостью пошли они на смертную казнь и, с благодарением к Богу преклонив под меч головы, предали свои души единому и несомненному Источнику блаженной вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2) и т. п. Все эти благодатные явления мы тем более относим к лицам православного исповедания, что они совершены были над, людьми, несомненно, великороссийского происхождения, как известно, никогда не знавшими никакой унии 3). На эту же самую мысль наводит нас далее и то выдающееся обстоятельство, что все эти знамения в «Книге чудес», служившей, как мы уже говорили, прототипом для «Горы Почаевской» и в особенности «Преславной Горы», записаны по-русски, тогда как остальные пред ними и за ними, относящийся к лицам числившимся в унии, или к ней принадлежащим, записаны по-польски, в каком виде впоследствии и перешли в «Преславную Гору Почаевскую». Не говорим уже о наименовании инока Рафаила игуменом и соборным старцем, чего униаты в то время положительно не знали, называя своих настоятелей монастырей опатами, супериорами и т. п. Затем, конечно, всему миру известно, что и в недрах православия, Матерь Божия никогда не отказывает в своей благодатной помощи ни латинянам, ни протестантам, ни даже, евреям и татарам, 1)«Книга чудес», стр. 64. «Гора Почаевская», стр. 86. «Преславная Гора», стр. 156. При сем «Преславная Гора Почаевская», называет Рафаила «родом и жительством из Малороссии». Но это прямое противоречие «Книге чудес», в которой прямо говорится, что он был «из города Казани». Впрочем и «Гора Почаев.», именует этот город не Казанью, а Казаном. Вероятно базилиане Почаевские очень мало знали русскую географию. 2) «Книга чудес», по житии преп. Иова, стр. 39. 3) Так и свидетелем чудесного спасения помянутого вахмистра Антоновича «Книга чудес», а затем и др. помянутые книги, полагают великоросса каптенармуса Кирилла Долганина. когда только они обращаются к ней с несомненной верой и глубоким неподдельным упованием 1)….И теперь на одной горе Почаевской, сколько чудес и благодатей Матерь Божия являет униатам, латинянам и пр. и пр. 2).... Тем паче, разумеется, не могла она не вспомоществовать им, во время их господства в обители Почаевской, для прославления своего святаго имени и возвеличения родной нашей же православной Церкви, под сению которой она начала свои чудотнорения на горе Почаевской, и в недра которой должна была возвратиться по упразднении унии, для новых дальнейших чудес и знамений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

На лекции заведующего кафедрой теологии МИФИ, профессора митрополита Илариона присутствовали ректор университета М.Н. Стриханов, настоятель домового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери иеромонах Родион (Ларионов), проректора, деканы, профессора, преподаватели, студенты. Для лучшего усвоения материала слушателям были предложены экземпляры Нового Завета. По окончании лекции митрополит Иларион ответил на вопросы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях з ключовими словами – заклади   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3224007...

Раздел об иконах представлен материалами о Тихвинской и Толгской иконах Божией Матери. Приводятся данные по описанию и иконографии, рассказывается о реставрации и истории изучения икон, о появлении икон и дается обзор сказаний о них. Читателям будет интересен рассказ о судьбе Тихвинской иконы в годы Великой Отечественной войны о об истории ее возвращения в Россию. В статьях содержится всеобъемлющая информация о списках икон. Раздел персоналий 68-го тома представляется крайне подробным и обстоятельным. Том содержит статьи о выдающемся богослове Тейяре де Шардене, римских папах Телесфоре, Теодоре I, противнике монофелитства, и Теодоре II, католическом богослове Теодоре из Тарса. Внимание читателей привлекут статьи о Терезах; Терезе Авильской, известной также как Тереза де Хесус, основательнице движения босых кармелитов, почитаемой учителем католической Церкви; Терезе из Лизьё, монахине-кармелитке, провозглашенной небесной покровительницей католических миссий наряду с католическим святым Франциском Ксаверием; Терезе Калькуттской, прославленной своим служением в Индии. Том содержит статьи об авторе духовно-музыкальных сочинений Иване Яковлевиче Тернове, деятеле обновленчества и историке Церкви Борисе Титлинове, композиторе и педагоге Василии Титове, графе Дмитрии Толстом, обер-прокуроре Синода и министре народного просвещения. Особенного упоминания достойна статья о Льве Николаевиче Толстом, в которой присутствуют разделы о происхождении великого писателя, его основных произведениях, духовных исканиях и религиозно-философских идеях, их влиянии в России, о толстовстве как религиозном и общественном явлении. В статье о Пауле Тиллихе рассказывается о выдающемся немецко-американском теологе и религиозном мыслителе; в материале о Лобеготте Фридрихе Тишендорфе рассказывается о первооткрывателе Синайского кодекса, известном собирателе библейских рукописей. Одна из фундаментальных статей тома содержит подробный рассказ о Тертуллиане, выдающемся апологете и богослове, материал включает подразделы о происхождении, образовании и карьере Тертуллиана, обращении в христианство и первых годах церковного служения, увлечении монтанизмом, об его сочинениях, в том числе апологетических, догматико-полемических, нравственно-аскетических, и даже утраченных и неподлинных. Приводится данные об учении о Боге Тертуллиана, его триадологии, учении о творении, ангелологии и демонологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии, сакраментологии, эсхатологии. Статья дополнена подробнейшей библиографией.

http://sedmitza.ru/text/10229191.html

Здравствуйте! Вопрос и внимание, нужно обратить к другому - почему не используется давно известный метод переливания иммунной плазмы? Это относительно простое, этически гораздо более приемлемое лечение чем, например, вакцины на основе HEK-293! И не нужны никакие QR-koды и green pass, которые насаждаются по всему миру... " В Восточном Казахстане врачи подтвердили эффективность иммунной плазмы в лечении COVID-19, сообщает корреспондент " Или итальянский врач Giuseppe De Donno этим методом лечил. Ольга (продолжение) 31 июля 2021, 15:40 Не понимаю, какая нужда сейчас ехать отдыхать за границу - с большой вероятностью привезти оттуда инфекцию и обострить вопрос о вакцинации. А какой-нибудь пенсионер с огромным багажом хронических заболеваний, никогда за границу не выезжавший, вынужден, рискуя своим здоровьем, вакцинироваться, а то, не дай Бог, в местный транспорт не пустят без OR-koдa. А буквально вчера на рынке женщина на моих глазах пробовала на вкус немытые ягоды, причем лежавшие на краю прилавка, рядом с очередью. Наверное, привитая. ) А один мужчина, с маской под подбородком, отсчитывая купюры, смачивал палец слюной. ) Так что, сколько бы мы ни прививались... Людей надо учить элементарным правилам санитарии. Ольга 31 июля 2021, 15:35 Интересно, кто проявляет бОльшую нелюбовь к окружающим: непривитый в маске или привитый (скажем, только первой вакциной) без маски – уже расслабившийся, и которому теперь «море по колено». Я думаю, если бы у нас строго соблюдался масочный режим, социальная дистанция и другие требования Роспотребнадзора, то вопрос о всеобщей вакцинации сейчас бы не стоял так остро. Я вот не понимаю, какая нужда сейчас проводить массовые мероприятия. Не понимаю, почему многие люди на богослужениях, включая и исповедующих священников, без масок и толпой подходят к мощам, к иконам. наталия 31 июля 2021, 08:32 Когда была явлена эта великая святыня Божией Матери, народ шел большими крестными ходами, испрашивая помощи от Царицы Небесной о прекращении мора и получил. А мы скромненько и боязливо: в масках, вокруг церкви...Умирает человек не потому, что не в маске, а потому что верит только в маску и вакцину. Прости, Господи, нас!

http://pravoslavie.ru/140844.html

30 апреля была отслужена для паломников в Елисаветрадской церкви в честь св. иконы Владимирской Божией Матери божественная литургия, на которую собралось множество из жителей г. Елисаветграда, провожавших в неблизкую дорогу своих знакомых и родных. После молебна все паломники, сопровождаемые огромным числом народа, отправились из церкви прямо на вокзал, где, разместившись в особо отведенных для них вагонах, с благословения Божия, отбыли в Кременчуг, откуда уже пароходом они должны были отправиться, минуя Киев, прямо в Чернигов. После первой же станции я позаботился об устройстве, с помощью сопутствовавших мне о. миссионеров, общего народного пения. Сперва в одном вагоне, затем в другом мы пропели с народом: «Христос воскресе», «Воскресение Христово видевше», «О, воспетая Мати», «Богородице Дево, радуйся» и «Отче наш»; после чего народ подкрепился пищей, запасенной нами в Елисаветграде. Далее всю дорогу до Кременчуга, куда мы прибыли уже под вечер, беседы миссионеров с православными и сектантами чередовались с пением церковных молитв. Нужно сознаться, что, хотя наши херсонцы вообще поют хорошо, но на первых порах наше пение не совсем выходило стройное, так как ехали люди из разных мест губернии; но уже подъезжая к Кременчугу, народ спелся, и пение его можно уже было каждому слушать с удовольствием. 30 апреля вечером мы прибыли в Кременчуг и тотчас, поместив более тяжелые вещи больных паломников на нанятые подводы, пошли к далеко находящейся от станции пристани. На кануне 1-го мая всю ночь бушевала гроза и шел проливной дождь; но первого мая утром после дождя наступила прекрасная погода, давшая всем нам возможность поместиться на верхней палубе парохода, где было удобнее расположиться и где легче было устроить публичную беседу и общее молитвенное пение. Лишь только пароход стал отчаливать от Кременчугской пристани, как на его палубе раздалось стройное торжественное пение ста душ наших паломников, в сердечном восторге славивших Бога победною песнью христианства: «Христос воскресе из мертвых»!… И эта неизъяснимо радостная песнь, эти дорогие сердцу каждого православного ее звуки неслись далеко-далеко по берегам и волнам широкого Днепра, вызывая, без сомнения, у многих, оставшихся на пристани, чувство глубокого сожаления о невозможности сопутствовать отплывавшим ко святым Богом прославленным местам…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И напротив того: те, кого они бесчестили, стяжали память нескончаемую, похвалу неувядаемую, потому что повествования о них и чествования их, переходя преемственно от предков к потомкам, делают прославление их бессмертным. И время преемственно сохраняет в честь мучеников праздники, как какое-нибудь неподверженное никакой опасности наследство или, вернее, как стяжание, драгоценнейшее наследства. Наследственные блага то вором уносятся, то неприятелем разграбляются, то от несчастных случаев утрачиваются; но празднества в честь святых не уничтожит ни один год, пока будут существовать годы, пока будет бежать время, пока на небе будет солнце, и даже, когда прекратится деятельность стихий, слава мучеников, вопреки мнению некоторых, не угаснет, и ничто, касающееся прославления их, не умрёт вместе с видимым миром, а напротив, тогда они процветут ещё более, потому что природа человеческая начнёт тогда жить нетленной жизнью». «Впрочем, неверующие и сомневающиеся относительно будущей надежды нашей могут найти верные залоги доброго упования нашего в том, что совершается в настоящей жизни». «Ратоборцами Христовыми наполнена вселенная; память святых совершается на всяком месте; всякое время года доставляет празднующим память мучеников больше радости, чем дары и плоды земные, так что, если бы кто был столь ревностным любителем мучеников, что захотел бы праздновать страдания всех их, то он и дня в году не прожил бы без праздника. Всякий день имеет украшение лучшее, нежели солнечный диск, разумею – подвиги доблестных христиан. Утешаемые откровениями, наученные свыше терпению и мужеству, они подвизались новым и необычным подвигом, потому что одерживали победы не поражениями или разбитием, но мужеством среди страданий, когда их самих избивали». «Не поклоняемся мы мученикам, но чтим их, как истинных поклонников Божиих; не боготворим людей, но дивимся тем, которые во время искушений славно принесли себя в честь Богу. Мы полагаем их в богато-украшенные раки и воздвигаем на местах упокоения их великолепные церкви, чтобы ревновать почестям скончавшихся с такой славой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К Батюшкиному телу всё время прикладывали крестики, иконы, поясы, чётки; в день погребения, когда Батюшка был уже перенесён в собор, гроб Батюшки был буквально заложен этими вещами, которые с великою верою и благоговением разбирались владельцами. Глубоко тронул меня нищий мальчик, приложивший к Батюшкиной ручке медный крестик на розовой бумажной тесёмочке, а потом с благоговением и крестным знамением поцеловавший Батюшкину ручку. Все эти дни по просьбе монахинь и почитателей Батюшки иеромонахи поднимали наглазник и открывали Батюшкино личико. Батюшка был как живой, так хорош, светел, покоен, только очень, очень худ. 11-го мая, на третий день после кончины, когда обычно усопших предают земле, я и некоторые другие заметили, что личико батюшки с утра сделалось темнее, но 12-го мая опять посветлело и стало ещё лучше прежнего. Все четыре дня от Батюшкиного тела не ощущалось ни малейшего запаха, и небольшой признак тления показался только перед погребением на ручке, в том месте, к которому прикасались, когда мы прикладывались нашими грешными устами, и то в размере трёхкопеечной медной монеты, выше же этого места, под схимою, ручка была совершенно беленькая. Замечательно, что ручка была мягкая и тёплая, гораздо теплее, чем в болезни, а иеромонах о. Д., подкладывавший под головку Батюшки вторую подушку, чтоб личико было повыше, говорил, что и всё тело батюшкино мягкое, не закоченелое, как у обыкновенных покойников. Старец о. Леонид перед кончиною многим говорил: «Если получу милость Божию, тело моё согреется и будет тёплое». А Батюшка о. Амвросий сказал: «Когда я умру, то за прославление на земле, тело моё протухнет». И действительно, от тела батюшки Амвросия во время погребения, исходил запах тления. Приведённые выше слова о причинах нетления были сказаны великими светилами Оптинского старчества, избранными Самим Богом в посредники между Им и грешным людом. Говорили они одну истину, и недоверие к их словам было бы погрешительно. Как же после этих слов не допустить уверенности в том, что Батюшка о.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали повествование, которое передает нам евангелист Лука, — о двух учениках, встретившихся с Воскресшим Христом по пути в Эммаус (Лк. 24:12-35). Удивительное повествование. Христос является, идет рядом с ними, они видят перед собой человека. Это не дух, не какая-то прозрачная материя — это реальный человек, они разговаривают с Ним, они поражаются Его толкованиям Священного Писания о Христе, Который пострадал и воскрес в Иерусалиме; но они не узнают Спасителя. Что же это означает? Что Христос явился в каком-то другом человеческом облике? Можно ли себе представить такую смену лица? Конечно, нет. Христос был в том же самом человеческом облике, но они Его не узнавали, потому что перед ними был прославленный Господь. Чтобы увидеть Бога физическими очами, нужно, чтобы открылись духовные очи. И они открываются апостолам в момент преломления хлеба, в момент совершения Евхаристии. Они вдруг видят перед собой своего Учителя, Господа и Спасителя, и пелена спадает… Это замечательный пример того, как мы должны сегодня сбросить пелену с глаз; как мир, особенно христианский, должен освободиться от предрассудков, от ложных учений, от соблазнов, от обмана, которые закрывают лик Спасителя. Нет никакой другой возможности увидеть Бога в человеческой истории, как только быть рядом с Ним — мыслями, делами, любовью — и пребывать в Таинственном общении с Ним. Мы сегодня рукоположили нового архиерея, владыку Антония, которому предстоит, как вы уже знаете, несение архиерейского служения в очень трудном месте — это северная часть Астраханской области. Тяжелый климат, небольшое количество жителей, люди, в значительной мере потерявшие свои христианские корни. Новому владыке предстоит очень трудное служение, поэтому мы сегодня так горячо молились за него. Но в каком-то смысле весь мир сегодня представляет собой духовную пустыню, где остаются оазисы веры и благочестия, и как важно, чтобы эти оазисы расширялись, чтобы пустыня отступала, чтобы люди видели Божие присутствие в своей жизни и в жизни рода человеческого!

http://patriarchia.ru/db/text/2955544.ht...

Видимо, исцеления здесь не в диковину. Какой бы гвалт подняли католические монахи, доведись чуду моего исцеления совершиться в местах их паломничества! Сколько бы протоколов было написано, сколько бы рекламных статей было напечатано! Может ли с чем быть сравнима эта благоговейная простота: — Воздайте благодарение Господу! И только. Прославление святого места со смиренной верой предоставлено Самому Господу. Это действительно вера, это истинно та любовь, которая «не ищет своего». XXIII. Обновленный и телом и духом вернулся я домой. Узнал о пожаре, о котором я уже писал в начале своих воспоминаний, узнал и еще нечто более удивительное. Служанка наша, девушка еще очень молодая и редко чистой души, две ночи подряд видела один и тот же сон: приходил к ней какой-то неизвестный ей сгорбленный старичок, одетый во что-то похожее на свитку и подпоясанный чем-то вроде полотенца. Старичок этот все просил ее доложить о своем приходе, а я ему будто все отказывал в приеме. В последнюю ночь перед моим отъездом в Саров, с 18-го, стало быть, на 19 июля, когда и мне снились две иконы Божией Матери, старичок опять явился во сне нашей Анюте и опять просил меня вызвать к нему. На этот раз я будто ответил: «Хорошо, сейчас к нему выйду — пусть подождет!» — а старичок, которому мой ответ был передан, смиренно сказал: «Ну что ж, я подожду! Я ведь у вас здесь часто бываю!» 19 июля вечером я уехал в Саров, и сновидение более не повторялось. Я показал служанке портрет отца Серафима, данный мне в благословение отцом игуменом, и в отце Серафиме она тотчас признала виденного ею во сне старичка. Был ли то действительно отец Серафим — один отец Серафим знает! Что касается меня, то я знаю только, что все описанное мною здесь одна сущая правда. Ум мой говорит мне: умолчи о случившемся, сохрани его в сердце своем и для близких, которые поймут тебя и не осудят, потому что и тебя знают, и знают все с тобой бывшее; а сердце, пламенеющее любовью к угоднику Божьему, властно требует громкой благодарности, запрещает лукаво мудрствовать и… странно: когда хозяйственный недосуг и горькие заботы, которыми так отравлена жизнь работника на черноземной ниве, вынуждали меня отвлекаться от велений сердца, я вновь начинал, хотя и смутно, чувствовать как бы возвращение своих исцеленных недугов.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010