(40, 1-5)   Пророк неустанно всматривается в грядущее и пытается различить черты Божественного посланца. Быть может, это персидский царь? Еще до завоевания Вавилона пророк именно с ним связывает свои надежды: «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы … чтобы отворялись для тебя двери … Я пойду пред тобою … ради Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня … нет Бога кроме Меня». (45, 1-5).   Но персидский завоеватель — лишь временное орудие Ягвэ, касающееся ближайших событий. Гораздо более Кира пророка интересует Мессия, чаяние которого особенно усиливается в поворотные моменты истории: «Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим … исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение … лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего» (61, 1-2).   Отдавая дань обычным пророческим восхвалениям силы, славы и справедливости царства Мессии, Исайя 2-ой, однако, видит его служение по-иному: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего … трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет … и на закон Его будут уповать народы…» (42, 1-4)   Обратим внимание на ряд важных моментов. Мессия — это «отрок» Ягвэ. Слово это может подчеркивать сразу две мысли. Во-первых, Он есть чадо Божие, и тут мы впервые так открыто встречаемся с евангельской темой «отцовства» Бога. В любом случае, Мессия «кровно» связан с Творцом, Он Божий Сын. Во-вторых, слово это намекает на юность, на возраст до зрелости (30 лет в Палестине), что предполагает недоверие к Нему и Его словам, что не силой внешнего положения и авторитета будет покорять сердца людей Мессия, что не применит никакого насилия, а явит глубочайшее смирение, и что удивительно: смирение это и завоюет поклонение всех народов. Очевидно, что Исайя Вавилонский дает совершенно новый образ Мессии. Он не воин-отмститель. И уже не царский преемник — пророк не питает относительно этого никаких иллюзий. Он смиренный юноша, твердо и последовательно выполняющий волю Ягвэ. Внешне Он кажется слабым, но победа — за Ним. Здесь у пророка неожиданно зазвучала евангельская идея: Бог, оказывается, избирает для Своих целей вовсе не очевидную силу, а силу внутреннюю, постепенно побеждающую зло мира. Пути Его неисповедимы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! 39 .2. 18 июля 587 г. 39.14. Иеремия был освобожден из-под стражи как человек, осуждавший восстание против Навуходоносора. Годолия, сын Ахикама, друга Иеремии, был назначен наместником Иудеи, и ему поручили позаботиться о пророке. Но, как следует из гл. 40.1, Иеремию, вероятно, по ошибке, отправили вместе со знатными горожанами в лагерь для переселенцев в Раме. 41.1. Осень 586 г. 41.5. Это означает, что северяне продолжали почитать Иерусалимский Храм. Вероятно, такие траурные паломничества на развалины святилища совершались оставшимися в Палестине иудеями на протяжении всего времени Плена (см. Книгу Плач). 43.7. Тафнис располагался к востоку от Дельты. Там находились пограничные гарнизоны фараона, который охотно брал себе наемников. Бежавшие из Иерусалима люди образовали в Египте особый сторожевой отряд, известный по древним документам из Элефантины как «Иудейское войско». В евр. Библии Книга Плач не включена в состав пророческих писаний. В названии имя автора не стоит (в евр. Библии она названа по первому слову эйХА – как, а в раввинской традиции – кинот мн. ч. от кина- плач, откуда греческое и русское название). Книга отнесена к разделу Писаний (кетубим). В переводе LXX, вероятно, в связи с 2Пар 35.25 книга названа «Плачем Иеремии» и помещена после Книги пророка Иеремии. Однако ряд признаков указывает на то, что Иеремия не мог быть автором книги. Составитель ее явно принадлежал к другим, далеким от пророка кругам. В ней выражается сожаление о том, что евреи не получили помощи от Египта (4.17). Между тем Иеремия был решительным противником расчетов на такую помощь (37.5-го). Автор Книги Плач с большим уважением говорит о Седекии и вспоминает о надеждах, которые возлагались на его правление (4.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Suk. 52а, мидраш на Пс.2:9 , рассматривает 2:7). Поэтому с мнением ученого согласиться нельзя. 6) «Сын Божий» как Мессия Ожидание Мессии как Сына Божия, происходящего из семени Давида и наследующего вечное царство, было в определенной степени распространено среди палестинских иудеев в последнем веке перед Рождеством Христовым. Поэтому вполне обоснованным может считаться отождествление Личности, названной «Сыном Божиим» в одноименной кумранской рукописи 4Q246, с ожидавшимся Мессией. В пользу этого говорит ряд параллелей с книгой Исаии. Царство Сына Божия «будет вечное Царство » ( ), а «Его правление будет вечным правлением » ( ), что у Исаии описано в словах «умножению владычества Его и мира нет предела», и, более явно и сходно по букве – в наименовании Мессии «Отцом вечности» ( ). Мудрое правление Мессии отражено у Исаии 9:6 в Его наименовании «Советник» (), а в рукописи «Сын Божий» – через пророческое возвещение того, что «Он бу[дет суди]ть землю в праведности». Наступление мира в мессианские времена , которое в рассматриваемом стихе Исаии выражено через имя Мессии «Князь мира» () в кумранской рукописи описано фразой «каждый пребудет в мире (), меч перестанет на земле». Наконец, в свете новозаветных писаний отождествление Личности Сына Божия из свитка 4Q246 представляется еще более очевидным. В евангелии от Луки приведены слова благовестия архангела Гавриила Пресвятой Богородице о рождении Ею Мессии-Христа от Духа Святаго: 30 «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:30–33 ). В словах благовестия содержится несколько фраз, почти дословно совпадающих (с учетом перевода) с описаниями Мессии из рукописи «Сын Божий»: i 7 «... Он станет великим на земле . ... ii 1 ... Он будет называться Сыном Божиим; они будут называть Его Сыном Всевышнего ii 5 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Бернард Клервосский. – Символическое выражение симфонии. Вручение царем жезла Патриарху. – О значении религии для государства. Аристотель. Лактанций . Папа Иннокентий II. Никон. Одно суждение проф. Масарика. – Пальмер о возможности грядущего отпадения России от христианства и о возможности православной реакции. – Пророческие угрозы папы Пия IX для Европейского мира. – Пальмер о неизбежном разрушении Русского Царства в результате отступления от православных принципов строительства. – Симфония властей, как путь возрождения России. a) Учение Святых Отцов Церкви о назначении государства. Принцип взаимной независимости Церкви и государства. i) Основы симфонии Церкви и государства Процитированная нами 6-я новелла Юстиниана признает равноправность двух властей и необходимость их совместного действия для блага государства. Будучи включена в государственный закон, теория эта явилась принципом, признанным для руководства самим государством. Как в основе всякой политической теории, в основе её лежит известное философское миросозерцание. Таковым для теории симфонии является учение Церкви о назначении государства и в связи с этим о соотношении его с самой Церковью. Древнее, как род человеческий, государство имеет свое происхождение в провиденциальном плане Премудрости и предназначается к тому, чтобы человек, вышедший из Божественного порядка через непослушание, был человеческой властью возращен в пути спасительной жизни. Божественное происхождение государства открыто еще древним народам, и потому человек, в силу Богом установленного порядка, обязан повиноваться власти, призванной вносить справедливость через сдержку страхом наказаний сильных и через покровительство слабым и невинным посредством отнятия возможности наносить им вред. Целый ряд мест Ветхого Завета говорит о происхождении и назначении государства. Так книга Притч в гл. XIII, 15, 16: «Мною цари царствуют и узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». Книга Премудрости Соломона в гл. VI, 2, 3: «Внимайте, обладатели множества и гордящиеся перед народами. От Господа дана вам держава и сила от Вышнего». Книга Даниила гл. IV, 14: «Повелением бодрствующих это определено и по приговору святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет и поставляет над ним уничиженного между людьми». С пришествием Христа Ветхозаветный закон не опрокинут, а еще более возвышен и яснее раскрыт. Сам Христос родился подданным государства, признал власть Ирода ( Mф. XVII, 24 и сл.), приказал платить подати Кесарю ( Mф. XXII, 21 ), подчинился власти Пилата, как исходящей свыше (Иоанн XIX, 11); Церковь устами Святого Петра и Павла в послании к Римлянам XIII, 1 учила, что всякая Душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; далее послушание это мотивировано: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро». ii) О подчинении государственной власти. Папа Геласий. Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Быть может, это персидский царь? Еще до завоевания Вавилона пророк именно с ним связывает свои надежды: " Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы... чтобы отворялись для тебя двери... Я пойду пред тобою... ради Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня... нет Бога кроме Меня " ./45, 1-5/. Но персидский завоеватель - лишь временное орудие Ягвэ, касающееся ближайших событий. Гораздо более Кира пророка интересует Мессия, чаяние которого особенно усиливается в поворотные моменты истории: " Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение... лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего "/61, 1-2/. Отдавая дань обычным пророческим восхвалениям силы, славы и справедливости царства Мессии, Исайя 2-ой, однако, видит его служение по-иному: " Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет... и на закон Его будут уповать народы... "/42, 1-4/. Обратим внимание на ряд важных моментов. Мессия - это " отрок " Ягвэ. Слово это может подчеркивать сразу две мысли. Во-первых, Он есть чадо Божие, и тут мы впервые так открыто встречаемся с евангельской темой " отцовства " Бога. В любом случае, Мессия " кровно " связан с Творцом, Он Божий Сын. Во-вторых, слово это намекает на юность, на возраст до зрелости/30 лет в Палестине/, что предполагает недоверие к Нему и Его словам, что не силой внешнего положения и авторитета будет покорять сердца людей Мессия, что не применит никакого насилия, а явит глубочайшее смирение, и что удивительно: смирение это и завоюет поклонение всех народов. Очевидно, что Исайя Вавилонский дает совершенно новый образ Мессии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

В XX веке ряд богословов (митр. Антоний/Храповицкий/, митр. Сергий/Страгородский/и другие), борясь с юридической концепцией спасения, от­рицали, что в Боге происходит перемена гнева на милость, измениться может только человек. Как видим, св. Кирилл Александрийский рассуждает ина­че. Сам Бог не меняется, но Его «намерения» и «определения» меняются, наказав народ и добившись исправления его, Бог преклоняется на милость, оставив гнев Свой. При этом, естественно, никогда не следует забывать, что все произносимое о Боге всегда антропоморфно, но мы и не умеем говорить иначе, как языком человеческим. Совершенно так же, как святой Кирилл, толкует пророческие слова и блж. Феодорит Кирский : «Тогда, сказано, пременит дух, и прейдет, и помолится (=умилостивится); потому что, пременив гнев на сострадатель­ность, будет милостив и прекратит скорби. Посему-то пророк, крайне изум­ленный Божиим человеколюбием, воззвал: Сия крепость Богу моему. Тебе единому, Владыка, принадлежит власть и наказывать, как угодно, и наказа­ние пременять на милость» 97 . Так завершился первый круг Аввакумова вопрошания и пререкания с Богом. Пророк спросил, Бог ответил. Преступление и наказание. Беззаконие иудеев наказано жестокостью халдеев. Беззаконие – жестокостью!... Круг замкнулся. А выход есть? Второй вопрос Аввакума: но ведь халдеи грешнее израиля! 98 Дух Аввакума не может удовлетвориться ответом Божиим. Да, беззаконие иудеев наказано. Наказано жестокостью халдеев. Худое сменилось на худшее. И это правда Божия?! Возмездие беззаконников постигло, но где же правда? 1.12–2.1 Но не Ты ли издревле Ягве Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Ягве, только для суда попустил его. Скала моя! Для наказания Ты назначил его. Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснения Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей, как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«В тот день Я восстановлю хижину Давидову расшатанную, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь (Ягве), который сотворит все это. Вот, наступят дни, говорит Ягве, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ мой, Израиля, И застроят опустошенные города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на землю их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Ягве Бог твой (9:11–15). Эти образы, рисующие мессианскую эпоху как эпоху мира, спокойствия, благоденствия и обилия всякого урожая, станут традиционными в пророчествах, проникающих в тайны мессианского будущего народа Божия. К этому прибавим, что мессианские чаяния Амоса тесно связаны с надеждою об утверждении и прославлении Давидовой династии. Они обоснованы на пророчестве Нафана Давиду, приведенном, как это было уже отмечено, во 2Сам.7 , положившем в пророческом богословии начало особому течению, которое получило наименование царского мессианизма. Пророк Амос, поскольку 9:11–15 может быть приписываемо его авторству, является одним из первых представителей этого течения. 6. Актуальность Амоса Как уже было указано, пророк Амос во многом является инициатором или предначинателем. Он ввел в пророческое богословие целый ряд тем, которые другими пророками были развиты и были восприняты всей дальнейшей библейской письменностью: таковы темы о «малом остатке», о «дне Господнем» или даже темы, которые были менее замечены толкователями, как, например, тема «девы Израилевой» (5:2) 26 . В своих пророчествах о народах пророк Амос является предшественником тех пророков-писателей, которые повествуют о грандиозных видениях, в которых открывались человеческому разумению тайны о власти Ягве над течением истории и над судьбами великих империй.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

В-третьих, в ночи, подобно герою трагедии, появляется Иуда. Евангелист мимоходом замечает: он – «один из Двенадцати», что внушает глубокую печаль 514 . Это можно сказать и об условном знаке (σσημου) предательства Иуды: «Кого я поцелую, Тот и есть» (14:44). Это создаёт поистине мерзкое впечатление. Тем более мерзкое, что Иуда – красноречивая деталь! – не просто поцеловал Иисуса, но κατεφλησευατυ («расцеловал, облобызал») Его. Этот поцелуй должен был причинить Иисусу особую боль 515 . В-четвертых, Христа оставляют ученики. Скупая фраза передает всю глубину драмы: «Тогда, оставив Его, все бежали» (14:50). Даже юноша, который, «завернувшись по нагому телу в покрывало... оставив покрывало, нагой убежал от них» (14:51–52). Возникает впечатление панического бегства и полной покинутости Иисуса 516 . Ученики, которые могли ещё помочь Иисусу, рассеялись в ночи. Иисус остался один в руках своих смертельных врагов. Тем самым все люди – духовные вожди иудаизма, толпа рабов, ученики, неизвестный юноша – способствуют боли и страданиям Иисуса. Арест, предательство, бегство близких – всё это создаёт трагическую картину, в центре которой стоит страдающий Сын Человеческий. В сцене ареста в Гефсимании евангелист мастерски указывает на целый ряд человеческих факторов, играющих свою роль в Страстях Христовых. Реальность Страстей в перикопе Мк 14:43–52 необходимо рассматривать, главным образом, в событии ареста Мессии: «А они возложили на Него руки свои и взяли Его» (14:46). Иисус предрёк свой арест врагами как один из главных элементов Страстей (9:31, 14:41). Теперь это предсказание сбылось, и приоткрылся занавес над последним актом разворачивающейся драмы. Тяготы самого ареста были усугублены способом его осуществления. Марк приводит в связи с этим слова Иисуса: «Как будто на разбойника вышли вы на Меня с мечами и кольями, чтобы взять Меня» (14:48). Грубость и унизительность того, как Иисус был арестован, сделало Его страдания более тяжёлыми. Вместе с тем, перикопа содержит и элементы христологии Власти. Ход событий полностью подтверждает пророческие речения Иисуса о предательстве Иуды (14:18) и бегстве учеников (14:27). Таким образом, эти события демонстрируют сверхъестественное знание Христа 517 . Обращают на себя внимание и слова Иисуса: «Да сбудутся Писания» (14:49). Они ставят Иисуса над потоком событий, которые оказываются не следствием человеческого замысла или случайностей, а частью процесса спасения, задуманного Богом 518 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Деян. 2:2427 , цитата из Пс. 15:810 ; курсив добавлен. В этом псалме Давид, пророчески говоря от имени Христа, выражает уверенность в том, что Бог не оставит Христа. Таким образом, утверждать, что Бог оставил Иисуса – будь то на кресте или в «аду», – просто неправильно, потому что, как говорится в псалме, Господь всегда был с Иисусом. Был ли Иисус рожден вновь? Последний аспект учения Движения Веры о смерти и воскресении Христа, который мы рассмотрим, гласит, что Иисус был вновь рожден в аду, а потом воскрешен из мертвых. В богословии Веры учение о возрожденном Христе вытекает из утверждения, что Он стал грехом, – Ему нужно было родиться вновь. Поскольку мы убедились, что Иисус никогда духовно не умирал, можно с уверенностью сказать, что Он не нуждался в новом рождении. Однако проповедники Веры ссылаются на ряд библейских отрывков, которые якобы подтверждают их точку зрения, – эти отрывки мы и рассмотрим. Первая цепочка рассуждений, посредством которой проповедники Веры пытаются подвести библейское основание под учение о возрожденном Иисусе, начинается со слов 2-го Псалма: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (стих 7). Эти слова, которые в контексте псалма Бог говорит помазанному царю Израиля, Новый Завет применяет к Христу в контексте Его воскресения из мертвых ( Деян.13:33 ; Евр.1:5 ). Из этого факта проповедники Веры заключают, что в момент воскресения Иисус был в буквальном смысле «рожден» как Божий Сын; а поскольку Он и прежде был Сыном Божьим, речь идет Его новом рождении в этом качестве. Если последовательно применять эту логику к другим библейским текстам, она окажется несостоятельной. По крайней мере некоторые проповедники Веры (в том числе Хейгин) признают, что Иисус был Сыном Божьим еще до рождения в Вифлееме. Однако в Лк.1ангел говорит Марии: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Значит ли это, что Иисус стал Сыном Божьим только через непорочное зачатие? Те проповедники Веры, которые (как и я) верят, что Иисус был сыном Божьим еще до Своего рождения, скажут «нет»; но если они понимают Лк.1так же, как они понимают Евр.1и Деян.13:33 , то скажут «да».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Возвратимся однако к смерти Захарии, о которой по-видимому глаголал Господь, Лyku XI, 51 и Матф. XXIII, 35 1052 . «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захария, убитого между жертвенником и храмом». Убиение первосвященника, – глаголавшего по повелению Духа Божия слова увещания тому народу, среди которого должен был родиться Мессия, и тому царю, который был потомок Давида и в роде которого должен был родиться во плоти Сын Божий, – конечно имеет высокое пророческое и прообразовательное значение по отношению к грядущим священным событиям убиения Христа Спасителя тем же народом за то, что Он глаголал словеса благодати в истины. Еще убиение Захария за свидетельство о Боге завета подобно и смерти св. первомученика Стефана. Поэтому мы не колеблемся признать, что об этом именно Захарии, – ветхозаветном исповеднике и мученике за святейшее имя Иеговы, – изволил упоминать Господь наш Иисус Христос, обличая книжников и фарисеев лицемеров (Матф. XXIII, 29; Лyku XI, 44 ), уже таивших в сердцах своих планы убийства Того, который знал их сердца, когда он напоминал им ряд убийств, совершенных отцами их. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. XXIII, 37, 38). Мы видели выше, что последние слова Захарии ( 2Nap. XXIV, 22 ) были: «да видит Господь и да взыщет! «Слова эти в Ветхом Завете вполне святы и законны. Захария не взывает к кому-либо из своих родственников с мольбою о мщении: он передает на суд Божий дело о его убийстве, ибо Сам Господь сказал: «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» ( Bmop. XXXII, 35 ) 1053 . Слова эти суть вечный и непреложный закон правды Божией, открытый людям в Ветхом Завете. Мы должны знать и памятовать его, а потому, – как говорит Апостол ( Римл. 1 . s. cit),- " не мстите за себя, но дайте место гневу Божию». Но когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю, то Он явил нам еще новый закон, относящийся к развитию и счастью души человеческой. Ветхозаветный человек, не греша, мог молить Бога об отмщении за него, – новозаветному открыт высший путь счастья: прощать врагам своим и молить за них Господа. Великое слово сказал Господь: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Mamф. XVI, 26 ). Если человек убежден в том, что эта жизнь есть только приуготовление к жизни вечной, и что душа человеческая, совершенно освободившаяся от всякой злобы, действительно должна чувствовать счастье невозмутимого покоя, то какой обиды, какого зла не простит он от души своей, стремясь к этому высшему счастью?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010