пророческий ряд

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Искать в Источникеstsl.ru
... краеведческого музея. Ее было принято считать работой провинциального мас­тера второй половины XVI в., мало знакомого с москов­ским искусством того времени и ориентированного на художественные традиции XIV в. [16]. Предполагалось, что она принадлежала пророческому ряду иконостаса Ус­пенского собора в Дмитрове [17]. При реставрации собор­ного иконостаса конца XVII в. за его резным обрамле­нием были обнаружены три расписных тябла более раннего иконостаса. На верхнем из них имеются следы трех разновременных устройств для крепления проро­ческих икон. Выяснилось, что позднейшим здесь был пророческий ряд из 18 икон, со средником шириной 99 см [18]. Этим средником и была икона «Богоматерь Воп­лощение», имеющая как раз такую ширину. Ее сближен­ная тональная гамма, пропорции и рисунок фигур, с ок­руглыми головами, глазами, поставленными близко к переносице, и с крупными зрачками, с круглящимися контурами небольших ладоней, придающими плавность жесту, — восходят к образцам искусства годуновского пе­риода. Но сравнение с ними, например, с одноименной иконой конца XVI в. из собрания П. Д. Корина [19], выяв­ляет в дмитровской иконе некоторую упрощенность ком­позиции, утрированность ... далее ...
Произведения слободских иконников Лавры начала ...Искать в Источникеstsl.ru
... сходство с этими иконами, а также оди­наковое происхождение с «Троицей» 1630 г. позволяет приписать троицким иконникам икону «Богоматерь Воплощение», поступившую в музей им. Андрея Руб­лева из Дмитровского краеведческого музея. Предполагалось, что она принадлежала пророческому ряду иконостаса Ус­пенского собора в Дмитрове. При реставрации собор­ного иконостаса конца XVII в. за его резным обрамле­нием были обнаружены три расписных тябла более раннего иконостаса. На верхнем из них имеются следы трех разновременных устройств для крепления проро­ческих икон. Выяснилось, что позднейшим здесь был пророческий ряд из 18 икон, со средником шириной 99 см. Этим средником и была икона «Богоматерь Воп­лощение», имеющая как раз такую ширину. Ее сближен­ная тональная гамма, пропорции и рисунок фигур, с ок­руглыми головами, глазами, поставленными близко к переносице, и с крупными зрачками, с круглящимися контурами небольших ладоней, придающими плавность жесту, – восходят к образцам искусства годуновского пе­риода. Но сравнение с ними, например, с одноименной иконой конца XVI в. из собрания П. Д. Корина, выяв­ляет в дмитровской иконе некоторую упрощенность ком­позиции, утрированность ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чину. Этот второй тип иконостаса отличается от первого типа только характером иконографии Деисуса. Поэтому можно предположить, что второй тип высокого иконостаса возник не самостоятельно, а появился в результате переработки первого типа высокого иконостаса. Третий тип четырехъярусного иконостаса, по-видимому, впервые возник в новгородском Софийском соборе путем добавления к более древнему полнофигурному деисусному чину и праздникам полнофигурного пророческого чина в начале XVI в. Предположение о том. что последний возник в 1509 г.. не подтверждено документально 839. В этом иконостасе пророческий ряд уже значительно выше, чем праздничный. Но все же деисусный чин намного превосходит по высоте каждый из указанных верхних рядов. Таким образом, по пропорциональной схеме софийский иконостас близок иконостасам первого типа. Значит, вполне вероятно, что третий тип высокого иконостаса происходит от этого последнего. Очевидно, в середине XVI в. третий тип иконостаса был сформирован в Благовещенском соборе Московского Кремля 840, а в начале XVII в. такой же по типу иконостас обрела церковь Успения с Пароменья во Пскове 841. Идея иконостаса первого типа была существенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... материале, но и на материале русском. Что знаем мы о местном ряде софийского иконостаса в древности? Для суждения об иконах нижнего уровня ничего не дает известие о деятельности епископа Нифонта записанное под 1156 г. и сообщающее, что тот «тако украси святую Софию, притворы испъса, кивот створи и всю извнпу украси 357 ». Источники сообщают о переделках верхних ярусов: об исполнении икон с двенадцатью праздниками в 1341 г. 358, семифигурного деисусного чина с изображениями в рост в 1438 г 359., о работах 1509 г., когда были расширены праздничный и деисусный ряды и, вероятно, написан пророческий ряд 360. Лишь в 1519 г. впервые упоминается одна из икон местного ряда храмовый образ «София Премудрость Божия». появление которого, возможно, следует относить к XV в 361. О перестановках древнейших икон ничего не говорится. Новгородцами даже в XVI в. не были забыты алтарные преграды, где интерколумнии задергивались тканями. На новгородской иконе «Покров». XVI в. из собрания Н. П. Лихачева. ГРМ, прекрасный белый храм – Богородичная церковь во Влахернах, но с намеком на Св. Софию Константинопольскую, а отчасти и на русские храмы – изображен как бы в разрезе, с видом на ... далее ...
Финско-русский и Русско-финский Словарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедра f piispankokous Архиерейский собор m piispankoroke архиерейский амвон m paastota v поститься pneumatologia учение о Святом Духе pogosta погост m Pokrova Покров m Пресвятой Богородицы polttouhri всесожжение n polvikummarus коленопреклонение n polvirukoukset коленопреклоненные молитвы pl polvistuminen коленопреклонение n, земной поклон m polyeleo полиелей m polyeleopsalmi полиелейный псалом m ponomari пономарь, алтарник m portti врата pl praasniekka престольный праздник m praavilo молитвенное правило (правило) n profeetta пророк m profetoida v пророчествовать profettojen rivi пророческий ряд m prokimeni прокимен m proselytismi прозелитизм m prosfora просфора (просвира, проскура vanh) f proskomidi проскомидия f proskomidipöytä жертвенник m proskuna просфора (просвира, проскура vanh) f protodiakoni протодиакон (протодьякон) m psalmirunoilija псалмопевец m psalmit псалмы pl psalttari Псалтырь (Псалтирь) publikaani мытарь m Puolan kirkko Польская православная церковь f puolimunkki рясофорный монах puolivartalokummarus малый поклон (поясной поклон) m puoliyöpalvelus полунощница f Pyhien apostolien säännöt Правила святых апостолов pl pyhiinvaelluspaikka место ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по-другому, трапезы. Высокий иконостас воплощает идею единения двух миров — небесного и земного, выражает стремление человека к Богу и Бога к человеку. Классический русский высокий иконостас состоит из пяти ярусов, или рядов, или, по-другому, чинов. Первый — праотеческий, располагается под крестом, в самом верху. Это образ Церкви ветхозаветной, еще не получившей Закон. Здесь изображены праотцы от Адама до Моисея. В центре этого ряда икона «Троица Ветхозаветная» — символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человеческого. Второй ряд пророческий. Это Церковь, уже получившая Закон и через пророков возвещающая о Богородице, от Которой воплотится Христос. Именно поэтому в центре этого ряда находится икона «Знамение», изображающая Божию Матерь с воздетыми в молении руками. Третий — праздничный ряд повествует о событиях времени новозаветного: от Рождества Богородицы до Крестовоздвижения. Четвертый, деисисный ( или, по-другому, деисусный ) чин — это моление всей Церкви ко Христу; моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном Суде. В центре — икона «Спас в силах», представляющая Христа как ... далее ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... государство. Великокняжеский дом всегда был связан со многими монастырями, где русские правители находили поддержку среди тех, кто нес молитвенный подвиг. И вот в Кирилло-Белозерской обители по воле Ивана III было развернуто грандиозное строительство. На месте сгоревшей деревянной Успенской церкви вознесся величественный каменный собор. К моменту освящения в 1497 году он был украшен высоким четырехъярусным иконостасом, ставшим поистине царским даром монастырю. Три верхних яруса икон представляют собой стройную и логически ясную картину Божественного домостроительства спасения. Верхний пророческий ряд – Церковь Ветхозаветная. Он состоит из поясных изображений пророков с развернутыми свитками в руках, на которых написаны тексты из пророчеств о Боговоплощении. Следующий ярус – праздничный – представляет новозаветный период, период исполнения пророчеств. Здесь изображены те события Нового Завета, которые составляют годовой литургический круг и торжественно празднуются Церковью как этапы промыслительного действия Бога в мире. Наконец, третий ярус – деисусный – зримо являет осуществление того, что показано в двух первых рядах: молитву вошедших в сонм святых перед престолом ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и прошениях, где поминаются все святые, а также в действиях богослужения Святая Церковь отражала общение людей, стоящих в храме, с теми, кто находится на небесах и молится вместе с ними. Присутствие лиц Небесной Церкви было издревле выражено и в иконах, и в старинной росписи храма. Не хватало только такого внешнего образа, который бы явил собой ясным, видимым способом, невидимое, духовное покровительство Небесной Церкви, ее посредничество в спасении живущих на земле. Такой стройной совокупностью символов-образов, стал иконостас. 1. Местный ряд 2. Праздничный ряд 3. Деисусный ряд 4. Пророческий ряд 5. Праотеческий ряд 6. Навершие (Крест или Голгофа) 7. Икона «Тайная Вечеря» 8. Икона Спасителя 9. Икона Пресвятой Богородицы 10. Местная икона 11. Икона «Спас в Силах» или «Спас на престоле» 12. Царские врата 13. Диаконские (северные) врата 14. Диаконские (южные) врата Принадлежность нижнего ряда иконостаса - трое врат (или дверей) , которые имеют свои названия и функции. Царские врата - двустворчатые, самые большие врата - располагаются в середине иконостаса и называются так, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в Святых ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и прошениях, где поминаются все святые, а также в действиях богослужения Святая Церковь отражала общение людей, стоящих в храме, с теми, кто находится на небесах и молится вместе с ними. Присутствие лиц Небесной Церкви было издревле выражено и в иконах, и в старинной росписи храма. Не хватало только такого внешнего образа, который бы явил собой ясным, видимым способом, невидимое, духовное покровительство Небесной Церкви, ее посредничество в спасении живущих на земле. Такой стройной совокупностью символов-образов, стал иконостас. 1. Местный ряд 2. Праздничный ряд 3. Деисусный ряд 4. Пророческий ряд 5. Праотеческий ряд 6. Навершие (Крест или Голгофа) 7. Икона «Тайная Вечеря» 8. Икона Спасителя 9. Икона Пресвятой Богородицы 10. Местная икона 11. Икона «Спас в Силах» или «Спас на престоле» 12. Царские врата 13. Диаконские (северные) врата 14. Диаконские (южные) врата Принадлежность нижнего ряда иконостаса – трое врат (или дверей) , которые имеют свои названия и функции. Царские врата – двустворчатые, самые большие врата – располагаются в середине иконостаса и называются так, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в Святых ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... обе эти части составляют нераздельное единство, причем первая просвещает и питает вторую, и последняя, таким образом, становится чувственным выражением первой. Графическая схема русского пятиярусного иконостаса: 1 – Святые, или Царские, Врата; а и al: Благовещение; б, в, г, д: Четыре евангелиста; 2 – Тайная вечеря; 3 – Столбики Царских Врат с изображениями святителей, творцов литургии; 4 – икона Христа; 5 – икона Богоматери; 6 и 7 – северная и южная двери иконостаса с иконами архангелов или диаконов; 8 и 9 – иконы местнопочитаемых святых; 10 – деисусный ряд; 11 – праздничный ряд; 12 – пророческий ряд; 13 – праотеческий ряд. При таком их соотношении восстанавливается нарушенный грехопадением порядок вселенной. Это толкование в дальнейшем подробно развивается в толкованиях символики храма и литургии свт. Германом, патриархом Константинопольским, великим исповедником Православия в период иконоборчества, и свт. Симеоном, митрополитом Фессалоникийским. По толкованию первого, " Церковь есть земное небо, в котором живет и пребывает пренебесный Бог. Она прославлена более Моисеевой скинии свидения: она предображена в Патриархах, основана на Апостолах она предвозвещена Пророками, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пророческий ряд
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера