Пророк? Иудеи воображали также, что Илия не один явится пред пришествием Мессии, а с Иеремиею или с кем-нибудь ещё из древних пророков ( Мф. 16 и прим.). Иоанн говорит: нет в том же смысле, в каком сказал, что он не Илия, т. е. что он не воскресший древний Иеремия или какой-либо другой пророк лично, хотя опять сим не отрицается, что он есть предтеча Мессии и вместе с тем пророк, и – ещё величайший из пророков, как назвал его Христос ( Мф. 11:11 ). 22. Ин. 1:22 . Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Кто же ты и пр.: посланные должны были прийти в недоумение от ответов Иоанновых; он не Мессия, не Илия, не пророк, а между тем явление его свидетельствует, что он необыкновенный человек, – кто же он? На народное мнение они не могли положиться, и притом мнение это не могло быть определённо и точно, – ещё неоткуда и не от кого было узнать, и посланные спрашивают решительного ответа от самого Иоанна – кто же он, что он сам о себе скажет, мотивируя этот настойчивый вопрос тем, что они должны принести определительный ответ Синедриону. 23. Ин. 1:23 . Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. Ис. 40:3 ; Мф. 3:3 ; Мк. 1:3 ; Лк. 3:4 Я глас вопиющего и пр.: см. прим. к Мф. 3 и парал. 24. Ин. 1:24 . А посланные были из фарисеев; 25. Ин. 1:25 . И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Посланные были из фарисеев: следовательно, особенные ревнители старческих преданий и блюстители (мнимые) чистоты еврейского правоверия (см. о них в прим. к Мф. 3:7 ). – Что же ты крестишь и пр.: вот причина, почему они посланы были спросить у Иоанна, кто он. Крещение было в то время в употреблении, но совершалось оно только над прозелитами язычниками, принимавшими веру иудейскую, – а не над природными иудеями. Иоанн изменил этот обычай и крестил всех приходивших к нему иудеев. Они полагали, на основании пророчеств ( Иез. 36:25, 37:23 ; Зах. 13:1 ), что крещение имеет право совершать только имеющий прийти Мессия или Его предтеча, а между тем его совершает Иоанн, прямо объявивший им, что он не Мессия, даже не Илия, не пророк (в указанном смысле). Что же это значит? Какое же он имеет право совершать это действие, если он не только не Мессия, но даже не Илия и не пророк, т. е. не предтеча Мессии в их смысле? А между тем ещё действие, совершаемое им так публично, торжественно, всенародно, было прямым указанием, что всё общество, весь народ Божий не чист и требует очищения ( Агг. 2:13 ) чрез омовение и покаяние. Что особенно не согласовалось с фарисейским самомнением и гордостью, и чем они – мелочные поборники всевозможных мелочных омовений и очищений внешних ( Мк. 7:3–4 ), могли ещё оскорбляться и огорчаться. Не в этом ли может быть причина нарочитой заметки евангелиста, что посланные были из фарисеев, следовательно, так сказать, ещё лично, более других заинтересованные разъяснением для себя действий и лица Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

95. Пророк Илия Лет через пятьдесят с небольшим после воцарения Иеровоама, на престол в царстве Израильском вступил Ахав, который был женат на Иезавели, дочери царя Сидонского. Ахав и его жена были язычники, служили Ваалу (богу солнца) и Астарте (богине луны) и распространяли идолопоклонство в царстве Израильском. Этим языческим финикийским божествам построены были храмы и капища и четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста Астарты получали содержание от царского стола. В то время, когда нечестие и идолопоклонство распространились в царстве Израильском, из пустыни вышел пророк Илия, пришел к Ахаву и сказал ему: «Жив Господь Бог , пред Которым я стою: в эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Так и случилось. В земле Израильской не было ни дождя ни росы и начался голод, который продолжался три года и шесть месяцев. Самому Илии Бог велел идти к одному потоку, который впадает в Иордан, и жить там. Из этого потока он пил воду, а вороны приносили ему хлеб и мясо утром и вечером. Через несколько времени этот поток высох и Бог повелел Илии идти в Сарепту Сидонскую и жить там. Когда подошел Илия к воротам этого города, то увидел одну женщину, которая собирала дрова. Он подозвал ее и попросил у нее воды. Когда же она пошла за водой в свой дом, Илия закричал вслед ее, чтобы она принесла ему и кусок хлеба. Но женщина сказала, что у нее нет ничего, кроме горсти муки в кадке и небольшого количества масла в кувшине. «Вот, – говорила она, – я наберу полена два дров и пойду, приготовлю для себя и для сына моего: съедим это и умрем». Но Илия велел этой бедной женщине приготовить сначала небольшой опреснок для себя, а для нее и сына ее велел ей приготовить хлеб после. «Ибо так говорит Господь Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Женщина сделала так, как сказал ей Илия. И кормились она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, масло в кувшине не убывало. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Возвратимся к Илии. «И сказал Господь: Выйди и стань на горе пред лицем Господним; и вот Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра (и там Господь)». Илия закрыл лице свое милотью своею и вышел и стал у входа в пещеру. Снова Господь спросил: «Что ты здесь, Илия?» Снова последовал ответ Илии: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее». Мы не знаем подробности происшедшего при Хориве Богоявления, но священный дееписатель передает нам, что Господь повелел Илии помазать в цари над Сирией некоего Азаила, а в цари над Израилем Ииуя, сына Намессиина; пророком вместо себя Илия должен был помазать Елисея, сына Сафатова, из Авель-Мехолы. Эти три лица и будут мстителями нечестивым. Илия сетовал, что религиозное развращение в израильском народе было полным и всеобщим, однако среди Израиля имелось семь тысяч мужей, которые не преклонили своих колен перед Ваалом и не оказывали ему божеских почестей. Скоро гнев Божий постигнул Ахава: в сражении с царем Сирийским он был убит. Недолго процарствовал и сын его Охозия, которого сменил на престоле брат его Иорам. Печальная участь постигла несколько позднее и Иезавель. У Илии уже имелся преемник в лице Елисея, сына Сафатова. Приходили к концу дни земной деятельности пророка Божия Илии. «На земли же Ангела познахом, божественный пророче, и на небеси человека Божия, якоже и Сам Господь рече: понеже Илия человек жесток еси, согрешающу Израилю терпети не можеши, взыди ты ко мне, да Аз доле сниду» (Канон пророку Илии). Так благочестивое христианское чувство объясняет причину чудесного переселения пророка Божия Илии в небесные селения. Взятие пророка Илии на небо не было неожиданным, внезапным. О нем был осведомлен сам пророк Илия. Знали об этом «сыны пророческие» в Вефиле и Иерихоне. Знал и непосредственно преемник Илии пророк Елисей. Точно известен был этим лицам и день взятия Илии на небо. Это знаменательное событие является вторым известным нам случаем переселения на небо богоугодивших людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Все восемьсот пятьдесят жрецов были заколоты. Это было в полном соответствии с законом. Поклонение идолам было в Израиле тягчайшим преступлением и каралось смертью. Когда появилось первое облако, святой Илия послал отрока к Ахаву, чтобы он скорее уезжал. Илия же опоясал чресла свои и бежал перед колесницей царя до самого Изрееля, ибо на пророке была рука Господня. Расстояние от Кармила до Изрееля (в более позднее время — Ездрилон) — двести сорок стадий (около пятидесяти километров). Когда Ахав рассказал Иезавели о кармильских событиях, она озлобилась и поклялась убить святого пророка. Илия удалился в Вирсавию, а затем на день пути в пустыню. Пророк заснул под кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь, ибо дальняя дорога пред тобою (3 Цар 19, 5–7). Святой Илия шел сорок дней и ночей в Хорив. Из текста Писания видно, что он все это время не вкушал. Этот сорокадневный пост предызображает пост Спасителя, столько же дней не вкушавшего в пустыне. В Хориве он вошел в пещеру и заночевал в ней. Было к нему слово Божие: что ты здесь, Илия ? В ответ пророк сказал не только о своей ревности в служении Богу, но и о бедственном своем положении: сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее (3 Цар 19, 10). Искушение Христа в пустыне. Монастырь Дионисиат, Афон      Здесь, на горе Хорив, великий пророк удостоился посещения Божия, явившегося ему не в сильном ветре или землетрясении, не в огне, а в тонком хладе и веянии тихого ветра (см.: 3 Цар 19, 12). Богоявление пророку Илии по духовному смыслу напоминает Богоявление на той же горе Моисею. Именно эти великие пророки Моисей и Илия предстали Господу на горе Фавор во время славного Преображения Господня. 5 июня 2017 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 124 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/104057.html

Потом, когда и этот поток высох от жаров, Господь сказал Илии: «Встань; иди в Сарепту Сидонскую и оставайся там; Я заповедал одной тамошней вдове давать тебе пропитание». Илия отправился в путь. Подходя к городским воротам, он увидел вдову, которая собирала себе дрова. Пророк попросил у нее пить, когда же она пошла в свой дом за водою, то закричал ей вслед: «Принеси мне и кусок хлеба!» Но бедная женщина отвечала ему: «Жив Господь Бог, если есть во всем доме моем хотя один кусок хлеба! Только и есть у меня, что горсть муки в кадке да немного масла в кружке; вот соберу себе поленца два, пойду, приготовлю себе и детям моим пищу, поедим и затем умрем!» Но Илия сказал ей на это: «Не бойся! Поди, сделай, как я тебе говорю! Сделай прежде для меня маленький опреснок и принеси сюда; себе же и детям своим успеешь сделать после. Ибо так говорит Господь Бог Израилев: не оскудеет мука в кадке и масло в кружке твоей не уменьшится до тех пор, пока Господь не даст дождя на землю». Илия поселился у этой бедной вдовы и пробыл у нее в доме около года. Во все это время ни мука в кадке не оскудевала, ни масло в кружке не умалялось. Между тем, уже три с половиною года небо оставалось заключенным и дождь не падал на землю. Тогда Господь сказал Илии: «Иди, явись к Ахаву, я дам дождь на землю!» Илия пошел. Едва только завидел его Ахав, как воскликнул: «Ты ли это, развратитель Израиля?» «Не я развращаю Израиль, – отвечал пророк, – но разве ты и дом отца твоего, потому что вы оставили Господа Бога нашего и пошли вслед Ваалу!» При сем Илия потребовал, чтобы Ахав собрал народ свой на гору Кармил и пригласил бы туда всех жрецов Вааловых и дубравных. Ахав охотно исполнил желание Илии, надеясь предать его посрамлению перед лицом всего народа израильского. Собрались. Явился Илия и грозно воскликнул к народу: «Доколе вы будете хромать на обе ноги? Если Господь есть Бог, то идите вслед Его, а если Ваал – Бог, так ступайте к нему!» Но народ не отвечал на это ни слова. Тогда Илия сказал: «Я теперь один пророк Господень, пророков же Вааловых 450 человек и пророков дубравных 400.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

XLVI. Вознесение Илии, чудеса Елиссея Пророка Сын Ахаава, Охозия, царствовал два года и продолжал ходить по всем путям отца своего и нечестивой матери Иезавели, подобно им поклоняясь Ваалу; достойная казнь постигла его за нечестие; он упал из окна Самарийских палат своих, и разболевшись послал спросить Ваала: останется ли жив? Но Ангел Господень внушил Илии Фесвитянину идти на встречу посланным. «Разве нет Бога в Израиле, что идете вопросить Ваала, скверного бога Аккаронского? Сказал им Пророк, возвратитесь и скажите пославшему вас: так говорит Господь Бог: за то, что ты не обратился к нему, не сойдешь более с одра, на который положила тебя болезнь, ибо на нем и умрешь.» – Они возвратились и сказали речь Пророка: «каков был видом человек, вышедший к вам на встречу?» спросил Царь, «косматый, отвечали они, препоясанный кожаным ремнем,» и Охозия воскликнул: «это Иия Фесвитянин!» Царь немедленно послал за ним пятидесятника с воинами, на гору Кармильскую; и военачальник сказал Илии: «человек Божий, Царь зовет тебя.» – «Если я человек Божий, отвечал Илия, то да сойдет на тебя и на воинов твоих огонь с небес!» и по слову Пророка, низшедший огонь опалил всех. Та же участь постигла и другого пятидесятника, с его воинами, ибо нечестивый замысел гнездился в их сердце; казнь сия сделала осторожнее третью дружину: начальник её, преклонив колена, умолял Пророка пощадить душу его и души посланных с ним. Тогда, по внушению Ангела, безбоязненно последовал за ними Илия, и представ Царю, повторил ему угрозу смерти, от лица Божия, за то, что вопросил скверного Ваала, как будто бы не было Бога в Израиле. Умер Охозия, и брат его Иорам воцарился вместо него. Когда же наступило время преставления Илии, он шел, вместе с учеником своим Елиссеем, от Галгал на Иордан. «Останься здесь, сказал ему Илия, ибо Господь послал меня в Вефиль;» но Елиссей поклялся не оставлять его и оба пришли в Вефиль. Там сыны пророческие говорили Елиссею: «знаешь ли, что ныне Господь возьмет гт тебя твоего владыку?» – «знаю, отвечал Елиссей, молчите.» Опять Илия сказал ученику своему: «останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон,» и опять поклялся Елиссей: «жив Господь и жива душа твоя, не оставлю тебя!» Они пришли в Иерихон, где другие сыны пророческие еще раз предупредили Елиссея, о скором преставлении Пророка. В третий раз хотел оставить ученика своего Илия, собираясь идти на Иордан, ибо чувствовал уже свое разрешение от мира, и искал совершенного уединения; но и на берег Иордана последовал за ним неотступный Елиссей. Пятьдесят сынов пророческих издали смотрели на их шествие: Илия снял верхнюю одежду, и свив её, ударил по водам, – расступилась вода, и по суху прошли оба. Проходя чрез Иордан, Илия сказал ученику своему: «проси у меня чего либо прежде, нежели буду взят от тебя,» и просил Елиссей, чтобы дух, обитавший в Илии, удвоился в нем самом. – «Тяжко прошение твое, отвечал Пророк, но исполнится, если увидишь меня, когда взят буду; если же не увидишь, не исполнится.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

А чтобы вы знали, в какое время Я приду к вам с судом и милостию, чтобы осудить нечестивых и наградить благочестивых, и что вы должны делать для встречи и принятия Меня, вот Я пошлю «ангела моего пред лицем моим» ( Мал. 3:1 ), «пошлю к вам Илию Фесвитянина» 64 , то есть, пошлю к вам пророка, похожего по духу и ревности на Илию Фесвитянина. Иудеи, не поняв сего места св. пр. Малахии, думали, что Илия Фесвитянин лично придёт к ним перед пришествием Мессии, а потому ученики Спасителя говорили после Фаворского события: «как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (т. е. прежде Мессии). Тогда Господь отвечал им: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ; Сн. Мк. 9:11–13 ; Лк. 9:8 ). Сам Господь ещё прежде говорил народу, что Иоанн Предтеча есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), а св. Ангел пояснил Захарии, что Иоанн потому называется Илиею, что предидет пред Спасителем в духе и силе Илии ( Лк. 1:17 ), т. е. Иоанн будет действовать с такою же силою и ревностью, с какими действовал и Илия. Есть, впрочем, другое мнение, что Илия пророк лично явится перед вторым пришествием Христовым вместе с Енохом, и полагают, что они-то и будут теми свидетелями или обличителями Антихриста, о которых говорит св. Иоанн в Апокалипсисе ( Апок. 11:3 ) 65 . «Прежде, – говорит св. Кирилл Александрийский , – приходил блаж. Иоанн Креститель в духе и силе Илии; но как он проповедывал, говоря: «уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего», так и Божеств. Илия проповедает, что скоро, немедленно грядет имеющий судить вселенную в правде... Пророк возстановит порядок, приведет некогда разделившихся к единой вере и устроит сердце человека ко искреннему его, дабы Судия, пришед, не поразил земли в конец, т. е. совершенно и всецело». Поскольку же св. прор. Малахия здесь говорит о первом пришествии Спасителя, то у него под Илиею должно разуметь Иоанна Предтечу. «Пророчественно говорит это Малахия (поясняет св. Ефрем Сирин ), об Иоанне Крестителе, и это исполнилось (что обратит отца к сыну и проч.) на Иоанне, как подтверждает слышанное 3ахарией от Ангела ( Лк. 1:17 ); о нем и Господь наш говорил Иудеям ( Мф. 11:14 )». А потому, днем великим и страшным ( «просвещенным») должно разуметь не второе 66 , а первое пришествие Спасителя в мир. Оно воистину велико, ибо сопровождалось величайшими делами, оно воистину страшно для неверующих, ибо обрекало их на вечную погибель, грозило страшными бедствиями за неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В основу сюжета легло библейское повествование о пророке Илие. По повелению Бога Илия отправился в Сарепту Сидонскую — к одной благочестивой вдове, жившей с сыном. В это время Богом были посланы на землю засуха и голод, которые продолжались три года и шесть месяцев. Илия, придя в дом вдовы, попросил у женщины воды и кусок хлеба. Вдова была очень бедна. У нее ничего не было, кроме последней горсти муки и масла на дне кувшина. Пророк Илия поселился в доме вдовы, и Господь совершил чудо: они пекли хлеб каждый день, но масла и муки не убывало, как и предсказал Илия. Однако вскоре сын вдовы заболел и умер. Скорбящая мать подумала, что Бог наказал ее за прошлые грехи, и со слезами пришла к пророку с мертвым ребенком. Илия взял из ее рук мертвого мальчика и отнес его в свою комнату. Положив его на свою постель, он воззвал к Господу в молитве: «Господи, Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» Потом он простерся над мальчиком три раза и сказал Богу: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока этого в него!» Господь услышав молитву пророка, оживил сына вдовы. Обрадованная женщина сказала пророку: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». Описание Художник изобразил момент, когда, взяв ребенка у матери, Илия принес его в горницу, где жил, положил на свою постель и воззвал к Богу, надеясь воскресить мальчика. К ребенку возвратилась жизнь. Художник изобразил пророка Илию почтенным седовласым старцем, беседующим с вдовой, радующейся свершившемуся чуду. Еще не опомнившись от горя, она потрясена, протягивая руку к сыну, приподнимающемуся с постели, она хочет прикоснуться к нему, убедившись, что он жив. Мальчик с надеждой и удивлением смотрит на мать, приподнимаясь с постели. Ноги его еще обездвижены, но в руках уже появилась сила, тело его сделалось живым благодаря молитве Пророка. Илия указывает матери на небо,  говоря, что все зависит от  Бога, для Которого нет ничего невозможного.

http://azbyka.ru/art/prorok-ilya-voskres...

Только колена Иудино и Вениаминово остались верными сыну Соломонову; остальные десять колен провозгласили царем Иеровоама. Попытки Ровоама при помощи военной силы вернуть потерянный престиж оказались тщетными. Иеровоам укрепил город Сихем, который стал столицей его царства. Но религиозным центром по-прежнему оставался Иерусалим. Чтобы устранить тяготение своих подданных к Иерусалиму, Иеровоам отлил двух золотых тельцов и поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской!» – заявил он. В честь новых богов были сооружены капища, назначены специальные жрецы и пророки, установлены праздники, аналогичные тем, которые праздновались в Иудее. Политику религиозной изолированности царства Израильского от Иудейского проводили и преемники Иеровоама, о которых священный бытописатель обычно говорит, что они делали «неугодное» пред Господом. Предела нечестия достиг израильский царь Ахав, женатый на дочери Сидонского царя Иезавели. Под влиянием жены он стал открытым почитателем Ваала и больше других царей израильских делал то, что возбуждало гнев Господа. Такова была историческая обстановка, когда «восстал Илия пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник» ( Сир.48:1 ). По слову Божию, Илия явился к Ахаву и заявил ему, что за его нечестие в сии годы не будет ни росы, ни дождя. Слово пророка исполнилось. Стране грозила продолжительная засуха и в результате этого голод. Раздраженный Ахав виновником постигшего страну бедствия считал Илию и послал во все окрестные народы и царства специальных лиц разыскивать его. Когда ему говорили, что в том или другом месте Илии нет, то он брал с разведчиков клятву, что Илию они действительно не обнаружили ( 3Цар.18:10 ). Розыски не дали результатов, так как Илия, по повелению Божию, скрывался у потока Хорафа, против Иордана. Из потока Илия получал питьевую воду, а вороны утром и вечером приносили ему хлеб и мясо. Но вот высох и этот поток. По указанию Божию, Илия направился в Сарепту Сидонскую и поселился у одной вдовы. Пребывание Илии в Сарепте ознаменовалось двумя чудесами. У вдовы мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не убывало. Через несколько времени после того, как в ее доме поселился Илия, тяжело заболел и умер сын хозяйки. Но по молитве Илии отрок вернулся к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Илия-Пророк I Во дни нечестивого царя Израильского Ахава и жены его Иезавели, народ израильский позабыл истинного Бога и поклонялся идолу Ваала, бога солнца. В самой столице царства, Самарии, царь устроил капище Ваалу и жертвенник, и тут покланялся ему. Тогда восстал, для обличения царя и народа, пророк Божий Илия Фесвитянин (родом из Фесвы). Он пришел к царю Ахаву и сказал ему: – Жив Господь, пред Которым я стою! вот наступят годы, в которые не будет ни дождя, ни росы. А, если будет, то только по моему слову. И, сказав это, пророк Божий удалился, по слову Божию, в пустыню, за Иордан, и здесь скрылся недалеко от потока, и никто не знал, где он живет. Утром и вечером прилетал к нему ворон и приносил куски хлеба и мяса; а воду пророк пил из потока. Но вот, началась страшная засуха, и высохла вода в потоке. Тогда сказал Бог пророку Илие: – Встань и иди в Сарепту Сидонскую. Там прокормит тебя вдова, по слову Моему. II Илия встал и пошел в Сарепту Сидонскую. Когда он подошел к воротам города, то увидел: вот, женщина ходит и собирает дрова. И сказал ей Илия: – Принеси мне немного воды в сосуде: хочу пить. Женщина тотчас пошла за водой, а Илия закричал ей вслед: – Принеси мне еще и кусок хлеба! Тогда сказала ему бедная женщина: – Жив Господь твой! у меня дома нет ничего печеного. Осталась у меня горсточка муки в сосуде и немного масла в кувшине. Вот, я наберу дровец, сделаю последний хлеб себе и сыну, – поедим и умрем! Илия пророк сказал ей на это: – Не бойся! Сделай, как ты рассказала, но прежде, пойди и сделай небольшую лепешку для меня, и принеси ее мне, а сыну и себе ты сделаешь после. Так говорит Бог Израилев: мука в сосуде не убудет, и масло в кувшине у тебя не истощится, пока не пошлет Господь дождя на землю. Женщина поверила словам пророка и послушалась его. И за это, не убывала у ней мука и не иссякало масло. И кормилась она с сыном, и пророк Божий с ними. Однажды сын ее заболел тяжко. И вот, не стало у него дыхания. Тогда пошла вдова к пророку Илие и сказала ему: – О, Божий человек! Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010