Это превосходно согласуется с числами для нововавилонских царей у Бероса и в Царском каноне. Так как Набопаласар правил 21 год, то от его 16 года до конца его царствования оставалось 5 лет. После этого Навуходоносор правил 43 года, Амель-Мардук – 2 года, Нериглиссар – 4 года, до того, как Набонид пришёл к власти (несколькими месяцами Лабаши-Мардука можно пренебречь). Просуммировав эти годы царствования (5+43+2+4), мы получаем 54 года – точно, как заявил Набонид на своей стеле. Если, как было установлено, первый год Набонида был 555/554 г. до н.э., то 16 год Набопаласара должен приходиться на 610/609 г. до н.э., его первый год – на 625/624 г. до н.э., и его 21 (и последний) год – на 605/604 г. до н.э. Тогда первый год Навуходоносора приходится на 604/603 г. до н.э., а его 18 год, когда он опустошил Иерусалим – на 587/586 г. до н.э., а не 607 г. до н.э. Эти даты полностью согласуются с датами, указанными у Бероса и в Царском каноне. Поэтому, эта стела добавляет свои свидетельские показания в установление полной продолжительности царствования всех нововавилонских царей до Набонида. Полагаться на силу этого свидетельства – произведённого, кстати, непосредственно во время самой нововавилонской эры, – слишком сильно нельзя. (3) Nabon. No. 24, также известный как надпись Адда-гуппи, существует в двух копиях. Первую обнаружил Х. Погнон (H.Pognon) в 1906 в Эски Харране (Eski Harran), что в юговосточной Турции, в руинах древнего города Харран (того, что известен со времён Авраама). Эта стела – надгробная надпись, очевидно составленная Набонидом для своей матери Адда-гуппи. Сейчас она хранится в Археологическом музее в Анкаре. Текст включает не только биографический очерк матери Набонида со времени ассирийского царя Ашшурбанипала и аж до 9 года Набонида (когда она умерла), но и указывает продолжительность царствования каждого из нововавилонских царей, конечно, кроме Набонида, который оставался живым. К сожалению, часть текста в первой копии, которая сообщает продолжительности царствования – повреждена, и единственные поддающиеся прочтению числа – это 43 года царствования Навуходоносора и 4 года царствования Нериглиссара. Однако, в 1956 г. Др. Д. С. Райс (D. S. Rice) обнаружил в Харране 3 других стелы времён царствования Набонида, одна из них дублировала надпись, обнаруженную в 1906 г. К счастью, те части новой стелы, которые содержат хронологическую информацию, были не повреждёнными. Первая из этих частей гласит:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Результаты нашего обсуждения нововавилонских исторических записей сведены в следующей таблице: ТАБЛИЦА 3: ГОСПОДСТВО НОВОВАВИЛОНСКИХ ЦАРЕЙ СОГЛАСНО НОВОВАВИЛОНСКИМ ИСТОРИЧЕСКИМ ЗАПИСЯМ имя Нововавилонская хроника Урукский список царей Царские надписи Годы до н.э. Набопаласар 625–605 Навуходоносор 43 43 (го)да 43 года 604–562 Амель-Мардук 2 2 (го)да 561–560 Нериглиссар 4 «3» (г)+8 (мес) 559–556 Лабаши-Мардук несколько 3 месяца Набонид «17 лет» »17?» (лет) 555–539 Эти числа в хрониках сохранены только у Бероса и(или) в Царском каноне. См. обсуждение. Как видно из таблицы, принятая светскими историками нововавилонская хронология очень сильно подтверждается древними клинописными источниками, некоторые из которых были произведены еще в саму нововавилонскую эру. Три различные линии доказательств в поддержку этой хронологии находятся в следующих источниках: 1) Хотя [многие] важные части [текста] нововавилонских хроник отсутствуют, а некоторые числа в Урукском списке царей частично повреждены, объединённое свидетельство этих документов основательно подтверждает нововавилонскую хронологию Бероса и Царского канона, которые, в свою очередь, независимо друг от друга, произошли из нововавилонских хроник и списков царей. 2) Царская надпись Nabon. No. 18 и Царская хроника астрономически зафиксировали 2 год Набонида на 554/553 г. до н.э. Полная продолжительность нововавилонского периода до Набонида приводится в Nabon. No. 18, где говорится, что с 16 года Набопаласара до года воцарения Набонида прошло 54 года. Стела, таким образом, устанавливает 16 год Набопаласара на 610/09 г., а его первый год – на 625/24 гг. до н.э.. Таким образом, эти две надписи устанавливают полную продолжительность нововавилонской эры. 3) Надпись Адда-гуппи даёт сроки правления всех нововавилонских царей от Набопаласара до 9 года Набонида (кроме короткого царствования Лабаши-Мардука, продолжительностью которого в несколько месяцев можно пренебречь). Поскольку Общество Сторожевой Башни косвенно согласно с 17-летним правлением Набонида, уже одна эта стела опровергает их дату 607 г. до н.э. как год опустошения Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

     6 лекция «Поиск Бога» в рамках Православных просветительских курсов «17 кафизма», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции, посвященной естественному и сверхъестественному путям Богопознания и откровению Бога о Себе, отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 50:10) Рейтинг: 9.4 Голосов: 259 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 12 марта 2015, 22:53 Здравствуйте не смог открыть эту ссылку Православные просветительские курсы. Лекция 6. Поиск Бога Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) http://www.youtube.com/watch?v=ycQd7uo6KEo но поиском на ютубе я его нашел http://www.youtube.com/watch?v=Rf_2B_DNANo Неля 23 декабря 2014, 13:21 Здравствуйте. Спасибо за лекцию и возможность качественно расширить свои знания. Мне кажется, или видеозаписи ответов на вопросы аудитории на этой странице все-таки нет. Если это возможно, можно выложить эту видеозапись. Интересно не только послушать вопросы, но и попытаться тоже ответить на задаваемые вопросы, как закрепление прослушанного. Анна 18 ноября 2014, 20:17 Хочется попросить о.Вадима, еслиэто возможно, озвучивать ответы на домашние задания Ket-Kor Korinetz 26 октября 2014, 16:43 Лектор всё правильно сказал. Очень внимательно ещё раз послушайте!!! Сретенцы за качество отвечают. 24 октября 2014, 14:02 Игорь , читайте на церковно-славянском: Ciя книга быmiя человча, въ уньже дйнь сотвори Бугъ Адбма, по образу Бyжiю сотвори егу " . В синодальном переводе много вольностей с переводом Ольга 22 октября 2014, 17:42 Спасибо огромное отцу Вадиму за интересную, логически выстроенную лекцию, насыщенную цитатами из Священного Писания и творений Святых отцов. Высокий уровень профессионализма лектора не подлежит ни малейшему сомнению. Игорь 22 октября 2014, 16:07 Вопрос по лекции N1. Помогите разрешить недоумение между тем, что говорит лектор с 15 мин (человек создан по образу, но не по подобию) и " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, " (Быт.5-1). Спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74506.html

Одного архива дома Эгиби достаточно, чтобы установить продолжительность нововавилонского периода. С таким обширным набором датированных коммерческих табличек из архива одного из вавилонских частных „ПромИнвестБанков” «не должно возникнуть никаких трудностей с определением раз и навсегда хронологии этого важного периода древней истории», – написал Боскавен ещё в 1878. Свидетельства этих документов не оставляют даже щели в нововавилонской истории от Навуходоносора и далее, и уж тем более не 20 лет! Архив содержит таблички, датированные до 43 года Навуходоносора, до 2 года Амель-Мардука, до 4 года Нериглиссара и до 17 года Набонида, и даёт полное подтверждение хронологии Бероса и Царского канона. За прошедшее столетие были найдены ещё и другие коллекции табличек, принадлежавшие семейству Эгиби. Было произведено множество исследований семьи Эгиби. Все они подтверждают общие выводы, начертанные Боскавеном. Благодаря огромному количеству текстов этой семьи, учёные смогли проследить историю не только глав фирмы, но также и многих других членов дома Эгиби, и даже были составлены генеалогические деревья, которые простираются через всю нововавилонскую и углубляются в персидскую эру! Структура переплетённых родственных отношений, установленная таким образом для нескольких поколений, была бы чрезвычайно искажена, если бы дополнительные 20 лет были вставлены в нововавилонский период. б) Продолжительность жизни в нововавилонский период 1) Адда-гуппи: Как показано выше в обсуждении харанской стелы (Harran, Nabon. H1, B), мать Набонида Адда-гуппи родилась в 20 году влиятельного ассирийского царя Ашшурбанипала, 649/648 г. до н.э., и умерла в 9 году Набонида – в 547/546 г. до н.э. в возрасте 101 или 102 года – замечательная продолжительность жизни. Что случилось бы с её возрастом, если бы нам пришлось добавить 20 лет к нововавилонской эре? Тогда стало бы необходимым увеличить возраст Адда-гуппи до 121 или 122 лет. Избежать этого можно только добавив 20 дополнительных лет к господству её сына Набонида, продолжавшего жить после её смерти, сделав его 17-летнее царствование 37-летним, чего современные ему документы того времени просто не позволяют нам сделать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

On this day, all Orthodox Christians make an effort to prepare themselves for Holy Communion, and receive the Body and Blood of Christ, as He ordained at the Last Supper. Troparion, Tone 8 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:02 мин. Размер 1.2 Mb ) Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе. The glorious disciples were illumined at the Supper during the washing of the feet, but ungodly Judas was darkened by the disease of avarice, and he delivered Thee, the righteous Judge, to lawless judges. See, O lover of money, how for money’s sake he hanged himself. Flee from the greed which made him dare to do such things against his Master. O Lord, who art good towards all men, glory to Thee ( three times ). At the Vesperal Liturgy on Thursday, instead of the Cherubic Hymn Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:43 мин. Размер 1.8 Mb ) Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя Господи во Царствии Твоем. At Thy mystical Supper, Son of God, today receive me as a communicant: for I will not speak of the mystery to Thine enemies; I will not give Thee a kiss like Judas; but as the thief I confess Thee: Remember me, Lord, when Thou comest in Thy Kingdom. Irmos, Canticle Nine of the Canon Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:40 мин. Размер 1.5 Mb ) Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии приидите насладимся, возшедша слова, от Слова научившеся, Егоже величаем. Come, ye faithful, let us raise our minds on high and enjoy the Master’s hospitality and the table of immortal life in the upper room; and let us hear the exalted teaching of the Word whom we magnify. 16 апреля 2014 г.

http://pravoslavie.ru/69966.html

1 . Задачи: а) Соединиться с войсками Ленинградского фронта в направлении Рабочий Поселок 5. б) Овладеть районом Синявино, Рабочий Поселок 6 и выйти на фронт свх. Торфяник, отм. 38,3, отм. 25,7, Гайтолово, где прочно закрепиться. в) Выход на рубеж Болото Большое, пос. Михайловский, Тортолово для занятия исходного положения по овладению Мга. 2 . Продолжительность этапа операции – с 15.1. по 20.1.43 г. 2 . Построение операции. До овладения Синявино и выхода на линию свх. Торфяник, Гайтолово основные усилия по развитию прорыва ложатся на 2-ю ударную армию. После этого до выхода на линию Кировской железной дороги будет включена 8-я армия, заходящая своим правым флангом. 3 . Боевой состав ударной группы фронта, объединяемой 2-й ударной армией, на первом этапе операции: 1) До выхода на рубеж свх. Торфяник, Гайтолово – двенадцать стрелковых дивизий: 128, 372, 18, 256, 191, 327, 314, 71, 376, 11, 147 и 239 сд и четыре стрелковых бригады: 11, 12 и 13 лбр, 22 сбр. 2) Части усиления: а) артиллерия – остается в прежнем составе; б) танки – 185 и 122 тбр, 32-й танковый полк прорыва, 501, 503 и 507 отб выводятся в резерв фронта для восстановления. 98 тбр выводится в резерв 2-й ударной армии в район Рабочий Поселок 5, где и восстанавливается. 3) С выходом частей ударной группировки фронта на линию свх. Торфяник, Гайтолово вывести в резерв фронта для восстановления две стрелковых дивизии: 327 и 372 сд. 4) Для закрепления на рубеже свх. Торфяник, отм. 38,3, Гайтолово и района Синявино выделить две дивизии (256 и 376 сд). 5) Для обеспечения правого фланга иметь уступом одну стрелковую дивизию (18 сд). 2-я ударная армия в этом этапе усиливается двумя новыми стрелковыми дивизиями. II-й этап операции. Разгром Мгинской группировки противника. 1 . Задачи: а) Разгромить противника в районе Мга и выйти на фронт Войтолово, Сиголово, Вороново. б) Подготовить условия для дальнейшего наступления в направлении Тосно, Шапки. 2 . Продолжительность этапа – 21–24.1.43 г. 1 . Задачи армиям: а) 2-я ударная армия ударом на Мга в обход с северо-запада и северо-востока уничтожает противника в районе и выходит на фронт Войтолово, Сиголово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ответ на эту просьбу и услышал он следующее обетование: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (…amen soi lego, semeron met emou ese en to paradeiso) (Лк.23:43). Христос не сказал, что спасется благоразумный разбойник после Воскресения, но что душа его будет ныне же в раю. Сектанты сознательно искажают этот текст, утверждая, что слова Господа означают: «истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в Раю». То есть говорю тебе сейчас о будущем. Посмотрим, так ли это? Греческое слово «e semeron», в синодальном переводе «ныне», означает «сегодня», «сегодняшний день» и стоит в accusativus temporis. Эта форма используется для обозначения продолжительности какого-либо действия. Поэтому, если предположить, что semeron относится к первой части предложения, то мы приходим к нелепому выводу о том, что Господь говорит разбойнику на протяжении всего дня, то есть: «истинно говорю тебе в течении сегодняшнего дня». Если бы Евангельское повествование имело такой смысл, какой вкладывают в него сектанты, то есть, если бы св. Евангелист Лука вложил в уста Господа слова: «истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в Раю», то он использовал бы для обозначения «ныне» указательное наречие времени — nun (теперь, ныне). Подобным образом оно применяется в Гал. 2:20 — «А что ныне живу по плоти…» (o de nun xo en sarki…), то есть действие «живу по плоти» совершается в конкретный момент времени «ныне». Поэтому в случае применения такого грамматического оборота в разбираемом нами стихе Лк. 23:43 можно было бы предполагать, что Господь сказал: «истинно говорю тебе ныне» о будущем событии. Фактически же во всех известных рукописях Нового Завета стоит не «nun», но «semeron» (один раз встречается «emera», что впрочем совершенно не меняет смысл текста), подтверждая свидетельство об обетовании Господа благоразумному разбойнику быть в Раю в тот же день. В Евангелии от Луки встречаются также и другие места, имеющие аналогичную грамматическую конструкцию. Например, Лк. 19:9 — «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему…» (eipen de pros auton o Iesous oti semeron soteria to oiko touto egeneto…) Если члены секты, переводящие Писание, истолковывают разбираемый нами стих Лк. 23:43 так, как им выгодно, то согласно своей логике, они должны и Лк. 19:9 перевести аналогично «Иисус сказал ему ныне, пришло спасение дому сему», то есть Иисус сказал Закхею в течении дня, что его дому пришло спасение. Но бессмысленность такого перевода очевидна и с логической, и с грамматической точки зрения. Последнее явствует из формы accusativus temporis слова semeron, что мы уже рассматривали выше… Можно также вспомнить о похожей конструкции в Лк. 19:5 и некоторых других местах. Таким образом, из разобранных греческих текстов Св. Писания мы видим, что для подобного вольного перевода Лк. 23:43 нет никаких оснований кроме желания исказить истину о существовании души человеческой после смерти» . 6.5. Свидетельства апостолов. Души в ожидании воскресения

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Лекция протоиерея Вадима Леонова      Третья лекция «О Богословии» в рамках Православных просветительских курсов «17 кафизма», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:11:11) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 43:55) Рейтинг: 8.7 Голосов: 334 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анжела 1 сентября 2018, 13:43 Добрый день! Надо ли где-то регистрироваться на курс «СИМВОЛ ВЕРЫ»? Или приходят все желающие? Спасибо! Elvira Kotova 1 октября 2015, 02:11 Как радостно мне учиться у отца Вадима. Все так по полочкам раскладывается, так все интересно. Спасибо, отец Вадим, и спасибо всем, кто подарил нам такую возможность - получать знания с помощь видео-лекций! Помогай Вам Господь, дорогие люди! Эльвира, в Святом причастии Надежда. Сергей Карпов 14 мая 2015, 00:08 Спасибо огромное за уникальные лекции! Господь открывает нам Свои сокровища! Спаси Господи! Андрей Косяков 6 января 2015, 20:12 Скачать все лекции можно через сайт www.videosaver.su, взяв ссылку на лекции с www.youtube.ru Арнольд Ааронович 7 октября 2014, 15:23 Спаси Бог! присоединяюсь к просьбам о возможности скачать ваши видео ресурсы, в т.ч. через торрент - чтобы и себе сохранить и например, на приходе показать. Ket-Kor Korinetz 6 октября 2014, 22:24 Хотелось бы знать планы по продвижению лекций в народ.Будут ли они на дисках продаваться? Валентина 6 октября 2014, 14:02 Здравствуйте! Спасибо огромное за такую возможность прослушать лекции. Хотела спросить. Можно было бы скачать лекции файлом? Дома у меня интернета нет, а на работе нет возможности длительные файлы смотреть. А скачав, посмотрела бы дома. Спасибо. Будьте здоровы татьяна 5 октября 2014, 18:23 Оочень, очень интересно и поучительно! Мне 50 , в вечернее время работаю, а тут видео, несколько раз пересматриаала и переслушивала, жду следующих выпусков. Спасибо большое за такую уникальную возможность,!

http://pravoslavie.ru/74034.html

В определении времени, продолжительности этого мессианского царства Христос также отличается от иудейских апокалипсисов. Правда, последние называют обыкновенно царство Мессии вечным, но самое понятие вечности в иудействе было очень относительно. Это видно из кн. Еноха. Здесь часто говорится о суде на вечность (10, 12; 27, 3), о вечном осуждении и проклятии (5, 5–6), об искуплении для вечности (25, 4), о вечной радости (10, 16), о вечной бессмертной жизни (15, 6). Но как мало связывал писатель с этим представлением понятие бесконечности, как узко понимал он эту вечность, видно из целого ряда тех мест его книги, где представление вечности равнозначуще с представлением очень долгого времени. Так, напр., о злых говорится, что они „надеются на вечную жизнь и на то, что каждый из них проживет пятьсот лет“ (10, 10), а избранным обещается, что,·когда „все будет окончено для вечности“ и когда им дано будет древо жизни, то „продолжительную жизнь они будут жить на земле, как жили отцы Еноха“ (25, 4; 25, 6). Таким образом, вечность для иудейского апокалиптика сводилась к необыкновенной продолжительности 269 и если царство Мессии называлось вечным, то и оно ограничивалось периодом времени то в 400 лет (3 кн. Езд. 7, 28 ), то в 2000 лет (Талмуд mp. Sanhedrin) 270 . Нужно ли говорить, что в синоптических евангелиях нет и следа отождествления вечности с очень долгим периодом времени и славному царству Мессии никогда не назначается границы существования. Если Спаситель говорит, что грешники после страшного суда пойдут в муку вечную“ и „в огнь вечный“ ( Мф.25:41 ; Мф.25:46 ), то эти выражения находят себе объяснение в других изречениях Иисуса Христа – об „огне неугасающем“, об „огне, который не угасает“ ( Мк.9:43–44 ) и о черве, который не умирает. Очевидно, как эти выражения, так и параллельное им „жизнь вечная“ обозначают в устах Христа безграничную, нескончаемую, бесконечную продолжительность. Не станем подробно говорить о том, что даже понятие жизни имело для Иисуса Христа иной смысл, иное содержание, чем для иудейских апокалиптиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Следующая проблема – это существующий список всех царей Вавилона после смерти Навуходоносора и продолжительность их правления, подтверждающиеся убедительными историческими документами, в том числе и астрономическими. Это были Евилмеродах, Нериглиссар, Лабаши-Мардук, Набонид и Валтасар. Общая продолжительность царствования всех царей с момента смерти Навуходоносора в октябре 562 год до н.э. как раз точно заканчивается в 539 году до н.э., в год падения Вавилона. Следовательно, 562 год до н.э. не может быть оспорен, а так как Навуходоносор правил 43 года, с чем Свидетели Иеговы согласны, это опять подтверждает 586/587 год до н.э. как его 19-й год правления. Но поскольку Свидетели Иеговы смещают 586/587 год до н.э. на 607, у них образовывается пустота во времени в 20 лет, которую в таком случае необходимо чем-то заполнять. А именно требуются фактические данные или исторические документы, заполняющие эти образованные 20 лет чьим-то правлением или изменением, расширением времени правления вавилонских царей после Навуходоносора. Но так как естественно, Общество Сторожевой Башни не располагает этими данными, а таких собственно говоря и нет, и Свидетели Иеговы не в состоянии предложить другие варианты о правлении этих царей, то очевидно, что закрытие глаз на проблему 20-ти лет пустоты оставляет Свидетелей Иеговы в состоянии лишь теоретических предположений. Все это является обыкновенной беспочвенной манипуляцией с датами, не имеющей никаких фактов. Свидетели Иеговы даже не понимают последствий смещения исторических дат: 20 лет не могли исчезнуть во времени! И игнорирование этого факта за счет теорий – лишь слепое следование доктрине. Поэтому все разговоры о достоверности 607 года являются иллюзией, тем более, что нет ни одной другой хронологии, поддерживающей версию Свидетелей Иеговы. Но исторические спекуляции, это не единственная проблема. Как уже было указано, необходимы логические связи для последующих вычислений. Основная проблема- это необходимость применения 7-ми времен к разрушению Иерусалимского храма, тогда как выражение «7 времен», встречающееся только в 4-й главе книги пророка Даниила, однозначно и недвусмысленно относится только к вавилонскому Царю:«Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен».( Дан. 4:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010