Сегодня ситуация совсем иная. Назовите другую профессию, в которой зарплата ниже учительской. По словам того же Ю.Н.Тарана, зарплата педагогов ниже, чем в среднем по области. Лишь у 10% учителей она выше 15 тысяч рублей. А вот зарплата начинающего учителя начальных классов всего 4200 рублей. Беспокойство по этому поводу прозвучало в программе «Вести Липецка» из уст учительницы начальных классов, единственной в городе удостоенной почетного звания заслуженный учитель РФ. Можно ли с такой зарплатой содержать семью, строить свой дом да еще стремиться к высокому статусу в обществе, постоянно занимаясь самообразованием, и может ли нищий учитель воспитать свободную личность? Какой образ учителя преподносят наши СМИ? Не будем говорить о сериале «Школа». На первом телеканале в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» вполне серьезно обсуждалась проблема, может ли школьная учительница по совместительству работать стриптизершей. Казалось бы, что никакой проблемы тут и быть не может. Ведь в русском сознании слово «стриптиз» всегда ассоциируется со словом «бордель». Однако в поддержку такого совместительства сразу вступает хор секс-журналисток «без трусиков»: «Почти каждая школьная учительница – «синий чулок». Разве может учитель служить примером?!» Возможно, они и правы. Учителя превратили из носителя прометеева огня в дилера (по-русски, продавца, торгаша) на базаре образовательных услуг. В той же программе Малахова учительница, овладевшая профессией проститутки, заявляет, что никогда не вернется в школу. О каком статусе и престиже учительской профессии, авторитете учителя в обществе можно говорить после таких заявлений? Конец 20-х – начало 30-х годов. Вся страна была заряжена идеей великого прорыва. Построение новой школы шло путем проб и ошибок. В те годы школа испытала на себе и комплексный, и формальный методы, и метод проектов, и поголовное тестирование. Но скоро стало ясным, что все эти зарубежные методы на русской почве не приводят к желаемому результату. Для великого прорыва нужны всесторонне развитые граждане, творчески владеющие основами наук. В середине 30-х годов в школах вводится предметное обучение, изучается и обобщается опыт лучших учителей. На этой базе создаются школьные учебники, методики преподавания, учебные пособия, научно-популярная литература. Вместе с общеобразовательными школами развиваются и школы фабрично-заводского ученичества. В 80-х годах советская школа – одна из лучших в мире.

http://pravoslavie.ru/41890.html

Возвратившись в город, я увидел небольшое гульбище. В середине народа стоял Демьян Фомич, он был пьян, на нем был старый цилиндр, под мышкой он держал благородную собачку, а другой рукой обнимал за шею малорослого беспризорного. Демьян Фомич был в Москве – и оттуда привез все удовольствия. Народ смеялся, из цилиндра вылезали тараканы и ползли по лицу Демьяна Фомича; тараканов, попадавших в рот, Демьян Фомич жевал и, очевидно, глотал (подскакивал кадык). – А, друг сурьезный!.. Читал?.. Торфяников высоким напряжением поубивало… А я сам от собственного напряжения убиваюсь… Эх, вша ты, подметка… Может, у меня в голове бесконечные пространства жмутся от давки, как угнетенный класс пролетариата… Я с детства знал, по отцу, что такое пьяный мастеровой человек – это невыносимо, говорят. Но я люблю пьяных людей, это искреннее племя, и пошел с Демьяном Фомичом разговор договаривать и чай пить заодно. Крюйс Стоит лето на уездном дворе домовладельца Крюйса. Федор Карлович Крюйс – потомок давнего голландского адмирала Крюйса, служившего у Петра Первого по кораблестроительному делу в городе Павловске, что стоит на Дону при впадении в него реки Осереды. На дворе Крюйса растут лопухи, меж коих в нужные места протоптаны дорожки. С утра до заката стоит на дворе суета насекомых и в почве вдет возня червей, залезающих в глубины грунта. Сам Крюйс лег в погребе отдохнуть после обеда. Русский континент пылал и плыл в пышном и страстном июньском солнце, терпеливо наращивая на себе, макаясь в солнце, зерна, деревья, ветры и тесто незарегистрированной визжащей твари. К полудню особенно разрастался гул гадов, и поэтому Крюйс уходил в прохладу погреба, в соседство слепого и мыслящего червя, жизнь которого была очевидна на живом разрезе земли в погребе. Федору Карловичу было теперь сорок восемь лет. От двадцати до тридцати пяти лет он был погонщиком лошадей на дилижансе. Лошади не шли и не бежали, а поспешали уездной рысью, и то не все враз; а Федор Карпыч (так его по-русски звали) то разминался рядом с лошадьми, то сидел на крыше дилижанса и от скуки угрожал расправой кнутом пашущим мужикам. Через каждые двадцать верст (всех было восемьдесят) Федор Карпыч выдергивал волос из лошадиных хвостов, беря его поближе к луковице, и продавал в курени донских рыбаков.

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

     Время от времени в Париже появляются заезжие «гастролеры»: приличного вида граждане, которые представляются предпринимателями, приехавшими на выставку. Они могут для начала спросить дорогу (порой говорят и по-русски!), потом мило разговорятся, а потом предложат купить у них по дешевке приличный товар, привезенный на выставку, которая уже закончилась или на которую они опоздали (легенда может варьироваться). Не покупайте. Товар либо краденый, либо с серьезными дефектами. Вас обязательно обманут, или у вас могут быть в дальнейшем серьезные проблемы. Недалеко, возле церковного собора Sacre Coeur постоянно находится на заработках компания из 10 -15 молодых крепких африканцев. Они окружают жертву и предлагают повязать ниточку на руку — за неё вы должны будете расплатиться. Причём предлагают они более чем навязчиво. И выглядят они не совсем дружелюбно. Сразу вспоминается, как в «лихие 90-е» рэкетиры «продавали» своим жертвам кирпич за весьма приличные суммы. В России сегодня «кирпичами» уже таким образом не торгуют, а вот в Париже вы можете вдоволь «понастальгировать» по тем «славным» временам. Только будьте осторожны.      На улицах французской столицы другие жулики вам предложат купить золото, духи, девочку. Таких тоже хватает, но они хотя бы не угрожают вашему здоровью. А еще вам могут предложить … гашиш. Я не оговорился — гашиш, его можно купить прямо на станции метро «Барбес» или на станции метро Криме (Крым). Там есть ребята, которые открыто целыми днями предлагают: Мальборо, гашиш… А если вы постоянный клиент, то можете там же заказать и кокаин. И все это, повторю, прямо в Париже. Почти открыто. И никто «почему-то» не спешит навести порядок. Или не может. Или не хочет. Но при этом не забывает поучить Россию, как надо жить. Рейтинг: 6.7 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Василий 4 декабря 2013, 17:35 Мне на Лубянке гашиш предлагали, в 10 метрах от бывшего здания страховой компании. Георгий 4 декабря 2013, 09:27 если честно: абсолютно наплевать на то, что делается в Париже.

http://pravoslavie.ru/66375.html

Однажды я с женой и маленькой дочкой гулял в Подмосковье на берегу небольшого озера. Вдруг из-за поворота на полной скорости на велосипедах вылетели два таджика, судя по всему, рабочие на местных дачах. Один из них летел прямо на мою дочь. Мы от растерянности глупо застыли на месте, а «всадник» неумело свернул лишь в паре метров от нас. Прокричав от злости и шока что-то не очень печатное им вслед, мы пошли дальше. Тут они разворачиваются и едут обратно к нам. У меня первая мысль: «Они что, еще права качать будут»?! И вдруг тот «гонщик» на не очень хорошем русском языке начинает долго извиняться. Он объясняет, что сам отец, у которого маленькие дети, и что он прекрасно понимает наши чувства. В итоге расстались мы совершенно примиренными. После разговора незадачливый велосипедист стал для меня уже не каким-то абстрактным неуклюжим «таджиком». В общем, «кругом люди», и «все мы немного лошади». Я вспомнил об этом случае в связи с недавней историей про освобожденных полицией уроженцев Средней Азии, которых хозяева (тоже выходцы оттуда, но уже с российскими паспортами) держали на положении рабов в одном из московских продуктовых магазинов. СМИ сообщают жестокие подробности про дела, которые творились в цивилизованной вроде бы столице России (http://www.vesti.ru/doc.html?id=948058) . Современных рабов (точнее, рабынь) после смены часто избивали, ломали им пальцы и даже насиловали, а их детей отбирали и отправляли неизвестно куда. С некоторыми это длилось по десять лет. Эта история вновь подтверждает: в Москве фактически уже появились очаги совершенно чуждой, инородной для нее культуры. За постсоветские годы из-за перенаселенности и размашистого и бездарного строительства столица потеряла свое лицо. Она стала гигантским, обезличенным мегаполисом-муравейником, и в многочисленных продавцах, дворниках и строителях с нерусскими лицами многие уставшие москвичи часто уже просто не видят живых людей. Скорее это некие этнические маски, не привлекательные из-за социального статуса, часто плохо одетые и еще хуже говорящие по-русски. Про них говорят «опять эти киргизы в магазине продавцами», или «да таджики все уберут». Они даже не столько мигранты, сколько «негранты» – от слова «негр». А москвичи, пусть во многом неосознанно, становятся истинными арийцами, для которых новые парии из низших каст готовы выполнить любую грязную работу.

http://pravoslavie.ru/57392.html

Первой и конечной станцией нашего джипа оказывается Удине, тот самый городок, в котором 145 лет назад первые итальянские делегации восторженно встречали ее освободителя фельдмаршала Суворова, шедшего во главе армии «реакционнейшего» из российских императоров — Павла Первого. Памятник, бюст Суворова с патриотической надписью стоит и до сих пор на главной площади Удине, злой иронией судьбы, именно на этой площади негр-шофер приказывает нам «освободить» его машину. Спорить не приходиться. «Освобождаем». — Теперь куда поедем? — спрашивает сын. — Меня это тоже интересует, — отвечаю я, — но я не совсем уверен, что мы поедем, а не пойдем. Так и получается. Ехать не на чем, да и незачем. Мгновенно собравшиеся вокруг нас итальянцы дружно машут руками вправо, в одну из вливающихся в площадь улиц и твердят хором: — Cinema. Tutti i profughi a cinema. Avanti, signori, avanti! Почти все понятно, кроме слова профуги…. Что оно, собственно, означает? — Да ведь это мы теперь профуги, — догадывается Финик. — Штатенлоз. Пересадка. Компостируйте ваши билеты. — К добру это или к худу? — Господь разберет! Но шагать надо. Не ночевать же на площади. Все равно прогонят. Шагаем и переволакиваем на короткие дистанции свои тюки. Нечто вроде перебежки цепью. К счастью близко. Кино тут же за углом. Оставляю жену караулить вещи, а сам я с Фиником иду на разведку. В синема — толпа. На его дворике еще гуще. У стен накидана солома. Говорят на всех языках и больше всего по-русски. — Записаться где-то надо, — рассуждаю я вслух. — Надо полагать, за тем столиком регистрируют, — отвечает мне некто, в ком я узнаю земляка-ставропольца, армянина, державшего духан при немцах. Идем к столику. — Петрос-Оглы, — твердо заявляет регистратору мой спутник и добавляет уже мне: — документов здесь, видно, не спрашивают. — Национальность? — Турок, — не менее твердо выговаривает он, из Эрзерума! Регистратор машет рукой: — Какие тут еще Эрзерумы! Мы перетаскиваемся и ищем места на соломе. Вот оно. Как раз на четырех. Но некто в жилетке, без пиджака, отталкивает наши рюкзаки.

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

Здесь предпринята весьма удачная попытка исторически достоверно воссоздать сельское поселение первых веков христианства. При нем — небольшие сувенирные лавки и доходчиво оформленные музейные экспозиции. Туристов встречает пастух Давид с отарой овец и ловко обращающаяся с шерстью на допотопных ручных приспособлениях пряха Рахель, а под тенью маслины отдыхает смирный ослик. Можно в деревне и попробовать собственные силы, например повращать рукоять пресса для оливкового масла. А знаете, почему виноград женщины в старину давили исключительно босыми ногами? Косточки горчат, и их ни в коем случае нельзя размалывать! Кроме того, демонстрируются обнаруженные археологами прямо на этом месте остатки древнееврейского поселения — синагога времен Христа (между прочим, это большая редкость: во всем Израиле найдено всего лишь несколько таких памятников), миквы (ритуальные бассейны для омовения) и цистерны для сбора и хранения дождевой воды. Прямо по дороге к Фавору — Кана, где Спаситель совершил свое первое за время общественного служения чудо (см.: Ин. 2, 1–11). В храме, освященном в 1889 году во имя Святого великомученика Георгия Победоносца при колоссальной помощи и поддержке ИППО, уже давно служат греки. Здесь можно увидеть пожертвованный великой княгиней Елизаветой Федоровной иконостас и настоящие стародавние каменные водоносы объемом две-три меры (одна мера — около 2,28 л), поклониться камню с запекшейся кровью, по преданию, принесенному с места казни апостола Симона Зилота (местного уроженца), и при желании навестить торгующую под эгидой православной общины Каны соседнюю винную лавку (продавцы говорят по-русски). Остаток дня уходит на подъем к вершине Фавора. От парковки больших автобусов до располагающихся на 588-метровой вершине монастырей (православного греческого и католического францисканского) — ровно 19 поворотов по горному серпантину. Можно, потратив час с небольшим, преодолеть их пешком либо же воспользоваться небольшими бедуинскими автобусами (за отдельную плату). Дорога петляет буквально по старинным крепостям и остаткам древнего города Еленополис — увы, продолжающего хранить свои тайны сокровенными: археологические раскопки не проводятся, поскольку все мало-мальски пригодные для проживания пятачки заняты арабскими деревушками.

http://e-vestnik.ru/reports/neznakomyy_i...

Третье, русский мир – это мир веры, это мир, где светит свеча русского Православия, мир, который организуется вокруг приходов РПЦ. Дмитрий Белюкин. Белая Россия. Исход — Хорошо, а кто представляет русский мир сегодня в мире? Почему вы говорите, что русский мир – это миф? Во «второй» русский мир  входят одесситы с Брайтон Бич, которые говорят по-русски, хотя на самом деле они евреи. Приезжая в Италию, услышишь от итальянской студентки: «Я мечтаю выучить русский язык и работать с богатыми русскими». Во многих европейских странах в 90-е годы на отделение русского языка 4 человека в год приходило, а теперь по 40-50, мечтают выучить русский язык — не потому что на нем писали Толстой и Достоевский, а потому что в их представлении русские очень богатые и с ними выгодно иметь дело, сотрудничать,  работать. В Венеции я, опоздав на поезд, пошел в сувенирную лавку купить сувениры. Протягиваю купюру в 100 евро, а продавец в ответ мне: «О, русо капиталисто!». Это тоже русский мир. Все нас уважают, за то, что мы очень богатые, и все нас боятся и презирают в то же время, за то, что мы очень богатые. Но с другой стороны, кто богатый? Мы с вами не богатые, посетители вашего сайта в основной своей массе люди далеко не ультра обеспеченные, и в то же время, русские. Кто является участником этого диалога с русским миром в диаспоре? Государство? Общество? Церковь? — Мне кажется, что каждый из этих субъектов, может выстраивать по-своему и диалог, и концепцию русского мира. Настала пора и Церкви определиться с тем, что она вкладывает в понятие русского мира. — Обязательно ли Церкви говорить о каком-то национальном аспекте? Главное – это проповедь «Всем языцем»… — Действительно, здесь могут сказать: «Во Христе несть ни эллина, ни иудея». Зачем нам говорить о русских, если в Российской Империи русским был всякий, кто принимал крещение и становился православным? Еврей крещёный становится русским, принимая православное крещение. Это крайняя точка зрения, отрицающая роль нации, роль народов, этносов, она, наверное, не очень сегодня соответствует действительности.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-i-para...

Уитнесс Ли превзошел своего учителя по всем статьям. Именно он стал настоящим основателем, вдохновителем и идеологом секты. Если Уочман Ни был динамичным проповедником, то Уитнесс Ли оказался очень способным организатором. В 1962 г. Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он основал « Церковь в Лос-Анджелесе», и вскоре многие сектанты с Тайваня перебрались туда. « Церковь » стала быстро пополняться американскими членами, и новые собрания стали возникать по всей стране. В 1965 г. был основан «Живой поток», ставший издательским филиалом движения. В деле подготовки миссионеров МЦ очень важна ежегодная конференция в Лос-Анджелесе. На первой такой конференции, проведенной в 1962 г., присутствовало 70 человек. В 1964 г. число участников конференции выросло до 132 человек из различных городов США и даже из других стран 893 . В 1969 г. собралось 462 человека со всех концов США и из целого ряда зарубежных стран, в том числе Бразилии, Канады и Дании 894 . В 1970 г. было уже 1300 человек, а зарубежные гости были даже из таких далеких стран, как Таиланд, Сингапур и Малайзия 895 . Конференция обычно длится неделю, а потом четыре недели идет семинар, на котором сам Уитнесс Ли лично готовил проповедников. Привилегия послушать его «живьем» стоила 100 долларов с человека, кассеты продавались по пятьдесят долларов. Каждое слово Уитнесса Ли стенографировалось и немедленно публиковалось; он был окружен таким почитанием, что издавалось все это совершенно некритически, и его последователи даже не замечали того, что его «свидетельства» постоянно противоречили одно другому. Не последнюю роль здесь играл очень плохой английский язык, на котором говорил Уитнесс Ли (наш перевод приведенных ниже цитат по мере возможности передает качество его английского 896 . Каждое его слово, каждая грамматическая конструкция канонизировались, даже его китайский акцент. Когда «поместноцерковники» говорят по-русски, у них проявляется странная, преломленная английским языком китайская интонация. 4. Люди боятся уходить из секты, так как их постоянно запугивают ужасами, которые якобы постигают отпавших

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Уитнесс Ли превзошел своего учителя по всем статьям. Именно он стал настоящим основателем, вдохновителем и идеологом секты. Если Уочман Ни был динамичным проповедником, то Уитнесс Ли оказался очень способным организатором. В 1962 г. Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он основал “Церковь в Лос-Анджелесе”, и вскоре многие сектанты с Тайваня перебрались туда. “Церковь” стала быстро пополняться американскими членами, и новые собрания стали возникать по всей стране. В 1965 г. был основан “Живой поток”, ставший издательским филиалом движения. В деле подготовки миссионеров МЦ очень важна ежегодная конференция в Лос-Анджелесе. На первой такой конференции, проведенной в 1962 г., присутствовало 70 человек. В1964 г. число участников конференции выросло до 132 человек из различных городов США и даже из других стран. В1969 г. собралось 462 человека со всех концов США и из целого ряда зарубежных стран, в том числе Бразилии, Канады и Дании. В1970 г. было уже 1300 человек, а зарубежные гости были даже из таких далеких стран, как Таиланд, Сингапур и Малайзия. Конференция обычно длится неделю, а потом четыре недели идет семинар, на котором сам Уитнесс Ли лично готовил проповедников. Привилегия послушать его “живьем” стоила 100 долларов с человека, кассеты продавались по пятьдесят долларов. Каждое слово Уитнесса Ли стенографировалось и немедленно публиковалось; он был окружен таким почитанием, что издавалось все это совершенно некритически, и его последователи даже не замечали того, что его “свидетельства” постоянно противоречили одно другому. Не последнюю роль здесь играл очень плохой английский язык, на котором говорил Уитнесс Ли (наш перевод приведенных ниже цитат по мере возможности передает качество его английского. Каждое его слово, каждая грамматическая конструкция канонизировались, даже его китайский акцент. Когда “поместноцерковники” говорят по-русски, у них проявляется странная, преломленная английским языком китайская интонация. 4. Люди боятся уходить из секты, так как их постоянно запугивают ужасами, которые якобы постигают отпавших

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Пользование минеральными водами в Олонце не помогло и 19 февраля 1719 г. фельдмаршал скончался от водяной в груди, не доживя двух месяцев до 67 лет от рождения. Все знавшие его, русские и иностранцы, отдавали уважение уму, нравственным качествам и знаниям нашего полководца, оказавшего Петру и России больше всех пользы своими военными подвигами. 5. Князь Александр Данилович Меньшиков Ноября 23 1673 года, в деревне, во Владимирской губернии, у чьего-то конюха Данилы Меньшикова, родился сын, названный по имени святого, празднуемого в этот день, Александром. Сам он тщательно скрывал свое происхождение. Льстецы придумали, что будет почетнее приписать ему родство от литовской шляхты, – забывая, что Меньшиков звучит не по-литовски, а по-русски, – но сами все же не могли прибрать выдумки по вкусу тому, кого сказкою чаяли превознести они. Верно одно, что в первый год взятия Петром в руки браздов правления от сестры, Алексаша Меньшиков сын, продавал пироги в торгу и своими прибаутками привлек на себя внимание, любимца Петра I юноши, Франца Яковлевича Лефорта. Тот взял краснобая к себе в прислугу, а у него увидел царь острого малого и приблизил его к себе, записав в потешные. Под Азовом краснобай уже отличился личною храбростью и находчивостью, а во время первого путешествия Петра I в Европу, был уже неразлучен с молодым государем, подле него работая топором на вест-индской верфи, в Амстердаме. Гений-царь открыл необыкновенный, на все годный, изворотливый ум в безграмотном Алексаше и бойкая находчивость сделала его самым близким помощником преобразователя. Любители сплетен старались найти грязные источники и поводы Петровой привязанности к Меньшикову, но стоит только приняться за разбор дел, поручаемых случайному, как говорят, этому любимцу, чтобы понять необходимость его для Петра I, ради неслыханно быстрой исполнительности на него возлагаемого. Без живого, на все хватающего ума – особенно при безграмотстве человека – тут всякий бы затерялся, а Меньшиков все вывозил, к полному удовольствию требовательного делового исполнителя, каким был сам Петр I, лично засвидетельствовавший сенату, что он «Александра даром не награждал».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010