причащения больного

 001   002   003   004   005
Чин причащения больного на дому / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... древнейших времен церковными правилами ( Первый Вселенский Собор, 13 пр. ) определено, чтобы никто из отходящих из этой жизни не был лишен причащения Святых Таин как последнего и важнейшего напутствия. Поэтому больных, которые не могут прийти в храм для причащения, Церковь позволяет причащать Святых Таин на дому, и даже после вкушения пищи, чтобы кто не умер без причастия. В Требнике помещен «чин, егда случится вскоре вельми больному дати причастие» ( Большой Требник, гл. 23 и Малый Требник ) . Священник Православной Церкви должен особое иметь попечение о вечном спасении больных. Это одна из самых важных и в то же время самых трудных обязанностей священнического звания. Священник, позванный к постели умирающего, напутствует его в вечную жизнь спасительными Тайнами Тела и Крови Христовых. Приобщение больного Святых Таин может послужить как духовному, так и телесному его врачеванию. Нигде так не проявляется сострадание и любовь священника к пасомым, как у постели больного. Посещение больных принадлежит к числу самых утешительных обязанностей священника и делается неисчерпаемым источником благословения и благодарности со стороны страждущего, получившего успокоение, ... далее ...
Сборник решений недоуменных вопросов из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы ей угрожала близкая смерть, приобщена св. Таин быть не может, как физически не способная к принятию св. Таин и могущая подвергнуть их попранию, а потому должна быть предоставлена воле Божией ( Р. д. С. П. 1889, т. II, с. 96 ) . При напутствовании больного следует ли, тотчас же после исповеди его, читать молитвы: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве»… и «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами»… показанныя в чине исповеди, как разрешающие от грехов; или же можно довольствоваться чтением одной молитвы: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… изложенной в чине причащения больного? Если же читать все три упомянутыя молитвы, то какое значение будет иметь молитва: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… и в каком порядке читать эту молитву – прежде ли двух показанных, или после? И должно ли пред причащением больного, кроме того, читать: «Верую, Господи, и исповедую? » В «Чине, егда вскоре причастити больного», положено читать молитву: «Господи Боже наш, Петрови и блуднице»… Эта молитва – не разрешительная, а только приготовительная к разрешению: она по содержанию сходна с тою, которая в обычном чине исповеди положена после устного исповедания во ... далее ...
Чин причащения больного на дому / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чин причащения больного на дому О СВЯЩЕННИКЕ, СОВЕРШАЮЩЕМ ПРИЧАЩЕНИЕ БОЛЬНОГО Православная Церковь, освящая и укрепляя нас таинствами и молитвами в продолжение всей нашей жизни, не меньшее попечение прилагает о нас и тогда, когда мы подвергаемся различного рода тяжелым болезням и недугам или стоим уже у врат вечной жизни. С древнейших времен церковными правилами ( Первый Вселенский Собор, 13 пр. ) определено, чтобы никто из отходящих из этой жизни не был лишен причащения Святых Таин как последнего и важнейшего напутствия. Поэтому больных, которые не могут прийти в храм для причащения, Церковь позволяет причащать Святых Таин на дому, и даже после вкушения пищи, чтобы кто не умер без причастия. В Требнике помещен «чин, егда случится вскоре вельми больному дати причастие» ( Большой Требник, гл. 23 и Малый Требник ) . Священник Православной Церкви должен особое иметь попечение о вечном спасении больных. Это одна из самых важных и в то же время самых трудных обязанностей священнического звания. Священник, позванный к постели умирающего, напутствует его в вечную жизнь спасительными Тайнами Тела и Крови Христовых. Приобщение больного Святых Таин может ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
В древнейший период И. принадлежал к группе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... упоминается о дополнительной части И. - периссии (см. : Mateos. Typicon. T. 1. P. 134; T. 2. P. 324) . В списке Paris. gr. 1590 (1063 г.) , имеющем, согласно И. Делеэ, палестинское происхождение и использовавшемся, согласно Ж. Даррузесу, на Кипре, для вечерни 24 дек. на «Господи, воззвах» указано пение И. «Бога из Тебе воплотившагося разумехом» (Θεὸν ἐκ σοῦ σαρκωθέντα ἔγνωμεν) 2-го плагального ( 6-го ) гласа со стихами (в других списках этот гимн назван τροπάριον или τελευταῖον и указан 2-й глас - Ibid. T. 1. P. 148; в совр. книгах этот гимн присутствует в качестве богородична в чине причащения больного) . Во вторник, в среду, четверг и пятницу 4-й седмицы Великого поста на утрене И. заменялся песнопением 2-го плагального ( 6-го ) гласа «Днесь пророческое иcполнися слово» (Σήμερον τὸ προφητικὸν πεπλήρωται λόγιον) , которое обозначено в списке Hieros. S. Crucis. 40 ( X-XI вв. ) как «первый тропарь», а в списке Patm. 266 ( IX-X вв. ) , адаптированном для мон-ря с богослужением палестинского типа, как «прокимен и таким образом рядовой (ἐνόρδινος) ипакои» (Ibid. T. 2. P. 40; в совр. Триоди это седален по 3-й песни канона в Крестопоклонную неделю и в среду 4-й ... далее ...
Военные священники в сонме новомучеников и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... унизительному аресту из-за того, что после службы начал раздавать солдатам листовки с молитвами и не обратил внимания на то, что листки выпущены до февральской революции и в молитве пророку Илии содержалось прошение за царя. Пастырь подвергся суду, и хотя в его действиях не нашли злого умысла и он был оправдан, протоиерей оставил армию и уволился в Финляндскую епархию [8]. Одним из оснований для изгнания из госпиталя другого военного священника – протоиерея Иоанна Юхновского – было то, что он сделал замечание солдату, который не снял шапку, когда мимо него пастырь нес святые дары для причащения больного. Солдаты заявили: «Теперь свобода, и мы имеем право креститься или нет, снять шапку или не снимать»; а пастыря обвинили в «крепостническом» обращении с нижними чинами [9]. В своем рапорте от 30 декабря 1917 года главному священнику армий Северного фронта протоиерею Иоанну Покровскому священник 2-й Латышской стрелковой бригады Андрей Янсон писал: «Доношу, что в совете депутатов 2-й Латышской стрелковой бригады от 4 декабря с. г. вынесена по отношению духовных лиц, обслуживающих религиозные нужды названной бригады, следующая резолюция: “Трех святых воронов-дармоедов ... далее ...
Советское государство и Русская Православная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документов. « Нарушителя» вызывали в Москву не раз. 28 октября 1976 г. его пригласил лично В. Г. Фуров: В ходе беседы епископ признал, что им в своей практической деятельности в епархии допущен ряд нарушений законодательства о религиозных культах. В нарушение закона он неоднократно вторгался в финансово-хозяйственную деятельность религиозных обществ, определяя за них, кому из служителей культа и в каком размере должно быть выплачено т. н. «лечебное пособие » [5]. Владыка Михаил, наоборот, действовал смелее, особенно в отношении свободного требоисправления: крещения, венчаний, отпеваний, причащения больного на дому. Критически он отзывался о решениях Архиерейского собора 1961 г. Накануне Поместного собора 1971 г., пользуясь правом члена подготовительной предсоборной комиссии, он пишет докладную записку патриаршему местоблюстителю митрополиту Пимену. В записке, наряду с другими предложениями, он обосновывает необходимость внесения корректив в реформу 1961 года. Главный изъян действующего Положения он усмотрел в отсутствии ответственности церковных советов и ревизионных комиссий перед кем бы то ни было. В Положении ничего не говорится об ответственности приходских советов ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 15 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископ Константинопольский, положил на очи одному слепому часть Тела Христова и сказал: «Исцеливый слепого от рождения, Той да исцелит и тя», - и он прозрел. Такова чудная сила святых Христовых Тайн! 1 2. Один священник рассказал следующий чудесный случай. Он был приглашен в соседнее село для напутствия больного Святыми Тайнами. Во время причащения больного запасная Частица каким-то образом упала у него со лжицы, и сколько ни искали ее священник и хозяева, не могли найти. Больным был слепой старец и все время, пока продолжали искать Частицу, лежал на своем одре, с беспокойством по временам спрашивая: «Не нашли ли? » Наконец, через силу привстав с постели и наклонив голову под лавку, произнес: «Это что, батюшка, под лавкой-то светится? » - и при этом указал пальцем. Благодатный свет никто, кроме старца-слепца, не мог видеть; но, по указанию его, священник нашел Святую Частицу и причастил ею чудного слепца. 3. В числе крепостных отставного поручика Александра Феодоровича была девица Агафья Ильинична, редкой доброты и благочестия. Девица эта служила им с почти отроческих лет и до выдачи в замужество дочери его Анастасии Александровны. Когда последняя, имеющая теперь от ... далее ...
Сборник для любителей духовного чтения. Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень редко. Келейникам и служителю говорил: «затрудняю вас, но что же делать»? Благословил их образками. Воскресенье (20 окт.) – последний день его жизни. Часу в 4-м утра послышался благовест в большой колокол. «Ныне воскресенье», сказал я Серафиму. – «Да». Подозвав меня рукою, сказал он тихо: «во рту сухость; теперь принять (воды) , или подождать до причастия»? Ему предложить я Богоявленскую воду (вместо лимонной) в десертной ложке. – «Потише, как бы не пролить», говорил Серафим, принимая святыню. В 7 часов утра казался он довольно бодрым. Я прочел для него молитвы, положенные в чине причащения больного, и разрешительную от грехов молитву с накрытием главы его епитрахилью; затем он благоговейно принял св. Дары. В последней половине 3-го часа пополудни съехались родные, не званные мною. Их узнал Серафим, но говорить уже не мог. В четверть 4 часа стал он метаться руками, хватаясь за грудь. Дыхание его было тяжелое, хриплое и на что то он указывал вверх пальцем, устремляя и взор вверх. Его приподняли, положили выше. Сестра Елизавета И. помазала грудь его маслом от гроба Господня и напоила его Богоявленскою водою. О. казначей, по моему внушению, напомнил, сказав ему: «вы ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть памятники, в которых этот чин излагается также, как и в нынешних требниках (той же библиотеки требник № 1090, лист 110; № 1104, листы 184-185; служебник Московской Синодальной библиотеки № 856, лист 101; № 358, лист 112; Описания отдел III, в. 1, стр. 63, 71. Сличить требник 1842г., листы 59-60) , - и только иногда вместо 3-й молитвы читали: „Господи Боже наш, един благ и человеколюбец” (Рукопись Московской Синодальной библиотеки № 898, листы 503-505) . Чин этот совершался в храме (рукопись Соловецкой библиотеки № 1085, лист 272; № 1104, лист 185 оборот) , но иногда св. дары для причащения больного приносились и на дом. Причащение в этом случае совершалось по особому чину, который надписывается так: „Чин егда случится с дары служебными ити к брату больному”. После литургии священник брал оставшиеся дары и шёл в дом больного. Впереди его шёл диакон с крестом в руках. За священником следовали клирики с пением богородична 8 гласа. У постели больного читались Символ веры и тропарь: „Вечери Твоея тайные”, после которого больной, испросив прощение у игумена и присутствующих, при пении стиха: „Тело Христово”, причащался св. Таин. После причащения читалось „Ныне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика — В.В. АкимовИскать в Источникеazbyka.ru
... 1902. С. 365) . Требник. Книга молебных пений Виды Требника Требник – церковно-богослужебная книга, содержащая последования с молитвословиями, которые совершаются по особым случаям в связи с особыми жизненными обстоятельствами. Иными словами, в Требнике имеются последования частного богослужения, которые называются также требами. В Требнике находятся последования большинства таинств. Отсутствует только таинство Священства, молитвословия которого имеются в Архиерейском Чиновнике и связаны непосредственно с Божественной литургией. Таинство Причащения в этой книге отражено только в чине причащения больного. Существует три вида Требника: Большой, Малый и Дополнительный. Большой Требник имеет две части. Первая часть включает таинства и другие божественные службы. Вторая – молитвы на различную потребу. Большой Требник: первая часть В первой части Большого Требника имеются молитвословия, последования священнодействий, которые совершаются в обстоятельствах, бывающих в жизни большинства людей. В этой части находятся: Молитва жене в первый день рождения отрочати; Молитва во еже назнаменати отроча в восьмой день; Чин воцерковления; Таинства Крещения, Миропомазания, Покаяния, ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: причащения больного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера