Но Соломон не просто скептик. Он прозревает причину происходящего. И эта причина в том, что пользование результатами трудов своих не во власти человека . Человек – это великолепно, это звучит гордо! – так, согласно с А.М. Горьким, учили нас в школе. «Верить надо в себя и в свои силы», – как часто это говорили нам. А ведь не во власти человека даже и то, чтобы есть и пить . Одна женщина вышла из дому на улицу. Муж, сидя на диване, ел печенье и поперхнулся. Через пятнадцать минут женщина зашла домой, а муж уже умирает. Автор сих строк его отпевал. Вот и всё. Соломон увидел, что и это – от руки Божией. Потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? И это от Бога. Вот проблеск в сознании отчаявшегося философа: безрезультатность человека – это не просто бессмыслица, здесь есть нечто от руки Божией. И Соломон идёт дальше. Он находит ещё больше смысла, а смысл в том, что человеку, который добр пред лицем Бога, Он даёт мудрость, и знание, и радость; а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы отдать доброму пред лицем Божиим. Наконец Соломон от философии переходит к нравственности, наконец не всё «всё равно», не один всем и всему конец. Есть разница между добрым пред лицем Божиим и грешником . Слова Екклесиаста-Христа из притчи о талантах: Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет ( Мф. 25:29 ). Добрый к тому, что приобрёл трудами своими пред Господом, получил ещё мудрость, и знание, и радость , а у грешника забираются пища и питие, чтобы отдать доброму пред лицем Божиим . Итак, есть смысл творить добро! Но мысль нашего философа опять соскользнула к тому, что под солнцем. Не значимость добра захватила мысль Екклесиаста, не справедливое воздаяние доброму и грешнику, а бессмысленность того, что один делает, а другой получает. Что до того, что кому-то мудрость, и знание, и радость , если другому забота собирать и копить , но ничего от того не иметь, а всё чтобы отдать пусть хотя бы и доброму пред лицем Божиим . Нет! – всё-таки и это – суета и томление духа! Какая радость, если некий Матфий получит достоинство жребия Иуды, если тот, пусть и за грех свой, его потерял.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Слова «…и говорил он о деревах: от кедра, что Ливане до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах…» всеми комментаторами трактуются как описание обширных познаний Соломона в естественных науках — в ботанике, агрономии, зоологии, животноводстве, а также в медицине. Судя по всему, эти области знания на протяжении всей жизни вызывали у него огромный интерес. Это отчетливо чувствуется и по тому, что Соломон (если, конечно, это был именно он, в чем многие библеисты сомневаются) включил в свою антологию «Притчи» и изречения идумейского мудреца Агура: «Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши — народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает она вся стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего» ( Прит. 30:24-31 ). Кроме того, и из легенд, и из текста Библии отчетливо видно, что Соломон необычайно любил живую природу и получал удовольствие от наблюдения за повадками различных животных. Он просил купцов доставлять к его двору диковинных зверей и птиц и, судя по всему, устроил при дворце настоящий зоопарк, в котором, помимо водящихся в Израильском царстве барсов, медведей, львов и других хищников, были и всевозможные виды обезьян, павлины, попугаи и т. д. Кроме того, в дворцовом саду Соломона высаживались саженцы растений из Африки и глубинных стран Азии, никак не характерных для Ближнего Востока. Существует и немало легенд о великих познаниях Соломона в медицине. Одна из них утверждает, что Соломон был автором книги, содержащей в себе верные средства исцеления от всех возможных человеческих болезней. Книга эта, согласно легенде, была уничтожена, «так как если бы люди обладали ею, они перестали бы молить Господа об исцелении». Судя по всему, любимым времяпрепровождением Соломона были пиры, участники которых вели между собой философские споры, наслаждались поэзией и музыкой, состязались в изречении притчей и загадывании загадок.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Соломон царствовал над народом еврейским 40 лет. Владения его простирались от Египта до реки Евфрата и многие из соседних царей платили ему дань. Войн не было, и все подданные Соломона под его мудрым правлением жили спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею. Сам Соломон владел несметными сокровищами, которые привозили ему его корабли из разных стран. В его великолепном кедровом дворце вся домашняя утварь и даже щиты телохранителей были из чистого золота. Мудрость, которую Господь дал Соломону, была выше мудрости всех сынов Востока и всех египтян, так что из других стран многие приходили послушать мудрого царя и поучиться у него. Царица Савская (из Аравии) сама приехала в Иерусалим с большою свитою и богатыми дарами, чтобы испытать мудрость Соломона. Она предлагала ему много вопросов в виде загадок и на все получила мудрые ответы. Оставляя Иерусалим, она сказала Соломону: «я прежде не верила тому, что слышала о твоей мудрости и делах, но теперь вижу, что мне и вполовину не было сказано о них». Несмотря на свою мудрость, Соломон не сохранил верности Богу. У него было много жен; между ними были и язычницы. В угоду им Соломон построил капища идолам, а под старость и сам принимал участие в языческих жертвоприношениях. За это Господь чрез пророка объявил Соломону, что после его смерти царство еврейское разделится и сыну его достанется меньшая часть. Памятником мудрости Соломона нам остались три священных книги–Притчи Соломона, Песнъ Песней и Екклезиаст. Первая книга содержит краткие нравственные изречения. Во второй таинственно, под образом любви жениха и невесты, изображается будущее отношение Христа к Его Церкви. Книга «Екклезиаст», написанная Соломоном в старости, свидетельствует, что под конец своей жизни он сознал свой грех и искренне раскаялся пред Господом. «Все суета», говорит в этой книге мудрый царь, испытавший во всей полноте земное счастье. «Я предпринял большие дела: построил себе дома, посадил себе виноградники, приобрел себе слуг и служанок, собрал себе серебра и золота, и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме. Чего бы глаза мои не пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья. И оглянулся я на все дела мои, и вот, все – суета и томление духа и нет от них пользы под солнцем». Суетность земных благ приводит Соломона к следующей мысли: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо оно пли худо».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

В притчах Агура выражается мысль о Богопознании через природу. «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду?» и т.д. «Он – щит уповающим на Него» (30:4–5). «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (30:8–9). 30:15–33. Этот отдел заключает в себе притчи, которые называют «числовыми» ввиду того, что все они построены на числовых указаниях. Особого заглавия здесь нет, но от притчей Агура изречения этого отдела отличаются тем, что в них отмечается интерес к чудесам природы и нравам животных. Трудностей для понимания они не представляют. 31:1–9. Слова Лемуила царя. Некоторые древние толкователи считали, что под Лемуилом царем подразумевается Соломон, так как вообще вся книга Притчей приписывалась ему. Этот отдел книги содержит наставления, которые дает царю его мать. Она особенно советует ему остерегаться вина (4–5) и женщин: «Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей» (ст. 3); призывает его быть справедливым и защищать бедных, обездоленных: «Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего» (31:8–9). 31:10–31. Похвала добродетельной жене. Это хвалебный гимн, написанный алфавитным акростихом из 22 букв. Отрывок этот полон пафоса и звучит диссонансом с изречением книги Екклесиаст 7:28: «А женщину между всеми и не нашел». Религиозно-нравственное учение книги Притчей. 1. Путь к мудрости. Начинается он с чего-то очень простого, с труда и умеренности во всем. Книга Притчей часто восхваляет хозяйственность как добродетель; в связи с этим она порицает лень. Отношение к ближним должно быть преисполнено любезности, доброжелательности и осторожности; иногда притчи вносят в свою мораль оттенок некоторой заинтересованности, эгоизма, выступают даже против чрезмерной щедрости. Возможно, что это выражение древней формы мудрости, которая начинается с практического и деловитого. Автор, видимо, наблюдал жизнь, которая проходила перед его глазами и из этого выводил свою мораль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Глава 19 1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч. Притч.19:1 .  Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый. Притч.19:2 .  Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Притч.19:3 .  Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19:4 .  Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. Притч.19:5 .  Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. Притч.19:6 .  Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки. Притч.19:7 .  Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет. Притч.19:8 .  Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. Притч.19:9 .  Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет. Притч.19:10 .  Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями. Притч.19:11 .  Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам. Притч.19:12 .  Гнев царя – как рев льва, а благоволение его – как роса на траву. Притч.19:13 .  Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19:14 .  Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19:15 .  Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод. Ст. 1 почти дословно повторяется в Притч 28.6 – с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово «богатый» – ашир, а не «глупый» – кесил, как здесь. Контексту речи соответствует только чтение Притч 28.6 , почему и чтение данного места Притч 19.1 должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2–3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6–7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта – факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. Притч 14.20 ). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. Притч 6.19, 14.5 ); о том же – и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физическое легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами – богатства, власти и подобного – необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11–15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть возможность думать, что и пророк Амос не чужд был некоторго знакомства с пророчествами Исаии. Основание этой возможности в Aмoc. IV, 11 : то есть: производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру. Выражение, «как разрушил Бог Содом и Гоморру» ( ) находится у Uc. XIII, 19 . И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровергнут Богом, как Содом и Гоморра. Сообразно с этим, и предшествующий стих у обоих пророков имеет нечто общее: говорится о наказании Божьем чрез избиение юношей луками (Ис.) или мечем (Ам.). Если более, чем несомненно участие пророков в собирании священной литературы, то нельзя отрицать подобного участия и со стороны благочестивых царей. Не безосновательна речь св. Иустина Мученика по данному вопросу. «Были некоторые люди среди иудеев, пишет он в своей первой апологии, – пророки Божии, посредством которых пророчественный Дух предвозвещал будущие события, прежде нежели они сбылись. Пророчества их, бывшие по временам в Иудее цари собирали и тщательно хранили так, как они были сказаны, когда были изречены пророками и ими же самими написаны в книгах на собственном их еврейском языке» 21 . Само Священное Писание говорит о значительной деятельности в этом отношении царя Езекии. Не только выставляется на вид ревность царя к закону Божию, благодаря которой он даже сам письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень в Иерусалим для совершения Пасхи Господу Богу Израилеву ( 2Пар. ХХХ, 1 ); не только повествуется об его деятельности в видах торжественности богослужения, о постановлении в доме Господнем левитов с кимвалами, псалтирями и цитрами по уставу Давида, Гада и Нафана ( 2Nap. XXIX, 25 ); но и сообщается еще, что Езекия имел под руками собрание священных псалмов, приказав левитам, чтобы они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца (XXIX, 30) – с одной стороны; с другой – царь был причастен делу собрания и расположения притчей, так как мужи царя Езекии, которые собрали притчи Соломона ( Npumч. XXV, 1 ), несомненно, стояли в весьма тесных отношениях к самому царю. Древнейшее раввинское предание о происхождении священных книг не ограничивается указанием на собрание притчей, как плод деятельности Езекии и его друзей, но положительно говорит еще о редакции книги Исаии, Песни Песней и Екклезиаста: «Езекия и друзья его написали 22 Исаию, Притчи, Песнь Песней и Екклезиаст» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

«Как проносится вихрь, так нет более нечестивого, а праведник на вечном основании» (Притчи Соломона 10:25).   Святые отцы скорбь уподобляют огню. Один и тот же огонь солому превращает в пепел, а золото очищает от всякой нечистой примеси. Тех, которые живут благочестиво, Господь ободряет такими словами: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим (Я) заповедал о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90:11, «аспид» и «василиск» — ядовитые змеи).   Итак, в Своей Нагорной беседе Спаситель дает нам яркое и всеобъемлющее руководство, как стать добродетельными, как построить тот стройный и благолепный дом духовных совершенств, в котором будет обитать Дух Святой. Суммируя наставления в отношении Бога , Спаситель учит нас Его волю ставить на первое место, свои дела всегда направлять к славе Божией, стараться уподобляться Богу в Его совершенствах, твердо верить, что Он нас любит и постоянно о нас заботится. В отношении ближних Господь нас учит не мстить, прощать обидчиков, быть милосердными, сострадательными и миролюбивыми, никого не осуждать, поступать с людьми так, как хотим, чтобы они с нами поступали, всех любить, даже своих врагов, но, в то же время, остерегаться «псов» и, в особенности, самозваных пророков лже-учителей. В отношении своего внутреннего устремления Господь нас учит быть смиренными и кроткими, избегать лицемерия и двуличия, развивать свои положительные качества, стремиться к праведности, быть постоянными в добрых делах, трудолюбивыми, терпеливыми и мужественными, хранить свое сердце чистым, с радостью переносить страдания ради имени Христова и правды Его. Все духовные труды человека не напрасны: они делают его крепким и непоколебимым во время житейских бурь, а на небе готовят ему вечную награду. Евангельские Притчи Значение Евангельских Притч Господь Иисус Христос нередко учил в форме иносказательных рассказов, притч, беря примеры из природы и современной жизни. Хотя притчами пользовались иногда и ветхозаветные пророки, особое совершенство и красоту они получили в устах Богочеловека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Кроме того, в повествованиях незримо присутствуют «подразумеваемый рассказчик» и «подразумеваемый слушатель» со своими особыми свойствами, и это не то же самое, что и реальный автор и читательслушатель текста. Речь идет о неких идеальных личностях, соответствующих авторским целям: например, рассказчик, говоря от себя, может представлять точку зрения одного персонажа или нескольких персонажей по очереди или же смотреть на происходящее как бы сверху, всевидящим оком. Он может представлять себя как всеведущего, сразу сообщая читателю такие подробности, которые еще не могли знать герои повествования, или, напротив, раскрывать их по мере того, как они становились известны героям, и т.д. Что касается подразумеваемого слушателя, то от него ожидается определенный интерес, предсказуемая реакция – на них и ориентируется автор, выбирая, что говорить, на что намекать, что оставлять в стороне. Говорить о библейской поэзии довольно трудно в силу того, что она бывает очень разной 248 . Возьмем для примера только одну ее разновидность: литературу Премудрости, которая встречается в основном в ВЗ: это прежде всего Притчи, Екклесиаст и Иов, а из книг, не вошедших в еврейский канон – Премудрость Соломона и Премудрость Иисуса, сына Сирахова. Впрочем, отдельные отрывки, близкие к ней по жанру, встречаются и в других текстах, буквально любых, от диалогов, где может употребляться пословица, до псалмов, которые тоже нередко наставляют молодежь в мудрости («Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас», Пс 33:12 ). Такие книги часто воспринимаются как сборники неких абсолютно истинных изречений, каждое из которых лишено контекста и применимо для любой ситуации. Это, разумеется, далеко не так. Во-первых, в этих книгах без каких-либо видимых границ рядом стоят абсолютные принципы («Начало мудрости – страх Господень», Притч 1:7 ), практические рекомендации («Подарок тайный тушит гнев», Притч 21:14 ), житейские наблюдения («Злой глаз завистлив даже на хлеб», Сир 14:10 ), раздумья о собственном опыте («Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа», Еккл 1:14 ), а порой и просто горестные восклицания («лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью», Притч 17:12 ). Понятно что статус их неодинаков. Кроме того, для этой литературы вполне обычно сополагать разные точки зрения, даже противоположные, и не делать затем никакого однозначного вывода (см. рекомендации Притч 26:4–5 , как именно следует отвечать глупцу). В конце концов, из трех основных книг Премудрости еврейского канона одна, Притчи, утверждает, что хорошему человеку бывает хорошо, а плохому – плохо; другая, Иов, настаивает ровно на противоположном, а третья, Екклесиаст, говорит, что в конечном счете нет совершенно никакой разницы между судьбой одного и другого. Трудно представить себе больший плюрализм!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Лк. 12, 13–21 : Притча о безрассудном богаче (любостяжание). Лк. 12, 22–34 : Упование на Отца Небесного. Лк. 12, 35–40 : Увещание к бодрствованию. Лк. 12, 41–48 : О верном и неверном рабе. Пояснение притчи. Лк. 12, 49–59 : Огонь и разделение. Лк. 13, 1–5 : Слово об убитых Галилеянах. Призыв к покаянию. Декабрь 29 год по Р.Х. Праздник Обновления 471 Храма Иерусалимский храм – притвор Соломонов 472 Ин. 10, 22–39 : Свидетельство Спасителя, что Он Единосущный Сын Божий. Желание фарисеев побить Спасителя камнями. 30 год по Р.Х. Заиорданье Ин. 10, 40–42 : Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6–9 : Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10–17 : Исцеление согбенной женщины в субботу. Путь к Иерусалиму Лк. 13, 22–30 : Поучение о тесных вратах, о муках ада, о первых и последних. Пророчество о том, как многие первые станут последними: Ис. 29, 13–14 : “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет”. Лк. 13, 31–35 : Угрозы Ирода 473 и сетование Спасителя о Иерусалиме. Иудея Дом фарисея Иисус на обеде в доме фарисея ( Лк. 14, 1–24 ): Лк. 14, 1–6 : Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7–14 : Притча о смирении; Лк. 14, 15–24 : Притча о званных на вечерю. Наставления о самоотвержении ( Лк. 14, 25–35 ): Лк. 14, 25–30 : Об оставлении отца и матери. Притча о строителе башни. Лк. 14, 31–33 : Притча о царе, идущем на войну. Лк. 14, 34 – 35 : Притча о соли, потерявшей силу 474 . Лк. 15, 1–2 : Ропот фарисеев и книжников о принятии Спасителем мытарей и грешников. Три притчи о благодати ( Лк. 15 ): Лк. 15, 3–7 : Притча о заблудшей овце. Лк. 15, 8–10 : Притча о потерянной драхме 475 . Лк. 15, 11–32 : Притча о блудном сыне. Лк. 16, 1–13 : Притча о неверном управителе. Лк. 16, 14–17 : Обличение фарисеев – закон и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Напротив, православные должны быть чисты и душой и телом, и тогда они Бога увидят ( Мф. 5, 8 ). Путь к этому – добродетель целомудрия, предполагающая внутреннюю целостность души и тела человека. Началом этого является супружеская любовь, верность и чистота, а совершенством является сверхъестественная добродетель девства. Восьмая Заповедь Не кради. Эта Заповедь запрещает покушение на собственность ближнего. Дело в том, что истинным Господином и Хозяином вселенной является ее Творец. Ему принадлежат по праву творения и небо, и земля, и все, что в них. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 2, 8 ). И от Него исходит всякое владычество на земле, и получается, что вор претендует не просто на чужую собственность, а на суверенную власть Бога, отвергая Его Промысл. Поэтому всякая кража – это мятеж против Творца. Строго говоря, уже в грехопадении первых людей был элемент кражи. В основе такого бунта лежит сребролюбие, а также зависть, которой часто пытаются объяснять это беззаконие. И естественно, что Божие наказание не заставит себя долго ждать. Как сказал царь Соломон, «кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» ( Притчи. 1, 19 ). И еще: «Корыстолюбивый расстроит дом свой» ( Притчи. 15, 27 ). Греческая пословица, опираясь на многовековой опыт, гласит: «Хочешь быстро и надежно обеднеть – воруй и работай в воскресенье». И это так! Хотя вор часто быстро получает наживу, он столь же быстро ее транжирит. И в результате его ждет нищета, а иногда и насильственная смерть. Поэтому будем слушать Бога: «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» ( Пс. 61, 11 ). Раскаявшийся вор обязан вернуть украденное и еще прибавить от себя, ибо до этого грех ему не будет прощен Богом. А после этого он должен больше не красть, по слову апостола: «Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ( Еф. 4, 28 ). Против этого повеления Создателя грешат и те, кто занимается разбоем. Ведь, по словам Библии, жизнь разбойника не охраняется Богом: «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь» ( Исх. 22, 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010