В Общественной палате РФ подвели первые итоги работы священнослужителей в общественных наблюдательных комиссиях 9 июня, 2012. Новостная служба Работа в общественных наблюдательных комиссиях (ОНК) существенно расширяет возможности священников в пастырском окормлении осужденных и благотворно влияет на психологический климат в самих комиссиях. К такому выводу пришли участники первой международной конференции «Роль и степень влияния священнослужителей, входящих в состав ОНК в местах принудительного содержания граждан». 9 июня. ПРАВМИР. Работа в общественных наблюдательных комиссиях (ОНК) существенно расширяет возможности священников в пастырском окормлении осужденных и благотворно влияет на психологический климат в самих комиссиях. К такому выводу пришли участники первой международной конференции «Роль и степень влияния священнослужителей, входящих в состав ОНК в местах принудительного содержания граждан», которая прошла 7 июня 2012 года в Общественной палате Российской Федерации, сообщает Церковный вестник . Федеральный закон об общественных наблюдательных комиссиях «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» был принят в 2008 году. И хотя согласно этому документу Церковь не вправе делегировать в ОНК священнослужителей, поскольку отделена от государства, их кандидатуры могут предлагать общественные организации. «Для нас работа в ОНК, благословляемая Святейшим Патриархом Кириллом, — очень важное направление нашей деятельности, — отметил председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. — Важно, чтобы заключенные не были ограниченны в правах свободы совести, в праве вероисповедания». Из выступлений участников конференции следовало, что присутствие священнослужителей в наблюдательных комиссиях положительно влияет на два аспекта. С одной стороны это позволяет предупредить личностные конфликты между членами комиссий, т.к. прийти к общему решению по спорным вопросам иногда мешают взаимные амбиции, о чем говорили в своих выступлениях многие участники конференции.

http://pravmir.ru/v-obshhestvennoj-palat...

Закрыть itemscope itemtype="" > От мифа к другому мифу Алексей Лосев вернулся на Арбат. В бронзе 19.10.2006 561 Время на чтение 4 минуты Родиной русской философии является по преимуществу Арбат, а русская философия по праву и по факту своего рождения - московский феномен. И тем отраднее, что в сердце Арбата, во дворе дома N 33 в день рождения Алексея Федоровича Лосева 23 сентября при большом стечении народа ему был открыт памятник работы заслуженного деятеля искусств России Василия Герасимова. Здесь Лосев жил с 1942 года, после того как в его дом на Воздвиженке попала фугасная бомба и большая часть библиотеки и архива, не говоря уже о личном имуществе, обратилась в пепел. Тогда среди прочего погиб и второй полный перевод " Эннеад " Плотина, первый сгинул в подвалах Лубянки во время ареста в 1930 году. Памятник Лосеву вполне можно назвать памятником Воину Сопротивления мыслью. Будучи вполне официально советским профессором еще с 1919 года, Лосев так умело сохранял мощное и раскидистое древо своей мысли, что потуги советской философии рядом с ним выглядели чертополохом. Корни этого древа в учениях Платона и Плотина, исихастских спорах Византии времен святителя Григория Паламы. Серьезность " Краткого курса истории ВКП(б) " выглядела тоже по-своему средневековой, но лосевский миф по-другому серьезен, да и Средневековье было другое, как бы старого обряда. Вообще Лосев в своей черной шапочке (была ли она знаком принятого им в 1929 году монашеского пострига?) напоминал старообрядческого Аввакума или же беспоповца, хранившего и длившего в себе память о безвозвратно утраченной святыне. Лосев как-то сказал Павлу Васильевичу Флоренскому: " Я ведь литургию помню, я ее каждый день про себя читаю " . Имяславец, философски разработавший учение об Имени Божием, не принятое Синодом Русской Православной Церкви, он в 1927 г. отверг Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Церкви советской власти. Он стал одним из " непоминающих " , чем, по сути, поставил себя вне дозволенной Церкви, а значит и вне закона. После дерзкого поступка - издания в 1930 году бесцензурного варианта книги " Диалектика мифа " , тираж которой был немедленно уничтожен, Лосев оказался в подвалах Лубянки, где проходил по делу " истинно-православной Церкви " . Ссылка и принудительные работы на строительстве Беломорско-Балтийского канала - такова цена за право мыслить без указки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сам по себе проект тяжелый» Работы по восстановлению церкви в Кондопоге могут начаться в 2020 году; между тем, Русский Север в ближайшие 10 лет может потерять 43% деревянных храмов и часовен 16.11.2019 951 Время на чтение 4 минуты Работы по восстановлению сгоревшей Успенской церкви XVIII века в Кондопоге могут начаться в 2020 году, сейчас идет подготовка проекта. Об этом в пятницу ТАСС на полях Санкт-Петербургского международного культурного форума сообщил директор департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ Роман Рыбало. Над проектом восстановления памятника деревянного зодчества работали центральные научно-реставрационные проектные мастерские с июня 2019 года и должны были представить готовый проект не позднее 25 ноября 2019 года. Позже было принято решение продлить срок до мая 2020 года, чтобы провести более качественные исследования, которые необходимы для создания проекта. «Сам по себе проект тяжелый в силу того, что сведений, обмеров было не так много и, по сути, здания нет. Никогда не надо торопиться с проектом, для меня, когда сдвигаются сроки проектирования, это не страшно, потому что проект - это основа строительства. Наоборот, это говорит о том, что проектировщик понимает значимость этого и сдвигает сроки», - добавил Рыбало. Успенская церковь была построена в 1774 году в память о погибших при Кижском восстании 1769-1771 годов, это был один из самых высоких деревянных храмов Русского Севера, его высота составляла 42 м. Церковь была объектом культурного наследия федерального значения, богослужения в ней не велись с 2015 года. Уничтоживший храм пожар произошел 10 августа 2018 года. Фигурантом дела стал подросток из Петрозаводска . По решению Кондопожского городского суда мальчик направлен на принудительное лечение. Всероссийский центр сохранения деревянного зодчества начнет работу с 1 января 2020 года на базе музея-заповедника «Кижи» в Карелии. Об этом на полях Санкт-Петербургского международного культурного форума сообщила директор «Кижей» Елена Богданова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/16/sa...

Новости Участники XVIII Рождественских чтений обменялись опытом православного образования 27.01.2010 10:45 Москва, 27 января, Благовест-инфо. Обмену опытом православного просвещения на самых разных уровнях – от детских садов до духовных академий – был посвящен второй день работы XVIII Международных Рождественских образовательных чтений. 26 января делегаты от епархий Русской Православной Церкви, представители православных учебных заведений и общественных организаций вновь собрались на пленарное заседание в Большом Кремлевском дворце, которое возглавил председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации епископ Зарайский Меркурий. Первым с докладом о системе духовного просвещения в Московской епархии выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он подробно осветил все составляющие этой работы, уделив особое внимание вопросам преподавания «Основ православной культуры» (ОПК). Докладчик неоднократно подчеркивал «особый энтузиазм», с которым подмосковное учительское сообщество встретило возможность преподавания предметов духовно-нравственного направления. Митрополит Ювеналий также отметил, что в Подмосковье создана и эффективно работает система взаимодействия Церкви, общества и государства в области духовного просвещения. Об особенностях православного образования за пределами России рассказал архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ). По его убеждению, православное воспитание начинается еще в материнской утробе: в его епархии принято призывать будущих матерей чаще исповедоваться и причащаться. Пастырей, преподающих Закон Божий в воскресных школах (которые в Германии называют русскими), архиерей побуждает как можно больше общаться с молодежью, отвечать на вопросы. «Не столь важен сам предмет, сколько общение со священником», -- сказал докладчик, добавив, что такое общение особо ценно при регулярном посещении священником семей своих прихожан. Два небольших монастыря (мужской – 9 насельников и женский – 11 насельниц) организовывают летние подростковые лагеря, которые пользуются популярностью. Как рассказал далее архиепископ Марк, в некоторых провинциях уроки Закона Божьего признаны государством и даже включены в школьную программу, однако это таит в себе опасность отторжения за счет принудительности этих занятий, отметил он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

XXI. Война и церковь. Служение священника на поле брани Вопрос о войне, об отношении к ней служителей Церкви принадлежит к числу наиболее трудных и спорных вопросов нашего богословия. Но так как пастырю постоянно приходится сталкиваться с этим вопросом, то мы решаемся дать посильный ответ на него. Изображая явления, которые будут предшествовать второму пришествию Сына Божия на землю, Иисус Христос, между прочим, сказал Своим ученикам: «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). Значит, по слову Господа, войны будут продолжаться до скончания века и никакие усилия пацифистов, никакие достижения культуры и религии не смогут прекратить их. Не значит ли это, что в основе войн лежат постоянные, в этом земном нашем существовании неотвратимые причины? И не надо ли эти причины искать не в каких-либо внешних, случайных явлениях, а в самой природе человека, в его нравственном состоянии? Все человечество по его нравственному состоянию можно разделить на три главные категории. К первой категории отнесем тех людей, о которых Апостол сказал, что «праведнику закон не лежит» ( 1Тим.1:9 ), то есть для праведника закон не нужен. Их воля настолько окрепла в добре, что для нее, чтобы делать добро, не нужны никакие побуждения или давления. Праведники непреклонны в добре, их воля как бы совпадает с волей Божией. Но таких людей единицы. И живут они чаще в скитах и пустынях, чем в миру. Ко второй категории отнесем людей, которые, хотя и не доросли духовно до состояния упомянутых праведников, но веруют в Бога и живо сознают чувство нравственного долга. Для удержания их в границах должного достаточно голоса их совести и тех духовно-нравственных мер, которые применяет Церковь в деле руководства верующих. К третьей категории надо отнести всех прочих людей. Общая особенность принадлежащих к этой категории состоит в том, что всякие меры и воздействия нравственного порядка для одних из них недостаточны, а для других и совсем недейственны. Чтобы удерживать их в границах добра и не допускать до зла, нужны еще меры принудительного, устрашающего характера, необходимы и кары, не исключая, в иных случаях, и физического воздействия. Таких людей в мире – огромное большинство. Для этой-то категории людей необходима и как необходимая существует, по Божьему изволению, государственная власть с целой системой принудительно-карательных средств, обозначаемых ап. Павлом одним словом – «меч» ( Рим.13:4 ). К числу этих средств относятся: суд, денежные штрафы, принудительные работы, темницы, лишение гражданских прав и, как самые крайние меры, смертная казнь и война.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Архим. Мстислав (Волонсевич). Фотография. 1954 г. (Волонсевич Дмитрий Иванович; 12.11.1906, Вильна (с 1918 Вильно, ныне Вильнюс, Литва) - 2.04.1978, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из семьи служащего. С юности проживал в Польше (с 1922 Виленский край входил в состав Польского гос-ва). В 1926 г. окончил гимназию в Вильно. Поступил на правосл. Богословский фак-т Варшавского ун-та (окончил в 1936). В апр. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Мстислав в Почаевской Успенской лавре и был рукоположен во диакона. В февр. 1935 г. рукоположен во иерея. Входил в клир неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В 1935-1937 гг. настоятель миссионерского прихода в г. Галиче. Галичскую общину образовали в 1934 г. бывш. униаты, перешедшие в Православие. Община не имела своего храма и не была зарегистрирована польск. властями, к-рые выселили ее 1-го священника из города. М. прибыл в Галич в 1935 г. тайно, на санях под соломой, и совершил богослужение под открытым небом. В дальнейшем местные власти требовали от М., чтобы он каждый раз получал разрешение на приезд в Галич. В сент. 1937 г. М. был назначен настоятелем храма вмч. Георгия, единственного православного во Львове. В том же году удостоен в Варшавском ун-те ученой степени магистра богословия. В 1938 г., видимо в связи с передачей польск. властями львовского Георгиевского храма в военное ведомство, М. переехал в Яблочинский Онуфриевский муж. мон-рь. Был возведен в сан игумена, стал помощником настоятеля обители архим. Митрофана (Гутовского; впосл. епископ) в руководстве мон-рем и располагавшимися в обители псаломщицко-диаконскими курсами. В дальнейшем М. был возведен в сан архимандрита. Служил некоторое время на приходе в с. Хыруве Львовского воеводства, затем вернулся в Яблочинский мон-рь. Во время второй мировой войны, в годы нем. оккупации Польши, М. находился при Варшавской митрополии, окормлял приход в г. Жирардуве. В 1944 г. был вывезен на принудительные работы в Германию, где остался после окончания второй мировой войны в брит. зоне оккупации.

http://pravenc.ru/text/2564276.html

Блаженный старец Иаков (Тсаликис) Эвбейский Продолжаем знакомить читателей с главами из книги английского православного богослова Германа Мидлтона «Драгоценные сосуды Святого Духа: Жизнеописания и духовные советы современных греческих старцев» (Фессалоники, 2003). Блаженный старец Иаков (Тсаликис) Блаженный старец Иаков (Тсаликис) Эвбейский родился 5 ноября 1920 года в Ливиси, в Малой Азии (современная Турция), в семье, в семи поколениях которой были иеромонахи, епископ и святой. При крещении он был наречен именем дедушки по отцовской линии Иакова Тсаликиса. Его благочестивые родители Ставрос и Феодора страдали от притеснений турок, и в начале 1920-х годов семья вместе с другими жителями Ливиси вынуждена была покинуть землю своих предков. Незадолго перед этим Ставрос Тсаликис был схвачен турками и вместе с другими задержанными греками направлен на принудительные работы по строительству города Трапезунд, так что он и не знал, что все жители Ливиси бежали. По благодати Божией со временем семья воссоединилась на острове Эвбея, куда были отправлены беженцы с Ливиси. Об одном из впечатлений той поры, глубоко его ранившем, старец рассказывал позднее: «Хотя я и был тогда еще мал, но я хорошо помню, как по прибытии в порт Пиреи (главный порт Афин) мы в первый раз услышали, как кто-то хулил святыню. И я вскричал: “Что это, зачем мы приехали сюда? Нам лучше вернуться и быть убитыми турками, чем слышать такое!”. В Малой Азии мы никогда не сталкивались с таким грехом». Оглядываясь назад, старец время своего возрастания всегда вспоминал с чувством великой благодарности к родителям, особенно к матери, которая, по его словам, «имела монашескую душу». Она весьма старалась во всем соблюсти скромность и умеренность, так что семья жила «смиренной, аскетической жизнью». Дети воспитывались в любви и уважении к старшим, и перед тем, как подойти к причастию святых Христовых таин, к которому готовились строгим пощением, они целовали руки родителей и других старших в общине. С юных лет маленький Иаков ощущал близость Бога, и, еще не понимая смысла некоторых выражений, всегда удалялся грубых детей, сквернословящих и безобразничающих.

http://pravoslavie.ru/41353.html

Жариштя. Монастырь Булук. Церковь Троицы Живоначальной и Сошествия Святого Духа. Manastirea Buluc /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырское поселение с турецким названием, основанное около 1716 года семьёй военного правителя Караджа из Винешти Вранча, по благословению святого Пахоми из Гледина, когда благочестивый был настоятелем местной пустыни, Булук родился как исихастическое поселение, как это ни парадоксально, с эпохой фанариотов, но также и с началом духовной работы из Далгауць, благочестивого Василе из Пояна Мэрулуй. Необычное название скита Булук происходит от турецкого слова «buluc», термина, вошедшего в лексикон управления румынскими землями во время османского сюзеренитета, слова, обозначающего военную роту. Основатель Георге Карага был в 1679 году «булукбагом» в Фокцании Молдовей, точнее, командиром «булука» Молдавского воеводства. Он поселился в конце XVII века со своей любовницей Илеаной и сыном Ионом в деревне Винешти, между Фокшани и Одобешти, где они приобрели несколько владений. Мы не знаем, что произошло тем временем, но в 1716 году мы узнаем, что отец Георге и сын Ион были монахами в ските Святого Георгия в Винешти, которых звали Герасим и Исайя соответственно. Через Диату от 12 апреля 1716 года монах Герасим Карага отправляется в созданный им скит Святого Георгия. Во время Первой Мировой войны армии Оси заняли большую часть бывшего графства Путна (старое название жудеца Вранча до 1968 года), которое они безжалостно эксплуатировали, организовывая лагеря на берегу реки Милков. Принудительный труд, систематическое переплавка колоколов для изготовления снарядов, разрушение десятков церквей для использования древесины для строительства военных, использование для обогрева документов монастырских поселений, церквей и ратушей в этом районе, а также зданий и стенных церквей, использующих их для укрытия животных груз. За два года оккупации немецкие войска причинили больше вреда, чем более чем двухвековое регулярное присутствие православных русских войск, которые не разрушили никаких церквей, но построили культовые сооружения в княжестве. Та же самая ситуация и в Булукской пустыни. Потребовалось несколько лет войны (1916-1918), чтобы процветание и спокойствие поселения рассеялись. Оккупированный немецко-австрийскими войсками, штаб-квартира которых располагалась в нескольких километрах от Магуры, скит был разрушен, разграблен, а деревянная церковь осквернена солдатами, так что после прекращения боевых действий это было необходимо не только чтобы восстановить кельи, но и освящение церкви, которое было сделано епископом Феодосием Афанасием римлянином.

http://sobory.ru/article/?object=56900

Закрыть itemscope itemtype="" > Скорбные годы владыки Досифея 24.07.2019 726 Время на чтение 21 минут Могила архиепископа Саратовского и Петровского Досифея (Протопопова; 1866-1942) - на старом Воскресенском кладбище, в двух шагах от весьма почитаемой саратовцами могилы епископа Вениамина (Милова). Те, кто ищет молитвенного предстательства владыки Вениамина, подходят, как правило, и к владыке Досифею: молятся об упокоении его души, просят его молитв о нас. А что мы знаем об этом человеке, о его крестном пути? На годы его управления Саратовской епархией пришлось проведение Поместного Собора 1917-1918 годов, становление новой системы высшего церковного, епархиального и приходского управлений, первые гонения на Церковь, аресты и расстрелы священников, принудительное изъятие церковных ценностей и инспирирование властями «обновленческого» раскола, сворачивание регулярной работы органов епархиального управления, разгром канцелярии, действовавшей при епископе. За стойкость в вере, твердость убеждений, проявленные в послереволюционное пятилетие, саратовский архипастырь претерпел немало: позднее, после переломного 1922 года, его ждали тюрьма, ссылка, скитания, нищета. В последний период своей жизни (1927-1942) он был лишен кафедры, лишен статуса правящего архиерея, но оставался на свободе и имел духовный авторитет среди верующих. Думается, это был не самый трудный период его жизни. Самым трудным представляется время, когда с каждым днем и месяцем у владыки Досифея оставалось все меньше и меньше возможностей распоряжаться той властью, которой наделила его Церковь, во благо верующих, ради распространения и укрепления веры Христовой. Это годы с 1917-го по 1927-й. Уроженец Смоленской земли, он прибыл в Саратовскую епархию на постоянное жительство и служение лишь в 42 года в связи с назначением викарным епископом Вольским. Следующие восемь лет он спокойно служил Церкви и народу на Саратовской земле, помогая в управлении епархией трем правящим архиереям - преосвященным Гермогену (Долганёву), Алексию (Дородницыну), Палладию (Добронравову).

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/25/skor...

К вопросу о церковной реформе 1 Вопрос о церковной реформе в настоящее время отступил на задний план перед вопросами более жизненными в глазах большинства, перед вопросами об изменении нашего политического строя, который в современном своём виде не в состоянии удовлетворить неотложных нужд страны. Такое отношение к церковной реформе объясняется твёрдо установившимся взглядом на Церковь как на организацию, совершенно лишённую всякого жизненного значения, и не только в силу каких-либо временных ненормальностей, в ней заключённых, а по самому её существу. При таком взгляде понятно, какими ничтожными и схоластическими должны казаться разговоры о переустройстве ни для чего ненужного механизма в то время, когда неотложное, насущное, без чего жить нельзя, трещит по всем швам и требует великой созидательной работы. Земная, видимая Церковь , с каждым столетием всё больше и больше отклоняясь от истинной Церкви Христовой, наконец так заслонила её, что « Церковь » и «синод» стали для многих равнозначащими словами 2 . Поэтому вся вина за несправедливые нападки на Церковь как на организацию, принципиально лишённую жизненного значения, лежит на тех, кто довёл Церковь до современного её состояния 3 . Современная церковь едва ли не подобна трупу 4 , мёртвые члены которого не реагируют ни на какое раздражение, реагировать на которое они призваны, не откликается ни на какое общественное явление, не знает и не хочет знать, чем живёт и болеет общество. Беспрерывно и бурно движется перед нею жизнь, а церковь , выработав в себе определённый взгляд на явления духовной жизни народов, пережитые десятки веков назад в виде ересей, волновавших умы, беспомощная, забитая, сторонится от новых интересов, от новых заблуждений, увлечений и подвигов своих чад, не имея силы осудить их, не решаясь поддержать их и потому предпочитая игнорировать вовсе. Ненормально расширив свои границы до совпадения их с границами территориальными, не будучи в силах питать своё искусственно увеличенное тело, она умирает медленной смертью , теряет свой дух Христов, становясь министерством церковных дел, где, как и в каждом министерстве, на первом месте стоит канцелярия 5 . Это положение должно было создаться неизбежно, коль скоро церковь стала не свободным союзом верующих людей, объединённых главою Церкви Христом, а принудительным союзом всех лиц, принадлежащих определённому политическому целому.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010