Екатерина 8 июня 2020, 22:01 Порядок финансирования Церкви установлен Самим Богом. Есть и другие цитаты из Библии все о том же (например, " Доброхотно дающего любит Бог " ). И при этом в Самой Главной Книге нигде нет предписаний следить, куда именно Церковью эти приношения будут потрачены. В связи с этим возникает вопрос : до каких пор люди, считающие себя православными, будут унижать священнослужителей и всех тех, которых Господь (Который Сам управляет Своей Церковью) освятил и приблизил к себе (а по сути, Его Самого)? Ещё вопрос : никто не боится, что Господь попросту не примет деньги, принесенные с таким настроем (Он же видит сердце), или примет, а потом вернёт обратно? (Вот будет, мягко говоря, неприятно) Екатерина 8 июня 2020, 21:38 Лично для меня громко звучат слова из Библии (Сирах, гл. 35,стихи 4-12): " ...Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это - по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его - пред Всевышним; жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком - по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их: и не надейся на неправедную жертву, ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия... " Галина Ник 8 июня 2020, 20:23 Дмитрий, повторюсь: в храме нужны верующие, в первую очередь это священник. Тогда и статьи такие писать не придется и разговоры о десятине вести. Мы платим 13% налога с дохода, если прабавить еще 10, в церкви вообще людей не останется как в Европе. Храм место молитвы, а не место реализации амбиций некоторой части населения. И потом откуда вы знаете, почему человек в храм один раз приходит? Может он за этот один раз больше чем некоторые в годы трудов приносит? Пути Господни неисповедимы. Дмитрий 8 июня 2020, 13:18 Очень грустно и печально, что Церковь в принципе вынуждена писать статьи в таком " оправдывающемся " тоне, что, мол, мы не просто так деньги клянчим, а они нам действительно необходимы. В храме должно быть тепло и светло, должна быть вода. Но ни одна коммунальная служба бесплатно не даст ни электричество, ни газ, ни воду. В магазине не дадут бесплатно продукты, чтобы можно было накормить сотрудников храма. Храм сам не отливает свечи, серебряные изделия, не печатает книги - все это закупается. И кстати, постоянные прихожане как раз жертвуют без проблем, потому что понимают необходимость. А те, кто бывают в храме раз в год, они то и кричат громче всех, что священники занимаются поборами.

http://pravoslavie.ru/131476.html

Жертва спасения или мира образовала мир между приносящими, священнодействующим и Богом, и была троякая: благодарственная, обетная, вольная; её кровь проливалась также, как во всесожжении, и для жертвенника отделалось то же, что в жертве о грехе: но она имела ту особенность, что собственно жертвенные части возлагались на руки принесшего, и он, с помощью жреца, совершал обряд возношения; ему же возвращались прочие части животного и были снедаемы недалеко от скинии, а остатки сжигались. – Для дара безкровного употребляли: муку в различных видах, елей, ладан и вино. Апостол Павел, объясняя различие между ветхим и новым заветом, говорит, «что закон Моисеев, имея только тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, непрестанно повторяемыми, не мог сделать однако совершенными приносящих, ибо невозможно было, кровью бессловесных животных, уничтожить грехи; посему Христос, входя в мир, говорит словами предсказавшего о нем Пророка: «жертвы и даров ты не восхотел, но тело уготовал Мне, и потому Я сказал: си иду, как в свитке книжном писано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»; – и по сей то воле освящены мы единократным за нас принесением тела Иисуса Христова.» ( Ebp. XI. 4,5,7,10 ). «Если же, говорит тот же Апостол, отвергший закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывался смертью: то сколь жесточайшему, думаете, мучению повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которой он освящен, и ругается над Духом Благодати? – страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. Х. 28,29,31). Выходя из скинии, закон обрядов сопровождал сынов Израиля в их дома, и преследовал их на всех путях жизни; он распоряжал их одеждой, присутствовал за их столом, бдел над чистотой их тела; входил в долю во всех их трудах и приобретениях. – В одеждах не позволял никому, кроме священников, смешивать льна и волны, что способствовало обузданию роскоши; ибо удобнее можно иметь одно из двух, нежели оба вместе. Такого же рода запрещение, распространенное на домашних животных и растения, служило наставлением, что никогда не должно делать примеси к чистому. Далее закон украшал воскрилия одежд, несколькими нитями того цвета, который присвоен был ризам святительским, и тем напоминал священному народу его достоинства и обязанности. Охраняя целомудрие, он запрещал смешивать одежды различного пола, и стрижение бороды и волос, вокруг головы, как обыкновение языческое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бог усмотрит Слово протоиерея Александра Шаргунова на Литургии Преждеосвященных Даров в пятницу 5 седмицы Великого поста 16.04.2021 1358 Время на чтение 9 минут «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», — молились мы позавчера двадцатью четырьмя покаянными стихирами. Вся Церковь, говорят святые отцы, есть Церковь кающихся и Церковь погибающих. Мы все уже спасены — Церковь исповедует эту тайну, — и в то же время все мы погибаем. И цена нашего спасения должна быть пережита нами на той глубине, на какой она была явлена Самим Спасителем. Сегодняшнее наше слово — о святом пророке Аврааме. Чтение о нем продолжалось за всеми богослужениями этой седмицы. Но о самом главном событии мы слышали сегодня. О том непостижимом и страшном, что произошло с ним после долгого испытания его верности Божиим обетованиям и после их исполнения — рождения возлюбленного сына Исаака. Совершается высшее испытание веры Авраама. в его принесении в жертву Исаака, сына обетования, говорят нам святые отцы, уже прообразуется Голгофа. Эта жертва Авраама должна и нам напоминать о нашей жизни, должна каждого из нас подвергать испытанию, насколько глубока наша вера и верность Богу. Ибо и для нас придет час, когда Божии пути будут не нашими путями. И ответ человека, верного своему Богу, будет для нас непонятен. Кто может в самом деле это понять, что так подобало пострадать и войти в славу Христу — истинному, как говорят святые отцы, Исааку. Потому это и есть испытание, которое превосходит наше разумение, — испытание веры. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама», — слышим мы в книге Бытия. То есть испытывал его на крепость веры. «И сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я». Единственный ответ человека, который всегда слушает Бога и готов к послушанию Ему. «Бог сказал» — постараемся осознать, что в этих словах Бога присутствует Божия любовь. И в будущем Господь хочет как бы опереться на то, что Он заповедует Аврааму. «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, сына обетования и старости твоей — у тебя нет никого, кроме него, и в нем все твое потомство — этого ребенка, которого ты так любишь, Исаака, имя которого ты произносишь с таким радостным изумлением, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/16/bo...

Здесь имеется соединение элементов вина и воды – с Евхаристическим веществом, имеющее для себя основание в предварительном излиянии Крови и воды из ребра Христова в природный мир. Это излияние имеет, еще и другое евхаристическое значение. Евхаристия есть Жертва, тожественная Голгофской, однако она не является ее повторением и не нарушает ее однократности и единовременности, хотя в ней мы имеем многократное явление этой Жертвы для нас (и в этом смысле как бы ее повторение). В этой единственности ее объективной и множественности для нас субъективной, неповторяемости и повторяемости состоит своеобразная антиномия евхаристического богословия, которое в попытках тщетного ее рационализирования и снятия порою изнемогает. Соотношение между Жертвой и жертвами, Голгофой и алтарями не есть временно-локальное, но динамическое, – оно основывается на везде – и всегда – присутствии Христа в каждом из моментов Его земной жизни. Голгофская жертва единожды во времени и в определенном месте принесенная, уже всегда приносится, ибо данный момент времени живет в вечности, имеет всю ее силу, а потому и значимость во веки веков. На этом и основано символически-реальное ее повторение во времени, как воспоминание: «Сие творите в Мое воспоминание». Но в это воспоминание, входит не только преложение Святых Даров с жертвенным разъятием тела и Крови (знаменующее смерть Христову) и их приношение, но и Голгофское излияние Крови и воды, которое также, единожды совершившись, сохраняет силу для вечности. И оно не есть Причащение (соответствующее и ветхозаветному вкушению жертвенного мяса), но именно излияние жертвенной крови, составляющее существенный момент в ветхозаветном жертвоприношении. В частности, относительно жертвы за грех закон установляет: «...и возложит священник помазанный крови тельца, и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь, и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесой святилища. И возложит священник крови (тельца) пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания» ( Лев.4:5–7, 16–18, 25, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Здесь имеется соединение элементов вина и воды – с евхаристическим веществом, имеющее для себя основание в предварительном излиянии крови и воды из ребра Христова в природный мир. Это излияние имеет еще и другое евхаристическое значение. Евхаристия есть жертва, тожественная голгофской, однако она не является ее повторением и не нарушает ее однократности и единовременности, хотя в ней мы имеем многократное явление этой жертвы для нас (и в этом смысле как бы ее повторение). В этой единственности ее объективной и множественности для нас субъективной, неповторяемости и повторяемости, состоит своеобразная антиномия евхаристического богословия, которое в попытках тщетного ее рационализирования и снятия порою изнемогает. Соотношение между Жертвой и жертвами, Голгофой и алтарями не есть временно-локальное, но динамическое, – оно основывается на везде – и всегда – присутствии Христа в каждом из моментов Его земной жизни. Голгофская жертва, единожды во времени и в определенном месте принесенная, уже всегда приносится, ибо данный момент времени живет в вечности, имеет всю ее силу, а потому и значимость во веки веков. На этом и основано символически-реальное ее повторение во времени как воспоминание: «Сие творите в Мое воспоминание». Но в это воспоминание входит не только преложение Св. Даров с жертвенным разъятием тела и крови (знаменующим смерть Христову) и их приношение, но и Голгофское излияние крови и воды, которое также, единожды совершившись, сохраняет силу для вечности. И оно не есть причащение (соответствующее и ветхозаветному вкушению жертвенного мяса), но именно излияние жертвенной крови, составляющее существенный момент в ветхозаветном жертвоприношении. В частности, относительно жертвы за грех закон установляет: «И возьмет священник помазанный крови тельца, и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь, и покропит кровию семь раз пред Господом пред завесою святилища, и возложит священник крови (тельца) пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжении, который у входа скинии собрания» ( Лев. 4, 5–7, 16–18, 25, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения, сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом; ст. 2. А эти именно качества и требуются от молящихся православною Церковью. Значит, относить эти слова к православной Церкви отнюдь нельзя, ибо православные при светильниках и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по слову Божию: Исх. 31:11 . Лев. 24:4 . Ис.66:2 . Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Исх. 31:11 . И елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают. Лев. 24:4 . На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда. Мих. 6:7 . Но можно ли угодить Господу тысячами овнов, или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей? Евр. 10:6 . Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 . Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Пс. 39:7–9 ). 8 . Сказав прежде, что ни жертвы, пи приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех (которые приносятся по закону), Ты не восхотел и не благоизволил. Примеч. Ветхозаветные всесожжения и жертвы сектанты смешивают с фимиамом и светильниками, употребляемыми в православ. храмах. Вещественные дары и жертвы не угодны Богу лишь в том случае, когда они приносятся без усердия, когда приносящие не исполняют заповедей Божиих, ибо тот же пророк говорит, что когда сам человек будет «действовать справедливо, возлюбит дела милосердия» (ст. 8), – тогда и вещественные дары и жертвы Богу будут угодны, что видно из первой кн. ветх. завета; Быт. 4:4–5 , так и из нового: Лк. 21:3 . Разница здесь в том только, что тогда были жертвы кровавые, а ныне безкровные. Под «всесожжением» ( Евр. 10:6 – 8 ) разумеются не свечи и ладан, как изъясняют сектанты, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв ( Лев. 1 глав.), об отмене которых я говорит апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храме, как например, приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и св. Писанием, как это видно из следующ.слов Спасителя: Мф. 5:23 – 24 .Здесь разумеется, очевидно, дар вещественный, чувственный, а не духовный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И если на этом гнилом месте застанет нас Господь и разрушит оболочки наших душ, то мы окажемся в страшном смятении, потому что со всей ясностью обнажится наша чуждость и друг другу, и Самому Богу. Поэтому когда кто-то будет говорить, писать, показывать недоброе о наших знакомых или незнакомых, о великих или малых мира сего, шептать на ухо или трубить на весь мир, – вспомним слова праведного Никодима: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушает его?» Если мы неспособны даже на это, то никогда не будет для нас и высшего единения в любви во Святом Духе. Понедельник. О «малых», о согрешающих и о просящих День Святого Духа. Мф.18:10–20 Прошел первый день существования Церкви Христовой на земле. Вчера Святой Дух, сошед на Апостолов, сообщил полноту Божественных даров. Закончились праздничные дни, через неделю начнется Петров пост. Все совершилось, все дано, все открыто. Наступает время подвига, время терпеливого вынашивания семени и принесения духовного плода, который «состоит во всякой благости, праведности и истине». И сегодня, в нарочитый день Святого Духа, Слово Божие дает первые наставления, как жить в Церкви, в этом сообществе верных, призванных, искупленных и освященных Богом. Во-первых, «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих». Кто же эти «малые»? Как о них говорит Сам Господь? А Он говорит, что «Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего небесного». Он говорит, что для того Он и пришел на землю, чтобы «взыскать и спасти погибшее». Он говорит, что если потеряется одна из Его овец, Он оставляет всех ради нее, и найдя, «радуется о ней более, нежели о» всех остальных. Ясно, что для Господа «малых» нет, и Он хочет, чтобы и мы это помнили. Но что делать, если брат причинил зло? Господь отвечает: «Если согрешит против тебя брат твой; пойди и обличи его между тобою и им одним. Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Вот, первым делом – наедине, щадя его самолюбие, веря, что он поступил не по злу, а по неведению, – честно и прямо скажи ему. Мудрые люди советуют начинать подобные разговоры так: «Прости меня, брат, – меня смущает то-то и то-то». Если он не признает вины, то «возьми с собою еще одного, или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово». Может быть, слово этих людей, как беспристрастных, будет для него более веским. «Если же не послушает их, скажи церкви». Всему собранию общины, или – тому, кто уполномочен говорить от ее лица, кому дана власть судить, опираясь на слово Божие и на законы Вселенской Церкви. Если же и «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Мы обычно поступаем наоборот. С самим согрешившим промолчим, чтобы «не связываться». Найдем «одного или двух», чтобы дать волю осуждению и негодованию. А потом потихоньку донесем начальству. Господь же учит и не бояться обличить в глаза, и найти силы порвать с упорным, чтобы не быть участником в чужих грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И кем? Ангелом Господним. Вот, как о сем повествует Св. Евангелие: родит же и Сына, и наречеши имя Ему Иисус; той бо спасет люди своя от грех их. Теперь скажем о событиях происходивших при рождении Иисуса Христа, и показывающих, что Он Мессия, Спаситель рода человеческого. Первое и главное, как мы сейчас сказали – есть благовестие Ангела Пресвятой Деве Марии об имеющем совершится рождении от Нее Спасителя мира: той бо спасет люди своя от грех их. Это, как нельзя лучше исполнилось. Святая церковь о сем важном событии сохранила нам память. Так она в день Благовещения воспевает: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гаврил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Второе событие происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о Мессии, заключается в небесном видении пастухами Ангела, возвестившего им также о рождении Спасителя, и слышанном ими хвалебного песнопения Ангелов, огласивших небо: Слава в вышних Богу и на земли мир в человеках благоволение ( Лк. 2:9, 10–12–14 ). Третье событие совершившееся при рождении Мессии, есть поклонение волхвов рожденному Божественному Младенцу, и принесение Ему даров: золото, ладан и смирна. ( Мф. 2:1–12 ). Четвертое событие, происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о лице Мессии, есть избиение Иродом всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и пределах его, от двух лет и ниже. Причина этому была следующая. Царь Ирод, узнав от волхвов, первосвященников и книжников, что родился будущий Царь, и Спаситель Израиля, пришел от этого в ужас, почему и велел, как мы сейчас сказали, умерщвлять рождаемых младенцев, чтобы с ними умертвить и рожденного Божественного Младенца, Мессию, Царя славы. 22 Так сбылось в точности, говорит Евангелист Матфей, предсказанное чрез пророка Иеремию, который говорит; Глас в Раме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утишиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ) Но злоумыслы Ирода Бог отвращает и, как чудесно! Ангел Господень, по свидетельству Евангелиста, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Глава X. О рождении Мессии в Вифлееме В священных книгах Ветхого Завета сказано, что ожидаемый евреями Мессия родится в Вифлееме, пророк Михей говорит об этом так: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов. еда мал ecu, еже быти в тысящах, иудиных: из тебе бо мне изыдет Старейшина, быти в князя во Израили; изходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Исполнение этого пророчества находим у Евангелиста Матфея (2:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

И когда пришел он в келию, то отпустил братию, а сам лег в изнеможении. Я же остался у старца на случай, если что-нибудь понадобится. И ничего он о еде не сказал, только велел мне дать ему сыты , чуть слаще простой воды, так как пить захотел. С тех пор, как разболелся, ничего не вкусил. Спустя немного времени прислал князь Михаил Андреевич дьякона своего узнать, почему не велел ему старец приходить к себе, как я уже сказал раньше, и что случилось со старцем. Когда же я сказал старцу, что от князя посланец пришел, он ничего мне не ответил, только велел его отпустить: «Нет у него до меня никакого дела». В это время привезли грамоты из удела тверского и деньги золотые; я ему сказал об этом, он же не разрешил пустить к себе прибывших. Я же, взяв грамоты и деньги, принес в келью к старцу и сказал ему: «Я прочту тебе грамоты». Но старец не велел читать, приказав отдать их принесшим. А когда я сказал: «Разреши мне взять, ведь нам это нужно», — старец рассердился на меня и запретил мне, говоря так: «Ты возьмешь — все равно что я взял». Был же у старца обычай всегда имя Пречистой призывать и надеяться на нее, и сказал он: «Еще, брат, у Пречистой есть чем братию кормить и поить. Они прислали не ради моей пользы, но от меня, грешного, хотят получить молитву и прощение, а я, вы видите, сам больше других сейчас нуждаюсь в молитве и прощении». Я же ничего не ответил, только просил его простить меня за все и отпустил из монастыря пришедших со всем принесенным. И расспросил я их, для чего они приходили, и оказалось все именно так, как мне старец сказал. Был же у старца такой обычай: если кто-нибудь из братии заболевал, тогда старец приходил к этому брату и напоминал ему о последнем покаянии и о причащении святых даров. О себе же он ничего не говорил, и мы дивились — не забыл ли об этом старец. По прошествии некоторого времени пришел церковный служитель, говоря: «Время вечерни приблизилось». И когда мы заговорили, то старец потянулся к одеждам своим. Когда же я спросил его: «Куда хочешь пойти, по какой нужде?» — он ответил: «Пойду к вечерне».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

И мы должны научиться, что нам подобает делать в случае нашей духовной проказы. Мы должны искать Христа. Мы должны смириться перед Ним, как этот прокаженный, который, увидев Господа, пал ниц, умоляя Его. Мы должны испытывать стыд за наше осквернение грехом и не сметь поднять глаза перед святейшим и сладчайшим ликом Христовым. Мы должны сильно желать очиститься. Мы должны твердо верить, что Христос хочет и может исцелить нас: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить», «Боже, очисти меня грешного». Мы не должны сомневаться в том, что какова сила Господня, такова и милость Его. Мы должны научиться неотступности в нашей молитве. Те, кто по-настоящему стремится к духовному очищению, не пожалеет никаких трудов для этого. И мы должны предавать свою жизнь благой воле Божией: «Господи, да будет так, как Ты хочешь». И тогда мы увидим в исцелении прокаженного, чего мы должны ждать от Христа, если мы так обращаемся к Нему. Нам дано будет узнать, какой дивный у нас Господь. Его прикосновение к прокаженному было исполнено чудесного милосердия. Но оно с еще большей силой проявляется по отношению к нашим духовным недугам, «ибо мы имеем такого Первосвященника, который не может не сострадать нам в немощах наших» ( Евр.4:15 ). Мы убедимся, как Он желает спасти нас. Он говорит: «Хочу, очистись» и «приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). У Него полнота всех даров, и Он может исцелить и очистить нас, даже, если мы с головы до ног покрыты мерзкой проказой. Одно слово, одно прикосновение Христово совершит чудо. «И тотчас проказа сошла с него». Что требует Христос от тех, кто очистился? Прежде всего мы должны быть смиренными. «Он повелел никому не сказывать». Если Христос исцелил нас чудесно, радость об этом должна исключать всякое наше превозношение. И мы должны быть благодарны Господу. «Иди, покажись священнику и принеси жертву за очищение свое». Христос не требует от него ничего, кроме принесения жертвы хвалы Богу. Мы должны исполнить свой главный долг – пойти к священнику, в храм Господень. Человека, которого Господь исцелил в Вифезде, Он встретил в храме. Те, кто по причине болезни не мог ходить на богослужения, должны, получив исцеление, участвовать в них с большей ревностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010