Разделы портала «Азбука веры» 20 Апр 2022 Согласно отчету, опубликованному Американским Библейским обществом, с 2021 года произошло «беспрецедентное сокращение» числа людей, пользующихся Библией в США, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на сайт Christian Post. Под «людьми, пользующимися Библией» Американское Библейское общество понимает тех, кто открывает Священное Писание с целью самостоятельного чтения за пределами храма хотя бы 3–4 раза в году. Достигнув пика в 53% в 2014 году, доля таких людей среди взрослого населения США постоянно оставалась между 48% и 51%. Только в прошлом году 50% американцев пользовались Библией. Однако в 2022 году читателей Библии среди взрослого населения США оказалось всего 39%, что является самым низким показателем более чем за десятилетие. В отчете это снижение на 11% описывается как «беспрецедентное падение числа пользующихся Библией людей в Соединенных Штатах». Это означает, что в США количество таких людей сократилось со 128 млн в 2021 году до 103 млн в 2022 году. 10% взрослых американцев читают Библию ежедневно, 4% открывают ее от четырех до шести раз в неделю, 7% обращаются к ней два-три раза в неделю, 5% прибегают к ней один раз в неделю, и 7% делают это один раз в месяц. 60% американцев читают Библию реже 3–4х раз в год. Целых 40% опрошенных никогда не читали Библию, при этом 12% заглядывают в нее реже одного раза в год, и 8% — один-два раза в год. В ходе опроса также выявлены привычки респондентов, связанные с чтением Библии. 78% опрошенных указали, что их чтение Библии «осталось неизменным» за последний год, 13% сообщили об увеличении объема чтения Библии, а 9% отметили его уменьшение. На вопрос «Какой, по вашему мнению, была бы наша страна без Библии» (имея в виду гипотетическую ситуацию, при которой «никто вообще не читает Библию»), 45% респондентов ответили, что, по их мнению, в США стало бы «хуже» без Библии. Это заметное снижение по сравнению с прошлым годом, когда 54% опрошенных ответили точно так же. 41% респондентов заявили, что страна без Библии осталась бы «примерно такой же» — это больше, чем 33%, которые сказали то же самое в 2021 году. Доля американцев, считающих, что в США без Библии стало бы «лучше», осталась неизменной — на уровне 14%, как и в 2021 году.

http://azbyka.ru/news/reguljarno-chitaju...

Примечание 2. По ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению 29 Августа 1860 г. на содержание каждой казеннокоштной воспитанницы прибавлено еще 5 р., а на своекоштных пансионерок положено: на первый год взнос по 60 р., а в последующие по 50 р. с каждой воспитанницы. Примечание 3. Но ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению 8 Мая 1867 г. десять своекоштных воспитанниц Ярославского училища, принадлежащих епархии, освобождены от уплаты денег за содержание их, с тем, чтобы взнос этой платы по 50 р. за каждую воспитанницу был производим из суммы, пожертвованной на содержание духовно-учебных заведений из местных церковных доходов. С ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения и при Ярославском училище учреждена должность врача – консультанта на тех же основаниях, как и при Царскосельском училище, т. е. в пособие штатному врачу и для экстренных надобностей, без назначения ему жалованья и без означения класса должности. (Выс. пов. 27 Ноября 1861 г.) 4 Казанское училище По случаю прекращения существования некоторых монастырей, в пользу которых покойной графиней Орловой Чесменскою завещано 100.000 руб. сер., капитал этот, по Высочайшему повелению, обращен был на учреждение училища для девиц духовного звания но примеру Царскосельского. (Выс. пов. 10 Июня 1850 г.). В исполнение изъясненной ВЫСОЧАЙШЕЙ воли признано нужным и полезным открыть училище для девиц духовного звания в Казани с тем, чтобы принимать в него на воспитание девиц, принадлежащих по рождению не только к Казанской, но и к Вятской и Пермской епархиям. (Опред. Св. Синод. 30 – 31 Октября 1850 г.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 22 Марта 1852 г. штату Казанского училища девиц духовного звания положены: начальница жалованья 550 р., столовых 250 р., всего 800 руб.; благочинный без содержания по училищу; воспитательницы 3, каждой жалованья по 200 р., всего 600 р.; наставница по хозяйственной части всего 160 р.; помощницы воспитательниц 2, каждой жалованья 150 р., всего 300 р.; смотритель дома жалованья 250 р., столовых 150, всего 400 р.; почетный блюститель по хозяйственной части из купеческого сословия без содержания; письмоводитель при училищном правлении всего 80 руб.; на наем писца и на канцелярские расходы 60 руб.; на учителей всего 700 р.; на учебные пособия всего 120 руб.; на рукодельные пособия всего 60 р.; на содержание 30 штатных воспитанниц пищей и одеждой по 40 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Раушан 11 марта 2016, 20:57 Ищу брата бабушки Елмуратов Даулетмурат год рож незнаем родился 9аул пост Совета рес Каракалпакистан Узбекистан был призван с Кунграда где был на учете, он возвращался раненным на санитарном поезде в этот момент попали под бомбежку где погиб где служил в каком полку ничего незнаем о нем. спасибо гусманов гайнулла 25 февраля 2016, 09:48 ищу гусманова ислама примерно 1919 г. рождения, без вести пропавшего 1942 г. Виктор Алексеевич 13 февраля 2016, 14:40 В связи с предстоящим Праздником – 71-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, очень хотелось бы восстановить боевой путь своего деда – Сапелкин Павел Андреевич __.__.1907 10.07.1941 Лукояновский РВК, Горьковская обл., Лукояновский р-н, с. Н-Дар Красноармеец, стрелок пропал без вести __.12.1941 ЦАМО 58 977520 572 К сожалению, практически все родственники, которые могли бы мне помочь с исследованием по данному вопросу умерли, место службы и гибели деда не установлено. Очень прошу Вас прислать хоть какую-нибудь зацепку: именной список граждан призывной команды, " Призывную карту " , номер призывной команды и дату отправки команды Лукояновским РВК производившего призыв и мобилизацию граждан на 10 июля 1941г и отправку на сборный пункт, фронтовой пересыльный пункт (ПП) формированные, переформированные или доукомплектованные воинские части, направлявшиеся на фронт и участвовали в боевых действиях под своими номерами. Заранее благодарен, Виктор Алексеевич САЛИХА 3 февраля 2016, 09:52 Ищу деда не могу наитти могилу до1944 году воевал Шанаев Досжан или Досман 1898 год рождение Казахстан РВК послед инфо 1944 сХолунов и Красноармеискии стрелковыи девизии автоматчик был указ ордену славы 3 степени есть информация послед где служил и потеряла след помогите пожалуистьа Лаура 29 января 2016, 22:50 Здравствуйте! Прошу помочь найти хоть какую нибудь информацию о моем дедушке Токове Шагабане Джашуевиче. Пропал без вести.Хочу узнать где он погиб.Год рождения 1906. Ушел на фронт 1942г.в марте.с Зеленчукского РВК.Карачаевская АО.Зеленчукский р-н.Пропал без вести в мае или августе 1942.Нашла документ в интернете ,именной список КА пропавших без вести по Варашиловскому Рейвоенкомату.Фамилия и имя дедушки в этом документе искаженны Теков вместо Токов и Шагбаш вместо Шагабан.Из этого документа я узнала последнее место переписки был г.Саратов в мае 1942г. Заранее признательна.

http://pravoslavie.ru/79189.html

V. О поминовении умерших. Св. Церковь , заповедуя нам молиться за умерших, установила и особые дни для поминовения. С самой глубокой древности – со вр. апостольских такими днями были: 3-й день по смерти, 9-й, 20-й, 40-й, полугодичный и годичный: в 3 день – в память воскресения И. Христа, в 9-й, чтобы душа преставльшагося молитвами и ходатайством 9 ангельских чинов в небесные селения вселилась и 20-й как половина 40 дней, – в 40-й: как Моисей чрез 40-дневный пост приблизился в Богу для принятия закона, как Спаситель 40 дневным постом победил диавола, – так умершей 40 дневными молитвами достигает престола Божия, где обитают души праведных; поминовение усопшего творится еще в день смерти чрез год, чтобы возобновить память о нем, почтить этот день, как день рождения его для новой вечной жизни. Особые дни для общего поминовения – родительские субботы: мясопустная (пред масленицей) и накануне Троицына дня (песнопения см. л. 50–55) и субботы 2, 3 и 4-й нед. В. поста. VII. Церковные песнопения из служб в праздники богородичные и великих святых Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память Св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (1 января) Стихиры на Господи воззвах, гл. 8. Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому, вернии, возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас. – Сошедший (с неба) Спаситель для спасения человечества, – как младенец был повит пеленами, не погнушался (принять) и плотское обрезание на восьмой день (по рождении) от Матери, будучи безначальным (вечным) по Отцу. Ему, верные, и воззовем: Ты – наш Бог, помилуй нас! – Не устыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению; ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем. Иже вся содержай горстию и пеленами повивыйся, Господи, слава Тебе! – Всеблагий Бог не устыдился принять плотское обрезание и послужил образом и примером всем ко спасению; ибо, будучи Творцом закона, Он (Сам) исполняет требования закона и (тем) оправдывает предсказания о Нем пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тюмени, урочище. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1904 - 1911. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Кировская обл., Верхошижемский р-н, урочище Тюмени (поч. Чумаковский, с. Никольское). Координаты: 57.9718, 49.201198 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Кирова по трассе на Советск. В п.Верхошижемье левый поворот по указателю на Среднеивкино. От поворота примерно 5,5км. На месте церкви установлен памятник деревне Тюмени. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально в деревне Тюмени существовала деревянная часовня. В 1903 г. церковными властями было дано разрешение на перестройку часовни в церковь. Проект перестройки предположительно составлен И.А. Чарушиным в 1904 г. Церковь была открыта в 1911 г. и была приписной к Троицкой церкви с. Верхошижемье (3-й благочиннический округ Орловского уезда). Впервые селение упоминается в Переписи 1710 года: " поч. Тюменской. Во дворе Семен Васильев сын Горбунов 40 лет у него жена... (л. 393) у негож половник Никита Данилов сын Синцов 35 лет вдов у него дети Иван 10 лет Влас 5 лет Данило 3 лет дочери Анна 8 лет Авдотья 4 лет. Во дворе Фома Павлов сын Кислицын 50 лет у него жена... у негожполовник Василей Калинин сын Зыков 50 лет у него жена... (л. 393 об.). Во дворе Харитон Дементьев сын Ворожцов 40 лет у него жена ...  В 1758 году в д. Тюменной числится 7 дворов, 46 жителей. Горбуновых 3 семьи, по одной семье Володимеровых, Малениных, Рогожиных и Русских. (ГАКО. Ф.237. О.71. Д.421.). С конца 19 века в д. Тюмени существовала земская школа. В 1904 году в д. Тюмени была построена деревянная церковь Михаила Архангела и основано село Никольское. Служба продолжалась до 1930 года. В советское время название села не прижилось, и селение продолжали называть д. Тюмени. В 1982 году последняя семья покинула деревню. В книге " Памятники архитектуры, градостроительства и монументального искусства Кировской области " Выпуск 5 написано, что точное место нахождения церкви не установлено. Странно, ведь здание стояло еще в послевоенное время. 17 июня 1989 года на месте, где находилась церковь, был установлен памятник деревне. http://rodnaya-vyatka.ru/places/75151 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45515

Художественная Академия и Академия Наук были на собственном обеспечении, но каждый год, когда у них кончались средства, они обращались к Царю. Он также содержал сиротские приюты, богадельни, дома для слепых и многие больницы. Глава Царской Семьи, Николай Александрович должен был поддерживать постоянно растущее число членов Династии (около 60 человек). Каждый Великий князь получал 800.000 рублей золотом в год, а Великие княжны — приданое в 3 млн. рублей золотом. Великая княгиня Ольга Александровна добавляет: “Ко всему прочему, личная канцелярия Царя была завалена частными письмами о денежной помощи. Вдова полицейского просила помочь дать детям образование; одаренный студент университета просит субсидии, чтобы окончить учебу, крестьянин — корову, рыбак — новую лодку, вдове чиновника не на что купить очки. Царская канцелярия имела строгое предписание не оставлять без ответа ни одного письма. По каждому прошению наводились справки, и, в случае достоверности нужды, прошения удовлетворялись. На бумаге — доход огромный, но фактически — нет. Бюджетный год начинался с 1 января. Довольно часто к осени у Ники уже не оставалось денег. Моя мать, Ники, Ксения, Михаил и я всегда смущались этим обстоятельством. Обладая таким богатством, я никогда не имела достаточно денег, чтобы купить себе то, что я хотела”. Согласно различным источникам, личный доход Императора и Императрицы составлял 40–50 тыс. английских фунтов в год — около 206–257 тыс. долларов в год. (Их общий доход можно было сравнить с ежегодным доходом короля Англии Эдуарда VII — 174 тысячи фунтов, не считая личного состояния. Его дворцы и путешествия частично оплачивались правительством, и ничего из этих денег не тратилось на благотворительные цели.) Ко времени отречения имущество Николая Александровича и Александры Феодоровны оценивалось примерно в 1 млн. 287.5 тыс. долларов, которые были бы “уменьшены до незначительного состояния” из-за огромного количества субсидий, что они должны были выплатить. В своей работе “Перед революцией” Татьяна Браун пишет: “Популярное представление об огромном богатстве русской аристократии, проматывающей свои миллионы, роскошествуя на восточный манер, на самом деле малоосновательно, — ведь чтобы тратить эти миллионы, надо было бы их хотя бы иметь. Огромные частные состояния по меркам, типичным для промышленных стран Европы и Америки были вне досягаемости в такой преобладающе сельскохозяйственной стране, как Россия. Едва ли полдюжины самых богатых людей России могли бы соперничать с Рокфеллерами, Асторами, Вандербильтами и Ротшильдами, и лишь немногие из них могли бы похвастать таким же состоянием, как у пэров в Объединенном Королевстве. Конечно, были случаи показной расточительности, и существует много историй об экстравагантном поведении русской “золотой молодежи”, но такие рассказы можно легко найти и о “золотой молодежи” любой другой страны”.

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

Количество необходимых экспедиций обусловлено тревожными данными статистики, которую удалось собрать участникам проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Каталоги храмов пополняются с помощью разведывательных экспедиций, исследования архивных материалов, списков памятников архитектуры, находящихся под охраной государства. К началу революции и советского периода российской истории, по сведениям волонтеров, в  Архангельской области было около 600 деревянных и 250 каменных храмов. Сейчас их количество примерно сравнялось: тех и тех храмов осталось по двести. В Карелии было порядка 240 деревянных и около 60 каменных храмов, сейчас осталось около 60 деревянных и около 40 каменных. В Вологодской области было около 300 деревянных и 1000 каменных храмов (здесь пропорции еще до революции изменились в пользу каменных построек), сохранились здания или руины около 70 деревянных храмов и около 300 каменных в разном состоянии. В Вологодской области ситуация наиболее тяжелая: на государственной охране здесь не состоит почти ничего. Например, статус вновь выявленного памятника получила часовня, к тому времени бывшая кучей бревен (но вряд ли ей это помогло). Эти данные на конференции озвучил редактор сайта «Храмы России» (temples.ru) Александр Бокарев. В Вологодской и Архангельской областях, а также в Карелии необходимо проведение работ разной степени сложности в 60% церквей и 50% часовен (почти 140 храмов и 80 часовен в Архангельской, 50 храмов и почти 20 часовен в Вологодской области, более 20 храмов и 20 часовен в Карелии). 55% деревянных храмов Севера и 40% часовен находятся в угрожающем состоянии. А те, что не вызывают существенных опасений (что строение рухнет в ближайший год или два), все равно требуют некоторых восстановительных работ. Сейчас лишь 7% деревянных храмов и часовен действуют, в ведении музеев и национальных парков находятся 10% памятников, на средства государственных бюджетов реставрируется 1%, местные жители поддерживают жизнь 15% построек, а волонтеры — 10%. Продолжается нецелевое использование (например, под склады или жилье) 5% храмов и часовен, но чаще всего такое использование прекращено. 52% построек никому не нужны и не используются никак, а некоторые даже остаются невыявленными, поскольку разрушены или перестроены до такой степени, что непрофессионал не способен опознать в строении храм.

http://pravmir.ru/letom-2014-goda-planir...

Содержание, получаемое духовенством от казны и от подаяния приходских людей, было до чрезвычайности неравномерно, разнообразно и, что всего страннее, несоответственно степеням священства. В некоторых местах, дьяконы, например, жалованья получали большие священников. Все это доказывается следующими примерами, взятыми на выдержку, без особенного выбора. Протопопы троицкой и петропавловской жалованья получали по 125 р. в год. И тогда, надобно заметить, не только при Петропавловском но и при Троицком соборе, приходских дворов не было. Петропавловские священники первый получал 70 р., второй – 60 р., диакон 62½ р., дьячки по 12 р. Священник Троицкого собора получал 60 р., а диакон – 70 р., дьячки – тоже по 12 р. Священник Сергиевской церкви, что ныне собор всей артиллерии, получал жалованья 60 р. а дьякон и дьячки не получали ничего. Священник церкви воскресения Христова, что на Васильевском острове, получал 50 р., псаломщик – 12 р., пономарь – 5 рублей. В 1734 году, причт церкви св. Пантелеймона жалованье получал из конторы Партикулярной верфи. Старшему из священников выдавали в год по 50 р., второй – младший получал 30 р., диакон – 25 р. и два причетника получали, каждый, по 8 р. В 1737 году, 6 июля, по докладу св. Синода, высочайше утвержден новый штат для С.-Петербургского Петропавловского собора. При нём положено быть: протопопу одному, священникам четырем, дьяконам двум, дьячкам шести, пономарям четырем, и жалованья им назначено: протопопу 500 р., священникам – по 250 р., протодьякону – по 200 р., дьякону – по 150 р., дьячкам и пономарям – по 100 р. Хлеба же, ржи и овса пополам: протопопу по 120, священникам – по 80, протодьякону – по 60, дьякону – по 40, дьячкам и пономарям – по 30 четвертей каждому. В докладе св. Синода сказано, что, в 1737 году, при соборе все священнослужители были неученые, а при такой знатной церкви надлежит быть им достойным, ученым, искусным и доброжительным и нескудному числу; что, с утверждением нового штата, при этом соборе, для служения, немалая охота придается, и священноцерковнослужители не только от такого места отрицаться не будут, но еще и прилежное тщание свое показывать и в доброе себя состояние приводить будут (Полн. Собр. Зак. т. X, стр. 206, ук. 7314). В 1738 году, по именному повелению 15 мая, постановлено всем членам соборного причта, которых счетом было 16 человек, денежное жалованье и за хлеб давать деньгами в С.-Петербурге из Штатс-Конторы на счет сумм Коллегии-Экономии, определенных на дачу ружникам (там же, стр. 500, ук. 7585).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И оную покупку книг продолжать от того времени, как начнётся, 10 лет, а по прошествии 10 лет имеет определено быть на исправление библиотеки на каждый год по сту рублёв, да на мелкие учебные книги до 50 рублёв, а затем остаточные на покупку и прочие необходимые потребы в семинарии, которые держат с запискою. Оной повсегодной покупке книг, входящих в библиотеку, иметь записку, и содержащимся в ней книгам содержать повсегодные исправный каталог. Бумаги писчей 30 стоп 1 р. 20 к. На инструменты и карандаши На краски Свечей сальных 20 пудов 1 р. 60 к. Чернил 20 вёдер Дров 150 сажен При семинарии ж для содержания приходов и расходов Им жалованья в год Хлеба четвертей По примерным ценам За рожь За овёс Комиссар 5 р. 40 к. 79 р. 40 к. Писарь 14 р. 40 к. 5 р. 40 к. 39 р. 80 к. Комиссару на свечи, на бумагу, на сургуч и на дрова При семинарии ж Сторожей 6 по 3–18 р. по 3–18 р. по 3–18 р. 21 р. 60 к. 8 р. 10 к. 47 р. 70 к. Поваров 10 по 4–40 р. по 4–40 р. по 4–40 р. 36 р. 90 к. 322 р. 90 к. Кроме др. припасов. ржи и муки За рожь и другие припасы Всего на содержание семинарии в год 5424 р. 10 5/16 к. 2130 р. 36 7/8 к. 32 р. 90 к. 7591 р. 37 3/16 к. Регламент о содержании семинарии 1. Хотя на оных семинаристов денежное и хлебное жалованье каждому по достоинству наук и определено, однако ж им в руки ни денег, ни хлеба не давать, а принимать комиссару и готовить на них ежедневно потребное к пище, кроме хлеба. 2. На строение мундира деньги принимать комиссару ж и на оные заблаговременно приготовлять сукна, и приклады, и прочее, что к тому мундиру потребно, и, такой мундир сделав, раздавать им в назначенные сроки. 3. Для семинаристов содержать медную, оловянную и деревянную всякую посуду, також скатерти и салфетки, им же постели, а именно – каждому семинаристу тюфяк из шерсти да подушка, и на тюфяк две простыни и одеяло из белого сермяжного сукна, подшитое холстом-простынёю, и для того иметь ко всякому одеялу по две простыни и переменять их понедельно, и оное всё, сколько чего надобно, на первый случай купить на наличные деньги, а потом в прибавок к тому, и вместо обветшалого покупать и приготовлять комиссару из остаточных денег за штатом от неполного комплекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Укажем примеры дач в разные монастыри, имевшие у себя жалованные грамоты, и количество приездов из них в Москву. Погоянинский Петропавловский монастырь получил жалованную грамоту в 1642 году, просители из него приезжали в 1653, 1684, 1689,1692,1705 и 1718 гг. и получили милостыню: в 1653,1684,1689 гг. по 180р.; в 1692 и 1705 гг. по 100 р., а в 1718 г. – 50 р. Архангела Михаила и Гавриила в Македонии: жалованная грамота дана в 1664 году с правом приезжать в шестой год; были в 1674,1688, 1692,1700,1705,1718 гг.; получили на каждый приезд по 100 рублей. Успенский, Погоянинской епархии, жалованную грамоту получил в 1662 г. с правом приезжать в пятый год; были в 1669, 1672, 1688, 1692, 1704, 1717 гг., получали 50 рублей в приезд. Троицкий македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год; были в 1700, 1705 и 1718 гг., получили в 1700 и 1705 гг. по 50 р. В 1718 г. –100 рублей. Авелев македонский получил жалованную грамоту в 1690 г. с правом приезжать в седьмой год, были в 1697 и 1720 гг. и получили по 100 рублей. Введенский Леповинский города Крыжевца монастырь получил жалованную грамоту в 1651 г.: были в 1700 г., когда получили 40 р., ив 1717 г., когда получили 100 р. (1726 г. 7). Милешев: в 1628 г. дано от царя и патриарха на 204 рубля архимандриту и старцам, а в монастырь не послано; в 1635 г. дано на монастырь в Путивле 40 рублей (7143 г. 6); в 1639 г. дано на 100 рублей, да богослужебных книг на 8 р. 20 алтын (7152 г. 8); в 1643 г. дано было 50 р. (7153 г. 28), а в 1653 г. на 150 р., да книги, и ризы, и покров на мощи св. Саввы, архиепископа Сербского; в 1657 г. «на подпись церковную и на милостыню» соболями на 300 р.; в 1660 г. на 150 р. (7168 г. 9); в 1664 г. на 200 р. (7172 г. в 1675 г. на 150 р. (7184 г. Студеницкий, тоже сербский, монастырь получил жалованную грамоту в 1663 г. с правом присылать в пятый год, но были только три раза: в 1686,1691 и в 1703 гг., и получали каждый раз по 100 рублей (1703 г. 8). 4 Например, в 1645 г. в Троицкий и Стефановский города Трикала и в Пантелеймоновский города Янина монастыри дано было только по 50 р. на монастырь (7153 г. 26). В 1648 г. в следующие монастыри послано было милостыни по 30 р. на монастырь: в гревенский Преображенский, в верейский Предтеченский, в Успенский города Сервия, Константина и Елены в городе Андро, в филипповский Федора Тирона, в янинский Ильи пророка, в Никольский г. Ларса, в трикальский Успенский (7156 г. 24 и 27). Иногда и без жалованной грамоты монастыри получали высшую дачу. Так, в 1643 г. сербский Успенский г. Кастории монастырь получил на милостыню 100 р. (7152 г. 8); в 1627 г. Троицкий г. Середокея (София) получил также 100 р. (7155 г. 17), а Лесновский болгарский в 1652 г. – 50 р., да богослужебные книги; (7160 г. 5); верейский Предтечев в 1648 г. получил 30 р., а в 1667, 1688 и в 1693 гг. уже по 100 р. (7198 г. 1; 7201 г. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010