Мы так счастливы, что у нас есть люди, искренне желающие что-то делать. Женщины нашего прихода, например, переоборудовали комнаты бывшего молодежного центра при часовне в спальни. Теперь у нас есть возможность размещать гостей на какое-то время! По Божиему благословению, в нашем приходе появились и православные семьи с детьми. Это так здорово, что они просят крестить своих детей. У нас в настоящий момент 30–50 постоянных прихожан. Часовня стоит на деревенской зеленой лужайке, и летом прихожане после службы сидят на открытом воздухе, а дети бегают вокруг и наслаждаются деревенской атмосферой. Чуть выше находится чудесное горное озерцо. Вода в нем холодная, и на праздник Богоявления только несколько человек отваживается в него окунаться. Но летом это безупречное место для крещения взрослых. Православная часовня в Брейтуэйте, Камбрия      – Вы автор уникальной книги «Живая традиция святых и значимость их учения для нас» («The Living Tradition of the Saints and Significance of their Teaching for Us»), где более 350 страниц, отражающих мудрость как святых, живших на Православном Востоке, так и святых, живших на Православном Западе в I тысячелетии христианства. Это плод 45-летних трудов, исследований и молитв. Не могли бы вы рассказать, как создавалась эта книга? – Отец Софроний написал для меня рекомендательное письмо и тем самым помог попасть на Святую Гору Афон . Я пробыл там 11 дней – и тогда это не было таким уж подвигом, ибо монашеская жизнь в то время была в упадке (это примерно 1963 год). Но у меня был большой пробел в знании того, что я называю живой традицией. Я понимал, что отцы-пустынники – корень этой традиции. К тому времени я был знаком с двумя из них: с преподобным Силуаном Афонским (благодаря книге и рассказам старца Софрония) и с самим старцем Софронием. Но что же происходило за те 1500 лет, что прошли от первых отцов-пустынников до них? Тогда еще почти ничего не печаталось о Православии на английском языке. Но у меня был регулярный доступ к большой библиотеке в Шеветонь, где я читал всё, что только мог, зачастую на французском языке. Мой пробел в знании начал заполняться. Но мне понадобилось примерно 40 лет, чтобы заполнить его.

http://pravoslavie.ru/77834.html

В случае нарушения политической клятвы патриарх и синод подвергали виновных весьма суровой церковной каре. В доказательство можно представить следующий пример. В царствование Андроника II Палеолога (1282–1328) население Янинской митрополии в Эпире, воспользовавшись смертью правителя Фомы, присягнуло на верность византийскому императору. Вслед за тем, во время происшедших политических смут, янинцы отложились, вопреки клятве, от Византии и признали в достоинстве деспота сначала Николая, а потом Иоанна Дуку, по смерти коего признали над собой власть его жены и сына. Но в царствование Андроника III янинцы должны были подчиниться Византии, и вот в 1337 г. они обратились к патриарху Иоанну Калека с раскаянием и просьбой об уврачевании их тяжкого греха – клятвопреступления. Патриарх и синод наложили на них епитимью троякого рода, в зависимости от степени виновности каждой группы. Главные участники антиправительственной смуты и вожаки народного движения отлучались на три года от Святого Причастия; при этом в течение первых трех месяцев они не должны были присутствовать за богослужением в храме, а только лишь стоять вне храма, оплакивая свой грех, лишались в это время и антидора, и всякого освящения, должны были воздерживаться от мяса, а в среду и пятницу есть только сухой хлеб и пить одну воду и каждый день, за исключением субботы и воскресенья, делать по 50 поклонов; после первых трех месяцев виновные в течение года могли стоять в храме позади присутствовавших, наконец, в последний год и девять месяцев получали разрешение стоять и молиться вместе с верными, после чего удостоивались и Святых Тайн. Ко второй группе виновных относились те, кои примкнули к инициаторам преступления без всякого принуждения. Они отлучались от Святого Причастия на два года, причем это время также разделялось на три периода (два месяца, шесть месяцев, год и четыре месяца) для постепенного прохождения епитимьи, соответственно той последовательности, которая назначена и для первой группы. Для третьей группы виновных, которые действовали по принуждению и увлечению, – соответствующая епитимья налагалась на один год. Если среди виновных оказывались и лица священные, то они запрещались в священнослужении на три года, на два и на один, в зависимости от степени участия в клятвопреступлении. Женщины и дети подвергались той же епитимье, какая возложена и на мужчин, но срок ее применения ограничен 40 днями. Лишь ввиду приближения смерти подвергнутый епитимье мог сподобиться Святого Причастия. Наконец, те из священников Янинской митрополии, кои осмелились произнести церковное отлучение на всякого противившегося клятвопреступлению и, таким образом, присвоили себе архиерейскую власть, лишались права священнодействия и на второе трехлетие. 48

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Согласно этим спискам, население Иудеи насчитывало тогда около 50.000 репатриантов, кроме двух-трех десятков тысяч остававшихся в стране иудеев. Провинция Иудея занимала пространство примерно 40 км с севера на юг и около 50 км с запада на восток. Остальная территория допленной Иудеи оставалась за пределами этих границ (хотя некоторые места была вновь заселены при Неемии); на севере земли были заселены самарянами, на юге – идумеянами, юго-западной частью овладели филистимляне (азотяне, Неем. 13, 24 ). Восстановление храма (3, 1–13). 3, 1–6. Сооружение жертвенника. В седьмой месяц первого года по возвращении «сыны Израилевы» соорудили жертвенник, чтобы приносить на нем жертвы Господу, «как написано в законе Моисея». После этого они совершили праздник Кущей, последний из трех главных праздников года, отправляемый 15–21 дни седьмого месяца тишри, то есть в начале октября. 3, 7–13. Основание храма. Во второй месяц второго года, то есть, вероятно, в 535 г. до Р. Х., было положено основание храма Господня. Как и во время Соломона, необходимый для строительства лес покупали у тирян и сидонян. Народ по-разному реагировал: священники с трубами и левиты с музыкальными инструментами торжественно славили Господа псалмопением «по уставу Давида», «многие из народа громогласно восклицали от радости». Однако люди старшего поколения, видевшие первый храм, громко плакали, вспоминая великолепие Соломонова храма. Работу возглавляли первосвященник Иисус, сын Иоседеков, и светский правитель Иудеи Зоровавель, внук плененного в Вавилон царя Иехонии ( 1Пар. 3, 17–19 ). В гл. 3, стт. 2 и 8, они упоминаются вместе в повествовании о сооружении жертвенника и основании второго храма, но в 5, 16 закладка основания храма при Кире в 535 г. приписывается Шешбацару, а возобновление строительства храма во второй год Дария Гистаспа, то есть в 520 г., в 5, 2 приписано Зоровавелю. Некоторые экзегеты считают, что речь идет об одном лице, носившем два имени (подобно Даниилу и трем юношам), другие считают Шешбацара и Зоровавеля разными лицами и полагают, что в 3, 2 ошибочно поставлено имя Зоровавеля вместо Шешбацара.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Лукии, потом почтен саном диаконства. По кончине настоятеля монастыря Фавста, он после тридцатилетних иноческих трудов, поставляется епископом сиракузским Иоанном в настоятеля монастыря и пресвитера и проходит сию должность с великим тщанием в продолжении 40 лет. По кончине епископа сиракузского Петра, он, по избрании паствы, посвящается в епископа Сиракуз папою Феодором (641—649), не смотря на свое отречение. В епископстве отличается особенным милосердием, так что однажды снял свою одежду, чтобы продать и отдать две монеты бедному, паству свою назидал как примером, так и словом, украсил храм пресв. Богоматери и отклонил подкупленного начальника города от намерения дать иудеям позволение выстроить себе синагогу; наконец, пораженный предсмертною болезнию, он лежал на грубой подстилке покрытый худою одеждою и когда постельничий императора Константа II, (642—668), последние 6 лет царствования жившего в Сиракузах, Евпраксий подарил болящему богатый одр, то он, немного полежав на нем, велел продать его и деньги употребить на призреваемых бедных. После 13 летнего управления своею паствою, святой Зосима предал душу свою Богу. Многие больше исцелены по кончине его, при одном прикосновении к его гробнице. По месяцеслову Василия 21 янв. он жил 50 лет, тогда как всей жизни его было 90 лет. Скончался ок. 662 года, ибо император не ранее сего года переселился в Сицилию. Папа Феодор, рукоположивши святого, скончался в 649 году; приложив еще 13 лет епископства Зосимы, получим 662 год его кончины.     Св. Ипатий в Руфианах. В Деяниях св. (Jun. III. 303), после исторического исследования, помещено очень пространное житие св. Ипатия, написанное учеником его Каллиником, содержащее в себе описание весьма многих чудес, совершенных еще при жизни. Это житие сокращено в прологе. Св. Ипатий родился во Фригии ок. 366 г. от благородных и боящихся Бога родителей. Отец его схоластик (адвокат.) дал ему очень хорошее образование. Но юноша на 18 году жизни, однажды наказанный отцом, ушел во Фракию, где первоначально нас стада у одного человека, потом взят пресвитером и научен пению псалмов, за тем будучи 20 лет с воином Ионою армянином положил основание монастырю на ближайшей горе, укрепив его стенами против нападений шаек гуннов, здесь он посвятил себя между прочими подвигами врачеванию больших из окрестных селений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отец Анатолий Кун – клирик храма в честь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге. Его рукоположение стало первой за 60 лет хиротонией священника, родным языком для которого является китайский. Мы побеседовали с отцом Анатолием во время его недавнего визита в Москву. Священник Анатолий Кун – Отец Анатолий, мы очень рады, что вы нашли возможность встретиться с нами. Если честно, первый раз видим православного священника из Китая. Расскажите, пожалуйста, нам и нашим читателям, какова сейчас ситуация с Православием и другими христианскими конфессиями в Китае? – Православных в Китае немного. По неофициальным данным, примерно 20 или 30 тысяч человек на весь Китай. А вот католиков гораздо больше – около 30 миллионов. После освобождения Китая почти 70 лет назад, в 1949-м году, православная миссия в Китае стала невозможной, только сейчас она возобновляется нашими трудами. Мы начали перевод православной литературы, богослужебных текстов. У нас уже в Гонконге есть храм, в Гуанчжоу, Шанхае и на севере в Харбине, а также во внутренней Монголии. Там тоже есть православные верующие. В целом мы не можем сказать, что Китай недоброжелательно относится к христианству. – Как часто вы бываете в России? – Сюда я могу приезжать без визы на три недели. Приезжаю сюда раза два в год, не реже. На этот раз меня пригласила одна московская туристическая компания. Они часто принимают китайских туристов и хотели бы, чтобы я рассказал их экскурсоводам о Православии. А то они не знают, как рассказывать китайцам о Православии, церковном этикете, храме и т.д. – Отец Анатолий, не могли бы вы рассказать, как вы пришли к вере и стали священником? – Раньше я работал в Москве. Всего в России я прожил 13 лет. Самое замечательное время моей жизни я провел в российской столице. В то время мы с друзьями по праздникам посещали маленький храм на Юго-западе Москвы и там молились. Я постоянно чувствовал какую-то внутреннюю пустоту Я родился в 1969-м году. Скоро мне будет 50 лет. Но только где-то после 40 лет я стал себя спрашивать, для чего моя жизнь, для чего я живу. Я стал много думать о себе и постоянно чувствовал какую-то внутреннюю пустоту.

http://pravoslavie.ru/112457.html

Родиной святителя Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских, считает древний ликийский город Патара. На территории Византии находились семь самых крупных христианских общин — Эфесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская. Все они были основаны апостолом Павлом или его учениками в 40—50-е годы I века. В дальнейшем их взял под патронат апостол Иоанн, собравший вокруг себя в Эфесе немало учеников — в будущем отцов церкви. Императоры Византии, причисленные к лику святых [ править править код ] Пергамские святые [ править править код ] Эфесские святые [ править править код ] Каппадокийские святые [ править править код ] и др. Никомидийские святые [ править править код ] и др. Гераклейские святые [ править править код ] и др. Святыни [ править править код ] На территории Турции расположено огромное количество древних православных церквей и монастырей. Многие многие их них впоследствии были превращены в мечтети. Так произошло со зданием, которое некогда было главным православным храмом мира – Святой Софией в Константинополе (Стамбуле). Строительство храма продолжалось пять лет — с 532 по 537 год. Святая София является признанным шедевром средневекового зодчества. Именно по образцу этой церкви строились русские Софийские храмы в Киеве и Новгороде . Ее огромный купол диаметром в 31 метр на протяжении многих веков восхищал путешественников, а сама церковь на протяжении примерно тысячи лет была самым высоким зданием в мире, не считая египетских пирамид. Церковь украшена бесценными мозаиками, которые считаются наиболее значительными примерами византийской монументальной живописи. В 1453 году султан Мехмед II Завоеватель, сразу же после взятия Константинополя, велел обустроить в церкви мечеть. Святая София была главной мечетью столицы Османской империи на протяжении почти пяти веков. В 1935 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк распорядился сделать Святую Софию музеем. Мечетью стала и древняя церковь святых Сергия и Вакха. Эта церковь датируется VI веком. До 1506 года здание было православным храмом, а потом его превратили в мечеть: фрески и мозаики были закрашены. В XVIII веке к мечети пристроили новый минарет (нынешний минарет заменил старый в пятидесятых годах прошлого века). Этот храм занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://azbyka.ru/palomnik/Стамбул

Сумы. Домовая церковь Вознесения Господня при бывшем Дворце графини Штерич. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1810 - 1815. Архитектор:А.А. Палицын (1810 г.), К.Г. Шольц (1890-е гг.) Адрес: Украина, Сумская область, г. Сумы, ул. Санаторная, д. 1 Координаты: 50.875736, 34.818152 Проезд:Домовая церковь располагалась на 2-м этаже Дворца графини Прасковьи Штерич Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Домовая церковь Вознесения Господня при бывшем Дворце графини Штерич На южной окраине Сум в пригороде Басы находится интересный дворцовый комплекс графини Штерич с неоготическим дворцом. Сооружение является частью большого усадебного комплекса с жилыми, хозяйственными постройками и парком. Эту усадьбу называют «самым совершенным в художественном отношении из всех сохранившихся на Слобожанщине». Она существует с конца XVIII века и первоначально принадлежала семье Донцов-Захаржевских. Следующей владелицей усадьбы стала Параскева Михайловна Штерич, «весьма набожная, основательного ума дама и примерная хозяйка». После смерти мужа Параскева Михайловна продала своему пасынку часть недвижимого имущества покойного мужа в Екатеринославской губернии за 40 тысяч рублей и переехала в Басы, которые ей достались после раздела имущества с братьями Донцами-Захаржевскими. По её заказу известный местный архитектор Александр Александрович Палицын в 1810-х годах возвёл каменный главный дом, который, по мнению исследователей, был построен в псевдоготическом стиле, что было редким явлением до середины позапрошлого века. Кроме того, главный дом был асимметричным, что свидетельствует о характерных для раннего романтизма композиционных приёмах, впервые на Сумщине применённых А.А. Палициным. Следует отметить, что А.А. Палицын был известным архитектором в Харьковской губернии. Василий Назарович Каразин про него писал: " Палицын имел вкус в архитектуре и украсил несколько наших городов и множество сёл зданиями. Ему мы обязаны большей частью началами европейского быта на Украине " . Василий Иванович Ярославский, который в 1799 году был учителем сына Ивана Фёдоровича Богдановича, соседа генерал-майорши Штерич, в своих воспоминаниях упоминает каменное здание с большим цветником и фруктовым садом поблизости, два каменных флигеля, оранжерею.

http://sobory.ru/article/?object=45335

Мэрия Таллина благоустроит за свой счет площадь вокруг строящегося православного храма 6 января 2009 г. 18:37 В течение 2009 года площадь и территория вокруг строящегося в Таллине православного храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» будут благоустроены за счет городского бюджета. Об этом сегодня, 6 января, сообщили в таллинской мэрии, отметив, что обязанности возложены на Коммунальный департамент столицы Эстонии. На данные цели в бюджете Таллина на 2009 год выделено 5 млн крон (320 512 евро), а сама площадь перед храмом будет носить имя выходца из Эстонии почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Алексия II. В заявлении таллинской мэрии также содержатся поздравления всем православным жителям Таллина и Эстонии с праздником Рождества и выражается призыв к сбору общенародных средств на возведение храма. В обращении отмечается, что в истории Таллина «есть немало примеров того, как православные люди всем миром собирали деньги на строительство храмов и памятников». «Так были построены и собор Александра Невского на Вышгороде, и памятник морякам броненосца «Русалка» в Кадриорге. Сегодня мы должны показать, что достойны деяний наших предков и сможем собрать требуемую сумму», говорится в заявлении таллинской мэрии, подписанном вице-мэром Денисом Бородичем. 99% всех пожертвований на возведение храма поступают из Эстонии, в основном от частных лиц. Московский Патриархат примет участие в отделке интерьера и передаст храму предметы церковной утвари. В настоящий момент храм построен, по оценке оргкомитета, на треть: возведен цокольный этаж с подвальными помещениями, нижний храмовый приход, подняты колонны на 50 % запланированной высоты храма в 40 метров. Уложено 1300 кубометров бетона. При нынешних темпах сбора средств, считают в оргкомитете, окончание строительства станет возможно лишь к 2012 году. Православный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», являвшийся подворьем Пюхтицкого монастыря , действовал в самом центре Таллина до 60-х годов ХХ века, когда был разрушен городскими властями. Строительство нового храма было инициировано жителями крупнейшего спального района столицы Эстонии Ласнамяэ в конце 1990-х годов и началось в день празднования иконы 22 ноября 2006 года. Главной святыней нового храма будет чудотворная икона Божией матери «Скоропослушница». Эта икона ранее находилась в разрушенном храме, а после сохранена митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием . После завершения строительства икона будет торжественно перенесена в новый ласнамяэский храм. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/521768.htm...

Наименование 1956/7 гг. 1958/9 гг. 1959/60 гг. Киевская семинария Одесская семинария Белорусская семинария Волынская семинария 148 (в 195758) Саратовская семинария Ставропольская семинария 41 (в 195455) Заочный сектор ЛДС Заочный сектор ЛДА Итого в академиях Из этой статистики можно сделать вывод, что потенциально семинарии и академии к концу 50-х гг. могли осуществлять до 300 рукоположений в год. Если предположить среднюю продолжительность служения в священном сане 35 лет при среднем возрасте выпускника 2530 лет и 8090-процентной частоте рукоположений, то общее число священников с академическим или семинарским образованием, исходя из показателей 19581959 гг., будет 1012 тысяч, что ничтожно для такой колоссальной страны. А к тому же надо учесть, что численность студентов в семинариях была значительно ниже в 40-е гг. и резко сократилась в 60-е гг. после закрытия Хрущевым пяти из восьми семинарий Вот примеры, свидетельствующие о методах, при помощи которых закрывались семинарии: уполномоченный отказался пустить просителя в семинарию на основании того, что у него нет рекомендации архиерея будто это забота СДРПЦ, а не духовно-педагогического начальства; юношу после армии готовил к поступлению в семинарию священник. За это священник снят с регистрации за религиозную пропаганду, а юноша не допущен уполномоченным в семинарию, так как воспитан «фанатиком». Под разными предлогами местные власти по рекомендации уполномоченного отказывались прописывать студентов на жительство в городах, где есть семинарии; и наоборот, не прописывали выпускников семинарий в епархиях, куда их призывали архиереи для рукоположения и назначения на вакантные приходы. В 1960 г. была закрыта Ставропольская семинария под предлогом ее слияния с Саратовской. На самом деле Саратовская семинария была маленькой, без нужных площадей для студентов из Ставрополя. И, наоборот, Ставропольская владела четырьмя зданиями, частично купленными, частично построенными на церковные деньги. Теперь государство отобрало у Церкви безвозмездно три из этих зданий. Патриархия внесла протест на основании постановления Совнаркома от 22 августа 1945 г., по которому Церковь получила право владеть недвижимостью. На что ей ответили, что право это только целевое: оно в силе, лишь пока здания используются под семинарию. Семинария закрыта, следовательно, здания переходят в государственную собственность. Так в который уже раз грабили Церковь !

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пример. В 1911 г. Пасха 10 апр., а неделя Всех Святых (см. 714 стр.) 5 июня. 1) надо в V таблице отыскать 5 июня; идя по вертикальной линии вниз, находим, что в 1911 г. воскресенья падают на 12, 19, 26 июня, и т.д. 2) Надо в той же V таблице, в верху ее, найти указанное число Пасхи – 10 апр.; в вертикальном столбце В, где стоит 10 апр., и находится порядок недель, утренних Евангелий и гласов на все воскресные дни, начиная ох недели Всех Святых до Великого поста, в соответствие (по горизонтальным линиям) числам месяцев. VI. Пасха, круг луны и проч. от 1899 г. по 2000 год Праздники великие Светлое Христово Воскресение. Дванадесятые: Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи). Вознесение Господне (в 40-й день по Пасхе). Пятидесятница, или Сошествие Святаго Духа на апостолов (в 50-й день по Пасхе). Крещение Господне (6 янв.). Сретение Господне (2 февр.). Преображение Господне (6 авг.). Воздвижение Честнаго Креста Господня (14 сент.). Рождество Христово (25 дек.). Рождество Пресвятыя Богородицы (8 сент.). Введение во храм Пресвятыя Девы Марии (21 нояб.). Благовещение Пресвятыя Богородиды (25 нар.). Успение Пресвятыя Богородицы (15 авг.). Великие (но не дванадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 янв.). Покров Пресвятыя Богородиды (1 окт.). Рождество Иоанна Предтечи (24 июня). День свв. апп. Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 авг.). Праздники средние с знаком Трех Святителей (30 янв.). Св. Георгия Победоносца (28 апр.). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (8 мая). Свв. Кирилла и Мефодия (11 мая). Св. князя Владимира (15 июля). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (26 сент.). Св. Иоанна Златоустог о (13 нояб.). Св. Николая Чудотворца (6 дек.). Кроме этих праздников в Уставе стоит еще 27 июня (см. 238 стр.), 16 авг. (см. 816 стр.) и 5 дев. (см. также 334 стр.). Сплошные недели 1) Святки (кроме Крещенского сочельника). 2) Седмица после недели Мытаря и Фарисея. 3) Пасхальная седмица. 4) Сырная седмица. 5) Седмица Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010