Апост. пред.=CPG 1737. TLG 2115/55 (fr.). Апостольское предание/Перевод [с лат.] свящ. П.Бубуруза. – БТ 5, 1970, 283–296. Прот. Ноэта=CPG 1902. TLG 2015/2. Рус. пер.: Творения св. Ипполита, еп. Римского… Вып. II. Казань, 1899, 99–116 (Св.-Тр. Серг. Лавра, 1997 р ). Филос.=CPG 1899. TLG 2115/60 (по ненадежному изд. М.Марковича, текст предпочтительнее в прежнем изд. GCS ). О философских умозрениях, или Обличение всех ересей. Рус. пер. существует только для I, 1 – IV, 48 [Сочинения св. Ипполита… Т. 1. Пер. прот. П.Преображенского в Приложении к ПО [у Kern 1957 указан только 1871 г.]: 1871, 9, с. I-VI и 1–6=Пред. и I, 1–2; 1872, I полугодие, март, с. 7–38=1,2 – IV, 4; II полугодие, (июнь?), июль, дек., с. 39(?)-62=IV, 4 – IV, 31 (? – этот том с Прилож. оказался нам недоступным); 1876, 10, с. 63–78=IV, 32–48], а также IX, 18–28 ( ТК, пер. М.М. Елизаровой, 369–373). I, 18–20 переведены также Е.Д. Матусовой: Учебники платоновской философии. М.; Томск, 1995, 101–104. Ирин. ПЕ=CPG 1306. TLG 1447/1 (libri 1–2), 2–4, 7–8 (fr.). Ириней Лионский , Против ересей (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания). Рус. пер. прот. П.Преображенского в кн.: Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. СПб., 1900 2 (М., 1996 р ). Иуст.= Сочинения св. Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П.Преображенского . Отдел I. М., 1892 2 (М., 1995 р ). Апол. I=CPG 1073. TLG 645/1. Первая Апология (с. 31–104) Диал.=CPG 1076. TLG 645/3. Разговор с Трифоном-иудеем (с. 132–358) Quaest.= Ps.-Just. Quaestiones et responsiones ad orthodoxos. CPG 6285. TLG 646/9, 4089/16. Каллимах , Гимн Зевсу =TLG 533/15. Рус. пер. С.С. Аверинцева : Античные гимны. М., 1988, 143. Кипр.= св. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Т. 1–2. Киев, 1891 (М., 1999 п ). Ниже страницы указаны по переизданию. Письма=CPL 50. Творения, 407–687. Свид.=CPL 39. Творения, 89–190. Кир. Иер. Поуч.=CPG 3585 (2). TLG 2110/3. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского, Огласительные и тайноводственные поучения/Пер. с греч.: 1) М., 1822 1 (М., 1900 п =Н.-Й., Джорданвиль, 1976 р , М., 1991 р ); 2) М., 1855 (1891 п , СПб., 1913 п ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

«По всему этому мы считаем сочинение г. Мышцына вполне заслуживающим искомой степени магистра богословия». Б) Доцента Митрофана Муретова : «Сочинение начинается Введением (стр. I–XXXI), содержащим общие пояснительные замечания касательно основных понятий темы: νμος τν ργων и νμος πστεως. Соответственно этим двум основным понятиям и применительно к ним, самый предмет исследования раскрывается в двух частях. Первая часть посвящена исследованию закона дел и закона веры в Ветхом Завете. Она распадается на три главы. Глава первая, озаглавленная «Закон Моисеев», в четырех частных параграфах (стр. 1–50) раскрывает учение Апостола о Моисеевом законе в посланиях к Гал.4:24 ср. Рим.7:5–6 (§ 1 стр. 1–13), Рим.9:31 (§ 2 стр. 14–22), Рим.3:27 (§ 3 стр. 23–41) и Гал.3:12 (§ 4 стр. 41–50). Вторая глава под заглавием «действие закона» раскрывает: Рим.7:19 (§ 5 стр. 50–69), понятия σρξ (§ 6 стр. 60–71), νος πνεμα, σω νθρωπος (§ 7 стр. 72–88), Рим.3:20 (§ 8 стр. 89–94), 1Кор.15:56 (§ 9 стр. 95–127) и Рим.7:24 (§ 10 стр. 127–138). Глава третья, носящая заглавие: «закон веры в период обетований и отношение его к закону дел» трактует о следующих предметах: α παγγελαι (§ 11 стр. 139–143), πστις (§ 12 стр. 143–151), μ ργαζμενος πιστεων δε Рим.4:5 (§ 13 стр. 152–164), νμος παιδαγωγς ες Χριστν Гал.3:24 (§ 14 стр. 164–184). Вторая часть сочинения занята раскрытием закона веры в Новом Завете в четырех главах. Первая глава в шести частных параграфах (15–20 стр. —44— 185–283) раскрывает: «явление правды Божией», уясняя понятия: κ Θεο δικαιοσνη, λγος το σταυρο, λαστριον, γιασμς, δικαιοσνη (μν), λγος τς καταλλαγς. Вторая глава – «о способе и условиях усвоения правды Божией» имеет три параграфа: объяснение Рим.5:12–19 (§ 21 стр. 292–325) и раскрытие понятий χρις и πστις по отношению к новозаветному закону веры (§§ 22–23 стр. 325–368). Третья глава – «усвоение правды Божией» посвящена изъяснению Рим. 6:2–7 и Ефес.4:24 и параллельных мест (§§ 24–25 стр. 368–420). Глава четвертая, озаглавленная: «новая жизнь» в четырех параграфах (26–29 стр. 421–496) раскрывает боговдохновенные мысли Ап. Павла об обновлении жизни, о любви, о добрых делах и о смерти закону. В конце сочинения имеются три приложения: 1) краткий разбор некоторых, кажущихся автору несправедливыми, догматических теорий освящения, принадлежащих западным ученым (Устери, Пфлейдерер и др.); 2) указатель раскрытых в сочинении понятий из посланий Ап. Павла; 3) указатель изъясненных в сочинении мест из посланий Ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

80 «Об этих подвигах мы узнали не из народной молвы, но из сообщения самого Эдесия, впоследствии пресвитера Тирского, прежде бывшего спутником Фрументия» (лат.). 81 Так понял Руфина уже Сократ, h. е. I, 19, 14; но вопрос: насколько велика вероятность, что в 380–390 гг. Эдесий был еще жив? 82 Нужно думать, что ныгусы аксумские в качестве государей арабских (царей Химьяра и Саба) принимали особые (арабские) титулы. «λεσβας» – несомненно титул арабский. Начальное «ελ» – есть арабский член «αλ»; эфиопский же язык члена не имеет (поэтому «Ацбыха», а не «Эл-ацбыха»). 83 Достоверный ряд абиссинских царей: 1) Саладоба (Saladoba); его сын – 2) Аламида (Alamida); его сын – 3) Тазена (Tazena); его сын – 4) Калеб=λεσβας; его сын – 5) Габра-Маскаль (Gabra Masqal – «Раб Креста»). 84 Сохранилась написанная В. В. Болотовым , вероятно, не ранее 1890 г., программа по истории первых времен христианства в Армении, у агван и в Грузии, также в Персии при сасанидах, – но неизвестно, был ли им когда-либо читаем этот отдел, который должен был, согласно печатной программе его чтений от 1895 г., находить место в приложении к истории распространения христианства в первые три века (наряду с историей христианства в Аравии и Эфиопии, также на Британских островах и у германских народов), а не в истории дальнейшей эпохи вселенских соборов, куда он относится хронологически. (В предисловии 1910 г. ко второму тому «Лекций по истории древней церкви» А. И. Бриллиантов отмечал, что в записях лекций В. В. Болотова за 1889/90 гг. находились указанные разделы. К сожалению, нам к моменту выхода настоящего тома не удалось разыскать этот курс, хотя о его содержании и объеме материала можно судить из записок А. И. Бриллиантова , хранящихся в OP PH Б, ф. 102, л. 21. В литографии излагалось начало христианства в Армении на стр. 2–28, в Агвании: 28–31, в Грузии: 31–53, в Персии: 54–77 – А. С.) По вопросу об утверждении христианства в Грузии В. В. Болотов высказал свои мнения в отзыве о кандидатском сочинении студента Г. Гамрекелова, «Древнейшая история церкви в Грузии (от IV в. до прибытия сирских святых)». Журналы Совета Спб. Духовной Академии за 1896–1897 гг., стр. 253–271 (перепечатано в главной части в «Журналах и протоколах заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия». Т. III. Спб. 1907. Журналы заседаний II Отдела, стр. 214–221 (=приложение к «Церк. Ведомостям» 1907, 7); ср. по этому же вопросу доклад проф. Н. Я. Марра «Исторический очерк грузинской церкви с древнейших времен», там же, 107–142 (=1907, 3)). Здесь воспроизводится упомянутая программа. (А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Jahn Joh., «Biblische Archäologie»,1799–1805. Этот капитальный труд заключает пять томов и делится на три части. 1 т. 1 ч. содержит введение, географическое описание Палестины, стран и народов, ее окружавших, Сведения о природе Палестины, климате, занятиях жителей ее: земледелии, скотоводстве, виноделии, ремеслах, знаниях и искусствах. 2 т. 1 ч. – сведения о торговле, мерах, весах, монетах, постройке домов, пище, одежде, обуви и украшениях, а также о семейнообщественных отношениях, устройстве семьи, брачных обязанностях, санитарных условиях, болезнях, способах лечить их, смерти и трауре. В конце тома приложены рисунки. 3 т. (1 т. 2 ч.) содержит библейскую историю евреев до Гиркана 2 (67 г. до Р. Хр.). 4 т. (2 т. 2 ч.) – окончание истории евреев до разрушения Иерусалима римским полководцем Титом и сведения о политическом быте евреев (о царской власти, придворных, государственных сановниках, о суде, ведении войны, отношении к побежденным и истреблении хананеев). 5 т. (3-я ч.) – сведения о религиозном быте евреев и окружавших их народов. В конце каждой части приложены предметные указатели, карты и таблицы. Этот подробный курс б. археологии впоследствии был приспособлен Яном для школьного употребления в католических университетах и был издан на латинском языке, под названием. «Archaeoiogia biblica». Труд Яна является самым подробным изложением системы б. археологии и не потерял своего научного значения до последнего времени. Им широко пользовались последующие составители систематических руководств по б. археологии, в частности автор «Библейской археологии» на русском языке архимандрит Иероним. De-Wette W. М. Leber, «Lehrbuch der hebräisch-jüdischen Archäologie nebst einem Grundrisse der hebräisch-jüdischen Geschichte», 1814 г., (имеет много последующих изданий), – заменяет учебное руководство по б. археологии в германских протестантских университетах. В нем, в подстрочных примечаниях к тексту, указывается литература предмета, относящаяся к тому или иному параграфу. Rosenmüller С. Fr., «Handbuch der biblischen Alterthumskunde» (4 т. в 7 ч.), 1823–31, не закончено, содержит только библейскую географию и естественную историю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 20.569 23.571 Подольская 11.198 16.764 Волынская 10.079 11.457 Могилевская 30.089 32.892 Минская 23.969 26.098 Полоцкая Литовская 3 ) 26.000 31.615 Оренбургская Астраханская Донская 13.075 18.129 Архангельская Холмско-Варшавская 155945 31.335 187.280 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская 10.024 Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 11.083 15.853 в) Сибирские Тобольская Томская 12.167 15.179 Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 19.579 24.310 21.614 445243 107239 552.482 Приложение 5 Ведомость о библиотеках для внеклассного чтения при школах церковно-приходских к 1 января 1897 года НАИМЕНОВАНИЕ Число. Продолжительность существования библио- библио библиотек библио ENAPXIЙ теками пользу- населе- сведе- ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская 15.232 Вологодская 1 ) 37.618 Воронежская Вятская 2 ) 28.604 Екатеринбургская 12.493 Екатеринославская 17.387 Казанская 10.396 Калужская Кишиневская Костромская Курская Московская 23.150 Нижегородская 14.125 Новгородская 15.388 Олонецкая Орловская 13.546 Пензенская Пермская Полтавская 11.675 Псковская Рязанская 20.917 Самарская 12.249 С.-Петербургская Саратовская Симбирская Смоленская 11.238 Таврическая Тамбовская 32.526 Тверская 11.245 Тульская 14.212 Уфимская Харьковская 13.173 Херсонская Черниговская Ярославская 18.054 421.463 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства. Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 129.939 Подольская 44.854 Волынская 47.774

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Диаконы и псаломщики из внутренних губерний, предназначенные на священнические места в кубанское и терское казачьи войска, получают прогоны, путевое довольствие и пособие на первоначальное обзаведение – в размере, определенном для священников (Мин. Гос. Сов. Высоч. утв. 9 мар. 1882 г.; опред. Св. Син. 23 апр.–22 мая 1882 г. 49). Выдаются также прогоны, путевое продовольствие и подъемные желающим поступить в Оренбургскую и Таврическую епархии; поступающим из внутренних губерний на священно-церковно-служительские места в Туркестанский край – в кафедральный собор выдаются прогоны и подъемные деньги наравне со священнослужителями военного ведомства (там же). Примечание. Вообще всем протоиереям, священниками, и диаконам предоставлено право на получение прогонов при определении к должностям, переездах по службе и временных командировках: протоиереям всех епархий на три лошади (II. С. З. 10 дек. 1868 г. 46540; ук. ,Св. Син. 31 дек. 1869 г. 81), священникам и диаконам на две лошади (II. С. З. 7 дек. 1871 г. 50277; ук. Св. Син. 5 апр. 1872 г. 18; см. еще II. С. З. 13 авг. 1802 г. 20368). Если же священнослужители отправляются по распоряжению начальства в весеннее и осеннее время, то они, по Высочайше утвержденному определению Св. Синода, снабжаются прогонами и на три лошади. (II. С. З. 17 февр. 1837 г. 9949). Глава IV. Награды духовенству 12 . Духовных лиц епархиального ведомства, проходящих свое служение усердно и отличившихся подвигами на пользу Церкви, епархиальное начальство может представлять Св. Синоду и ходатайствовать об ознаменовании службы их наградами, для духовных лиц установленными. При представлениях о сем прилагать краткие списки по приложенной к сей статье форме (уст. дух. конс. ст. 91). Специальные награды для священнослужителей в порядке постепенности суть следующие: 1) набедренник, 2) фиолетовая скуфья, 3) камилавка, 4) наперсный крест, палица, наперсный крест из кабинета Его Величества, 5) ордена и 6) митра (18 дек. 1797 г. II. С. З. 31 дек. 1880). Награждение священников набедренником и скуфьею предоставлено епархиальным преосвященным (опр. Св. Син. 13 мар.–6 июня 1890 г. 585) 15 . Скуфья жалуется тем протоиереям и священникам, кои уже имеют набедренник и не прежде как по истечении трех лет после получения набедренника; о награждении камилавками наперсными крестами представляется Св. Синоду, на награждение же наперсными крестами из кабинета Его Величества испрашивается Обер-Прокурором Св. Синода Высочайшее соизволение, ровно и палицею. По непосредственному же усмотрению Его Величества особенно заслуженным протоиереям жалуется митра. Указом Св. Синода от 25 августа 1850 г. за 8659 предписано епархиальным Архиереям, собственною их властью возводить в сан протоиерея только тех священников, которые занимают штатные протоиерейские места, о не занимающих же таких мест, о возведении в протоиерейский сан представлять на разрешение Св. Синода в общем представлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Относительно единства, систематичности и идейности книг Паралипоменон, кажется едва ли может быть у беспристрастного исследователя сомнение, так как большинство пристрастных критических исследователей считали «тенденциозным» повествование Паралипоменон19. Оставляя пока вопрос о тенденциозности20, укажем лишь признаки намеренного выбора священным историком своего материала и вообще идейности, систематичности его историографии. Эта намеренность заметна еще в первой, генеалогической, части. Так, здесь излагается генеалогия далеко не всего еврейского народа, а лишь некоторых его ветвей и поколений. Таковою ветвью нужно считать, прежде всего, род Давида, все члены коего точно поименованы в восходящей (через Иуду – 1 гл.) до Адама и нисходящей до потомков Зоровавеля линии. Этому роду и колену Иудову посвящено более двух (2 – 3 и 4:1-23) глав. Из потомков Давида преимущественно перечисляются лица, занимавшие царский престол. Из других колен более подробно исчисляются потомки Левия (6:1-71 и 9:10-22) и Вениамина (7:6-11; 8:1-40; 9:35-44). Остальные же колена очень кратко исчисляются, все колена в двух с небольшим (4:24-43; 5 и 7) главах. Перечень с историческими замечаниями часто прерывается указаниями на отношение разных лиц и событий к Давиду и его царствованию (1 Пар. 4:31; 5:2; 6:31-32; 7:2…). Родословия десяти колен израильского царства доводятся лишь до эпохи Давида, а оставшиеся верными Давиду Иудово, Левиино и Вениаминово колена исчисляются до плена (1 Пар. 6:1-81; 7:6-12; 8:1-40; 9:18, 35-44). – Нельзя не видеть во всем этом намеренного выбора имен и лиц, близких к Давиду, выбора из общих, несомненно известных священному историку (как видно из 4:41; 5:17; 7:5, 9:40; 9:1) генеалогических таблиц всего еврейского народа. Если с этими чертами генеалогии сопоставить дальнейшее (с 10 главы) повествование, начинающееся смертью Саула и воцарением Давида и подробно излагающее правление Давида (1 Пар. 12 – 29 глл.), его сына Соломона (2 Пар. 1 – 9 глл.) и его царственных потомков на иудейском престоле (2 Пар. 10 – 36 глл.), с полным пропуском всей истории израильского царства, так же хорошо известной священному историку из «книг иудейских и израильских царей» (1 Пар. 9:1; 2 Пар. 13; 16:11), то легко можно понять единство идеи всех частей Паралипоменон: царствование Давида и его царственный дом с обетованием Господним (1 Пар.28:4) составляют центральный пункт генеалогий и повествований священного историка.

http://sedmitza.ru/lib/text/431276/

9 . Будилович. Учебник церковно-славянской грамматики – 5 экземпляров. 10 . Пономарев. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы, вып. I–III (с приложениями). 11 . Миллер Всев. Очерки русской народной словесности. Былины. I–XVI. М., 1897. 12 . Тихонравов. Полное собрание сочинений. 13 . Цыпин. История русской литературы. T. 1–4. 14 . Афанасьев. Народные русские сказки. 3-е изд. под редакцией Грузинского, с приложениями. 15 . Головин. Русский роман и русское общество. (Орд. проф. Г. Воскресенским ). 16 . Davidson. Theology of the Old Testament. 17 . Stevens. Theology of the New Testament. 18 . Fairbairn. Comparative Religion. 19 . Beyschlag. Die paulinische Theodicee Römer IX–XI. 20 . Argyll-Duce. The philosophy of belief. 21 . Einig. Institutiones theologiae dogmaticae. 22 . Terrien. Thomae Aquinatis doctrina sincera de unione hypostatica verbi Dei cum humanitate amplissime declarata. 23 . Scheurer. Das Auferschungsdogma in der vornicänischen Zeit. 24 . Westphal. Qu’est-ce qu’un église? 25 . Fallot. Qu’est-ce qu’un église? 26 . Rodrigues. Histoire du pésché originel et des origines de l’église. 27 . Bruston. Études sur Daniel et l’Apocalypse. 28 . Lobstein. Essai d’une introduction à la dogmatique protestante. —375— 29 . Hofmann. Die Abendmahlgedanken Jesu Christi. 30 . Holtzheuer. Das Abendmahl und die neuere Kritik. 31 . Hitzsch. Lehrbuch der evangelischen Dogmatik 2 Autl. 32 . Cremer. Die Vergebung der Sünden durch Jesus. 33 . Bechtel. Die positive Theologie und der moderne Rationalismus. 34 . Fricke. Ist Gott persönlich? 35 . Anderson. Daniel in the critics. 36 . Huntingford. Daniel and St. Iohn. 37 . Macler. Les Apocalypses apocriphes des Daniel. 38 . Karl. Beiträge zum Verständniss der soteriologischen Erfahrungen und Speculationen d. Apostels Paulus. (Э.-орд. проф. А Беляевым). 39 . Макаров. Французский словарь – 5 экземпляров. (И. д. доцента П. Соколовым). · Означенных книг в академической библиотеке не имеется или имеются в недостаточном количестве экземпляров.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В штабе армии – Командующий армией, член Военного совета армии, начальник штаба армии, начальник оперативного отдела штаба армии. 5 . План прикрытия разработать в двух экземплярах, один экземпляр через начальника Генерального штаба представить мне на утверждение, второй экземпляр, опечатанный печатью Военного совета округа, хранить в личном сейфе начальника Штаба округа. 6 . Разработанные армиями и утвержденные Военным советом округа планы прикрытия по каждому из районов прикрытия, опечатанные печатью Военного совета округа, хранить в личном сейфе соответствующего начальника района прикрытия. 7 . Исполнительные документы, разработанные для войсковых соединений, хранить в пакетах, опечатанных печатью Военного совета армии, при моб. плане соединения. 8 . Папки и пакеты с документацией по прикрытию вскрываются по письменному (далее неразборчиво). 9 . Все документы по плану прикрытия пишутся от руки или печатаются на машинке лично командирами, допущенными к его разработке. Приложение – схема прикрытия войск ПрибОВО на карте 1:1000 000 в одном экземпляре (только при экземпляре 1). Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза (С. Тимошенко) Начальник Генерального штаба КА генерал армии (Г. Жуков) ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп. 2951. Д. 237. Лл. 3347. Рукопись на бланке: «Народный комиссар обороны СССР». Имеются пометы: «Экземпляр 2 переписан начоперотдела штаба ПрибОВО генерал-майором Трухиным – в дело опер. отдела». Копия заверена зам. начоперотдела Генштаба КА генерал-майором Василевским. 508. Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О самолете ЛАГГ-3» 14S7–589CC 31 мая 1941 г. Сов. секретно Особой важности В целях улучшения самолета Лагг-3 обязать наркома авиационной промышленности т. Шахурина, зам. наркома т. Дементьева, директоров заводов: 21 т. Гостинцева, 31 т. Загайнова, 23 т. Обозного и главного конструктора т. Лавочкина провести следующие мероприятия: 1 . Оставить горючее на самолете Лагг-3 340 килограммов с тем, чтобы обеспечить дальность – 800 километров. Снять с самолета Лагг-3: бензина 70 килограмм, масла 10 кг; лишний вес б/баков 15 кг.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

VI. Малороссийская губ. (вместо Черниговской и Новгород-Северской), из Черниговской губ.: 1. Городна, 2. Березна, 3. Борзна, 4. Глинск, 5. Лохвица из Новгород-Северской губ.: 6. Погар, 7. Кролевец, 8. Короп, 9. Новоместо, 10. Сураж, Киевской,11. Остер, Новороссийской (б. Екатеринославской), 12. Миргород, 13. Градижек, 14. Константиноград и 15. Алексополь. VII. Минская губ.: 1. Докшица (казенное с.), 2. Давид-город, 3 Постав, 4. Несвиж (последние три города – владельческие места). VIII. Новороссийская губ. (вместо Екатеринославской), из Екатеринославской: 1. Донецк, 2. Александров, из Таврической губ.: 3. Кефа (вместо Феодосии), 4. Козлов (вместо Евпатории), из Вознесенской губ.: 5. Вознесенск, 6. Новомиргород, 7. Еленск; города без уездов, где жило купечество: 8. г. Новороссийск (бывш. Екатеринослав), 9. г. Таганрог, в котором сосредоточены судебные места Ростова, 10. Нахичевань, бывшей Таврической области, 11. Бахчисарай, 12. Карасубазар, 13. Ахтиар (вместо Севастополя), 14. Кирбур, 15. Арабат, бывш. Екатеринославской, 16. Борислав,      17. Николаев, 18. Григориополь, 19. Овидиополь, 20. Дубоссары, 21. Очаков, 22. Одесса; крепости быв. Екатеринославской губ.: 23. Дмитриевская, 24. Александровская, 25. Кирилловская, 26. Петровская, 27. Никитинская, 28. Ейская; местечки, в коих посады: 29. Крюков, 30. Петриков; Таврической обл.: 31. креп. Еникале, быв. Вознесенской: 32. Архангельск, 33. Павлоград XIX. Подольская губ. (вместо Подольской и Брацлавской губ.), из Подольской губ.: 1. Грудек, 2. Зиньков из Брацлавской губ.: 3. Вербовец, 4.Хмельник, 5. Тульчин, 6. Бершад из Вознесенской губ.: 7. Богополь. Из этих городов 18 авг. 1795 г. г. Вербовец пожалован господину Тайн. Совет. Тройницкому, а Хмельник – канцлеру князю Александру Андреевичу Безбородко. X. Рижская губ.: 1. Вольмар, 2. Валки, 3. Фелин, 4. Верро, 5. Лемзаль. XI. Саратовская губ. (вместо Пензенской и Саратовской), из Саратовской губ.: 1. Аткарск, 2. Балашов, бывш. Пензенской губ. 3. Мокшан и 4. Городищск. XII. Слободско-Украинская губ. (вместо Харьковской),

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010