См. приложение 1 «Миф или действительность?». 4 Спиноза Б. Переписка. Письмо 73. 5 Цит. по: Шафф Ф. Иисус Христос — чудо истории. Пер. с нем. М., 1906, с.252. 6 Эккерман И. Разговоры с Гете, с.847. 7 Ганди М. Моя жизнь. Пер. с англ. М., 1959, с.143. 8 См., напр., Иов 14:1-6 . См.: «У врат Молчания» и «Дионис, Логос, Судьба». 9 См.: Прем 2:24 . Образ чудовища Хаоса (Левиафан, Раав, Дракон) появляется в библейской письменности раньше образа Сатаны. См.: Ис 51:9-10 ; Пс 73:13-14 ; Пс 88:11 ; Иов 9:13 (в этом стихе имя дракона «Раав» синодальный перевод заменяет словом «гордыня») (ср.: Откр 12:9 ; Откр 20:2 ; Ин 8:44 ; 1Ин 3:8 ); см.Магизм и Единобожие, приложение 8. См.: «Истоки религии», «Магизм и Единобожие». 10 Пс 8 . 11 Быт 3 . 12 Ис 27:1 ; ср. Ин 12:31 . 13 Ис 11:1 сл. 14 Об этом говорится в Книге Еноха (48,3,6,7; 70,1,4). 15 См., напр., Аввакум 3. 16 В русской литературе этот аспект библейского богословия наиболее обстоятельно рассмотрен С.Трубецким в его книге «Учение о Логосе». 17 Ис 42:1-3 . 18 Втор 32:8 ; Ис 28:1 ; Иов 1:6 ; 2 Цар 7:14 ; Ис 2:7 . 19 Ин 10:38 ; Ин 14:11 . Значительная часть подобных изречений Христа содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а) эти слова обращены к духовным вождям Израиля, в то время как синоптики приводят слова, обращенные к народу; б) богословские интересы Ин сосредоточены на тайне Воплощения; в) само IV Евангелие адресовано к аудитории более подготовленной, чем адресат синоптиков. Тем не менее и в первых трех Евангелиях есть достаточно свидетельств Христа о Себе, близких по форме и по духу к Ин (напр., Мф 10:32 ,  Мф 10:37 ; 11:27-30 ; 24:35 ; 28:18 ). Мнение, согласно которому автор IV Евангелия был оторвавшийся от палестинской традиции греческий теолог, теперь можно считать опровергнутым. Были вскрыты арамейские корни текста, связь Ин с Ветхим Заветом и раввинистической традицией, а также с Кумраном. Все это доказывает, что автор вышел из иудейской среды первой половины I в. (см.: RFIB, II, p.658-661; Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge. 1972, p.74ff; Brown R. The Gospel According to John. New York, 1966, p.LXII-LXIV). О раскопках, подтвердивших достоверность рассказов Ин, см. в приложение «Миф или действительность?».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сергий 11 января 2012, 04:26 Спаси Господи за ваш труд! Очень хотелось иметь молитвослов и читать милым для глаз церковнославянским шрифтом. Добавьте пожалуйста исповедание грехов повседневное в вечерних молитвах, благодарственные молитвы и Пасхальные часы. Еще было бы очень удобно реализовать редактируемый список имен для поминания (отдельно живых и усопших), который, к примеру, можно было бы вызывать нажатием на " имярек " , а также просмотреть отдельно. Спаси Господи! Вероника 10 января 2012, 22:05 Спаси Господи!!!! Низкий Вам поклон!!! Наталия 8 января 2012, 01:39 Спаси Господи за подарок к Рождеству! Загрузила программу на свой Айфон. Благодарствую! :) Иннокентий 7 января 2012, 12:31 Спасибо большое разработчикам за это приложение, но самое главное чего ждут, я думаю, многие так это календарь на смартфоны. Сергий Обухов 5 января 2012, 22:56 Спаси Гососподи разработчиков, уж как только не измудрялся, чтобы всегда иметь при себе " электронные " тексты молитв. Пожалуйста, реализуйте православный календарь! все как по ссылке days. и так далее Александр 5 января 2012, 22:28 Прекрасный молитвослов, работает на последней невзломанной мак Ос на IPhone 3G совершенно без проблем, очень понравилось, что в на стройках есть церковно-славянский- супер! Только благодарственных по причастии не хватает. Спасибо за бесплатное приложение! У меня уже установленно купленное за деньги- ваше лучше! Евгений 1 января 2012, 19:12 У меня айфон4 версия 4.3.5. К сожалению вылетает. Странно, зачем тогда заявляли приложение как рабочее? Сначала нужно было проверить работоспособность, а потом выкладывать. Ярослав 30 декабря 2011, 10:27 Здравствуйте! Прекрасная задумка. Вот бы еще и Евангелие так же сделали. Евгений 30 декабря 2011, 00:50 Отличная работа! Прямо подарок к будущему Рождеству Христову! Молиться можно и нужно везде. Алексей 29 декабря 2011, 23:10 жаль, что нет на iOs 3.1 Максим 28 декабря 2011, 01:44 Спаси Господи за молитвослов! Это очень нужно и своевременно. Есть комментарий: в вечерних молитвах на церковно-славянском в версии для Android отсутствует последняя молитва. Просьба исправить.

http://pravoslavie.ru/50544.html

Рамочная система подчеркивает структуру кодекса с помощью повторов выражения «законы и постановления» в 5:1; 11:32; 12:1; 26:16. Подобная рамочная система используется при разделении «miswt» – «заповедей» в 28:1, 13 и 28:15, 45 на благословения и проклятия. В самом корпусе 12–26 можно выделить три блока законов и одно «приложение»: 12:2–16:17 «Привилегированное право Яхве» (литургическое право, в которое «вплетены» социальные предписания) 16:18–18:22 «Проект конституции» (законы о разделении власти между различными должностями) «Уголовное и гражданское право» (законы различного содержания) 26:1–15 «Литургическое приложение» Отдельные законы систематизированы в этих блоках согласно принципам, которые широко использовались на древнем Востоке при кодификации законов, хотя и отличаются от принципов, которые применяются в современных европейских законах. Характерно членение материала в соответствии со сферами жизни (напр., 12:4–28; 13:2–19), соединение тем, следующих друг за другом, с помощью пограничных случаев (напр., 12:29–31), сопоставление противоположных случаев (напр., 19:1–10 и 11–13), расположение законов согласно социальному статусу лиц, о которых идет речь (напр., 22:13–29), или согласно хронологической последовательности событий (напр., 16:1–17). Повсеместно можно наблюдать привлечение тематически близких материалов, то есть вставки, основанные на ассоциациях или ключевых словах с целью как можно подробнее рассмотреть то или иное явление в одном месте. За такими отступлениями следует возвращение к главной теме. Эти принципы расположения были важны и для заучивания наизусть. Во Второзаконии больше, чем где-либо на древнем Востоке, все группы законов демонстрируют и стилистическое единство; этот эффект достигается с помощью различных техник, таких, как «сцепление» ключевых слов, рамочные конструкции, «схема А–Б» и палиндромическое построение (кольцевая композиция). Возможно, дело здесь в том, что эти тексты были когда-то предназначены для чтения вслух на собраниях «пред всем Израилем» (31:9–13) и для постоянного чтения в семье (6:6 слл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

52. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за первый год её существования, прочитанный в Общем Собрании 30 марта 1897 года. Проф. Л.О. Даркшевичем. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1897. - 13 с. 53. Отчёт по больнице Общества Трезвости за 1913 г. д-ра Хомякова//Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1913 г. по 1 января 1914 г., читанный в Общем Собрании членов Общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1914. - С. (12) - 16. 54. Первушин В. Больница Казанского Общества Трезвости для алкоголиков в течение 1903 года. (8-й год существования). В.П. Первушина, Ассистента Казанской Нервной Клиники//Деятель (Приложение). - 1905. - 1 (январь). - С. 1 - 29. 55. Первушин В. Краткий Обзор деятельности больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1 сентября 1898 г. по 1 сентября 1899 г. (Читано в годичном собрании Общества 14 сент. 1899 г.)//Деятель. - 1900. - 5 (май). - С. 239 - 244. 56. Первушин В. Краткий обзор деятельности лечебницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1-го сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. (Читано в годичном собрании Общества 28 января 1901 г.)//Деятель. - 1901. - 5 (май). - С. 224 - 232. 57. Первушин В. Новая лечебница для алкоголиков в Москве//Деятель. - 1898. - 8 - 9 (август - сентябрь). - С. 397 - 401. 58. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости для алкоголиков за 1902 год//Приложение/Деятель. - 1903. - 14 (декабрь). - С. 1 - 26. 59. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 2-й и 3-й год её существования. (С 27 марта 1897 г. по 1 сент. 1898 г.)//Деятель. - 1898. - 11 (ноябрь). - С. 542 - 548. 60. Первушин В. Правила для больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 657 - 659. 61. Первушин В. Правила для приюта Казанского Общества Трезвости в Подлужной улице//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 659 - 660. 62. Пожертвования//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 80 (31 марта/12 апреля/). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

   Но развивая учение о некоторых Личностях в Существе Божием и приближаясь как бы к христианскому учению о Троице, еврейское богословие старалось ясно противопоставить свой строжайший монотеизм языческому политеизму. В этом направлении много трудились александрийские иудеи во главе с Филоном. И таргумист также разделял эти благородные, хотя и не безошибочные, порывы иудейских богословов. С этой целью он изменял множественное число сказуемого в приложении к Богу (Elohim) в единственное число. Например, множественное текста Быт.20:13: когда Господь извел (- извели) меня, в таргуме заменено единственным числом, потому что Бог — един. Быт.3— яко един от нас — переведено: как один в мире знающий доброе и злое. Таргумист настолько строг в своем монотеизме, что исключает политеизм даже у злого духа, вселившегося в змия, и потому в Быт.3— будете, как боги (), знающие доброе и лукавое - переводит: «как князья» (), знающие добро и зло, хотя очевидно получилась очень странная и неестественная мысль. Языческие боги нигде в таргуме не называются богами, а переводится в приложении к ним слово бог перифрастически: «заблуждения народов,» «предмет боязни» (Быт.31:30,42; Исх.32:1 и мн. др.). Изречение Исх.15:11: Кто, как Ты среди других богов, переведено: никого нет кроме Тебя, Ты один Иегова. Языческие идолы и терафимы, чтобы не осквернить язык именами их, переводятся: «предмет боязни» (Быт.31:30; Исх.32:1). По тем же побуждениям и также согласно с александрийскими иудеями таргумисты избегали или изменяли следы мнимого антропоморфизма в языке священных ветхозаветных писателей. Так, человекообразные о Боге выражения, объясняемые св. Златоустом «грубостью (παχτης)» Писаний, зависевшей от грубости ветхозаветных людей, в таргуме переводятся более возвышенно. Например, Быт.11:5, 7; Исх.3,8 — хождение или схождение Бога — переводится: явление или откровение. Выражение Исх.11:4: Я пойду ночью по Египту - переводится: Я откроюсь среди Египта.    Несомненно, ко времени составителя, а тем более дальнейших исправителей и редакторов таргума приобрело большой авторитет среди иудеев фарисейское узкое и мертвящее законничество. Таргумист старается ввести его в до-законное патриархальное время книги Бытия. Например, выражение Быт.12— все души, рожденные в Харране - переводится: все души, служащие закону в Харране. Быт.25— Иаков сидел дома в шатре - переводится: Иаков служил в доме училища. Быт.49:10 — законоположник переводится: соферим. В Быт.22:14; 45:27; Исх.15таргумист видит указание на построение храма. Исх.13:16; Втор.6— упоминаются тефиллы. Встречающееся в позднейшем иудействе учение о второй смерти прилагается таргумистом к Рувиму — Втор.33:6: Рувим будет жить во веки, не умрет второй смертью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Ходатайство жителей г.Царицына об о.Илиодоре//Братский листок. 21 ноября 1908. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.317-317 об. Протокол Бочарова 9.XI.1908. Там же. Л.316. Рапорт Бочарова губернатору 10.XI.1908. РГИА. Ф.1278. Оп.2. Д.2515. Л.2 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.248-248 об. Телеграмма гр.Татищева Столыпину 5.X.1908. Хроника//Братский листок. 7 октября 1908. Славин И.Я. Ук. соч. Предполагая, что скандал произошел непосредственно перед отставкой гр.Татищева, Славин ошибочно датирует эти события другим царским днем - 21.X.1910. «Я должен сказать, что по приказанию Государя я, вступив в управление министерством внутренних дел, получил всю полноту власти, и на мне лежит вся тяжесть ответственности» (Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв I. Сессия I. СПб., 1906. Т.2. Стлб.1140-1141. Заседание 8.VI.1906. Братский листок. 7 октября 1908. Открыто начинаемое " монголами нашествие " на Православную Россию//Братский листок. Приложение к 12 октября.] Славин И.Я. Ук. соч. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.248. Телеграмма гр.Татищева Столыпину 5.X.1908. Там же. Л.250. Там же. Л.253, 267-267 об. Телеграмма гр.Татищева Столыпину 7.X.1908, письмо ему же 12.X.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7913. Л.30-31. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.277-278 об. Там же. Л.293-293 об., 294. Письмо гр.Татищева Столыпину 21.X.1908. Начало последнего абзаца до слова «борьба» было затем вычеркнуто (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7913. Л.35). П. А. Столыпин: Переписка. М., 2004. С.458. Письмо О.Б. Столыпиной 12.X.1903. См. Дамаскин (Орловский), игумен. Ук. соч. С.64-72. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.258. Телеграмма Н.П. Харламова за директора гр.Татищеву 7.X.1908. См. телеграмму еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908 (РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.107). ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.266. Телеграмма Столыпина гр.Татищеву 8.X.1908. П. А. Столыпин. Биохроника. М., 2006. С.259. П. А. Столыпин: Переписка. С.293. Красный архив. 1935. 6 (73). С.177-178. Ходатаи за еп.Гермогена и иеромонаха Илиодора//Царицынская жизнь. 26 ноября 1908. Инициатива приписывалась В.Н.Рысину, будто бы встретившемуся с Дубровиным 21.XI. Однако сам Рысин опроверг сведения о своей поездке (Опровержение//Царицынская жизнь. 28 ноября 1908. Возможно, речь шла о о.Карманове из совета «Православного братского союза». Из Петербурга все саратовско-царицынские монархисты, видимо, казались на одно лицо.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В повествовании о Давиде и его преемниках (1 Пар. 11 – 2 Пар. 36 гл.) священный историк также не допускает какой-либо разбросанности и неопределенности. Он сообщает далеко не все факты, известные ему, относительно описываемых лиц и событий, а делает определенный их выбор. Здесь центром его повествования служат: Иерусалим, храм и богослужение. Так, подробно описываемая в книгах Царств борьба Давида с Саулом (1 Цар. 17 –31 глл.) опускается писателем Паралипоменон, его царствование описывается с воцарения в Хевроне, причем преимущественно говорится, как в генеалогиях о жителях Иерусалима (1 Пар. 9:1-34), так здесь о завоевании Иерусалима (1 Пар. 11:1-9), перенесении туда ковчега (13 – 17:27), определении по чудесному откровению места для храма (21:1-30), приготовлении материала для последнего (28 гл.) и распределении службы левитов в скинии (23–26 глл.). Заканчивается история Давида завещанием его и молитвой о благочестивой жизни Соломона и еврейского народа (1 Пар. 29 гл.). О войнах Давида и отношении к Вирсавии и Авессалому не говорится. В повествовании о Соломоне (3-я часть) также говорится лишь о построении и освящении храма и жертвах в нем (2 Пар. 1– 8 глл.), немного о царице Савской и построении дворца (9 гл.). Другие события также опускаются. Подобным же образом излагается история и дальнейших иудейских царей (4-я часть). Из правления их упоминаются и подробно описываются немногие факты: в правление Асы разрушение языческих идолов и высот и торжественное общенародное богослужение (2 Пар. 14 – 16:14); в правление Иосафата обучение левитами еврейского народа закону Божию (19 гл.); в правление Иоаса восстановление храма и богослужения (23 – 24, 27), особенно же подробно описываются заботы о храме, левитах, праздниках и богослужении царей Езекии и Иосии (2 Пар. 29 – 31 и 34 – 35:27). Заканчиваются книги указом Кира о дозволении евреям строить храм (2 Пар. 36 гл.). В параллель с храмом и богослужениям священный историк с особой подробностью, во всех же частях своих книг, говорит о левитах и пополняет книги Царств. Как выше замечено, в генеалогиях колену Левиину отводится большое место (1 Пар.6 и 8 глл.), причем центром его генеалогии является первосвященник Садок, и его род исчисляется в восходящей линии через Елеазара до Левия и нисходящей до Иоседека (6:1-15). В истории Давида подробно описываются участие левитов и Левиина колена в перенесении ковчега, службы их по чредам, участие в проекте и приготовлениях Давида к построению храма (1 Пар.15 – 17; 23 – 26; 28 глл.). В царствовании Соломона описывается участие их в освящении храма (2 Пар. 5 гл.); при его преемниках – переселение их из израильского царства в иудейское, обучение народа при Иосафате (2 Пар.17 и 19 глл.), помощь их Иосафату в сражении с аммонитянами и моавитянами (2 Пар. 20:18-23); участие при очищении храма и Иерусалима при Иодае, Иоасе и Иосии (2 Пар. 23:6-8, 18; 24:5-14; 34:9-33); заботы о них и содержание их Соломоном, Езекией и Иосией (2 Пар.8; 31; 35 глл.).

http://sedmitza.ru/lib/text/431276/

Важнейшим показателем степени признания значимости монашеской жизни и монастырской миссионерской деятельности является число насельников: монашествующих, послушников и послушниц. Сведения о динамике численности насельников православных обителей приведены в Приложении «О числе монашествующих, послушников и послушниц (Ведомость (см. с. 107) и на рис. 30 и 31. Рис. 30. Количество насельников мужских монастырей РПЦ в конце XIX – начале XX вв., чел. Источник: составлено автором по данным Рассмотрим динамику численности насельников мужских монастырей (см. рис. 30): всего насельников было 11460 чел. и стало 21330 чел. Минимум (по имеющейся статистике) пришелся на 1872 г. – 8890 чел., максимум соответствовал 1914 г. в указанном выше числе. Рост численности составил 1,9 раза. В том числе: монашествующих было 5750 чел. и стало 11854 чел. Минимум – в том же 1872 г. – 4678 чел., максимум также пришелся на 1914 г. Наблюдается рост в 2,0 раза. Послушников было 5710 чел. и стало 9485 чел. Минимум составил 3490 чел. в 1879 г., максимум – 10203 чел. в 1912 г. Рост составил – 1,7 раза. Рассмотрим изменение численности насельниц женских монастырей (см. рис. 31): всего насельниц было 14638 чел. и стало 73299 чел. Минимум, в указанной численности, пришелся на 1870 г. (при том, что в 1865 г. число насельниц составляло только 11,3 тыс. чел.), максимум соответствовал 1914 г. в указанном выше числе. Рост численности составил 5,0 раз. В том числе: монашествующих было 3226 чел. и стало 17283 чел. Минимум пришелся на 1872 г. – 3061 чел., максимум – на 1914 г. в указанной выше численности. Наблюдается рост в 5,4 раза; послушниц было 11412 чел. и стало 56016 чел. Минимум составил 10519 чел. в том же 1872 г. (при том, что в 1865 г. число послушниц составляло всего 8,2 тыс. чел.), максимум – в 1914 г. в указанной численности. Рост составил – 4,9 раза. Рис. 31. Количество насельниц женских монастырей РПЦ в конце XIX – начале XX вв., чел. Источник: составлено автором по данным Рис. 32. Общее число монашествующих и послушников(-иц) в православных обителях Российской империи, чел.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

236 См. : Ведомость 17 (О приходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.), 18 (О расходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.)//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 42–43, 46–47. 238 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. Оф. отд. 22. С. 44; 23. С. 48. 240 См. : О назначении пенсий и единовременных пособий//Московские церковные ведомости. 1896. 13–14. Оф. отд. С. 28–29. 241 Все данные, приведенные в таблице и далее, по 1904 г., см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. 1. С. 3–4; 2. С. 7–8). 242 Все данные по 1914 г. см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 16. С. 141–145; 17. С. 153–159; 18–19. С. 169–171; 23–24. С. 218–225). 243 С 1912 г. пособия стали выплачиваться также достигшим совершеннолетия дочерям священников, если они не смогли выйти замуж и сохранить таким образом свое «место». Однако число таких выплат весьма незначительно (в 1914 г.–1 чел.). 246 См.: Россия. 1913 г.: Статистико-документальный справочник. СПб., 1995. Уровень жизни населения (потребление, заработная плата, цены). Табл. (28.10.2009). 258 Бронзов А. Еще к вопросу о духовенстве//Церковный вестник. [СПб.]. 1909. 13–14. 27 марта. С. 416.» 267 См. : Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Т. 1–3. Прибавления. 288 См.: Толстой И.И. Воспоминания министра народного просвещения графа И.И. Толстого. 31 октября 1905 г. – 24 апреля 1906 г. М., 1997. С. 111. 289 Например, в начале XX в. в Санкт-Петербурге килограмм хлеба стоил 5 коп., мяса – 30 коп., осетрины – 8 коп., 100 г шоколада – 5 коп., метр сукна – 3 руб., хорошая кожаная обувь – 7 руб. В провинции цены были еще ниже (См. : Кожинов В. Россия. ВекХХ (1901–1939). М., 2002. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010