4) В испрошении наград держаться строго порядка постепенности оных, допуская изъятия лишь в тех исключительных случаях, когда пожертвование, по его размерам или иная какая заслуга, по ее значению, выходят из круга обыкновенных. 5) При ходатайстве о наградах, назначаемых в установленном по положению 31 июля 1859 года порядке, представлять, по разосланной при циркулярном указе Св. Синода от 23 Октября 1864 года форме, (см. § 57) наградные о каждом лице списки 26 ; прочие же документы, исчисляемые выше в п. 9-м 1-го отдела настоящих правил, требуются только при представлении к наградам по орденским статутам, а при ходатайствах последнего рода не прилагаются. 6) Как при представлении к ордену Св. Анны, по статуту, в списках, составляемых но приложенной к ст. 536 (по изд. 1876 г. 518 ст.) учр. орд. форме, (см. прил. 8) так и при ходатайстве о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 Июля 1859 года, в наградных списках, составляемых по приложенной к указу Св. Синода 23 Октября 1864 года форме, обозначать не упустительно, согласно заглавию в тех и других из этих списков, когда и за что именно каждый из представляемых был удостоен прежде полученных им наград. 7) Согласно учр. орд. ст. 852 и п. 5 означенного указа Св. Синода 1864 года предварительно внесения в Синод ходатайств того и другого рода, делать всякий раз, непременно с губернским начальством (а не с подведомственными оному местами и лицами), сношение о том, нет ли препятствий к награждению представляемых лиц и о полученных отзывах прописывать не упустительно как в представлении, так и в самых списках каждого представляемого лица. 8) Ходатайства как о наградах орденом Св. Анны по статуту, в назначенный годовой срок, так и о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 Июля 1859 г., по прошествий каждой трети года, излагать отнюдь не в отдельных о каждом лице рапортах или представлениях, но в одном общем каждый раз представлении обо всех представляемых из епархий лицах, с надлежащим в таковом представлении объяснением заслуг каждого лица в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

26 . Старокатолические синоды Боннский в Германии и Бернский в Швейцарии. Ibid. 1877, II (отд. I), 8, 295–310. 27 . Старокатолический конгресс в Майнце. Ibid. 1877, II (отд. I), 11. 634–641. 28 . Генеральный синод протестантов Баварии в Анебахе. ibid. 1877, II (отд. I), 12, 744–746. 29 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1877, III (отд. II), 3, 106–114; 4, 172–187; 6, 226–257; 9, 315–320; 10, 321–332; 11, 333–340. 30 . Протестантство и церковная политика в Пруссии. Ibid. 1878, I (отд. I), 1, 142–159. —15— 31 . Энциклика папы Льва XIII. Ibid. 1878, 1 (отд. 1), 5, 625–636. 32 . Страничка из современной истории Франции. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 636–639. 33 . Пятый синод немецких старокатоликов. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 639–640. 34 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1878, III (отд. II), 1, 31–39; 3, 171–181. 35 . Пий IX. Ibid. 1878, III (отд. II). 2, 83–99. 36 . Париж и Парижская Всемирная выставка. Париж, 31 июня н. ст. (Иностранное обозрение. От нашего корреспондента.). Ibid. 1878, III (отд. II), 7, 7–10. 37 . Отчет о занятиях заграницею в течение 1878–79 учебного года. Журналы Сонета Московской Духовной Академии 1880 года. Москва, 1880. Стр. 1–50 (в приложении). 37а. Тоже. Отдельный оттиск. Sine tit. Стр. 50. 38 . Из наблюдений над религиозною жизнью в современном германском протестантстве. Чт. О. Л. Д. И. 1881. I (отд. I), 1, 98–122. 39 . Мысли Горация о поэзии и условиях совершенства поэтических произведений в «Послании к Пизонам». Речь на публичном акте в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за. 1886 год. XXXVII, 2, 443–473. 39а. Тоже в книге: Годичный Акт в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Москва, 1886. Стр. 5–35. 40 . Гимны Пруденция в русском переводе. Вера и Разум, отд. церк. 1887, I, I,3,226–238; 8, 649–652; 10, 792–801; 11, 858–864: I. II, 13. 49–60; 14, 87–100; 16, 216–225; 17, 274–280 (ошибочно 574–580); 1888, I. I, 9, 625–641; 11, 762–768; 12, 818–826; I, II, 15, 189–204; 16, 269–275; 17, 346–352; 18, 398–414; 19, 469–476; 20, 537–552; 21, 624–634; 23, 787–790; 24, 869–876.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 ), среди исследований поздневизантийского исихазма и паламизма (Разд. 6 ) и др. Число этих работ велико, а уровень отнюдь не провинциален; и их надо непременно принимать во внимание, чтобы получить верную картину того, что такое – исихазм в Сербии. Справочно-библиографические материалы 1 . Леонид (Кавелин) , архим. Славяно-сербские книгохранилища на святой Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павла//ЧОИДР 1875. 1. 1–80. 2 . Шустова Ю. Э. Славянские рукописи в Хиландарской исследовательской библиотеке Государственного университета Огайо//Отечественные архивы. 1997. 1. 31–38. 3 . Actes de Chilandar/Éd. Petit L.//BB 1911. 17. Приложение 1; 2: Actes Slaves/Éd. Korablev B.//BB 1915. 19. Приложение. Actes de Chilandar/Publiés par Petit L., Korablev B. 1–2. Amsterdam 1975. (Actes de l’Athos. 5). 4 . Actes de Chilandar/Éd. diplomatique par ivojinovi М., Kravari V., Giros Ch. P. 1998-, Ill. (Archives de l’Athos. 20). [Каждый вып. вкл. 1 т. текста и 1 т. илл.] 1: Des origines à 1319. 5 . Bogdanovi D. Katalog cirilskih rukopisa Manastira Hilandara. I. Beograd 1–2 (1978). [Вариант титула: Stare stampane knjige Manastira Hilandara, 2: палеографич. альбом]. 16, 2, 125, 321. 6 . Bogdanovi D. Ucmopuja старе српске Београд 1980. VIII, 306. 4991. VII, 306. 7 . Bogdanovi D. Istraúivanja u hilandarskoj biblioteci//Istonik. 1997. 22. 17–29. 8 . Katalog knjiga na srpskohrvatskom jeziku od XVIII do XX veka/Biblioteka manastira Hilandara. Priredili ivanov М., Nikevi D., Caji R.; glavni i odgovorni urednik Petrovi M. Beograd 1 (1989) – 2 (1990). [Кн. на сербохорватском яз., выпущенные кириллицей, латиницей и церковнослав.шрифтом]. 9 . Kontovas V. Th. λληνες βιβλιογρφοι λληνικν κωδκων I. Μ. Χελανδαρου//JÖB 1982. 32:4. 65–78. [XVI. Intern. Byz. Kongr., Akten II.4]. 10 . Kontovas V. O βιβλιογρφοι τν χειρογρφων Χελανδαρου// Κληρονομι. 1983. 15. 97–143. 11 . Lascaris M. Actes serbes de Vatopédi//BSI 1936. 6. 184 sq. 12 . Manuscripts from the Chilandar Monastery, Mount Athos; a checklist of the Slavic manuscripts from the Chilandar Monastery available on microfilm at the Ohio State University Libraries. [Columbus:] Ohio State University Libraries. 1971. 20. 13 . Mateji M. Hilandar Slavic codices: a checklist of the Slavic manuscripts from the Hilandar Monastery (Mount Athos, Greece) available on microfilm at the Ohio State University Libraries. Columbus 1976. VIII, 155. (OSU Slavic papers. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

9-м 1-го отдела настоящих правил, требуются только при представлении к наградам по орденским статутам, а при ходатайствах последнего рода не прилагаются. 6) Как при представлении к ордену Св. Анны, по Статуту, в списках, составляемых по приложенной к ст. 536 учр. орд. форме, так и при ходатайстве о наградах, испрашиваемых на основании Положения 31 Июля 1859 года, в наградных списках, составляемых по приложенной к указу Святейшего Синода 23 Октября 1864 года форме, обозначать неопустительно, согласно заглавию в тех и других из этих списков, когда и за что именно каждый из представляемых был удостоен прежде полученных им наград. 7) Согласно учр. орд. ст. 825 и п. 5 означенного указа Святейшего Синода 1864 года, предварительно внесения в Синод ходатайств того и другого рода, делать, всякий раз, непременно с Губернским Начальством (а не с подведомственными оному местами и лицами) сношение о том, нет ли препятствий к награждению представленных лиц и о полученных отзывах прописывать неопустительно как в представлении, так и в самых списках каждого представляемого лица. 8) Ходатайства как о наградах орденом Св. Анны по Статуту, в назначенный годовой срок, так и о наградах, испрашиваемых на основании Положения 31 Июля 1859 года по прошествии каждой трети года, излагать отнюдь не в отдельных о каждом лице рапортах или представлениях, но в одном общем каждый раз представлении обо всех представляемых из Епархии лицах, с надлежащим в таковом представлении объяснением заслуг каждого лица в особенности. 9) Указываемых в п. 1, 5, 6 и 8 отдела 2-го правил держаться в точности и при представлении лиц Духовного звания к награде за труды по народному образованию установленною на основании Высочайше утверждённого 26 Июня 1864 года Положения Комитета Министров серебряною медалью, с надписью «за усердие», для ношения на груди на Александровской ленте. Впрочем представления о пожаловании сей медали должны делаться, хотя и в одни сроки с представлениями о других наградах за неслужебные отличия, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) В испрошении наград держаться строго порядка постепенности оных, допускам изъятия лишь в тех исключительных случаях, когда пожертвование, по его размерам или иная какая заслуга, по ее значению, выходят из круга обыкновенных. 5) При ходатайстве о наградах, назначаемых в установленном по положению 31 июля 1859 года порядке, представлять, по разосланной при циркулярном указе Святейшего Синода от 23 октября 1864 года форме, наградные о каждом лице списки; прочие же документы, исчисляемые выше в п. 9-м 1-го отдела настоящих правил, требуются только при представлении к наградам по орденским статутам, а при ходатайствах последнего рода не прилагаются. 6) Как при Представлении к ордену Св. Анны, по статуту, в списках, составляемых по приложенной к ст. 536 учр. орд. форме, так и при ходатайстве о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 иоля 1859 года, в наградных списках, составляемых по приложенной к указу Святейшего Синода 23 октября 1864 года форме, обозначать неупустительно, согласно заглавию в тех и других из этих списков, когда и за что именно каждый из представляемых, был удостоен прежде полученных им наград. 7) Согласно учр. орд. ст. 852 и п. 5 означенного указа Святейшая Синода 1864 года, предварительно внесения в Синод ходатайств того и другого рода, делать, всякий раз, непременно с губернским начальствам (а не с подведомственными оному местами и лицами) сношение о том, нет ли препятствий к награждению представленных лиц и о полученных отзывах прописывать неупустительно как в представлении, так и в самых списках каждого представляемого лица. 8) Ходатайства как о наградах орденом Св. Анны по статуту, в назначенный годовой срок, так и о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 июля 1859 г., по прошествии каждой трети года, излагать отнюдь не в отдельных о каждом лице рапортах или представлениях, но в одном общем каждый раз представлении обо всех представляемых из епархии лицах, с надлежащим в таковом представлении объяснением заслуг каждого лица в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3.1.17– 31 3.183–216 Ad Quirinum, Testimonia adversus Judaeos Test. adv.Jud. 4.675–780 3 .1.33–184 3.3–179 De habitu virginum De hab. virg. 4439–464 3.1.187–205 De lapsis De lapsis 4463–494 3.1. 237–263 3. 221–242 De unitate Ecclesiae De unit. Eccl. 4, 493–520 3.1. 207–233 3.249–268 De oratione Dominica De orat. Dom. 4.519–544 3.1.187–205 3A. 90–113 Ad Demetrianum Ad Demetr. 4.543–5643 3.1.349–370 3A. 35–51 Киприан De mortalilate De mortal. 4.581–602 3.1.295–314 3A.17–32 De opere et eleemosynis De op. et eleem. 4.601–622 3.1.371–394 3A.55–72 De bono patientiae De bon. pat. 4.621–638 3.1.395–415 3A.118–133 291,180–246 De zelo et livore De zel. et liv. 4.637–652 3.1.417–432 3A.75–86 Ad Fortunatum De exhortatione martyrii De exhort, martyr. 4.651–676 3.1.315–347 3. 183–212 Epistolae 3.399–838; 851–862; 972–976; 990–998; 1013–1019; 1021–1034; 1036–1044; 1046–1051; 4.224–438 3B. 2–3 Понтий Vita Cypriani Pontius 3.1481–1498 3.3.90–109 Acta proconsularia Acta proconsula ria 3.1497–1505 3.3.110– Новациан De Trinitate De Trinit. 3.886–952 4. 11–78 De cibis judaicis De cibis jud. 3.953–964 4. 89–101 De spectaculis De spect. 4.779–788 3.3.3–12 4. 167–179 De bono pudicitiae De bono pudic. 4.819–828 3.3.13– 4. 113–127 Epistola 26 Ep. 26 (PL) 4.290–298 3.2.557–571 4. 227–234 Epistola 30 Ep. 30 (PL) 4.303–308 3.2.572– 4. 247–250 Epistola 31 Ep. 31 (PL) 3. 963–970 4.308–315 3.2.549–556 4. 199–206 Коммодиан Instructiones Instr. 5.201–262 15.3–114 128. 3–70 Carmen apologeticum 15.115– 128. 73–113 Викторин Петавский De fabrica mundi De fabr. mund. 5.301–314 49.3–9 Commentarium in Apocalypsin Comm. in Apoc. 5.317–344 49.11–154 Арнобий Adversus nationes Adv. nat. 5.718–1288 Лактанций De opificio Dei De opif. Dei. 7.9–78 27.4–64 Divinae Institutiones Div. Inst. 6.111–822 19.1–672 Epitome 6.1017–1094 19.675–761 De ira Dei De ira Dei 7.79–148 27.67–132 De mortibus persecutorum De mort. pers. 7.189–276 27.171– De ave Phoinice De ave Phoinice 7.277–284 27.135–147 Иероним De viris illustribus De vir. ill.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

в) В ст. 31 говорится о соединении мужа и жены в одну плоть, и это единство приспосабливается к единству верующих со Христом ( Еф.5:30 ). Последующий ст. 33, относится также к мужу и жене. Поэтому и предыдущее и последующее заставляет слово тайна относить к браку. 2. Брак правильно называется тайной в том смысле, что в нем подается и действует особенная благодать Божья, таинство в смысле церковном. Рассмотрим следующие положения: а) Апостол говорит исключительно о браке христианском, т. е. о муже и жене − христианах. Ибо жене и мужу указывает на Христа ( Еф.5:22, 25 ) и сравнивает их брак с браком Христа с Церковью, говорит: мы члены тела Его ( Еф.5:30 ). Апостол уважает и брак верных с неверными ( 1Кор.7:12 ), но не почитает его связью нерушимой, или союзом всецело освященным. Лицо верное может позволить отлучение неверному. Также 1Кор.7:15 . Здесь, напротив, говорится о браке, как о священном союзе ( Еф.5:29–30 ); б) Брак христианский есть образ соединения Христа с Церковью − таинственный. Из приложения слов Писания о браке Адама ко Христу и верующим видно, что апостол находит в браке вообще некоторый образ таинственного союза Христа с Церковью. Без сомнения, брак до Христа был образом того сеновным ( Евр.10:1 ), подобно как жертвы были образом жертвы Иисуса Христа, манна − образом Евхаристии. Но из приложения к словам о Христе: уды есмы тела Его и пр. слов, выражающих единство мужа и жены ( Еф.5:31 ), видно, что брак христианский, не есть уже простой образ, но таинственный. Ибо таинственный образ есть тот, в котором заключается и действует на самом деле сила первообраза. Но в браке единство супругов, по учению апостола, заимствует силу свою от соединения Христа с верующими, следовательно, действует сила первообраза подлинно. Так омовения ветхозаветные были простым образом очищения грехов смертью Иисуса Христа. Омовение новозаветное в крещении не есть уже простой образ, но таинственный ( Рим.6:4–5 ); в) В браке христианском, подается особенная благодать сочетающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Выход из представленных хронологических недоумений современные библеисты-апологеты находят лишь в допущении анахронизма в книге Судей. Предполагают, что правление некоторых судей было одновременным и «покой» земли был также частичным и совпадал с подчинением некоторых колен врагам. Так, судьи Иеффай, Есевон и Авдон были современниками Самсона, а последний был современником Илия. В 80 лет покоя после поражения моавитян Иавин притеснял северные колена (4:3; 5:31). Когда аммонитяне притесняли заиорданские колена (10:7), филистимляне господствовали над юго-западными коленами (13:1). Таким образом, при неизменности других счислений (странствования, правления Иисуса Навина, Илия, Саула и Давида), может значительно сократиться эпоха, описываемая в книге Судей, и останется в согласии с датой книги Царств16. Что касается свидетельства апостола Павла, то оно умеряется его собственным добавлением: яко – wjx, по рус. около. С другой стороны, как справедливо замечал еще Иероним17, хронологические вопросы не имели существенного значения для библейских писателей, не имеют они его и для христианских читателей Библии, а потому не будем долго останавливаться на них. Последующие библеисты, может быть, найдут иное решение этого вопроса». План книги Судей18 I. Продолжение покорения Ханаана (1:1 – 2:5) Завоевания Иуды и Симеона (1:1-21) Захват Вефиля (1:22-26) Хананейские анклавы (1:27-36) Ангел Господень в Бохиме (2:1-5) Причина бедствий и появления Судей (2:6-19) Причина оставления хананеев на земле (2:20-3:6) II. Израиль в период Судей до смерти Гедеона (2:6 – 8:35) Притеснение от Месопотамии (Хусарсафем) – Гофониил (3:7-11) Притеснение от моавитян (Еглон) – Аод (3:12-30) Притеснение от филистимлян – Самегар (3:31) Притеснение от хананеев (Иавин) – Девора и Варак (4:1-24) Песнь Деворы (5:1-31) Притеснение от мадианитян – Гедеон (Иероваал) (6:1-7:25) Другие события, связанные с Гедеоном (8:4-21) а) Судейство Гедеона в Израиле (8:22-32) б) Правление Авимелеха , сына Гедеона (9:57).Притча Иофама (9:7-15)

http://sedmitza.ru/lib/text/431273/

Неотъемлемой частью проводимой большевиками политики по созданию светского государства являлось проведение мероприятий по отделению школы от церкви. В последнем разделе сборника приведены материалы Священного Собора, его отделов и комиссий, связанные с противодействием захватам зданий и имущества духовных академий, семинарий, училищ и церковно-приходских школ, ликвидации домовых церквей при учебных заведениях, роспуску духовных учебных заведений VII.15, VII.17.3, приложение 2 к VI 1.17.7, VI 1.29.4, VII.44). Патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет поручили члену Поместного Собора и Комиссии по переговорам с СНК протоиерею К. М. Аггееву довести точку зрения Православной Российской Церкви по этому вопросу до советского правительства VI 1.22). Доклады и письма церковного посланца в адрес управделами СНК В.Д. Бонч-Бруевича публикуются в настоящем сборнике VII.11-VII.14, VII.17.1). Большевистскими решениями об отделении школы от Церкви и последовавшим их претворением в жизнь были недовольны духовенство, педагоги духовных учебных заведений и прихожане Московской, Орловской, Пермской, Олонецкой, Воронежской, Казанской и многих других епархий VII.I6.3–VI1.16.5, VII.17.4, VII.17.6, VII.18, VII.19, V1I.21, VII.35, VI1.49, VII.57, VII.60). Представлены в сборнике исторические источники, освещающие попытки профессорско-преподавательской корпорации Петроградской духовной академии путем переговоров с НКП решить проблему ее существования в новых условиях, соединив академию с Петроградским университетом VII.7.1, VII.7.2, VII.7.5, VII.59). Эта идея была поддержана в Российской академии наук, о чем свидетельствует письмо ее непременного секретаря академика С.Ф. Ольденбурга, направленное в СНК (приложение к VII.7.4). С. Г. Петров, канд. ист. наук (Новосибирск) 111 См.. например: Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 35. С. 322. 440, 497, 575; Т. 37. С. 185–187; Декреты Октябрьской революции (Правительственные акты, подписанные или утвержденные Лениным как председателем Совнаркома). М., 1933. Т. 1: От Октябрьского переворота до роспуска Учредительного собрания. С. 1–2, 7–14, 28–31, 333–340; Декреты Советской власти. М., 1957–1968. Т. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010