сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Бытие Божие 1518. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Диалог атеиста с христианином: Интервью, данное корр. ВВС Марганите Ласки/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 1(23). С. 277–297. 1519. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Бог под вопросом/Пер. с фр.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 4(26). С. 264–274. 1520. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Тайна и откровение: О смысле жизни//ХЧ. 1991. 1. С. 87–95; 2. С. 97–107; 3. С. 61–67; 5. С. 44–55. 1521. Ильин В. Н. Несколько слов о природе безбожия//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 142–149. 1522. Култаева М. Д. Философский пантеон, или Бог в философии и Бог в религии//В1Р. 2000. 1. С. 124–130. 1523. Лега В. П. О доказательствах бытия Бога//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 32–37. 1524. Мефодий (Ермаков), иером. Телеологическое доказательство бытия Божия в свете достижений современной науки//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 19–32. 1525. Почему Вы порвали с религией?: Открытое письмо бывшему свящ. Дарманскому по поводу его ст. «Почему я порвал с религией»//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 164–171. Защита основ христианского вероучения и нравственный укор П. Дарманскому – бывшему выпускнику ЛДА, публично похулившему имя Божие и извергнутому из сана (1958–1959 гг.). 1526. Софроний (Сахаров) , архим. Православие – свидетельство Истины//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 226–252. Из писем к Д. Бальфуру. 1527. Флоренский П. А., свящ. Из богословского наследия: 1. Страх Божий; 2. Культ, религия, культура; 3. Культ и философия; 4. Таинства и обряды; 5. Дедукция семи Таинств; 6. Освящение реальности; 7. Свидетели; 8. Словесное служение. Молитва; 9. Философия культа//БТ. 1977. Сб. 17. С. 85–248. Публ. труда «Философия культа» (с неоговоренными купюрами). Ср. 2228. 1528. Харди Д. В., Форд Д. Ф. Хвала и пророчество/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 350–365. Гл. из кн.: Hardy D., Ford D. Praising and Knowing God [=Восхваление и познание Бога]. Philadelphia, 1985. 1529. Шкода В. В. Теологический аргумент//BiP. 2000. 1. С. 108–116; 2001. 2. С. 131–139. См. также 521, 1418. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Избрание было практически единодушным к радости римлян, для к-рых новый папа был земляком, первым за 100 с лишним лет (после папы Мартина V (1417-1431)) уроженцем Лацио на Папском престоле. Ожидалось, что П. позаботится о Риме, разоренном в мае 1527 г. нем. наемниками на службе имп. Карла V (1519-1556). 3 нояб. 1534 г. состоялась папская коронация. К тому времени у П. было 4 взрослых детей от вдовы Сильвии Руффини: дочь Костанца (ок. 1500 - 1545), сыновья Пьетро Луиджи (1503-1547), Паоло (1504-1512) и Рануччо (1509-1528), все они в разное время были узаконены. На 1-й консистории (18 дек. 1534) новый папа возвел в кардинальское достоинство 2 внуков: Алессандро Фарнезе (1520-1589) и Гвидо Асканио Сфорца (1518-1564). В 1545 г. П. сделал кардиналом еще одного внука - Рануччо Фарнезе (1530-1565). Всего П. возвел в кардинальское достоинство 71 чел. на 12 консисториях. П. предпринимал неоднократные попытки созвать Собор католич. Церкви; сначала местом его проведения была назначена Мантуя (булла «Ad Dominici gregis curam» от 4 июня 1536), где заседания должны были открыться 23 мая 1537 г., но этому помешало очередное столкновение между франц. кор. Франциском I (1515-1547) и имп. Карлом V. Осенью 1537 г. было решено созвать Собор в Виченце, но в 1539 г. этот проект был отложен на неопределенный срок, в т. ч. из-за конфликта между имп. Карлом V и Шмалькальденским союзом германских протестантов. Подготовкой к Собору занималась созданная в 1536 г. комиссия из 9 наиболее уважаемых кардиналов во главе с Г. Контарини , к-рая подготовила «Совет о реформировании Церкви» (Consilium de emendanda Ecclesia), содержавший критику нек-рых злоупотреблений Римских понтификов, а также предлагавший ряд мер по укреплению церковной дисциплины (повышение образовательного уровня клириков, более строгий контроль над приходским духовенством и др.). Однако эти рекомендации не были реализованы П. на практике. Работа продолжилась в виде коллоквиумов при участии католических и протестантских богословов, в частности на встречах в Регенсбурге (1541), которые, однако, не привели к значимым результатам, несмотря на усилия Контарини, главы умеренной партии при Римской курии, готового идти на определенные уступки в вопросе об оправдании верой.

http://pravenc.ru/text/2578527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История изобразительного искусства ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ЕВТИХИЙ худож. кон. XIII - нач. XIV в., один из создателей росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле КАРАВАДЖО (1571-1610), итал. живописец, основоположник реалистического направления в европ. живописи XVII в. КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942), рус. худож., живописец и график, автор станковых картин, икон, монументальных церковных росписей НЕХОРОШЕВСКИЙ Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700 - 1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта)

http://pravenc.ru/rubrics/123072_2.html

Сооружения изобилуют надписями с упоминанием имен царей Баграта III, Георгия I, Баграта IV, царицы Мариам и др. царственных особ, католикосов-патриархов всей Грузии Мелхиседека I и Иоанна V Окропири , еп. Кумурдойского Зосимы, крупных сановников и местных феодалов. О еп. Зосиме известно, что в царствование Баграта IV (1027-1072) он выстроил придел храма Кумурдо, «облачил алтарь, потир, дискос, крест» и «украсил икону Спаса рукою Давида, золотых дел мастера» (Там же. С. 85-86). Эта икона стала одной из известных святынь К. е.; на ней кумурдоели присягали на верность католикосам-патриархам всей Грузии и позже - Мцхетским (Восточногрузинским) католикосам-патриархам. В документе груз. права XIII в. «Освящение мира» описана иерархия груз. епископата, согласно которой в чине венчания царя на царство кумурдоели занимал 8-е место среди 36 архиереев Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Вост. и Юж. Грузия), после кизикели (Кизикского архиерея) и перед ниноцминдели (Ниноцминдским) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 48; Грузинские док-ты. 1982. С. 82). В позднее средневековье в иерархии 13 епископов Самцхе-Саатабаго епископ Кумурдойский занимал 2-е место после мацкверели (Ацкурского архиерея) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). С кон. XIV в. Джавахети постепенно перешла во владение самцхетских атабагов Джакели, которые, стремясь не только к политическому, но и к церковному сепаратизму, подстрекали самцхетских архиереев против католикосов-патриархов всей Грузии. Однако им не удалось добиться церковного отчуждения Самцхе: католикос-патриарх всей Грузии Давид IV (Чавчавадзе) (1443/47-1459) прибыл в монастырь Сапара , отлучил от Церкви непокорных епископов, в т. ч. и кумурдоели (имя неизв.), и хиротонисал новых. Кумурдоели стал еп. Иоанн (Ласурисдзе). После него Кумурдойского епископа избирали самцхетские атабаги. Они направляли кандидата в Мцхету на утверждение католикоса-патриарха, которому новый архиерей был обязан дать клятву верности. В обязанности кумурдоели были внесены дополнительные пункты: он должен был поминать католикоса-патриарха при богослужении и в своих молитвах, хранить верность католикосу-патриарху, не причинять вред атабагам Самцхе, не вступать в союз с отлученными католикосом-патриархом архиереями, не посягать на владения католикоса-патриарха, в частности на монастырь Вардзиа и его имения («Книга верности Иоанна Кумурдоели Картлийскому католикосу Давиду» (1401-1459), «Книга верности Герасима Кумурдоели Картлийскому католикосу Евагрию» (1505-1503), «Книга верности Зосима Кумурдоели католикосу-патриарху Грузии Василию VI» (1519-1528) - ПГП.

http://pravenc.ru/text/2462249.html

а от того пала не просит никакого прибытка, но только хочет хвалы Божией и соединения христоверних... А если захочет князь великий за свою отчину Константинопольскую стоять, и он имеет ныне пригоден путь да и помощь, что ни за сто лет до этого наследники константинопольские не имели» 952 ... В то же время папа хотел отклонить вел. князя от союза с магистром Ордена, искавшим помощи у вел. князя против Польши. Поэтому тот же Шонберг сообщал: «А ведомо, что Литву не надо оружием воевать: время ее воюет, так как король не имеет наследника, а то известно, что Москва не захочет никакого государя ляха над собой иметь, а ляхи литвина и от того разорятся оба государства». Тем не менее, посольство это успеха не имело, так как вел. князь отвечал через посла (Замыцкого) магистру, что он готовь быть с папой в дружбе и согласии, но закон греческий, как держал, так и впредь того держать крепко хочет 953 . Еще после второго посольства вел. князь через магистра отправил письмо (первое) к «фрянцовскому королю» (надписанное «Каролу» – Карлу VIII), с просьбой содержать магистра в милости и защите от польского короля; а вслед за третьим посольством он послал через того же вел. магистра второе письмо к франц. королю и другие письма к курф. немецким и архиеп. майнцскому о защите Ордена 954 . Однако, папа Лев Х в 1519 г. (сент. 26) повторил свои настояния через легата Захарию, епископа гардиенского 955 . В 1521 г. был в Москве от папы Льва генуэзец Павел Чентурионе с поручением о торговых делах 956 и вторично в 1524 (папы Климента VIII) с предложением о вере и королевском титуле 957 . С этим последним и ответной грамотой в апр. 1525 г. отправился Дмитрий Герасимов с обычными любезностями и обещаниями, «стоять против неверных» 958 ; а с ними прибыл посол папы Климента, Иоанн Франциск, епископ скаренский, которому с импер. послом Герберштейном удалось уладить перемирие с Польшей 959 . С ним же отправлены в Рим (в дек. 1526 г.) московские послы (Трусов и Лодыгин), возвратившиеся только в 1528 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

К. И. прилагал усилия и для улучшения положения православных на «русских» землях Польского королевства, в частности во Львове. В 1521 г. князь поддержал ходатайство Львовского братства , к-рое добилось смягчения многочисленных ограничений, наложенных на деятельность православных городскими властями и католич. духовенством: православные получили право приносить присягу в своей церкви, выступать свидетелями в суде по всем делам, магистрат при назначении правосл. священников должен был учитывать мнение «русской» общины, священники получили возможность в церковном облачении посещать больных со Св. Дарами и провожать тела умерших. По ходатайству К. И. находившийся под опекой братства мон-рь св. Онуфрия был освобожден от уплаты поземельного чинша (грамоты 1522 и 1524). Значительные вклады в главные храмы митрополии - соборы в Вильно и Новогрудке - заставляют предполагать тесные связи между К. И. и митрополичьей кафедрой. Документы, связанные с деятельностью К. И., сохранили следы его разнообразных контактов с митр. Иосифом II (Солтаном) . Об их тесных связях наиболее убедительно говорит тот факт, что в 1519 г. К. И. дал вкладом в Борисоглебский собор имение Хоневичи «за душу господина и отца нашего... митрополита... Иосифа и за мою душу». В нояб. 1520 г. митрополит посетил имение К. И. Здетелы, где состоялось усыновление душевнобольным кн. Андреем Юрьевичем Заславским сына К. И. Ильи. В 1518 г. по ходатайству К. И. король одобрил покупку митрополитом имения Превелы, в 1521 г. митрополит выступал как свидетель земельных сделок, совершавшихся К. И. в Вильно. В Великом княжестве Литовском существовал обычай, в соответствии с к-рым после смерти духовного иерарха и до назначения нового все имущество кафедры поступало под временное управление королевских чиновников. Митр. Иосиф добился того, чтобы 26 сент. 1521 г. король назначил К. И. тем лицом, к-рое возьмет под свою опеку имущество кафедры после смерти первоиерарха. Тесные контакты сохранялись у К. И. и с новым митрополитом - Иосифом III . Договор о браке в 1522 г. был заключен К. И. с семьей князей Слуцких при посредничестве митрополита и скреплен его подписью. К. И. и митрополит принимали совместные решения по разным духовным делам. Так, по ходатайству К. И. и митр. Иосифа III архимандрит Лавришевского (Лаврашевского) монастыря Алексий стал архимандритом виленского во имя Св. Троицы мон-ря (3 марта 1524). В 1526 г. по жалобе К. И. митрополит вызвал к себе на суд игумена Супрасльского мон-ря и запретил его в служении. Это вызвало недовольство патрона мон-ря А. И. Ходкевича, жаловавшегося королю на нарушение его прав. 12 дек. 1528 г. Иосиф III добился от короля грамоты, по к-рой К. И. назначался опекуном имущества кафедры в случае смерти митрополита.

http://pravenc.ru/text/2057074.html

Благосклонность к православию султана Шелима все же не помешала ему разрушить в 1526 году стены Иоанно-Предтечьинской обители в Иерусалиме. Ради украшения мечети Харам Шериф он повелел изъять прославившийся своей красотой мрамор из Вифлеемского храма и одновременно с этим поставить стражу на вратах Воскресенского храма, которой была дана власть отворять и затворять храмовые двери. С этого времени с посещавших храм Гроба Господня паломников было положено собирать налог (кафар). Однако, несмотря на все это Палестинскую землю быстро стали наполнять стремившиеся изо всех концов света поклониться Святым Местам паломники. Дворяне и мыслители, архиереи и простые иноки, богатые и нищие -- все как один направляли свои стопы в Святой Град и притекали к Гробу Господню. Среди многих других в этот период Иерусалим посетили и Вселенский патриарх Иеремия I (1522-1545), Александрийский Иоаким (1487-1567) и Антиохийский Михаил V (1523-1529). Собравшись в 1522 году в Иерусалиме, восточные патриархи провели поместный собор, на котором единогласно осудили незаконно захватившего престол Константинопольской Церкви митрополита Созоагафопольского Иоаникия. Созыв собора и присутствие на нем четырех восточных патриархов как ничто другое свидетельствуют об изменении отношения к христианам на политической арене востока. Ведь собор в Иерусалиме не созывался уже на протяжении почти ста лет! Помимо греческого монашества в Святых Землях к этому времени крепко укоренилось и католическое, а именно представители ордена францисканцев. Однако стараниями великого визиря Ибрагима, кровного врага австрийского короля Карла V (1519-1556), 18 марта 1523 года султанским вердиктом Сионская обитель – центр обитания францисканцев -- была превращена в османскую мечеть. В 1528 году король Франции Франциск I (1515-1547) ходатайствовал перед главой Османской Империи о передачи Сионской обители латинским монахам. Султан, разумеется, Франциску отказал, сославшись на тот факт, что поскольку на этом месте уже возвышается мечеть, то о превращении ее в христианский храм не может быть и речи, однако позволил католикам «вести попечение» об остальных строениях, бывших ранее в их владении. Это решение ознаменовало некоторую свободу для латинян в Палестине и развязало им руки для дальнейшей экспансии на Святых Местах. Это было начало новой многовековой борьбы различных конфессий за бесценные святыни востока. Именно этой борьбой и ознаменуется весь третий период истории Иерусалимской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/40226.html

Wittenberg und Byzanz: Zur Begegnung und Auseinandersetzung der Reformation und der Östlich-orthodoxen Kirche. Marburg, 1949; Bring R. Das Verhältnis von Glauben und Werken in der lutherischen Theologie. Münch., 1955; Gensichen H. W. Damnamus: Die Verwerfung von Irrlehre bei Luther und im Luthertum des 16. Jh. B., 1955; Hannemann K. Reuchlin und die Berufung Melanchthons nach Wittenberg//Johannes Reuchlin 1455-1522: Festgabe seiner Vaterstadt Pforzheim zur 500. Wiederkehr seines Geburtstages/Hrsg. M. Krebs. Pforzheim, 1955. S. 108-138; Schwarzenau P. Der Wandel im theologischen Ansatz bei Melanchthon von 1525-1535. Gütersloh, 1956; Neuser W. H. Der Ansatz der Theologie Philipp Melanchthons. Neukirchen, 1957; idem (Karmiris J.). Luther und Melanchthon: Einheit im Gegensatz: Ein Beitrag zum Melanchthon-Jubiläum 1960. Münch., 1961; idem. Die Abendmahlslehre Melanchthons in ihrer geschichtlichen Entwicklung (1519-1530). Neukirchen-Vluyn, 1968; Manschreck C. L. Melanchthon: The Quiet Reformer. N. Y., 1958; Sick H. Melanchthon als Ausleger des Alten Testaments. Tüb., 1959; Sperl A. Melanchthon zwischen Humanismus und Reformation: Eine Untersuchung über den Wandel des Traditionsverständnisses bei Melanchthon and die damit zusammenhängenden Grundfragen seiner Theologie. Münch., 1959; Rogge J. Johann Agricolas Lutherverständnis unter besonderer Berücksichtigung des Antinomismus. B., 1960; Fraenkel P. Testimonia patrum: The Function of the Patristic Argument in the Theology of Philip Melanchthon. Gen., 1961; Sch ä fer R. Christologie und Sittlichkeit in Melanchthons frühen Loci. Tüb., 1961; Stupperich R. Der unbekannte Melanchthon: Wirken und Denken des Praeceptor Germaniae in neuer Sicht. Stuttg., 1961; idem. Melanchthon/Transl. R. H. Fisher. Phil., 1965; Barton P. F. Die exegetische Arbeit des jungen Melanchthon 1518/19 bis 1528/29: Probleme und Ansätze//ARG. 1963. Bd. 54. H. 1. S. 52-89; G ü nther H. O. Die Entwicklung der Willenslehre Melanchthons in der Auseinandersetzung mit Luther und Erasmus.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

1491 Cf. Io. 1: 3. 1492 Очевидно, имеется в виду «философия», как нечто посторонее для «тела», то есть народа Израэля. 1493 .. a)llaU thUn au)totelw­j filosofi an polupragmonw­si.. 1494 Вероятно, Hom., Il. 3, 272. 1495 Cf. Chrysippus, fr. mor. 673 Arnim. 1496 Cf. Deut. 32: 8. 1497 Пс. 23: 1; I Cor. 10: 26. 1498 Как отмечает O. Stahlin, Климент использует здесь гомеровскую терминологию. Cf. Il. 10, 482; 17, 570; 5, 1—2. 1499 I Tim. 4: 10. 1500 Возможно, высказывание Пиндара: fr. 124 c Snell. 1501 Аналогичное рассуждение см. Aristoteles, fr. 51 Rose. 1502 Cf. Plato, Tim. 69 c. 1503 II Cor. 10: 15. 1504 Cf. II Cor. 9: 2; Act. 17: 16 sq. 1505 II Cor. 11: 6. 1506 Ошибка нумерации в издании Stahlin. 1507 Cf. Plato, Ion 534 b. Платон говорит здесь, что поэт «светел (или легковесен), крылат и свят.» 1508 Democrites, fr. 18 DK. 1509 Cf. Plato, Rep. II 361 d. 1510 Cf. I Cor. 15: 27. 1511 Io. 15: 14—15; Hebr. 3: 5. 1512 Дальнейшее рассуждение ср.: Plato, Leg. X 901 e; Sext. Emp., Pyrrh. Hyp. III 10. 1513 Cf. Rom. 8: 30; Tit. 1: 3. 1514 Cf. [Plato], Epistula II, 312 e. 1515 Cf. Philo, De opif. mundi, 141. 1516 Cf. I Tim. 1: 9. 1517 Cf. Phil. 3: 13. 1518 Очевидная аналогия с известным положением платонизма. Cf. Plato, Rep. X 617 e; Timaeus, 42 d; Leg. X 903 b. 1519 Cf. I Cor. 13: 12. 1520 Cf. ps. 50: 18. 1521 Cf. Lev. 16; 24; Sap. 3: 6. 1522 Rom. 6: 6—7; II Cor. 10: 5; Eph. 4: 22—24; Col. 3: 8—9. 1523 Cf. Io. 1: 3. 1524 Или «будучи упорядоченным и нездешним» (ko smio» kaiU u(perko smio»). Климент допускает игру значением слова космос (порядок). 1525 Cf. Chrysippus, fr. mor. 224 SVF; Plato, Protagoras 328 a. 1526 Cf. Eph. 6: 12. 1527 Cf. Plato, Phaedrus 348 c; Arius Didymus, fr. 29 (Diels, Doxogr. gr., p. 465) in Eusebius, Prep. Euang. XV 15, 6. 1528 Cf. Xenophanes, fr. 15 (­ Strom. V 110). 1529 Cf. Plato, Rep. II 379 b. 1530 Homer., Ilias X, 533—537. 1531 Чтение манускрипта h(au)th» заменяется на h(Lhtw­. 1532 Euripides, Auge fr. 266; Аналогичный сюжет см.: Ифигения в Тавриде, 380—393.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1510 Еп. Софроний , Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло р.-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 1511 Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 1512 А. П. У . (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский ). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47—88. 1513 Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б . Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 1514 Болотов В . Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева , библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 1515 Тураев Б . Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61—70. 1516 Bona, De divina psalmodia, 689. 1517 Martene E . De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 1518 Vita Caesarii I, 19. ( Migne Patr. s. I. t. 67. 1519 Григор. Тур . История франков. IX, 6. 1520 Martene De ant eccl. rit. III, 48. 1521 Amalarius . De eccles. officiis IV, 9. 1522 Martene . De ant eccl. rit, III, 50. 1523 На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 1524 Grodegangus Met . Regula canonicorum c. 18. 1525 Там же. 1526 Как теперь у нас; в римской церкви теперь с утра. 1527 Ср. «Свет Христов просвещает всех». 1528 Ср. у нас предначинательный псалом. 1529 Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene , Deant eccl. ritib. III, 58. 1530 Там же, 61. 1531 Ср. у нас на 50 пс. Слава... Молитвами апостолов... И ныне... и опять 1-й стих псалма. 1532 Martene , De ant. eccl. ritib. III, 29—30. 1533 Amalarius , De divino officio, prol. 1534 Там же, III, 11. 1535 Martene, De ant. eccles. ritib. III, 42. 1536 Beatus , Adv. Elipandum 1. Martene , De ant. eccl. rit. III, 73. 59. 1537 Мансветов , Церк. Уст. 21. 1538 Все эти «Правила» в частях своих, касающихся богослужения, приведены, иногда к объяснительном перифразе (особенно неясны правила Колумбана), у Martene , De ant eccl. ritib. III, 11 sq., а полностью изданы у Migne Patrol. s. I. tt. 66 (Венедикт и оба неизветные Alia regula incerti anctoris, col. 996—998 и Regula cujusdam patris, col. 987—994, 67 (Цезарий), 68 (Аврелиан), 80 (Колумбан), 83 (Исидор), 87 (Донат и Фруктуоз) и 88 (Magister).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010