Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Обретение мощей муч. Мины Калликелада. 17 февр. 457.             Протерий, патриарх Александрийский. 28 февр. Иаков, отшельник Сирийский 20 ноября. 458.            Анатолий, патриарх Цареградский. 3 июля. Ювеналий, патриарх Иерусалимский. 2 июля. 459.             Симеон столпник, преп. Сирийский. 1 сент. 461.             Лев, папа Римский. 18 февр. 465.             Иоанн Кущник, преп. Цареградский. 15 янв. Пелагия, преп. Палестинская. 8 окт. 467.             Феоктист преп., спостник Евфимию В. 3 сент. 470.            Авксентий, преп. Вифинский. 14 февр. 471.            Геннадий, патриарх Цареградский. 31 авг. Нон, еп. Илиопольский. Субб. с. 458–471.       Падение праха с неба в Цареграде. 6 ноября. 473.             Евфимий В., преп. Палестинский. 20 янв. 475.             Герасим преп., на Иордане. 4 марта. 477–484.       Мученики (два священника и 360 мирян), пострадавшие в Африке от ариан при Гунерике, короле Вандальском. 8 дек. 488.             Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих. 29 декабря. 489.             Даниил столпник, преп. Фракийский, в Анапле. 11 дек. 490.             Фалалей, отшельник Сирийский. 27 февр. 6 век Евфросиния, преп. Александрийская. 25 сент. Тихон, еп. Амафунтский. 16 июня. Маркелл муч., еп. Анамейский. 14 авг. Лот преп., Арсинаит. Субб. с. Герман, преп. Вифлеем. Субб. с. Зоя, преп. Вифлеемская. 13 февр. Антипатр, еп. Востр. Субб. с. Препп. Египетские: Аммон, или Аммона. Субб. с. Аполлинария. 5 янв. Висарион. 6 июня. Витимий и Иеракс. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий. 21 февр. Паисий Вел. 19 июня. Серапион Синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. Исихий пресв. и Пассирион, препп. Иерусалимские. Субб. с. Савин, архиеп. Кипрский. 12 мая. Акакий, еп. Мелитинский. 17 апр. Ксения, преп. Милосская. 21 янв. Препп. Палестинские: Ксенофонт, с Марией женой и двумя сынами. 26 янв. Мартириан и Фотиния. 13 февр. Фока и Геласий. Субб. с. Анфиса, муч. Римская. 8 дек. Полувий, еп. Ринокирский. 12 мая. Препп. отцы, избиенные в Синае и Раифе, и Феодул, сын Нила Постника. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Полезно ещё привести наставление преп. Антония о действиях духов добрых и духов злых о изучившего духовную природу и её нужды, усвоившего сокровище и силы благодати Христовой. Это беседа Отца с детьми, Отца, каким только мог быть ученик любви Христовой. Полезно еще привести наставление преп. Антония о действиях духов добрых и духов злых на душу человека. «Явление добрых ангелов не производит никакого смятения в душе; их присутствие мирно и и успокоительно; оно наполняет душу радостью и одушевляет её доверенностию. Напротив, явление духов злых производит в душе возмущение; они повергают душу в в смятение помыслов или в страх». 16 1.4. Преп. Антоний – начальник отшельнической монашеской жизни История монашества представляет преп Антония отцом иноческой скитской жизни. Это не значит, что до преп. Антония жизнь девственная, соединенная со строгим подвигом воздержания и молитвою, не существовала. Еще Ориген писал, что подвизающихся в постоянном девстве между христианами было весьма много. Наступали времена, когда заставляли многих удаляться в пустынные места, т.е. во время гонений на христиан. Сам преп. Антоний свидетельствовал: «С первых пор, как я начал вести жизнь монашескую, не было нигде общежития, в котором бы заботились о спасении других, но всякий из древних монахов по окончании гонений подвизался особо». 17 Для всего сонма подвижников аскетов Великий Авва был наставником и примером иноческой жизни. Вот то великое место в иноческой жизни, которое, по предназначению Господа и Его благодати, занимает великий Антоний в Церкви Христовой. 2. ПРЕП. ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ (294–348гг.) Прежде чем приступить к описанию истории образования общежительного уставного монашества, которое связано с именем Пахомия Великого , следует кратко вспомнить о жизни и деятельности отшельника аскета преп. Аммуна (Аммона) Египетского. 2 .1. Жизнедеятельность Аммуна Египетского Сей муж вначале был женат, но с согласия супруги жили в девстве и целомудрии долгое время вместе. Позже по обоюдному согласию жена осталась в своем доме, учредив женский монастырь, а сам он удалился в пустыню и поселился на Нитрийской горе, где провел 22 года в строгих аскетических подвигах. Преп. Аммун был самым близким духовным чадом преп. Антония Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Однажды, еще до поступления Ксении в Дивеево, преп. С. провел в молитве всю ночь, чтобы спасти ее от великой опасности: «Ведь теперь ты еще больше моя, ибо я тебя ныне ночью «аки добычу у льва из зуб bыpbaлI» (173 низ — 175 низ). Именно любовь преп. С. заставила ее, хотя происходила она из зажиточной семьи, вступить в Дивеево и остаться там, потому что. как она говорит: «Ведь всегда я была с ним (с преп. С. — Пер.) духом» (194 1/4). Ксения обладала авторитетом настоятельницы, хотя никогда ею не была (282 2/3; 454 низ). Она и Евдокия Ефремовна чаще других посещали преп. С. (248 низ) и оставили больше всего свидетельств. Преп. С. так доверял Ксении, что признался ей, к примеру, что находит назначенную им после смерти Елены настоятельницу не слишком умной, но заменить ее больше некем (505 1/3). Как свидетельница, она особо выделяется тем, что без колебаний противоречит многим сестрам (некоторые из которых выдающиеся свидетельницы), отрицая, что преп. С. говорил, будто тело матери Александры останется нетленно (190 1/4). 49 1/2. Видение преп. С. в 1783 году. 186 1/2. Радость преп. С. при получении дарственной на земельный участок для Мельничной общины. 186 низ — 187 2/3. Расследование по обвинению преп. С. в краже монастырского леса для мельницы. 211 низ — 214 верх. Трудности первого года. Преп. С. отказывается простить управительницу Казанской общины за то, что она плохо кормит сестер. Сестры посещают преп. С. под утро; гнев преп. С. против развратного дьякона. 258 1/3. Канавка указывает путь Царицы Небесной. 280 1/2 — 283 2/5. Дары преп. С. для церкви и для мельницы. Нельзя заимствовать на нужды сестер из даров, сделанных для церкви. Учит Ксению мягкости. Нужно быть ласковой с ним и со всеми, пробуждать радость. Если не хватает времени, достаточно минимальной молитвы. 285 2/3 — 286 2/5. Чудо с маслом неугасимой лампады. 314 4/5 — 315 1/4. Преп. С. критикуют за то, что он доверил церковь молодым девушкам. На т. е., сказал он, воля Царицы Небесной и это не противоречит учению Отцов Церкви.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Ближайшим преемником учительского дара преп. Антония был преп. Макарий Египетский , который, надо полагать, достаточно часто слушал беседы Отца монашествующих. Во всяком случае, в духовных беседах преп. Макария можно найти некоторые наставления, повторяющие слово в слово наставления преп. Антония. Из писаний великого египетского пустынножителя наиболее значимыми и известными являются его «Духовные беседы», подробно объясняющие дело освящения падшей души действием благодати Духа Святого. При этом преподобный Отец опускает все частности жизни подвижнической, потому что его беседы были обращены к деятельно проходившим подвижническую жизнь и интересовавшимся самой сущностью духовного делания. Кроме того, не вызывает сомнения тот факт, что отраженный в его творениях опыт относится к отшельническому или полуотшельническому типу подвижничества. И хотя в сочинениях преподобного содержится опыт общежительного монашества, особенно в «Великом послании», но данный опыт не является опытом доминирующим. Следовательно, предостережения, относящиеся к наставлениям преп. Антония Великого , вполне распространимы и на писания преп. Макария Египетского . К вышеописанному типу сочинений относятся и духовно-нравственные слова аввы Исаии Отшельника. В доказательство этого говорит само наименование, с которым вошел в историю сей преподобный отец. Отшельником он назван по причине своей любви к уединению, в котором и провел много времени. Непрестанное поучение в Божественных Писаниях и богомыслии сделало его творцом тех прекраснейших словес, которые составили целую книгу душеспасительного содержания. Как и в писаниях преп. Макария, в словах аввы Исаии замечаются местами откровенные заимствования из наставлений преп. Антония Великого , что свидетельствует о преемственности учительного дара преп. Антония, как это имеет место и в случае с преп. Макарием. О преп. Марке, жившем в V веке, его современники отзывались как о великом подвижнике, глубоко изучившем тайны духовной жизни. Чтобы не скрыть сего таланта, он много учил и писал. К сожалению, до нашего времени дошли только некоторые из его писаний. В Добротолюбии имеется одно его послание, содержащее очерк подвижнической жизни, и несколько сот кратких изречений, касающихся законов духовной жизни. Св. Исаак Сирин свидетельствует, что преп. Марк пространно изложил в своих писаниях то, что изведал на личном опыте 348 . Наставления преп. Марка весьма просты и вразумительны. И хотя местами можно встретить некоторую неясность, но это происходит не от способа изложения, а от того, что излагаемый материал лучше понимается не посредством слов, но посредством дел. Исходя из этого, скорее можно сделать заключение, что преп. Марк писал и учил из состояния высокой степени совершенства, на которой сподоблялся слышанию неизреченных глаголов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Побывав в Иерусалиме, странники поселились в пещере на острове Крите. Здесь, спустя некоторое время, состоялась знаменательная встреча преп. Григория с опытным делателем молитвы Иисусовой. Несмотря на то, что преп. Григорий уже не первый год шел монашеским путем и знавал многих достойных иноков, среди них он не встретил таких, которые бы всю свою жизнь посвятили исключительно умно-молитвенному деланию. Потому встреча с таким подвижником стала для преп. Григория своего рода откровением. Встреча эта таинственна, известно только, что, по особому повелению Божию, некий старец Арсений обучил преп. Григория науке из наук и искусству из искусств – умно-молитвенному деланию или священно-безмолвию. Можно предположить, что этот старец в прошлом был афонитом, так как после беседы с ним преп. Григорий с учеником Герасимом отправился на Афон. Правда, на Афоне преподобный нашел только трех (!) монахов практиковавших священно- безмолвие. Поселившись недалеко от них в уединении, преп. Григорий начал перенимать опыт священно-безмолвия. Овладев молитвой Иисусовой преп. Григорий, благодаря ниспосланному ему дару учительства, стал делиться своим опытом с другими. С этого времени началось главное дело жизни преп. Григория – проповедь почти забытого к тому времени священно-безмолвия; причем эта проповедь распространялась не только на пустынножителей, но на общежительных монахов и на мирян. Часть «ученых монахов» Афона объявило аскетическую проповедь преп. Григория самозванным учительством о неизвестных им материях. В результате преп. Григорию пришлось покинуть Святую Гору, что отчасти было вызвано участившимися набегами на Афон турок. Путь преп. Григория проходил через острова Хиос и Милитину, через Сирию и Константинополь и везде преподобный учил желающих забытому умно-молитвенному деланию. Около 1327 года преп. Григорий прибыл с учениками в горную местность Парорию, расположенную на границе между Византией и Болгарией, где со временем основал три лавры. Там тоже не обходилось без искушений и преп. Григорию приходилось переселяться с места на место и даже на год покинуть Парорию. Благодаря трудам, а главное молитвенному опыту преп. Григория, Парория стала мощным монашеским центром, куда съезжались искатели священно-безмолвия и откуда лучи исихазма распространялись на Византию, Болгарию, Сербию, а затем и на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Далее за братскою трапезою почивают угодники: Преп. Анатолий затворник (3 июля) Преп. Спиридон просфорник (31 октября) Преп. Арефа в затворе (24 окт.) Преп. Феофил в затворе (24 окт.) Преп. Сисой в затворе (24 окт.) Преп. Алипий иконописец(17 авг.) Преп. Онисифор исповедник (9 ноября) Св. Симон, епископ Суздальский (10 мая) Преп. Никон, четвертый игумен печерский (23 марта) Преп. Феофан постник (11 окт.) Преподобномученик Анастасий (22 января) – 66) 12 братьев – греков, строителей Великой Лаврской церкви (14 февр.) Преп. Аврамий в затворе (29 окт.) Преп. Исаакий затворник (14 февраля) Преп. Илия из города Мурома (19 декабря) Св. мучен. Иоанн младен., сын варяга Феодора, убиенный киевскими язычниками в 983 г. (12 июля) Преп. Никон сухий (11 дек.) Далее следует церковь Введенская и в ней почивают: Св. Ефрем, епископ Переяславский (28 января) 78) Преп. Тит пресвитер, потом иеромонах печерский (27 февраля) При выходе из Введенской церкви и из Ближних пещер, богомольцам дают пить воду из медного креста, принадлежавшего одному из древних печерских подвижников – Марку гробокопателю. Сведения о жизни и подвигах всех сих Печерских чудотворцев, почивающих в Ближних пещерах, можно читать в Патерике печерском, а также в книге Рассказы о житиях угодников печерских, или в Четиих Минеях св. Димитрия Ростовского под днями их памяти. На дворе Ближних пещер находятся памятники над могилами, в которых погребены знатные мирские люди и некоторые из числа братии Лаврской, чем либо особенным ознаменовавшие свою жизнь. Дальние пещеры Прямо против Крестовоздвиженской церкви над Ближними пещерами находится начало перехода из Ближних в Дальние пещеры. Этот переход представляет длинную, крытую галерею со множеством ступеней. Галерея ведет на двор пред Дальними пещерами. Здесь находятся две церкви. Первая церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы, каменная, построена в 1696 г. иждивением полковника Константина Мокиевского на месте древней деревянной, первоначально созданной еще в до–монголский период времени и потом неоднократно возобновлявшейся. Нынешняя церковь Рождество–Богородичная также возобновлялась разновременно. При ней устроена в 1761 г. каменная двухъярусная колокольня.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Из северных монастырей особое значение имел Валаамский, построенный на Ладожском озере иноками Сергием и Германом, который стал центром просвещения окрестных корел (память преподобных 28 июня). На близлежащем острове Коневце преп. Арсений основал обитель и крестил живших на нем язычников. На Онежском озере был основан преп. Лазарем Мурманским монастырь. Он исцелил вождя лопарей и многих из них крестил. Из учеников преп. Сергия – Дионисий основал Глушицкий монастырь в Вологодских пределах, а преп. Димитрий – монастырь Прилуцкий. В 1389 году был основан на Белом озере иноком Кириллом (память 9 июля) знаменитый Кирилло-Белозерский монастырь, иноки которого в свою очередь основали много монастырей. На Севере подвизались также преп. Сергий Нуромский и преп. Павел Обнорский. Среди святых, прославившихся подвигом юродства во Христе, надо назвать – преп. Михаила Клопского, преп. Прокопия Устюжского и преп. Николая Новгородского. Преп. Прокопий был богатым немецким купцом, торговавшим с Новгородом. Плененный красотой православных служб и набожностью русского народа, он решил остаться на Руси, присоединился к православной вере и поступил иноком в монастырь преп. Варлаама Хутынского, около Новгорода. Потом он удалился в город Усть-Юг и избрал себе подвиг юродства. Он проводил дни и ночи на паперти собора, терпя стужу и лишения. Он никогда не брал милостыни от богатых и питался подаяниями бедных. Получив от Бога дар прозорливости, преп. Прокопий наставлял людей на путь спасения. Благодаря ему многие зыряне крестились. Однажды на церковной паперти он поклонился в ноги 3-летней девочке, говоря: «вот идет мать великого Стефана, просветителя зырян». Скончался он в 1303 году (память 8 июля). Преп. Николай (Кочанов) происходил из Новгорода и вел благочестивую жизнь. Услышав однажды похвалы своей добродетели, он принял на себя подвиг юродства. Вместе с преп. Феодором юродивым он обличал народ в неурядицах и призывал новгородцев к миру (память 28 июля). Распространение христианства, святой Стефан пермский

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Антония в пустыню монашество было малочисленным и не имело устойчивой традиции. В другом месте «Жития», говоря о большом числе поселений отшельников, возникших в пустыне уже после проповеди преп. Антония, свт. Афанасий выражается более однозначно и говорит о «многих монастырях» (πλεστα μονασιρια – cap. 15, 3). Став аскетом, преп. Антоний подвизается по примеру некого старца, также проводившего с молодых лет уединенную жизнь вблизи своей деревни (cap. 3), что, вероятно, было типичной формой домонашеской аскезы. Одновременно преп. Антоний посещает неких «ревнителей» (σπουδαοι), у которых учится подвижнической жизни 194 . Интересно также заметить, что, когда преп. Антоний подвизается возле своей деревни, свт. Афанасий также называет его одним из «ревнителей» (cap. 7,7). Интересно замечание агиографа о том, что со своими сверстниками преп. Антоний в состязание не входил, «разве только чтобы не быть вторым после них в совершенстве» (cap. 4,3). Вероятнее всего, отца монашества прежде всего интересовал аскетический опыт предшествующего поколения подвижников, которые, на наш взгляд, и были последними представителями классической «предмонашеской аскезы» [Войтенко, 2001. С. 93]. Далее преп. Антоний удаляется из своей деревни в гробницу, и некоторое время живет там в затворе: по сведениям свт. Афанасия, круг его общения ограничен лишь одним знакомым мирянином, который приносит ему хлеб (cap. 9). Примечательно, что через некоторое время, преп. Антоний предлагает удалиться в пустыню тому самому старцу, подражая которому, он и начал свое подвижничество. Однако последний отказывается, говоря, что уже стар и не имеет навыка к пустынной жизни. Тогда преп. Антоний уходит в пустыню один (cap. 11) 195 , где проводит около двадцати лет в полном затворе: заградив вход в свое жилище камнями и не позволяя никому заходить внутрь ограды (cap. 12–13). Однако «некоторые из знакомых», желавшие подражать его образу жизни, нарушают его затвор, взломав дверь кельи. Выйдя из затвора, преп. Антоний многих исцеляет и начинает проповедовать монашеский образ жизни (cap. 14). Далее в главе 14 говорится о том, что преп. Антоний убедил многих избрать монашеский путь, после чего «в горах» (ν τος ρεσι) появились кельи отшельников (μοναστρια), и пустыня наполнилась монахами 196 . В 15-ой упоминается, что он посещает братию в Арсеное, а в 16-ой главе свт. Афанасий сообщает, что к преп. Антонию «собираются все монахи и желают слышать от него слово» (cap. 16, 1). Таким образом, он не сообщает те подробности, которые нас более всего интересуют (как конкретно происходило заселение «гор» 197 и «пустыни», какую организацию имели иноки первоначально, как она изменялась и изменялась ли вообще и т. д.). Но все же можно попытаться реконструировать кое-какие подробности начального образа жизни монахов вокруг преп. Антония, исходя из тех отрывочных сообщений свт. Афанасия, которые в тексте «Жития» все же имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010