Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Большая часть ее территории находится в Азии ( Анатолия , включающая п-ов Малая Азия), а меньшая – в Европе (Восточная Фракия ). Эти части разделены проливом Дарданеллы, Мраморным морем и проливом Босфор, которые имеют важное стратегическое значение и образуют водный путь, соединяющий Черное море со Средиземным. Современная Турция, чьим предшественником была 600-летняя Османская империя , появилась на политической карте мира после Первой мировой войны . Рельеф местности Турция преимущественно горная страна, где мощные окраинные хребты окружают высокое внутреннее плоскогорье, узкие равнины занимают территорию на периферии. Восточно-Анатолийское нагорье отличается особенно сложным орографическим рисунком. Беспорядочно простирающиеся хребты соединяются на крайнем востоке страны с горными цепями Загроса и Азербайджана. Венчает данное скопление гор вулканический конус Большого Арарата (5137 м, самая высокая точка Турции). Этнический состав В течение многих веков на территории Турции происходили постоянные контакты и смешение многих народов. Древние обитатели Анатолии внешне были схожи с шумерами Месопотамии и туранскими тюрками Центральной Азии. Начиная приблизительно с XX в. до н.э. , когда в Анатолию вторглись немногочисленные индоевропейские племена, создавшие на ее территории Хеттское царство , и в течение всего последующего периода, когда регион находился под властью греков, римлян, византийцев и османов, коренное население претерпело незначительные изменения. Осевшие здесь позднее тюркские племена стали еще одним этническим компонентом. Религия в Турции Несмотря на то, что ислам с 1928 перестал числиться государственной религией, 99% населения (по данным турецких справочников) являются мусульманами. Турки исповедуют ислам суннитского направления. В богослужении арабский язык частично заменен турецким. Законом запрещено ношение религиозной одежды за исключением одеяния официальных священнослужителей в местах богослужения и во время религиозных служб.

http://drevo-info.ru/articles/14745.html

Вы сказали, что в 2011 году были приняты серьёзные поручения на президиуме Госсовета, и они не в полной степени реализуются. Я хотел бы кратко сказать, почему, с моей точки зрения, это происходит. Первый пункт. Мне кажется, есть всётаки недооценка некоммерческого сектора. Так сложилось, что в России за эти 25 лет некоммерческий сектор не просто играет важную роль, а по сути, без всяких преувеличений, 99 и более процентов всех реабилитационных центров в сфере реабилитации наркозависимых - это некоммерческий сектор. Поэтому полностью соглашаюсь с Вами, что надо включить в национальную систему НКО, и не просто включить, а сделать опорой. В данном случае полностью мы видим поддержку со стороны ФСКН и Минздрава, но, к сожалению, не все ведомства считают, что некоммерческий сектор - это не то что опора, а вообще то, о чём серьёзно говорить. Всем очень хотелось бы, как я понимаю, вот этим отдельным ведомствам, строить большое количество государственных, казённых учреждений на огромные сотни миллиардов рублей вместо того, чтобы поддерживать локальными, точечными инвестициями существующие уже организации - естественно, те, которые доказали свою эффективность. И в этом плане, Владимир Владимирович, вызывает некоторое недоумение, прошу прощения, может быть, чуть резко скажу, но вызывает недоумение: понимаете, мы сегодня собрались, сегодня июнь 2015 года, а 15 апреля прошлого года Правительством уже была принята подпрограмма комплексной реабилитации - если это не план, то есть то, что Правительство утвердило по всем мероприятиям до 2020 года, то, что тогда называть планом? Вопросто в том, что ничего не финансируется. Когда Максим Анатольевич совершенно справедливо - надеюсь, мы будем работать по этому направлению, у нас же есть центр индивидуальных программ реабилитации, нам нужно делать индивидуальные программы реабилитации как технологию, нам нужно выходить на сертификаты. Я прошу прощения, это всё заложено решением Правительства Российской Федерации 15 апреля предыдущего года. Мы уже за этот год, то есть мы, например, работаем по индивидуальным программам - я прошу прощения, не хочется говорить слово «побираясь», но скажем более культурно и корректно - привлекая спонсоров. Возникает вопрос: это только проблема некоммерческого сектора? Мы, например, работаем не с теми, кто может оплатить даже 30 тысяч рублей в месяц. К сожалению, огромное количество нашего населения просто не идёт ни в какую реабилитацию, помимо всех других пунктов, изза того, что нет финансирования.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Орозий утверждает противное; он говорит, что и при господстве языческих богов кровь и слезы текли в изобилии, и Юпитер не в состоянии был доставить ожидавшего счастья 97 . Евсевий и Лактанций историческими примерами популяризируют ту мысль, что все гонители христианства, какими бы суевериями они не пользовались, – все наследовали ужасный конец, и если бы мы знали, что Константин читал сочинение Лактанция «О смерти гонителей», мы могли бы говорить о зависимости его от этого писателя: так похожи у них все мысли! Но о такой зависимости не может быть и речи. Подобные идеи носились в воздухе и особенно заразительно должны были действовать на полководцев и их войска. Константин сам на своем еще небольшом опыте мог проверить их. В самом деле, эдикт против христиан опубликован был Диоклетианом в 303 году, но в следующем же году, после празднования 20-летнего юбилея своего царствования, он впал в жестокую болезнь, отразившуюся даже на его умственных способностях 98 . Максимиан, сотрудник Диоклетиана в гонениях, кончил жизнь самоубийством. Галерия, – этого злейшего ненавистника христиан, – постиг еще более ужасный конец: черви заживо разъедали его тело и, находясь в страшных мучениях, он почти накануне смерти издал эдикт, прекращающий гонение, в тайном расчете, не поможет ли ему еще христианский Бог 99 . Между тем Галлия, где христиане пользовались миром и почти не испытали на себе никаких притеснений, одна из всех областей царства отличались спокойствием и благосостоянием, и ее правители не терпели никакого ущерба. Не должно ли было все это рождать у Константина мысль, что языческие боги недостаточно обеспечивают благополучие своих поклонников, что Бог христианский обладает силой, превосходящей все языческие чародейства? Навстречу этим впечатлениям, лично пережитым Константином, шли другие, более важные соображения. В тех условиях, в каких он оказался пред стенами Рима, он едва ли мог рассчитывать на помощь отечественных богов. Ведь не Рим ли служил главнейшим покровителем и защитником их? Не Капитолий ли являлся центральным местом их жительства? И идти против Рима – не значит ли идти и против обитающих там богов? Еще перед походом в Италию, по обычаю, были совершены гаруспиции, и дали неблагоприятное предзнаменование, повторены были еще раз – и результат получился тот же 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Ситуация ухудшилась в 41 регионе 10 августа. ПРАВМИР. В России за сутки заболел 23 771 человек. Это рекордный показатель с 26 марта, сообщает  «Стопкоранивирус.РФ». «В Москве заболели 8 608 тысяч человек — это на 80% больше, чем днем ранее. За сутки от коронавируса в России умерли 56 человек, выздоровели — 14 552», — сообщает ведомство Прирост заболеваемости произошел в 41 регионе. Количество госпитализаций за минувшие сутки составило 2 666 человек. Повторное введение карантинных мер правительство пока не рассматривает, однако рекомендовало уязвимым категориям населения носить маски в общественных местах, а всем гражданам — не забывать о вакцинации и ревакцинации. Главный научный сотрудник НИЦ имени Гамалеи Анатолий Альтштейн прогнозирует рост заболеваемости коронавирусом с сентября — до 50 тысяч случаев за сутки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2022 11 октября, 2022 1 сентября, 2022 29 августа, 2022 11 августа, 2022 3 августа, 2022 27 июля, 2022 26 июля, 2022 22 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-sutochnaya-za...

Текст 22 главы 123 новеллы Юстиниана в русском переводе: Максимович К. А. Новелла CXXIII св. Императора Юстиниана I (527-565 гг.) «О различных церковных вопросах» (перевод и комментарий)//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. М., 2007. Вып. 3 (19). С. 40-41. В данной работе 28 канон Халкидонского Собора будет рассматриваться в контексте либо его отношения к 9 и 17 правилам того же Собора, либо дискуссии о первенстве в Церкви в целом. Мы не сможем уделить должное внимание важной теме авторитетности этого канона и подлинности принятия его Собором, поскольку она напрямую не касается проблематики настоящего исследования и чрезмерно его утяжелит. ACO. T. 2. Vol. 1. Pars 3. P. 99. ДВС. Т 3. С. 159. Выражения «справедливое решение» и «правильное решение» в греческом тексте выражено в каждом случае одним и тем же термином «δικαα ψφος». Кузенков П. В . Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. М, 2014. Вып. 3 (53). С. 35. Ричард Прайс, полагающий, что 9 и 17 халкидонские каноны наделяют Константинополь правом высшей апелляционной судебной инстанции для Восточной Церкви, тем не менее, соглашается, что «ни один папский представитель не подписал бы каноны 9 и 17, предоставляющие Константинополю апелляционную юрисдикцию». Прайс также обращает внимание на совершенно поразительное отсутствие темы 9 и 17 канонов в переписке папы Льва после Собора. Прайс говорит даже, что папа «демонстрирует отсутствие знания об этих канонах». Эти факторы британский учёный использует в качестве доказательства своей необычной гипотезы – о том, что 1-27 правила вообще не были приняты Халкидонским Собором, но были изданы по его окончании Анатолием Константинопольским, который и приписал их Собору (The Acts of the Council of Chalcedon. Vol. 3. P. 92-93). Конечно, мы не можем согласиться с выводом Р. Прайса. Но на проблему он указывает абсолютно верно и логично. С нашей точки зрения, дело, конечно, не в том, что папа Лев «не знал» о 9 и 17 халкидонских канонах. Папа не упоминал их в своей переписке лишь потому, что они не предоставляли Константинопольской кафедре никаких судебно-апелляционных прав ни в масштабах Вселенской, ни в масштабах Восточной Церкви, и, следовательно, не могли быть предметом его беспокойства, каковым был 28 канон.

http://radonezh.ru/2021/05/14/protoierey...

1. Об уральской археографической экспедиции см.: Пихоя Р. Г. Уральская археографическая экспедиция и изучение духовной культуры Урала//Quaestio Rossica. 2015. 2. С. 21–38; Починская И. В. 40 лет Уральскому археографическому центру//Археографический ежегодник за 2013 год. М., 2019. С. 89–99. 2. Об А. Т. Шашкове (1953–2007) см.: Покровский Н. Н. Анатолий Тимофеевич Шашков — историк, источниковед, археограф//Шашков А. Т. Избранные труды. Екатеринбург, 2013. С. 6–10 3. Шуралинский сборник. Новоуральск, 2016. 4. Православие: программа спецкурса для специальности 020600 «Культурология»/сост. С. А. Галишев. СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ ГАЛИШЕВА 1987 Галишев С. А., Манькова И. Л. Записи на книгах Уральских собраний//Археография и изучение духовной культуры: тез. докл. научн. конф. «III Уральские археографические чтения». Свердловск, 1987. С. 17–18. 1988 Галишев С. А. Система управления в Сибири и Зауралье в XVII в. (историографический обзор)//Историография общественной мысли дореволюционного Урала. Свердловск, 1988. С. 17–21. 1989 Описание рукописных книг: методические указания/Урал. гос. ун-т, сост. C. А. Галишев, И. Л. Манькова, Л. С. Соболева, А. Т. Шашков; отв. ред. Р. Г. Пихоя. Свердловск: Урал. гос. ун-т, 1989. 34 с. Галишев С. А. Проблемы историографии записей на славяно-русских книгах кириллической традиции//Тез. докл. научн. конф. студентов и молодых ученых «Уральские археографические чтения» 25–27 апреля 1989 г, Свердловск, 1989. С. 39–41. Галишев С. А. Технические приемы составления перечней книг в духовных грамотах служилых землевладельцев//Научно-технический прогресс: исторический опыт и современность. Взаимоотношения технического и социального прогресса в эпоху феодализма. (Информационные материалы). Свердловск, 1989. С. 55–58. Галишев С. А. Записи на книгах кириллической традиции XVI–XVII вв. как объект системного анализа//Письменность и книгопечатание: мат-лы научн. конф. к 1100-летию создания славянского алфавита, 200-летию книгопечатания в Сибири/Тюмен. гос. ун-т, Тюмен. обл. организация о-ва «Знание» РСФСР, Омско-Тюмен. епархия, Тюмен. отд-ние фонда культуры РСФСР, Обл. отд. Всеросс. о-ва охраны памятников истории и культуры; ред. колл.: Данилов В. А. (отв. ред.), Еманов А. Г., Половинкин Н. С. Тюмень, 1989. С. 26–27.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/08/...

18 июня дети, отдыхавшие в лагере «Сямозеро», попали в шторм во время лодочной прогулки. Две лодки перевернулись, в результате чего погибли 14 детей. После случившегося возбудили несколько уголовных дел. Лагерь «Парк-отель “Сямозеро”» закрыт. Предъявлены обвинения директору лагеря Решетовой, ее заместителю Вадиму Виноградову и главе карельского Роспотребнадзора Анатолию Коваленко, который помещен под домашний арест. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июня, 2016 27 июня, 2016 29 июня, 2016 19 апреля, 2023 26 сентября, 2022 9 сентября, 2022 24 мая, 2022 15 февраля, 2022 28 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/minekonomiki-park-otel...

Но когда была составлена Синтагма дигест в сокращении (κατ’ πιτομν), то некоторым показалось, что многое из очень полезного и тщательно обработанного в «Сокращение» опущено, – почему снова сделаны были так называемые «паратитлы» (παρτιτλα, paratitla) 91 , которые содержали в себе дополнения к каждому Титулу относительно опущенных в нем полезных вещей. Юстиниан пользовался многими толкователями и помощниками в этом деле. Некто Стефан истолковал Дигесты по полному их тексту (ες πλτος), – Кирилл – по сокращению (κατ’ πιτομν); Дорофей воспользовался срединою между полным и сокращенным текстом Дигест (μσ τξει χρσατο 92 ) Фалелей цензор издал «кодексы» в полном их виде (ες πλτος) 93 ; – Феодор Гермополит в сокращенном виде 94 ; Анатолий еще более сокращенно 95 . – Исидор сокращение Фалелея, но пространнее остальных двух 96 . Желая заменить некоторый из древних постановлений, Юстиниан составил 170 новых постановлений (так называемых «новелл» – Νεαρα διατξεις) 97 и отвел им особое место. Он изменил законы относительно браков, фальцидия 98 и др. подобных (предметов), также закон о незаконнорожденных, который установил первый Константин, сострадательнее к ним относившийся. Эти новеллы император издал чрез некоего Трибониана, – человека способного по природе и высокообразованного (ες κρον πσαν παιδεαν ξησκμενος) 99 , – но чрезвычайно (δαιμονων) подверженного страсти любостяжания. Поэтому, – при написании их, многие из тех, которые имели тяжебный дела, подкупивши деньгами, заставили его некоторый из постановлений изменить в их пользу, а некоторые – изложить неясно и двусмысленно. – Наконец, последний из императоров, приснопамятный Лев Мудрый чрез некоего Савватия – Протоспафария 100 собрал в одно целое все постановления, рассеянные по разным местам, – как-то: «Дигесты», – «кодексы», многое из «Институций» и даже «новеллы» Юстиниана, – изложил все это в 60 книгах, разделенных на 6-ть томов, и все, что было противоречащего и негодного к употреблению, он отбросил и уничтожил, по той причине, что многие из древнейших законоположений – усовершенствованы, как и должно быть, последующими поколениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

    См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов //Фома. - — август 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: Боюсь, что Бог пошлет мне болезни. Как быть? Письмо в редакцию/ Никита ; Отвечает психолог Александр Ткаченко/ Протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова//Фома. - — август 2020. - С.14-22. - (рубрика « Вопрос номера »). Реклама радио «ВЕРА»: С. 23 Патриарх Кирилл: «Мы счастливы лишь тогда, когда у нас есть опыт скорби» . Из проповеди после литургии с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. Москва, 25 сентября 2016 года Фото Нелли Гавриловой //Фома. - — август 2020. - С.24-25. - (раздел « Вопрос номера »).                                  ВЕРА(раздел). – С.26-43. Школа «Фомы». Именины: Анатолий. [портрет]: Значение имени : Происходит от греческого νατολ – «восток», «восход солнца»; День памяти : 12 августа; Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855-1922): [С ранних лет ему мечталось посвятить себя Богу, но, пока была жива мать, она просила его быть при ней — и Александр слушался. Лишь в тридцать лет поступил в Оптину пустынь Его авторитет как духовника неуклонно рос Принимая у человека исповедь, он одновременно горячо молился за него, и, если Бог открывал ему, что у человека на душе остались какие-то грехи, батюшка не читал разрешительную молитву, пока тот не выскажет всего. По молитвам отца Анатолия люди нередко выздоравливали, но он всегда старался представить дело так, чтобы человек не связывал свое выздоровление лично с ним. 11 августа 1922 года в бывший монастырь приехала ЧК. Старца Анатолия допросили и хотели тотчас увезти, но батюшка попросил отложить арест на день, чтобы приготовиться к отъезду. Чекисты ушли, велев келейнику батюшки отцу Варнаве, чтобы тот к утру был собран. Назавтра вернулись: «Готов?» «Готов»,— ответил келейник и открыл дверь в комнату. Посреди нее стоял гроб с усопшим старцем.]; Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Анатолий : Святой мученик Анатолий Никейский (312 г.), день памяти - 3 декабря; Святитель Анатолий, патриарх Константинопольский (458 г.), день памяти - 16 июля; Анатолий Рыбаков (1911-1998) [автор повестей и романов " Дети Арбата " , " Тридцать пятый и другие годы " , " Кортик " и др.]; Анатолий Папанов (1922-1987) [актер театра и кино, народный артист СССР]; Интересные факты ;Ил.: ; Старец Анатолий был погребен рядом с захоронением старца Амвросия. На фото молебен перед началом раскопок и палатка над местом работ. Фото optina.ru; Сельхозартель. Фото optina-pustin.ru//Фома. - – август 2020. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

Что живешь плохо, не унывай, а смиряйся, и Господь призрит на смирение твое, паче подвигов великих, но не смиренных (прп. Анатолий, 18). Ты просишь наставления и назидательного урока, как бы тебе не сбиться с истинного пути? Начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением – и вчинишься со святыми. Этот путь, т.е. путь смирения, самый надежный и, как говорят отцы, «непадательный». Ибо куда может упасть смиренный, когда он считает себя хуже всех? Да и как не смиряться, когда Иисус, Бог богов и Господь господей, смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 8 )? Удивление Ангелов, Краснейший паче всех сынов человеческих умер позорной за нас смертью; мы, ли грешные, немощные, не хотим видеть своих грехов? Своих немощей? Что же касается высоких дум – бойся их как огня. «Мерзостен перед Богом всякий высокий». Пред Ним, Чистым и Святым, – «само небо нечисто». И что такое наша всякая правда? Оценил давно пророк Исаия: «Рубище жены нечистыя поверженное!» (ср.: Ис. 64, 6 ) Спрашиваешь, как бы не сбиться с пути? Послушай не меня гнилого, а Самой Вечной Истины, Иисуса: «Зряй вспять, не управлен есть в Царствие Божие» 99 . Значит, всякий, кто желает достигнуть Христова Царства, не должен, озираясь, припоминать свои высокие добродетели – и особенно высокие думы – а зреть подвиги и славу святых: и будем с ними! А свои зри немощи, грехи, и исход души, и ужасающие истязания тогдашние – и не согрешишь (прп. Анатолий, 18). Не знаю, матушка, какие это сестры отыскали у тебя пучину смирения – до того, что удивляются: как это только ты можешь терпеть от своей матери такие страшные притеснения. А мне так думается, что это враг научает их так говорить и удивляться терпению твоему. Смири лучше себя, сестра, и укори, да только себя, а не другого кого (прп. Анатолий, 18). Смирись! И помни, что хуже нас с тобою нет никого. Если будешь так думать, то спасешься… (прп. Анатолий, 18). Ты удивляешься чужому смирению, а своего показать не хочешь. Впрочем, и то хорошо, что ты любишь, значит, и желаешь его.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010