Писание хорошо говорит: «ВО ВСЕХ СЛОВЕСАХ ТВОИХ ПОМИНАЙ ПОСЛЕДНЯЯ ТВОЯ, И ВО ВЕКИ НЕ СОГРЕШИШЬ» ( Сир. 7:39 ). Великий преп. Варсануфий Газский советовал брату: «Да укрепляет помыслы твои памятование смерти, час которой неизвестен никому. Потщимся же творить добро до исхода нашего из сей жизни – ибо мы не знаем, в какой день будем призваны,– чтобы не оказаться нам неготовыми и не остаться вне чертога брачного с пятью юродивыми девами». Великий авва Пимен, узнав о смерти египетского подвижника, преп. Арсения Великого , сказал: «Блажен Арсений: ты оплакал себя в течение земной жизни! Неоплакивающие себя здесь будем плакать вечно. Невозможно избежать плача: или здесь – произвольного, или там, в муках, невольного». (Патерик Скитский, см. у епископа Игнатия, т. 3, стр. 108). Только имеющий этот трезвый христианский взгляд на жизнь может осмелиться сказать вместе с апостолом Павлом, что он «ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ РАЗРЕШИТЬСЯ И БЫТЬ СО ХРИСТОМ» ( Флп. 1:23 ). Только тот, кто вел христианскую жизнь подвига, покаяния и оплакивания своих грехов, может сказать со св. Амвросием Медиоланским : «Глупцы боятся смерти как величайшего зла, а мудрые ищут ее как упокоение после трудов и как конца бед» («Смерть как благо», 8:32). Преосвященный Игнатий Брянчанинов завершает свое знаменитое «Слово о смерти» словами, которые и сейчас, спустя сто лет, звучат для нас призывом вернуться к единственно правильному христианскому отношению к смерти, отбросив все розовые иллюзии нашего нынешнего духовного состояния, а также все ложные надежды на будущую жизнь: «...полезно возбуждать в себе воспоминание о смерти посещением кладбища, посещением болящих, присутствием при кончине ближних и погребении, частым рассматриванием и обновлением в памяти различных современных смертей, слышанных и виденных нами... Уразумев краткость нашей земной жизни и суетность всех земных приобретений и преимуществ, уразумев ужасную будущность, ожидающую тех, кто пренебрегает Искупителем и искуплением, принесли себя всецело в жертву греху и тлению, – отвратим мысленные очи наши от пристального зрения на обманчивую и обворожительную красоту мира, удобно уловляющую слабое сердце человеческое и любовь к себе и в услужение себе; обратим их к страшному, но спасительному зрелищу – к ожидающей нас смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/d...

2017/06/27, 08:14:25 Александр - зачет! Печать адеквата среди иллюзий афонцев о себе. Иерм. Ипполит 2017/06/04, 07:02:27 Вера и строить и жить помогает . все по молитве дается . валериан 2017/05/21, 18:47:47 Матерь Божия! Просим Твоих молитв о защите архимандрита Петра (старца 85 лет) и иеромонаха Амвросия от козней лукавых людей пришедших в карагандинский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы после упокоения схимонахини Севастианы (старицы), духовной дочери св.преп. Севастиана Карагандинского. Господи, на все воля Твоя! Не как мы просим.. Р.Б. Галины 2017/05/21, 18:39:15 Матерь Божия! Благослови брак Р.Б.Ольги! и приведи ее будущего супруга в лоно православной церкви! Р.Б. Галины 2017/05/20, 16:28:39 Подводя итог, возникает вопрос: является ли о. Евфимий подлинным наследником прп. Паисия? Ответ прост. Невозможно перепрыгнуть пропасть на 90 процентов, ее можно перепрыгнуть только целиком. Так что о. Евфимий прыгнул, а куда приземлится неизвестно. Но многие дела он делает проитивоположные тому, о чем учил старец Паисий (собрать деньги, разворачивать масштабные стройки, собирать братство). Эту статью мы ценим, в ней даны хоть какие-то ориентиры. Иметь такой ориентир намного лучше, чем доверять самому посещаемому православному сайту, который приглашает с Афона человека, выдает его за ученика Паисия, даже не удосужившись навести про него справки, что этот «ученик» является штатным осведомителем Священного Кинота, т.е. за деньги доносит на других монахов. Как же можно настолько потерять ориентиры, что вместо хлеба давать детям змею?! Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=256...

32 Чрез два года по получении этого ордена, преосвященный Арсений стал получать, вместо нынешней денежной пенсии, доход с 400 душ крестьян. Вот что записано в его Дневнике под 17 числом мая 1799 года: «Из капитула от 26-го апреля имел я честь получить сего майя 10-го дня письменное под 431 извещение, что в оном капитуле определено дать мне вакантное командорство, состоящее под из 400 душ в Московской губернии, следующее мне по старшинству всемилостивейшего пожалования меня в кавалеры ордена Св. Князя Александра Невского и получать, на основании высочайше конфирмованного доклада прошлого 797 года октября в 27 день, доход с 1-го апреля сего 1799 года из конторы Св. Правит. Синода». 33 Никифор, граф Феотоки, грек, уроженец острова Корфу, бывший архиепископ Астраханский, по увольнении в 1792 г. от управления епархией, он жил в Москве и управлял Даниловым монастырем; сконч. 31 мая 1800 г. О нём весьма интересные подробности в словаре Историческом М. Евгения т. 11. стр. 97101. 44 В 1798 г., августа 21 дня, по предписанию Св. Синода нетленное тело преп. Феодосия в третий раз было освидетельствовано епископом Вологодским Арсением, вместе с гражданским губернатором Шетневым, и тогда уже только Св. Синод определил нетленное тело признать за совершенные Св. мощи преп. Феодосия Тотемского чудотворца. Император Павел І-й утвердил это определение, и Св. Синод, печатными указами, по всей Империи возвестил о сем знаменательном и радостном событии (описание Тотемского монастыря, стр. 39 и сл.). 52 В это время митрополит Гавриил имел временное пребывание в Новгороде, для отдохновения от трудов. 54 Мальтийский орден Иоанна Иерусалимского имели и некоторые другие, современные Арсению, иерархи, напр. Амвросий Подобедов , Михаил Десницкий ; но Гавриил, митр. Новгородский, не решился, как пишут, принять этот знак отличия, почитая неприличным российскому архиерею вступать в орден католический (см. сказание о жизни и трудах Гавриила, митр. Новгородского, архим. Макария, Спб. 1853 г., стр. 101). Он неохотно принял, как известно, и Андреевскую ленту, которая на него первого возложена была Императором Павлом. Об учреждении Мальт. орд. см. в сочинении: «Павловск. Очерк Истории и описание, Спб. 1877 г., стр. 110. – Преосв. Арсений, по званию кавалера сего ордена, должен был участвовать в придворных торжествах в честь ордена. Как это и было 24 июня 1799 г. (см. дневник под 23 ч. июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

17 Еще А. Кошелев в свое время с горечью писал А. Хомякову: «Мы сделали из веры покойные кресла… и в них посиживаем… Это зло, по-моему, вреднее, опаснее самого неверия, ибо оно ему корень». Действительно, вера, ставшая предметом интеллектуальных упражнений и спекуляций, в «покойных креслах», а не подвигом жизни, вреднее самого неверия, ибо, полностью охлаждая душу, вырождая ее, создает в то же время яркую иллюзию «религиозного возрождения». 38 Схиигумен Анатолий, – в миру Александр Алексеевич Зерцалов (1824–1894). Иеромонах Анатолий, – в миру Александр Потапов (1855–1923). Игумен Варсонофий, – в миру Павел Иванович Плиханков (1845–1913). Был полковником Оренбургского казачьего войска, в 1891 году по благословению преп. Амвросия Оптинского († 1891) поступил в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни. Во время русско-японской войны находился в действующей армии, был священником при лазарете. Иеросхимонах Нектарий, – в миру Николай Васильевич Тихонов (1856–1928). 39 Владыка Вениамин в своей книге передает следующий рассказ о посещениях Л.Н. Толстым Оптикой пустыни: «Отец Иоиль, старый монах, рассказал мне маленький эпизод из жизни Л. Толстого, бывшего в скиту. Долго он говорил с о. Амвросием. А когда вышел от него, лицо его было хмурое. За ним вышел и старец. Монахи, зная, что у отца Амвросия известный писатель, собрались вблизи дверей «хибарки». Когда Толстой направился к воротам скита, старец сказал твердо, указывая на него: «Никогда не обратится ко Христу! Горды-ыня!». Как известно, он перед смертью ушел из своего дома. И между прочим, посетил свою сестру Марию Николаевну, монахиню Шамординского женского монастыря, созданного о. Амвросием, верстах в двенадцати от Оптиной. И тут у него снова явилось желание обратиться к старцам. Но он опасался, что они откажутся принимать его теперь, так как он был уже отлучен Церковью за свою борьбу против христианского учения: о Святой Троице, о воплощении Сына Божия, о таинствах (о которых он выражался даже кощунственно). Сестра же уговаривала его не смущаться, а идти смело, уверяя, что его встретят с любовью… И он согласился… Слышал я, что он будто бы подошел к двери «хибарки» и взялся за ручку, но… раздумал и ушел обратно… Потом он поехал по железной дороге; и, заболев, вынужден был остановиться на ст. Астапово, Тульской губернии, где и скончался в тяжелых душевных муках. Церковь посылала к нему епископа Тульского Парфения и старца Оптинского Варсонофия, но окружавшие его лица (Чертков и др.) не допустили их до умирающего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благодаря финансовой помощи благотворителей, 05.09.2001 г. начались общестроительные работы. В феврале 2002 г. строительную площадку освятил протоиерей Владимир Сорокин. Силами строительных и хозяйственных служб горного института была произведена замена конструкций кровли, воссоздана колокольня, осуществлен ремонт фасадов и лестничной клетки церкви. В интерьере восстановлены хоры, оштукатурены стены, произведена реконструкция перекрытия, заменены покрытия полов. Произведен монтаж систем отопления, вентиляции и освещения церкви. 7 июля 2004 г. состоялось освящение церкви Горного института Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. За большой вклад в дело воссоздания храма преподобного Макария Египетского высоких наград Русской Православной Церкви удостоены: ректор Горного института профессор В.С. Литвиненко, проректор по экономике А.П. Суслов, начальник РСУ Д.Г. Гапонов, главный инженер РСУ А.Ю. Черников, ведущий архитектор ЭТО В.И. Лотенков. Храм приписан к Князь-Владимирскому собору. http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=39 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Горный институт под названием Горного училища существовал с 1774 г. По незначительности училищных средств сначала здесь не было церкви, а утвердить ее положено было по уставу горного училища, утвержденному в 1804 г. К устроению храма приступлено в том же году, при директоре «генерал от артиллерии» Алексее Ивановиче Корсакове. В 1805 г. храм окончен и освящен митрополитом Амвросием. Он устроен в каменном флигеле корпуса и посвящен преп. Макарию Египетскому, в день памяти которого (19 января) высочайше утвержден устав училища. План храма составлен и исполнен архитектором подпоручиком Штаубертом. В 1828 г. при директоре, тайном советнике Корнееве храм снова переделан и получил тот вид, который с малыми переменами существует и доныне. Переделка была произведена под надзором архитектора департамента горных и соляных дел, титулярного советника Посникова и стоила 5000 руб. серебром. К замечательным церковным предметам принадлежат: запрестольный крест из малахита, поставленный на горке из различных камней; царские врата, в которых накладного серебра 12 фунтов; два образа Преображения и Воскресения Христова, сделанные в Екатеринбурге из разных камней, налепленных на алебастр. Между камнями помещены самородки золота, которых вес до 2.5 фунтов.

http://sobory.ru/article/?object=01680

1426 «Нет святее того языка, – говорит свт. Иоанн Златоуст , – который в болезнях благодарит Бога; поистине такой человек, который благодарит, терпя болезнь, ничем не отличается от мучеников, как и они венчается он мученическим венцом. Ибо и ему предстоит мучитель, понуждая ропотом, хулою отречься от Бога, предстоит дьявол , удручая мучительными помыслами, помрачая печалью и унынием. Вот почему кто терпит болезни и благодарит – мученический венец приемлет» (Беседа 8 на посл. к Колос.). Епископ Феофан Затворник пишет, что «страждущие и с покорностью перед Богом переносящие свое скорбное житие – то же что мученики, для которых уготованы такие блага, с которыми настоящие скорбности и нуля не стоят» (Еп. Феофан. Письма//Тамб. Епарх. Ведом. 1895, 27. С. 706). 1429 «Все, что ни встречается тебе прискорбного и горестного, – пишет преп. Нил Синайский , – принимай без всякого ропота, поклоняясь Всесовершенному, потому что без Владычнего суда не постигает нас никакая болезнь и ничего обыкновенно нас изнуряющее и опечаливающее» (Творения. Ч. III, кн. 3, п. 115. С. 274–275). 1434 Иеросхм. Амвросий Оптинский . Письма//Душеполезн. чтен. 1903. T. III. С. 114. Афонский подвижник о. Силуан так говорил одному схимнику: «Благодари Бога за болезнь, а то плохо будешь умирать». Иером. Софроний. Указ. соч. С. 191. 1449 Жизнеописание настоятеля Малоярославского мон-ря игум. Антония. С. 32–33. «В болезни, скорби, читай псалом 101-й», – советует игум. Антоний. В тяжелой болезни он же советует читать молитву св. Евстратия «Величая величаю Тя», помещенную в субботней полунощнице (Письма, п. 39. С. 48; п. 126. С. 150). 1453 «Иногда христиане, – пишет свт. Василий Великий , – погрешают в различении вещей, поступая невежественно (без духовного рассуждения) при прошении себе (от Бога) полезного, одного прося как блага, хотя часто и не служит им на пользу, и от другого уклоняясь как от зла, хотя бы это принесло бы им иногда и много пользы. Например: болен ли кто? Избегая тягости болезни, молится он о здоровье. Но часто и болезнь полезна, когда она вразумляет грешника, и здоровье вредно, когда пользующемуся им послужит пособием ко греху» (Творения. Т. I. М., 1853. С. 340).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Последний, 56, стих составляет историческое заключение: пребысть Мариам с нею яко три месяцы: и возвратися в дом Свой. Около трех месяцев пробыла Мария у Елизаветы, но дождалась ли Она рождения Иоанна Предтечи, евангелист не говорит, а толковники думают различно. Амвросий, Ориген , из новейших Годе утвердительно решают этот вопрос. Феофилакт, Евфимий Зигабен , из новейших Гофман и Кейль отрицают это мнение и, кажется, не без основания. В 57 ст. и следующих говорится только о соседях и родственниках, которые, как только услышали о рождении сына у Елизаветы, тотчас собрались в дом Захарии, и они же одни присутствовали при обрезании младенца, а о Марии Лука не говорит ни слова. Весьма вероятно, что Она, избегая взора любопытных, поспешила пред рождением Иоанна возвратиться в Назарет, в дом Свой. Замечание евангелиста, что Мария возвратилась в дом Свой, а не в дом Иосифа, ясно дает видеть, что Пресвятая Дева по обручении Своем не вдруг перешла в дом Иосифа, что, следовательно, как благовестие Ангела было в Ее собственном доме, так и путешествие к Елизавете Она совершила из Своего дома, и только по возвращении в Назарет перешла в дом жениха Своего, где на первых же порах Ей предстояло великое испытание. Библиографический указатель к свиданию Пресвятой Девы с Елисаветою (Лк.1:39–56) Из толкований святоотеческих 1 . Преп. Исидор Пелусиот . На слова: И откуда мне сие ( Лк.1:43 ), ч.1. 207,208. «Творения свв. отцов», т.34.   Из толкований новейших в духовных журналах 2 . Фоменко. Горний город Иудин. «Воскресное чтение», 1881. 3 . Свидание Пресв. Девы с праведною Елизаветою. «Воскресное чтение», 1805. 4 . Свидание Марии с Елизаветою. «Христианское чтение», 1837. 5 . Л. П. Размышление христианина при чтении Св. Евангелия о свидании Пресв.Девы Марии с прав. Елизаветою. Стран. 1877. 6 . Лк.1:46 . Назидат. хар. «Христианское чтение», 1829. 7 . Ст.46–55. Из беседы в день Благовещения. «Воскресное чтение», 1813. 8 . Ст.54–55. Наказуемый Богом народ. «Душеполезное чтение», 1874. 9 . Ст.51. «Воскресное чтение», 1802.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

33 См. О. Соколова – «Варлаам Шишацкий» 1883 г., оттиск из Литов. еп. Вед.; «Воспоминания старинного семинариста – Черниг. еп. Вед., 1877 г. 8, и «Странник» за 1877 г. кн. 6; и Юр. Толстого «Списки архиереев и архиер. кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения Св. Правит. Синода (1721–1871 г.). СПб. 1872, стр. 22. 35 Варшавская самостоятельная епархия учреждена была в 1840 г. 5 октября, а до того времени существовало Варшавское викариатство епархии Волынской, учреждённое в 1834 г. 22 апреля. Первым викарием Варшавским был Антоний Рафальский, он же был и первым самостоятельным Варшавским архиепископом. С назначением его к 1843 г. 17 января митрополитом С.-Петербургским и Новгородским, преемниками его по кафедре были Никанор и затем Арсений, кои именовались, как выше было сказано, архиепископами Варшавскими и Новогеоргиевскими со званием управляющих Волынской епархией. В 1860 г. 17 июля, по отделении от неё Волынской епархии, на Варшавскую кафедру был назначен Иоанникий Горский. 36 Правда, ещё раньше – с 1834 года – викарием Волынской епархии считался епископ Варшавский Антоний (в мире Григорий) Рафальский, хиротонисанный из наместников Почаевской Лавры (в звании такого викария он находился до 1840 г, когда он был сделан самостоятельным епископом, причём возведён был в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского; в 1843 году возведён был в сан митрополита Новгородского и С.-Петербургского. Но в собственном смысле Волынское викариатство учреждено было в 1840 г. Кстати заметим, что этот митрополит Антоний был сын священника с. Нуйна Ковельского уезда Волынской губернии Антония Рафальского и приходился двоюродным братом Волынского викарного епископа Иерофея (отец первого был родной брат матери последнего). 38 См. ст. архим. Амвросия – «Воспоминание о преосв. Иерофее, еп. Острожском», в Волын. епарх. Ведом. за 1873 г. 5 и 6. 39 Такова чудотворная икона Почаевской Божьей Матери и при ней – цельбоносная стопа Богоматери, от лет древних (открытие её относят к 1240 году) источающая благодатную воду всем, с верою почерпающим её. Эта же икона своим небесным явлением спасла обитель Почаевскую в 1675 году от нашествия татар. Таковы затем чудотворные иконы – Богоматери в с. Зимном (около г. Владимира-Волынска), в Житомире и в Тригорском (Житом. уезд), и Загоровском (Влад. уезд) монастырях, Спасителя в м. Боремль (Дуб. уезд), св. Николая в с. Западинцах (Старо-Конст. уезд), Преп. Онуфрия – в местечке Любаре (Новоград-Вол. уезд) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1. Св. Иоанн Дамаскин : «Перед спасительным Своим страданием Он должен был пить чашу как человек, а не как Бог. Посему, как человек хочет, чтобы миновала Его чаша. Это были слова естественной боязни» («Точное изложение Православной веры»). 2. Св. Афанасий Великий : «Человеческая по немощи плоти стремится отклонить страдания» («О явлении во плоти Бога Слова»). 3. Св. Иоанн Златоуст : «Он произносит слова немощи, чтобы показать, что Он облечен таким естеством, которое боится смерти» (Творения, том. 6). 4. Преп. Ефрем Сирин : «Сказал это по причине немощи. Смущение пред предстоящей смертью напало на Него для того, чтобы явно сделалась Его природа» (Толкование на 4-е Евангелие, стр. 239). 5. Также писали свв. Григорий Нисский , Амвросий Медиоланский , Лев Папа Римский, Симеон Новый Богослов (Слово 39, 5) и др. Г. «Сострадательная любовь». 1. Центр тяжести или момент искупления переносится с Голгофы в Гефсиманию. а. «Дело искупления, подвиг сострадательной любви», – так выражено у владыки митрополита Антония в его «Догмате Искупления», т. 5. Отец Михаил Помазанский пишет: «Первая неточность: сострадать естественно по отношению к кающемуся грешнику. А той части человечества, которая живет преступно и отрицает покаяние, как можно сострадать? Можно о ней страдать, страдать за нее, за ее слепоту и преступность, а не с нею, когда сама она и не думает страдать». 6. «Но вот пришла ночь искупления» (том. 6, стр. 95). Вот перенос с Голгофы в Гефсиманию, что чуждо Церкви. Если свв. Отцы говорят о моменте, что это Голгофа, на Кресте и днем, так что тогда написано: «солнце лучи своя потаило» (кондак 9-го часа), и богослужебные тексты теряют свою силу и значение, ибо противоречат. От внедрения модернизма в сердце Православия «мы защищены литургическим богословием», – говорит отец Михаил Помазанский . А принятие «догмата» открывает дверь менять тексты богослужебные, якобы оскорбляющие своим антисемитизмом, чего уже давно добились иудеи в новостильной греческой Церкви. Вот и сострадательная любовь к врагам! Сам Спаситель сказал на Кресте: «Свершилось»; а не в саду!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Владимир Астраков 20 июня 2017, 09:26 Храни Вас Бог, Пьер. Благодарю Вас сердечно. Вы Добрый Маяк для терпящих бедствие в лукавом море падшего мира. александр китов 19 июня 2017, 21:21 Боже Праведный ! , какой человек. Он сам по себе церковь, к которой примкнут другие. ВЕКШИНА Людмила 19 июня 2017, 19:43 Убедительная и искренняя история, при этом поучительная. Благодарю за замечательную статью автора и сайт Православие.ру. Геннадий Кухтин 19 июня 2017, 19:39 Потрясающая и статья и сущностный смысл ея. Суть этого и есть, настоящее, живое и в Духе Святе- Православие от Свыше! наталья 19 июня 2017, 15:54 " Какое сравнение Христа с Велиаром? " " Там, где просто - ангелов со сто. А где мудрено - нет ни одного. " Как не вспомнить слова св. преп. Амвросия... Ольга 19 июня 2017, 14:56 Спаси Господи за материал! Четкое мнение об экуменизме и др., дай Бог здоровья и вечного спасения! Вот так иностранцы русских вере учат, молодец батюшка! 19 июня 2017, 13:58 Да. Всюду, кроме Православия, человеку предлагают игрушки и бижутерию (очень милые вещицы, но не способные насытить голодного). И только в Православии - Хлеб. р.Б. Максим 19 июня 2017, 13:50 Спаси Господи! У меня была похожая ситуация, я пытался вникнуть в суть Веры разумом, поэтому терпел поражение и метался, мучился, не знал Истины. Потом я натолкнулся на историю одного монаха, там было описано, что во время революции в семью к этому монаху ходил некий книжник (ученый человек) и убеждал родителей (верующих), что Бога нет. Но когда он спросил этого монаха, совсем еще мальчика, то он ответил, что если и Христа нет, но он верит Ему и Его словам, потому что это идеальный человек. Тогда я понял, что Вера это не область разума, а нечто большее, и сказал: " Господи, я верю Тебе, пусть говорят, что хотят. Помилуй мя, открой путь. " Я почувствовал внутреннее успокоение и радость. Татьяна 19 июня 2017, 12:20 Слово " превосходно " - это даже мало сказано. Просто золотое интервью, особенно его вторая часть. Какое имя у Пьера в Крещении?

http://pravoslavie.ru/104458.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010