1105 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 121—122. 1106 Опт. старец Анатолий. Письма. С. 127. 1107 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I, п. 88. С. 122. 1108 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. X. С. 694, 470. 1109 Цветник духовный. Ч. II. С. 36; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 129. 1110 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. п. 50. С. 61. 1111 Преп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном. Гл. 9. 1112 Епископ Буго//Указ. соч. С. 23. 1113 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. П. 59. С. 130. 1114 Жизнеописание монахини Елецк. монаст. Магдалины. С. 31. 1115 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 82. 1116 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к инокам. С. 239—240. 1117 С. Четвериков. Старец Амвросий. С. 136. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 564. 1119 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 45; игум. Антоний. Письма, п. 149. С. 179, иеросхм. Макарий. Письма к мирским особам, п. 79. С. 183. 1120 Иеросхм. Арсений. Маргарит. С. 165. 1121 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово в день обретения мощей преп. Сергия во время губительной болезни. С. 77. 1122 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 303. Ср.: С. 10, 36, 164. 1123 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15—16. 1124 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам; п. 128. С. 258. 1125 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 139//Добротолюбие. T. I. С. 551; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, С. 102. 1126 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном. С. 56, 57; Слово 2. Об оправдании делами, § 8. С. 134. 1127 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 214. 1128 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 115. 1129 См. книгу: Преосвящ. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж. 1890. С. 72. 1130 Преп. Дорофей. Поучение 7. 1131 Преп. Марк Подвижник. Наставления в духовной жизни, § 4//Добротолюбие. T. I. С. 508—509. 1132 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 29. С. 131—132; архим. Феофан Новоезерский. Наставления. § 198//Старч. советы. С. 96; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 149. С. 293—294; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 369. С. 86—87; преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. Нравственные подвижнические слова СПб.,1911. С. 141—142.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

С чего же начинать ее поиски? С того, чтобы возжелать ее для себя самого, с того, чтобы в себе самом положить начало Евангелия, т. е. со смирения. Можно пояснить это таким примером. В параграфе 139 " Деятельных и богословских глав " преп. Симеон Нов. Бог. говорит: " Кто обогатился небесным сокровищем, - разумею, пришествием и вселением в него Христа, Который сказал: Аз и Отец приидема, и обитель у него сотворим (Ин. XIV, 23), тот знает знанием душевным (опытно, сознанием, чувством), какую получил радость, коликое и каковое сокровище имеет в царских сокровищницах сердца своего. Беседуя с Богом, как с Другом друг, с дерзновением стоит он пред Лицем Того, кто обитает в нем во свете неприступном " Это параграф 139. А следующий, 140-й, преподобный начинает такими словами: " Кто верует тому, что я сказал, тот блажен. Кто деятельно подвизается посредством священных подвигов достигнуть ведения о том (опытно познать то), тот треблажен " (Д V - 50). И вот мне кажется, что основной духовный " метод " чтения Отцов, и приложения их учения к нашей мирской жизни, заключается в том, чтобы обрести веру и блаженство, обещанной первой частью этого 140-го параграфа. " Кто верует тому, что я сказал, тот блажен " . Это воистину уже много. Надо искать блаженную землю смирения веры, чтобы ноги твердо стояли на пути Христовом. Только через смирение веры бремя Христово становится легким, а многотомный груз аскетических книг - живой тропой. " В последнем письме своем пишешь, что не находишь для себя книг для чтения, пригодного к твоему положению. Говоришь, что все книги толкуют о монашестве, а ты не монахиня. На это тебе скажу: Евангельское учение дано обще всем, и все обязаны исполнять оное. Монашество произошло от желания жить в точности по Евангельскому учению. Потому что среди молвы городской и в заботах житейских представляется большое неудобство жить в точности по Евангельскому учению, хотя и все обязаны исполнять оное " (преп. Амвросий Оптинский, АМ - 26). Смирение веры только и способно научить, как преодолевать это " неудобство " мирской жизни и исполнять Евангелие, " которое обязаны исполнять все " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Амвросий. Мелиоланский св., 300. Амвросий Оптинский 348, 376–383. Алимпий (Алиппий), 52, 53. Андрей Боголюбский,  25.          Андрей Заозерский (в иноч. Иосиф),  67, 132. Андрей юродивый,  241, 244. Анна Кашинская св. блаж. кн., 253–254. Антоний Великий св., 33. Антоний Конс-ский патр., 154–155. Антоний Печерский преп, 31–34, 36, 43, 48, 50–51, 190 181, 228, 409. Антоний Путилов, прп., 365. Антоний Сийский, 233. Антоний Римлянин, 60. Арсений Комельский прп., 127. Афанасий Великий св., 34, 76, 219, 286, 300. Афанасий Русин, 109. Афанасий Затворник, 48. Борис и Глеб страстотерпцы Свв., 14, 21, 80–81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150. Бернард Клервосский св., 410. Бонавентура св., 295. Бригитта св., 89. Бруно св., 413. «Васенька» юрод. 248. Василий блаж. юродивый, 243, 245–246, 250. Василий Великий св., 14, 55, 82, 186, 191,219, 286,300, 358. Варвара Великомученица, 22. Варлааам Хутынский, 60, 190, 214 Варсонофий Тверской, 78, 198. Василий Мангозенский, 26. Василий, муч. св., 52. Василько кн. муч. св., 69. Вассиан Патрикеев, 189, 195, 206–207, 362. Владимир Мономах , 67–69. Владимир равнап. св., 14, 23, 30, 64, 67, 139. Вячеслав муч. св., 22, 25.. Гавриил Слуцкий, 27. Гедеон Киевский м-т, 271. Геннадий св., 232. Георгий Венгр, слуга св. Бориса, 22. Геннадий Новгородский архиеп., 78, 160, 162, 176, 227. Герасим св., 115, 223, 225. Герентий Мсков. м-т., 169. Герман Каз-ский, 78. Гликерия, 251. Григорий богосл., 14, 182, 145. 219 286.  Григорий Синаит , 191, 362. Григорий муч, св., 52. Григорий Нисский , 295, 300. Григорий Палама , 152, 171, 361. Григорий Лелшемский прп., 135. Григорий Чудотворец , 47. Гурий Казанский, 78, 79, 290. Даниил митр., 207. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский , 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Дионисий Глушицюий, 131, 133, 226. Дионисий Игумен, 131, 135. Дионисий Суздальский святит., 78. Евсевий Самосатский св., 300. Евстатий пленник, 52. Евдоким Праведн., 64. Евфалий св. 33, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1337 Массильон, en. Клермонский. Избр. слова. Т. I. СПб., 1845. Слово о терпении. С. 254. 1338 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. Бесед. 63 на Быт. С. 679. 1339 Преп. Макарий Египетский. Беседа 12, главы 4 и 5. С. 126; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 281 и 363. С. 58, 83. 1340 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 46—47. 1341 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 50. 1342 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к монашествующим. С. 142. Подвижник Оптинской пустыни игумен Антоний в письме к строителю одного монастыря писал: «Воистину тяжек этот крест (настоятельства)! Однако, хотя и тяжек, но спасителен; ибо “больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя”, — рече Господь. Тяжек был крест и для Христа Спасителя нашего, под которым падало Его человечество; а когда Он был распят, то между ругательствами некоторые кричали Ему: “Сойди со креста!” Но Спаситель наш не послушал, не сошел со креста, а изволил претерпеть до конца и душу свою положить. Наши же теперешние кресты, без сравнения хотя и легче того, но мы почтиежедневно под ними изнемогаем, унываем и падаем духом, особенно тогда, когда поносят нас и вместо любви, благодарности и повиновения платят нам ненавистью, ропотом и прекословием; тогда и наша плоть, любящая собственный покой, шепчет нам: “Доколе будешь мучиться!” Но мы не будем слушать ее, не сойдем со креста, не будем изыскивать случаев к освобождению от должности, слушая Самого Христа: “Претерпевый до конца, той спасен будет!”» (Письма, п. 291. С. 368). 1343 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 2, ср.: Отв. 108 и 109. 1344 Иером. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 25. С. 36. 1345 Преп. Исаак Сирин. Слово 31. С. 139—140. 1346 Иером. Арсений. Маргарит. С. 166. 1347 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 43. 1348 Свт. Василий Великий. Творения. T. I. М., 1853. С. 383, 340. 1349 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 151. С. 300—302. 1350 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V, п. 28. С. 353. 1351 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 252—254. См.: Свт. Василий Великий. Беседа 5. О том, как мужественно переносить потери близких.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

921 Свящ. Тихон Андриевский. Слово о значении страданий//Странник. 1897, март. С. 387—390. 922 Иеросхм. Макарий Оптинский. Собрание писем к монахам. М., 1862. С. 132—133. 923 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. О думающих оправдаться делами. § 102. 924 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 33. С. 151. 925 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 111. 926 Он же. Творения. T. I. С. 102. 927 Жизнеописание настоятеля Оптинской пустыни архимандрита Моисея. М., 1882. С. 151. 928 Скорбь — горестные чувства, происходящие от настоящих или угрожающих зол. Скорбь — лат. afflictio — давление, тягость, угнетение, притеснение; несчастье; досаждение, оскорбление, обида, бесчестие, мучение, гонение; забота, расстройство, огорчение; сокрушение, сердечная боль, терзание, горе, несчастье, жалость, туга, кручина, печаль, тоска, уныние. Греч. слово ??????? происходит от глагола — ?????? давить, теснить, угнетать, мучить. Лат. слово afflictio — расстраивать, огорчать, терзать, мучить, угнетать, притеснять; печалиться, огорчаться, тревожиться, повреждать. Русское слово «скорбь» происходит от глагола скорбнуть — вянуть, сохнуть, крушиться, сжиматься, коробиться, недомогать, болеть, хворать. См. А. Г. Преображенский. Этимологический словарь. М., 1910—1914. Т. II. С. 306—307. 929 Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. I. М., 1892. Слово 7. С. 71; преп. авва Дорофей. Поучение 1. С. 25—26. 930 Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Т. 1—5. М., 1873—1885. T. III. С. 280. 931 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 7. С. 72—73. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. T. V. С. 127. 932 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. XXIX. С. 124, 127. 933 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. М., 1859. С. 139—140. 934 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413. 935 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 67//Добротолюбие. T. I. С. 544. 936 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам С. 399—400. 937 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 71; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам С. 591.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Но вскоре после сего пришёл к Пр. Ефрему старец Фома с двумя иноками, и с согласия его, устроив себе кельи, поселился на том же пустынном месте близ кельи Преп. Ефрема, а потом мало по малу начали стекаться в довольном числе монашествующие, по убеждению которых Преп. Ефрем, как начальник обители и наставник их, произведён в сан Священства от Архиепископа Ebфuмuя II 136 . По возвращению своему из Великого Новгорода приступил к сооружению церкви на острове близ реки Веренды. Церковь сия основана, сооружена и освящена во имя Богоявления Господня по благословению Преосв. Архиепископа Новгородского 137 ; а для удобнейшего доставления во всякое время монастырю воды прокопал он из реки Веранды проток в озеро Ильмень. Проток этот или перекоп соделался чудесным образом при самом начале работы, и вероятно от этого остров, а по нему и монастырь получил название своё Перекопский, как он в древние времена именовался и писался, или Перекомский. Когда число монашествующих умножилось и обитель начала распространяться, то Преп. Ефрем с общего согласия начал помышлять о построении церкви каменной и, приуготовив всё потребное к сооружению оной, отправил трёх учеников своих иноков: Иону, Иродиона и Леонтия к Великому Князю Василию Иоанновичу с прошением о снабжении их искусными каменщиками. Великий Князь, удовлетворив прошению сему, присовокупил и значительное со своей стороны к благоустроению обители вспоможение. По возвращению иноков сих в обитель Пр. Ефрем отправил других в Новгород для испрошения у Преосв. Ионы благословения на сооружение каменной церкви и распространение монастыря. Церковь сия по благословенной грамоте Преосвященного Ионы сооружена и освящена в 6974/1466 году 138 . Преп. Ефрем преставился в 7006/1492 году, Сентября 26, на 81 году от рождения 139 . Погребён же в церкви Св. Николая Чудотворца на южной стороне. По преставлению Пр. Ефрема при Царе Иоанне Васильевиче Грозном, при Митрополите Всероссийском Макарии, при Архиепископе Новгородском Пимене, а при Игумене монастыря сего Романе, ученике Преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Росс. Иер.», II, 105 (с грамотами); VI, 944; Ратшин, 376; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгор.», 143; “Истор. разговоры о древн. Вел. Новг.», 86; Проценко, “М-ри в России», 5; “Новгород. Сборн.», IV, Отд. 6, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 306; Макарий, “Археолог. опис. Новгр.», I, 455 (с указанием на историч. источники); “Матер. для стат. России», изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 44; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 162; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 23; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 1; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 55; “Опис. монаст.», 1817 г., 7; “Новгород. губ. вед.», 1840 г., 9,10 (описание монаст.); “Опис. Воронеж. Алексеев. Акатова мон.», 34 (архим. Амвросий Келембет); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 98 (пожертв. лавки); “Олон. губ. в.», 1850 г., 42 (вотчина Антонова м-ря в Никол. Оштин. погосте, 1628 г.); “Новгор. губ. в.», 1851 г., 50 (указат. свят. и древн. Новгор.); 1852 г., 51 (Запись вкладная м-ря двор. Савину Обухову о получении вклада на вечные времена); 1853 г., 28 (истор. памятн.); 1858 г., 41 (по духов. завещ. 1626 г. цар. Дарья Ал. отказала в Антонов м-рь 10 руб.); “Описание Антониева Новгород. мон.», Москва, 1810 г.; “Пут. по св. мест. Русск.», II, 332, 355; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 20; Вихров, “Новгор. святые места», 86; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 39 122 (преп. Антоний), 45, 139 (Сокольниц. чудотв.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей», 58, 5; Барщевский, “Фотограф. альбом, хранящ. в Новгор. музее», л. 1029 и 1030 (собор), л. 1031 (покров на раке преп. Антония), л. 1032–1034 (муссийные иконы), л. 1035 (митра), л. 1036 (крест и кадило), л. 1265 (слюдяной фонарь); “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России», 1859 г., I (Коркунов, “Отрыв. из путев. записок»); “Акты Арх. Эсп.», I, 308 (соборн. постановл. 1581 г.; игум. Иосиф); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; вместо игум. Трифона расписался Вяжиц. игум. Закхей); III, 139 (ц. гр. 1623 г. Новгор. митр. Макарию на влад. вотчин.), 145 (ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. I. М., 1892. Слово 7. С. 71; преп. авва Дорофей. Поучение 1. С. 25—26.    Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Т. 1—5. М., 1873—1885. T. III. С. 280.    Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 7. С. 72—73. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. T. V. С. 127.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. XXIX. С. 124, 127.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. М., 1859. С. 139—140.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 67//Добротолюбие. T. I. С. 544.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам С. 399—400.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 71; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам С. 591.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. О думающих оправдаться делами, § 9.    Преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 93—94.    Преп. Марк Подвижник. Там же, § 154; ср.: §§ 153, 155//Добротолюбие. T. I. С. 553; Слово 6. О прении схоластика.    Он же. Слово 4. О законе духовном, §§ 116—118//Добротолюбие. Т. I. С. 530.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 66.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 41; ср.: Авва Фалласий. Сот. 2. О любви. § 74//Добротолюбие. T. III. С. 301.    Игум. Антоний. Письма. С. 106—107.    Древний Патерик. Гл. 15, § 110.    Иером. Софроний. Старец Силуан. Париж. 1952. С. 155.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 183.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, С. 75, 142—144.    Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. Гл. 114//Добротолюбие. T. V. С. 41.    Свт. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев. 1875. Кн. I, гл. 37. С. 119.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 160.    Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 122//Добротолюбие. T. III. С. 260—261.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 53.    Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 123//Добротолюбие. T. III. С. 261.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 167. T. II, § 205. С. 267.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

О заимствовании Греческою Церковью из Римских календарей Морчелли говорит следующее: «и то не новость, что священники торжества, праздновавшиеся латинянами, принимались и греками. Не говоря уже о знаменитых во всем мире мучениках, греки усвоили себе имена и праздники тех исповедников, кои прославились в Западной Церкви. Ибо в Сентябре месяце они чествуют Мартина, великого первосвященника, осудившего монофелитов, и причисляют его к славным исповедникам; а в Ноябре наравне с латинянами почитают Мартина, еп. Турского и Григория, еп. Агригентского; в Декабре также в положенный у нас день неопустительно почитают великого Амвросия 138 и проч. Бывало и так, что календари Византийского происхождения, распространяясь из Византии по другим соседним с нею странам, мало-помалу теряли свой Византийский характер и осложнялись заметками о местных святых соседних Церквей. Наконец, многие святые, сначала местно только чтимые с течением времени, с распространением их известности, начинают пользоваться общецерковным прославлением и имена их, дотоле вносившиеся в диптихи, начинают уже вноситься в календари. Что действительно местные святые с течением времени попадали и на страницы календарей, это можно доказать фактически. Так, при Феодоре Студите (ум. 826) в Студийском монастыре праздновались многие святые местные. К таким святым можно отнести: преп. Фаддея Студийского, блаж. Дометиана, преп. Платона, преп. Пахомия, Михаила Синаидского 139 . Все эти памяти уже при Феодоре торжественно праздновались в его монастыре. С течением времени некоторые из этих памятей перешли и на страницы Синаксарей под теми числами, когда праздновалась их память в Студийском монастыре. Такие местные памяти, многие из которых потом переходили на страницы календарей, мы встречаем и в уставах Иерусалимском и Великой Церкви. В первом к числу таких памятей относятся: Павел Латрский, Лазарь Галасийский, Михаил Хониат 140 , а во втором: Константинопольский патриарх Николай Хрисоверг, Трифон, Стефан, Сисаний, строители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Грамота писана в 7203/1694 году, Сентября 14, на имя Гавриила, Архиепископа Вологодского. Кожирова Никольская пустынь Упразднённая, мужеская. Находилась в Костромской Епархии в Галицком уезде. До Штатов 1764 года было за нею 50 душ крестьян. Козеозерский или Кожеозерский Неопалимой купины монастырь Упразднённый, мужской. Находился в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде при озере Коже от которого и название своё получил, расстоянием от Новгорода 920, от Онеги 120 вёрст. В этом монастыре Никон Патриарх был Игуменом, а также в 1603 году пострижен там Преп. Леонид, основатель Устненедумской пустыни (см. Устьнедумская пустынь). До 1764 года было за монастырём сим 442 души крестьян и 139 десятин пахотной земли; а настоятельство Строительское. Добавление из VI тома Кожеозерский Спасский Верхотурский монастырь Мужской. Основан Пр. Корнилием и находился близ Мангазеи и Енисея, на берегу озера Кожера. Козелецкий Богословский монастырь Черниговской Епархии упразднённый девичий. Находился в предместье уездного города Козельца. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя св. Иоанна Богослова, построенная в 1732 году полковым писарем Грабовским; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Преп. Онуфрия Великого и Петра Афонского с трапезой, построена в 1739 году подаянием доброхотнодателей. По духовным 1736 года Штатам этот монастырь положен в 3 классе, а в 1808 году штат оного переведён в Новомлинский Кербатовский монастырь, и Козелецкий упразднён. Козелецкий Богоявленский монастырь Женский, Черниговской Губернии и Епархии. При уездном городе Козельце, стоит за городом в слободке к находящемуся тут полю. Строения в нём все деревянные. По Именному 1786 года Апреля 10 Указу положен в 3 классе, и управляется Игуменьей. Козелецкий Георгиевский монастырь См. Георгиевский Козелецкий. Козелецкий Троицкий монастырь Черниговской Епархии упразднённый, мужской. Находился в городе Козельце и был приписан к Георгиевскому. Здания в нём: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Живоначальной Троицы, построена около 1730 года Полковником Киевским Дараганом вместо обветшавшей;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010