Крещение было совершено полным погружением и приурочено к дням празднования 69-й годовщины Победы. 14 мая. ПРАВМИР. Трое ветеранов Великой Отечественной Войны приняли таинство святого крещения во Владивостоке. Таинство состоялось 14 мая 2014 года, в среду 4-й седмицы по Пасхе, в преполовение Пятидесятницы, в Покровском кафедральном соборе, — сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . Ветераны-женщины в годы Великой Отечественной войны находились в составе морской пехоты. Крещение было совершено полным погружением и приурочено к дням празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Желание креститься у ветеранов возникло во время праздничных мероприятий, проходивших на Покровском приходе в День Победы. Для ветеранов тогда был организован приходской концерт, а также прошла встреча ветеранов боевых действий с воспитанниками Воскресной школы.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 февраля, 2021 2 февраля, 2021 8 мая, 2023 9 мая, 2022 6 мая, 2022 13 октября, 2021 21 августа, 2021 22 июня, 2021 8 мая, 2021 2 февраля, 2021 2 февраля, 2021 8 мая, 2023 9 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-p...

756 Печатается по изданию: Попов И. В. Святой Амфилохий, епископ Иконийский//Богословские труды. Сб. 9 (1972). С. 15–79. Сопровождается замечанием: «Эта работа написана автором в 1929 г., поэтому в ней не могли быть использованы труды последних лет. – Ред». 850 Idem. In illud: Pater, si possible est, transeat a me calyx iste (Matth. 26, 39)· Цит. nö Holl К Amphilochius von Ikonium, Tübingen, 1904. S. 91–102. 871 Ibid., epiraphium 99, PG 38, 60: Νννη Φιλτατου; ibid, epitaphium 107, PG 38, 66 – об отце Амфилохия: υα Φιλτατου Γοργονας τε μγαν. 891 Idem. Epistula 161, PG 32, 629: σ φεγοντα ς ατς φ ς, οχ μ ς, λλ τν δι’ ημν προσδοκωμνην κλσιν [ты бежишь не от нас (ты сам согласен с этим), но от нашего прошения...]. 892 Gregorius Nazianzenus. Epistula 63, PG 37, 124–125: τ σα τυραννηθντας π τν κανν φλων. 899 ldem. Epistula 109 ad Eusebium Samosatorum, PG 32, 504–505; epistula 176, 200 ad Amphilochium, PG 32, 654, 733–736; epistula 252 ad Fonticae diocesis episcopos, PG 32, 940. 912 Gregorius Nazianzenus. Epistula 25, PG 46, 1093 sqq. Ср.: Vita Marthae V, 49 и 50//Acta Sanctorum. Brussels, 1643. P. 421, 422. 913 Basilius Magnus. Epistula 161, PG 32, 632. Для выяснения смысла ср. Idem. Epistula 199, PG 32, 717. 938 Theodosius II Imperator. Codex XVI, 5, 11, 12//Codex Tbeodosianus/Ed. P. Krüger, T. Mommsen, P. Meyer: In 3 vols. Berlin, 1905. 944 Idem. Epistula 171, PG 37, 280. Такими же словами он говорит о своем отце (Epistula 58, PG 38, 40). 949 SS. Patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia/Ed. F. Combefis. Paris, 1644. 952 В XX в. в полном объеме сочинения святителя Амфилохия Иконийского были изданы в Бельгии в 1978 г. исследователем К. Datema в серии Corpus Christianorum. В этом издании творения святителя Амфилохия представлены уже большим числом за счет вновь найденных проповедей. Однако следует заметить, что Datema подверг сомнению подлинность проповеди на преполовение Пятидесятницы, которую К. Holl считал написанной самим святителем Амфилохием. Здесь мы перечислим все подлинные сочинения, которые дошли до нас в полном виде, опираясь на последнее критическое издание: 1) Слово на Рождество Христово; 2) Слово на Сретение Господне; 3) Слово о четверодневном Лазаре; 4) Слово о жене-грешнице, помазавшей Господа миром; 5) Слово на Великую субботу; 6) Слово на текст: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия...; 7) Слово о новокрещеных, или на Пасху; 8) Слово о Закхее; 9) Слово на текст: Не может Сын ничего творить от Себя...; 10) Сочинение против еретиков; 11) Синодальное послание 376 г. против духоборцев. Небольшое число в полном виде сохранившихся сочинений дополняется фрагментами отдельных произведений святителя Амфилохия, а также сочинениями, которые дошли до нас в сирийской рукописной традиции. Они также приводятся в издании 1978 г. Следует заметить, что и подлинность отдельных фрагментов по-разному трактуют Holl и Datema. -Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В., к-рыми он дополнил Ирмологий Петра Пелопоннесского,- S. Sepulcri. 740 (ок. 1800-1805; высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); Анфология вечерни, утрени и литургии - Princeton. Gr. 03 (после апр. 1800); Ирмологий Петра Пелопоннесского - Hieros. Patr. 498; Анфология Новой Пападики - Athen. S. Karas. 55 03 (после апр. 1800); Анфология - Andros. S. Nicol. 32; CPolit. N. Kamaradou (ныне считается утерянной); Анфология - Kalabryta. Meg. Spilaiou. 18; Краткий Ирмологий П. В.- Athen. K. Psachou. 78/228 (высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); часть литургии, причастны - Bucur. Acad. Romana. 898. Fol. 249-260; Анфология - Athen. K. Psachou. 74/223a (до 1800); Анастасиматарий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 79/227; Ирмологий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 80/227a; Краткий Ирмологий П. В., Анфология - Athen. K. Goulas; Сборник распевов (σμτων) - Athen. K. Psachou. 19/173; часть рукописи с распевами П. В.- Ancara. Bibl. Univ. 44 (ркп. из собр. Греческого филологического об-ва в К-поле). Наиболее известные музыкальные произведения П. В. Пространно-краткие кекрагарии и 1-я кафизма на 8 гласов, непорочны (3 статии), Пс 50 на 2-й глас, пространное великое славословие на 1-й глас τετρφωνος (во мн. изданиях надписано 1-м плагальным гласом), пространное великое славословие на 2-й глас (неизд. и малоизвестное, «истолковано» в нотации Нового метода Э. Яннопулосом и включено в программу музыковедческих исследований им. Петра Византийского (Фессалоники, 2017), его конечное Трисвятое («истолковано» Ф. Апостолопулосом)); цикл херувимских на 8 гласов; цикл воскресных причастнов; причастен дня Св. Духа на 1-й глас с надписанием в рукописи «найдено в записи Петра Византийского»; причастен «Тело Христово» на гласы 2, 3 и βαρς с тем же надписанием; славники на нек-рые праздники и самогласны Пятидесятницы; дополнение пространного Ирмология учителя П. В., Петра Пелопоннесского, пространными катавасиями на воскресные дни Триоди и на праздник Преполовения; полный Ирмологий (ирмосы канонов и др.) на краткий силлабический мелос; матимы «Призри во благосердии» 1-го гласа, «Всесвятую твою память» 1-го плагального гласа (св.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

7) «Против тех, что предлагают нам некие сочинения Аполлинария, ложно подписанные именами святых отцов», или «Против аполлинаристских подлогов» (Adversus fraudes Apollinaristarum) (PG 86b, 1947–1976); 8) «Проповедь на преполовение Пятидесятницы, на слепорожденного и на слова: «Не судите по наружности» ( Ин. 7, 24 )» (PG 86b, 1975–1994); 9) «Проповедь на Святую Пятницу Великой Седмицы, на страдание Господа, и на Иова» (PG 86b, 1993– 2004); 10) Пять фрагментов (PG 86b, 2003–2016) 1815 ; 11) «Сборник о священных предметах» (Collectanea de rebus sacris) (PG 86b, 2017– 2100). Рукописная традиция приписывает Леонтию также авторство 12) «Флорилегия о тленном и нетленном» (Florilegium de corruptibili et incorruptibili) 1816 . Довольно рано было установлено, что корпус включает в себя сочинения нескольких авторов. Никогда не подверглось сомнению, что «Против несториан и евтихиан», «Тридцать глав против Севира» и «Опровержение силлогизмов Севира» написал один человек, которого условно, следуя палеографическим данным, называют Леонтием Византийским 1817 . «Против несториан» и «Против монофизитов» рукописная традиция приписывала другому автору – Леонтию Иерусалимскому . Научный консенсус на данный момент следует традиционной точке зрения 1818 . Дискутируемой остается принадлежность Леонтию Византийскому трактатов «О сектах» 1819 и «Против аполлинаристских подлогов» 1820 . Он не является автором Проповедей 1821 , «Сборника о священных предметах» 1822 и «Флорилегия о тленном и нетленном» 1823 1824 . Местом рождения Леонтия был Константинополь 1825 . Floruit его приходится на 530-е гг., а значит, он родился где-то между 480 и 490 гг. В молодости Леонтий принадлежал к числу последователей Диодора Тарсского и Феодора Мопсуестийского 1826 , но порвал с ними благодаря неким «божественным мужам», «которые не только очистили его душевные очи от всей той грязи, но и наполнили их священным светом из книг богомудрых учителей» 1827 . Этими «божественными мужами» были палестинские оригенисты 1828 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

23. Среда 5-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прп. Паисия Галичского. Обретение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной, Пузовских . Совершается славословная служба отдания праздника Преполовения (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Михаила исп., еп. Синадского) переносится на повечерие. На вседневной вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды; см. в среду Преполовения). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси...». По 3-й песни – седален Преполовения, глас 8-й: «Стоя посреде святилища...». «Слава, и ныне» – ин седален Преполовения, глас тот же: «Премудрости воду...». По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Преполовения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Преполовения, глас тот же: «Просветившеся, братие...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-05/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос Константина, глас 3-й; седален Константина, глас 8-й (дважды). «Слава» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона), «И ныне» – седален Богородицы, глас 4-й. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава» – светилен Константина (по выбору), «И ныне» – светилен Богородицы (по выбору). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и Богородицы, глас 4-й – 3. «Слава» – Константина, глас 8-й: «Царь царей...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Иже на Херувимех...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й. «Слава» – тропарь Константина, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 4-й. На 1-м и 6-м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Преполовения. На 3-м и 9-м часе – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь Константина. Кондак Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и Константина, песнь 6-я – 4. Примечание. Рядовая песнь праздничного канона не поется. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы (Владимирской иконы), тропарь Константина; кондак Преполовения. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы (Владимирской иконы). В храме святого – тропарь Преполовения, тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь Константина; кондак Преполовения, кондак храма. «Слава» – кондак Константина, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и Богородицы. Апостол и Евангелие – дня, Константина (под зачало) и Богородицы. Примечание. Апостольское чтение равноап. Константина – Деян., 49 зач., поскольку в текущем году праздник свв. равноапп. Константина и Елены совершается до праздника Пятидесятницы. «Апостол к Галатом, зачало 200. Аще ли прилучится внутрь Пятидесятницы, чтется Апостол в Деяниих, зачало 49» (Минея, 21 мая; ср.: Типикон, 21 мая).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-03/

17. Четверг 4-й седмицы по Пасхе. Ап. Андроника и иже с ним. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (службу зри 7 июля) . Мч. Николая Болгарского. Служба апостола не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (см. в Минее 7 июля), в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 3, и апостола, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Егда пришел еси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Преполовившуся празднику...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Примечание. Если в попразднство Преполовения случится святой, которому Типикон назначает всенощное бдение (например, храмовый святой), то на благословении хлебов не должен петься тропарь праздника Преполовения, так как в последовании этих дней составитель Цветной Триоди придерживается обычного общего порядка богослужения, свойственного вообще всем дням Святой Пятидесятницы (до отдания праздника Пасхи включительно). Именно поэтому попразднство Преполовения мало чем отличается от обычного попразднства дня воскресного. Таким образом, устав пения тропарей на великой вечерне, если случится великий святой с бдением, – обычный, т. е. поется тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и апостола на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-30/

Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2010 г. этот день выпадает на 28 апреля. 25 мая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы. Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2013 г. этот день выпадает на 29 мая. Наименование праздника Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил. Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах (шалашах) во время странствованиях их по пустыне, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, был обряд торжественного возлияния воды. В преполовение праздника Кущей Господь вошел в храм Иерусалимский и учил. Иудеи, слыша учение, произносимое Господом в праздник, «дивились, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» От Божественного учения Господа преполовение стало праздником для Церкви Христовой День Преполовения – древний христианский праздник. О нем упоминал в своих поучениях свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа в праздник Преполовения Пятидесятницы.

http://pravmir.ru/segodnya-prepolovenie-...

Преполовение Преполовение Пятидесятницы относится к древним христианским праздникам. Если начало его нельзя видеть в установлениях апостольских правил (37) и собора антиохийского (20) о собрании поместных соборов на четвертой неделе Пятидесятницы, то уже во времена св. Иоанна Златоуста он является существующим и установленным Церковью . В V веке Анатолий константинопольский, в VII преподобный Андрей критский , в VIII св. Иоанн Дамаскин , в IX преподобный Феофан исповедник – воспели Преполовение в духовных песнях, которыми и теперь Церковь восхваляет Господа в Преполовение Пятидесятницы. Праздник этот посвящен воспоминанию учения Иисуса Христа в преполовение ветхозаветного праздника кущей ( Иоан. 7:14–36 ). Последний, восьмой, день этого праздника сопровождался замечательнейшим обрядом. При бесчисленном стечении народа первосвященник выходил из храма Соломонова к источнику Силоамскому у подошвы Сиона; золотою чашею черпал светлую и чистую воду; при звуке труб возвращался в храм, смешивал воду с вином и возливал на жертвенник. Народ во время этого обряда не умолкая пел великое аллилуйя, то есть шесть псалмов (112–117). От божественного учения Господа преполовение сделалось праздником для Церкви Христовой. Однако ни в Церкви восточной, ни в древней русской этот праздник, надо полагать, не имел никаких особенностей, которые бы выделяли его из ряда других церковных праздников. Праздничные службы этого дня совершались с отличиями, свойственными всем средним праздникам: «В среду Преполовения вечер и утро благовест и звон с реутом, а поют по уставу, на 9 песни благовест в реут же немного. В Преполовениев день на литургии задостойник Чужде матерем, и на отдание той же, а до отдания святейший (патриарх) петь не указал». Так было в Москве до начала XVII века. В самом начале этого века ко дню Преполовения были присвоены воспоминания из русской жизни и приурочены молитвословия, отвечавшие тогдашним потребностям. Начало XVII века было временем тяжелых испытаний для Московской Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

В четвертую неделю по Пасхе Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет ( Ин.5:1–14 ), совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди, во время иудейской Пятидесятницы. Установление недели о расслабленном по Пасхе относится к древним временам христианства. В IV веке об исцелении расслабленного беседовали при богослужении св. Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Златоуст . Купно с Господом, исцелившим расслабленного, Церковь в четвертую неделю по Пасхе прославляет и св. архангела Михаила, ибо Евангелие о расслабленном благовествует, что ангел Господень возмущает воду в купальне Силоамской. А Михаил есть архистратиг Небесных сил, служащих верующим. Последование недели расслабленного поется в воскресный день, также в понедельник и вторник. Преполовение Пятидесятницы Преполовение есть половина Пятидесятницы – средина 50 дней между праздниками Пасхи и Сошествия Св. Духа. Наименование праздника Преполовения Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он в дни земной Своей жизни, в 3-й год Своей евангельской проповеди, в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей, «взыде в церковь и учаше» ( Ин.7:14–36 ). День Преполовения есть древний христианский праздник; о нем упоминает в своих поучениях св. Иоанн Златоуст . В V веке Анатолий Константинопольский 128 , в VII – прп. Андрей Критский , в VIII – св. Иоанн Дамаскин , в IX – прп. Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа среди Преполовения Пятидесятницы. Праздник Преполовения, подобно ветхозаветному празднику Кущей, в пределах предпразднества и попразднества продолжается 8 дней, со вторника 4-й недели до вторника 5-й недели по Пасхе. На день Преполовения совершается великая вечерня. На вечерне указано стихословить не «Блажен муж...», а рядовую кафизму. На утрени не положено полиелея, а поется лишь великое славословие. Катавасия в день Преполовения Пятидесятницы и на отдание Пятидесятницы: «Море огустил еси...» (Типикон, гл. 19). На утрени и литургии вместо «Достойно...» поется не «Светися, светися...», а ирмос «Чужде матерем...» Звон к службам в колокол воскресный. В праздник Преполовения в некоторых церквах бывает выход на воду, для освящения ее. Преполовение празднуется 8 дней от среды этой седмицы до среды следующей седмицы, в которую бывает отдание. В отдание Преполовения поется, вместо «Достойно...», ирмос «Чужде матерем...» Преполовение не имеет предпразднества. Пятая по Пасхе неделя о Самаряныне

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010