Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. (Евангелие от Иоанна, 5:1-9) Поскольку это был шабат, евреи говорили, что по Закону Божьему, нельзя носить постель. Давайте уясним несколько моментов об этом отрывке. Прежде всего, в нем возникает тема воды, которая тесно связана с жаждой или желанием. И эти темы, воды и жажды, неоднократно будут возникать во время недель, ведущих к Пятидесятнице: на праздник Преполовения, в воскресение самаритянки, воскресенье слепца и воскресенье отцов первого экуменического собора. Поскольку, видите ли, чтобы подготовиться к празднику Троицы и принятию Святого Духа в дар, мы должны возродить в себе собственное чувство жажды Духа, собственное желание спасения, ибо мы с легкостью впадаем в апатию и пораженчество. Либо мы ощущаем самонадеянность в наших отношениях с Богом, тем самым захлопывая дверь перед милостью Святого Духа. Мы должны хотеть Его милости, испытывать в Нем нужду, чувствовать собственную беспомощность без Него, чтобы Его милость вошла в нашу жизнь. Именно поэтому Христос спрашивает человека из Вифезды: « Хочешь ли ты быть здоров?» И ответ этого человека показывает, что год за годом он пытался справиться сам и к настоящему моменту осознал свое бессилие. Поскольку его собственные попытки не привели к исцелению. Впрочем, он так и не понял, КТО мог бы восстановить его здоровье. Вскоре ему предстояло это понять, поскольку Христос вошел в его жизнь. Итак, нам ничего не известно о том, как ранее жил этот человек, каким он был, прежде чем его парализовало. Однако очевидно, что целых 38 лет он был болен по причинам, известным одному лишь Богу. И за это время он сумел осознать свое бессилие и быть готовым к исцелению по слову Божьему, – Который сказал ему взять постель и ходить.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Эти слова по-иному, чем Синоптический материал, но тоже востребованы в евхаристическом богословии Церкви, в ее богослужебной и молитвенной практике. Например, в молитвах Правила ко Причащению, а также как причастен на Литургии в праздник Преполовения Пятидесятницы: Я#ды1й мою2 пло1ть, и3 niz1й мою2 кро1вь, во пребыва1етъ, и3 а3зъ въ не1мъ, рече1 гдсь. Кроме того, небезынтересно следующее литургическое наблюдение, в очередной раз свидетельствующее о чуткости и тонком соответствии церковного богослужения к нюансам новозаветного Предания. Если наши полные, т.е. содержащие Евхаристический канон Литургии (святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого ) базируются на Синоптической традиции с известными установительными словами, то Литургия Преждеосвященных даров, в которой нет Евхаристического канона, использует Иоанново предание. В одной из ее молитв читаем: Да чи1стою co1bэcmiю, непосра1мленнымъ лице1мъ, просвэще1ннымъ се1рдцемъ бж7е1ственныхъ си1хъ npuчaщa1ющecz ст7ынь и3 t ни1хъ w3жubombopz1eмu, coeдuhu1мcz самомнУ хрстУ твоемУ, и4стинному бг7у на1шему, ре1кшему: я3ды1й пло1ть мою2, и3 niz1й кро1вь мою2, во пребыва1етъ, и3 а3зъ въ не1мъ: Эти слова не являются установительной евхаристической формулой, они лишь напоминают о смысле ожидаемого Причастия уже освященных Даров. Абсолютно так же, как в Ин., откуда и взяты эти слова, они звучат не на Тайной Вечере, а на временном и ситуативном удалении от нее. Слова о хлебе, который есть данная для вкушения Плоть Христова, не могут не вызывать смущения, а то и возмущения. Евангелист Иоанн не упустил случая описать такую реакцию: 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?.. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?.. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин. 6, 41–42. 52. 60. 66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Это было трижды; и сосýд опять поднялся на нéбо. ( Деян 10:1–16 ) Вторник 4-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели о расслабленном Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пётр, сойдя к людям, присланным к немý от Корнилия, сказáл: «Я тот, котóрого вы ищете; за каким дéлом пришли вы?» Они же сказáли: «Корнилий сóтник, муж добродéтельный и боящийся Бога, одобряемый всем нарóдом иудéйским, получил от святóго áнгела повелéние призвáть тебя в дом свой и послýшать речéй твоих». Тогда Пётр, пригласив их, угостил. А на другóй день, встав, пошёл с ними, и нéкоторые из брáтий Иоппийских пошли с ним. В слéдующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидáл их, созвáв рóдственников своих и близких друзéй. Когдá Пётр входил, Корнилий встрéтил его и поклонился, пав к ногáм его. Пётр же пóднял егó, говоря: «Встань; я тóже человéк». И, бесéдуя с ним, вошёл в дом, и нашёл мнóгих собрáвшихся. И сказáл им: «Вы знáете, что иудéю возбраненó сообщáться или сближáться с иноплемéнником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитáл ни одногó человéка сквéрным или нечистым. Посему я, бýдучи пóзван, и пришёл беспрекослóвно. Итак спрáшиваю: для какóго дéла вы призвáли меня?» Корнилий сказáл: «Четвёртого дня я постился до тепéрешнего чáса, и в девятом часý молился в своём доме, и вот, стал предо мнóю муж в свéтлой одéжде, и говорит: ‘Корнилий! Услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянýлись пред Богом. Итáк пошли в Иоппию и призови Симона, назывáемого Петрóм; он гостит в дóме кожéвника Симона при мóре; он придёт и скáжет тебе’. Тóтчас послáл я к тебé, и ты хорошó сдéлал, что пришёл. Тепéрь все мы предстоим пред Бóгом, чтобы выслушать всё, что повеленó тебе от Бóга». ( Деян 10:21–33 ) Среда 4-й седмицы по Пасхе, Преполовение Пятидесятницы Прокимен, глас 3: Вéлий Госпóдь наш и вéлия крéпость Егó,/и рáзума Егó несть числá. Стих: Хвалите Гóспода, яко благ псалóм, Бóгови нáшему да усладится хвалéние. Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел и Варнáва удалились в Ликаóнские городá Листру и Дéрвию и в окрéстности их, и там благовествовáли. В Листре нéкоторый муж, не владéвший ногáми, сидéл, будучи хром от чрéва мáтери своéй, и никогдá не ходил. Он слушал говорившего Пáвла, котóрый, взглянув на негó и увидев, что он имéет вéру для получéния исцелéния, сказáл грóмким гóлосом: «Тебé говорю во имя Гóспода Иисуса Христá: стань на ноги твои прямо». И он тóтчас вскочил и стал ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника Триоди, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Просветившеся, братие…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Преполовения, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь и кондак праздника Преполовения. На Литургии блаженны праздника Преполовения, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Преполовения. «Слава, и ныне» – кондак праздника Преполовения. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник – ирмос 9-й песни 2-го канона Преполовения: «Чужде матерем девство…». Примечание. Этот же задостойник поется и в отдание праздника Преполовения, в прочие дни попразднства Преполовения – задостойник Пасхи. Примечание. После Литургии (или перед Литургией), по традиции, совершается малое освящение воды . На трапезе утешение братии. Праздник Преполовения празднуется 8 дней (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду Преполовения на утрени»). 1 В Типиконе и Триоди Цветной в праздник Преполовения Пятидесятницы нет указаний на малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы великой вечерни. Существует предположение, что на основании общего устава о великой вечерне, изложенного во 2-й и 7-й главе Типикона, малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы должны быть. В таком случае после 1-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава…»; после 2-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…»; после 3-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш…». Ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 193. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Кроме того, события эти совершились как раз в этот период времени в дни Пятидесятницы. Последование недели разслабленнаго поется еще только в понедельник и вторник, ибо в среду празднуется особый праздник — Преполовение. Преполовение Пятидесятницы     В среду 4-ой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение Пятидесятницы. Это день, соединяющий собою два великих праздника — Пасху и Пятидесятницу. В этот день вспоминается, как Господь в преполовение иудейскаго праздника Кущей вошел в Иерусалимский храм (Иоан.:7). и раскрыл учение о Себе, как о Мессии, после чего воззвал: «Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет» (Ин.7:37). В песнопениях Преполовения то прославляются Воскресение Христово, то напоминается о приближении праздника Пятидесятницы, когда Воскресший Господь ниспослал Своим ученикам Святаго Духа. Под образом этой воды которую предлагает Господь пить всем жаждущим, и представляется именно благодать Святаго Духа, обильно напояющая и утоляющая духовную жажду тех, кто уверовал во Христа, как в Мессию и Искупителя мира. На день Преполовения совершается Великая вечерня с ветхозаветными чтениями — паремиями, но кафизма бывает рядовая, а не «Блажен муж». Поется тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет, источниче жизни нашея, Христе Боже, слава тебе.    На утрени не положено полиелея, а только Великое славословие. Катавасия в самый день праздника и в день отдания не пасхальная, а «Море огустил еси». На утрени и литургии, вместо «Честнейшую» и «Достойно есть» поется ирмос: «Чужде матерем девство…» В самый праздник бывает крестный ход на источники и освящение воды малое. Преполовение празднуется 8 дней и отдается в среду на 5-ой седмице. В отдание тоже поется, вместо: «Достойно есть», «Чужде матерем девство…» Предпразднства нет. Неделя о Самаряныни     В неделю 5-ую по Пасхе — Самаряныни — вспоминается, как Господь, придя в самарийский город Сихар на источник Иаковль, в беседе с женой-самарянкой преподал ей «воду живую, изсушающую источники грехов», открыл, что Он есть Сердцеведец и ясно исповедал Себя Мессиею-Христом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Кроме того, события эти совершились как раз в этот период времени в дни Пятидесятницы. Последование недели разслабленнаго поется еще только в понедельник и вторник, ибо в среду празднуется особый праздник — Преполовение. Преполовение Пятидесятницы В среду 4–ой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение Пятидесятницы. Это день, соединяющий собою два великих праздника — Пасху и Пятидесятницу. В этот день вспоминается, как Господь в преполовение иудейскаго праздника Кущей вошел в Иерусалимский храм (Иоан., 7 гл). и раскрыл учение о Себе, как о Мессии, после чего воззвал: « Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет». В песнопениях Преполовения то прославляются Воскресение Христово, то напоминается о приближении праздника Пятидесятницы, когда Воскресший Господь ниспослал Своим ученикам Святаго Духа. Под образом этой воды которую предлагает Господь пить всем жаждущим, и представляется именно благодать Святаго Духа, обильно напояющая и утоляющая духовную жажду тех, кто уверовал во Христа, как в Мессию и Искупителя мира. На день Преполовения совершается Великая вечерня с ветхозаветными чтениями — паремиями, но кафизма бывает рядовая, а не « Блажен муж». Поется тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет, источниче жизни нашея, Христе Боже, слава тебе. На утрени не положено полиелея, а только Великое славословие. Катавасия в самый день праздника и в день отдания не пасхальная, а « Море огустил еси». На утрени и литургии, вместо «Честнейшую» и «Достойно есть» поется ирмос: « Чужде матерем девство…» В самый праздник бывает крестный ход на источники и освящение воды малое. Преполовение празднуется 8 дней и отдается в среду на 5–ой седмице. В отдание тоже поется, вместо: «Достойно есть», « Чужде матерем девство…» Предпразднства нет. Неделя о Самаряныни В неделю 5–ую по Пасхе — Самаряныни — вспоминается, как Господь, придя в самарийский город Сихар на источник Иаковль, в беседе с женой–самарянкой преподал ей «воду живую, изсушающую источники грехов», открыл, что Он есть Сердцеведец и ясно исповедал Себя Мессиею–Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Таже, ектениа: Рцем вси:  и возглас. Таже: Сподоби Господи:  Посем: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры самогласны, глас 1. Иоанна монаха: Стихиры на стиховне самогласны, глас 1 [Иоанна монаха:] Пятдесятницы наста дней преполовение,/в немже Христос обнажив маловидно Божественную силу,/разслабленнаго стягну словом,/того от одра возставив,/и боголепно чудотворяй в зданном теле,/человеком дарова вечный живот,/и велию милость. Настала середина дней Пятидесятницы,/когда Христос, приоткрыв немного Свою божественную силу,/укрепил расслабленного словом,/с одра его подняв;/и, совершая подобающие Богу чудеса/в созданном из глины теле,/даровал людям вечную жизнь/и великую милость. Стих:  Помяни сонм Твой,/егоже стяжал еси исперва. Стих:  Вспомни сонм Твой,/который Ты приобрёл от начала.     Пс 73:2А Во святилище пришел еси, Премудросте Божия, преполовляющуся празднику,/уча и обличая непокоривыя иудеи, фарисеи и книжники,/и вопия со дерзновением к ним:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, и не вжаждет во век:/веруяй Моей благости,/реки потекут из чрева его жизни вечныя./О благости и благоутробия Твоего,/Христе Боже наш, слава Тебе! Во святилище пришел Ты, Премудрость Божия,/на середине праздника,/уча и обличая непокорных Иудеев, фарисеев и книжников,/и взывая со дерзновением к ним:/“Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную,/и не будет жаждать вовек./У верующего моей благости/потекут из чрева его реки жизни вечной!”/О благость и милосердие Твое,/Христе Боже наш, слава Тебе! Стих:  Бог же, Царь наш прежде века,/содела спасение посреде земли. Глас 2: Егда преполовение праздника наста,/взыде Иисус во святилище,/и учаше непокоривыя иудеи, глаголя:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, вечную, и не вжаждется во век./Веруяй в Мя, реки потекут из чрева его,/и имети будет свет животный. Глас 2: Когда середина праздника настала,/взошел Иисус во святилище/и учил непокорных Иудеев, возглашая:/“Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную, вечную,/и не будет жаждать вовек./У верующего в Меня/реки потекут из чрева его/и иметь он будет свет жизни!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

иером. Иаков (Цветков) На преполовение пятидесятницы 52 Кондак, глас 4-й. Подоб.: Вознесыйся... В преполовение законнаго праздника, Ты, всех Творец и Владыка, к предстоящим глаголал, Христе Боже: «Приидите и почерпните воду безсмертия». Посему припадаем к Тебе и верно вопиям: «Даруй нам щедроты Твоя, ибо Ты – источник жизни нашея. Икосы: (Τν χερσωθεισαν) Токами кровей Твоих ороси мою душу изсохшую от бездождия прегрешений, и соделай ее плодоносною добродетелями. Ибо Ты, Всесвятый Слове Божий, рек, чтобы все приходили и почерпали воду нетления, живую и очищающую грехи воспевающих славное и божественное Твое возстание, подай, Б лаже, поистине с высоты пришедшую силу (Пресвятаго) Духа ученикам Твоим, ведущим Тебя как Бога. Ибо Ты источник жизни нашея. ( τ Μωσει) Явившийся на горе Синайской Моесею, и начертавший ему скрижали закона, ныне осуждается от Иудеев как оскверняющий субботы; и терпит (φρει) Человеколюбец, благодеющий, врачующий всех заболевших неисцельно и преисполненных вином нечестия (ινω μαρτας), 53 изливающий на них (Свою) Кровь и воду, истекшия из животворящаго ребра Его, и подающий оныя верующим во оставление греьхов ибо Ты источник жизни нашея. (´Υδωρ ιθρων) Содержаний воду воздушную ( Быт.1:7 ) дланями и Правящей глубинами (человеческаго) сердца ( Иудиф.7:14 .), Слово Безначальнаго Отца, просит воды от бедной жены, и дарует ей воду отпущения (грехов): ибо, на Котораго она взирала как на (обыкновеннаго) человека, Того она после проповедует как (всех) Царя и Предведца, Бога и вместе человека. Посему и мы, подражая ныне ей, и непрестанно прося себя» у Христа воды покаяния, отступим от всякою зла; ибо Он есть источник жизни нашея. 52 Переведено с греч. из Anal, sacra. Творение неизвестного песнописца. Кондак и теже икосы находятся и в Афонском кондакарии (См. кондакарии архим. Амфилохия, стран.: 149 и 197). 53 Κα τν ντων πεπληγμνους π τς αμαρτας. Кроме сего, разночтений не встречается, в Афонском кондакарии. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Преполовение празднуется 8 дней. Отдание — в среду 5 седмицы. На отдание за Литургией поется задостойник: «Чужде матерем девство». Между праздником Преполовения и его отданием поется задостойник: «Ангел вопияше» и «Светися, светися». ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — О САМАРЯНЫНЕ    Воскресное богослужение пятой Недели и службы ряда следующих седмичных дней посвящены евангельской беседе Господа Иисуса Христа с женой самарянкой, беседе, происходившей в первый год Его евангельской проповеди во дни Пятидесятницы, когда Господь шел после Пасхи из Иудеи в Галилею (Ин. 4:5-42). Эта беседа относится ко дням Пятидесятницы и служит вместе с тем ясным свидетельством Божественной славы Воскресшего Господа, подающего «воду живую, изсушающую источники грехов» и «скверны душевныя омывающую» (канон и Синаксарь 5 Недели по Пасхе).    В службах праздника говорится о том, как Господь Иисус Христос Своим благодатным словом, живой мудрой беседой, ликом совершенно перерождал души людей, восставлял духовно падших, возвращая на прямой, истинный путь сбившихся с этого пути. Так, самарянка, «познав благосердие Господа», у Которого Она просила воду жизни, и, «напившись обильно водой Премудрости Божия», унаследовала Царство Небесное и явилась «вечно приснославной». Служба самаряныни поется четыре дня: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу. В понедельник и вторник — служба попразднства Преполовения, в среду — отдание Преполовения. ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — О СЛЕПОМ    В эту Неделю воспоминается, как Иисус Христос в третий год Своей Евангельской проповеди в праздник Кущей и в праздник обновления храма во Иерусалиме (Ин. 7:2, 10:22) даровал зрение слепорожденному (Ин. 9:1-41). Это чудо, подобно выше воспоминавшимся в предшествующие Недели событиям, также являет Божественную силу и славу Воскресшего Господа, Который есть «Света податель, от Света сый Свет». Песнопения службы повествуют и о другом чуде — о духовном прозрении слепого, о постепенном возрастании его веры в Господа Иисуса Христа. Песнопения службы Недели о слепом, составленные богодухновенными отцами, проникнуты глубокими мыслями и святыми чувствами. Здесь мы находим и глубокое сострадание к несчастному, для которого с самого рождения был закрыт мир Божий со всей его дивной красотой, и трепетное благоговение перед несказанным всемогуществом Господа, Который отверз очи слепому. Слышится в них скорбь о духовном ослеплении фарисеев, которые даже после такого великого несомненного чуда не прозрели своими духовными очами и продолжали в слепой злобе говорить о Христе: «Не от Бога этот Человек».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010