Она была простой крестьянкой, однако я позволю себе сказать кое-что о ее «неграмотности»: по приезде из деревни в райцентр (город Камен-ка-Белинская) какое-то время мы жили при школе, где работал мой отец. Как-то он срочно понадобился директору. Телефоны тогда были редкостью, поэтому директор лично пожаловал в наше жилище. Дав указания отцу, он повернулся к выходу. Стена с входной дверью вся была увешана иконами, среди которых особо выделялся Господень Крест. Прославленный директор, награжденный орденом Ленина, увидев иконы, просто оторопел (шел 1937 год, объявленный безбожным). Оправившись от шока, он повернулся к отцу и строго спросил: «что это?» Отец молчал. Мама же размеренным шагом с достоинством прошла мимо директора и, встав между стеной с иконами и директором, сказала: «Сергей Иванович (так его звали), вы что, забыли? Это — иконы и крест!» Произнесла это она столь убедительно, с таким достоинством, которого дотоле я в ней не замечал. После этих слов директор выскочил из квартиры как ошпаренный. Учитывая страшные атеистические годы, я поступок мамы расцениваю ныне как исповедничество. Потому и говорю, что формирование моей личности обходилось не без ее участия. Однако решающую роль сыграла мама в одну из наших поездок в Пензу, что фактически изменило всю мою дальнейшую судьбу. Было это на Пасхальной седмице 1944 года. В Пензе, войдя в храм, мы были поражены неожиданностью — там служил архиерей епископ Кирилл (Поспелов) 51 . Облачен он был в изумительный саккос, который был повторением патриаршего 50  саккоса — красного бархата, с золотом. Никогда не видел я ничего подобного. Потому молился я тогда не на иконостас и иконы, а на архиерея. Это-то и не ускользнуло от мамы. Епископ Кирилл обычай имел после службы всех до единого благословлять. Мама со мною подошла к архиерею под благословение и вдруг спросила: «Владыка! А не нужен ли вам мальчик?» (явное свидетельство ее знакомства с архиерейской службой). «Мальчики-то мне очень нужны, — сказал архиерей,— вот только не знаю, имею ли я право на то, чтобы они прислуживали мне на богослужении. Я узнаю и тогда скажу». Жили мы за восемьдесят километров от Пензы, посему наш следующий приезд в храм пришелся то ли на Преполовение Пятидесятницы, то ли еще на какой-то другой праздник, помню только, что было это еще на пасхальных днях. Подходим к архиерею; увидев нас, он говорит: «Где ж вы были? Я так вас искал!» Тут все и решилось. Владыка сразу же взял меня к себе келейником и назначил первым иподиаконом (чистая катастрофа!). что понимал я в богослужении, придя «от сохи»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Седальны по кафисмам: седален праздника; «Слава, и ныне»: еще раз тот же седален. Канон : праздника на 6, канон 1-го святого на 4, канон 2-го святого на 4. Катавасия – ирмос канона 2-го святого, поется по каждой песни. По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого 216 , кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника. По 9-й песни: «Достойно есть…» не поется. Читается светилен 1-го святого, «Слава»: светилен 2-го святого; «И ныне»: светилен праздника. Однако если только один из святых имеет светилен, то читается светилен святого; «Слава, и ныне»: светилен праздника. Если же ни один святой не имеет светильна, то читается светилен праздника дважды (через «Слава, и ныне»). Если же имеется два праздничных светильна, то читается 1-й светилен праздника; «Слава, и ныне»: 2-й светилен праздника. Стихиры на стиховне: стихиры праздника с их (то есть праздничными) припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если же нет стихиры святого, то поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. По «Благо есть...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: тропарь праздника. §3. Утреня с великим славословием Дни, когда совершается утреня с великим славословием. В церковном году можно насчитать всего около трех десятков дней, когда полагается совершать утреню с великим славословием. При этом можно выделить три основных типа славословных служб: – службы святым со славословием, когда на утрене поется Октоих (23 сентября, 23 октября, 25 июля); – службы славословным Богородичным праздникам, когда Октоих не поется (9 декабря, 2 июля, 31 августа); – богослужения в дни отдания двунадесятых праздников. Существует также немало славословных богослужений, которые нельзя отнести ни к одному из этих видов и которые, в сущности, представляют собой исключения (1 и 13 сентября, 26 декабря, 7 января, 5-я и 6-я субботы Великого поста, Преполовение Пятидесятницы, 1 и 16 августа и другие). §3.1. Последование утрени с великим славословием

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Богородичен: Яко корень, источник и вину нетления,/Тебе, Дево, вси вернии уведевше, похвалами почитаем:/Ты бо ипостасное безсмертие нам источила еси. Богородичен: Как корень, источник и причину нетления,/Тебя, Дева, мы, все верные познав,/похвалами прославляем:/ибо Ипостасное Бессмертие Ты источила для нас. Ин. Ирмос: Чужде матерем девство: Иной канон. Ирмос: Чуждое матерям девство: Празднику преполовляющуся иудейскому,/возшел еси, Спасе мой, во святилище Твое, и научал еси всех:/чудяхуся же иудее, и откуду Сей весть письмена не научився, глаголаху. На середине праздника иудейского/взошел Ты, Спаситель мой, во святилище Твое, и всех учил;/Иудеи же удивлялись и говорили/“Откуда знает Он Писания, не учившись?” Исцеления дарований Избавитель мой источая,/сотворяше чудеса и знамения,/прогоня недуги, целя немощствующия:/но иудеи неистовствовахуся множеством чудес Его. Исцеления благодатные, Избавитель мой, источая,/совершал чудеса и знамения,/прогоняя недуги, исцеляя немощных;/но Иудеи приходили в бешенство/от множества чудес Его. Непокоривыя иудеи Избавитель мой обличая, вопияше:/не судите на лице, но праведен суд судите:/ибо закон и в субботу обрезоватися повелевает всякому человеку. Непокорных Иудеев обличая,/Ты, Искупитель мой, взывал:/“Не судите по внешности, но праведным судом судите:/ведь сам Закон повелевает и в субботу/принимать обрезание всякому человеку. Большая чудес учеником Твоим, Спасе, якоже обещав, подал еси,/послав в языки проповедати славу Твою:/они же мирови проповедаху Твое Воскресение, благодать и воплощение. Большие чудеса ученикам Твоим, Спаситель,/как обещал, дал Ты совершить,/послав их к язычникам провозгласить о Твоей славе;/они же миру провозглашали воскресение Твое,/благодать и воплощение. Аще человека обрезуете в субботу, да не како разорится закон:/ныне на Мя что гневаетеся,/яко человека всего здрава сотворих словом?/По плоти вы судите, глаголет иудеем Христос. Если человека вы обрезываете в субботу,/чтобы не был нарушен как-нибудь Закон,/что ныне на Меня негодуете, за то,/что Я всего человека здоровым сделал словом?/Вы по плоти судите”,/– Иудеям говорит Христос.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Вод животворных Церкви источники отверзл еси,/аще кто жаждет, усердно да приходит и пиет, вопия, Блаже. Вод животворных источники/Церкви Ты отверз, Благой взывая:/“Если кто жаждет,/пусть с усердием приходит и пьет!” От земли убо на небо вознестися, проявленно глаголал еси:/с небесе же Духа послати обещал еси Святаго. О вознесении от земли на небо/Ты открыто говорил,/с небес же обещал послать/Духа Святого. Естеством животворяй, и от Девы родивыйся Господь,/всем верным дарова безсмертие, яко Благоутробен. Естеством животворящий/и от Девы родившийся Господь,/всем верным даровал бессмертие,/как милосердный. Ин. Ирмос: Утвердися сердце мое во Господе: Иной канон. Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе: Не иже на лице суд судите, иудее, уча глаголаше Владыка,/егда прииде во святилище, якоже писано есть,/преполовившуся законному празднику. “Не по наружности суд производите, Иудеи”, –/уча, возглашал Владыка,/когда пришел во святилище, как написано,/на середине законного праздника. Не иже на лице суд судите, иудее:/Христос бо прииде,/Егоже нарицаху пророцы от Сиона грядуща и мир взывающа. Не по наружности суд производите, Иудеи,/ибо Христос пришел,/Тот, Кого пророки называли грядущим от Сиона/и мip к Себе призывающим. Аще и словесем не веруете, иудее, делом веруйте Владыки:/что прельщаетеся, отметающеся Святаго,/Егоже написа в законе Моисей? Если и словам не верите вы, Иудеи,/делам Владыки веруйте;/что вы заблуждаетесь, отвергая Святого,/о Котором написал в Законе Моисей? Аще мессии всяко подобает приити, иудее,/Христос же прииде ныне Мессиа:/что прельщаетеся, отметающеся Праведнаго,/Егоже написа в законе Моисей? Если во всяком случае придти Мессии должно,/а Христос ныне как Мессия пришел,/что вы заблуждаетесь, Иудеи, отвергая Праведного,/о Котором написал в Законе Моисей? Слава, Троичен:  Тебе покланяемся, Отче, безначальный Существом,/поем безначальнаго Сына Твоего,/и Духа благочестно Всесвятаго,/яко единаго три, естеством Бога. Слава, Троичен:  Тебе поклоняемся Отче,/безначальный существом,/безначального Сына Твоего и Духа Всесвятого воспеваем благочестиво,/Трех – как единого естеством Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

На хвалитех, Всякое дыхание:  поставим стихи 4. И поем подобны праздника 3, повторяюще 1, глас 4. Подобен: Яко добля: На “Хвалите:” стихиры на 4 подобны праздника, глас 4 Премудрость, и сила, Отчее сияние,/Слово присносущное и Сын Божий,/во святилище прииде плотию,/и учаше иудейския люди, жестокия и неблагодарныя,/и удивляхуся премудрости богатству, вопиюще:/откуду весть писмена, ни от когоже учився?  [Дважды.] Премудрость и Сила, Сияние Отца,/Слово вечное и Сын Божий,/во святилище явился во плоти и учил/толпы Иудеев неистовых и неразумных;/и удивлялись они богатству премудрости, взывая:/“Откуда знает Он Писания,/ни у кого не учившись?” (2) Книжником затыкаше уста,/иудеи обличаше Мессиа Господь, вопия к ним:/не на лице законопреступницы, яко неправеднии судите,/в субботу бо Аз разслабленнаго воздвигнух./Темже Господь субботы есмь и закона,/что ищете Мене убити, умершия воздвигшаго? Книжникам заграждал уста,/Иудеев обличал Мессия – Господь, взывая к ним:/“Не по внешности, беззаконники, судите как неправедные!/Ведь Я в субботу расслабленного воздвиг,/потому являюсь Господином субботы и Закона./Что вы ищете Меня убить,/умерших воздвигшего?” Навуфеа камением побиша, лютии и законопреступнии,/иудейское собрание неблагодарное:/Исаию же пилою древяною растроша,/в кал мудраго Иеремию ввергоша,/Господа же на Крест вознесше взываху:/храм разоряяй, спаси Себе, и уверуем. Моисея хотело побить камнями/неистовое и беззаконное/сборище Иудеев неблагодарное;/Исаию же пилою древянною перепилили,/в грязь мудрого Иеремию бросили;/Господа же вознеся на Крест, кричали:/“Разрушающий храм, спаси Себя Самого/и уверуем!” Слава, и ныне, глас 4. Анатолиа:  Просветившеся братие,/Воскресением Спаса Христа,/и достигше преполовения праздника Владычня,/приискренно сохраним заповеди Божия,/да достойни будем и Вознесение праздновати,/и пришествие получити Святаго Духа. Слава, и ныне, глас 4, Анатолия:  Просветившись, братия,/воскресением Спасителя Христа/и достигнув середины праздника Владычнего,/искренне заповеди Божии сохраним,/чтобы быть достойными и Вознесение отпраздновать,/и достигнуть пришествия Святого Духа!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

И ныне: Женам-мироносицам/представ у гробницы, Ангел восклицал:/“Миро приличествует мертвым,/Христос же явился тлению неподвластным;/лучше возгласите: Воскрес Господь,/дарующий миру великую милость!” Кондак, глас 2: Радоватися мироносицам повелел еси,/плачь праматере Евы утолил еси/Воскресением Твоим, Христе Боже,/апостолом же Твоим проповедати повелел еси:/Спас воскресе от гроба. Кондак, глас 2 “Радуйтесь” мироносицам возгласив,/плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже;/Апостолам же Твоим повелел провозглашать:/“Спаситель воскрес из гроба!” НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПО ПАСХЕ О РАССЛАБЛЕННОМ Тропарь воскресный, глас 3: Тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся Небесная,/да радуются земная;/яко сотвори державу/мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,/и подаде мирови велию милость. Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. Кондак, глас 3: Душу мою, Господи, во гресех всяческих/и безместными деяньми люте разслаблену,/воздвигни Божественным Твоим предстательством,/якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/да зову Ти спасаемь:/Щедрый, слава, Христе, державе Твоей. Кондак, глас 3 Душу мою, Господи, от грехов всяческих/и от дел недолжных тяжко расслабленную,/воздвигни божественным Твоим попечением,/как и расслабленного воздвиг Ты некогда,/дабы я, спасенный, взывал Тебе:/“Слава, Христе Милостивый,/могуществу Твоему!” ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Тропарь, глас 8: Преполовившуся празднику,/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/яко всем, Спасе, возопил еси:/жаждай да грядет ко Мне и да пиет./Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Тропарь, глас 8 На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/“Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет”./Источник жизни (нашей), Христе Боже (наш), слава Тебе!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Весна, Твоя пора!   Весна, Твоя пора!   Весна, Один обман - Твоя пора! Туман, Туман, Потом — Жара, Потом Еще Дожди И гром, И полный На душе — разгром...   Стихи монахов Святой Горы Афон Комментарии Всего комментариев: 14 2016/06/16, 21:53:24 Ночной гость Ночью нам кто-то в окно постучал, Лёгкой рукой тарабанил по крыше. Листья встряхнув, с ручейком убежал Чуть громыхнув, под небесною нишей. Снова вернулся, прошёл по траве, В почву вживился питательной влагой. Днём отдыхал, ночью выйдя, теперь Он избежал любопытного взгляда. Спрятал луну, звёзды с неба украл, Тихо прокрался в наш сон с благодушьем. Воздухом чистым дыханье об " ял, Мерно стуча по прохладе и лужам. К утру ушёл наш таинственный гость Небо раздёрнув от тучек к рассвету. Свежестью бросил в бутоны цветов, Мир обновив, скромно срятался где-то. Солнце взглянуло, раскинув лучи, Жизнь возродилась вновь с пением птицы. Ждём - ты придёшь, к нам в окно постучись, Дробью чуть слышной по мокнущей крыше. 28.07.12г. 06.28 Христолюбов Иота 2016/05/25, 04:02:11 В Преполовение " ...жаждущую душу мою благочестия напой водами... " (из тропаря Пятидесятницы) Ушли снега, насытив землю влагой. Взошла трава, пырей и клевер. И точит запах нежно - горьковатый Листочек молодой и клейкий. Напой водами душу мою, Боже, Омой её, насытив силой. К Тебе молюсь, как молодой листочек, Одно лишь: - " Господи, помилуй! " 17-19.05.06г. Иота Христолюбов 2015/05/22, 08:09:50 С весенним Николой! Поемый в песнех,гимнах славы, Молитвой к Богу ограждал. Святитель чудный Николае, Делами веры твердой, правой Нас,слабых, в Боге утверждал. Все - стар и млад - молитвы чают, Заступник верный всякий раз, Святитель чудный, Николае, Ты, вражью веру низлагая, Молись ко Господу за нас. Порою зимней или в мае Мы праздничный возносим глас. Святитель чудный, Николае, К тебе всем миром припадаем, Молись ко Господу о нас! 18.12.11г. 14-50. Христолюбов Иота 2015/05/03, 22:10:31 весна все расцветает и поет - вот . Христос воскресе - во истину воскресе !

http://isihazm.ru/?id=384&sid=9&iid=1500

-в период пред- и попразднства, пения Цветной Триоди -тропарь Минеи, «Слава, и ныне», тропарь праздника; -на преполовение Пятидесятницы, во дни отдания двунадесятых праздников – только тропарь праздника. Диакон произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей...». Священник (возглас): «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...» Диакон произносит просительную ектению: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви...» Священник возглашает: «Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси...» и читает главопреклонную молитву, после которой произносит возглас: " Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш...» (Если священник служит без диакона, эти ектении он произносит перед престолом, но не на амвоне). Диакон: «Премудрость». Хор: «Владыко, благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш...» Хор: «Честнейшую херувим...» Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи помилуй» (трижды), «Благослови». Священник, выйдя на амвон, произносит полный отпуст по Уставу. Хор исполняет многолетие: «Великаго Господина...» (в это время священник уходит в алтарь, целует вместе с диаконом престол, затем диакон закрывает царские врата и завесу). В конце 1-го часа священник произносит малый отпуст, после чего хор трижды поет «Господи помилуй». 1-й час 1-й час завершает собой утреннюю группу церковных служб и совершается сразу по окончании утрени, при закрытых царских вратах и завесе. После вседневной утрени 1-й час совершается в храме (так как сливается с утреней в одно целое, так что полный отпуст следует уже после 1-го часа), а в случае утрени с Великим славословием или полиелея 1-й час (по Уставу) совершается уже в притворе храма (см. 2-ю и 9-ю главы Типикона). Священник во всех случаях во время исполнения 1-го часа облачен только в епитрахиль. Последование вседневного 1-го часа полностью совпадает с уже рассмотренным последованием 1-го часа на воскресном богослужении. Идейное содержание 1-го часа Основная тема 1-го часа – утренняя молитва христианина (псалмы часа, библейские стихи).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Глава Архангельской митрополии совершил Литургию в Новодвинском интернате для детей с нарушениями в развитии 3 мая 2018 г. 10:31 2 мая 2018 года, в день преполовения Пятидесятницы, празднование памяти блаженной Матроны Московской, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил Литургию в Новодвинском детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. Домовый храм учреждения в этот день отмечает престольный праздник — память святой блаженной Матроны. За богослужением молились подопечные интерната, директор заведения Наталья Несен, ее заместитель Анатолий Борисов, а также министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Молчанова. «Мне приятно видеть в этом храме и ребят, и тех, кто за ними ухаживает, — сказал митрополит Даниил в проповеди. — Страдающий человек и помогающий ему получают от Бога одинаковую награду. Блаженная Матрона, которую мы сегодня молитвенно вспоминали, была слепорожденной, не могла ходить, но усиленно молилась Богу, Он дал ей такие дары, что здоровые люди приходили к ней, говорили о своих несчастьях, и она утешала и помогала. Прозрение, исцеление и многие другие дары имела святая Матрона». Глава Архангельской митрополии отметил, что претерпевая земные страдания, люди стяжают небесные венцы: «Пребывающие здесь дети близки Богу. Их страдания временны, и Господь уготовал им великую награду. Несчастны не они, а те, которые родились красивыми, здоровыми, умными, но не стали жить по заповедям Божиим. А страдающие в этой жизни дети получат безграничные блага, счастье и радость». «Блаженная матушка Матрона тоже страдала, она не видела, не имела своего дома, близких родственников, — продолжил проповедь митрополит Даниил. — Но она всегда улыбалась, всегда была радостной, потому что с ней был Господь. Она видела духовным зрением больше, чем люди видят телесными глазами». Глава митрополии призвал верующих благодарить Бога за все, что происходит в жизни. «От человека требуется только одно — жить так, как повелел Господь. Весь тварный мир живет по законам Божиим, и лишь человек может восстать против своего Творца. Потому что Бог дал человеку дар свободы, но Господь промышляет и о нашем спасении. Одному Он дает здравие, а другому не дает, зная, что с этим здоровьем, красотой и умом человек, прожив жизнь, окажется после исхода не в райских обителях, а в совершенно другом месте. Когда человек не ропщет, принимая все, что случается с ним в жизни, а благодарит Бога, это приносит не просто прощение грехов, но и небесные венцы — радость, любовь, милосердие, сострадание к людям. Будем же помнить о том, что каждому из нас предстоит дать ответ перед Господом за прожитую жизнь!» — завершил проповедь митрополит Даниил.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010