После этого преподобный игумен Феодосий решил утвердить свой монастырь и мысленным ограждением, то есть уставом, определяющим жизнь иночествующих не в затворе, но в монастыре: он начал искать подходящий для указанной цели монастырский устав. И в данном случае ему поспешествовали молитва и благословение преподобного отца нашего Антония: по его именно благословению и молитве Господь устроил так, что как раз в это время нашелся одни честный инок Студийского монастыря, по имени Михал, пришедший из Греции с митрополитом Георгием 4552 . У него был устав Студийской обители 4553 . Списав этот устав конечно в переводе с греческого, преподобный Феодосий, решив его ввести в своей обители, уставил весь «ряд церковный» – как совершать богослужебное пение и чтение, и поклоны за ними; как стоять в церкви и проводить время за трапезой; что вкушать за нею и в какие именно дни. От Печерского монастыря Студийский устав переняли и все другие монастыри; благодаря этому, Печерская обитель имеет преимущество первенства и чести пред всеми другими русскими монастырями. Во дни игуменства преподобного Феодосия, направлявшего посредством нового устава и с помощью молитв и благословения преподобного отца нашего Антония жизнь Печерской обители по пути добродетели, пришел в обитель, будучи семнадцатилетним юношей, и преподобный отец наш Нестор, писатель жития преподобного Феодосия и других: преподобный Феодосий, принимавший с любовью приходящих к нему, охотно принял и его, по совету и благословению преподобного Антония. Допытываясь, почему именно обитель именуется Печерскою, Нестор вкратце, ради назидания верующих, в летописании своем сообщил о подвигах первоначальника монастыря, преподобного Антония 4554 . Но скажем нечто о чудесах, хотя и не всех, а также – о честной кончине святого Антония, заимствовал сведения у блаженного епископа Симона и близкого к нему инока печерского Поликарпа 4555 и оставив пока свидетельства летописца о самых подвигах и напастях, перенесенных преподобным. Преподобный отец наш Антоний, уединившийся в другую пещеру, видя умножение и благочиние избранного стада, воссылал благодарение Богу, преуспевая и сам в добродетели от силы в силу. За это и Господь прославил его, – имя преподобного Антония просияло в земле русской различными чудесами и особенно даром исцеления и пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Последнее поучение преподобного Антония братии при жизни его; так не могли видеть и преп. отца нашего Антония, еще живущего в пещере, во свете добрых дел его, когда принес он закон Русской земле с горы Афонской. Сокрыты от зрения мощи почившего Моисея, Израильского законодавца, – так же скрыты от зрения и мощи преп. отца нашего Антония, Русского законодавца, и видеть их нам доселе чудесно возбраняет Бог , дивный во святых Своих. Ибо многие дерзнувшие раскопать место, на котором положено честное тело преп. отца нашего Антония, были наказаны огненным попалением и болезнями телесными, пока не каялись в своем дерзновении. Но если от зрения нашего удалены мощи преп. отца нашего Антония, то помощь его всегда с нами и близка ко всем, призывающим его. Они творят неиисякающие чудеса, помогая всем, с верою притекающим к честному гробу преподобного, и этого света никогда не погасит тьма, но исчезает от блистания его. Честные мощи преп. отца нашего Антония избавляют и от различных недугов, поражающих не только тело, но и саму душу, как то испытал на себе святой Иоанн Многострадальный. Три года борясь с бездною нечистоты, много страдав, томимый поползновением ко греху, – пришел он ко гробу преп. Антония и молился пред ним день и ночь, и он услышал голос преподобного: «Иоанн, Иоанн, тебе надо затвориться здесь в пещере, чтобы молчанием и не видением людей утихла брань, и Господь поможет тебе». Иоанн сделал так, и благодатью Божией и молитвами преп. Антония был спасен, и не победили его нечистые телесные страсти, хотя и вооружались на него, вместе с нечистыми духами, почти в продолжение тридцати лет, как пишется в житии его. Не оставил, по обещанию своему, преп. Антоний своего святого места. И, заботясь о нем, он, по кончине своей, явился с преп. Феодосием (как явился при жизни) – в Константинополе, где уговорился с греческими иконописцами о написании святых икон для церкви Печерской, и дал им довольно золота, как и в начале строителям – с тем же преп. Феодосием; и послал он их в Киев, в свой Печерский монастырь, к блаженному Никону, который был тогда игуменом, как и описано в сказании об украшении святой Печерской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, 1893—1895 гг. Построена в русско-византийском стиле по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева на месте трапезной 1684—1694 гг., разобранной в 1893 г. Художественным оформлением интерьеров руководил академик архитектуры А. В. Щусев. Настенные росписи в интерьере выполнили художники И.С. Ижакевич, В. Данилов, Г. И. Попов, П. П. Верещагин, А. А. Лаков. Росписи трапезной палаты были закончены в 1903 г., а церкви продолжались до 1910 г. В 1923 г. здание было передано Губполитпросвету и использовалось как аудитория для проведения лекций. В дальнейшем здесь размещались выставки из коллекций музея. Сооружение кирпичное оштукатуренное. Церковь квадратная в плане с полукруглой апсидой, фланкированной квадратными в плане ризницей и диаконником, перекрыта двадцатиметровым полусферическим куполом. Нижний ярус иконостаса из белого мрамора, верхний — металлический позолоченный. Из мрамора различных цветов выполнены: клиросы, солея, панель на стенах. К церкви примыкает двухэтажное с подвалом здание трапезной, палаты с большим залом на первом этаже, разделенным столбами на три нефа. Планировка второго этажа коридорная с двусторонним размещением помещений. Перекрытия зала и подвала сводчатые, второго этажа плоские балочные. Стены церкви и трапезной покрыты сюжетной и орнаментальной росписью в технике масляной живописи. В 1941 г. при взрыве фашистскими захватчиками Успенского собора трапезная палата была повреждена. В 1956 г. были закончены ремонтно-восстановительные работы. В 1976 г. восстановлены утраченные мраморные блоки иконостаса и панели стен. В 1977 г. закончена реставрация живописи. В 1978—1980 гг. восстановлен декор покрытия купола церкви фасадов с полихромной росписью, мраморные киоты. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.66-67 Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских заменил собой старую монастырскую трапезную. Это самое заметное из сооружений Киево-Печерской лавры, возведенных в XIX в. В конце XIX в. трапезная, сооруженная в 1684-1694 г.г., перестала удовлетворять монастырь, потому что была слишком мала и к тому же пришла в аварийное состояние. Несмотря на протесты почитателей старины, старое здание было снесено. От него остались лишь фрагменты северной и западной стен с порталом и кухня. В 1893-1895 г.г. на месте разрушенной Владимир Николаев возвел в русско-византийском стиле новую большую трапезную с пристроенной к ее восточному торцу церковью в честь свв. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=05644

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Пресвятая Богородица Печерская с избранными святыми. Поморье. XVIII в. Дерево, левкас, темпера 38,2х32,1 см. Изображение сидящей на престоле Богоматери с Младенцем и предстоящими киево-печерскими преподобными Антонием и Феодосием принадлежит к иконографическому типу, получившему наименование «Печерского». В отличие от древнейшего Печерского Свенского образа, на котором престол с восседающей на нем Богоматерью вознесен над землей и словно парит в воздухе над святыми угодниками, позднейшие иконы п[...] Файл 13441.jpg:   Размер: 850x1024, 0.87 MPix, 196 Kb. Дата: 2011-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (303) , (10) . Описание: Икона Божией Матери ПЕЧЕРСКАЯ Артель Федора Рожнова. Около 1706 года. Москва. Школа патриарших иконописцев. Находится в пророческом ряду иконостаса Спасо-Преображенского собора (1700-1706 гг.) Угличского кремля. 153х181см. Дерево, темпера. Файл 16773.jpg:   Размер: 1016x967, 0.98 MPix, 556 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (13) . Описание: Икона Богоматери Печерская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими. Дерево, масло. Размер: 22х26,5 см. Россия, середина XIX века. Файл 18535.jpg:   Размер: 1000x1127, 1.13 MPix, 581 Kb. Дата: 2012-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (268) , (8) . Описание: Роспись в трапезной пещерной церкви Антония и Феодосия Печерских в Черниговском скиту Троице-Сергиевой лавры. Сюжет: " Богоматерь с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими " . Файл 19486.jpg:   Размер: 800x466, 0.37 MPix, 173 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (125) , (4) . Описание: Изображение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Свенская Печерская, Орловской епархии в Брянском Свенском Успенском [монастыре] : [лубок]. - Москва : литогр. Д. Гаврилова, 1882. - л. : литогр.; 27,9 х 21,3 (изобр.); 44 х 33,4 (л.) Файл 34949.jpg:   Размер: 2012x2601, 5.23 MPix, 868 Kb. Дата: 2020-08-03, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (52) , (0) .

http://pravicon.com/icon-290-photo

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Печерск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских в поселке Печерск кирпичный, построен в 1768 году на средства купца С. С. Никитина. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней, с декором в стиле барокко. Содержание История и описание [ править править код ] При въезде в Смоленск, на пригорке, окруженном деревьями, стоит каменный храм. По преданию, здесь в древности находился Печерский монастырь. Церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских была построена на земле купца первой гильдии и бургомистра Смоленского губернского магистрата С. Никитина. Он же со своим старшим сыном Константином пожертвовали деньги на возведение храма. Новую церковь освятили в 1777 году. Дата постройки — 1768 год — выложена на фасаде с начертанием цифр, характерным для 2-й половины 18 века. Позднее возле храма появилось село Печерск. В 1886 году были перестроены трапезная и придел архангела Михаила. Тогда же была возведена и каменная колокольня. Основной объем храма — куб, разделенный выше середины промежуточным карнизом, который переходит на трапезную и алтарь, завершая стены этих прямоугольных объемов. Трапезная по ширине равна храму, а первоначальный нижний ярус колокольни равен ядру храма. Его главный южный фасад асимметричен по архаичной древнерусской традиции. Пилястры на филенчатых постаментах не связаны общим ритмом. Окна с лучковыми перемычками обрамлены наличниками с ушами и капельками. На главном четверике обрамления проемов увенчаны щипцами с замковым камнем в вершине, наличники на трапезной в завершении имеют треугольные фронтоны. Характерна двухосность фасадов храма и алтаря. Большая ниша-киот на его восточной стене перерезает среднюю пилястру и завершена фронтоном, врезающимся в карниз. Внутри храма — небольшой четверик с низким коробовым сводом по линии север-юг контрастирует с просторной светлой трапезной под деревянным перекрытием, подражающим коробовому своду. На полах метлахская плитка.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Гнилое. Церковь Спаса Преображения. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты В Своде памятников архитектуры Российской Федерации по Острогожскому району храм отмечен одним из немногих, выстроенных в едином архитектурном стиле русского классицизма 18-19 веков без эклектики. Имеет в основании, в плане, форму равноконечного креста. Посередине – купол диаметром около 13 метров, увенчанный крестом на высоте, как представляется, более 30 метров. Ещё есть две надстройки с западной и восточной сторон купола, увенчанные крестами: с западной – звонница с открытыми проёмами, с восточной, над алтарной частью, - симметричная звоннице глухая надстройка. Вот что открывается взору прихожанина на первом этаже: здесь толстые стены, низкие своды, центральная часть расписана, боковые (трапезные) – побелены. Сразу за правым клиросом находятся храмовые Казанская икона и икона преп. Антония Печерского, а также на аналое – святителя Антония Воронежского (Смирницкого). За левым – икона Рождества Христова, писанная к 2000-летию Рождества, и Смоленская " Одигитрия " . Храм имеет 2 этажа. В нижнем этаже устроен зимний храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где ныне и совершаются богослужения. Верхний этаж с летним храмом, находящимся пока в запустении, планируется устроить в честь преподобного Антония Киево-Печерского. А в нижнем храме в будущем планируются ещё боковые приделы в честь святителя Антония Воронежского (Смирницкого) и Преображения Господня. Прихожане храма – православные христиане, жители Гниловского сельского поселения, нынешней административной единицы, включающей сёла Гнилое и Ближнее Стояново, хутор Сибирский (Малая Новая Мельница), небольшие посёлки Элеваторный, Верхний, Тихая Сосна, Победа, Сельхозтехника. Приход имеет в бессрочном постоянном пользовании земельный участок площадью 0,41 га, в т.ч. 0,33 – при храме, 0,08 – при приходском доме. На хуторе Гнилом (у " гниловища " , гнилого и слякотного места с обилием ручьёв) в 1830 году было начато, а через два года, в 1832-м, закончено строительство тёплого молитвенного дома. Там был устроен храм в честь преподобного Антония Киево-Печерского. (По другим сведениям – в честь преподобных Антония и Феодосия).

http://sobory.ru/article/?object=11203

Первыми, кто основал монастырь своими трудами и подвигами, были преподобные Антоний и Феодосий Печерские . Именно они справедливо считаются основателями русского монашества, несмотря на то что и до них на Руси монашество существовало уже более полувека. Преподобный Антоний родился в Черниговской области и, достигнув совершенных лет, ушел на Афон. Там, приняв постриг, он стал жить отшельником в пещере. Через некоторое время Антоний получает благословение вернуться на Русь и там насадить иночество. По возвращении с Афона Антоний обошел все существующие киевские монастыри и ни в одном не нашел себе «тихого пристанища». Он видел смысл монашеского подвига в стремлении удаляться от общества и его суеты. За чертой города он нашел небольшую пещеру, выкопанную в холмистом берегу Днепра. Здесь Антоний и поселился в 1051 году. Так возник Печерский (то есть пещерный) монастырь, впоследствии получивший название Киево-Печерской Лавры. Слава об отшельнике вскоре разнеслась не только по Киеву, но и по другим городам. Многие стали приходить к нему за духовным советом. Некоторые же оставались, деля с ним трудности пещерного подвига. Когда число сподвижников Антония значительно увеличилось, он удалился в затвор на соседнюю гору, не оставляя в то же время духовного окормления братьев нового монастыря. Одним из первых учеников преподобного Антония был Феодосий. Вскоре после удаления Антония он был избран игуменом. Постепенно Феодосий перенес монастырь из пещер на гору. Пещеры остались для Антония и тех, кто желал затвора. Феодосий же не только не изолировал монастырь от мира, но поставил его в самую тесную связь с ним, предназначая для общественного служения. Феодосий и сам идет в мир. Мы видим его в Киеве, на пирах у князя, в гостях у бояр. Духовничество в то время было сильным средством нравственного влияния на общество. Зная это, Феодосий умел соединять со своими посещениями кроткое учительство и христианскую проповедь. Он строит рядом с монастырем богадельню для нуждающихся. Каждую субботу он посылает в город воз с хлебом для заключенных в тюрьмах. Осуждаемые находили в лице Феодосия справедливого заступника перед князем и судьями. Однажды явилась в Печерский монастырь неправедно осужденная вдова. Встретив Феодосия и не узнав его, она попросила проводить ее к игумену. На вопрос Феодосия: «Зачем тебе он нужен, ведь он человек грешный?» – вдова отвечала: «Я не знаю этого, но точно знаю, что он многих избавил от печали и напасти, и пришла просить его защиты перед судом». Чрезмерная благотворительность Феодосия вызывала ропот у некоторых иноков, тем более что сам монастырь оставался порой без куска хлеба. Однако в своих поучениях Феодосий напоминал братии, что сами они пользуются жертвой мирян и что платить миру должны не одной только молитвой, но и милостыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

К сожалению, время и люди не пощадили этот выдающийся памятник архитектуры. К XIX веку собор обветшал, в двадцатые годы был взорван " безбожниками " . В настоящее время собор восстанавливается. Церковь Антония и Феодосия Печерских При Иване Грозном, кроме Успенского собора, был выстроен второй каменный храм - в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Возводила ее артель во главе с мастером " Гавриилом Дмитриевым сыном Маковым, тверитином " . Не простояв и ста лет, в 1677 году этот храм обрушился по ветхости, а затем был восстановлен с некоторыми изменениями первоначального облика. Даже такое событие, как разрушение церкви, монастырские летописцы использовали для прославления чудес знаменитой иконы: " В 185 (1677), ноября в 20 день, теплая каменная церковь преподобных отцов Антония и Феодосия Печерских разрушилась, но царские двери и святые иконы найдены в алтаре нисколько не поврежденными " . Вся церковь была расписана на сюжет чудес иконы Свенской Божьей Матери, потому и сам храм именовался церковью Свенской Божьей Матери. В одном из описаний говорилось: " ...церковь Антония и Феодосия Печерских чудотворцев каменная же с трапезою; а в трапезе печь израсчатая, зеленая, да у той же церкви приделана подкеларская, а под церковью и под трапезою два погреба, да хлебня. Церковь и трапеза покрыты тесом, а на церкви одна глава покрыта белым железом. Кроме иконописания, особых дорогих украшений в этой церкви не было " . Первоначальный план церкви представлял собой прямоугольник с полукружной в грань алтарной апсидой, папертью с ризницей на западе и трапезной на востоке. Интересно, что вопреки общему правилу древние зодчие построили алтарную часть храма не на восток, а на юг. В его архитектуре отразились формы московско-суздальского зодчества. Особенно характерна в этом отношении главка с изящным декором барабана. До XIX столетия церковь выполняла роль монастырской трапезной, а позднее, когда была возведена отдельная трапезная, - роль теплого храма, в котором была старинная изразцовая печь.

http://sobory.ru/article/?object=00662

В 40-х гг. XVIII в. в Кенском монастыре был составлен цикл сочинений о П.: Похвальное слово П.; «Изъвещение въкратце о преподобном отцы нашем Пахомии Кенском чудотворце, в кая лета бе»; «О бывшем чюдеси преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, которое бысть в лето 7016 году»; «Чюдеса преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, Каргопольскаго чудотворца» (18 посмертных чудес в 1691-1730) (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.) (опубл.: Пигин. Лит. сочинения. 2009). Вероятным автором этого цикла К. А. Докучаев-Басков считал строителя Кенского мон-ря Макария (управлял обителью в 1742-1756). Новые по сравнению со сведениями из Жития Антония Сийского биографические данные о П. в этом цикле отсутствуют: «А отъкуду пришед ту, и коего града и рода, града же и отечества, или где пострижен бе, о том по сей час нам обрести не прилучися» (Похвальное слово); «Нам... не познавается, отъкуду сей отец наш авво Пахомий прииде на место сие, коего града или веси, и отечества, и рода» («Извещение…»). Как утверждается в «Извещении…», П. жил во времена вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533), при Московском митр. Варлааме (1511-1521) и Новгородском архиеп. свт. Геннадии (1484-1504), основал мон-рь на р. Кене, где постриг в 1508 г. Антония Сийского, к-рый в 1513 г. ушел из монастыря. Не имея возможности воспользоваться «древней историей» о П., якобы сгоревшей во время «литовского нахождения» (1615), автор обращается к Житию Антония Сийского как к основному источнику сведений о П. Со ссылкой на этот памятник он приводит рассказ о путешествии Антония в Кенский мон-рь, в 5 поприщах от него будущему преподобному явился некий «муж священнолеиных» «в белых ризах», благословивший его на монашеский подвиг. Автор отождествляет этого «мужа» с П. и трактует видение Антония как прижизненное чудо П., к-рый приход ученика «еще прежде духом провидя». Из 18 посмертных чудес П. датированы только 7, хронология совершения этих чудес нарушена. В одном из посмертных чудес П. вместе с прп. Александром Ошевенским исцелил больного. В Похвальном слове прп. Антоний Сийский и П. как святая «двоица» уподобляются преподобным Феодосию и Антонию Печерским: «Якоже Феодосий со Антонием, Печерстии отцы, сподвижеся добре, тако Сийский Антоний с Пахомием Кенским отцы в благоигоношении всеусердно течаста, спасительний подвиг совершающе». Духовная связь П. и прп. Антония Сийского отражена также в иконографии (известны их парные изображения); кроме того, имя П. включено в «род» Антония Сийского в синодике Антониева Сийского мон-ря XVII в. (ГААО. Текущие поступления. 3 син (491). Л. 10 об.). Цикл может свидетельствовать о попытке написания в Кенском мон-ре в 40-х гг. XVIII в. Жития П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

18 июля 1903 г. во время торжеств по канонизации Серафима Саровского пещеры посетил Российский Государь Николай II. В советское время входы в пещеры были засыпаны строительным мусором. И только в 1992 г. в результате раскопок, проводимых объединением " Саровская пустынь " , был найден вход в пещеры и обнаружена надпись, выбитая на одном из её столбов (надпись не сохранилась), которая гласила " Лета 7199. От Рождества Христова 1691-го индикта 14-го маия начата сия пещера копатися. Лета 1711-го индикта 6го маия освятися в них сия церковь преподобных отец Антония Феодосия Печерских " . В 1995 г. пещерный комплекс был передан городскому музею. В 2000-2002 г.г. сделан плановый ремонт. За несколько лет работы вручную расчищено от наносного грунта более 300 погонных метров подземных галерей, обустроен вход в пещеры и запасный выход, укреплены опасные участки галерей, восстановлены вентиляционные шахты, по основным входам комплекса проведено электрическое освещение. В 2003 году изготовлен и установлен металлический иконостас в храме Антония и Феодосия. В 2006 г. пещерный комплекс передан Русской Православной Церкви. 6 сентября 2011 г. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения пещерного храма в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В настоящее время протяженность восстановленных подземных ходов составляет около 400 метров. http://nnesp.ru Возникновение пещер Саровского монастыря относится к самым ранним годам его истории. Их начал копать ещё первоначальник Иоанн в то время, когда один жил на на Старом Городи- ще. Описание начала работы в рукописи «Сказание о первом жительстве монахов» сделано им в традициях житийной литературы. О себе в этой части книги Иоанн пишет в третьем лице, как о неком «юном монахе Илларионе». Согласно Иоанну, Илларион начал копать пещеру «в полугоре от реки Сатиса, над источником, идеже ныне самый вход в пещеры, близ своей кущи в 1692 году. Устав от работы, он прилёг отдохнуть в шалаше, и во сне ему было видение. Очутился он как будто у города Киева, и митрополит Илларион - тот самый, который когда-то начал первым копать пещеры Киево-Печерского монастыря, благословил начатое им дело. Иоанн никогда не бывал в Киеве, но Киево-Печерский патерик и житие преподобного Антония читал. Очевидно, пещеры в Сарове были задуманы им по образцу киевских. Об этом наверное говорит и выбор псевдонима для первых страниц рукописи - чтобы Саровские пещеры, как и киевские, были основаны монахом по имени Илларион. Продолжена аналогия Сарова с Киевом была и тогда, когда сделанную в пещерах церковь освятили в честь Антония, Феодосия и прочих преподобных Киево- Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=36091

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010